СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике,9 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике,9 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса информатики для 9 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа по учебному предмету «Информатика» для 7–9 классов», составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования и базисным учебным планом.

Цели программы:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;

  • совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.);

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.

Основная задача курса — сформировать готовность учащихся к активной учебной деятельности в информационной образовательной среде школы, к использованию методов информатики в других школьных предметах, подготовить учащихся к итоговой аттестации по предмету за курс основной школы и к продолжению образования в старшей школе.


Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.

    1. планируемые результаты изучения информатики.

  1. Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  2. наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  3. понимание роли информационных процессов в современном мире;

  4. владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  5. ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  6. развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  7. способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  8. готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  9. способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  10. способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

  11. Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  12. владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  13. владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  14. владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  15. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  16. владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  17. владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  18. ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

  19. Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  20. формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  21. формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  22. развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  23. формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  24. формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Содержание учебного курса.

Тема 1. Моделирование и формализация (9 ч)

Понятия натурной и информационной моделей. Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д. Использование моделей в практической деятельности. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования. Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении научно-технических задач. Реляционные базы данных Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.

Аналитическая деятельность:

  1. • осуществлять системный анализ объекта, выделять среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования;

  2. • оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;

  3. • определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи;

  4. • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

  5. • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

• выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность:

  1. • строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов);

  2. • преобразовывать объект из одной формы представления информации в другую с минимальными потерями в полноте информации;

  3. • исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;

  4. • работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей;

  5. • создавать однотабличные базы данных;

  6. • осуществлять поиск записей в готовой базе данных;

  7. • осуществлять сортировку записей в готовой базе данных.

  8. Тема 2. Алгоритмизация и программирование (8 ч)

Этапы решения задачи на компьютере. Конструирование алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма. Вызов вспомогательных алгоритмов. Рекурсия. Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.

Аналитическая деятельность:

  1. • выделять этапы решения задачи на компьютере;

  2. • осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи;

  3. • сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.

Практическая деятельность:

  1. • исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

  2. • разрабатывать программы, содержащие подпрограмму;

  3. • разрабатывать программы для обработки одномерного массива:

  4. ◦ (нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве;

  5. ◦ подсчёт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию;

  6. ◦ нахождение суммы всех элементов массива;

  7. ◦ нахождение количества и суммы всех четных элементов в массиве;

  8. ◦ сортировка элементов массива и пр.).

  9. Тема 3. Обработка числовой информации (6 ч)

Электронные таблицы. Использование формул. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.

Аналитическая деятельность:

  • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

  • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

  • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность:

  • создавать электронные таблицы, выполнять в них расчёты по встроенным и вводимым пользователем формулам;

  • строить диаграммы и графики в электронных таблицах.

Тема 4. Коммуникационные технологии (10 ч)

Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы. Технологии создания сайта. Содержание и структура сайта. Оформление сайта. Размещение сайта в Интернете. Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет. способно

Аналитическая деятельность:

  • выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей;

  • анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;

  • приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации;

  • анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации;

  • распознавать потенциальные угрозы и вредные воздействия, связанные с ИКТ; оценивать предлагаемые пути их устранения.

Практическая деятельность:


  • осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума;

  • определять минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками;

  • проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций;

  • создавать с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде веб-страницы, включающей графические объекты.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Дата

Тема и тип урока

Планируемые результаты

Формы работы

Виды контроля

Домашнее

задание

Предметные
компетенции

Метапредметные и личностные УУД

Глава 1. Моделирование и формализация (10 часов)

1


Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности

и организация рабочего места (обобщение и систематизация знаний)

Научатся выполнять правила техники безопасности и поведения

Познавательные: планируют собственную деятельность.

Регулятивные: определяют цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в том числе в своем задании).

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности

Лекция


Повторить правила ТБ

2


Входная контрольная работа






3


Моделирование как метод познания (изучение нового материала)

Научатся различать натурные и информационные модели, определять этапы моделирования

Познавательные: извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания, осуществляют предварительный отбор источников информации для поиска нового знания.

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства ее осуществления.

Коммуникативные: слушают других, пытаются принять другую точку зрения; готовы изменить свою точку зрения.

Личностные: оценивают важность образования и познания нового

Лекция, демонстрация

Фронтальный опрос

§ 1.1

4


Знаковые модели (изучение нового материала)

Научатся строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов)

Познавательные: планируют собственную деятельность.

