СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 1 курс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа реализуется в рамках Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения для всех специальностей среднего профессионального образования базового уровня на основе компетентностного подхода к обучению с учетом преемственности между основным и профессиональным уровнями образования

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 1 курс»

министерство образования и науки Амурской области

государственное профессионально образовательное автономное учреждение Амурской области

«Амурский колледж сервиса и торговли»










Рабочая программа УЧЕБНОЙ дисциплины


ИСТОРИЯ



для специальностей

базового уровня

15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)









Белогорск
2014

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)





УТВЕРЖДЕНО

научно-методическим советом

Протокол № ____ от «____» ___________ 20___ г.

Председатель ______________ Т.М. Пузикова






Рассмотрена на заседании ПЦК ОГСЭ

Протокол № ___ от «___» ___ 2014 г.

Председатель ПЦК ______________ /В.В.Асташов/








Автор: А.В.Самарин


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИСТОРИЯ


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям).


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина История является дисциплиной общего гуманитарного и социально-экономического цикла основной профессиональной образовательной программы по указанной специальности.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Программа учебной дисциплины История ориентирована

на достижение следующей цели:

  • формирование представлений об особенностях развития современной России на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней четверти XX – начала XXI вв.

решение следующих задач:

  • рассмотреть основные этапы развития России на протяжении последних десятилетий XX – начала XXI вв.;

  • показать направления взаимовлияния важнейших мировых событий и процессов на развитие современной России;

  • сформировать целостное представление о месте и роли современной России в мире;

  • показать целесообразность учета исторического опыта последней четверти XX века в современном социально-экономическом, политическом и культурном развитии России.


В результате освоения учебной дисциплины История обучающийся должен:

уметь:

  • ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;

  • выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

знать:

  • основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;

  • сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.;

  • основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;

  • назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;

  • о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

  • содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.




Формируемые компетенции

Код

Содержание компетенции

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 3.1

Участвовать в планировании работы структурного подразделения.

ПК 3.2

Участвовать в организации работы структурного подразделения.

ПК 3.3

Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.

ПК 3.4

Участвовать в анализе процесса и результатов работы подразделения, оценке экономической эффективности производственной деятельности.


1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 58 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося 10 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

58

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:


лабораторные занятия


практические занятия

44

экскурсии


контрольные работы


Самостоятельная работа студента (всего)

10

в том числе:


Творческие работы. Работа с источником исторических знаний

8

Работа с таблицами

2

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

ИСТОРИЯ


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа

обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

РАЗДЕЛ 1. РАЗВИТИЕ СССР И ЕГО МЕСТО В МИРЕ В 80-е гг. ХХ ВЕКА

14+4СР



Тема 1.1.

Основные тенденции

развития СССР в начале 80-х гг. ХХ века







Содержание учебного материала

6+2СР

3

Внутренняя и внешняя политика государственной власти в СССР начала 80-х гг. Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики.


2


Практические занятия

4


ПР 1. Культурное развитие народов Советского Союза. Правозащитное и диссидентское движение

ПР 2. Внешняя политика СССР в 80-е гг. ХХ в.


Самостоятельная работа.


2

Подготовка индивидуального комментария к плакатам социальной направленности за 1977-1986 гг. для определения их актуальности в рассматриваемый период


Тема 1.2.

Реставрация капитализма в странах Восточной Европы







Содержание учебного материала

8+2СР


3

Внутренняя и внешняя политика СССР в годы «перестройки». Политическая история стран социалистического выбора на рубеже ХХ-ХХI вв.


-


Практические занятия


8





ПР 3. Политическое развитие стран Восточной Европы в к. ХХ – н. ХХI вв.

ПР 4. Сущность и основные этапы «перестройки» в СССР.

ПР 5. Демократизация общественной жизни и рост национального самосознания

ПР 6. Российская Федерация как правопреемница Советского Союза

-

Самостоятельная работа.


2

Заполнение таблицы с определением схожих и различных черт проблемы Ольстера в Великобритании, Страны басков в Испании, Квебека в Канаде и пр. с проблемами на территории СНГ – в Приднестровье, Абхазии, Северной Осетии, Нагорном Карабахе и др.


РАЗДЕЛ 2. РОССИЯ И МИР В КОНЦЕ ХХ – НАЧАЛЕ ХХI ВЕКОВ

34+6СР


Тема 2.1.

Постсоветское пространство и мировое сообщество в конце ХХ – начале ХХI веков

Содержание учебного материала

12+2СР

3

Россия на постсоветском пространстве. Политическое развитие государств – участников СНГ. Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Международная интеграция и политические ориентиры России

-

Практические занятия


12


ПР 7. Локальные конфликты на постсоветском пространстве

ПР 8. Взаимоотношения РФ со странами ближнего зарубежья.

ПР 9. Внутренняя политика России на Северном Кавказе.

ПР 10. Федеративные отношения в современной России

ПР 11. Внешняя политика России в к. ХХ – н. ХХI вв.

ПР 12. Российская культура и образование в условиях глобализации


Самостоятельная работа


2

Решение проблемной задачи «Создание союзных государств России с соседними странами: необходимость и вероятность, перспективы и проблемы».


Тема 2.2.

Культурное развитие РФ

Содержание учебного материала

10+2СР

3

Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры». Вклад РФ в общемировую культуру современности


-

Практические занятия

10

ПР 13. Массовая культура в современной России

ПР 14. Светский характер республики и межконфессиональное общение в России

ПР 15. Проблема национальной самоидентификации в глобальном мире

ПР 16. Нравственные ориентиры в динамике глобализации

ПР 17. Научный и культурный потенциал современной России




Самостоятельная работа


2

Сочинение по теме: «Духовный мир молодых россиян»


Тема 2.3.

