СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике для учащихся на надомном обучении (0,5 часа в неделю), 7 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС, количество учебных часов-0,5 часа в неделю (17 часов в год)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике для учащихся на надомном обучении (0,5 часа в неделю), 7 класс»

  1. Пояснительная записка

Программа составлена на основе:

  1. Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.28, пп.2, 3, 6, 7; ст.47 п.3; ст.48 п.1);

  2. Федерального Государствен­ного образовательного стан­дарта основного общего образова­ния, утверждённого приказом Министерства образова­ния и науки РФ от 17.12. 2010г. №1897 (в ред Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 №1644, от 31.12.2015 №1577);

  3. Требований профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н);

  4. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Школа №71»;;

  5. Положения о рабочей программе МБОУ «Школа №71»;

  6. Методических рекомендаций управления образования и молодёжной политики г. Рязани по изучению информатики;

  7. санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20»;

  8. гигиеническими нормативами и требованиями к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21»;

  9. санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 года № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20»;

  10. Учебного плана МБОУ «Школа №71»;

  11. Авторской программы по информатике и ИКТ Босовой Л.Л.

Учебник

Информатика. Учебник для 7 класса. / Босова Л.Л., Босова А.Ю. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 288с.

Общие цели курса

Методологической основой федеральных государственных образовательных стандартов является системно-деятельностный подход, в рамках которого реализуются современные стратегии обучения, предполагающие использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе изучения всех предметов, во внеурочной и внешкольной деятельности на протяжении всего периода обучения в школе. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно-образовательной среде является необходимым условием формирования информационной культуры современного школьника, достижения им ряда образовательных результатов, прямо связанных с необходимостью использования информационных и коммуникационных технологий.

Средства ИКТ не только обеспечивают образование с использованием той же технологии, которую учащиеся применяют для связи и развлечений вне школы (что важно само по себе с точки зрения социализации учащихся в современном информационном обществе), но и создают условия для индивидуализации учебного процесса, повышения его эффективности и результативности. На протяжении всего периода существования школьного курса информатики преподавание этого предмета было тесно связано с информатизацией школьного образования: именно в рамках курса информатики школьники знакомились с теоретическими основами информационных технологий, овладевали практическими навыками использования средств ИКТ, которые потенциально могли применять при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни.

Термин «основная школа» относится к двум различным возрастным группам обучающихся: к школьникам 10–12 лет и к школьникам 12–15 лет, которых принято называть подростками. В процессе обучения в 5–6 классах фактически происходит переход из начальной в основную школу; в 7 классе уже можно увидеть отчетливые различия учебной деятельности младших школьников и подростков.

Изучение информатики в 7–9 классах вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:

  • формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;

  • совершенствованию общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.);

  • воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.

Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у обучающихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на активную жизненную позицию.

В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.

Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, обучающиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 7-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у обучающихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Планируемые результаты изучения информатики

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.

Планируемые результаты сформулированы к каждому разделу учебной программы.

Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, размещены в блоке «Ученик научится …».

В этот блок включается круг учебных задач, построенных на опорном учебном материале, овладение которыми принципиально необходимо для успешного обучения и социализации и которые могут быть освоены всеми обучающихся. Достижение планируемых результатов, отнесенных к блоку «Ученик научится», выносится на итоговое оценивание, которое может осуществляться как в ходе обучения, так и в конце обучения. Оценка достижения планируемых результатов этого блока на уровне ведется с помощью заданий базового уровня, а на уровне действий, составляющих зону ближайшего развития большинства обучающихся, – с помощью заданий повышенного уровня. Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующий уровень обучения.

В блоке «Выпускник получит возможность научиться» приводятся планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих понимание опорного учебного материала или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этого блока, могут продемонстрировать отдельные мотивированные и способные обучающиеся. В повседневной практике преподавания цели данного блока не отрабатываются со всеми без исключения обучающимися как в силу повышенной сложности учебных действий, так и в силу повышенной сложности учебного материала и/или его пропедевтического характера на данном уровне обучения. Оценка достижения планируемых результатов ведется преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации. Соответствующая группа результатов в тексте выделена курсивом.

Задания, ориентированные на оценку достижения планируемых результатов из блока «Выпускник получит возможность научиться», могут включаться в материалы итогового контроля блока «Выпускник научится». Основные цели такого включения – предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высоким (по сравнению с базовым) уровнем достижений и выявить динамику роста численности наиболее подготовленных обучающихся. При этом невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведется оценка достижения планируемых результатов данного блока, не является препятствием для перехода на следующий уровень обучения. В ряде случаев достижение планируемых результатов этого блока целесообразно вести в ходе текущего и промежуточного оценивания, а полученные результаты фиксировать в виде накопленной оценки и учитывать при определении итоговой оценки.

