СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике для 10 класса

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике для 10 класса»

Приложение к ООП СОО (ФГОС)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КЛИМОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

предметов естественно-научного цикла

Протокол №1 от 27.08.2021 г.

Руководитель ШМО

__________К. В. Голяковская

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

МБОУ Климовской СОШ №2

_______В.С. Москвичёва

ПРИНЯТО

на заседании педсовета МБОУ Климовской СОШ №2

Протокол №1

от 30.08.2021 г.

УТВЕРЖДЕНО

приказ №103

от 30.08.2021 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Информатика»



для обучающихся 10 классов









Составил: учитель информатики

первой категории Коновалова Г. В.






2021-2022 уч.год







Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике для 10 класса разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Климовской СОШ №2 с учётом программ, включённых в её структуру, и соответствует учебному плану, календарному учебному графику и расписанию учебных занятий учреждения на 2021-2022 учебный год.

Рабочая программа разработана с учётом:

  • Приказа Минобрнауки от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»;

  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», утверждённых постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 №28;

  • СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)безвредности для человека факторов среды обитания», утверждённых постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 №2;

  • Учебного плана основного общего образования, утверждённого приказом от 30.08.2021 №103 «О внесении изменений в основную образовательную программу основного общего образования»;

При разработке и реализации рабочей программы используются программы и учебники:

  1. Семакин И.Г. Информатика 10 - 11 классы Базовый уровень Примерная рабочая программа. Москва БИНОМ. Лаборатория знаний

  2. Семакин И. Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний

Программа обеспечена учебно-методическими пособиями, экранно-звуковыми, электронными (цифровыми) образовательными и интернет – ресурсами в соответствии с перечнем учебников и учебных пособий на 2021-2022 учебный год для реализации основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ Климовскаой СОШ №2

В соответствии с учебным планом программа рассчитана на 35 часов, 1 час в неделю. В соответствии с Календарным учебным графиком МБОУ Климовской СОШ №2 на 2021-2022 учебный год планируется реализовать программу в 10 классе за 35 часов.

Планируемые результаты освоения учащимися 10 класса учебного предмета «Информатика»

(Личностные, метапредметные и предметные результаты)

личностные результаты:

-сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

-сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

-бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

-готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.

Метапредметные результаты:

-умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

-умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты;

-готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

-владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты:

-сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

-владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;

-владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;

-владение знанием основных конструкций программирования;

-владение умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

-владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ;

-использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;

-сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

-сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных;

-сформированность понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;

-владение компьютерными средствами представления и анализа данных;

-сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

-сформированность понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

Ученики научатся:

-определять информационный объем графических и звуковых данных при заданных условиях дискретизации;

-строить логическое выражение по заданной таблице истинности; решать несложные логические уравнения;

-находить оптимальный путь во взвешенном графе;

-определять результат выполнения алгоритма при заданных исходных данных; узнавать изученные алгоритмы обработки чисел и числовых последовательностей; создавать на их основе несложные программы анализа данных; читать и понимать несложные программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;

-выполнять пошагово (с использованием компьютера или вручную) несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных;

-создавать на алгоритмическом языке программы для решения типовых задач базового уровня из различных предметных областей с использованием основных алгоритмических конструкций;

-использовать готовые прикладные компьютерные программы в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации;

-понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью вычислений (время работы, размер используемой памяти);

-использовать компьютерно-математические модели для анализа соответствующих объектов и процессов, в том числе оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, а также интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; представлять результаты математического моделирования в наглядном виде, готовить полученные данные для публикации;

-аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ для решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах построения персонального компьютера и классификации его программного обеспечения;

-использовать электронные таблицы для выполнения учебных заданий из различных предметных областей;

-использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в БД; описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять разработанную базу данных;

-создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств;

-применять антивирусные программы для обеспечения стабильной работы технических средств ИКТ;

-соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.

