СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике для колледжей

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике (98 часов)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике для колледжей»

Қазақстан Республикасының білім және ғылым министрлігі

Павлодар технологиялық колледжі

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Павлодарский технологический колледж



Бекітемін

Басшының ОІ жөніндегі орынбасары м.а.

_________________ А.А. Шаймерденова

2019 ж. «_____» ____________________



Оқу жұмыс бағдарламасы

Рабочая учебная программа


Оқытушы\ Преподавателя Дзангиева Лидия Идрисовна

Оқытушы\ Преподавателя Закарьянов Даурен Жумабекович


«Информатика»пәні бойынша жұмыс бағдарламасы типтік бағдарлама негізінде 2015 ж. «24» тамыз тіркеу №4209құрастырылған.

Рабочая программа разработана на основании типовой программы по дисциплине «Информатика», регистрационный № 4209 от 24.08.2015 года


0814000 «Полимер өндірісінің технологиясы» мамандығы үшін

Для специальности 0814000«Технология полимерного производства»


Оқыту сағаттарын бөлу

Распределение учебного времени

курс

Барлық сағат/всего часов

Оның ішінде/из них

Теориялық сабақ/теоретических ханятий

Зертхана жұмысы/лабораторные работы

Тәжірибе сабағы/практические занятия

Курстық жұмыстар/

курсовых работ

Сем.№ 1

Сем.№ 2

Сем.№ 1

Сем.№ 2

Сем.№ 1

Сем.№ 2

Сем.№ 1

Сем.№ 2

I

98

26

34

12

26

-

-

-

-


Топтарда оқылатын пән

Предмет изучается в группах


Оқу жылы/учебный год

Курстың нөмірі/номер курса

Топтың шифрі/шифр группы

2019 - 2020

I

ПП-011


Жалпы білім беретін пәндердің циклдік-әдістемелік

комиссиясы отырысында қаралды

2019 ж. «____» _________ № ___ хаттама

ЦӘК төрайымы __________/С.Ж. Кабулова/



Қазақстан Республикасының білім және ғылым министрлігі

Павлодар технологиялық колледжі

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Павлодарский технологический колледж



Бекітемін

Басшының ОІ жөніндегі орынбасары м.а.

_________________ А.А. Шаймерденова

2019 ж. «_____» ____________________



Оқу жұмыс бағдарламасы

Рабочая учебная программа


Оқытушы\ Преподавателя Дзангиева Лидия Идрисовна

Оқытушы\ Преподавателя Закарьянов Даурен Жумабекович


«Информатика»пәні бойынша жұмыс бағдарламасы типтік бағдарлама негізінде 2015 ж. «24» тамыз тіркеу №4209құрастырылған.

Рабочая программа разработана на основании типовой программы по дисциплине «Информатика», регистрационный № 4209 от 24.08.2015 года



1224000 «Сүт өнімдерінің өндірісі» мамандығы үшін

Для специальности 1224000 «Производства молочной продукции»


Оқыту сағаттарын бөлу

Распределение учебного времени

курс

Барлық сағат/всего часов

Оның ішінде/из них

Теориялық сабақ/теоретических ханятий

Зертхана жұмысы/лабораторные работы

Тәжірибе сабағы/практические занятия

Курстық жұмыстар/

курсовых работ

Сем.№ 1

Сем.№ 2

Сем.№ 1

Сем.№ 2

Сем.№ 1

Сем.№ 2

Сем.№ 1

Сем.№ 2

I

98

26

34

12

26

-

-

-

-


Топтарда оқылатын пән

Предмет изучается в группах


Оқу жылы/учебный год

Курстың нөмірі/номер курса

Топтың шифрі/шифр группы

2019 - 2020

I

ТМП-011


Жалпы білім беретін пәндердің циклдік-әдістемелік

комиссиясы отырысында қаралды

2019 ж. «____» _________ № ___ хаттама

ЦӘК төрайымы __________/С.Ж. Кабулова/

Қазақстан Республикасының білім және ғылым министрлігі

Павлодар технологиялық колледжі

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Павлодарский технологический колледж



Бекітемін

Басшының ОІ жөніндегі орынбасары м.а.

_________________ А.А. Шаймерденова

2019 ж. «_____» ____________________



Оқу жұмыс бағдарламасы

Рабочая учебная программа


Оқытушы\ Преподавателя ЗакарьяновДаурен Жумабекович

Оқытушы\ Преподавателя Дзангиева Лидия Идрисовна


«Информатика»пәні бойынша жұмыс бағдарламасы типтік бағдарлама негізінде 2015 ж. «24» тамыз тіркеу №4209құрастырылған.

Рабочая программа разработана на основании типовой программы по дисциплине «Информатика», регистрационный № 4209 от 24.08.2015 года



1226000 «Тамақтандыру кәсіпорындары өнімдерінің технологиясы және өндірісті ұйымдастыру» мамандығы үшін

Для специальности 1226000 «Технология организация производства продукции предприятий питания»


Оқыту сағаттарын бөлу

Распределение учебного времени

курс

Барлық сағат/всего часов

Оның ішінде/из них

Теориялық сабақ/теоретических ханятий

Зертхана жұмысы/лабораторные работы

Тәжірибе сабағы/практические занятия

Курстық жұмыстар/

курсовых работ

Сем.№ 1

Сем.№ 2

Сем.№ 1

Сем.№ 2

Сем.№ 1

Сем.№ 2

Сем.№ 1

Сем.№ 2

I

98

26

34

12

26

-

-

-

-


Топтарда оқылатын пән

Предмет изучается в группах


Оқу жылы/учебный год

Курстың нөмірі/номер курса

Топтың шифрі/шифр группы

2019 - 2020

I

П-011


Жалпы білім беретін пәндердің циклдік-әдістемелік

комиссиясы отырысында қаралды

2019 ж. «____» _________ № ___ хаттама

ЦӘК төрайымы __________/С.Ж. Кабулова/



Қазақстан Республикасының білім және ғылым министрлігі

Павлодар технологиялық колледжі

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Павлодарский технологический колледж



Бекітемін

Басшының ОІ жөніндегі орынбасары м.а.

