оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
создавать информационные объекты, в том числе:
структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
создавать презентации на основе шаблонов;
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.
Информатика и ИКТ.
№ ур | Д/з | Тема урока | Вид урока. Связь с Яклассом | Дата по плану | фактически |
I. Информация и информационные процессы 9 |
1 | Стр3-6 | Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера | Эвристическая беседа | 1нед | |
2 | С 7-12 | Информация и её свойства | Лекция | 2нед | |
3 | С 13-22 | Информационные процессы | Лекция | 3нед | |
4 | С 23-30 | Всемирная паутина | Глава 1, вопрос 1 | 4нед | |
5 | С 31-36 | Представление информации | Глава 1, вопрос 2 | 5нед | |
6 | 37-44 | Двоичное кодирование | Глава 1, вопрос 4 | 6нед | |
7 | 45-51 | Измерение информации | Глава 1, вопрос 3 | 7нед | |
8 | 52-55 | Тестовые задания для самоконтроля | Контроль | 8нед | |
9 | | Электронная тетрадь «Информация» | Контроль | 9нед | |
II.Компьютер как универсальное устройство для работы с инфориацией 7 |
10 | 56-64 | Основные компоненты компьютера и их функции | Гл. 2, вопросы 1и 5 | 10нед | |
11 | 65-71 | Персональный компьютер | Глава 2, вопрос 2 | 11нед | |
12 | 72-82 | Программное обеспечение компьютера | Глава 2, вопрос 4 | 12нед | |
13 | 83-92 | Файлы и файловые структуры | Глава 2, вопрос 3 | 13нед | |
14 | 93-105 | Пользовательский интерфейс | Глава 2, вопрос 6 | 14нед | |
15 | 106-109 | Тестовые задания для самоконтроля | Контроль | 15нед | |
16 | | Электронная тетрадь «Устройство компьютера» | Контроль | 16нед | |
III. Обработка графической информации 8 |
17 | 110-115 | Формирование изображения на экране монитора | Глава 3, вопрос 1 | 17нед | |
18 | 116-126 | Компьютерная графика | Глава 3, вопрос 2 | 18нед | |
19 | 139-141 | Графические примитивы и палитра | Глава 3, вопрос 3 | 19нед | |
20 | 127-132 | Создание и редактирование изображений | Практическая работа | 20нед | |
21 | 139-148 | Задания для практических работ | Практическая работа | 21нед | |
22 | 133-138 | Особенности создания изображений в векторных графических редакторах | Практическая работа | 22нед | |
23 | 149-151 | Контрольная работа по теме «Графический редактор Paint» | Контрольная работа | 23нед | |
24 | Глава 3 | Обобщение по т. «Граф. редактор» | Контроль | 24нед | |
IV. Обработка текстовой информации 8 |
25 | 152-158 | Текстовые документы и технология их создания | Глава 4, вопрос 1 | 25нед | |
26 | 159-178 | Создание текстовых документов на компьютере Форматирование текста | Гл 4, вопросы 2и3 | 26нед | |
27 | 179-184 | Структурирование и визуализация информации в текстовых документах | Гл 4, вопросы 4и5 | 27нед | |
28 | 202 | Задания для практических работ | Пр.работа. Глава 4, вопрос 6 | 28нед | |
29 | 210-214 | Тестовые задания для самоконтроля | Пр.работа | 29нед | |
V. Мультимедиа 2 |
30 | 215-220 | Техонология мультимедиа | Глава 5, вопрос 1 | 30нед | |
31 | 221-224 | Компьютерные презентации | Пр.работа | 31нед | |
32 | | Итоговое тестирование | Контроль | 32нед | |
33 | | Результаты итогового тестирования | | 33нед | |