МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Брянской области
Климовский муниципальный район
МБОУ Климовская СОШ №2
Принято на заседании шмо протокол №1 от 18.08.23 | Согласовано Зам. директора по УВР 21.08.23 | Утверждено приказом по МБОУ Климовской СОШ №2 № 96 от 21.08.23 |
Поурочное планирование
учебного предмета «Информатика»
для среднего общего образования
(базовый уровень)
Срок освоения: 3 года (с 7 по 9 класс)
Составил: Коновалова Г.В., учитель информатики
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
На изучение информатики на базовом уровне отводится 102 часа: в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю).
7 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | Примечание |
Всего | КР | ПР | | | | |
1 | Компьютер – универсальное вычислительное устройство ТБ и правила работы на компьютере Практическая работа 1. Включение компьютера и получение информации о его характеристиках | 1 | 0 | 1 | 06.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1521d2 | | |
2 | История и современные тенденции развития компьютеров Практическая работа 2. Сравнение размеров текстовых, графических, звуковых и видеофайлов. | 1 | 0 | 1 | 13.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1523ee | | |
3 | Программное обеспечение компьютера. Правовая охрана программ и данных Практическая работа 3. Изучение элементов интерфейса | 1 | 0 | 1 | 20.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a152826 | | |
4 | Файлы и папки. Практическая работа 4. Выполнение основных операций с файлами и папками. | 1 | 0 | 1 | 27.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a152a74 | | |
5 | Архивация данных. Практическая работа 5. Использование программы архиватора | 1 | 0 | 1 | 04.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a152cfe | | |
6 | Компьютерные вирусы и антивирусные программы Практическая работа 6. Защита информации | 1 | 0 | 1 | 11.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a152f74 | | |
7 | Компьютерные сети. Практическая работа 7. Поиск информации | 1 | 0 | 1 | 18.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a153244 | | |
8 | Сервисы интернет-коммуникаций. Практическая работа 8. Использование сервисов интернет коммуникаций | 1 | 0 | 1 | 25.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a153460 | | |
9 | Информация и данные | 1 | 0 | 0 | 08.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a161966 | | |
10 | Информационные процессы | 1 | 0 | 0 | 15.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a161e2a | | |
11 | Представление информации. Двоичное кодирование | 1 | 0 | 0 | 22.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a161fec | | |
12 | Практическая работа 9. Двоичное кодирование | 1 | 0 | 1 | 29.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a162186 | | |
13 | Единицы измерение информации | 1 | 0 | 0 | 06.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a162316 | | |
14 | Решение задач. Единицы измерения информации | 1 | 0 | 0 | 13.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a16249c | | |
15 | Промежуточный контроль за 1 полугодие | 1 | 1 | 0 | 20.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a162d02 | ПК за 1 полугодие | |
16 | Кодирование текстов. Равномерные и неравномерные коды | 1 | 0 | 0 | 27.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1625f0 | | |
17 | Декодирование сообщений. Практическая работа 10. Сохранение растрового графического изображения в разных форматах. | 1 | 0 | 1 | 10.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a162d02 | | |
18 | Цифровое представление непрерывных данных | 1 | 0 | 0 | 17.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a162848 | | |
19 | Кодирование цвета. Практическая работа 11. Определение кода цвета в палитре в графическом редакторе. | 1 | 0 | 1 | 24.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1629ec | | |
20 | Кодирование звука. Практическая работа 12. Запись звуковых файлов | 1 | 0 | 1 | 31.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a162b72 | | |
21 | Текстовые документы, их ввод и редактирование в текстовом процессоре | 1 | 0 | 0 | 07.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a162e7e | | |
22 | Форматирование текстовых документов. Практическая работа 13. Создание небольших текстовых документов | 1 | 0 | 1 | 14.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a162fe6 | | |
23 | Параметры страницы. Практическая работа 14. Форматирование текстовых документов | 1 | 0 | 1 | 21.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a162fe6 | | |
24 | Списки и таблицы. Практическая работа 15. Вставка в документ формул, таблиц, изображений, оформление списков. | 1 | 0 | 1 | 28.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1632d4 | | |
25 | Вставка объектов в текстовые документы. Практическая работа 16. Создание небольших текстовых документов | 1 | 0 | 1 | 06.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1632d4 | | |
