СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике для 8 класса

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике для 8 класса»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и концепция духовно- нравственного воспитания и развития гражданина России с учётом:

  1. Рабочих программ курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (7-9 классы, авторы: И.Г.Семакин, Л.А. Залогова, С.В.Русаков, Л.В. Шестакова.) БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 г.;

  2. Учебника. Информатика 8 класс, авторы: Семакин И. Г., Залогова Л.А., Русаков С,В., Шестаков Л.В., БИНОМ. Лаборатория знаний.2018г.;

  3. Положение о рабочей программе МБОУ – ООШ №20 х. Сальский Кагальник.


Цели:

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами информационных и коммуникативных технологий;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств информационных и коммуникативных технологи в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов.

Задачи:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования.


Место предмета в учебном плане


На основании учебного плана на изучение информатики в 8 классе отводится 35 часов из расчёта 1 час в неделю.

В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием на 2019-2020 учебный год на изучение информатики в 8 классе основной школы отводится 35 часов, из расчёта 1 час в неделю.

Авторская программа «Информатика и ИКТ» для основной школы (7 -9 классы, авторы: И.Г.Семакин, Л.А. Залогова, С.В.Русаков, Л.В. Шестакова.) БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 г. рассчитана на 35 часов.

Данная программа будет выполнена за 35 часов.


Ценностные ориентиры содержания курса информатики и информационных технологий в основной школе определяются спецификой информатики и информационных технологий как науки.

Основу познавательных ценностей составляют научные знания, научные методы познания. В качестве объектов ценностей труда и быта рассматривается формирование понимания у школьников необходимости эффективного и безопасного использования различных технических устройств; сознательного выбора будущей профессиональной дея­тельности.

В основе формирования коммуникативных ценностей, лежит процесс общения, грамотная речь, правильное использование предметной терминологии и символики, умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ИНФОРМАТИКА"


1.Передача информации в компьютерных сетях

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет. WWW – Всемирная паутина. Поисковые системы Интернета. Архивирование и разархивирование файлов.

Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.

Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).

Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.


2. Информационное моделирование

Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.

Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.

Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей

3. Хранение и обработка информации в базах данных

Понятие базы данных, информационной системы. Основные понятия базы данных: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления базы данных и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование базы данных.

Проектирование и создание однотабличной базы данных.

Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.

Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.

Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).


  1. Табличные вычисления на компьютере

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами электронной таблицы (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.

Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.






















ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»


Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Личностными результатами обучения информатике в основной школе являются:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Предметными результатами обучения информатике в основной школе являются:

  • умение создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей, таблиц, программ;

  • умение создавать информационные объекты, в том числе для оформления результатов учебной работы

  • умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

  • умение выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • умение оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;

  • навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи;

  • умение искать информацию с применением правил поиска в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • умение пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;


Метапредметными результатами обучения информатике в основной школе являются:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 КЛАСС – 35 часов



п/п

Тема



Основные виды деятельности обучающегося

(на уровне учебных действий)

Формы контроля

Дата

План

Коррекция


I Четверть (02.09.2019-25.10.2019)


Глава I. Передача информации в компьютерных сетях - 6 часов

1.

Как устроена компьютерная сеть.

Умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических,

Комбинированная

04.09


2.

Электронная почта и другие услуги сетей.

Понимание общепредметной сущности понятия компьютерная сеть, что такое электронное письмо, электронная почта

Групповая

11.09


3.

Аппаратное и программное обеспечение сети.

Представления о технических средствах глобальной сети, протоколах, навыки работы в сети

Фронтальная


18.09


4.

Интернет и Всемирная паутина.

Поисковые серверы. Формирование простых запросов.

Представления об Интернете, понятиях Web-сервер, Web-страница, Web-сайт, понимание универсальности глобальной сети, гиперструктуры WWW, способа организации связи между сайтами

Комбинированная

25.09


5.

Способы поиска в Интернете.

Знание способов поиска информации в Интернете, способов формирования запросов поисковой системы, понимание сущности телеконференций, языка запросов поисковых серверов

Фронтальная

02.10


6.

Контрольная работа по теме «Передача информации в компьютерных сетях»

Общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире

Индивидуальная

09.10



Глава II. Информационное моделирование - 5 часов

7.

Что такое моделирование.

Общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике

Комбинированная

16.10


8.

Графические информационные модели.

Умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение»; формирования желания выполнять учебные действия.

Групповая

23.10



II четверть (05.11.2019 – 27.12.2019)

9.

Табличные модели.

Владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; представление о табличных моделях поиск и выделение необходимой информации, применение табличных моделей

Комбинированная

06.11


10.

Информационное моделирование на компьютере.


Понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом систематизированные представления об основных устройствах компьютера и их функциях, моделирование на компьютере

Индивидуальная

13.11


11.

Контрольная работа по теме «Информационное модулирование».

