СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике в 11 классе (социально- экономический профиль)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике в 11 классе (социально- экономический профиль)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике в 11 классе (социально- экономический профиль)»

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике составлена на основе:

- федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике,

- примерной программы по информатике и информационным технологиям среднего (полного) общего образования (базовый уровень), 2006 г.

- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования

Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях

- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

- базисного учебного плана на 2010-2011учебный год.

Компоненты учебного и программно-методического комплекса по курсу «Информатика и ИКТ» включают:

- Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии: учебник для 10-11 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005;

- Угринович Н.Д., Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005;

- Угриович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, всего 34 учебных часа в год в 10 классе и 33 учебных часа в 11 классе.

Изучение информатики и информационных технологий на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основные задачи:

  • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их информационном развитии, развитии внимания и памяти;

  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

  • обеспечить базу знаний по информатике и ИКТ, достаточную для будущей профессиональной деятельности или последующего обучения в высшей школе;

  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

  • развивать творческие способности учащихся;

  • подготовить обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути.

К уровню подготовки выпускников предъявляются следующие требования:

Выпускник должен знать/понимать:

1. Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".

2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.

3.Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).

4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

5. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности

6. Назначение и функции операционных систем.

Выпускник должен уметь:

1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

2. Распознавать информационные процессы в различных системах.

3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

7. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

8. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

9. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Выпускник должен уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

1. эффективной организации индивидуального информационного пространства;

2. автоматизации коммуникационной деятельности;

3. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

В каждой теме предусмотрено выделение определенного количества часов на изучении теории и выполнение работ компьютерного практикума и решения задач. Распределение часов на изучение теории и компьютерный практикум следующий:

- 10 класс: 18 часов на изучение теории, 4 контрольных работы и 9 часов на компьютерный практикум;

- 11 класс: 19 часов на изучение теории, 4 контрольных работы и 9 часов на компьютерный практикум.

Изучение курса построено на чередовании тем по теоретической информатике и информационным технологиям. В связи с этим несколько изменен порядок изучения учебного материала.


КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ

Критерий оценки устного ответа

  Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

  Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

  Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

  Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

  Отметка «1»: отсутствие ответа. 

Критерий оценки практического задания

  Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

  Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

  Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

  Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

  Отметка «1»: работа не выполнена.






Тематическое содержание

11 класс

Теория

Компьютерный практикум и решение задач

Основы логики и логические основы компьютера

Формы мышления.

Алгебра логики (логическое умножение, сложение и отрицание, логические выражения, логические законы и правила преобразования логических выражений). Решение логических задач

Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы.

Решение логических задач.


Алгоритмизация и программирование

Обработка информации. Систематизация информации. Изменение формы представления информации. Преобразование инфоромации на основе формальных правил.

Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации.

Основные типы алгоритмических структур (следование, ветвление, цикл).

Основы программирования. Организация личной информационно среды.

Линейная алгоритмическая структура

Разветвляющаяся алгоритмическая структура

Циклическая алгоритмическая структура

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты.

Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. СУБД.

Создание таблицы, содержащей числа, текст, формулы

Использование относительных, абсолютных и смешанных ссылок

Создание БД. Обработка данных в БД. Реляционные БД.

Моделирование и формализация

Моделирование как метод познания. Формы информационного моделирования.

Понятие информационных и математических моделей.

Формализация.

Исследование моделей. Оценка моделей.

Типы информационных моделей. Оценка моделей.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

учебного материала по информатике в 11 классе (1 час в неделю)

урока

Примерная дата

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

УУД соответствующие содержанию КИМов ЕГЭ

Цель урока

Виды контроля

Основы логики (8ч)

1


Логика как наука. Формы мышления.

Изучение нового материала

Логика, мышление, формы мышления (понятие, высказывание, умозаключение), содержание и объем понятия, истинность, ложность высказывания, суждения.