26 | Интеллектуальные возможности современных систем обработки текстов | 1 | 0 | 0 | 13.03 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7322/conspect/295252/ | | |
27 | Графический редактор. Растровые рисунки | 1 | 0 | 0 | 20.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a163874 | | |
28 | Операции редактирования графических объектов. Практическая работа 17. Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. | 1 | 0 | 1 | 03.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1639d2 | | |
29 | Векторная графика | 1 | 0 | 0 | 10.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1639d2 | | |
30 | Практическая работа 18. Создание и редактирование изображения с помощью инструментов векторного графического редактора | 1 | 0 | 1 | 17.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a163b30 | | |
31 | Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации | 1 | 1 | 0 | 24.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a16404e | ПА | |
32 | Подготовка мультимедийных презентаций | 1 | 0 | 0 | 08.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1642c4 | | |
33 | Добавление на слайд аудиовизуальных данных, анимации и гиперссылок | 1 | 0 | 0 | 15.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a164472 | | |
34 | Практическая работа 19. Создание презентации с гиперссылками на основе готовых шаблонов | 1 | 0 | 1 | 22.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a164652 | | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 2 | 19 | | | |
8 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | Примечание |
Всего | КР | ПР |
1 | Непозиционные и позиционные системы счисления | 1 | 0 | 0 | 05.09 (8а) 06.09(8б) | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1649e0 | |
2 | Развернутая форма записи числа | 1 | 0 | 0 | 12.09 13.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a164ba2 | |
3 | Двоичная система счисления. Арифметические операции в двоичной системе счисления | 1 | 0 | 0 | 19.09 20.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a164d96 | |
4 | Восьмеричная система счисления | 1 | 0 | 0 | 26.09 27.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a165296 | |
5 | Шестнадцатеричная система счисления | 1 | 0 | 0 | 03.10 04.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a16549e | |
6 | Контрольная работа по теме «Системы счисления» | 1 | 0 | 0 | 10.10 11.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a16564c | |
7 | Логические высказывания. Логические операции «и», «или», «не» | 1 | 0 | 0 | 17.10 18.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1657fa | |
8 | Решение логических задач с помощью кругов Эйлера | 1 | 0 | 0 | 24.10 25.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a165b56 | |
9 | Таблицы истинности | 1 | 0 | 0 | 07.11 08.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a165cf0 | |
10 | Определение истинности составного высказывания | 1 | 0 | 0 | 14.11 15.11 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5426/conspect/ | |
11 | Логические элементы | 1 | 0 | 0 | 21.11 22.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a165e94 | |
12 | Промежуточный контроль за 1 полугодие | 1 | 1 | 0 | 28.11 29.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a178c38 | Промежуточный контроль |
13 | Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов | 1 | 0 | 0 | 05.12 06.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17949e | |
14 | Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма | 1 | 0 | 0 | 12.12 13.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a179606 | |
15 | Объекты алгоритмов. Команда присваивания | 1 | 0 | 0 | 19.12 20.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a179606 | |
16 | Алгоритмическая конструкция «следование». Линейный алгоритм | 1 | 0 | 0 | 26.12 27.12 | | |
17 | Алгоритмическая конструкция «ветвление»: полная и неполная формы | 1 | 0 | 0 | 09.01 10.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17998a | |
18 | Алгоритмическая конструкция «повторение» | 1 | 0 | 0 | 16.01 17.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a179aac | |
19 | Практическая работа 1. Создание и выполнение несложных алгоритмов с использованием циклов и ветвлений для управления исполнителями. | 1 | 0 | 1 | 23.01 24.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a179e1c | |
20 | Практическая работа 2. Преобразование алгоритма из одной формы записи в другую | 1 | 0 | 1 | 30.01 31.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a179e1c | |
21 | Выполнение алгоритмов. Практическая работа 3. Разработка для формального исполнителя алгоритма | 1 | 0 | 1 | 06.02 07.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17a06a | |
22 | Практическая работа 4. «Ручное» исполнение готовых алгоритмов при конкретных исходных данных | 1 | 0 | 1 | 13.02 14.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17a06a | |
23 | Контрольная работа по теме «Исполнители и алгоритмы. Алгоритмические конструкции» | 1 | 1 | 0 | 20.02 21.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17a18c | |
