СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике для 9 класса

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике для 9 класса»

Приложение к ООП ООО (ФГОС)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КЛИМОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

предметов естественно-научного цикла

Протокол №1 от 27.08.2021 г.

Руководитель ШМО

__________К. В. Голяковская

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

МБОУ Климовской СОШ №2

_______В.С. Москвичёва

ПРИНЯТО

на заседании педсовета МБОУ Климовской СОШ №2

Протокол №1

от 30.08.2021 г.

УТВЕРЖДЕНО

приказ №103

от 30.08.2021 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Информатика»



для обучающихся 9 классов









Составил: учитель информатики

первой категории Коновалова Г. В.






2021-2022 уч.год

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике для 9-х класса разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Климовской СОШ №2 с учётом программ, включённых в её структуру, и соответствует учебному плану, календарному учебному графику и расписанию учебных занятий учреждения на 2021-2022 учебный год.

Рабочая программа разработана с учётом:

  1. Приказа Минобрнауки от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»;

  2. СП 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», утверждённых постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 №28;

  3. СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)безвредности для человека факторов среды обитания», утверждённых постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 №2;

  4. Учебного плана основного общего образования, утверждённого приказом от 30.08.2021 №103 «О внесении изменений в основную образовательную программу основного общего образования»;

При разработке и реализации рабочей программы используются программы и учебники:

  1. Семакин И.Г., Цветкова М.С. (ФГОС программа для основной школы 7-9 классы И.Г. Семакин, М.С.Цветкова Москва БИНОМ. Лаборатория знаний ).

  2. Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний

Программа обеспечена учебно-методическими пособиями, экранно-звуковыми, электронными (цифровыми) образовательными и интернет – ресурсами в соответствии с перечнем учебников и учебных пособий на 2021-2022 учебный год для реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Климовской СОШ №2

В соответствии с учебным планом программа рассчитана на 35 часов, 1 час в неделю. В соответствии с Календарным учебным графиком МБОУ Климовской СОШ №2 на 2020-2021 учебный год планируется реализовать программу в 1 подгруппе за 31 час, во 2 подгруппе за 34 часа. Корректировка рабочей программы отражена в тематическом планировании


Планируемые результаты освоения учащимися 9 класса учебного предмета «Информатика»

(Личностные, метапредметные и предметные результаты)

В результате освоения учащимися 9 класса информатики будут достигнуты следующие


личностные результаты:


  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.


Метапредметные результаты:

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • Умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

  • Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, схемы, графики, таблицы для решения учебных и познавательных задач;

  • Смысловое чтение;

  • Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

  • Умение применять поисковые системы учебных и познавательных задач;

  • Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия.

  • самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

  • умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные,

осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

  • умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать прчинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.



Предметные результаты:

  • освоение основных понятий и методов информатики;

  • выделение основных информационных процессов в реальных ситуациях, нахождение сходства и различия протекания информаци­онных процессов в биологических, технических и социальных систе­мах;

  • выбор языка представления информации в соответствии с по­ставленной целью, определение внешней и внутренней формы пред­ставления информации, отвечающей данной задаче диалоговой или автоматической обработки информации (таблицы, схемы, графы, диа­граммы; массивы, списки, деревья и др.);

  • преобразование информации из одной формы представления в другую без потери её смысла и полноты;

  • оценка информации с позиций интерпретации её свойств человеком или автоматизированной системой (достоверность, объектив­ность, полнота, актуальность и т. п.);

  • развитие представлений об информационных моделях и важности их использования в современном информационном обществе;

  • построение моделей объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графи­ков, диаграмм, формул, программ, структур данных и пр.);

  • оценивание адекватности построенной модели объекту-оригиналу и целям моделирования;

  • осуществление компьютерного эксперимента для изучения построенных моделей;

  • построение модели задачи (выделение исходных данных, результатов, выявление соотношений между ними);

  • выбор программных средств, предназначенных для работы с ин­формацией данного вида и адекватных поставленной задаче;

  • оценка информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью; умение отличать корректную аргументацию от некорректной;

  • использование ссылок и цитирование источников информации, анализ и сопоставление различных источников;

