СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике для 5 класса

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике для 5 класса»

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 9» города Смоленска

(МБОУ «СШ № 9»)





Рассмотрено

на заседании педагогического совета

протокол № 1 от 29.08.2018 г.

Утверждаю

Директор ________

О.В. Антышева

Приказ № 267 - ОД 29.08.2018 г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике и ИКТ

для 5 класса основного общего образования

Довбыш Марии Константиновны
учителя математики и информатики, первой категории

Гулеенковой Анастасии Витальевны
учителя информатики















2018 год


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Рабочая программа «Информатика и ИКТ» для учащихся 5 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

  2. Данная рабочая программа предусматривает использование УМК Л.Л. Босовой и А.Ю. Босовой.

  3. Программа рассчитана на 17 часов (0,5 часа в неделю).

  4. Изучение в 5 классе пропедевтического курса информатики направлено на достижение следующих целей:

  • формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;

  • пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

  • развитие алгоритмического мышления, творческих и познавательных способностей учащихся;

  • воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;

  • приобретение опыта планирования деятельности, поиска нужной информации, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования.

  1. Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов, структурированных по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты.

  2. Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении.

  3. Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит, в свою очередь, основой разработки контрольных измерительных материалов.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Название разделов и тем

Количество часов для изучения

Содержание учебного материала и практические работы,
самостоятельная работа учащихся

Формы контроля

1. Информация вокруг нас

1 час

Изучение структуры учебника «Информатика 5 класс». Понятие «Информация» на бытовом уровне. Виды информации. Формы представления информации. Информатика как наука. Информация вокруг нас.

Практическая работа

Знакомство учеников с учебником. Знакомство с компьютерным классом. Техника безопасности, правила поведения и организация рабочего места в компьютерном классе.


2.Компьютер для начинающих

6 часов

Как устроен компьютер. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Рабочий стол. Управление мышью. Управление компьютером. Главное меню и запуск программ.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 1. Знакомство с клавиатурой

Практическая работа №2. Освоение мыши

Практическая работа № 3. Запуск про­грамм. Управление компьютером
с помощью меню


3. Действия с информацией

5 часов

Хранение информации. Носители информации. Передача информации. Кодирование информации. Текст как форма представления информации. Представление информации в форме таблиц. Изменение формы представления и систематизация информации.

Компьютерный практикум

Практическая работа №4. Ввод текста Редактирование текста.

Практическая работа № 5. Форматирование текста


4.Информационные технологии

4 часа

Компьютерная графика. Графический редактор. Редактирование рисунка. Изменение формы представления информации. Создание движущихся изображений.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 6. Инструменты графического редактора.

Практическая работа № 7. Раскраска


Практическая работа № 8. Обработка информации

Практическая работа № 9. Создаем анимацию






3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Название темы

Количество часов

Резерв

1

Информация вокруг нас

1


2

Компьютер для начинающих

5


3

Действия с информацией

6


4

Информационные технологии

4


Итого


16

1


  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 5 КЛАССА

(17 часов в год/ 0,5 часа в неделю)

урока

Тема урока

Планируемое

домашнее задание

Дата

Корректировка КТП

Примечания

Информация вокруг нас (1час)

Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас

§1, стр. 13-15




Компьютер для начинающих (5 часов)

Как устроен компьютер

§2




Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Практическая работа № 1. Знакомство с клавиатурой

§3




Рабочий стол. Управление мышью

§4(стр25-27), стр.101




Управление компьютером

§4 (стр.25-26)




Главное меню и запуск программ

§4(стр.28-33)




Действия с информацией (6 часов)

Хранение информации. Носители информации

§5




Передача информации

§6




Кодирование информации

§7




Текст как форма представления информации. Практическая работа №2 «Создание текстового документа»



§8, стр.113




Представление информации в форме таблиц

§9




Изменение формы представления и систематизация информации



§10, стр. 127




Информационные технологии (4 часа)

Компьютерная графика. Графический редактор

§11, стр.143




Редактирование рисунка. Практическая работа №3. «Создание изображения»

§11, стр.149,150




Изменение формы представления информации

§12 (стр.86-92)




Создание движущихся изображений

§12, стр. 176-178




Итоговый урок







Сводная таблица уроков контроля знаний, умений, навыков

Количество практических работ

I

II

Год

1

2

3









  1. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ
    РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение;

Коммуникативные УУД:

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

  1. Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации;

  • опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

  • владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;

  • владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме;


Предметные результаты

  • умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

  • умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;

  • умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);

  • умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;

  • умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;

  • умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;

  • умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;

  • навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.

Программой предусмотрено проведение непродолжительных проверочных работ (10-15 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Часть практической работы (прежде всего, подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся или проектную деятельность; работа разбита на части и осуществляется в течение нескольких недель.