24 | Язык программирования. Система программирования | 1 | 0 | 0 | 27.02 28.02 | | |
25 | Переменные. Оператор присваивания | 1 | 0 | 0 | 05.03 06.03 | | |
26 | Программирование линейных алгоритмов. Практическая работа 5. Программирование линейных алгоритмов, предполагающих вычисление арифметических и логических выражений на изучаемом языке программирования | 1 | 0 | 1 | 12.03 13.03 | | |
27 | Практическая работа 6. Разработка программ, содержащих оператор (операторы) ветвления, на изучаемом языке программирования из приведённого выше перечня | 1 | 0 | 1 | 19.03 20.03 | | |
28 | Диалоговая отладка программ | 1 | 0 | 0 | 02.04 03.04 | | |
29 | Цикл с условием. Цикл с переменной | 1 | 0 | 0 | 09.04 10.04 | | |
30 | Практическая работа 7. Разработка программ, содержащих оператор (операторы) цикла, на изучаемом языке программирования из приведённого выше перечн | 1 | 0 | 1 | 16.04 17.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17ac4a | |
31 | Обработка символьных данных | 1 | 0 | 0 | 23.04 24.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17ad6c | |
31 | Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации | 1 | 1 | 0 | 07.05 08.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17ae8e | ПА |
32 | Анализ алгоритмов. Определение возможных результатов работы алгоритма при заданном множестве входных данных | 1 | 0 | 0 | 14.05 15.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17afa6 | |
33 | Анализ алгоритмов. Определение возможных входных данных, приводящих к данному результату | 1 | 0 | 0 | 21.05 22.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17b456 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 3 | 7 | | |
9 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | Примечание |
Всего | КР | ПР | | | |
1 | Глобальная сеть Интернет. IP-адреса узлов. Большие данные | 1 | 0 | 0 | 01.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17b578 | |
2 | Информационная безопасность. Практическая работа 1. Создание веб страниц с использованием конструкторов | 1 | 0 | 1 | 08.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17b690 | |
3 | Учет понятия об информационной безопасности. Практическая работа 2. Знакомство с механизмами обеспечения безопасной работы с ресурсами сети Интернет | 1 | 0 | 1 | 15.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17b7bc | |
4 | Виды деятельности в сети Интернет. Практическая работа 3. Поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций. | 1 | 0 | 1 | 22.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17b8e8 | |
5 | Облачные технологии. Практическая работа 4. Использование онлайн-офиса для разработки документов | 1 | 0 | 1 | 29.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17ba1e | |
6 | Обобщение и систематизация знаний по темам «Глобальная сеть Интернет» | 1 | 0 | 0 | 06.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17bb36 | |
7 | Модели и моделирование. Классификации моделей | 1 | 0 | 0 | 13.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17be06 | |
8 | Табличные модели. Практическая работа 5. Создание однотабличной базы данных. Поиск данных в готовой базе. | 1 | 0 | 1 | 20.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17c04a | |
9 | Разработка однотабличной базы данных. Составление запросов к базе данных | 1 | 0 | 0 | 27.10 | | |
10 | Граф. Весовая матрица графа. Длина пути между вершинами графа. | 1 | 0 | 0 | 10.11 | | |
11 | Дерево. Перебор вариантов с помощью дерева | 1 | 0 | 0 | 17.11 | | |
12 | Математическое моделирование. Практическая работа 6. Работа с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей. | 1 | 0 | 1 | 24.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17c392 | |
13 | Этапы компьютерного моделирования. Практическая работа 7. Программная реализация простейших математических моделей | 1 | 0 | 1 | 01.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17c4aa | |
14 | Промежуточный контроль за 1 полугодие | 1 | 1 | 0 | 08.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17c9c8 | Промежуточный контроль |
15 | Разбиение задачи на подзадачи. Составление алгоритмов и программ с использованием ветвлений, циклов и вспомогательных алгоритмов | 1 | 0 | 0 | 15.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17cb12 | |
16 | Одномерные массивы | 1 | 0 | 0 | 22.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17cc3e | |
17 | Типовые алгоритмы обработки массивов | 1 | 0 | 0 | 29.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17cd60 | |
18 | Сортировка массива. Практическая работа 8. Составление программ с использованием вспомогательных алгоритмов | 1 | 0 | 1 | 12.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17cd60 | |
19 | Обработка потока данных. Практическая работа 9. Составление и отладка программ | 1 | 0 | 1 | 19.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17d01c | |
20 | Контрольная работа по теме «Разработка алгоритмов и программ» | 1 | 1 | 0 | 26.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17d1ca | |
