СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике в 9 классе

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование  по информатике в 9 классе

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике в 9 классе»

АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16

(АОУ ШКОЛА № 16)

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО учителей математики, информатики, физики, астрономии.

Гаджиева Э.И.

от __________ № __


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР ________________

Костина Г.А.

«__»____________ 2018 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директора школы

_________________

Николаев Ю. П.

«___»________ 2018 г.











РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА

по информатике

9а, 9б, 9в классы





Составитель: Гаджиева Эльмира

Исрафиловна учитель

высшей категории



2018 год



Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) АОУ школа №16 (среднего общего образования (ООП СОО) АОУ школа № 16)

  2. Авторской программы основного общего образования по информатике, авторы И.Г. Семакин, Л.А. Залогова и др. (Информатика. Программы для общеобразовательных организаций. 2-11 классы/сост. М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015).

Учебно-методический комплект, обеспечивающий обучение курсу информатики, в соответствии с ФГОС, включает:

  1. Учебник «Информатика» для 9 класса. Авторы: Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

  2. Задачник-практикум (в 2 томах). Под редакцией И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

  3. Методическое пособие для учителя. Авторы: Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

  4. Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), размещенный в Единой коллекции ЦОР: http://school-collection.edu.ru/

  5. Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под ред. И. Г. Семакина (доступ через авторскую мастерскую И. Г. Семакина на сайте методической службы издательства: http://www.metodist.lbz.ru/

Программа рассчитана на изучение информатики в 9 классе в объеме 68 часов в год (2 часа в неделю).



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ



Ученик должен знать:

«Управление и алгоритмы»

  • что такое кибернетика;

  • предмет и задачи этой науки;

  • сущность кибернетической схемы управления с обратной связью;

  • назначение прямой и обратной связи в этой схеме;

  • что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;

  • в чем состоят основные свойства алгоритма;

  • способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;

  • основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;

  • назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.

«Введение в программирование»

  • основные виды и типы величин;

  • назначение языков программирования;

  • что такое трансляция;

  • назначение систем программирования;

  • правила оформления программы на Паскале;

  • правила представления данных и операторов на Паскале;

  • последовательность выполнения программы в системе программирования

«Информационные технологии и общество»

  • основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;

  • основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;

  • в чем состоит проблема безопасности информации;

  • какие правовые нормы обязан соблюдать пользователь информационных ресурсов.

«Основы математической логики»

  • Основные понятия математической логики

  • Логические операции (их названия, определения, обозначения)

«Кодирование и обработка текстовой информации»

  • способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);

  • назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

  • основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).

«Кодирование и обработка числовой информации»

  • что такое электронная таблица и табличный процессор;

  • основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;

  • какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;

  • основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;

  • графические возможности табличного процессора.





Учащиеся должны уметь:

«Управление и алгоритмы»

  • при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;

  • пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;

  • выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;

  • составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;

  • выделять подзадачи;

  • определять и использовать вспомогательные алгоритмы.

«Введение в программирование»

  • работать с готовой программой на Паскале;

  • составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;

  • составлять несложные программы обработки одномерных массивов;

  • отлаживать и исполнять программы в системе программирования

«Информационные технологии и общество»

  • регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.

«Основы математической логики»

  • решать задачи по данной теме

«Кодирование и обработка текстовой информации»

  • решать задачи по данной теме

  • набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

  • выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

  • сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.

«Кодирование и обработка числовой информации»

  • переводить числа в указанную систему счисления

  • открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;

  • редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;

  • выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;

  • получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;

  • создавать электронную таблицу для несложных расчетов.



Ученик должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, презентаций, текстовых документов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

  • поиска и отбора информации, в частности, связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией;

  • подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;

  • личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;

  • соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;




СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Основное содержание программы соответствует содержанию, изложенному авторами программы И.Г. Семакиным, Л.А. Залоговой, С.В. Русаковым.

«Управление и алгоритмы» 12 часов

Кибернетика. Кибернетическая модель управления.

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя система команд исполнителя, режимы работы.

Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.





«Введение в программирование» 24 часа

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.

Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.

Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.



«Основы математической логики» 6 часов

Высказывание. Логические операции. Построение таблиц истинности для логических выражений. Свойства логических операций. Решение логических задач. Логические элементы.



«Кодирование и обработка текстовой информации» 8часов

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)



«Кодирование и обработка числовой информации» 10 часов

Общие сведения о системах счисления. Двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная системы счисления. Правила перевода целых чисел в систему счисления с основанием q.

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.



«Информационные технологии и общество» 4 часа

Предыстория информационных технологий. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной сфере.





№ урока

Тема урока

Количество часов

Сроки прохождения программы

По плану

фактически

1

Управление и алгоритмы (12 ч)

Инструктаж по технике безопасности.

1

3.09-7.09


2

Управление и кибернетка. Управление с обратной связью

1

3.09-7.09


3

Определение и свойства алгоритма

1

10.09-14.09


4

Графический учебный исполнитель


1

10.09-14.09


5

Практическая работа № 1. Графический исполнитель Стрелочка

1

17.09-21.09


6

Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы.