_________________ А.А. Шаймерденова

2019 ж. «_____» ____________________



Оқу жұмыс бағдарламасы

Рабочая учебная программа


Оқытушы\ Преподавателя Дзангиева Лидия Идрисовна

Оқытушы\ Преподавателя Закарьянов Даурен Жумабекович


«Информатика»пәні бойынша жұмыс бағдарламасы типтік бағдарлама негізінде 2015 ж. «24» тамыз тіркеу №4209құрастырылған.

Рабочая программа разработана на основании типовой программы по дисциплине «Информатика», регистрационный № 4209 от 24.08.2015 года



1228000 «Кабель өндірісі» мамандығы үшін

Для специальности 1228000 «Кабельное производство»


Оқыту сағаттарын бөлу

Распределение учебного времени

курс

Барлық сағат/всего часов

Оның ішінде/из них

Теориялық сабақ/теоретических ханятий

Зертхана жұмысы/лабораторные работы

Тәжірибе сабағы/практические занятия

Курстық жұмыстар/

курсовых работ

Сем.№ 1

Сем.№ 2

Сем.№ 1

Сем.№ 2

Сем.№ 1

Сем.№ 2

Сем.№ 1

Сем.№ 2

I

98

26

34

12

26

-

-

-

-


Топтарда оқылатын пән

Предмет изучается в группах


Оқу жылы/учебный год

Курстың нөмірі/номер курса

Топтың шифрі/шифр группы

2019 - 2020

I

КП-011


Жалпы білім беретін пәндердің циклдік-әдістемелік

комиссиясы отырысында қаралды

2019 ж. «____» _________ № ___ хаттама

ЦӘК төрайымы __________/С.Ж. Кабулова/



  1. Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основании типовой программы по дисциплине «Информатика» регистрационный №4209 от 24.08.2015 года, с учетом миссии колледжа утвержденной от 24.06.2016 года и модели выпускника утвержденной от 15.09.2016 года.

На изучение дисциплины по учебному плану отводится 98 часов, из них на изучение теории – 60 часов, практические и лабораторные -38 часов.

Рабочей программой предусмотрено проведение:

- обязательной контрольной работы - 1,

- зачетов – 1.

Рабочаяпрограмма нацелена на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, корректировать и реализовывать планы.

Новизна рабочей программы – это профессиональная компетентность, т.е. способность обучающего решать совокупность профессиональных задач на основе интегрированных задач, умений и опыта, а также личностных качеств, позволяющих эффективно осуществлять профессиональную деятельность.

Целью рабочей программы является – овладение системой базовых знаний по теоретическим основам технологии визуального программирования и современных информационных технологий, а также приобретение практических навыков работы с ними. Особое внимание уделяется формированию практических навыков через образование и воспитание стремления постоянного совершенствования использования новейших информационно-коммуникационных технологий, развитие познавательных и интеллектуальных способностей.

Задачи рабочей программы:

  • формировать базу первоначальных теоретических знаний, необходимых для решения конкретных задач, связанных с использованием технологии визуального программирования и информационно-коммуникационных технологий;

  • привить навыки работы со средствами технологии визуального программирования и информационно технологий по обработке текстовой, числовой, графической и звуковой информации;

  • формировать умения использовать служебные программы для повышения эффективности работы персонального компьютера;

  • воспитывать ответственное отношение к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности.


Межпредметная связь: математика, черчение, физика, химия, казахский, русский и иностранные языки, литература, география, биология, история, обществознание, основы права.


  1. Тематический план


№ п/п


Наименование разделов и тем

Количество учебного времени

всего

ЛПЗ

Раздел1.Информационные процессы

6

1

Информационная картина мира. Техника безопасности.

2


2

Информационые системы и ресурсы.

2


3

Нулевой контрольныйсрез.

2


Раздел 2. Алгоритмизация и программирование

8

4

Основные понятия алгоритмизации, свойства алгоритмов

2

2

5

Методы разработки и способы представления алгоритмов

2


6

История развития языков программирования

2


7

Виды программирования. Принципы различных методов программирования.

2


Раздел 3. Устройство персонального компьютера (РС)

4

8

Базовая аппаратная конфигурация. Внутреннее устройство системного блока.

2


9

Периферийные устройства РС. Настройка и установка периферийных устройств.

2

2

Раздел 4. Операционные системы Windows 7, Linux

6

10

Основные объекты и приемы управления Windows 7. Файлы и папки Windows 7. Операции с файловой структурой.

2


11

Стандартные приложения Windows7.

2

2

12

Основные понятия ОС Linux.Файловая система ОС Linux

2


Раздел 5. Архивация данных защита компьютеров от вирусов

4

13

Понятие об архивах, архиваторы WinRAR, WinZIP. Расширенные возможности создания архива.

2


14

Компьютерные вирусы. Меры по защите от вирусов, антивирусные программы.

2


Раздел 6. Текстовый процессор Microsoft Word 2013

10

15

Общие сведения о текстовом процессоре Microsoft Word 2013.

2


16

Создание и форматирование документов вMicrosoft Word 2013.

2

2

17

Вставка таблицы, редактирование табличных данных.

2

2

18

Графические возможности текстового процессора Microsoft Word 2013.

2

2

19

Полугодовая контрольная работа.

2


Раздел 7. Электронная таблица Microsoft Excel 2013

14

20

Общие сведения о Microsoft Excel 2013.

2


21

Структура таблиц. Ввод данных. Фильтры и автоформат.

2


22

Применение электронных таблиц для расчетов.

2

2

23

Формулы в электронной таблице. Встроенные функции.

2

2

24

Построение графиков и диаграмм.

2

2

25

ТаблицаMicrosoftExcel как основное понятие базы данных.

2

2

26

Создание базы данных вMicrosoftExcel 2013

2


Раздел 8. СУБД Microsoft Access 2013

8

27

Основные понятия баз данных.

2


28

Создание базы данных в СУБД Access 2013.

2


29

Размещение и управление данными СУБД Access 2013.

2

2

30

Отображение данных в СУБД Access 2013.

2

2

Раздел 9. Презентация PowerPoint 2013

6

31

Основные понятия PowerPoint2013.

2


32

Представление презентации с помощь PowerPoint2013.

2

2

33

Анимация, добавление звуковых эффектов, видео.

2

2

Раздел10. Компьютерная графика

16

34

Виды компьютерной графики.