Называть основные формы мышления. Определять истинность простого высказывания

Познакомить учащихся с понятие логика и понятиями, с которыми она работает: высказывания , утверждения, умозаключения

Эвристичес-кая беседа, опрос

2


Отношения между понятиями

Изучение нового материала

Содержание и объем понятия, тождество, пересечение, вложенность, несравнимые понятия

Сравнивать объемы сравниваемых понятий и изображать их при помощи кругов Эйлера-Венна

Ввести понятия содержание и объем понятия, тождество, вложенность, несравнимые понятия. Сформировать навык решения задач с использованием кругов Эйлера

Решение задач

3


Алгебра высказываний. Таблицы истинности основных логических операций

Повторение. Изучение нового материала

Алгебра высказываний, таблица истинности, логические операции (конъюнкция, дизъюнкция, инверсия)

Знать таблицы истинности основных логических операций. Уметь определять истинности составного высказывания. Уметь формализовывать несложные высказывания и записывать их пи помощи переменных и логических операций

Познакомить учащихся с основными логическими операциями и их таблицами истинности; научить работать с0000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000 составными высказываниями к выражение с основными логическими функциями и их таблицами истинности; научить 00000000000000000000000000000000000000 и составлять таблицы истинности этих выражений

Письменный опрос

4


Логические законы и правила преобразования логических выражений

Поверка. Изучение нового материала

Таблица истинности, приоритет операций, равносильные высказывания

Знать приоритет логических операций. Уметь строить ТИ сложного высказывания. Уметь определять равносильность высказываний через построение таблиц истинности

Отработать навык построения таблиц истинности логических выражений; познакомить с законами преобразования логический выражений

Решение задач

5


Логические законы и правила преобразования логических выражений

Решение задач

Упрощение логических выражений

Знать основные законы алгебры логики. Уметь применять эти законы для упрощения логических выражений

Отработать навык упрощения логических выражений, используя законы логики

Решение задач

6


Практическая работа «Решение логических задач»

Практическая работа

Логическая задача, упрощение логических выражений, законы алгебры логики.

Формализовывать высказывания в виде логических выражений

Отработать навык упрощения логических выражений, используя законы логики, навык решения логических задач

Практическая работа 1 по решению задач

7


Логические основы устройства компьютера

Повторение, Изучение нового материала

Базовые логические элементы, функциональная схема

Знать обозначение логических элементов, реализующих основные логические операции. Понимать целесообразность упрощения ФС через упрощение ЛВ. Уметь составлять ФС по заданному ЛВ. Уметь записывать ЛВ по ФС

Познакомить учащихся с базовыми логическими элементами компьютера и их таблицами истинности; научить соединению данных логических элементов в функциональные схемы и составлять логическое выражение по схеме.

Самостоятельная работа

8


Контрольная работа «Основы логики и логические основы компьютера»

Контроль знаний

Законы алгебры логики, логические основы компьютера

Знать законы логики, алгоритм построения ТИ и ФС. Уметь применять полученные знания для упрощения выражений, построения ФС, ТИ

Проверить степень усвоения учащимися материала по данной теме

Контрольная работа 1

Алгоритмизация и программирование(12ч)

9


Алгоритм и его формальное исполнение. Операция присваивания.

Изучение нового материала

Алгоритм, свойства алгоритма, исполнитель, операция присваивания

Понимать смысл понятия алгоритма.

Ввести понятия «алгоритм», «исполнитель» «переменная», «операция присваивания»

Опрос, решение задач

10


Основные типы алгоритмических структур

Изучение нового материала

Алгоритмические структуры (следование, ветвление, цикл), блок-схема

Приводить примеры алгоритмов различной алгоритмической структуры. Уметь вычерчивать блок-схемы базовых алгоритмических конструкций

Познакомить учащихся с основными формами организации действий в алгоритмах: следование, ветвление, цикл; сформировать навык построения алгоритмов с использованием основных форм организации действий

Опрос, решение задач (типовые задания ЕГЭ)

11


Основы программирования. Арифметические выражения

Повторе-ние, Изучение нового материала

Функции ввода и вывода, операция присваивания, типы переменных

Знать правила построения арифметических выражений, приоритет операций

Сформировать навык записи арифметических выражений с использованием основных форм организации действий на языке программирования

Решение задач

12



Функции в языке программирования.

Организация действий в линейной программе.

Изучение нового материала. Решение задач

Алгоритмические структуры (следование) на языке программирования

Понимать назначение функций ввода и вывода. Знать типы переменных.

