Приложение к ООП ООО (ФГОС)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КЛИМОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО предметов естественно-научного цикла Протокол №1 от 27.08.2021 г. Руководитель ШМО __________К. В. Голяковская | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР МБОУ Климовской СОШ №2 _______В.С. Москвичёва | ПРИНЯТО на заседании педсовета МБОУ Климовской СОШ №2 Протокол №1 от 30.08.2021 г. | УТВЕРЖДЕНО приказ №103 от 30.08.2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Информатика»
для обучающихся 9 классов
Составил: учитель информатики
первой категории Коновалова Г. В.
2021-2022 уч.год
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике для 9-х класса разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Климовской СОШ №2 с учётом программ, включённых в её структуру, и соответствует учебному плану, календарному учебному графику и расписанию учебных занятий учреждения на 2021-2022 учебный год.
Рабочая программа разработана с учётом:
-
Приказа Минобрнауки от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»;
-
СП 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», утверждённых постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 №28;
-
СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)безвредности для человека факторов среды обитания», утверждённых постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 №2;
-
Учебного плана основного общего образования, утверждённого приказом от 30.08.2021 №103 «О внесении изменений в основную образовательную программу основного общего образования»;
При разработке и реализации рабочей программы используются программы и учебники:
-
Семакин И.Г., Цветкова М.С. (ФГОС программа для основной школы 7-9 классы И.Г. Семакин, М.С.Цветкова Москва БИНОМ. Лаборатория знаний ).
-
Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний
Программа обеспечена учебно-методическими пособиями, экранно-звуковыми, электронными (цифровыми) образовательными и интернет – ресурсами в соответствии с перечнем учебников и учебных пособий на 2021-2022 учебный год для реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Климовской СОШ №2
В соответствии с учебным планом программа рассчитана на 35 часов, 1 час в неделю. В соответствии с Календарным учебным графиком МБОУ Климовской СОШ №2 на 2020-2021 учебный год планируется реализовать программу в 1 подгруппе за 31 час, во 2 подгруппе за 34 часа. Корректировка рабочей программы отражена в тематическом планировании
Планируемые результаты освоения учащимися 9 класса учебного предмета «Информатика»
(Личностные, метапредметные и предметные результаты)
В результате освоения учащимися 9 класса информатики будут достигнуты следующие
личностные результаты:
-
наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
-
понимание роли информационных процессов в современном мире;
-
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
-
ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
-
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
-
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
-
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
-
способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
-
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты:
-
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
-
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
-
Умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
-
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, схемы, графики, таблицы для решения учебных и познавательных задач;
-
Смысловое чтение;
-
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;
-
Умение применять поисковые системы учебных и познавательных задач;
-
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).
-
владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
-
владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
-
владение информационно-логическими умениями: определять понятия.
-
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
-
владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
-
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
-
владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
-
владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
-
ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).
-
умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
-
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения
-
умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать прчинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы
-
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Предметные результаты:
-
освоение основных понятий и методов информатики;
-
выделение основных информационных процессов в реальных ситуациях, нахождение сходства и различия протекания информационных процессов в биологических, технических и социальных системах;
-
выбор языка представления информации в соответствии с поставленной целью, определение внешней и внутренней формы представления информации, отвечающей данной задаче диалоговой или автоматической обработки информации (таблицы, схемы, графы, диаграммы; массивы, списки, деревья и др.);
-
преобразование информации из одной формы представления в другую без потери её смысла и полноты;
-
оценка информации с позиций интерпретации её свойств человеком или автоматизированной системой (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т. п.);
-
развитие представлений об информационных моделях и важности их использования в современном информационном обществе;
-
построение моделей объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул, программ, структур данных и пр.);
-
оценивание адекватности построенной модели объекту-оригиналу и целям моделирования;
-
осуществление компьютерного эксперимента для изучения построенных моделей;
-
построение модели задачи (выделение исходных данных, результатов, выявление соотношений между ними);
-