2


35

Назначение и основные возможности графического редактора.

2


36

Графический редактор Photo shopего возможности.

2


37

Графический редактор Corel Drawего возможности.

2


38

Графический редактор Auto Cad его возможности.

2


39

Графический редактор Compas 3D.

2


40

Создание иллюстраций, редактор обработки векторной графики.

2

2

41

Построение графических объектов с применением инструментов и фильтров. Графические форматы растровые (BMP, JPEG, GIF), векторные (AI, CDR).

2

2

Раздел 11. Компьютерные сети. Интернет

16

42

Понятие компьютерной сети, ее назначение. Классификация компьютерных сетей.Internet.

2


43

HTML-редактор. Инструменты создания информационных объектов для интернета.

2


44

Web– страницы и сайты, основные возможности и внешний вид визуального редактора.

2


45

Создание простой начальной страницы сайта.

2

2

46

Создание страницы с табличным размещением информации

2

2

47

Гиперссылки и навигация сайта, внедрение на Web-страницы Gif-анимаций, баннеров. Публикация сайта.

2

2

48

Контрольная работа

2


49

Зачет

2



Всего:

98

38



  1. Содержание учебной программы


Раздел 1. Информационные процессы.

Тема 1.1 Информационная картина мира. Техника безопасности.

Тема 1.2 Информационные системы и ресурсы.

Представление о сущности информационных процессов:

  • структура и назначение основных элементов информационных систем, функций обратной связи;

  • общности информационных принципов строения и функционирования систем различной природы;

  • способы измерения информации, единицами количества информации (бит, байт,килобайт и т.д.).

  • разработка информационной техники и создание новейшей технологии переработки информации на базе полученных результатов исследования информационных процессов;

  • решение научных и инженерных проблем, создания, внедрения и обеспечения эффективного использования компьютерной техники и технологии во всех сферах общественной жизни;

  • многообразие форм информации: рисунки, текст, звук и др.


Раздел 2. Алгоритмизация и программирование

Тема 2.1 Основные понятия алгоритмизации, свойства алгоритмов. Типы алгоритмических процессов. По структуре выполнения алгоритмы и программы делятся на линейные, ветвящиеся и циклические. Алгоритмы обладают целым рядом свойств: понятностью, дискретностью, точностью, массовостью.

Тема 2.2 Методы разработки и способы представления алгоритмов. Технология визуального программирования. Путеводитель программы. Условные и безусловные операторы и циклы.

Тема 2.3 История развития языков программирования.

Тема 2.4 Виды программирования: структурное модульное, функциональное, процедурное, логическое. Принципы различных методов программирования.


Раздел 3. Устройства персонального компьютера (ПК).

Тема 3.1 Базовая аппаратная конфигурация. Внутреннее устройство системного блока.

Тема 3.2 Периферийные устройства PС. Установка оборудования. Настройка и установка периферийных устройств. Принтеры, виды принтеров. Устройства ввода и вывода информации. Колонки, сканеры, веб-камеры и микрофон.


Раздел 4. Операционные системы Windows 7, Linux

Тема 4.1 Основные объекты и приемы управления Windows. Рабочий стол и его структура. Файлы и папки Windows 7. Операции с файловой структурой. Программа Проводник.

Тема 4.2 Стандартные приложения Windows 7. Запуск приложений.

Тема 4.3 Основные понятия ОС Linux. Компоненты системы. Преимущество операционной системы. Утилиты.

Тема 4.4 Файловая система ОС Linux. Командный режим.


Раздел 5. Архивация данных защита компьютеров от вирусов

Тема 5.1 Понятие об архивах, архиваторы WinRAR, WinZIP.Резервное копирование и сжатие информации. Расширенные возможности создания архива.

Тема 5.2 Компьютерные вирусы. Меры по защите от вирусов, антивирусные программы. Пути распространения вирусов.


Раздел 6. Текстовый процессор Microsoft Word 2013.

Тема 6.1 Общие сведения о текстовом процессоре Microsoft Word 2013.Возможности текстового процессора Word 2013. Основные элементы окна Word. Правила ввода текста. Правила выделения текстовых фрагментов.

Тема 6.2 Создание и форматирование документов в Microsoft Word 2013. Колонтитулы, границы и заливки, стили и абзац, списки.

Тема 6.3 Вставка таблицы, редактирование табличных данных.

Тема 6.4 Графические возможности текстового процессора Microsoft Word 2013. Графические элементы и панели инструментов, вставка автофигур и объектов WordArt. Создание и оформление таблиц. Ввод математических формул. Диаграммы.

Раздел 7. Электронная таблица Microsoft Excel 2013

Тема 7.1 Общие сведения о Microsoft Excel 2013. Область применения Microsoft Excel. Возможности и основные элементы окна

Рабочая книга, лист, блок, столбец, строка. Изменение ширины столбцов и высоты строк.

Тема 7.2 Структура таблиц. Ввод данных. Фильтры и автоформат. Сортировка данных редактирование документов. Автозаполнение ячеек.

Тема 7.3 Применение электронных таблиц для расчетов. Арифметические действия, сложения, вычитания, умножения и деления. Автосумма.

Тема 7.4 Формулы в электронной таблице. Встроенные функции.

Тема 7.5 Построение графиков и диаграмм. Виды диаграмм. Построение и редактирование диаграмм.

Тема 7.6 Таблица Microsoft Excel как основное понятие базы данных. Сортировка и фильтрация данных.

Тема 7.6 Создание базы данных в Microsoft Excel2013.


Раздел 8. СУБД Microsoft Access 2013.

Тема 8.1 Основные понятия баз данных. Виды моделей данных.

Структура базы данных. Хранение данных и защита.

Тема 8.2 Создание базы данных в СУБД Access. Запуск программы

Проектирование и структура баз данных. Модели данных в СУБД. Поля базы данных. Свойства полей базы данных.

Тема 8.3 Размещение и управление данными СУБД Microsoft Access 2013.

Создание меж табличных связей. Создание запросов. Отображение данных в СУБД Access 2013. Безопасность хранения данных в базе данных

Раздел9. Презентация PowerPoint 2013.

Тема 9.1 Основные понятия PowerPoint 2013. Понятие о презентации

Преимущество создания презентации. Основное назначение MS Power Point.