Перспективы развития РФ в современном мире

Содержание учебного материала

12+2СР


3

Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе. Приватизация государственного сектора и развитие конкурентной среды в экономике. Проблема построения правового государства в РФ и мире. Социальное развитие современного общества



2


Практические занятия

10


ПР 18. Экономическое развитие России в н. ХХI в.

ПР 19. Концепция евразийства и суверенной демократии

ПР 20. Научная мысль в современной России

ПР 21. Развитие частного сектора в российской экономике

ПР 22. Проблема построения правового государства в России






Самостоятельная работа


2

Разработка обоснованного прогноза востребованности конкретных профессий и специальностей для российской экономики на ближайшие несколько лет.


ВСЕГО

48+10СР


3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Для реализации программы дисциплины имеется учебный кабинет истории.


Оборудование учебного кабинета:

  1. Учебно-наглядные средства обучения:


I. Картографическая наглядность:

  • СССР в 1946-1991гг. Содружество Независимых Государств

  • Развитие народного хозяйства СССР в 1981-1985гг.

  • Пищевая промышленность СССР на 1984 год

  • Народное хозяйство СССР в 1959-1975гг.

  • Основные стройки десятой пятилетки в СССР (1976-1980гг.)

  • Территориально-административное деление РФ в 1996 году


II. Исторические источники:

  • Хрестоматия по истории СССР – М.: Просвещение, 1980г.


  1. Технические средства обучения:

  • персональный компьютер

  • телевизор

  1. Программное обеспечение к ПК:

  • прикладная программа: «Консультант+»,

  • электронный учебник «История России ХХ век», Данилов А.А.


3.2. Информационное обеспечение обучения


Основные источники:

  1. История России, 1945-2007 гг.: 11 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. /Под ред. Данилова А.А., Уткина А.И., Филиппова А.В. – М.: Просвещение, 2008. – 367 с.

  2. История современной России, 1991-2003: учеб. пособие /В.И. Короткевич. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2004. – 293 с.

  3. Россия и мир в XX - нач. XXI вв. Учебник 11 класс. /Под ред. Алексашкиной Л.Н. – М.: Просвещение, 2007. - 432 с.


Дополнительные источники:

  1. Бжезинский З. Великая шахматная доска. М.: Международные отношения, 1998. – 254 с.

  2. Большая энциклопедия России: Современная Россия. М.: ИДДК, 2007. MDF. eBook (компьютерное издание). 99 Мб

  3. Ванюков Д.А. Демократическая Россия конца ХХ - начала ХХI века. /Д.А. Ванюков. М.: Мир книги, 2007. - 240 с.

  4. Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России : теоретико-правовые и конституционные основы / Г.В. Дегтев;

  5. МГИМО (ун-т) МИД РФ, Междунар. ин-т упр. – М. : Юристъ, 2005. – 237 с.

  6. Дроздов Ю. Россия и мир. Куда держим курс. /Ю.Дроздов. – М.: Артстиль-полиграфия, 2009. - 352 с.

  7. Изосимов Ю.Ю. Справочное пособие по отечественной истории современного периода. 1985-1997 гг. /Ю.Ю. Изосимов. – М.: Аквариум, 1998. – 217 с.

  8. Кузык Б.Н.Россия и мир в XXI веке / Б.Н. Кузык. Издание второе. – М.: Институт экономических стратегий, 2006. – 544с.

  9. Леонов Н. Закат или рассвет? Россия: 2000–2008. /Н.Леонов. М., 2008. – 545 с.

  10. Нарочницкая Н.А. Россия и русские в современном мире. М.: Алгоритм, 2009. – 416 с.

  11. Печенев В.А. «Смутное время» в новейшей истории России (1985-2003): ист. свидетельства и размышления участника событий / В. Печенев. - М.: Норма, 2004. – 365 с.

  12. Россия и страны мира. 2008. Статистический сборник. М.: Росстат, 2008. – 361 С.

  13. Сурков В.Ю. Основные тенденции и перспективы развития современной России. /В.Ю. Сурков. М.: Современный гуманит. университет, 2007. – 49 с.

  14. Шубин А. Мировой порядок. Россия и мир в 2020 году. /А.Шубин. М.: Европа, 2005. – 232 c.


Интернет-ресурсы:

  1. http://school-collection.edu.ru

  2. http://www.hrono.ru

  3. http://www.historic.ru

  4. http://pish.ru

  5. http://som.fio.ru



4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины 4.1. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, терминологических диктантов, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, докладов.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

(контрольные точки)

ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

ОК 1, ОК 3-10, ПК 3.1-3.4

Наблюдение за работой студентов на уроках, практических занятиях

УМЕТЬ:

  • ориентироваться в современной
    экономической, политической,
    культурной ситуации в России и
    мире;

  • выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально - экономических, политических и культурных проблем.


1. Домашние задания творческого характера

2. Практические работы №1-22

3. Подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера.



ЗНАТЬ:

  • сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.;

  • основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического
    развития ведущих регионов мира;

  • назначение и направления деятельности ООН, НАТО, ЕС и др. международных организаций ;

  • роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

  • содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

Текущий контроль: индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий, контроль выполнения индивидуальных заданий, домашних заданий, заслушивание докладов, тестирование, просмотр презентаций.


Промежуточный контроль – дифференцированный зачёт.



6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!