Ученики получат возможность научиться:

-выполнять эквивалентные преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики, в том числе и при составлении поисковых запросов;

-переводить заданное натуральное число из двоичной записи в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно; сравнивать, складывать и вычитать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;

-использовать знания о графах, деревьях и списках при описании реальных объектов и процессов;

-строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений, используя условие Фано; использовать знания о кодах, которые позволяют обнаруживать ошибки при передаче данных, а также о помехоустойчивых кодах ;

-понимать важность дискретизации данных; использовать знания о постановках задач поиска и сортировки; их роли при решении задач анализа данных;

-использовать навыки и опыт разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; использовать основные управляющие конструкции последовательного программирования и библиотеки прикладных программ; выполнять созданные программы;

-разрабатывать и использовать компьютерно-математические модели; оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов; интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; анализировать готовые модели на предмет соответствия реальному объекту или процессу;

-применять базы данных и справочные системы при решении задач, возникающих в ходе учебной деятельности и вне ее; создавать учебные многотабличные базы данных;

-классифицировать программное обеспечение в соответствии с кругом выполняемых задач;

-понимать основные принципы устройства современного компьютера и мобильных электронных устройств; использовать правила безопасной и экономичной работы с компьютерами и мобильными устройствами;

-понимать общие принципы разработки и функционирования интернет- приложений; создавать веб-страницы; использовать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ.

Содержание учебного предмета


Введениие

Введение. Структура информатики.


Информация

Основные подходы к определению понятия «информация».

Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации. Виды и свойства информации.

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход

к определению количества информации. Кодирование информации. Языки кодирования.

Формализованные и неформализованные языки. Выбор способа представления информации в

соответствии с поставленной задачей.


Информационные процессы

Классификация информационных процессов. Поиск и отбор информации. Методы поиска.

Критерии отбора. Хранение информации; выбор способа хранения информации. Передача

информации. Канал связи и его характеристики. Примеры передачи информации в социальных,

биологических и технических системах. Хранение информации.

Обработка информации. Преобразование информации на основе формальных правил.


Программирование на языке Паскаль

Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы

на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов:

присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных – массив.

Способы описания и обработки массивов.

Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка задачи, формализация,

алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование


Тематический план


п/п

Тема (раздел) программы

Количество часов

Введение.

1

Информация

11

Информационные процессы

5

Программирование

18

 

ВСЕГО:

35



Тематическое планирование по предмету информатика для 10 класса составлено с учётом рабочей программы по воспитанию, приказ №103 от 30.08.2021г. по МБОУ Климовской СОШ№2

п/п

Дата

Название раздела, темы

Кол-во

Введение

1

1

02.09

ТБ на уроках информатики. Понятие информации

1

Информация

10

2

09.09

Стартовая контрольная работа

1

3

16.09

Представление информации, языки, кодирование

1

4

23.09

Практическая работа №1. Шифрование данных

1

5

30.09

Измерение информации. Алфавитный и содержательный подходы

1

6

07.10

Практическая работа №2. Измерение информации

1

7

14.10

Представление чисел в компьютере. Практическая работа №3. Представление чисел

1

8

21.10

Представление текста, изображения и звука в компьютере.

Мини-проект №1. Информация.

1

9

28.10

Практическая работа №4. Представление текстов. Сжатие текстов

1

10

11.11

Практическая работа №5. Представление изображения и звука.

1

11

18.11

Контрольная работа №1 по теме «Информация» Промежуточный контроль

1

Информационные процессы

5

12

25.11

Хранение и передача информации

1

13

02.12

Обработка информации и алгоритмы. Практическая работа №6.Управление алгоритмическим исполнителем

1

14

09.12

Автоматическая обработка информации. Практическая работа №7. Автоматическая обработка данных

1

15

16.12

Информационные процессы в компьютере

1

16

23.12

Контрольная работа №2 по теме «Информационные процессы»