Регулятивные: определяют цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в том числе в своем задании).

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности

Лекция, демонстрация

Фронтальный опрос

§ 1.2

5


Графические модели (комбинированный)

Научатся преобразовывать объект из одной формы представления информации в другую с минимальной потерей информации

Познавательные: планируют собственную деятельность; находят
(в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия; выбирают средства достижения цели в группе и индивидуально.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Личностные: формируют уважительно-доброжелательное отношение к людям

Лекция, демонстрация

Фронтальный опрос

§ 1.3

6


Табличные информационные модели (комбинированный)

Научатся строить табличные модели

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства,

в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

Коммуникативные: высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания.

Личностные: формируют уважительно-доброжелательное отношение к людям

Лекция, демонстрация

Тест

§ 1.4

7


База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных (комбинированный)

Научатся определять, что такое база данных (БД), типы БД, области применения

Познавательные: находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; распознают различные системы, выделяют существенные признаки.

Регулятивные: определяют цель, проблему в деятельности; работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки.

Коммуникативные: слушают друг друга, выказывают собственную точку зрения.

Личностные: формируют уважительно-доброжелательное отношение к людям, непохожим на себя; идут на взаимные уступки в разных ситуациях

Лекция, демонстрация

Фронтальный опрос

§ 1.5

8


Система управления базами данных (применение знаний и умений)

Научатся создавать однотабличные базы данных

Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель; проводят поиск и выделение необходимой информации; применяют методы информационного поиска, в том числе

с помощью компьютерных средств.

Регулятивные: выстраивают работу по заранее намеченному по плану; проявляют целеустремленность и настойчивость в достижении целей.

Коммуникативные: взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении проблемы.

Личностные: определяют свою личную позицию

Демонстрация, объяснение практической работы


§ 1.6

9


Создание базы данных. Запросы на выборку данных (применение знаний и умений)

Научатся осуществлять поиск записей в готовой базе данных, сортировку записей в готовой базе данных

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; структурируют свои знания.

Регулятивные: формулируют учебные цели при изучении темы.

Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество

в поиске и сборе информации; понимают роль и место информационных процессов в различных системах.

Личностные: понимают необходимость образования, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Демонстрация, объяснение практической работы

Фронтальный опрос

§ 1.6

10


Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация». Проверочная работа (обобщение и систематизация знаний)

Научатся работать с готовой базой данных

Познавательные: извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания, осуществляют предварительный отбор источников информации для поиска нового знания.

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства ее осуществления.

Коммуникативные: слушают других, пытаются применять другую точку зрения; готовы изменить свою точку зрения.

Личностные: оценивают важность образования и познания нового

Самостоятельная, практическая работа

Контрольная, практическая работа

§ 1.1–1.6

Глава 2. Алгоритмизация и программирование (8 часов)

11


Решение задачи на компьютере (изучение нового материала)

Научатся определять основные этапы решения задач на ЭВМ

Познавательные: планируют собственную деятельность.

Регулятивные: определяют цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в том числе в своем задании).

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности

Лекция, демонстрация

Тест

§ 2.1

12


Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива (комбинированный)

Научатся определять понятие «массив», задавать и выводить массив на экран

Познавательные: планируют собственную деятельность; находят

(в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия; выбирают средства достижения цели в группе и индивидуально.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Личностные: формируют уважительно-доброжелательное отношение к людям

Лекция, демонстрация, объяснение практической работы

Фронтальный опрос

§ 2.2

13


Вычисление суммы элементов массива (комбинированный)

Научатся вычислять сумму элементов массива

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства,

в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

Коммуникативные: высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания.

Личностные: формируют уважительно-доброжелательное отношение к людям

Демонстрация, практическая работа

Практическая работа

§ 2.2

14


Последовательный поиск в массиве (комбинированный)

Научатся осуществлять последовательный поиск в массиве

Познавательные: находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; распознают различные системы, выделяют существенные признаки.

Регулятивные: определяют цель, проблему в деятельности; работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки.

Коммуникативные: слушают друг друга, выказывают собственную точку зрения.

Личностные: формируют уважительно-доброжелательное отношение к людям, непохожим на себя; идут на взаимные уступки в разных ситуациях

Демонстрация, практическая работа

Практическая работа

§ 2.2

15


Сортировка массива (комбинированный)

Научатся сортировать массив

Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель; проводят поиск и выделение необходимой информации, применяют методы информационного поиска, в том числе

с помощью компьютерных средств.