21 | Управление. Сигнал. Обратная связь | 1 | 0 | 0 | 02.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17d4d6 | |
22 | Роботизированные системы. Практическая работа 10. Знакомство с учебной средой разработки программ управления движущимися роботами | 1 | 0 | 1 | 09.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17d602 | |
23 | Электронные таблицы. Типы данных в ячейках электронной таблицы | 1 | 0 | 0 | 16.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17d710 | |
24 | Редактирование и форматирование таблиц. Практическая работа 11. Ввод данных и формул, оформление таблицы. | 1 | 0 | 1 | 01.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17d832 | |
25 | Встроенные функции для поиска максимума, минимума, суммы и среднего арифметического | 1 | 0 | 0 | 08.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17d990 | |
26 | Практическая работа 12. Сортировка и фильтрация данных в электронных таблицах. | 1 | 0 | 1 | 15.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17db70 | |
27 | Практическая работа 13. Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах. | 1 | 0 | 1 | 22.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17e08e | |
28 | Относительная, абсолютная и смешанная адресация | 1 | 0 | 0 | 05.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17e2b4 | |
29 | Условные вычисления в электронных таблицах | 1 | 0 | 0 | 12.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17e6ba | |
30 | Практическая работа 14. Выполнение расчётов по формулам с использованием встроенных функций. | 1 | 0 | 1 | 19.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17e87c | |
31 | Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации | 1 | 1 | 0 | 26.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17ec3c | ПА |
32 | Практическая работа 15. Обработка больших наборов данных | 1 | 0 | 1 | 26.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17eaca | |
33 | Практическая работа 16. Численное моделирование в электронных таблицах | 1 | 0 | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17ee6c | |
34 | Роль информационных технологий в развитии экономики. Практическая работа 17. Создание презентации о профессиях, связанных с ИКТ | 1 | 0 | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17ed54 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 3 | 17 | | |
Оценочные результаты (приложение)
Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации 7 класс Вариант 1
Часть 1.
1. Какое из следующих утверждений точнее всего раскрывает смысл понятия «информация» с обыденной точки зрения?
а) последовательность знаков некоторого алфавита
б) книжный фонд библиотеки
в) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств
г) сведения, содержащиеся в научных теориях
2. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:
а) полезной б) актуальной в) достоверной г) объективной
3. За минимальную единицу измерения количества информации принимают:
1) байт 2) пиксель 3) бит 4) бот
4. Получено сообщение, информационный объем которого равен 48 битам. Чему равен этот объем в байтах?
1) 5 2) 4 3) 6 4) 10
5. Минимально необходимый набор устройств для работы компьютера содержит…
a) принтер, системный блок, клавиатуру
b) системный блок, монитор, клавиатуру
c) процессор, мышь, монитор
d) клавиатуру, монитор, мышь
6. Сканер – это …
a) устройство печати на твердый носитель, обычно на бумагу
b) устройство для изображения текстовой и графической информации
c) устройство, которое создает цифровую копию текстовой и графической информации
d) устройство для обеспечения бесперебойного питания
7. По форме представления человеком различают следующие виды информации:
а) текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.
б) научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.
в) обыденную, производственную, техническую, управленческую
г) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую
8. Какое расширение принадлежит текстовому файлу?
а) .zip б) .docx в) .jpeg г) .mp3 д) .avi
9. В какой строке единицы измерения информации расположены по убыванию?
а) гигабайт, мегабайт, килобайт, байт, бит
б) бит, байт, мегабайт, килобайт, гигабайт
в) байт, бит, килобайт, мегабайт, гигабайт
г) бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт
10. Информационные процессы — это:
а) процессы строительства зданий и сооружений
б) процессы химической и механической очистки воды
в) процессы сбора, хранения, обработки, поиска и передачи информации
г) процессы производства электроэнергии
11. Текстовый редактор – программа, предназначенная для:
1) создания, редактирования и форматирования текстовой информации;
2) работы с изображениями в процессе создания игровых программ;
3) управление ресурсами ПК при создании док3ументов;
4) автоматического перевода с символьных языков в машинные коды.
12. Вы работали с каталогом: С:\Документы\Интернет\Компьютерные игры
Сначала вы поднялись на один уровень вверх, затем спустился в каталог Стратегии, затем спустился в каталог Starcraft. Запишите полный путь каталога, в котором вы оказались.