  • проблемы, возникающие при развитии информационной циви­лизации, и возможные пути их разрешения;

  • приобретение опыта выявления информационных технологий, разработанных со скрытыми целями;

  • следование нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации;

  • авторское право и интеллектуальная собственность; юридиче­ские аспекты и проблемы использования ИКТ в быту, учебном про­цессе, трудовой деятельности;

  • осознание основных психологических особенностей восприятия информации человеком;

  • получение представления о возможностях получения и передачи информации с помощью электронных средств связи, о важнейших ха­рактеристиках каналов связи;

  • овладение навыками использования основных средств телеком­муникаций, формирования запроса на поиск информации в Интерне­те с помощью программ навигации (браузеров) и поисковых про­грамм, осуществления передачи информации по электронной почте и др.;

  • соблюдение норм этикета, российских и международных законов при передаче информации по телекоммуникационным каналам;

  • рациональное использование широко распространённых техни­ческих средств информационных технологий для решения общеполь­зовательских задач и задач учебного процесса (персональный комму­никатор, компьютер, сканер, графическая панель, принтер, цифровой проектор, диктофон, видеокамера, цифровые датчики и др.), усовер­шенствование навыков, полученных в начальной школе и в младших классах основной школы;

  • знакомство с основными программными средствами персональ­ного компьютера — инструментами деятельности (интерфейс, круг ре­шаемых задач, система команд, система отказов);

  • умение тестировать используемое оборудование и программные средства;

  • использование диалоговой компьютерной программы управле­ния файлами для определения свойств, создания, копирования, пере­именования, удаления файлов и каталогов;

  • приближённое определение пропускной способности исполь­зуемого канала связи путём прямых измерений и экспериментов;

  • выбор средств информационных технологий для решения по­ставленной задачи;

  • использование текстовых редакторов для создания и оформле­ния текстовых документов (форматирование, сохранение, копирова­ние фрагментов и пр.), усовершенствование навыков, полученных в начальной школе и в младших классах основной школы;

  • решение задач вычислительного характера (расчётных и оптимизационных) путём использования существующих программных средств (специализированные расчётные системы, электронные таблицы) или путём составления моделирующего алгоритма;

  • создание и редактирование рисунков, чертежей, анимации, фо­тографий, аудио- и видеозаписей, слайдов презентаций, усовершен­ствование навыков, полученных в начальной школе и в младших классах основной школы;

  • использование инструментов презентационной графики при подго­товке и проведении устных сообщений, усовершенствование навыков, полученных в начальной школе и в младших классах основной школы;

  • использование инструментов визуализации для наглядного представления числовых данных и динамики их изменения;

  • создание и наполнение собственных баз данных;

  • приобретение опыта создания и преобразования информации различного вида, в том числе с помощью компьютера;

  • знакомство с эстетически-значимыми компьютерными моделями из различных образовательных областей и средствами их создания;

  • приобретение опыта создания эстетически значимых объектов с помощью возможностей средств информационных технологий (гра­фических, цветовых, звуковых, анимационных);

  • понимание особенностей работы со средствами информатиза­ции, их влияния на здоровье человека, владение профилактическими мерами при работе с этими средствами;

  • соблюдение требований безопасности и гигиены в работе с ком­пьютером и другими средствами информационных технологий

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

В результате реализации рабочей программы по информатике создаются условия для достижения всеми учащимися 9 класса предметных результатов на базовом уровне («ученики научатся») и отдельными мотивированными и способными учащимися на расширенном и углубленном уровне («ученики получат возможность научиться»), что обеспечивается дифференциацией заданий на уроках и при формулировании домашних заданий, выполнением проектных работ.

Ученики научатся:
  • понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;

  • оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно);

  • понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых исполнителем;

  • исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное;

  • исполнять записанный на естественном языке алгоритм, обрабатывающий цепочки символов;

  • исполнять линейные алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке.

  • исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке;

  • понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром или цикл с условием продолжения работы;

  • определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке;

  • использовать величины (переменные) различный типов, табличные величины (массивы), а также выражения, составленные из этих величин; использовать оператор присваивания;

  • анализировать предложенный алгоритм, например определять, какие результаты возможны при заданном множестве исходных значений;

  • использовать логические значения, операции и выражения с ними;

  • записывать на выбранном языке программирования арифметические и логические выражения и вычислять их значения.