Тема 9.2 Структура окна PowerPoint. Миниатюра слайдов. Использование конструктора и шаблонов. Дизайн и оформление слайда.

Тема 9.3 Анимация, добавление звуковых эффектов, видео. Демонстрация презентаций.


Раздел 10. Компьютерная графика.

Тема 10.1 Виды компьютерной графики.

Основные представления графических данных. Точечные (растровые), векторные и фрактальные представления графической информации.

Тема 10.2 Назначение и основные возможности графического редактора.

Моделирование. Основы 3D графики и анимации. Общее представление о 3D. Трехмерное пространство. 3D объекты. Программные ресурсы.

Графический редактор Photoshopего возможности. Работа со слоями и применение спецэффектов.

Графический редактор CorelDrawего возможности. Работа с инструментами, геометрические фигуры, заливка, масштабирование. Ввод текста, работа с фрагментами.

Графический редактор AutoCadего возможности. Автоматизированное проектирование чертежей.

Графический редактор Compas 3D. Ссоздание изображений. Графические примитивы.

Тема 10.3Создание иллюстраций, редактор обработки векторной графики.

Тема 10.4 Построение графических объектов с применением инструментов и фильтров. Графические форматы растровые (BMP, JPEG, GIF),векторные (AI, CDR).


Раздел 11. Компьютерные сети. Интернет.

Тема 11.1 Понятие компьютерной сети, ее назначение. Классификация компьютерных сетей. Глобальная сеть Интернет. Критерии выбора провайдера. Типы соединения. Возможности общения ICQ и SKYPE, протоколы передачи данных в сети – TCP/IP.

Тема 11.2 HTML- редактор. Инструменты создания информационных объектов для интернета. Ведение и программирование Web – страниц.

Тема 11.3 Web – страницы и сайты, основные возможности и внешний вид визуального редактора.

Тема 11.4 Создание простой начальной страницы сайта. Дизайн Web – страниц и сайтов.

Тема 11.5 Создание страницы с табличным размещением информации.

Тема 11.6 Гиперссылки и навигация сайта, внедрение на Web-страницы Gif-анимаций, баннеров.

Тема 11.7 Публикация сайта.

Кол-во часов

Основные вопросы, темы

4.Цели дидактического процесса

Состав методического комплекса

представления

знания

умения

навыки

1

6

Информационные процессы.

О информации, информационных процессах, единиц измерения информации.

Представление о информации, многообразии форм информации, сущности информационных процессов.

Обрабатывать, распознавать, хранить, передавать информацию.

Обрабатывать, распознавать, хранить, передавать информацию.

ИТ-1,

ПР-1,

Ф-1, П-1

2

8

Алгоритмизация и программирование

Понятие об алгоритмах


Графическое представление алгоритмов: линейных, ветвление, циклических

составлять алгоритмы: линейные, ветвление, циклы.

Применения при решении задач алгоритмы: линейные, ветвление, циклы.


3

4

Устройства персонального компьютера (ПК).


Об устройствах компьютера.

Базову аппаратную конфигурацию, основные блоки ПК.

Устанавливать устройства ПК.

Устанавливать устройства ПК.

ИТ-1, Ф-2, П-2, ПР-1, С-1

4

6

Операционные системы Windows 7, Linux

Об операционной системеWindows 7

Основные объекты и приемы управления Windows7, состав, интерфейс, команды.

Основные понятие ОС Linux.Компоненты системы. Файловая система ОС Linux

Работа с стандартными приложениями Windows 7.

ИТ-1, П-1,

П-3, ПР-1

5

4

Архивация данных защита компьютеров от вирусов

Понятие об архивах, архиваторы WinRAR, WinZIP.

Расширенные возможности создания архива.

Компьютерные вирусы

Меры по защита от вирусов, антивирусные программы

ИТ-1, П-1, ПР-1

6

10

Текстовый процессор MicrosoftWord 2013.


О текстовом процессоре MicrosoftWord


Понятие и возможности текстового процессора MicrosoftWord. окно, панели инструментов.

Запускать программу. Создавать и форматировать документы. Вставлять рисунки. Создавать и редактировать графические объекты.

Создавать и редактировать графические объекты. Создавать таблицы и формулы.

ИТ-1, Ф-3, П-5, ПР-1

7

14

Электронная таблица MicrosoftExcel 2013.


Об электронной таблице MicrosoftExcel

Понятие рабочая книга, лист, столбец, строка.

Создавать электронную таблицу.

Выполнять расчеты с использованием формул, функции.

ПР-1, И-2, ИТ-1

8

8

СУБД Microsoft Access 2013.


Об СУБД Microsoft Access

Виды моделей данных. Реляционные, иерархические, сетевые базыданных. Структуру БД.

Работа с учетной базы. Создание запросов, форм, таблиц, отчетов.

Запускать программу. Проектировать БД. Разрабатывать структуру БД.

ИТ-1, Ф-5,

П-7, ПР-1

9

6

Презентация PowerPoint 2013.


О презентации

Понятие компьютерной презентации, правила создания презентации

Создавать презентации с помощью специализированных программных средств

Работа с программой PowerPoint

ИТ-1, П-8,

ПР-1

10

16

Компьютерная графика.

О растровой и векторной графике

Точечное (растровое), векторное и фрактальное представление информации

Выполнение и редактирование рисунков.

Выполнение и редактирование рисунков.

ИТ-1,

ПР-1, ИТ-1, Т-4

11

16

Компьютерные сети, Интернет.


Об Интернете

Классификация компьютерных сетей. Способы построения сетей. Понятие Интернет.

Осуществлять поиск и просмотр информации в Internet,

Работы в Internet

ИТ-1, Ф-7, П-10, ПР-1



  1. Перечень лабораторно-практических работ по предмету


занятия.

Наименование темы

Кол-во часов

Содержание лабораторной работы

4. Основные понятия алгоритмизации, свойства алгоритмов

2

Применение алгоритмов: линейных, ветвление и циклических.

9. Периферийные устройства РС. Настройка и установка периферийных устройств.

2

Периферийные устройства РС

11. Стандартные приложения Windows 7.

2

Запуск стандартных приложений.

16.Создание и форматирование документов в MicrosoftWord.


2

Использование шрифтов. Форматирование абзацев. Средства панели инструментов Форматирование».

