Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы "Информатика и ИКТ" для основной школы Угринович Н.Д. на базовом уровне изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. - 2-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011г. Использую в обучении учебник "Информатика и ИКТ -9 класс "-Угринович Н.Д. издательство БИНОМ ,Лаборатория знаний -2011
Рабочая программа «Информатика и ИКТ» для 9 класса на базовом уровне рассчитана на 2 часа в неделю (68 часов в год).
осуществлять поиск и замену, проверку правописания в тексте.
открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;
редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;
выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;
получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
создавать электронную таблицу для несложных расчетов.
обосновывать свойства алгоритмов, приводить примеры из собственного жизненного опыта
представлять алгоритм в виде блок-схемы
изменять свойства объектов, графического интерфейса проекта и редактировать программный код, создавать свои событийные процедуры
применять оператор присваивания
описывать переменные, присваивать им значения и выводить на экран
выполнять арифметические операции над переменными
организовать диалоговые окна сообщений
применять функции ввода-вывода при создании собственных проектов
создавать простые графические редакторы
определять результат программы по ее описанию
В тематическом планировании курса в каждой теме указаны работы компьютерного практикума, содержащиеся в учебниках, главы учебников и необходимое для выполнения компьютерного практикума программное обеспечение для различных операционных систем.
Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB . Растровая и векторная графика. Растровая графика. Векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах . Инструменты рисования растровых графических редакторов. Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков. Растровая и векторная анимация Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и видео
Кодирование текстовой информации . Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа . Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Форматирование символов. Форматирование абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов
Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере. Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков. Базы данных в электронных таблицах. Представление базы данных в виде таблицы и формы. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах
Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером. Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке. Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл». Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic 2005
Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели
5.2.3. Формализация и визуализация моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений. Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами
Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий
(9 класс, 2 часа в неделю учебник Н.Д. Угринович)
№ пп | Номер раздела и темы урока | Тема урока | Дата |
План | Факт |
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (15 ч) |
1 | 1.1 | Техника безопасности в компьютерном классе. | | |
2 | 1.2 | Количество информации как мера уменьшения неопределенности. Определение количества информации | | |
3 | 1.3 | Кодирование графической информации. Растровая и векторная графика. | | |
4 | 1.4 | Практическая работа № 1 «Кодирование графической информации» | | |
5 | 1.5 | Знакомство с растровым графическим редактором | | |
6 | 1.6 | Практическая работа №2 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе» | | |
7 | 1.7 | Знакомство с векторным графическим редактором | | |
8 | 1.8 | Практическая работа № 3 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе» | | |
9 | 1.9 | Растровая и векторная анимация | | |
10 | 1.10 | Практическая работа № 4 «Создание GIF- и flash- анимации» | | |
11 | 1.11 | Кодирование звуковой информации | | |
12 | 1.12 | Практическая работа № 5 «Кодирование и обработка звуковой информации» | | |
13 | 1.13 | Цифровое фото и видео | | |
14 | 1.14 | Практическая работа №6 «Захват и редактирование цифрового фото и видео» | | |
15 | 1.15 | Контрольная работа по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации» | | |
Кодирование и обработка текстовой информации (9 ч) |
16 | 2.1 | Кодирование текстовой информации. | | |
17 | 2.2 | Практическая работа №7 «Создание документов в текстовых редакторах». | | |
18 | 2.3 | Практическая работа № 8 «Ввод и редактирование документа». | | |
19 | 2.4 | Практическая работа №9 «Сохранение и печать документов». | | |
20 | 2.5 | Практическая работа № 10 «Форматирование документа» | | |
21 | 2.6 | Практическая работа №11 «Таблицы» | | |
22 | 2.7 | Практическая работа №12 «Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов» | | |
23 | 2.8 | Системы оптического распознавания документов | | |
24 | 2.9 | Контрольная работа по теме: «Кодирование и обработка текстовой информации» | | |
Кодирование и обработка числовой информации (10 ч) |
25 | 3.1 | Представление числовой информации с помощью систем счисления | | |
26 | 3.2 | Арифметические операции в позиционных системах счисления | | |
27 | 3.3 | Практическая работа №13 «Основные параметры электронных таблиц» | | |
28 | 3.4 | Практическая работа №14 «Основные типы и форматы данных» | | |
29 | 3.5 | Практическая работа №15 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки» | | |
30 | 3.6 | Практическая работа №16 «Встроенные функции» | | |
31 | 3.7 | Практическая работа № 17 «Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах» | | |
32 | 3.8 | Представление базы данных в виде таблицы и формы | | |
33 | 3.9 | Практическая работа №18 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах» | | |
34 | 3.10 | Контрольная работа по теме «Кодирование и обработка числовой информации» | | |
Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования (16ч) |
35 | 4.1 | Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. | | |
36 | 4.2 | Исполнители алгоритмов. Формальное исполнение алгоритма. | | |
37 | 4.3 | Основные алгоритмические структуры. Блок-схема | | |
38 | 4.4 | Переменные на языке программирования: тип, имя, значение. | | |
39 | 4.5 | Практическая работа № 19 «Оператор присваивания» | | |
40 | 4.6 | Арифметические выражения и их запись на языке программирования. | | |
41 | 4.7 | Линейная алгоритмическая структура. Линейное программирование. | | |
42 | 4.8 | Практическая работа № 20 «Линейное программирование » | | |
43 | 4.9 | Алгоритмические структуры: «ветвление» и «выбор». | | |
44 | 4.10 | Решение задач по теме «Разветвляющаяся алгоритмическая структура» | | |
45 | 4.11 | Практическая работа №21 «Программирование: ветвление» | | |
46 | 4.12 | Алгоритмическая структура «цикл» | | |
47 | 4.13 | Решение задач по теме «Алгоритмическая структура - цикл» | | |
48 | 4.14 | Практическая работа № 22 «Программирование: цикл» | | |
49 | 4.15 | Решение задач по теме «Алгоритмизация и программирование» | | |
50 | 4.16 | Контрольная работа №4 «Алгоритмизация и основы программирования» | | |
Моделирование и формализация (10 ч) |
51 | 5.1 | Моделирование как метод познания | | |
52 | 5.2 | Материальные и информационные модели. | | |
53 | 5.3 | Формализация и визуализация моделей | | |
54 | 5.4 | Этапы моделирования. | | |
55 | 5.5 | Компьютерное моделирование в среде табличного процессора Excel | | |
56 | 5.6 | Графическое решение уравнений в среде табличного процессора Excel | | |
57 | 5.7 | Практическая работа № 23 «Приближенное решение уравнений графическим методом» | | |
58 | 5.8 | Построение геометрических моделей | | |
59 | 5.9 | Практическая работа № 24 «Построение геометрических моделей в системе компьютерного черчения КОМПАС» | | |
60 | 5.10 | Контрольная работа №5 «Моделирование и формализация» | | |
Информационное общество (8 ч) |
61 | 6.1 | Передача информации | | |
62 | 6.2 | Практическая работа № 25 «Электронная переписка, чат, форум, телеконференция, сайт» | | |
63 | 6.3 | Глобальная компьютерная сеть Интернет. | | |
64 | 6.4 | Практическая работа № 26 «Поиск информации в Интернете» | | |
65 | 6.5 | Обработка информации. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) | | |
66 | 6.6 | Тенденция развития ИКТ. Стандарты в сфере информатики и ИКТ. Правовые аспекты поведения в информационном пространстве. | | |
67 | 6.7 | Практическая работа № 27 «Работа с антивирусными программами» | | |
68 | 6.8 | Итоговая контрольная работа за курс 9 класса | | |