Ученики получат возможность научиться:

  • исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих решение поставленной задачи, которые могут быть составлены для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • подсчитывать количество тех или иных символов в цепочке символов, являющейся результатом работы алгоритма;

  • по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;

  • познакомиться с использованием в программах строковых величин;

  • исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определёнными индексами; суммирование элементов массива, с заданными свойствами; определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.);

  • разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;

  • разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.

  • Познакомиться с понятием «управление», с примерами того, как компьютер управляет различными системами.

Содержание учебного предмета

Раздел 1. Управление и алгоритмы 12 ч

Кибернетика. Кибернетическая модель управления.

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя система команд исполнителя, режимы работы.

Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.

Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).

Раздел 2.Введение в программирование 9 ч

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.

Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.

Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.

Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.

Раздел 3. Информационные технологии и общество 5 ч

Предыстория информационных технологий. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной сфере.


Тематическое планирование по предмету информатика для 9 класса составлено с учётом рабочей программы по воспитанию, приказ №103 от 30.08.2021г. по МБОУ Климовской СОШ№2

п/п

Дата

Название раздела, темы

Кол-во

1 гр

2 гр



Управление и алгоритмы

12

07.09

02.09

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Кибернетическая модель управления.

1

14.09

09.09

Вводный контроль.

1

21.09

16.09

Понятие алгоритма и его свойства. Проект №1. Создание алгоритмов.

1

28.09

23.09

Графический учебный исполнитель.

Практическая работа №1. ГРИС, построение линейных алгоритмов

1

05.10

30.09

Вспомогательные алгоритмы. Метод последовательной детализации и сборочный метод.

1

12.10

07.10

Практическая работа №2. Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов

1

19.10

14.10

Язык блок-схем. Использование циклов с предусловием.

1

26.10

21.10

Практическая работа №3. Разработка циклических алгоритмов.

1

09.11

28.10

Ветвления. Использование двухшаговой детализации.

1

16.11

11.11

Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма.

1

23.11

18.11

Использование ветвлений. Защита проектов.

1

30.11

25.11

Контрольная работа №1. Управление и алгоритмы.

1



Введение в программирование

19

07.12

02.12

Понятие о программировании. Алгоритмы работы с величинами.

1

14.12

09.12

Линейные вычислительные алгоритмы.

1

21.12

16.12

Построение блок-схем линейных вычислительных алгоритмов (на учебной программе).

1

11.01

23.12

Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания.

1

18.01

13.01

Практическая работа №4. Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование. Программирование на Паскале линейных алгоритмов.

1

25.01

20.01

Оператор ветвления.   Логические операции на Паскале.

1

01.02

27.01

Практическая работа №5. Разработка программы на языке Паскаль с использованием оператора ветвления и логических операций.

1

08.02

03.02

Контрольная работа №2. Линейные и ветвящиеся алгоритмы. Промежуточный контроль.

1

15.02

10.02

Циклы на языке Паскаль.

Проект №2. Программа па языке Паскаль.

1

22.02

17.02

Разработка программ c использованием цикла с предусловием.

1

01.03

24.02

Сочетание циклов и ветвлений. Алгоритм Евклида.

Использование алгоритма Евклида при решении задач.

1

15.03

03.03

Одномерные массивы в Паскале.

Практическая работа №6. Разработка программ обработки одномерных массивов


1

22.03


10.03

Практическая работа №7. Разработка программ обработки одномерных массивов

1

17.03

Понятие случайного числа. Датчик случайных чисел в Паскале. Поиск чисел в массиве.

1

05.04

24.03

Практическая работа №8. Разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве.

1

12.04

07.04

Практическая работа №9. Поиск наибольшего и наименьшего элементов массива.

Составление программы   на Паскале.

1


19.04

14.04

Составление программы   на Паскале поиска минимального и максимального элементов.

1

21.04

Сортировка массива.

Практическая работа №10.Составление программы   на Паскале.

1

26.04

28.04

Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации.

1



Информационные технологии и общество

3(4)

17.05

05.05

Предыстория информатики. История ЭВМ. Мини проект №3. Информационные технологии.