Умение строить табличные модели понимание назначения основных устройств персонального компьютера, умение решать информационные задачи с помощью табличной модели.



Индивидуальная

20.11



Глава III. Хранение и обработка информации в базах данных - 9 часов

12.

Основные понятия.

Понятие важности информационных систем, баз данных понимание назначения баз данных и информационных систем и назначения элементов реляционных баз данных

Комбинированная

27.11


13.

Что такое система управления базами данных.

Понимание назначения систем управления базами данных, представление о системах управления базами данных как программного обеспечения для работы с базами данных

Групповая

04.12


14.

Создание и заполнение баз данных.

Понимание необходимости упорядоченного хранения больших массивов данных,

представления о структуре баз данных, типах и форматах полей баз данных, заполнении баз данных информацией

Групповая

11.12


15.

Знакомство с системой управления базами данных. Создание и редактирование базы данных

Понимание и соблюдение этапов создания баз данных, умение редактирования баз данных

Фронтальная

18.12


16.

Основы логики: логические величины и формулы.

Представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации, понимание основ логики



Индивидуальная

25.12



III Четверть (09.01.2020 – 20.03.2020)

17.

Условия выбора и простые логические выражения.

систематизированные представления о простых запросах, умения выделять условия для создания запросов, отвечающих необходимым для поиска в базе данных условиям

Комбинированная

15.01


18.

Условия выбора и сложные логические выражения.

знание сфер применения баз данных; способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с базами данных


Индивидуальная

22.01


19.

Сортировка, удаление и добавление записей.

систематизированные представления об инструментах создания графических изображений; развитие основных навыков и умений использования графических редакторов

Индивидуальная

29.01


20.

Контрольная работа по теме «Хранение и обработка информации в базах данных»

основные навыки и умения использования систем управления базами данных для решения практических задач


Индивидуальная

05.02



Глава IV. Табличные вычисления на компьютере – 12 часов

21.

История чисел и систем счисления.

систематизированные представления о позиционных и непозиционных системах счисления.

Групповая

12.02


22.

Перевод чисел и двоичная арифметика.

представления о выполнении перевода чисел из одной позиционной системы счисления в другую и выполнении арифметических операций в двоичной системе счисления

Фронтальная

19.02


23.

Числа в памяти компьютера.

представление о кодировании целых, вещественных чисел в памяти компьютера, об особенностях работы компьютера с вещественными числами

Комбинированная

26.02


24.

Что такое электронная таблица.

представление о структуре электронной таблицы, данных в электронной таблице, режимах отображения данных

Групповая

04.03


25.

Правила заполнения таблицы.

умения использования средств создания электронных таблиц и подготовки таблиц к расчетам

Индивидуальная

11.03


26.

Работа с диапазонами. Относительная адресация.

навыки работы с программным обеспечением, поддерживающим работу с электронными таблицами, умение работать с диапазонами

Групповая

18.03



IV Четверть (30.03.2020 – 29.05.2020)

27.

Деловая графика. Условная функция.

знание основных принципов представления информации в электронных таблицах, как в электронных таблицах реализуются логические операции при записи условных функций, умения строить с помощью электронной таблицы различные типы диаграмм

Индивидуальная

01.04


28.

Логические функции и абсолютные адреса.

умения работы с электронными таблицами; умения использовать логические операции при записи условных функций; умения правильно указывать адреса ячеек, навыки выполнения вычислительных операций в электронных таблицах

Комбинированная

08.04


29.

Электронные таблицы и математическое моделирование.

умения работы с электронными таблицами; умения использовать логические операции при записи условных функций; умения правильно указывать адреса ячеек.


15.04


30.

Контрольная работа по теме «Табличные вычисления на компьютере»

систематизированные представления об основных понятиях, связанных с обработкой электронных таблиц, об этапах математического моделирования, основные навыки и умения использования инструментов создания электронных таблиц для решения практических задач

Индивидуальная

22.04


31.

Пример имитационной модели.

систематизированные представления об основных понятиях, связанных с технологией создания и применения электронной таблицы; умения с имитационными моделями


Индивидуальная

29.04


32.

Итоговая контрольная работа

систематизированные представления об основных понятиях, связанных с электронными таблицами

Индивидуальная

06.05



Повторение - 3 часа

33.

Обобщение по теме «Передача информации в компьютерных сетях».

навыки концентрации внимания, понимание значимости информационной деятельности для современного человека



Индивидуальная

13.05


34.

Обобщение по теме «Информационное модулирование».

понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом, умение концентрироваться при выполнении теста


Индивидуальная

20.05


35.

Обобщение по теме «Хранение и обработка информации в базах данных».

способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров

Индивидуальная

27.05



Рассмотрено Согласовано

Руководителем МО учителей предметников Заместитель директора по УВР

_____________/Петренко С.Е./ ______________/Бунечко Е.В./

«_____»___________2019 г

«____» ___________2019г




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!