Глава 1. Моделирование и формализация (10 часов) |
1 | | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места (обобщение и систематизация знаний) | Научатся выполнять правила техники безопасности и поведения | Познавательные: планируют собственную деятельность. Регулятивные: определяют цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в том числе в своем задании). Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности | Лекция | | Повторить правила ТБ |
2 | | Входная контрольная работа | | | | | |
3 | | Моделирование как метод познания (изучение нового материала) | Научатся различать натурные и информационные модели, определять этапы моделирования | Познавательные: извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания, осуществляют предварительный отбор источников информации для поиска нового знания. Регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства ее осуществления. Коммуникативные: слушают других, пытаются принять другую точку зрения; готовы изменить свою точку зрения. Личностные: оценивают важность образования и познания нового | Лекция, демонстрация | Фронтальный опрос | § 1.1 |
4 | | Знаковые модели (изучение нового материала) | Научатся строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов) | Познавательные: планируют собственную деятельность. Регулятивные: определяют цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в том числе в своем задании). Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности | Лекция, демонстрация | Фронтальный опрос | § 1.2 |
5 | | Графические модели (комбинированный) | Научатся преобразовывать объект из одной формы представления информации в другую с минимальной потерей информации | Познавательные: планируют собственную деятельность; находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия; выбирают средства достижения цели в группе и индивидуально. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Личностные: формируют уважительно-доброжелательное отношение к людям | Лекция, демонстрация | Фронтальный опрос | § 1.3 |
6 | | Табличные информационные модели (комбинированный) | Научатся строить табличные модели | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. Коммуникативные: высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания. Личностные: формируют уважительно-доброжелательное отношение к людям | Лекция, демонстрация | Тест | § 1.4 |
7 | | База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных (комбинированный) | Научатся определять, что такое база данных (БД), типы БД, области применения | Познавательные: находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; распознают различные системы, выделяют существенные признаки. Регулятивные: определяют цель, проблему в деятельности; работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки. Коммуникативные: слушают друг друга, выказывают собственную точку зрения. Личностные: формируют уважительно-доброжелательное отношение к людям, непохожим на себя; идут на взаимные уступки в разных ситуациях | Лекция, демонстрация | Фронтальный опрос | § 1.5 |
8 | | Система управления базами данных (применение знаний и умений) | Научатся создавать однотабличные базы данных | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель; проводят поиск и выделение необходимой информации; применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Регулятивные: выстраивают работу по заранее намеченному по плану; проявляют целеустремленность и настойчивость в достижении целей. Коммуникативные: взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении проблемы. Личностные: определяют свою личную позицию | Демонстрация, объяснение практической работы | | § 1.6 |
9 | | Создание базы данных. Запросы на выборку данных (применение знаний и умений) | Научатся осуществлять поиск записей в готовой базе данных, сортировку записей в готовой базе данных | Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; структурируют свои знания. Регулятивные: формулируют учебные цели при изучении темы. Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; понимают роль и место информационных процессов в различных системах. Личностные: понимают необходимость образования, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Демонстрация, объяснение практической работы | Фронтальный опрос | § 1.6 |
10 | | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация». Проверочная работа (обобщение и систематизация знаний) | Научатся работать с готовой базой данных | Познавательные: извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания, осуществляют предварительный отбор источников информации для поиска нового знания. Регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства ее осуществления. Коммуникативные: слушают других, пытаются применять другую точку зрения; готовы изменить свою точку зрения. Личностные: оценивают важность образования и познания нового | Самостоятельная, практическая работа | Контрольная, практическая работа | § 1.1–1.6 |
Глава 2. Алгоритмизация и программирование (8 часов) |
11 | | Решение задачи на компьютере (изучение нового материала) | Научатся определять основные этапы решения задач на ЭВМ | Познавательные: планируют собственную деятельность. Регулятивные: определяют цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в том числе в своем задании). Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности | Лекция, демонстрация | Тест | § 2.1 |
12 | | Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива (комбинированный) | Научатся определять понятие «массив», задавать и выводить массив на экран | Познавательные: планируют собственную деятельность; находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия; выбирают средства достижения цели в группе и индивидуально. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Личностные: формируют уважительно-доброжелательное отношение к людям | Лекция, демонстрация, объяснение практической работы | Фронтальный опрос | § 2.2 |
13 | | Вычисление суммы элементов массива (комбинированный) | Научатся вычислять сумму элементов массива | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. Коммуникативные: высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания. Личностные: формируют уважительно-доброжелательное отношение к людям | Демонстрация, практическая работа | Практическая работа | § 2.2 |
14 | | Последовательный поиск в массиве (комбинированный) | Научатся осуществлять последовательный поиск в массиве | Познавательные: находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; распознают различные системы, выделяют существенные признаки. Регулятивные: определяют цель, проблему в деятельности; работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки. Коммуникативные: слушают друг друга, выказывают собственную точку зрения. Личностные: формируют уважительно-доброжелательное отношение к людям, непохожим на себя; идут на взаимные уступки в разных ситуациях | Демонстрация, практическая работа | Практическая работа | § 2.2 |
15 | | Сортировка массива (комбинированный) | Научатся сортировать массив | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель; проводят поиск и выделение необходимой информации, применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Регулятивные: выстраивают работу по заранее намеченному по плану; проявляют целеустремленность и настойчивость в достижении целей. Коммуникативные: взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении проблемы. Личностные: определяют свою личную позицию | Демонстрация, практическая работа | Самостоятельная работа | § 2.2 |
16 | | Конструирование алгоритмов (комбинированный) | Научатся строить алгоритм с использованием различных алгоритмических конструкций | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. Коммуникативные: высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания. Личностные: формируют уважительно-доброжелательное отношение к людям | Самостоятельная работа | Тест | § 2.3 |
17 | | Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль (применение знаний и умений) | Научатся пользоваться вспомогательными алгоритмами ЯП Паскаль | Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; структурируют свои знания. Регулятивные: формулируют учебные цели при изучении темы. Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; понимают роль и место информационных процессов в различных системах. Личностные: понимают необходимость образования, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Демонстрация, практическая работа | Практическая работа | § 2.4 |
18 | | Алгоритмы управления. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование». Проверочная работа (контроль и коррекция знаний и умений) | Научатся решать задачи с использованием различных алгоритмических конструкций; самостоятельно набирать программы с различными алгоритмическими конструкциями | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель; проводят поиск и выделение необходимой информации; применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Регулятивные: выстраивают работу по заранее намеченному по плану; проявляют целеустремленность и настойчивость в достижении целей. Коммуникативные: взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении проблемы. Личностные: определяют свою личную позицию | Самостоятельная работа | Контрольная работа | § 2.5 |
Глава 3. Обработка числовой информации в электронных таблицах (6 часов) |
19 | | Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы (изучение нового материала) | Научатся определять основные сведения о ЭТ, структуре ЭТ, типах данных в ячейках, режимах работы | Познавательные: планируют собственную деятельность. Регулятивные: определяют цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в том числе в своем задании). Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности | Лекция, демонстрация, объяснение практической работы | Фронтальный опрос | § 3.1 |
20 | | Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки (комбинированный) | Научатся записывать формулы, определять способы записи ссылок | Познавательные: планируют собственную деятельность; находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия; выбирают средства достижения цели в группе и индивидуально. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Личностные: формируют уважительно-доброжелательное отношение к людям | Лекция, демонстрация, практическая работа | Практическая работа | § 3.2 |
21 | | Встроенные функции. Логические функции (комбинированный) | Научатся пользоваться встроенными функциями, применять логические функции | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. Коммуникативные: высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания. Личностные: формируют уважительно-доброжелательное отношение к людям | Лекция, демонстрация, практическая работа | Практическая работа | § 3.2 |
22 | | Сортировка и поиск данных (комбинированный) | Научатся применять сортировку | Познавательные: находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; распознают различные системы, выделяют существенные признаки. Регулятивные: определяют цель, проблему в деятельности; работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки. Коммуникативные: слушают друг друга, выказывают собственную точку зрения. Личностные: формируют уважительно-доброжелательное отношение к людям, непохожим на себя; идут на взаимные уступки в разных ситуациях | Лекция, демонстрация, практическая работа | Практическая работа | § 3.3 |
23 | | Построение диаграмм и графиков (комбинированный) | Научатся строить графики и диаграммы разных типов | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации; применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Регулятивные: выстраивают работу по заранее намеченному по плану; проявляют целеустремленность и настойчивость в достижении целей. Коммуникативные: взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении проблемы. Личностные: определяют свою личную позицию | Лекция, демонстрация, практическая работа | Практическая работа | § 3.3 |
24 | | Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Проверочная работа (обобщение и систематизация знаний) | Научатся работать с готовой ЭТ, вносить в нее изменения | Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; структурируют свои знания. Регулятивные: формулируют учебные цели при изучении темы. Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; понимают роль и место информационных процессов в различных системах. Личностные: понимают необходимость образования, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Самостоятельная работа | Контрольная работа | § 3.1–3.3 |