17.Вставка таблицы, редактирование табличных данных.

2

Редактирование документа. Форматы чисел, защита информации, вывод на печать.

18. Графические возможности текстового процессора MicrosoftWord.

2

Приемы работы с графическим редактором.

22. Применение электронных таблиц для расчетов.

2

Абсолютная, относительная и смешанная адресация ячеек и блоков.

№23. Формулы в электронной таблице. Встроенные функции.

2

Встроенные функции.


№24. Построение графиков и диаграмм.

2

Диаграммы. Мастер диаграмм. Построение и редактирование диаграмм.

№25. Таблица MicrosoftExcel как основное понятие базы данных.

2

Сортировка и фильтрация данных.


29.Размещение и управление данными СУБД Access

2

Размещение и управление данными СУБДAccess. Работа с учебной базой. Создание меж табличных связей. Создание запросов на выборку, по параметрам

30. Отображение данных в СУБД Access

2

Отображение данных в СУБДAccess

32.Представление презентации с помощью PowerPoint.

2

Представление презентации с помощью PowerPoint.

33. Анимация, добавление звуковых эффектов, видео

2

Анимация, добавление звуковых эффектов, видео

40. Построение графических объектов с применением инструментов и фильтров.

2

Построение графических объектов с применением инструментов и фильтров.

41.Создание иллюстраций, редактор обработки векторной графики.Графические форматы растровые (BMP, JPEG, GIF), векторные (AI, CDR).

2

Выполнение и редактирование рисунков.

№45. Создание простой начальной страницы сайта.

2

Создание документов HTML.

46. Создание страницы с табличным размещением информации

2


Создание документов HTML.

47. Гиперссылки и навигация сайта, внедрение на Web-страницы Gif-анимаций, баннеров. Публикация сайта.

2

Работа в сети интернет.

Всего:

38



5.Контрольные задания


1-вариант

1. Предмет информатики - это:

  1. язык программирования

  2. устройство робота

  3. способы накопления, хранения, обработки, передачи информации*

  4. информированность общества

2. Главная функция информатики:
  1. разработка методов и средств преобразования информации и их использование в организации технологического процесса переработки информации. *

  2. исследование информационных процессов любой природы.

  3. разработка информационной техники и создание новейшей технологии переработки информации на базе полученных результатов исследования информационных процессов.

  4. решение научных и инженерных проблем создания, внедрения и обеспечения эффективного использования компьютерной техники и технологии во всех сферах общественной жизни

3.Сведения об объектах окружающего нас мира это:

  1. Информация *

  2. объект

  3. предмет

  4. информатика

4. Визуальную информацию несёт:

  1. картина*

  2. звук грома

  3. вкус яблока

  4. комариный укус

5. Тактильную информацию человек получает посредством:

  1. специальных приборов

  2. термометров

  3. барометров

  4. органов осязания*

6.Информацию, отражающую истинное положение вещей, называют

  1. понятной

  2. полной

  3. полезной

  4. достоверной*

7. Кто разработал основные принципы цифровых вычислительных машин?

  1. Блез Паскаль

  2. Лейбниц

  3. Чарльз Беббидж

  4. Джон фон Нейман*

8. Невозможно случайно стереть информацию на:

  1. CD *

  2. R

  3. винчестере

  4. flash

  5. памяти

9. В каком устройстве ПК производится обработка информации?

  1. Внешняя память

  2. Дисплей

  3. Процессор*

10. Основными элементами человеко–машинного интерфейса являются:

  1. операторы ввода/вывода

  2. каталог и файлы

  3. меню и диалоговое окно*

  4. команды и операнды

11. Чему равен 1 Кбайт?

  1. 1000 бит    

  2. 1000 байт    

  3. 1024 бит     

  4. 1024 байт*

12. Компакт – диск (CD) – это …

  1. магнитный диск с высокой плотностью записи информации

  2. сменный магнитный диск малого размера

  3. оптический диск, информация с которого считывается лазерным лучом *

  4. диск после выполнения сжатия информации

13. Большинство антивирусных программ выявляют вирусы по:

  1. алгоритмам маскировки

  2. образцам их программного кода*

  3. среде обитания

  4. разрушающему воздействию

14.Корпуса персональных компьютеров бывают:

  1. горизонтальные и вертикальные*

  2. внутренние и внешние

  3. ручные, роликовые и планшетные

  4. матричные, струйные и лазерные

15.Графическим редактором называется программа, предназначенная для ...создания:

  1. графического образа текста

  2. редактирования вида и начертания шрифта

  3. работы с графическим изображением*

  4. построения диаграмм

  5. правильных ответов нет

16.Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется:

  1. фрактальной

  2. растровой*

  3. векторной

  4. прямолинейной

17. В процессе форматирования текста изменяется…

  1. размер шрифта   *                                                 

  2. параметры абзаца

  3. последовательность символов, слов, абзацев  

  4. параметры страницы

18.После запуска Excel в окне документа появляется незаполненная….

  1. рабочая книга*

  2. тетрадь

  3. таблица

  4. страница

19.С какого символа начинается формула в электронных таблицах?

  1. =

  2. +

  3. пробел

  4. всё равно с какого

20.В ответе укажите номера тех функций, которые относятся к категории логические:

  1. МИН

  2. МАКС

  3. СУММ

  4. СРЗНАЧ

  5. ЕСЛИ*

21.Электронная таблица представляет собой:

  1. совокупность нумерованных строк и поименованных буквами латинского алфавита столбцов;*

  2. совокупность поименованных буквами латинского алфавита строк и нумерованных столбцов;

  3. совокупность пронумерованных строк и столбцов;

  4. совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем произвольным образом.