1

12.05

Социальная информатика: информационные ресурсы, информационное общество информационная безопасность.

1

24.05

19.05

Зашита проектов.

1

1

Повторение основных понятий курса.

1



ИТОГО (1 гр)

31



ИТОГО (2 гр)

34



График проведения контрольных работ по информатике в 9 классе


1 подгруппа

№ п/п

Вид контроля

Тема

Дата

Время

№ урока

1

Вводный контроль


14.09


7 урок

2

Контрольная работа №1

Управление и алгоритмы

30.11

40 минут

7 урок

3

Контрольная работа №2. Промежуточный контроль

Линейные и ветвящиеся алгоритмы

08.02

40 минут

7 урок

12

Промежуточная аттестация


26.04

40 минут

7 урок



2 подгруппа

№ п/п

Вид контроля

Тема

Дата

Время

№ урока

1

Вводный контроль


09.09


7 урок

2

Контрольная работа №1

Управление и алгоритмы

25.11

40 минут

7 урок

3

Контрольная работа №2. Промежуточный контроль

Линейные и ветвящиеся алгоритмы

03.02

40 минут

7 урок

12

Промежуточная аттестация


28.04

40 минут

7 урок



Оценочные результаты (приложение)

Итоговый тест в рамках промежуточной аттестации по информатике 9 класс

Вариант I

1. Разветвляющийся алгоритм – это:

  1. Алгоритм, содержащий несколько действий

  2. Алгоритм, содержащий условие

  3. Алгоритм, повторяющийся несколько раз

  4. Алгоритм, где действия следую друг за другом.

2.Оператор организации ввода данных с клавиатуры записывается с использованием служебного слова:

1) VAR;

2) WRITE;

3) READ;

4) GOTO.

3. Операторы в языке программирования отделяются: 

1) двоеточием;

   2) пробелом;

   3) запятой;

   4) точкой с запятой.

4. Какой алгоритм называется линейным:

1) выполнение операций зависит от условия;

2)операции выполняются друг за другом;

3) одни и те же операции выполняются многократно;

4) присутствие всех возможных операций в одном алгоритме?

5. Перечислите простые команды исполнителя Стрелочка__________________________________


6.Определите значение переменной a после исполнения данного алгоритма.

a := 4

b := 8+2*a

a := b/2*a

Порядок действий соответствует правилам арифметики. Запишите решение. В ответе укажите одно число – значение переменной a.

7. У исполнителя Утроитель две команды, которым присвоены номера:

1. вычти один

2. умножь на три

Первая из них уменьшает число на экране на 1, вторая – утраивает его. Запишите порядок команд в алгоритме получения из числа 5 числа 26, содержащем не более 5 команд, указывая лишь номера команд. (Например, 21211 – это алгоритм:

умножь на три

вычти один

умножь на три

вычти один

вычти один

который преобразует число 2 в 13.)

Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.





8. Фрагмент алгоритма изображен в виде блок-схемы. Определите, какое значение переменной S будет напечатано в результате выполнения алгоритма. Запишите решение и ответ.




9. За­пи­ши­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы. Текст про­грам­мы при­ведён на трёх язы­ках про­грам­ми­ро­ва­ния.

Ал­го­рит­ми­че­ский язык

Бей­сик

Пас­каль

алг

нач

цел s, k

s := 0

нц для k от 2 до 8

s := s + 5

кц

вывод s

кон

DIM k, s AS INTEGER

s = 0

FOR к = 2 TO 8

s = s + 5

NEXT k

PRINT s

Var s,k: integer;

Begin

s := 0;

for k := 2 to 8 do

s := s + 5;

writeln(s);

End.





10. Валя шиф­ру­ет рус­ские слова (по­сле­до­ва­тель­но­сти букв), за­пи­сы­вая вме­сто каж­дой буквы её код:

 

А

Д

К

Н

О

С

01

100

101

10

111

000

 

Не­ко­то­рые це­поч­ки можно рас­шиф­ро­вать не одним спо­со­бом. На­при­мер, 00010101 может озна­чать не толь­ко СКА, но и СНК. Даны три ко­до­вые це­поч­ки:

 

1010110

100000101

00011110001

 

Най­ди­те среди них ту, ко­то­рая имеет толь­ко одну рас­шиф­ров­ку, и за­пи­ши­те в от­ве­те рас­шиф­ро­ван­ное слово.