Информация и информационные процессы

Ученик научится:

- декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;

- оперировать единицами измерения количества информации;

- оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);

- записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

- перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

- составлять запросы для поиска информации в Интернете;

Ученик получит возможность:

- углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

- научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;

- научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита

- познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;

- научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам.

- познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);

Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

Ученик научится:

- называть функции и характеристики основных устройств компьютера;

- описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;

- подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;

- оперировать объектами файловой системы;

Ученик получит возможность:

- научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

- научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

-закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

Обработка графической информации.

Ученик научится:

-применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков.

Ученик получит возможность:

-видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;

-научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами.

Обработка текстовой информации.

Ученик научится:

-применять основные правила создания текстовых документов;

-использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;

-применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;

-выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

-использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;

-создавать и форматировать списки;

-создавать формулы;

-создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;

Ученик получит возможность:

-создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, формулы, рисунки;

-осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

-оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.

Мультимедиа.

Ученик научится:

-использовать основные приѐмы создания презентаций в редакторах презентаций;

-создавать презентации с графическими и звуковыми объектами;

-создавать интерактивные презентации с управляющими кнопками, гиперссылками;

Ученик получит возможность:

-научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения;

-демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора.


  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание учебного предмета «Информатика»

Информация и информационные процессы (5 ч).

Информация. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: важность, своевременность, достоверность, актуальность и т.п.

Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.

Кодирование информации. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь длины (разрядности) двоичного кода и количества кодовых комбинаций.

Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нём информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации.

Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире.

Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флеш-память). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации.

Передача информации. Источник, информационный канал, приёмник информации.

Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации.

Компьютер – как универсальное средство обработки информации (4 ч).

Общее описание компьютера. Программный принцип работы компьютера.

Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени).

Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика.

Правовые нормы использования программного обеспечения.

Файл. Типы файлов. Каталог (директория). Файловая система.

Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование.

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Обработка графической информации (2 ч).

Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Компьютерная графика (растровая, векторная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.

Обработка текстовой информации (4 ч).

Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах.

Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.

Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.

Мультимедиа (2 ч).

Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.

Звуки и видео изображения. Композиция и монтаж.

Возможность дискретного представления мультимедийных данных.


Учебно-тематический план


Название темы

Количество часов


1

Информация и информационные процессы

5

2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

4

3

Обработка графической информации

2

4

Обработка текстовой информации

4

5

Мультимедиа

2

Всего

17





  1. Календарно-тематическое планирование (17 часов)

п\п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Характеристика деятельности

Ресурсы, оборудование

Формы и виды контроля

Домашнее задание

Предметные

Личностные

Метапредметные

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИЯОННЫЕ ПРОЦЕССЫ ( 5 часов)

1

Техника безопасности и организация рабочего места. Информация и её свойства

Урок – лекция с элементами беседы

Информация, способы получения информации, формы представления информации, информатика как наука, техника безопасности при работе на компьютере.

Познакомиться с учебником; познакомиться с техникой безопасности и правильной организации рабочего места; получить представление о предмете изучения.

Смыслообразование - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно­этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью

Плакаты: «Как мы воспринимаем информацию», «Техника безопасности»;

Презентации: «Зрительные иллюзии», «Техника безопасности».

Беседа. Зачёт по ТБ

§1.1, вопросы и задания 1–8 к параграфу;

2

Информационные процессы. Обработка информации. Хранение и передача информации

Комбинированный

информационные процессы;

информационная деятельность;

сбор информации;

обработка информации


владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации

Смыслообразование - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно­этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Регулятивные: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: смысловое чтение, знаково-симовлические действия

презентация «Информационные процессы»

1)анимация «Виды информационных процессов»;

2)анимация «Информационные процессы для человека и компьютера»;


Тестирование

Фронтальный опрос


§1.2 вопросы и задания 1–8 к параграфу; №8, №12, №18.

3

Всемирная паутина как информационное хранилище. Представление информации

Комбинированный

WWW –

Всемирная паутина;

Web-страница, Web-сайт;

браузер;

поисковая система;

поисковый запрос


владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной

ответственности за качество окружающей информационн ой среды

Смыслообразование - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно­этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Регулятивные: планирование - определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование - предвосхищать результат. Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения

презентация «

Всемирная паутина»

1)демонстрационный имитатор «Работа поисковой системы в Интернете»;

2)тест по темам «Информационные процессы», «Информационные процессы в

технике» –

«Система тестов и заданий N7»


Беседа

Фронтальный опрос

Тестирование

§1.3-1.4, вопросы и задания 1–9 к параграфу, № 24–28

4

Дискретная форма представления информации. Единицы измерения информации

Комбинированный

дискретизация;

алфавит;

мощность алфавита;

двоичный алфавит;

двоичное кодирование;

разрядность двоичного кода.