1) С:\Стратегии\ Starcraft
2) С:\Документы\Стратегии\ Starcraft
3) С:\Документы\Стратегии\ Starcraft \ Компьютерные игры
4) С:\Документы\Интернет\Стратегии\ Starcraft
13. Что пропущено в ряду: «Символ - … - строка – фрагмент текста?»
а)слово б)предложение в)абзац г)страница
Часть 2. Во всех заданиях записать решение и ответ
Задание 14.
Вася и Петя играли в шпионов и кодировали сообщение собственным шифром. Фрагмент кодовой таблицы приведён на рисунке. Расшифруйте сообщение:
122212212110
Задание № 15.
Рассказ, набранный на компьютере, содержит 4 страницы, на каждой странице 48 строк, в каждой строке 64 символа. Определите информационный объём рассказа в Кбайтах в кодировке KOI8-R, в которой каждый символ кодируется 8 битами.
Задание №16
Каков информационный объем в килобайтах моноаудиального файла длительностью звучания 16 секунд при глубине кодирования 8 бит и частоте 8 кГц?
Задание № 17.
Определите, к какому виду (системному или прикладному) программному обеспечению относится каждый из приведённых ниже видов программного обеспечения.
1 - системное ПО | 2 – прикладное ПО |
| |
а) текстовый процессор б) коммуникационные программы
в) программы обслуживания дисков г) графические редакторы
д) мультимедиа проигрыватели е) компьютерные игры
ж) операционные системы з) электронные учебники
и) антивирусные программы к) архиваторы
Задание № 18.
Файл Устройства ввода.doc хранится на жестком диске в каталоге АРХИТЕКТУРА КОМПЬЮТЕРА, который является подкаталогом каталога Устройство ПК. В таблице приведены фрагменты полного имени файла:
А | Б | В | Г | Д | Е |
Устройство ПК | С: | Устройства ввода | \ | .doc | АРХИТЕКТУРА КОМПЬЮТЕРА |
Восстановите полное имя файла и закодируйте полное имя файла буквами.
Задание № 19.
Запишите полное имя файла, размещенного на диске, файловая структура которого представлена ниже:
а) файла презентации
б) файла «Принтер.jpeg».
Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации 7 класс
Вариант 2
Часть 1.
1. Какое из следующих утверждений точнее всего раскрывает смысл понятия «информация» с обыденной точки зрения?
а) последовательность знаков некоторого алфавита
б) книжный фонд библиотеки
в) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств
г) сведения, содержащиеся в научных теориях
2. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:
а) полезной б) актуальной в) достоверной г) объективной
3. Какое утверждение верно?
1) 1Кбайт=1024 бит 2)1Кбайт=1024байт
3) 1Мбайт=1000Кбайт 4)1Гбайт=1000Мбайт
4. Получено сообщение, информационный объем которого равен 64бита. Чему равен этот объем в байтах?
1) 6 2) 8 3) 10 4) 12
5. Минимально необходимый набор устройств для работы компьютера содержит…
a) принтер, системный блок, клавиатуру
b) системный блок, монитор, клавиатуру
c) процессор, мышь, монитор
d) клавиатуру, монитор, мышь
6. Процесс хранения информации на внешних носителях принципиально отличается от процесса хранения информации в оперативной памяти:
1) тем, что на внешних носителях информация может храниться после отключения
питания компьютера;
2) объемом хранимой информации;
3) возможностью защиты информации;
4) способами доступа к хранимой информации.
7. По форме представления человеком различают следующие виды информации:
а) текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.
б) научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.
в) обыденную, производственную, техническую, управленческую
г) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую
8. Какое расширение принадлежит мультимедийному файлу?
а) .zip б) .docx в) .jpeg г) .mp3 д) .ехе
9. В какой строке единицы измерения информации расположены по возрастанию?
а) гигабайт, мегабайт, килобайт, байт, бит
б) бит, байт, мегабайт, килобайт, гигабайт
в) байт, бит, килобайт, мегабайт, гигабайт
г) бит, килобайт, мегабайт, гигабайт, терабайт
10. Дискретизация информации — это:
а) физический процесс, изменяющийся во времени
б) количественная характеристика сигнала
в) процесс преобразования информации из непрерывной формы в дискретную
г) процесс преобразования информации из дискретной формы в непрерывную
11. Текстовый редактор – программа, предназначенная для:
1) создания, редактирования и форматирования текстовой информации;
2) работы с изображениями в процессе создания игровых программ;
3) управление ресурсами ПК при создании док3ументов;
4) автоматического перевода с символьных языков в машинные коды.
