СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

авторской программы "Информатика и ИКТ" для основной школы  Угринович Н.Д.   на базовом уровне изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. - 2-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011г. Использую в обучении учебник "Информатика и ИКТ -9 класс "-Угринович Н.Д. издательство БИНОМ ,Лаборатория знаний -2011

Рабочая программа «Информатика и ИКТ» для 9 класса на базовом уровне рассчитана на 2 часа в неделю (68 часов в год).

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике»

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы "Информатика и ИКТ" для основной школы Угринович Н.Д. на базовом уровне изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. - 2-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011г. Использую в обучении учебник "Информатика и ИКТ -9 класс "-Угринович Н.Д. издательство БИНОМ ,Лаборатория знаний -2011

Рабочая программа «Информатика и ИКТ» для 9 класса на базовом уровне рассчитана на 2 часа в неделю (68 часов в год).



Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ

В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен

Знать/понимать:

  • формы представления графической информации

  • характеристики растрового и векторного изображения

  • характеристики звуковой информации и форматы звуковых файлов

  • как связаны между собой количество цветов в палитре и глубина цвета, как формируется палитра цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK, HSB

  • способы получения и редактирования цифровых фотографий:

  • этапы создания цифрового видеофильма виды и назначения редакторов текстов;

  • интерфейс текстового редактора и процессора;

  • режимы работы и систему команд текстового редактора;

  • структурные элементы текстового документа;

  • приемы внедрения объектов;

  • основы конвертирования файлов.

  • что такое электронная таблица и табличный процессор;

  • основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;

  • какие типы данных заносятся в электронную таблицу;

  • как табличный процессор работает с формулами;

  • основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;

  • графические возможности табличного процессора.

  • понятие алгоритма, свойства алгоритмов, примеры алгоритмов

  • понятия исполнителя алгоритма, системы команд исполнителя, программы

  • процесс исполнения алгоритма компьютером

  • понятия транслятора, компилятора

  • классификацию и названия языков программирования

  • особенности объектно-ориентированного программирования по сравнению с алгоритмическими языками программирования

  • основные понятия проекта, формы, объекта, свойств и методов, событийной процедуры

  • этапы разработки и способ загрузки проектов

  • понятия переменной, основные типы переменных, объявление переменных

  • основные алгоритмические структуры

  • структуру функции и типы функций, синтаксис функций ввода-вывода данных

  • правила описания основных геометрических объектов, графические методы для рисования геометрических фигур

  • понятия моделирования, формализации, визуализации

  • основные этапы моделирования

  • принцип процесса управления, виды систем управления и различия между ними

  • формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты)

  • структуру баз данных

  • условия поиска информации; логические значения, операции, выражения, удаление и сортировка данных в реляционных БД

  • понятия информационного общества, информатизации и компьютеризации

  • что такое информационная культура

  • перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

Уметь:

  • редактировать звуковые записи и сохранять звуковые файлы в различных форматах

  • выбрать графический редактор для создания и редактирования графического документа

  • проводить оценку качества оцифрованного звука

  • проводить захват и редактирование цифрового фото и видео

  • приводить примеры текстовых редакторов;

  • использовать различные способы работы с текстовым документом;

  • вводить, редактировать, форматировать структурные элементы текстового документа;

  • работать с рисунками, списками и таблицами в текстовом документе;

  • использовать буфер обмена и технологию OLE;

  • подготовить различные текстовые документы;

  • одновременно работать с несколькими текстовыми документами;

  • осуществлять поиск и замену, проверку правописания в тексте.

  • открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;

  • редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;

  • выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;

  • получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;

  • создавать электронную таблицу для несложных расчетов.