22. Программа Access – это …

  1.  текстовый редактор

  2.  электронная таблица

  3.  СУБД*

  4.  База данных

  5.  Операционная система

23. Объектом обработки MS Access является…

  1. Таблица, запрос, отчёт, форма

  2. Файл базы данных, имеющий произвольное имя и расширение .MDB*

  3. База данных

  4. Документ, содержащий данные об объектах реального мира

  5. Программа, осуществляющая поиск информации

24. Объектом обработки MSPowerPoint является …

  1. Файл, имеющий произвольное имя и расширение .BMP

  2. Документ, содержащий картинки и текст

  3. Файл, имеющий произвольное имя и расширение .XLS

  4. Файл презентации, имеющий произвольное имя и расширение .PPT*

  5. Файл, имеющий произвольное имя и расширение .TXT

25. В PowerPoint для выделения всех объектов слайда можно использовать комбинацию клавиш:

  1. Ctrl + X

  2. Ctrl + C

  3. Ctrl + V

  4. Ctrl + A*

  5. Ctrl + R


2-вариант

1. Предмет информатики-это:

  1. язык программирования

  2. устройство робота

  3. способы накопления, хранения, обработки, передачи информации*

  4. информированность общества

2. Известно, что наибольший объём информации физически здоровый человек получает при помощи: 

  1. органов слуха 

  2. органов зрения *

  3. органов осязания 

  4. органов обоняния 

  5. вкусовых рецепторов 

3. По способу восприятия человеком различают следующие виды информации: 

  1. научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр. 

  2. обыденную, производственную, техническую, управленческую

  3. визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую*

  4. текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.

4. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют: 

  1. актуальной 

  2. объективной* 

  3. полезной

  4. понятной 

5. Кто разработал основные принципы цифровых вычислительных машин?

  1. Блез Паскаль

  2. Лейбниц

  3. Чарльз Беббидж

  4. Джон фон Нейман*

6.Операционная система:

  1. система программ, которая обеспечивает совместную работу всех устройств компьютера по обработке информации*

  2. система математических операций для решения отдельных задач

  3. система планового ремонта и технического обслуживания компьютерной техники

  4. программа для сканирования документов

7. Зa единицу измеpениякoличеcтвaинфopмaциипpинят

  1. бoд

  2. бит *

  3. бaйт

  4. Кбaйт

6.Что такое 1 байт?

  1. 1024 Кбайт

  2. 4 бит

  3. 8 бит*

  4. 10 Мбайт

7.  В текстовом редакторе основными параметрами при задании параметров абзаца являются…

    1. гарнитура, размер, начертание      

    2. отступ, интервал*

    3. поля, ориентация                            

    4. стиль, шаблон

8.В электронных таблицах имя ячейки образуется…

    1. из имени столбца                     

    2. из имени строки

    3. из имени столбца и строки*    

    4. произвольно

9.Мониторов не бывает

  1. монохромных

  2. жидкокристаллических

  3. на основе ЭЛТ

  4. инфракрасных*

10.Объединение компьютеров и локальных сетей, расположенных на удаленном расстоянии, для общего использования мировых информационных ресурсов, называется...

  1. локальная сеть

  2. глобальная сеть*

  3. корпоративная сеть

  4. региональная сеть

11. Какое из перечисленных устройств ввода относится к классу манипуляторов:

  1. тачпад;

  2. джойстик;*

  3. микрофон;

  4. клавиатура

12.Что собой представляет компьютерная графика?

  1. набор файлов графических форматов

  2. дизайн Web-сайтов

  3. графические элементы программ, а также технология их обработки*

  4. программы для рисования

13.После запуска Excel в окне документа появляется незаполненная….

  1. рабочая книга*

  2. тетрадь

  3. таблица

  4. страница

14.С какого символа начинается формула в электронных таблицах?

  1. =

  2. +

  3. пробел

  4. всё равно с какого

15.В ответе укажите номера тех функций, которые относятся к категории логические:

  1. МИН

  2. МАКС

  3. СУММ

  4. СРЗНАЧ

  5. ЕСЛИ*

16.График функции можно создать в Excel при помощи:

    1. Строки формул;

    2. Мастера Функций;

    3. Мастера Шаблонов;

    4. Мастера Диаграмм.*

17. В MS Access таблица – это объект, предназначенный для

  1. хранения данных*

  2. вывода на экран формы из таблицы или запроса в зависимости от определенного пользователем формата

  3. вызова данных из базы данных в соответствии с указанными пользователем критериями

  4. выводы на экран информации из таблицы или запроса, основываясь на указанном пользователем формате

  5. распечатки данных на принтере в удобной форме

18. Объектом действий в базе данных является…

  1. Поле, запись*

  2. Формула, ячейка

  3. Запись, блок

  4. Таблица, функция

  5. поле

19. Презентация – это …

  1. Графический файл с расширением .BMPили PCX

  2. Инструментарий для создания и редактирования картинок-слайдов

  3. Набор картинок-слайдов на определенную тему, который хранится в файле специального формата с расширением .PPT*

  4. Совокупность сведений об объектах реального мира

  5. Графический редактор

20. В PowerPoint чтобы прервать слайд-шоу и вернуться в PowerPoint можно нажать клавиши …

  1. S

  2. ESC*

  3. Break

  4. B

  5. End

21. Невозможно случайно стереть информацию на:

  1. CD *

  2. R

  3. винчестере

  4. flash

  5. памяти

22. В процессе форматирования текста изменяется…

  1. размер шрифта   *                                                 

  2. параметры абзаца

  3. последовательность символов, слов, абзацев  

  4. параметры страницы

23.После запуска Excel в окне документа появляется незаполненная….

  1. рабочая книга*

  2. тетрадь

  3. таблица

  4. страница

24.Принтеры бывают:

  1. настольные, портативные

  2. матричные, лазерные, струйные*

  3. монохромные, цветные, черно-белые

  4. на основе ЭЛТ

25. Какие из перечисленных форматов принадлежат графическим файлам?

  1. *.doc, *.txt

  2. *.wav, *.mp3

  3. *.gif, *.jpg.*


3-вариант

1. К основным характеристикам процессора относится…

  1. объем оперативной памяти

  2. емкость винчестера

  3. объем ПЗУ

  4. тактовая частота *

2. Наиболее известными способами представления графической информации:

    1. векторной и растровый*

    2. физический и логический

    3. точечный и пиксельный

    4. параметрический и структурный

3. Кaкoеуcтpoйcтвoмoжетoкaзывaтьвpеднoевoздейcтвиенaздopoвьечелoвекa?