выбор программных средств, предназначенных для работы с информацией данного вида и адекватных поставленной задаче;
-
оценка информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью; умение отличать корректную аргументацию от некорректной;
-
использование ссылок и цитирование источников информации, анализ и сопоставление различных источников;
-
проблемы, возникающие при развитии информационной цивилизации, и возможные пути их разрешения;
-
приобретение опыта выявления информационных технологий, разработанных со скрытыми целями;
-
следование нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации;
-
авторское право и интеллектуальная собственность; юридические аспекты и проблемы использования ИКТ в быту, учебном процессе, трудовой деятельности;
-
осознание основных психологических особенностей восприятия информации человеком;
-
получение представления о возможностях получения и передачи информации с помощью электронных средств связи, о важнейших характеристиках каналов связи;
-
овладение навыками использования основных средств телекоммуникаций, формирования запроса на поиск информации в Интернете с помощью программ навигации (браузеров) и поисковых программ, осуществления передачи информации по электронной почте и др.;
-
соблюдение норм этикета, российских и международных законов при передаче информации по телекоммуникационным каналам;
-
рациональное использование широко распространённых технических средств информационных технологий для решения общепользовательских задач и задач учебного процесса (персональный коммуникатор, компьютер, сканер, графическая панель, принтер, цифровой проектор, диктофон, видеокамера, цифровые датчики и др.), усовершенствование навыков, полученных в начальной школе и в младших классах основной школы;
-
знакомство с основными программными средствами персонального компьютера — инструментами деятельности (интерфейс, круг решаемых задач, система команд, система отказов);
-
умение тестировать используемое оборудование и программные средства;
-
использование диалоговой компьютерной программы управления файлами для определения свойств, создания, копирования, переименования, удаления файлов и каталогов;
-
приближённое определение пропускной способности используемого канала связи путём прямых измерений и экспериментов;
-
выбор средств информационных технологий для решения поставленной задачи;
-
использование текстовых редакторов для создания и оформления текстовых документов (форматирование, сохранение, копирование фрагментов и пр.), усовершенствование навыков, полученных в начальной школе и в младших классах основной школы;
-
решение задач вычислительного характера (расчётных и оптимизационных) путём использования существующих программных средств (специализированные расчётные системы, электронные таблицы) или путём составления моделирующего алгоритма;
-
создание и редактирование рисунков, чертежей, анимации, фотографий, аудио- и видеозаписей, слайдов презентаций, усовершенствование навыков, полученных в начальной школе и в младших классах основной школы;
-
использование инструментов презентационной графики при подготовке и проведении устных сообщений, усовершенствование навыков, полученных в начальной школе и в младших классах основной школы;
-
использование инструментов визуализации для наглядного представления числовых данных и динамики их изменения;
-
создание и наполнение собственных баз данных;
-
приобретение опыта создания и преобразования информации различного вида, в том числе с помощью компьютера;
-
знакомство с эстетически-значимыми компьютерными моделями из различных образовательных областей и средствами их создания;
-
приобретение опыта создания эстетически значимых объектов с помощью возможностей средств информационных технологий (графических, цветовых, звуковых, анимационных);
-
понимание особенностей работы со средствами информатизации, их влияния на здоровье человека, владение профилактическими мерами при работе с этими средствами;
-
соблюдение требований безопасности и гигиены в работе с компьютером и другими средствами информационных технологий
-
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
-
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
-
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
-
способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
В результате реализации рабочей программы по информатике создаются условия для достижения всеми учащимися 9 класса предметных результатов на базовом уровне («ученики научатся») и отдельными мотивированными и способными учащимися на расширенном и углубленном уровне («ученики получат возможность научиться»), что обеспечивается дифференциацией заданий на уроках и при формулировании домашних заданий, выполнением проектных работ.
Ученики научатся:
-
понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;
-
оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно);
-
понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых исполнителем;
-
исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;
-
составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное;
-
исполнять записанный на естественном языке алгоритм, обрабатывающий цепочки символов;
-
исполнять линейные алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке.
-
исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке;
-
понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром или цикл с условием продолжения работы;
-
определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке;
-
использовать величины (переменные) различный типов, табличные величины (массивы), а также выражения, составленные из этих величин; использовать оператор присваивания;
-
анализировать предложенный алгоритм, например определять, какие результаты возможны при заданном множестве исходных значений;
-
использовать логические значения, операции и выражения с ними;
-
записывать на выбранном языке программирования арифметические и логические выражения и вычислять их значения.