Регулятивные: выстраивают работу по заранее намеченному по плану; проявляют целеустремленность и настойчивость в достижении целей.

Коммуникативные: взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении проблемы.

Личностные: определяют свою личную позицию

Демонстрация, практическая работа

Самостоятельная работа

§ 2.2

16


Конструирование алгоритмов (комбинированный)

Научатся строить алгоритм с использованием различных алгоритмических конструкций

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства,

в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

Коммуникативные: высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания.

Личностные: формируют уважительно-доброжелательное отношение к людям

Самостоятельная работа

Тест

§ 2.3

17


Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль (применение знаний и умений)

Научатся пользоваться вспомогательными алгоритмами ЯП Паскаль

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; структурируют свои знания.

Регулятивные: формулируют учебные цели при изучении темы.

Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество

в поиске и сборе информации; понимают роль и место информационных процессов в различных системах.

Личностные: понимают необходимость образования, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Демонстрация, практическая работа

Практическая работа

§ 2.4

18


Алгоритмы управления. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование». Проверочная работа (контроль и коррекция знаний и умений)

Научатся решать задачи с использованием различных алгоритмических конструкций; самостоятельно набирать программы с различными алгоритмическими конструкциями

Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель; проводят поиск и выделение необходимой информации; применяют методы информационного поиска, в том числе

с помощью компьютерных средств.

Регулятивные: выстраивают работу по заранее намеченному по плану; проявляют целеустремленность и настойчивость в достижении целей.

Коммуникативные: взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении проблемы.

Личностные: определяют свою личную позицию

Самостоятельная работа

Контрольная работа

§ 2.5

Глава 3. Обработка числовой информации в электронных таблицах (6 часов)

19


Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы (изучение нового материала)

Научатся определять основные сведения о ЭТ, структуре ЭТ, типах данных в ячейках, режимах работы

Познавательные: планируют собственную деятельность.

Регулятивные: определяют цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в том числе в своем задании).

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности

Лекция, демонстрация, объяснение практической работы

Фронтальный опрос

§ 3.1

20


Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки (комбинированный)

Научатся записывать формулы, определять способы записи ссылок

Познавательные: планируют собственную деятельность; находят

(в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия; выбирают средства достижения цели в группе и индивидуально.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Личностные: формируют уважительно-доброжелательное отношение к людям

Лекция, демонстрация, практическая работа

Практическая работа

§ 3.2

21


Встроенные функции. Логические функции (комбинированный)

Научатся пользоваться встроенными функциями, применять логические функции

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства,

в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

Коммуникативные: высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания.

Личностные: формируют уважительно-доброжелательное отношение к людям

Лекция, демонстрация, практическая работа

Практическая работа

§ 3.2

22


Сортировка и поиск данных (комбинированный)

Научатся применять сортировку

Познавательные: находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; распознают различные системы, выделяют существенные признаки.

Регулятивные: определяют цель, проблему в деятельности; работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки.

Коммуникативные: слушают друг друга, выказывают собственную точку зрения.

Личностные: формируют уважительно-доброжелательное отношение к людям, непохожим на себя; идут на взаимные уступки в разных ситуациях

Лекция, демонстрация, практическая работа

Практическая работа

§ 3.3

23


Построение диаграмм и графиков (комбинированный)

Научатся строить графики и диаграммы разных типов

Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации; применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Регулятивные: выстраивают работу по заранее намеченному по плану; проявляют целеустремленность и настойчивость в достижении целей.

Коммуникативные: взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении проблемы.

Личностные: определяют свою личную позицию

Лекция, демонстрация, практическая работа

Практическая работа

§ 3.3

24


Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Проверочная работа (обобщение и систематизация знаний)

Научатся работать с готовой ЭТ, вносить в нее изменения

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; структурируют свои знания.

Регулятивные: формулируют учебные цели при изучении темы.

Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество

в поиске и сборе информации; понимают роль и место информационных процессов в различных системах.

Личностные: понимают необходимость образования, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Самостоятельная работа

Контрольная работа

§ 3.1–3.3

Глава 4. Коммуникационные технологии (11 часов)

25


Локальные и глобальные компьютерные сети (изучение нового материала)

Научатся определять основные топологии сетей, различать сети по характеристикам

Познавательные: извлекают информацию; ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания; осуществляют предварительный отбор источников информации для поиска нового знания.