  1. Пpинтеp

  2. мoнитop*

  3. cиcтемныйблoк

  4. мoдем

4. Минимальным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является…

  1. точка экрана (пиксел)   *               

  2. объект (прямоугольник, круг и т.д.)                                                                     

  3. палитра цветов                              

  4. символ (знакоместо)

5. Файл – это …

    1. единица измерения информации        

  1. программа в оперативной   памяти

    1. текст, распечатанный на принтере  

  2. программа или данные на диске*

6.Архитектура компьютера - это

  1. техническое описание деталей устройств компьютера*

  2. описание устройств для ввода-вывода информации

  3. описание программного обеспечения для работы компьютера

  4. список устройствподключенных к ПК

7.Информацию, отражающую истинное положение вещей, называют

  1. понятной

  2. полной

  3. полезной

  4. достоверной*

8. Одно из фундаментальных понятий информатики - это:

  1. Pascal

  2. Информация*

  3. канал связи

  4. NortonCommander


9.К внешней памяти относятся:

  1. модем, диск, кассета

  2. кассета, оптический диск, магнитофон

  3. диск, кассета, оптический диск*

  4. Мышь, световое перо, винчестер

10.Поиск, сбор, хранение,преобразование,использование информации - это предмет изучения:

  1. Информатики*

  2. кибернетики

  3. робототехники

  4. Internet

11.Принтеры бывают:

  1. настольные, портативные

  2. матричные, лазерные, струйные*

  3. монохромные, цветные, черно-белые

  4. на основе ЭЛТ

12. Какие из перечисленных форматов принадлежат графическим файлам?

  1. *.doc, *.txt

  2. *.wav, *.mp3

  3. *.gif, *.jpg.*

13.После запуска Excel в окне документа появляется незаполненная….

  1. рабочая книга*

  2. тетрадь

  3. таблица

  4. страница

14.С какого символа начинается формула в электронных таблицах?

  1. =

  2. +

  3. пробел

  4. всё равно с какого

15.В ответе укажите номера тех функций, которые относятся к категории логические:

  1. МИН

  2. МАКС

  3. СУММ

  4. СРЗНАЧ

  5. ЕСЛИ*

16. Кто разработал основные принципы цифровых вычислительных машин?

a) Блез Паскаль

b) Лейбниц

c) Чарльз Беббидж

d) Джон фон Нейман*

17.В каком разделе меню табличного процессора Excel находится Мастер Диаграмм:

    1. Правка;

    2. Вставка;*

    3. Сервис;

    4. Данные.

18. Созданная база данных в Access находится в файле с расширением:

  1. *.txt

  2. *.mdb*

  3. *.sys

  4. *.exe

  5. *.xls

19. Какую операцию не поддерживает СУБД:

  1. добавить в базу одну или несколько записей

  2. удалить одну или несколько записей

  3. назначение пароля каждой записи*

  4. найти одну или несколько записей

  5. обработать записи

20. MSPowerPoint – это …

  1. программа, предназначенная для создания и редактирования векторных изображений и картинок

  2. программа, предназначенная для создания и редактирования изображений

  3. программа, предназначенная для создания анимации и текстовых документов

  4. программа, предназначенная для создания и редактирования текстовых документов

  5. программа, предназначенная для создания и редактирования произвольных презентаций*

21. Шаблон оформления - это…

    1. редактор, содержащий стили презентации;

    2. программа, содержащая стили презентации;

    3. файл, содержащий стили презентации;*

    4. ссылка на файл, содержащий стили презентации;

    5. адрес редактора, содержащего стили презентации.

22. Объектом обработки MSPowerPoint является …

  1. Файл, имеющий произвольное имя и расширение .BMP

  2. Документ, содержащий картинки и текст

  3. Файл, имеющий произвольное имя и расширение .XLS

  4. Файл презентации, имеющий произвольное имя и расширение .PPT*

  5. Файл, имеющий произвольное имя и расширение .TXT

23. В PowerPoint для выделения всех объектов слайда можно использовать комбинацию клавиш:

  1. Ctrl + X

  2. Ctrl + C

  3. Ctrl + V

  4. Ctrl + A*

  5. Ctrl + R

24.Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется:

  1. фрактальной

  2. растровой*

  3. векторной

  4. прямолинейной

25. В процессе форматирования текста изменяется…

  1. размер шрифта   *                                                 

  2. параметры абзаца

  3. последовательность символов, слов, абзацев  

  4. параметры страницы

4-вариант

1. Процессор выполняет:

  1. обработку всех видов информации*

  2. постоянное хранение данных и программ после их обработки

  3. генерацию импульсов

  4. систематизацию данных

2.  Одним из направлений развития информатики является…

    1. компьютерная графика*

    2. теория графов

    3. начертательная геометрия

    4. инженерная графика

3. Инcтpументaми в гpaфичеcкoмpедaктopеявляютcя:

  1. линия, кpуг, пpямoугoльник

  2. выделение, кoпиpoвaние, вcтaвкa

  3. кapaндaш, киcть, лacтик*

  4. нaбopыцветoв (пaлитpы)

4. В электронных таблицах формула не может включать в себя…

    1. числа *                      

    2. имена ячеек

    3. текст                   

    4. знаки арифметических операций

5. Наибольший объем информации человек получает при помощи:

  1. органов слуха

  2. органов зрения*

  3. органов обоняния

  4. органов осязания

6. Что такое компьютерный вирус?

  1. прикладная программа

  2. системная программа

  3. программы, которые могут "размножаться" и скрытно внедрять свои копии в файлы, загрузочные секторы дисков и документы*

  4. база данных

7. Информация по способу ее восприятия подразделяется на:

  1. социальную, технологическую, генетическую, биологическую

  2. текстовую, числовую, графическую, музыкальную, комбинированную

  3. зрительную, слуховую, тактильную, обонятельную, вкусовую *

  4. научную, производственную, техническую, управленческую

8. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:

  1. достоверной

  2. актуальной

  3. объективной*

  4. полной

9. Операционные системы:

  1. DOS, Windows, Unix*

  2. Word, Excel, PowerPoint

  3. dr. Web, Антивирус Касперского

10. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:

  1. полной

  2. полезной

  3. актуальной*

  4. достоверной

11. Принтеры бывают:

  1. настольные, портативные

  2. матричные, лазерные, струйные*

  3. монохромные, цветные, черно-белые

  4. на основе ЭЛТ

12. Какая программа предназначена для создания растрового изображения?