Ученики получат возможность научиться:
-
исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;
-
составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального исполнителя с заданной системой команд;
-
определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих решение поставленной задачи, которые могут быть составлены для формального исполнителя с заданной системой команд;
-
подсчитывать количество тех или иных символов в цепочке символов, являющейся результатом работы алгоритма;
-
по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;
-
познакомиться с использованием в программах строковых величин;
-
исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определёнными индексами; суммирование элементов массива, с заданными свойствами; определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.);
-
разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;
-
разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.
-
Познакомиться с понятием «управление», с примерами того, как компьютер управляет различными системами.
Содержание учебного предмета
Раздел 1. Управление и алгоритмы 12 ч
Кибернетика. Кибернетическая модель управления.
Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя система команд исполнителя, режимы работы.
Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.
Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).
Раздел 2.Введение в программирование 9 ч
Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.
Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.
Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.
Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.
Раздел 3. Информационные технологии и общество 5 ч
Предыстория информационных технологий. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной сфере.
Тематическое планирование по предмету информатика для 9 класса составлено с учётом рабочей программы по воспитанию, приказ №103 от 30.08.2021г. по МБОУ Климовской СОШ№2
№ п/п | Дата | Название раздела, темы | Кол-во |
1 гр | 2 гр |
| | Управление и алгоритмы | 12 |
-
| 07.09 | 02.09 | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Кибернетическая модель управления. | 1 |
-
| 14.09 | 09.09 | Вводный контроль. | 1 |
-
| 21.09 | 16.09 | Понятие алгоритма и его свойства. Проект №1. Создание алгоритмов. | 1 |
-
| 28.09 | 23.09 | Графический учебный исполнитель. Практическая работа №1. ГРИС, построение линейных алгоритмов | 1 |
-
| 05.10 | 30.09 | Вспомогательные алгоритмы. Метод последовательной детализации и сборочный метод. | 1 |
-
| 12.10 | 07.10 | Практическая работа №2. Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов | 1 |
-
| 19.10 | 14.10 | Язык блок-схем. Использование циклов с предусловием. | 1 |
-
| 26.10 | 21.10 | Практическая работа №3. Разработка циклических алгоритмов. | 1 |
-
| 09.11 | 28.10 | Ветвления. Использование двухшаговой детализации. | 1 |
-
| 16.11 | 11.11 | Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. | 1 |
-
| 23.11 | 18.11 | Использование ветвлений. Защита проектов. | 1 |
-
| 30.11 | 25.11 | Контрольная работа №1. Управление и алгоритмы. | 1 |
| | Введение в программирование | 19 |
-
| 07.12 | 02.12 | Понятие о программировании. Алгоритмы работы с величинами. | 1 |
-
| 14.12 | 09.12 | Линейные вычислительные алгоритмы. | 1 |
-
| 21.12 | 16.12 | Построение блок-схем линейных вычислительных алгоритмов (на учебной программе). | 1 |
-
| 11.01 | 23.12 | Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания. | 1 |
-
| 18.01 | 13.01 | Практическая работа №4. Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование. Программирование на Паскале линейных алгоритмов. | 1 |
-
| 25.01 | 20.01 | Оператор ветвления. Логические операции на Паскале. | 1 |
-
| 01.02 | 27.01 | Практическая работа №5. Разработка программы на языке Паскаль с использованием оператора ветвления и логических операций. | 1 |
-
| 08.02 | 03.02 | Контрольная работа №2. Линейные и ветвящиеся алгоритмы. Промежуточный контроль. | 1 |
-
| 15.02 | 10.02 | Циклы на языке Паскаль. Проект №2. Программа па языке Паскаль. | 1 |
-