Научиться взаимосвязи между разрядностью двоичного кода и возможным количеством кодовых комбинаций

навыки концентрации внимания

Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные - осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодействие - задавать вопросы, формулировать свою позицию

презентация «Двоичное кодирование»

1)«Определение понятия "кодирование информации"»;

2)«Понятие "код"»;

3) «Примеры кодов»;

4) «Определение понятия"перекодирование информации"»;

5)тест по теме «Кодирование информации» –

«Система тестов и заданий N10»;


Фронтальный опрос

Практикум

§1.5-1.6, вопросы и задания 1–3, 5 к параграфу; №59, №62, №63, №65, №66, №70

5

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Проверочная работа.

контроль

информация;

алфавит, мощность

алфавита;

равномерное и неравномерное кодирование;

информационный вес символа алфавита;

информационный объём сообщения;

единицы измерения информации;

информационные процессы (хранение, обработка, передача);

поисковый запрос

Научиться: находить информационный объем сообщения

Самоопределе- ние - самостоятельность и личная

ответственность за свои поступки. Смыслообразование - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст- вие - формулировать собственное мнение и позицию

интерактивный тест «Информация и информационные процессы» из

электронного приложения к учебнику


Беседа

тест

Повторить §1.1-1.6

КОМПЬЮТЕР, КАК УНИВЕРСАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ (4 часа)

6

Основные компоненты компьютера и их функции. Персональный компьютер.

Открытия нового знания

компьютер;

процессор;

память;

устройства ввода информации;

устройства вывода информации


Научиться обобщение представлений об основных устройствах компьютера с точки зрения выполняемых ими функций; проведение аналогии между человеком и компьютером

Смыслообразование - адекватная мотивация учебной деятельности (социальная, учебно­познавательная, внешняя)

Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы и обращаться за помощью

презентация «Основные компоненты компьютера и их функции»

1) «Компьютер и его назначение»;

2)«Внутренняя память ЭВМ: видеопамять», «Внутренняя память ЭВМ: емкость памяти», «Внутренняя памятьЭВМ: кэш-память», «Внутренняя память ЭВМ: оперативная память», «Внутренняя память ЭВМ: ПЗУ BIOS», «Внутренняя память ЭВМ постоянная память», «Внутренняя память ЭВМ: энергонезависимая

оперативная память (CMOS RAM)»;

3)«Структура цифровой ЭВМ», «Структура цифровой ЭВМ –магистраль (шина)»;

Беседа.

Выступление учащихся с сообщениями.

Фронтальный опрос

§2.1-2.2


7

Программное обеспечение компьютера и его виды. Системы программирования.

Комбинированный

программа;

программное обеспечение (ПО);

системное ПО;

операционная система;

архиватор;

антивирусная программа


Научиться понимать назначения системного программного обеспечения персонального компьютера

Самоопределе- ние - понимание роли компьютеров в жизни современного человека; понимание значимости антивирусной защиты как важного направления информационной безопасности

Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии программного обеспечения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

25.11-29.11



§2.3, №99, №102, №104 .

8

Файлы и файловые структуры. Пользовательский интерфейс

Комбинированный

логическое имя устройства внешней памяти

файл;

правила именования файлов;

каталог;

корневой каталог;

файловая структура;

путь к файлу;

полное имя файла


Научиться: строить графическое изображение файловой структуры некоторого носителя на основании имеющейся информации

понимание

необходимости

упорядоченного

хранения

собственных

программ и данных

Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные - осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения

презентация «Файлы и файловые структуры»;

демонстрации к лекции

«Файлы и файловые структуры»,

«Файловая структура диска», «Имя файла. Путь к файлу»

анимация «Файлы и папки»

интерактивные справочники

«Операции с файлами и папками Windows», «Окно проводника Windows»

Беседа

Фронтальный опрос

решение заданий гиа

§2.4-2.5, №105, №107, №109, №121

9

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Проверочная работа

комбинированный

компьютер;

персональный компьютер;

программа;

программное обеспечение;

файл;

каталог;

пользовательский интерфейс;

индивидуальное информационное пространство

.

основные навыки и умения использования компьютерных устройств; навыки создания личного информационного пространства

способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; развитие чувства личной

ответственности за качество окружающей информационной среды

Регулятивные: оценка - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели .Познавательные: информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников. Коммуникативные: управление коммуникацией - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

интерактивный тест «Компьютер как универсальное устройство для работы синформацией»;

1)демонстрация к лекции «Логическая схема понятий по теме: "Первое знакомство с компьютером"»;

2)кроссворд по теме: "


тест

Повторить §2.1-2.5

ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ (2 часа)

10

Формирование изображения на экране компьютера. Компьютерная графика. Создание графических изображений.

Комбинированный

пиксель;

пространственное разрешение монитора;

цветовая модель RGB;

глубина цвета;

видеокарта;

видеопамять;

видеопроцессо;

частота обновления экрана


Научиться выделять инвариантную сущность внешне различных объектов

способность

применять

теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой.

Регулятивные: прогнозирование - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: информационные - получать и обрабатывать информацию; общеучебные - ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: взаимодейст- вие - формулировать собственное мнение и позицию

презентация «Компьютерная графика»


Фронтальный опрос

Практикум

§3.1-3.3, вопросы и задания 1–7 к параграфу, №122,137, 152,162

11

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Проверочная работа

Комбинированный

пиксель;

графический объект;

компьютерная графика;

растровая графика;

векторная графика;

графический редактор;

растровый графический редактор;

векторный графический редактор

интерфейс графических

редакторов


Проверить основные навыки и умения использования инструментов компьютерной графики для решения практических задач

способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров

Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст- вие - формулировать собственное мнение и позицию

интерактивный тест «

Обработка графической информации

1)демонстрация к лекции «Логическая схема понятий по теме: "

Графическая информация и компьютер"»



Повторить §3.1-3.4

ОБРАБОТКА ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (4 часа)

12

Текстовые документы. Создание текстовых документов на компьютере

Открытия нового знания

текстовый документ;

структурные элементы текстового документа;

технология подготовки текстовых документов;


Научиться

использовать средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов

понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма

Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную;

контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст- вие - формулировать собственное мнение и позицию

презентация «Текстовые документы и технология их создания»

тренажер "Руки солиста"


Практическая работа

§4.1-4.2, вопросы и задания 2–6 к параграфу, №166–168, 175,179

13

Прямое и стилевое форматирование текста

Практикум

форматирование;

шрифт;

размер;

начертание;

абзац;

выравнивание;

отступ первой

строки;

междустрочный интервал.


Научиться форматировать документ для различных целей

понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков кв алифицированного клавиатурного письма

Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст- вие - формулировать собственное мнение и позицию

презентация «Форматирование текста»

Практическая работа

§4.3, №183, №186, №189

14

Визуализация информации в текстовых документах. Распознавание текста и системы компьютерного перевода

Практикум

нумерованные списки;

маркированные списки;

многоуровневые списки;

таблица;

графические изображения


Научиться

визуализировать

информацию

понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма

Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст- вие - формулировать

собственное мнение и позицию

презентация «Визуализация информации в текстовых документах»

Практическая работа

§4.4-4.5, вопросы и задания 1–8 к параграфу.

15

Оценка количественных параметров текстовых документов. Оформление реферата «История вычислительной техники»

Комбинированный

кодовая таблица;

восьмиразрядный двоичный код

алфавит;

мощность алфавита;

информационный объѐм текста

.


Научиться вычислять информационный объем текстового сообщения

способность

применять

теоретические знания для решения практических задач

Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст- вие - формулировать собственное мнение и позицию

презентация «Оценка количественных параметров текстовых

документов»

тренажер «Интерактивный задачник. Раздел

"Представление

символьной информации"»

информационный, практический и контрольный модули

«Представление текста в различных кодировках»


Практическая работа

§4.6, №209, 210, 212, 213

МУЛЬТИМЕДИА (1 час)

16

Технология мультимедиа. Компьютерные презентации и их создание.

Открытия нового знания

технология мультимедиа;

мультимедийные продукты;

дискретизация звука;

звуковая карта;

Научиться оценке количественных параметров мультимедийных объектов

способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров

Регулятивные: коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодейст- вие - формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения

презентация «Технология мультимедиа»

анимация "Представление звука в компьютере"

анимация "Аналого-цифровое и цифро-аналоговое

преобразование"

Практическая работа

§5.1-5.3, учить

17

Итоговый контроль знаний

Урок закрепления знаний, умений и навыков






Контрольная работа


Литература:

Информатика: учебник для 7 класса(ФГОС) / Босова Л.Л.– М.:БИНОМ. Лаборатория

знаний, 2016.

Набор цифровых образовательных ресурсов для 7 класса:

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ppt7kl.php


Дополнительная литература:

Набор цифровых образовательных ресурсов для 7 класса (http://metodist.lbz.ru)

Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

Цифровые образовательные ресурсы:

1. http://www.metodist.ru Лаборатория информатики МИОО

2. http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей информатики

3. http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

4. http://fcior.edu.ru http://eor.edu.ru Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ОМC)

5. http://pedsovet.su Педагогическое сообщество

6. http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!