1

Программирование

17

17

13.01

Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование

1

18

20.01


Программирование линейных алгоритмов

1

19

27.01

Практическая работа №8. Программирование линейных алгоритмов

1

20

03.02

Логические величины и выражения

1

21

10.02

Практическая работа №9. Программирование логических выражений

1

22

17.02

Программирование ветвящихся алгоритмов

1

23

24.02

Практическая работа №10. Программирование ветвящихся алгоритмов

1

24

03.03

Программирование циклов. Практическая работа №11. Программирование циклических алгоритмов

1

25

10.03

Вложенные и итерационные циклы. Практическая работа №12. Программирование циклических алгоритмов

1

26

17.03

Подпрограммы

1

27

24.03

Практическая работа №13. Программирование с использование подпрограммы

1

28

07.04

Массивы

1

29

14.04

Типовые задачи обработки массивов.

Мини-проект №2. Алгоритмы и программирование.

1

30

21.04

Практическая работа №14. Программирование обработки одномерных массивов

31

28.04

Практическая работа №15. Программирование обработки двумерных массивов

1

32

05.05

Практическая работа №16. Программирование обработки строк символов

1

33

12.05

Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации

1

34

19.05

Повторение и обобщение изученного за курс 10 класса

1

35

26.05

Повторение и обобщение изученного за курс 10 класса

35






График проведения контрольных работ по информатике в 10 классе


№ п/п

Вид контроля

Тема

Дата

Время

№ урока

1

Входной контроль


09.09

40 минут

6 урок

2

Контрольная работа №1. Промежуточный контроль

«Информация» Промежуточный контроль

18.11

40 минут

6 урок

3

Контрольная работа №2

Информационные процессы

23.12

40 минут

6 урок

12

Промежуточная аттестация


12.05

40 минут

6 урок




Оценочные результаты (приложение)

Итоговый тест в рамках промежуточной аттестации по информатике 10 класс

Вариант 1

  1. Продолжите фразу: «наука, изучающая законы и методы хранения, передачи и обработки информации с использованием компьютеров называется…»

А) кибернетикой Б) информатикой В) теория информации


  1. Какие абстрактные понятия науки позволили сформировать три точки зрения на изучения окружающего нас мира

А) вещество, энергия Б) энергия, информация В) вещество, энергия, информация


  1. Оперирование исходной информацией по определенным правилам с целью получения новой информации – это…

А) обработка информации Б) поиск информации В) кодирование информации


  1. Закодируй слова с помощью кода Цезаря. Установите соответствия.

1) БУКВА а) ХПСНБ

2) ФОРМА в) ВФЛГБ

3) БЛЕСК б) ЧЙХСБ

4) ЦИФРА г) ГПСПО

5) ВОРОН д) ВМЁТЛ


  1. Полное количество символов в алфавите определяется как…

А) Информационный вес символа Б) Объем информации В) Мощность алфавита


  1. Сколько бит составляет сообщение, содержащее 0.5Кбайт?

А) 4096 Б) 1024 В) 2048


  1. Каков информационный вес одного символа компьютерного алфавита, мощность которого равна 256?

А) 8 битов Б) 8 байтов В) 16 битов Г) 16 байтов

  1. Десятичное число 28 переведите в двоичную систему счисления. Запишите решение и ответ.

  1. Двоичное число 10110 переведите в десятичную систему счисления. Запишите решение и ответ.


  1. В программе на языке Паскаль:

А) точка с запятой должна быть обязательно поставлена после каждого оператора

Б) точка с запятой должна быть обязательно поставлена между операторами

В) точки с запятой несут только эстетическую нагрузку и поэтому могут ставиться или не ставиться по желанию программиста

Г) знак «;» не обозначает никакого оператора, а служит только разделителем операторов

  1. Определите значение переменной А после выполнения следующего алгоритма. Запишите решение и отвте


  1. Напишите программу нахождения суммы и произведения 10 случайных чисел.


  1. Определить тип синтаксической ошибки в программе на языке Паскаль


Program A;

var b,c:real;

begin

readln(b);

if b=0 then c:=23*d

else c:=d*d;

writeln(‘c=’,c)

end.