| 22.02 | 17.02 | Разработка программ c использованием цикла с предусловием. | 1 |
-
| 01.03 | 24.02 | Сочетание циклов и ветвлений. Алгоритм Евклида. Использование алгоритма Евклида при решении задач. | 1 |
-
| 15.03 | 03.03 | Одномерные массивы в Паскале. Практическая работа №6. Разработка программ обработки одномерных массивов | 1 |
-
| 22.03 | 10.03 | Практическая работа №7. Разработка программ обработки одномерных массивов | 1 |
-
| 17.03 | Понятие случайного числа. Датчик случайных чисел в Паскале. Поиск чисел в массиве. | 1 |
-
| 05.04 | 24.03 | Практическая работа №8. Разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве. | 1 |
-
| 12.04 | 07.04 | Практическая работа №9. Поиск наибольшего и наименьшего элементов массива. Составление программы на Паскале. | 1 |
-
| 19.04 | 14.04 | Составление программы на Паскале поиска минимального и максимального элементов. | 1 |
-
| 21.04 | Сортировка массива. Практическая работа №10.Составление программы на Паскале. | 1 |
-
| 26.04 | 28.04 | Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации. | 1 |
| | Информационные технологии и общество | 3(4) |
-
| 17.05 | 05.05 | Предыстория информатики. История ЭВМ. Мини проект №3. Информационные технологии. | 1 |
-
| 12.05 | Социальная информатика: информационные ресурсы, информационное общество информационная безопасность. | 1 |
-
| 24.05 | 19.05 | Зашита проектов. | 1 | 1 |
-
| Повторение основных понятий курса. | 1 |
| | ИТОГО (1 гр) | 31 |
| | ИТОГО (2 гр) | 34 |
График проведения контрольных работ по информатике в 9 классе
1 подгруппа
№ п/п | Вид контроля | Тема | Дата | Время | № урока |
1 | Вводный контроль | | 14.09 | | 7 урок |
2 | Контрольная работа №1 | Управление и алгоритмы | 30.11 | 40 минут | 7 урок |
3 | Контрольная работа №2. Промежуточный контроль | Линейные и ветвящиеся алгоритмы | 08.02 | 40 минут | 7 урок |
12 | Промежуточная аттестация | | 26.04 | 40 минут | 7 урок |
2 подгруппа
№ п/п | Вид контроля | Тема | Дата | Время | № урока |
1 | Вводный контроль | | 09.09 | | 7 урок |
2 | Контрольная работа №1 | Управление и алгоритмы | 25.11 | 40 минут | 7 урок |
3 | Контрольная работа №2. Промежуточный контроль | Линейные и ветвящиеся алгоритмы | 03.02 | 40 минут | 7 урок |
12 | Промежуточная аттестация | | 28.04 | 40 минут | 7 урок |
Оценочные результаты (приложение)
Итоговый тест в рамках промежуточной аттестации по информатике 9 класс
Вариант I
1. Разветвляющийся алгоритм – это:
-
Алгоритм, содержащий несколько действий
-
Алгоритм, содержащий условие
-
Алгоритм, повторяющийся несколько раз
-
Алгоритм, где действия следую друг за другом.
2.Оператор организации ввода данных с клавиатуры записывается с использованием служебного слова:
1) VAR;
2) WRITE;
3) READ;
4) GOTO.
3. Операторы в языке программирования отделяются:
1) двоеточием;
2) пробелом;
3) запятой;
4) точкой с запятой.
4. Какой алгоритм называется линейным:
1) выполнение операций зависит от условия;
2)операции выполняются друг за другом;
3) одни и те же операции выполняются многократно;
4) присутствие всех возможных операций в одном алгоритме?
5. Перечислите простые команды исполнителя Стрелочка__________________________________
6.Определите значение переменной a после исполнения данного алгоритма.
a := 4
b := 8+2*a
a := b/2*a
Порядок действий соответствует правилам арифметики. Запишите решение. В ответе укажите одно число – значение переменной a.
7. У исполнителя Утроитель две команды, которым присвоены номера:
1. вычти один
2. умножь на три
Первая из них уменьшает число на экране на 1, вторая – утраивает его. Запишите порядок команд в алгоритме получения из числа 5 числа 26, содержащем не более 5 команд, указывая лишь номера команд. (Например, 21211 – это алгоритм:
умножь на три
вычти один
умножь на три
вычти один
вычти один
который преобразует число 2 в 13.)
Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.
8. Фрагмент алгоритма изображен в виде блок-схемы. Определите, какое значение переменной S будет напечатано в результате выполнения алгоритма. Запишите решение и ответ.
9. Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.