Глава 4. Коммуникационные технологии (11 часов) |
25 | | Локальные и глобальные компьютерные сети (изучение нового материала) | Научатся определять основные топологии сетей, различать сети по характеристикам | Познавательные: извлекают информацию; ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания; осуществляют предварительный отбор источников информации для поиска нового знания. Регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства ее осуществления. Коммуникативные: слушают других, пытаются принять другую точку зрения; готовы изменить свою точку зрения. Личностные: оценивают важность образования и познания нового | Лекция, демонстрация | Фронтальный опрос | § 4.1 |
26 | | Как устроен Интернет (комбинированный) | Научатся давать определение IP-адреса компьютера | Познавательные: планируют собственную деятельность. Регулятивные: определяют цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в том числе в своем задании). Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности | Лекция, демонстрация | Фронтальный опрос | § 4.2 |
27 | | Доменная система имен. Протоколы передачи данных (комбинированный) | Научатся определять доменную систему имен в Интернете, протоколы данных | Познавательные: планируют собственную деятельность; находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия; выбирают средства достижения цели в группе и индивидуально. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Личностные: вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям | Лекция, демонстрация | Фронтальный опрос | § 4.2 |
28 | | Всемирная паутина. Файловые архивы (комбинированный) | Научатся проводить поиск ин-формации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. Коммуникативные: высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания. Личностные: формируют уважительно-доброжелательное отношение к людям | Лекция, демонстрация | Фронтальный опрос | § 4.3 |
29 | | Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет (комбинированный) | Научатся понимать необходимость соблюдения правовых и этических норм при работе в Интернете | Познавательные: находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; распознают различные системы, выделяют существенные признаки. Регулятивные: определяют цель, проблему в деятельности; работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки. Коммуникативные: слушают друг друга, выказывают собственную точку зрения. Личностные: формируют уважительно-доброжелательное отношение к людям, непохожим на себя; идут на взаимные уступки в разных ситуациях | Лекция, демонстрация, практическая работа | Тест | § 4.3 |
30 | | Технологии создания сайта (изучение нового материала) | Научатся основным приемам создания сайта при помощи конструкторов (шаблонов) | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации; применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Регулятивные: выстраивают работу по заранее намеченному по плану; проявляют целеустремленность и настойчивость в достижении целей. Коммуникативные: взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении проблемы. Личностные: определяют свою личную позицию | Объяснение практической работы | Практическая работа | § 4.4 |
31 | | Содержание и структура сайта (комбинированный) | Научатся создавать с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные ин-формационные объекты в виде веб-странички, включающей графические объекты | Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; структурируют свои знания. Регулятивные: формулируют учебные цели при изучении темы. Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; понимают роль и место информационных процессов в различных системах. Личностные: понимают необходимость образования, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Демонстрация, практическая работа | Практическая работа | § 4.4 |
32 | | Оформление сайта (комбинированный) | Научатся заполнять сайт информацией | Познавательные: извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания; осуществляют предварительный отбор источников информации для поиска нового знания. Регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства ее осуществления. Коммуникативные: слушают других, пытаются принять другую точку зрения; готовы изменить свою точку зрения. Личностные: оценивают важность образования и познания нового | Практическая работа | Индивидуальный проект | § 4.4 |
33 | | Размещение сайта в Интернете (комбинированный) | Научатся основным технологиям размещения сайта в Интернете | Познавательные: планируют собственную деятельность. Регулятивные: определяют цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в том числе в своем задании). Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности | Практическая работа | Индивидуальный проект | § 4.4 |
34 | | Обобщение и систематизация основных понятий главы «Коммуникационные технологии». Проверочная работа (обобщение и систематизация знаний) | Научатся осуществлять поиск информации в интернете, определять скорость передачи и количество переданной информации при помощи КС | Познавательные: планируют собственную деятельность; находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия; выбирают средства достижения цели в группе и индивидуально. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Личностные: формируют уважительно-доброжелательное отношение к людям | Самостоятельная работа | Контрольная, практическая работа | § 4.1–4.4 |
35 | | Итоговое тестирование (применение знаний и умений) | | Познавательные: находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; распознают различные системы, выделяют существенные признаки. Регулятивные: определяют цель, проблему в деятельности; работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки. Коммуникативные: слушают друг друга, выказывают собственную точку зрения. Личностные: формируют уважительно-доброжелательное отношение к людям, непохожим на себя; идут на взаимные уступки в разных ситуациях | Самостоятельная работа | Итоговый тест за курс 9 класса | Повторить записи в тетради |