  1. MS Windows

  2. MS Word

  3. MS Paint *

13. После запуска Excel в окне документа появляется незаполненная….

  1. рабочая книга*

  2. тетрадь

  3. таблица

  4. страница

14.С какого символа начинается формула в электронных таблицах?

  1. =

  2. +

  3. пробел

  4. всё равно с какого

15.В ответе укажите номера тех функций, которые относятся к категории логические:

  1. МИН

  2. МАКС

  3. СУММ

  4. СРЗНАЧ

  5. ЕСЛИ*

16. Информационные технологии – это:

a) сведения о ком-то или о чём-то, передаваемые в форме знаков или сигналов.
b) технологии накопления, обработки и передачи информации с использованием определённых (технических) средств. *

 c) процессы передачи, накопления и переработки информации в общении людей, в живых организмах, технических устройствах и жизни общества.
d) система для работы с программами, файлами и оглавлениями данных на компьютере.

17. Кто разработал основные принципы цифровых вычислительных машин?
    1. Блез Паскаль

    2. Лейбниц

    3. Чарльз Беббидж

    4. Джон фон Нейман*

18. Гистограмма – это диаграмма, в которой:

    1. отдельные значения представлены полосами различной длины, расположенными горизонтально вдоль оси ОХ

    2. отдельные значения представлены вертикальными столбцами различной высоты;*

    3. используется система координат с тремя координатными осями, что позволяет получить эффект пространственного представления рядов данных;

    4. для представления отдельных значений используются параллелепипеды, размещенные вдоль оси ОХ.

19. База данных, в которой объекты представляются в виде прямоугольных таблиц, состоящих из строк и столбцов, называется:

  1. реляционной*

  2. иерархической

  3. сетевой

  4. локальной

  5. коммерческой

20. Наиболее распространенными в практике являются базы данных следующего типа:

  1. Реляционные*

  2. Иерархические

  3. Сетевые

  4. Локальные

  5. Распределенные

21. Шаблон презентации – это …

  1. Компоновка слайдов, используя средство Авторазмещение

  2. Набор элементов, появляющихся на каждом слайде

  3. Доступ к большому количеству объектных типов, таких как изображения, диаграммы, таблицы, документы, картинки

  4. Набор панелей инструментов

  5. Сохраненный на диске файл презентации, который содержит предопределенные образцы слайдов и титульного листа, цветовые схемы и графические элементы*

22. Чтобы добавить в презентацию новый слайд, нужно выполнить команду…

    1. Вид - Слайд;

    2. Вставка - Слайд;

    3. Вставка - Создать слайд;*

    4. Файл - Создать;

    5. Формат - Создать слайд

23. MSPowerPoint – это …

  1. программа, предназначенная для создания и редактирования векторных изображений и картинок

  2. программа, предназначенная для создания и редактирования изображений

  3. программа, предназначенная для создания анимации и текстовых документов

  4. программа, предназначенная для создания и редактирования текстовых документов

  5. программа, предназначенная для создания и редактирования произвольных презентаций*

24. В PowerPoint для выделения всех объектов слайда можно использовать комбинацию клавиш:

  1. Ctrl + X

  2. Ctrl + C

  3. Ctrl + V

  4. Ctrl + A*

  5. Ctrl + R

25.Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется:

  1. фрактальной

  2. растровой*

  3. векторной

  4. прямолинейной










7.Литература

    1. Негізгіәдебиет/Основная литература


1. Вьюшкова В.А. и др. Информатика: Учеб. для 11 кл. естеств.-математ. направления общеобразоват.шк. с рус.яз. обучения/ Е.А. Вьюшкова, Н.В. Параскун, 2-е изд., пераб. –Астана: Арман-ПВ, 2015.

2. Вьюшкова В.А. и др. Информатика: Учеб. для 10 кл. естеств.-математ. направления общеобразоват.шк. с рус.яз. обучения/ Е.А. Вьюшкова, Н.В. Параскун, 2-е изд., пераб. –Астана: Арман-ПВ, 2015.

3. Ермеков Н. Информатика (ООД для всех специальностей на базе основного среднего образования). Учебник/ Н. Ермеков–Астана: Фолиант, 2015.

4. Ермеков Н.Т. и др. Информатика: Учебник для 11 классов общеобразовательной школы естественно-математического направления / Н.Ермеков, В. Криворучко, С. Ногайбаланова. Издание-2-ое, дополнительное и переработанное. Алматы: Жасушы, 2011.

5. Ермеков Н.Т. Элементы информатика: Учебник - Астана: Фолиант, 2007

6. Грузин В.В. Информатика для начальных профессиональных учебных заведений: Учебник. -Астана: Фолиант, 2007.


    1. Қосымшаәдебиет/Дополнительнаялитература



7. Аверин В.Н. Компьютерная инженерная графика: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/В.Н. Аверин. -5-е изд., стер. –М.: Издательский центр «Академия», 2013.

8. Грузина Е. Информатика: учебное пособие. -Астана: Фолиант, 2010.

9. Ермеков Н.Т. и др. Информатика: Учебник для 11 классов общеобразовательной школы общественно-гуманитарного направления / Н. Ермеков, В. Криворучко, С. Ногайбаланова. Издание-2-ое, дополнительное и переработанное. Алматы: Жасушы, 2007.

10. Моррис Д. Flash8Создание Web-сайтов/ Девид Моррис: пер с англ. И.С. Елова –М.: НТ Пресс, 2006.

11. Ермеков Н.Т. и др. Информатика: Учебник для 10-11 классов общеобразовательной школы. Базовый курс. /Н.Ермеков, Н.Стифутина, Л. Кафтункина. Алматы: Атамұра, 2003

12. Лабораторный практикум по машинной графике: Учеб. пособие /А.Д. Киселевич, В.А. Ермакова, А.С. Корнеев и др. –М.: Высш. шк., 2006.

13. Инчин А.С. Работа на персональном компьютере/Учебное пособие. Часть 1.- Алматы: ТОО «Издательство LEM», 2004

14. Е.К.Балафанов, Б.Бурибаев, А.. Даулеткулов Новые информационные технологии: 30 уроков по информатике, Алматы ИНТ, Джагамбек и С, 2002

15. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Специальная информатика: Учебное пособие. ­- М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2001.

25



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!