Алгоритмический язык | Бейсик | Паскаль |
алг нач цел s, k s := 0 нц для k от 2 до 8 s := s + 5 кц вывод s кон | DIM k, s AS INTEGER s = 0 FOR к = 2 TO 8 s = s + 5 NEXT k PRINT s | Var s,k: integer; Begin s := 0; for k := 2 to 8 do s := s + 5; writeln(s); End. |
10. Валя шифрует русские слова (последовательности букв), записывая вместо каждой буквы её код:
А | Д | К | Н | О | С |
01 | 100 | 101 | 10 | 111 | 000 |
Некоторые цепочки можно расшифровать не одним способом. Например, 00010101 может означать не только СКА, но и СНК. Даны три кодовые цепочки:
1010110
100000101
00011110001
Найдите среди них ту, которая имеет только одну расшифровку, и запишите в ответе расшифрованное слово.
Итоговый тест в рамках промежуточной аттестации по информатике 9 класс
Вариант 2
1. Алгоритм – это:
-
Совокупность действий
-
Конечная последовательность четко сформулированных правил решения определенной задачи
-
В каждой строке перечисляется данная команда
-
Использование геометрических фигур для обозначения команд.
2. Для вывода результатов работы программы на языке Pascal служит оператор:
1) READ; 2) WRITE; 3) VAR; 4) GOTO.
3. Операторы в языке программирования отделяются:
-
двоеточием;
-
точкой с запятой;
-
запятой;
-
пробелом.
4. Какая алгоритмическая конструкция называется циклом:
-
выполнение операций зависит от условия;
-
операции выполняются друг за другом;
-
одни и те же операции выполняются многократно;
-
присутствие всех возможных операций в одном алгоритме?
5. Перечислите простые команды исполнителя Стрелочка__________________________
6. Определите значение переменной a после исполнения данного алгоритма.
a := 16
b := 12 – a / 4
a := a + b * 3
Порядок действий соответствует правилам арифметики. Запишите решение. В ответе укажите одно число – значение переменной a.
7. У исполнителя Конструктор две команды, которым присвоены номера:
1. приписать 2
2. разделить на 2
Первая из них приписывает к числу на экране справа цифру 2, вторая – делит его на 2.
Запишите порядок команд в алгоритме получения из числа 1 числа 16, содержащем не более 5 команд, указывая только номера команд (например, 22212 – это алгоритм:
разделить на 2
разделить на 2
разделить на 2
приписать 2
разделить на 2
который преобразует число 8 в число 6.)
Если таких алгоритмов более одного, запишите любой из них.
8. Определите значение переменной c после выполнения фрагмента алгоритма, записанного в виде блок-схемы. Запишите решение и ответ.
9. Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.
Алгоритмический язык | Бейсик | Паскаль |
алг нач цел s, k s := 0 нц для k от 2 до 8 s := s + 5 кц вывод s кон | DIM k, s AS INTEGER s = 0 FOR к = 2 TO 8 s = s + 5 NEXT k PRINT s | Var s,k: integer; Begin s := 0; for k := 1to 8 do s := s + 5; writeln(s); End. |
10. Валя шифрует русские слова (последовательности букв), записывая вместо каждой буквы её код:
А | Д | К | Н | О | С |
01 | 100 | 101 | 10 | 111 | 000 |
Некоторые цепочки можно расшифровать не одним способом. Например, 00010101 может означать не только СКА, но и СНК. Даны три кодовые цепочки:
100101000
101111100
100111101
Найдите среди них ту, которая имеет только одну расшифровку, и запишите в ответе расшифрованное слово.
Лист корректировки тематического планирования
по информатики в 9 классе на 2021 – 2022 учебный год
1 подгруппа
Предмет | Четверть | Количество часов | Причина корректировки |
План | Факт | Отст | |
| 1 | | | | |
2(1 пол) | | | | |
3 | | | | |
4(2 пол) | | | | |
| Итого | | | | |
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки |
По плану | Дано |
№4 | Рациональные выражения | 1 | 1 | Голосование 17,18,19.09 | Перенос урока на 04.09 |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Лист корректировки тематического планирования
по информатики в 9 классе на 2021 – 2022 учебный год
2 подгруппа
Предмет | Четверть | Количество часов | Причина корректировки |
План | Факт | Отст | |
| 1 | | | | |
2(1 пол) | | | | |
3 | | | | |
4(2 пол) | | | | |
| Итого | | | | |
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки |
По плану | Дано |
№4 | Рациональные выражения | 1 | 1 | Голосование 17,18,19.09 | Перенос урока на 04.09 |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |