Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 класса составлена на основании:
- Федерального компонента государственного стандарта среднего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Учебного плана МБОУ Школы № 163 г.о.Самара;
- программы «Информатика и ИКТ» для общеобразовательных учреждений 7 – 11 классов, рекомендованная «Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ» (Составители: Н.Д. Угринович М.: БИНОМ. Лаборатория знаний 2008). Автор программы: Н.Д. Угринович.
Согласно Учебному плану МБОУ Школы № 163 г.о.Самара для обязательного изучения информатики и ИКТ в 10 классе (базовый уровень) отводится 34 часа, из расчета 1 час в неделю.
Данная рабочая программа рассчитана на обучающихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе, предусматривает изучение тем образовательного стандарта, распределяет учебные часы по разделам курса и предполагает последовательность изучения разделов и тем учебного курса «Информатика и ИКТ» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, определяет количество практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности обучающихся.
Большое внимание уделяется формированию у обучающихся алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных технологий
Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.
Тематическое распределение количества часов
№п/п | Наименование разделов, тем | Всего часов | В том числе |
| Теоретическая часть | Практическая часть |
1 | Информация и информационные процессы | 1 | 0,5 | 0,5 |
2 | Информационные технологии | 18 | 9 | 9 |
3 | Коммуникационные технологии | 14 | 7,5 | 6,5 |
4 | Итоговое повторение | 1 | 1 | 0 |
| Итого | 34 | 18 | 16 |
Основное содержание обучения, включая тематику практических занятий по предмету
Введение. Информация и информационные процессы (1 час)
Введение. Вводный инструктаж правил по техники безопасности, поведения в кабинете информатики.
Информация и информационные процессы.
Количество информации. Подходы к определению количества информации.
Практическая работа №1 «Определение количества информации.»
Информационные технологии (18 часов)
Кодирование текстовой информации.
Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах.
Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.
Кодирование графической информации
Растровая графика.
Векторная графика.
Кодирование звуковой информации.
Компьютерные презентации.
Представление числовой информации с помощью систем счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора
Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков.
Практическая работа №2 «Кодировки русских букв.»
Практическая работа №3 «Создание и форматирование документа.»
Практическая работа №4 «Перевод с помощью онлайнового словаря и переводчика.»
Практическая работа №5 «Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа.»
Практическая работа №6 «Кодирование графической информации.»
Практическая работа №7 «Растровая графика.»
Практическая работа №8 «Трехмерная векторная графика.»
Практическая работа №9 «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС.»
Практическая работа №10 «Создание и редактирование оцифрованного звука.»
Практическая работа №11 «Создание Flash-анимации.»
Практическая работа №12 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера.»
Практическая работа №13 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.»
Практическая работа №14 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.»
Практическая работа №15 «Построение диаграмм различных типов.»
Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы. Кодирование и обработка текстовой информации».
Контрольная работа №2 по теме «Кодирование и обработка графической, звуковой и числовой информации».
Коммуникационные технологии (14 часов)
Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. Всемирная паутина. Электронная почта. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. Общение в Интернете в реальном времени. Файловые архивы. Геоинформационные системы в Интернете. Поиск информации в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Поиск в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Заказ в Интернет-магазине. Основы языка разметки гипертекста. Практическая работа №16 «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети.» Практическая работа №17 «Создание подключения к Интернету.» Практическая работа №18 «Подключения к Интернету и определение IP-адреса.» Практическая работа №19 «Настройка браузера.» Практическая работа № 20 «Работа с электронной почтой» Практическая работа №21 «Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях.» Практическая работа №22 «Работа с файловыми архивами.» Практическая работа №23 «Геоинформационные системы в Интернете.» Практическая работа №24 «Поиск в Интернете.» Практическая работа №25 «Заказ в Интернет-магазине.» Практическая работа №26 «Разработка сайта с использованием Web-редактора.» Контрольная работа №3 по теме «Коммуникационные технологии». Итоговое повторение (1 час) Обобщение и систематизация понятий, изученных в 10 классе. Требования к уровню подготовки обучающихся В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен: - знать основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий; - знать назначение и функции операционных систем; - оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами; - распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах; - оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; - иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; - создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы; - наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики; - соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании; - ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами; - автоматизации коммуникационной деятельности; - соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией; - эффективной организации индивидуального информационного пространства. |