12. Вы работали с каталогом: С:\Интернет\Загрузки\Текстове документы
Сначала вы поднялись на один уровень вверх, затем спустился в каталог Доклады, затем спустился в каталог Informatika. Запишите полный путь каталога, в котором вы оказались.
1) С:\Текстовые документы\ Informatika
2) С:\Интернет\Загрузки\ Informatika
3) С:\Интернет\Текстовые документы\ Informatika \ Доклады
4) С:\Интернет\Загрузки\Доклады\ Informatika
13. Что пропущено в ряду: «Символ - … - строка – фрагмент текста?»
а)слово б)предложение в)абзац г)страница
Часть 2. Во всех заданиях записать решение и ответ
Задание 14.
Вася и Петя играли в шпионов и кодировали сообщение собственным шифром. Фрагмент кодовой таблицы приведён на рисунке. Расшифруйте сообщение:
12212221210
Задание № 15.
Рассказ, набранный на компьютере, содержит 8 страницы, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 72 символа. Определите информационный объём рассказа в Кбайтах в кодировке KOI8-R, в которой каждый символ кодируется 8 битами.
Задание №16
Каков информационный объем в килобайтах стереофайла длительностью звучания 4 секунды при глубине звука 16 бит и частоте 44 кГц.
Задание № 17.
Определите, к какому виду (системному или прикладному) программному обеспечению относится каждый из приведённых ниже видов программного обеспечения.
1 - системное ПО | 2 – прикладное ПО |
| |
а) текстовый процессор б) коммуникационные программы
в) программы обслуживания дисков г) графические редакторы
д) мультимедиа проигрыватели е) компьютерные игры
ж) операционные системы з) электронные учебники
и) антивирусные программы к) архиваторы
Задание № 18.
Файл Устройства ввода.doc хранится на жестком диске в каталоге АРХИТЕКТУРА КОМПЬЮТЕРА, который является подкаталогом каталога Устройство ПК. В таблице приведены фрагменты полного имени файла:
А | Б | В | Г | Д | Е |
Устройство ПК | С: | Устройства ввода | \ | .doc | АРХИТЕКТУРА КОМПЬЮТЕРА |
Восстановите полное имя файла и закодируйте полное имя файла буквами.
Задание № 19
Запишите полное имя файла, размещенного на диске, файловая структура которого представлена ниже:
а) файла презентации
б) файла «Монитор.jpeg».
Спецификация
контрольных измерительных материалов
промежуточной аттестации
по информатике и ИКТ 7 класс
Целью промежуточной аттестации учащихся является определение степени освоения ими учебного материала по пройденным учебным предметам в рамках освоения основных образовательных программ общего образования.
Аттестационная работа (тест) включает в себя контролируемые элементы содержания из разделов предмета Информатика и ИКТ за 7 класс
Краткая характеристика заданий.
Каждый вариант аттестационной работы состоит из трех частей и включает в себя 18 задания, различающихся формой и уровнем сложности (таблица 1).
Часть 1 содержит 13 заданий с выбором и записью номера правильного ответа
Часть 2 содержит 6 заданий, объединенных общим видом деятельности – решение задач.
Продолжительность работы:
На выполнение всей аттестационной работы отводится 45 минут.
Дополнительные материалы и оборудование не предусмотрены.
Таблица 1. Распределение заданий по частям экзаменационной работы
№ | Части работы | Число заданий | Максимальный первичный балл | Тип заданий |
1 | часть 1 | 13 | 1-За каждый правильны ответ | задания с выбором ответа |
2 | часть 2 | 6 | В14 – 2 балл В15 – 2 балла (1ошибка – 1балл, 2 ошибки – 0 баллов) В16 -2 балла (1ошибка – 1балл, 2 ошибки – 0 баллов) В17 – 5 баллов (за каждый правильный ответ 0,5 балла) В18 – 1 балл В19 – 1 балла | Задания с открытым ответом |
| итог: | 19 | 26 | |
«5» - 20 - 26б «4» - 15 - 19б «3» - 11 - 16б «2» - 0 - 10б | | 80% от максимальной суммы баллов – оценка «5» 60% - оценка «4» 45% - оценка «3» 0-40% - оценка «2» |
1