  • обосновывать свойства алгоритмов, приводить примеры из собственного жизненного опыта

  • представлять алгоритм в виде блок-схемы

  • изменять свойства объектов, графического интерфейса проекта и редактировать программный код, создавать свои событийные процедуры

  • применять оператор присваивания

  • описывать переменные, присваивать им значения и выводить на экран

  • выполнять арифметические операции над переменными

  • организовать диалоговые окна сообщений

  • применять функции ввода-вывода при создании собственных проектов

  • создавать простые графические редакторы

  • определять результат программы по ее описанию

  • приводить примеры моделирования в различных областях деятельности

  • создавать простейшие модели объектов и процессов в виде электронных таблиц и проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей

  • строить информационные модели систем управления

  • приводить примеры систем управления в технических устройствах, общественных отношениях

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных

  • сортировать данные в таблице, создавать и редактировать форму

  • формировать запрос, используя систему управления базами данных

  • выполнять поиск записей в готовой базе данных

  • сортировку записей в готовой базе данных

  • приводить примеры информатизации и компьютеризации в повседневной жизни

  • приводить примеры перспектив развития информационных и коммуникационных технологий



Содержание курса информатики и ИКТ на уровне базового в 9 клаccе.


В тематическом планировании курса в каждой теме указаны работы компьютерного практикума, содержащиеся в учебниках, главы учебников и необходимое для выполнения компьютерного практикума программное обеспечение для различных операционных систем.

Глава 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (15 часов)

Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB . Растровая и векторная графика. Растровая графика. Векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах . Инструменты рисования растровых графических редакторов. Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков. Растровая и векторная анимация Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и видео

Практические работы:

  • Практическая работа 1. «Кодирование графической информации»

  • Практическая работа 2. «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»

  • Практическая работа 3. «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»

  • Практическая работа 4. «Кодирование и обработка звуковой информации»

  • Практическая работа 5. «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу»

  • Практическая работа 6. «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа»


Глава 2. Кодирование и обработка текстовой информации (9 часов)


Кодирование текстовой информации . Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа . Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Форматирование символов. Форматирование абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов

Практические работы:

  • Практическая работа №7 «Создание документов в текстовых редакторах».

  • Практическая работа № 8 «Ввод и редактирование документа».

  • Практическая работа №9 «Сохранение и печать документов».

  • Практическая работа № 10 «Форматирование документа»

  • Практическая работа №11 «Таблицы»

  • Практическая работа №12 «Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов»

Глава 3. Кодирование и обработка числовой информации (10 часов)

Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере. Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков. Базы данных в электронных таблицах. Представление базы данных в виде таблицы и формы. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

Практические работы:

  • Практическая работа №13 «Основные параметры электронных таблиц»

  • Практическая работа №14 «Основные типы и форматы данных»

  • Практическая работа №15 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки»

  • Практическая работа №16 «Встроенные функции»

  • Практическая работа № 17 «Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах»

  • Практическая работа №18 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах»

Глава 4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования (16 часов)

Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером. Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке. Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл». Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic 2005

Практические работы:

  • Практическая работа № 19 «Оператор присваивания»

  • Практическая работа № 20 «Линейное программирование»

  • Практическая работа №21 «Программирование: ветвление»

  • Практическая работа № 22 «Программирование: цикл»


Глава 5. Моделирование и формализация (10 часов)

Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели

5.2.3. Формализация и визуализация моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений. Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами

Практические работы:

  • Практическая работа № 23 «Приближенное решение уравнений графическим методом»

  • Практическая работа № 24 «Построение геометрических моделей в системе компьютерного черчения КОМПАС»


Глава 6. Информатизация общества (8 часов)

Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

  • Практическая работа № 25 «Электронная переписка, чат, форум, телеконференция, сайт»

  • Практическая работа № 26 «Поиск информации в Интернете»

  • Практическая работа № 27 «Работа с антивирусными программами»









































Календарно – тематическое планирование

(9 класс, 2 часа в неделю учебник Н.Д. Угринович)

пп

Номер раздела и темы урока

Тема урока

Дата

План

Факт

Кодирование и обработка графической и мультимедийной

информации (15 ч)

1

1.1

Техника безопасности в компьютерном классе.




2

1.2

Количество информации как мера уменьшения неопределенности. Определение количества информации



3

1.3

Кодирование графической информации. Растровая и векторная графика.



