СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Информатике и ИКТ. Угринович 10 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 класса составлена на основании:

-   Федерального компонента государственного стандарта  среднего  образования, утвержденного приказом Министерства образования               Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

-   Учебного плана МБОУ Школы № 163 г.о.Самара;

- программы «Информатика и ИКТ» для общеобразовательных учреждений.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Информатике и ИКТ. Угринович 10 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 класса составлена на основании:

- Федерального компонента государственного стандарта среднего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- Учебного плана МБОУ Школы № 163 г.о.Самара;

- программы «Информатика и ИКТ» для общеобразовательных учреждений 7 – 11 классов, рекомендованная «Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ» (Составители: Н.Д. Угринович М.: БИНОМ. Лаборатория знаний 2008). Автор программы: Н.Д. Угринович.

Согласно Учебному плану МБОУ Школы № 163 г.о.Самара для обязательного изучения информатики и ИКТ в 10 классе (базовый уровень) отводится 34 часа, из расчета 1 час в неделю.

Данная рабочая программа рассчитана на обучающихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе, предусматривает изучение тем образовательного стандарта, распределяет учебные часы по разделам курса и предполагает последовательность изучения разделов и тем учебного курса «Информатика и ИКТ» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, определяет количество практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности обучающихся.

Большое внимание уделяется формированию у обучающихся алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных технологий

Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.


Тематическое распределение количества часов


№п/п

Наименование разделов,

тем

Всего часов

В том числе


Теоретическая часть

Практическая часть

1

Информация и информационные процессы

1

0,5

0,5

2

Информационные технологии

18

9

9

3

Коммуникационные технологии

14

7,5

6,5

4

Итоговое повторение

1

1

0


Итого

34

18

16



Основное содержание обучения, включая тематику практических занятий по предмету

Введение. Информация и информационные процессы (1 час)

Введение. Вводный инструктаж правил по техники безопасности, поведения в кабинете информатики.

Информация и информационные процессы.

Количество информации. Подходы к определению количества информации.

Практическая работа №1 «Определение количества информации.»

Информационные технологии (18 часов)

Кодирование текстовой информации.

Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах.

Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

Кодирование графической информации

Растровая графика.

Векторная графика.

Кодирование звуковой информации.

Компьютерные презентации.

Представление числовой информации с помощью систем счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора

Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков.

Практическая работа №2 «Кодировки русских букв.»

Практическая работа №3 «Создание и форматирование документа.»

Практическая работа №4 «Перевод с помощью онлайнового словаря и переводчика.»

Практическая работа №5 «Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа.»

Практическая работа №6 «Кодирование графической информации.»

Практическая работа №7 «Растровая графика.»

Практическая работа №8 «Трехмерная векторная графика.»

Практическая работа №9 «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС.»

Практическая работа №10 «Создание и редактирование оцифрованного звука.»

Практическая работа №11 «Создание Flash-анимации.»

Практическая работа №12 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера.»

Практическая работа №13 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.»

Практическая работа №14 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.»

Практическая работа №15 «Построение диаграмм различных типов.»

Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы. Кодирование и обработка текстовой информации».

Контрольная работа №2 по теме «Кодирование и обработка графической, звуковой и числовой информации».

Коммуникационные технологии (14 часов)

Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. Всемирная паутина. Электронная почта. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. Общение в Интернете в реальном времени. Файловые архивы. Геоинформационные системы в Интернете. Поиск информации в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Поиск в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Заказ в Интернет-магазине. Основы языка разметки гипертекста.

Практическая работа №16 «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети.»

Практическая работа №17 «Создание подключения к Интернету.»

Практическая работа №18 «Подключения к Интернету и определение IP-адреса.»

Практическая работа №19 «Настройка браузера.»

Практическая работа № 20 «Работа с электронной почтой»

Практическая работа №21 «Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях.»

Практическая работа №22 «Работа с файловыми архивами.»

Практическая работа №23 «Геоинформационные системы в Интернете.»

Практическая работа №24 «Поиск в Интернете.»

Практическая работа №25 «Заказ в Интернет-магазине.»

Практическая работа №26 «Разработка сайта с использованием Web-редактора.»

Контрольная работа №3 по теме «Коммуникационные технологии».

Итоговое повторение (1 час)

Обобщение и систематизация понятий, изученных в 10 классе.


Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен:

- знать основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

- знать назначение и функции операционных систем;

- оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

- наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

- ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

- автоматизации коммуникационной деятельности;

- соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

- эффективной организации индивидуального информационного пространства.