Познакомить с записью алгоритмической структуры следование на языке программирования

Решение задач

13



Практическая работа

Алгоритмическая структура следование, арифметические выражения

Знать правила построения программ с использованием структуры следование, знать приоритет операций

Отработать навык написания простейших программ, используя алгоритмическую структуру следование

Практическая работа 2

14


Алгоритмизация и программирование

Функции. Организация действий в разветвляющейся программе.

Изучение нового материала. РЗ

Алгоритмические структуры (ветвление) на языке программирования.

Понимать назначение структуры ветвления. Уметь применять при решении простейших задач

Познакомить с записью алгоритмической структуры ветвление на языке программирования.

Решение задач

15


Практическая работа «Разветвляющаяся алгоритмическая структура»

Практическая работа

Алгоритмические структуры (следование, ветвление)

Знать правила построения программ с использованием структуры ветвление, знать приоритет операций

Отработать навык написания простейших программ, используя алгоритмическую структуру ветвление

Практическая работа 3

16


Функции.

Организация действий в циклической программе.

Изучение нового материала. РЗ

Алгоритмические структуры (цикл) на языке программирования

Понимать назначение структуры цикл. Уметь применять при решении простейших задач

Познакомить с записью алгоритмической структуры цикл на языке программирования Q

Решение задач

17



Практическая работа «Циклическая алгоритмическая структура»

Практическая работа

Алгоритмические структуры (следование, ветвление, цикл)

Знать правила построения программ с использованием структуры цикл, знать приоритет операций

Отработать навык написания простейших программ, используя алгоритмическую структуру цикл

Практическая работа 4

18


Организация действий в алгоритмах. Решение задач.

Решение задач

Алгоритмические структуры (следование, ветвление, цикл), блок-схема

Функции ввода и вывода, операция присваивания, типы переменных

Знать алгоритмические структуры. Уметь применять полученные знания при решении задач.

Отработать навык построения алгоритмов и простейших задач

Решение задач (типовые задания ЕГЭ)

19



Организация действий в алгоритмах. Решение задач.

Решение задач

Алгоритмические структуры (следование, ветвление, цикл), блок-схема

Функции ввода и вывода, операция присваивания, типы переменных

Знать алгоритмические структуры. Уметь применять полученные знания при решении задач.

Отработать навык построения алгоритмов и простейших задач

Решение задач

20


Контрольная работа «Алгоритмизация и основы программирования»

Контроль знаний

Алгоритм, основные алгоритмические структуры, основные конструкции языка программирования

Знать основные конструкции языка программирования, методы решения типовых задач

Проверить степень усвоения учащимися материала по данной теме

Контрольная работа 2

Табличные базы данных (8ч)

21



Табличные базы данных. Система управления базами данных

Изучение нового материала

Табличные БД. Сетевые и иерархические БД

Понимать назначение баз данных. Знать название основных объектов.

Познакомить учащихся со структурой электронной БД; Сформировать навык перемещение по БД

Применение в дальнейшей работе

22


Практическая работа «Создание табличной БД»


Практическая работа

Поле, Запись, ключевое поле, счетчик. Иерархические и сетевые БД

Уметь создавать, редактировать и форматировать БД, содержащую числа, текс, обозначать ключевое поле



Отработать навык создания БД, содержащей числа, текст

Практическая работа 5

23


Система управления БД. Access/

Изучение нового материала

Знакомство с программой, создание структуры БД

Уметь организовывать быстрый поиск в БД с помощью фильтров и запросов.

Отработать навык поиска с помощью фильтров и запросов

Практическая работа 6

24


Использование формы для просмотра и редактирования записей

Изучение нового материала

Изучение способов просмотра и редактирования.

Уметь работать с формой, знать методы редактирования

Отработать навык использования методов редактирования и просмотра

Применение в дальнейшей работе

25


Реляционные БД.

Изучение нового материала

Создание реляционной БД

Уметь создать реляционную БД, состоящую из нескольких таблиц

Отработать навык создания таблиц, связывания таблиц

Применение в дальнейшей работе

26


Практическая работа «Создание реляционной БД»

Практическая работа

Создание таблиц БД.

Применять навыки создания таблиц, задания ключевых полей, связывания таблиц

Сформировать навык работы с таблицами в БД

Практическая работа 7

27









28



Контрольная работа «Электронные базы данных»

контроль знаний

Электронные базы данных

Уметь создавать БД

и выполнять обработку данных


Проверить степень усвоения учащимися материала по данной теме

Контрольная работа 3

Моделирование и формализация (4ч)

29


Моделирование как метод познания. материальные и информационные модели

Изучение нового материала

Моделирование, модель, существенные признаки, материальная модель, информационная модель

Иметь представление о моделировании. приводить примеры использования моделей окружающего мира

Познакомить учащихся с понятиями модель, моделирование, информационные модели

Эвристическая беседа, решение задач (типовые задания ЕГЭ)

30


Практическая работа «Типы информационных моделей»

Практическая работа

Информационная модель, табличная модель, иерархическая модель, граф

Приводить примеры различных форм информационных моделей в жизни и учебной деятельности

Закрепить навык решения задач по моделированию

Практическая работа 8 по решению задач

31


Основные этапы разработки и исследования моделей

Решение задач

Постановка задачи, формальная модель, анализ результатов

Знать последовательность разработки и исследования моделей. Строить формальную модель для исследования несложных математических моделей.

Ввести понятие формализация, формальная модель, анализ результатов, закрепить навык решения задач на формальное исполнение алгоритма

Решение задач (типовые задания ЕГЭ)

32


Контрольная работа «Моделирование и формализация»

Контроль знаний

Моделирование, модель, исследование моделей

Уметь исследовать не сложные математические модели

Проверить степень усвоения учащимися материала по данной теме

Контрольная работа 4

33-34

Резерв (2 часа)






Сводная таблица по видам контроля 11 класс

Виды контроля

1 п/годие

2 п/годие

итого

Количество плановых контрольных работ

1

3

4

Практических работ

3

5

8

Других видов работ

11

5

16

Перечень контрольных работ

  1. «Основы логики и логические основы компьютера»

  2. «Алгоритмизация и основы программирования»

  3. «Технология обработки числовых данных с помощью ЭТ»

  4. «Моделирование и формализация»

Перечень практических работ

1. Решение логических задач

2. Линейная алгоритмическая структура

3. Разветвляющаяся алгоритмическая структура

4. Циклическая алгоритмическая структура

5. Создание баз данных, содержащей числа, текст

6. Реляционные базы данных, обработка данных

7.Связывание баз данных, ключевые поля

8. Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков

9. Типы информационных моделей


ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Учебно-методический комплект:

  1. Угринович Н.Д. Информатика-10. Учебник для 10 класса. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2012г.

  2. Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2006.

  3. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-11 кл.).- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2006.

Дополнительная литература:

  1. Белоусова Л.И. Сборник задач по курсу информатики. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.

  2. Босова Л.Л. и др. Обработка текстовой информации: Дидактические материалы.- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.

  3. Богомолова О.Б. Практические работы по MS Excel на уроках информатики. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.

  4. Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Под ред. Г. Семакина, Е.К. Хеннера. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007

  5. Сафронов И.К. Задачник-практикум по информатике. – СПб: БХВ-Петербург, 2002.

  6. Макаренко А.Е. и др. Готовимся к экзамену по информатике. Гос университет управления Центр «Азъ»;

  7. Лезина Т.А., Орлова М.Н. MS Excel (расширенные возможности)

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2008.

  2. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru.

Программное обеспечение:

    1. ОС Windows, OpenOffice.



Список литературы

 

для обучающихся:

  1. учебник  «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 10 и 11 классов / Н.Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»; 

  2. Учебное пособие для ОУ Практикум по информатике и информационным технологиям. / под. ред. Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – М.: БИНОМ, 2005.

 

для учителя:

  • методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;

  • Информатика. 10 класс и 11 класс: поурочные планы по учебнику Н.Д. Угриновича «Информатика и ИКТ. 10 класс», «Информатика и ИКТ. 11 класс»/ авт.-сост. А.С. Николаев.- Волгоград: Учитель, 2010-09-24;

  • Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ./ Под ред. Проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2006;

  • Компьютерная графика: учеб.-метод. пособие.- Волгоград, 2002;

  • Журнал «Информатика и образование».2005, 2006

  • О. А. Житкова, Е.А. Кудрявцева. Тематический контроль по информатике. – Москва: ООО «Интеллект-Центр», 2001

  • В.С. Безрукова. Все о современном уроке в школе.- М.:АСТ, 2000

  • http://www.metod-kopilka.ru

  • http://iit.metodist.ru

  • http://www.infoschool.narod.ru

  • http://www.klyksa.ru

  • http://www.infoscool.narod.ru

  • http://www.int-edu.ru

  • http://www.infojournal.ru

 



Содержание учебного материала в 11 классе.

         Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (9 часов).

          История развития вычислительной техники. Архитектура ЭВМ. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Операционная система компьютера. Файлы и файловая система. Логическая структура дисков. Программы и приложения. Компьютерные вирусы и их характеристика. Антивирусные программы. Защита от вредоносных программ. Защита информации от несанкционированного доступа. Биометрические средства защиты.

 Практическая работа № 1 «Путешествие по виртуальному музею компьютерной техники»

Практическая работа  № 2 «Настройка графического интерфейса КDE»

Практическая работа № 3 «Установка и удаление программ с использованием дистрибутивов»

Практическая работа № 4 «Настройка антивирусной программы»

Контрольная работа №1 «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов».

Моделирование и формализация (7 часов).

           Моделирование как метод познания. Формы представления моделей. Формализация. Системный подход в моделировании. Типы информационных моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

Практическая работа № 5 «Примеры моделирования социальных, биологических и технологических систем и процессов»

Практическая работа № 6 «Приближенное решение уравнений графическим методом»

Практическая работа №7 «Построение и исследование физических моделей»

Практическая работа №8 «Построение и исследование геоинформационных моделей»

Контрольная работа №2 «Моделирование и формализация».

Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД 9 часов).

           Табличные базы данных. Системы управления базами данных (СУБД). Формы в табличной базе данных. Иерархическая и сетевые модели данных

Практическая работа №9 «Создание табличной базы данных в СУБД OpenOffice Base»

Практическая работа №10 «Создание формы в табличной базе данных. Ввод и редактирование данных»

Практическая работа №11 «Поиск и сортировка данных»

Практическая работа №12 «Создание табличной базы данных «Записная книжка»

Практическая работа №13 «Создание форм и запросов в БД «Записная книжка»

Практическая работа №14 «Создание генеалогического дерева семьи»

Контрольная работа №3 «Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)»

Информационное общество (7 часов).

           Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. Технология работы с текстовой и графической информацией. Создание компьютерных презентаций. Технология работы с числовой информацией. Создание базы данных в электронных таблицах. Технология сайтостроительства. Создание Web-страницы на языке HTML.

Итоговая контрольная работа №4 по курсу ИКТ средней школы

Всего часов 34, из них 4 контрольной работы.

 

 

Список литературы

 для обучающихся:

  1. учебник  «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 10 и 11 классов / Н.Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»; 

  2. Учебное пособие для ОУ Практикум по информатике и информационным технологиям. / под. ред. Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – М.: БИНОМ, 2005.

 для учителя:

  • методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;

  • Информатика. 10 класс и 11 класс: поурочные планы по учебнику Н.Д. Угриновича «Информатика и ИКТ. 10 класс», «Информатика и ИКТ. 11 класс»/ авт.-сост. А.С. Николаев.- Волгоград: Учитель, 2010-09-24;

  • Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ./ Под ред. Проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2006;

  • Компьютерная графика: учеб.-метод. пособие.- Волгоград, 2002;

  • Журнал «Информатика и образование».2005, 2006

  • О. А. Житкова, Е.А. Кудрявцева. Тематический контроль по информатике. – Москва: ООО «Интеллект-Центр», 2001

  • В.С. Безрукова. Все о современном уроке в школе.- М.:АСТ, 2000

  • http://www.metod-kopilka.ru

  • http://iit.metodist.ru

  • http://www.infoschool.narod.ru

  • http://www.klyksa.ru

  • http://www.infoscool.narod.ru

  • http://www.int-edu.ru

  • http://www.infojournal.ru

  • http://www.festival.1september.ru




3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!