4

1.4

Практическая работа № 1 «Кодирование графической информации»



5

1.5

Знакомство с растровым графическим редактором



6

1.6

Практическая работа №2 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»



7

1.7

Знакомство с векторным графическим редактором



8

1.8

Практическая работа № 3 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»



9

1.9

Растровая и векторная анимация



10

1.10

Практическая работа № 4 «Создание GIF- и flash- анимации»



11

1.11

Кодирование звуковой информации



12

1.12

Практическая работа № 5 «Кодирование и обработка звуковой информации»



13

1.13

Цифровое фото и видео



14

1.14

Практическая работа №6 «Захват и редактирование цифрового фото и видео»



15

1.15

Контрольная работа по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»



Кодирование и обработка текстовой информации (9 ч)

16

2.1

Кодирование текстовой информации.



17

2.2

Практическая работа №7 «Создание документов в текстовых редакторах».



18

2.3

Практическая работа № 8 «Ввод и редактирование документа».



19

2.4

Практическая работа №9 «Сохранение и печать документов».



20

2.5

Практическая работа № 10 «Форматирование документа»



21

2.6

Практическая работа №11 «Таблицы»



22

2.7

Практическая работа №12 «Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов»



23

2.8

Системы оптического распознавания документов



24

2.9

Контрольная работа по теме: «Кодирование и обработка текстовой информации»



Кодирование и обработка числовой информации (10 ч)

25

3.1

Представление числовой информации с помощью систем счисления



26

3.2

Арифметические операции в позиционных системах счисления



27

3.3

Практическая работа №13 «Основные параметры электронных таблиц»



28

3.4

Практическая работа №14 «Основные типы и форматы данных»



29

3.5

Практическая работа №15 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки»



30

3.6

Практическая работа №16 «Встроенные функции»



31

3.7

Практическая работа № 17 «Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах»



32

3.8

Представление базы данных в виде таблицы и формы



33

3.9

Практическая работа №18 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах»



34

3.10

Контрольная работа по теме «Кодирование и обработка числовой информации»



Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования (16ч)

35

4.1

Понятие алгоритма. Свойства алгоритма.



36

4.2

Исполнители алгоритмов. Формальное исполнение алгоритма.



37

4.3

Основные алгоритмические структуры. Блок-схема



38

4.4

Переменные на языке программирования: тип, имя, значение.



39

4.5

Практическая работа № 19 «Оператор присваивания»



40

4.6

Арифметические выражения и их запись на языке программирования.



41

4.7

Линейная алгоритмическая структура. Линейное программирование.



42

4.8

Практическая работа № 20 «Линейное программирование »



43

4.9

Алгоритмические структуры: «ветвление» и «выбор».



44

4.10

Решение задач по теме «Разветвляющаяся алгоритмическая структура»



45

4.11

Практическая работа №21 «Программирование: ветвление»



46

4.12

Алгоритмическая структура «цикл»



47

4.13

Решение задач по теме «Алгоритмическая структура - цикл»



48

4.14

Практическая работа № 22 «Программирование: цикл»



49

4.15

Решение задач по теме «Алгоритмизация и программирование»



50

4.16

Контрольная работа №4 «Алгоритмизация и основы программирования»



Моделирование и формализация (10 ч)

51

5.1

Моделирование как метод познания



52

5.2

Материальные и информационные модели.



53

5.3

Формализация и визуализация моделей



54

5.4

Этапы моделирования.



55

5.5

Компьютерное моделирование в среде табличного процессора Excel



56

5.6

Графическое решение уравнений в среде табличного процессора Excel



57

5.7

Практическая работа № 23 «Приближенное решение уравнений графическим методом»



58

5.8

Построение геометрических моделей



59

5.9

Практическая работа № 24 «Построение геометрических моделей в системе компьютерного черчения КОМПАС»



60

5.10

Контрольная работа №5 «Моделирование и формализация»



Информационное общество (8 ч)

61

6.1

Передача информации



62

6.2

Практическая работа № 25 «Электронная переписка, чат, форум, телеконференция, сайт»



63

6.3

Глобальная компьютерная сеть Интернет.



64

6.4

Практическая работа № 26

«Поиск информации в Интернете»



65

6.5

Обработка информации. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)



66


6.6


Тенденция развития ИКТ. Стандарты в сфере информатики и ИКТ.

Правовые аспекты поведения в информационном пространстве.



67

6.7

Практическая работа № 27 «Работа с антивирусными программами»



68

6.8

Итоговая контрольная работа за курс 9 класса