Итоговый тест в рамках промежуточной аттестации по информатике 9 класс

Вариант 2

1. Алгоритм – это:

  1. Совокупность действий

  2. Конечная последовательность четко сформулированных правил решения определенной задачи

  3. В каждой строке перечисляется данная команда

  4. Использование геометрических фигур для обозначения команд.


2. Для вывода результатов работы программы на языке Pascal служит оператор:

   1) READ; 2) WRITE; 3) VAR; 4) GOTO.

3. Операторы в языке программирования отделяются:   

  1. двоеточием;

  2. точкой с запятой;

  3. запятой;

  4. пробелом.

4. Какая алгоритмическая конструкция называется циклом:

  1. выполнение операций зависит от условия;

  2. операции выполняются друг за другом;

  3. одни и те же операции выполняются многократно;

  4. присутствие всех возможных операций в одном алгоритме?

5. Перечислите простые команды исполнителя Стрелочка__________________________

6. Определите значение переменной a после исполнения данного алгоритма.

a := 16

b := 12 – a / 4

a := a + b * 3

Порядок действий соответствует правилам арифметики. Запишите решение. В ответе укажите одно число – значение переменной a.

7. У исполнителя Конструктор две команды, которым присвоены номера:

1. приписать 2

2. разделить на 2

Первая из них приписывает к числу на экране справа цифру 2, вторая – делит его на 2.

Запишите порядок команд в алгоритме получения из числа 1 числа 16, содержащем не более 5 команд, указывая только номера команд (например, 22212 – это алгоритм:

разделить на 2

разделить на 2

разделить на 2

приписать 2

разделить на 2

который преобразует число 8 в число 6.)

Если таких алгоритмов более одного, запишите любой из них.











8. Определите значение переменной c после выполнения фрагмента алгоритма, записанного в виде блок-схемы. Запишите решение и ответ.

9. За­пи­ши­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы. Текст про­грам­мы при­ведён на трёх язы­ках про­грам­ми­ро­ва­ния.


Ал­го­рит­ми­че­ский язык

Бей­сик

Пас­каль

алг

нач

цел s, k

s := 0

нц для k от 2 до 8

s := s + 5

кц

вывод s

кон

DIM k, s AS INTEGER

s = 0

FOR к = 2 TO 8

s = s + 5

NEXT k

PRINT s

Var s,k: integer;

Begin

s := 0;

for k := 1to 8 do

s := s + 5;

writeln(s);

End.


10. Валя шиф­ру­ет рус­ские слова (по­сле­до­ва­тель­но­сти букв), за­пи­сы­вая вме­сто каж­дой буквы её код:

А

Д

К

Н

О

С

01

100

101

10

111

000


Не­ко­то­рые це­поч­ки можно рас­шиф­ро­вать не одним спо­со­бом. На­при­мер, 00010101 может озна­чать не толь­ко СКА, но и СНК. Даны три ко­до­вые це­поч­ки:

 

100101000

101111100

100111101

 

Най­ди­те среди них ту, ко­то­рая имеет толь­ко одну рас­шиф­ров­ку, и за­пи­ши­те в от­ве­те рас­шиф­ро­ван­ное слово.



Лист корректировки тематического планирования

по информатики в 9 классе на 2021 – 2022 учебный год

1 подгруппа

Предмет

Четверть

Количество часов

Причина корректировки

План

Факт

Отст



1





2(1 пол)





3





4(2 пол)






Итого







№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

По плану

Дано

№4

Рациональные выражения

1

1

Голосование 17,18,19.09

Перенос урока на 04.09





































































Лист корректировки тематического планирования

по информатики в 9 классе на 2021 – 2022 учебный год

2 подгруппа

Предмет

Четверть

Количество часов

Причина корректировки

План

Факт

Отст



1





2(1 пол)





3





4(2 пол)






Итого







№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

По плану

Дано

№4

Рациональные выражения

1

1

Голосование 17,18,19.09

Перенос урока на 04.09








































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!