А) ожидался символ «;»

Б) ошибка в записи выражения

В) неописанный идентификатор

Г) ошибка в записи оператора

  1. Дан фрагмент программы на языке Паскаль. Сколько раз выполнится тело цикла?


p:=1; a:=1;

while pdo

begin

a:=2*a;

p:=p*a;

end;

А) 3 Б) 8 В) 0 Г) 16

  1. Перепишите следующую программу без ошибок и определите какое значение будет иметь переменная P после выполнения программы, если с клавиатуры введено число 7?

PROGRAM OL;

Var a;b;h:integer

BEGIN

WriteLn(‘Введите число’ );

ReadLn(a);

If a=2 and a

then

begin

b:=3;

p=a*a+b*b

end;

else b:=5;

p:=(a+b)*(a+b);

WriteLn(‘p=’p);

END




Итоговый тест в рамках промежуточной аттестации по информатике 10 класс

Вариант 2


  1. Продолжите фразу: «предметом изучения информатики является…»

А) энергия

Б) вещество

В) инфомация


  1. Наука об управлении и связи в живом организме и машине – это …

А) Информатика

Б) Кибернетика

В) Теория информации


  1. Оперирование исходной информацией по определенным правилам с целью получения новой информации – это…

А) обработка информации

Б) поиск информации

В) кодирование информации


  1. Совокупность символов, используемых в некотором языке для представления информации – это…

А) алфавит

Б) мощность алфавита

В) объем информации


  1. Закодируй слова с помощью кода Цезаря. Установите соответствие.

1) МАЧТА а) ЛПЩЛБ

2) ВОЛОС в) НБШУБ

3) КОШКА б) ПУГЁУ

4) БУКЕТ г) ВФЛЁУ

5) ОТВЕТ д) ГПМПТ

  1. Сколько бит и байт составляет сообщение объемом 1/1024 Мбайта

А) 8192 бит, 1024 байт

Б) 1024 бит, 8192 байт

В) 8192 бит, 2048 байт


  1. Компьютерный алфавит состоит из …

А) 526 символов

Б) 128 символов

В) 256 символов


  1. Десятичное число 49 переведите в двоичную систему счисления. Запишите решение.


  1. Двоичное число 1100 1101 переведите в десятичную систему счисления. Запишите решение.

  1. Какие из перечисленных идентификаторов (имен переменных) записаны с ошибкой? (выберите наиболее полный ответ)

A) FIRST

Б) b12

В) 5five

Г) бета

Д) z312

Е) a&b

  1. Определите значение целочисленной переменной Х после выполнения следующего фрагмента алгоритма, запишите решение и ответ

  1. Напишите программу подсчета количества положительных, отрицательных чисел и чисел, равных нулю. Ввод чисел с клавиатуры.


  1. Укажите тип синтаксической ошибки, имеющейся в данной программе на Паскале:

Program a2;

Var b2,2c: real;

Begin

read(b2);

2c:=b2*b2

End.

А) переменная описана дважды

Б) переменная не описана

В) неверный идентификатор

Г) неверная константа


  1. Дан оператор цикла на языке Паскаль:

A:=0;

for I:=1 to 10 do

begin

A:=A+12;

writeln(A+I,I);

end;

Чему будет равно последнее значение I, выведенное на экран?


А) 10 Б) 120 В) 130 Г) 1


  1. Перепишите следующую программу без ошибок и определите, какое значение будет иметь переменная P после выполнения программы, если с клавиатуры введено число 10?

PROGRAM OL;

Var a;b;h:integer

BEGIN

WriteLn(‘Введите число’ );

ReadLn(a);

If a=2 and a

then

begin

b:=3;

p=a*a+b*b

end;

else b:=5;

p:=(a+b)*(a+b);

WriteLn(‘p=’p);

END

Лист корректировки тематического планирования

по информатики в 10 классе на 2021 – 2022 учебный год

Предмет

Четверть

Количество часов

Причина корректировки

План

Факт

Отст



1





2(1 пол)





3





4(2 пол)






Итого







№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

По плану

Дано

№4

Рациональные выражения

1

1

Голосование 17,18,19.09

Перенос урока на 04.09







































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!