СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Рабочая программа по информатике для 11 класса "

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа и КТП по информатике для 11 класса. Один час в неделю. Учебник Босовой Л.Л.

Просмотр содержимого документа
«"Рабочая программа по информатике для 11 класса "»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Оренбургской области

Муниципальное образование г. Медногорск

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Медногорска"




РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

руководитель ШМО Цее Л.Ю. завуч по УР Мягкова Ю.К. директор Кочубей Е.П.

Протокол №1 Протокол №1 Приказ №1

от "29" 082022 г. от "29" 082022 г от "29" 082022 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Информатика»

для 11 класса основного общего образования

на 2022-2023 учебный год







Составитель: Пацук Татьяна Анатольевна

учитель информатики









Медногорск 2022


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по информатике предназначена для 11 классов общеобразовательных учреждений и составлена на основе авторской рабочей программы Л.Л. Босова, изданной в книге «Информатика. Примерные рабочие программы. 10–11 классы: учебно-методическое пособие / сост. К. Л. Бутягина. — 2-е изд., стереотип. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018» и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования по информатике.

В процессе изучения информатики реализуется следующая цель:

  • обеспечение дальнейшего развития информационных компетенций выпускника, его готовности к жизни в условиях развивающегося информационного общества и возрастающей конкуренции на рынке труда.

Для достижения поставленной цели в процессе изучения информатики в 11 классе необходимо решить следующие задачи:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • сформировать основы логического и алгоритмического мышления;

  • научить пользоваться наиболее распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами являются:

– готовность учащихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

– нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, понимание значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; – уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности;

– осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

– готовность учащихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Регулятивные результаты в деятельностной форме можно представить так:

– умение формулировать собственные учебные цели - цели изучения данного предмета вообще, при изучении темы, при создании проекта, при выборе темы доклада и т.п.;

– умение принимать решение, брать ответственность на себя, например, быть лидером группового проекта; принимать решение в случае нестандартной ситуации допустим сбой в работе системы;

– осуществлять индивидуальную образовательную траекторию.

К коммуникативным результатам можно отнести:

– владение формами устной речи - монолог, диалог, умение задать вопрос, привести довод при устном ответе, дискуссии, защите проекта;

– ведение диалога "человек" - "техническая система" - понимание принципов построения интерфейса, работа с диалоговыми окнами, настройка параметров среды;

– умение представить себя устно и письменно, владение стилевыми приемами оформления текста – это может быть электронная переписка, сетевой этикет, создание текстовых документов по шаблону, правила подачи информации в презентации;

– владение телекоммуникациями для организации общения с удаленными собеседниками - понимание возможностей разных видов коммуникаций, нюансов их использования;

– понимание факта многообразия языков, владение языковой, лингвистической компетенцией в том числе - формальных языков, систем кодирования, языков программирования; владение ими на соответствующем уровне;

– умение работать в группе, искать и находить компромиссы, например работа над совместным программным проектом, взаимодействие в Сети, технология клиент-сервер, совместная работа приложений. Толерантность, умение строить общение с представителями других взглядов - существование в сетевом сообществе, телекоммуникации с удаленными собеседниками.

Метапредметными результатами являются:

– умение самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

– умение оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

– умение ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

– умение оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

– умение выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

– умение организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

– умение сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;

– умение искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

– умение критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

– умение использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

– умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

– умение координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

– умение развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств.

В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в 11 классе

Учащиеся научатся:

– находить оптимальный путь во взвешенном графе;

– определять результат выполнения алгоритма при заданных исходных данных; узнавать изученные алгоритмы обработки чисел и числовых последовательностей; создавать на их основе несложные программы анализа данных; читать и понимать несложные программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;

– выполнять пошагово (с использованием компьютера или вручную) несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных;

– создавать на алгоритмическом языке программы для решения типовых задач базового уровня из различных предметных областей с использованием основных алгоритмических конструкций;

– использовать готовые прикладные компьютерные программы в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации;

– понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью вычислений (время работы, размер используемой памяти);

– использовать компьютерно-математические модели для анализа соответствующих объектов и процессов, в том числе оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, а также интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; представлять результаты математического моделирования в наглядном виде, готовить полученные данные для публикации;

– аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ для решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах построения персонального компьютера и классификации его программного обеспечения;

– использовать электронные таблицы для выполнения учебных заданий из различных предметных областей;

– использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в БД; описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять разработанную базу данных;

– создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств;

– применять антивирусные программы для обеспечения стабильной работы технических средств ИКТ;

– соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.