1

17.09-21.09


7

Практическая работа № 2. Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы

1

24.09-28.09


8

Циклические алгоритмы


1

24.09-28.09


9

Практическая работа № 3.

Циклические алгоритмы

1

1.10-5.10


10

Ветвление и последовательная детализация алгоритма.


1

1.10-5.10


11

Практическая работа № 4.

Ветвление

1

15.10-19.10


12

Обобщение и систематизация знаний по теме. Тест по теме Управление и алгоритмы

1

15.10-19.10


13

Введение в программирование (24)

Введение в программирование. Знакомство с языком Паскаль.

1

22.10-26.10


14

Структура программы. Операторы ввода-вывода.


1

22.10-26.10


15

Операторы ввода-вывода.

Практическая работа № 5

1

29.10-2.11


16

Переменные: имя, тип, значение. Линейный алгоритм.


1

29.10-2.11


17

Линейный алгоритм.

Практическая работа № 6

1

06.11-09.11


18

Линейные алгоритмы.

Практическая работа № 7

1

06.11-09.11


19

Линейные алгоритмы.

Практическая работа № 8

1

12.11-16.11


20

Алгоритмы с ветвящейся структурой.


1

12.11-16.11


21

Программирование ветвлений на Паскале.


1

26.11-30.11


22

Программирование ветвлений на Паскале.

Практическая работа № 8

1

26.11-30.11


23

Программирование циклов

Практическая работа № 9

1

03.12-07.12


24

Программирование циклов

Практическая работа № 10

1

03.12-07.12


25

Программирование циклов

Практическая работа № 11

1

10.12-14.12


26

Программирование циклов

Практическая работа № 12

1

10.12-14.12


27

Сочетание циклов и ветвлений. Алгоритм Евклида


1

17.12-21.12


28

Использование алгоритма Евклида при решении задач.

1

17.12-21.12


29

Таблицы и массивы.

1

24.12-28.12


30

Массивы в Паскале.

1

24.12-28.12


31

Обработка массивов.

1

09.01-11.01


32

Обработка массивов.

1

09.01-11.01


33

Обработка массивов.

1

14.01-18.01


34

Поиск наибольшего и наименьшего элементов массива.

1

14.01-18.01


35

Сортировка массива.

1

21.01-25.01


36

Обобщение и систематизация знаний по теме.

1

21.01-25.01


37

Основы математической логики (6 ч)

Основные понятия.

1

28.01-01.02


38

Логические операции.

1

28.01-01.02


39

Логические операции.

1

04.02-08.02


40

Решение задач по теме «Логика»

1

04.02-08.02


41

Решение задач по теме «Логика»

1

11.02-15.02


42

Обобщение и систематизация знаний.

Самостоятельная работа.

1

11.02-15.02


43

Кодирование и обработка текстовой информации. (9 ч)

Кодирование текстовой информации.

1

25.02-01.03


44

Решение задач по теме «Кодирование текстовой информации».


1

25.02-01.03


45

Решение задач по теме «Кодирование текстовой информации».

Самостоятельная работа.

1

04.03-07.03


46

Текстовые редакторы.

1

04.03-07.03


47

Работа с текстовым редактором.

Форматирование символов.

Практическая работа № 10

1

11.03-15.03


48

Работа с текстовым редактором.

Форматирование текста.

Практическая работа № 11

1

11.03-15.03


49

Списки.

Практическая работа № 12

1

18.03-22.03


50

Таблицы

Практическая работа № 13

1

18.03-22.03


51

Формулы.

Практическая работа № 14

1

25.03-29.03


52

Кодирование и обработка числовой информации (11 ч.)

Представление числовой информации с помощью систем счисления.

1

25.03-29.03


53

Перевод чисел в позиционных системах счисления.

1

08.04-12.04


54

Перевод чисел в позиционных системах счисления.

1

08.04-12.04


55

Арифметические операции в позиционных системах счисления.


1

15.04-19.04


56

Арифметические операции в позиционных системах счисления.

Самостоятельная работа.

1

15.04-19.04


57

Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц.


1

22.04-26.04


58

Основные типы и форматы данных.

Практическая работа № 15

1

22.04-26.04


59

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

1

29.04-03.05


60

Встроенные функции.

Практическая работа № 16.

1

29.04-03.05


61

Встроенные функции.

Практическая работа № 16.

1

06.05-10.05


62

Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах.

Практическая работа № 17.

1

06.05-10.05


63

Информационные технологии и общество (4 часа)

Предыстория информатики. История ЭВМ, программного обеспечения и ИКТ

1

13.05-17.05


64

Информационные ресурсы современного общества.

1

13.05-17.05


65

Проблемы формирования информационного общества.

1

20.05-24.05


66

Информационная безопасность.

1

20.05-24.05


67-68

Повторение.

2

27.05-31.05






25



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!