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства ее осуществления.

Коммуникативные: слушают других, пытаются принять другую точку зрения; готовы изменить свою точку зрения.

Личностные: оценивают важность образования и познания нового

Лекция, демонстрация

Фронтальный опрос

§ 4.1

26


Как устроен Интернет (комбинированный)

Научатся давать определение IP-адреса компьютера

Познавательные: планируют собственную деятельность.

Регулятивные: определяют цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в том числе в своем задании).

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности

Лекция, демонстрация

Фронтальный опрос

§ 4.2

27


Доменная система имен. Протоколы передачи данных (комбинированный)

Научатся определять доменную систему имен в Интернете, протоколы данных

Познавательные: планируют собственную деятельность; находят

(в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия; выбирают средства достижения цели в группе и индивидуально.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Личностные: вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям

Лекция, демонстрация

Фронтальный опрос

§ 4.2

28


Всемирная паутина. Файловые архивы (комбинированный)

Научатся проводить поиск ин-формации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства,

в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

Коммуникативные: высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания.

Личностные: формируют уважительно-доброжелательное отношение к людям

Лекция, демонстрация

Фронтальный опрос

§ 4.3

29


Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет (комбинированный)

Научатся понимать необходимость соблюдения правовых и этических норм при работе в Интернете

Познавательные: находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; распознают различные системы, выделяют существенные признаки.

Регулятивные: определяют цель, проблему в деятельности; работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки.

Коммуникативные: слушают друг друга, выказывают собственную точку зрения.

Личностные: формируют уважительно-доброжелательное отношение к людям, непохожим на себя; идут на взаимные уступки в разных ситуациях

Лекция, демонстрация, практическая работа

Тест

§ 4.3

30


Технологии создания сайта (изучение нового материала)

Научатся основным приемам создания сайта при помощи конструкторов (шаблонов)

Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации; применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Регулятивные: выстраивают работу по заранее намеченному по плану; проявляют целеустремленность и настойчивость в достижении целей.

Коммуникативные: взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении проблемы.

Личностные: определяют свою личную позицию

Объяснение практической работы

Практическая работа

§ 4.4

31


Содержание
и структура сайта (комбинированный)

Научатся создавать с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные ин-формационные объекты в виде веб-странички, включающей графические объекты

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; структурируют свои знания.

Регулятивные: формулируют учебные цели при изучении темы.

Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество

в поиске и сборе информации; понимают роль и место информационных процессов в различных системах.

Личностные: понимают необходимость образования, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Демонстрация, практическая работа

Практическая работа

§ 4.4

32


Оформление сайта (комбинированный)

Научатся заполнять сайт информацией

Познавательные: извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания; осуществляют предварительный отбор источников информации для поиска нового знания.

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства ее осуществления.

Коммуникативные: слушают других, пытаются принять другую точку зрения; готовы изменить свою точку зрения.

Личностные: оценивают важность образования и познания нового

Практическая работа

Индивидуальный проект

§ 4.4

33


Размещение сайта в Интернете

(комбинированный)

Научатся основным технологиям размещения сайта в Интернете

Познавательные: планируют собственную деятельность.

Регулятивные: определяют цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в том числе в своем задании).

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности

Практическая работа

Индивидуальный проект

§ 4.4

34


Обобщение и систематизация основных понятий главы «Коммуникационные технологии». Проверочная работа (обобщение и систематизация знаний)

Научатся осуществлять поиск информации в интернете, определять скорость передачи и количество переданной информации при помощи КС

Познавательные: планируют собственную деятельность; находят

(в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия; выбирают средства достижения цели в группе и индивидуально.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Личностные: формируют уважительно-доброжелательное отношение к людям

Самостоятельная работа

Контрольная, практическая работа

§ 4.1–4.4

35


Итоговое тестирование

(применение знаний и умений)


Познавательные: находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; распознают различные системы, выделяют существенные признаки.

Регулятивные: определяют цель, проблему в деятельности; работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки.

Коммуникативные: слушают друг друга, выказывают собственную точку зрения.

Личностные: формируют уважительно-доброжелательное отношение к людям, непохожим на себя; идут на взаимные уступки в разных ситуациях

Самостоятельная работа

Итоговый тест за курс 9 класса

Повторить записи

в тетради


6


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!