Учащиесяполучат возможность:

 использовать знания о графах, деревьях и списках при описании реальных объектов и процессов;

 понимать важность дискретизации данных; использовать знания о постановках задач поиска и сортировки; их роли при решении задач анализа данных;

 использовать навыки и опыт разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; использовать основные управляющие конструкции последовательного программирования и библиотеки прикладных программ; выполнять созданные программы;

 разрабатывать и использовать компьютерно-математические модели; оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов; интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; анализировать готовые модели на предмет соответствия реальному объекту или процессу;

 применять базы данных и справочные системы при решении задач, возникающих в ходе учебной деятельности и вне ее; создавать учебные многотабличные базы данных;

 классифицировать программное обеспечение в соответствии с кругом выполняемых задач;

 понимать основные принципы устройства современного компьютера и мобильных электронных устройств; использовать правила безопасной и экономичной работы с компьютерами и мобильными устройствами;

 понимать общие принципы разработки и функционирования интернет- приложений; создавать веб-страницы; использовать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

 критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет.


  1. Содержание учебного предмета

п/п

Разделы авторской программы

Количество часов

Разделырабочей программы

Количество

часов

1

Обработка информации в электронных таблицах

6

Обработка информации в электронных таблицах

7

2

Алгоритмы и элементы программирования

9

Алгоритмы и элементы программирования

9

3

Информационное моделирование

8

Информационное моделирование

8

4

Сетевые информационные технологии

5

Сетевые информационные технологии

5

5

Основы социальной информатики

4

Основы социальной информатики

3

6

Повторение

2

Повторение

2


ИТОГО

34

ИТОГО

34

В авторскую программу и тематическое планирование внесены следующие изменения: В учебном плане гимназии 34 учебные недели, поэтому планирование курса скорректировано на 1 час по сравнению с авторской программой.








  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

в теме

Тема урока

Форма проведения

Домашнее задания

Дата

план

Дата факт

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

Обработка информации в электронных таблицах –7 часов

Табличный процессор. Основные сведения

Лекция

§1 вопросы




Редактирование и форматирование в табличном процессоре

Практикум

§2 вопросы




Встроенные функции и их использование

Лекция

§3 п.1, 2




Логические функции

Практикум

§3 п.3, стр.44 №7,8,10




Финансовые и текстовые функции

Практикум

§3 п.4,5, стр.45 №11-13




Инструменты анализа данных

Практикум

§4 стр.61 №10




Контрольная работа по теме «Обработка информации в электронных таблицах»

Зачет





Алгоритмы и элементы программирования – 9 часов

Основные сведения об алгоритмах.

Лекция

§5 вопросы




Алгоритмические структуры

Лекция

§6 вопросы




Запись алгоритмов на языке программирования Паскаль

Лекция

§7п.1,2




Анализ программ с помощью трассировочных таблиц

Практикум

§7 п.3




Функциональный подход к анализу программ

Лекция

§7 п.4




Структурированные типы данных. Массивы

Лекция

§8




Структурное программирование

Практикум

§9 п.1,2




Рекурсивные алгоритмы

Лекция

§9 п.3,4




Контрольная работа по теме «Алгоритмы и элементы программирования

Зачет





Информационное моделирование – 8 часов

Модели и моделирование

Лекция

§10




Моделирование на графах

Лекция

§11




Знакомство с теорией игр

Лекция

§11 п.2




База данных как модель предметной области

Лекция

§12 п.1-3




Реляционные базы данных

Лекция

§12 п.4




Системы управления базами данных

Лекция

§13 п.1,2




Проектирование и разработка базы данных

Практикум

§13 п.3,4




Контрольная работа по теме «Информационное моделирование»

Зачет





Сетевые информационные технологии – 5 часов

Основы построения компьютерных сетей

Лекция

§14 п.1-3 вопросы




Как устроен Интернет

Лекция

§14 п.4-5 вопросы




Службы Интернета

Лекция

§15 вопросы




Интернет как глобальная информационная система

Лекция

§16 стр.226 №10,11




Тест по теме « Сетевые информационные технологии»

Зачет





Основы социальной информатики – 3 часа

Информационное общество

Лекция

§17 вопросы




Информационное право

Лекция

§18.1-18.3 вопр. 1-9




Информационная безопасность

Лекция

§18.4, 18.5 вопр.10-21




Повторение-2 часа

Разбор решения заданий ЕГЭ

Практикум





Основные идеи и понятия курса

Беседа






  1. ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХРАБОТ

п\п

Вид работы, ее название

Дата план

Дата факт

Примечание

1

Контрольная работа по теме «Обработка информации в электронных таблицах»




2

Контрольная работа по теме «Алгоритмы и элементы программирования




3

Контрольная работа по теме «Информационное моделирование»




4

Тест по теме « Сетевые информационные технологии»







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!