СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 11 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории 11 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 11 класс»









Планируемые результаты освоения учебного предмета «История».


Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательной деятельности, так и с позиции оценки достижения этих результатов.


Личностные результаты освоения основной образовательной программы:

1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).

6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами;идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).

7. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).


Метапредметные результаты освоения

В соответствии ФГОС СОО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Регулятивные УУД

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

  • выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

  1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

  • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

  • устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

  1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

  • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

  • ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

  • демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • выделять явление из общего ряда других явлений;

  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

  • вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

  • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

  • создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

  • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

  • преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

  • переводить сложную по составу (много аспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

  • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

  • анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

  1. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

  • резюмировать главную идею текста;

  • преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);

  • критически оценивать содержание и форму текста.

9. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

  • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.


Коммуникативные УУД

  1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;

  • играть определенную роль в совместной деятельности;

  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

  • выделять общую точку зрения в дискуссии;

  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

  1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

  • создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

  • использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

  1. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

  • создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.


Предметные результаты освоения курса истории на уровне среднего общего образования предполагают, что у учащегося сформированы:

  • целостные представления об историческом пути человечества, разных народов и государств как необходимой основы миропонимания и познания современного общества; о преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов; о месте и роли России в мировой истории;

  • базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности;

  • умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней;

  • умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;

  • уважение к мировому и отечественному историческому наследию, культуре своего и других народов; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.


Ученик научится:

• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Всеобщей истории как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории;

• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;

• анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новейшее время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории;

• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Новейшего времени;

      • объяснятьпричины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

      • сопоставлятьразвитие России и других стран, сравнивать исторические ситуации и события;

      • давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории.


Ученик получит возможность научиться:

  • осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;

  • выделять главное в тексте, анализировать графическую, текстовую, художественную информацию;

  • пользоваться мультимедийными ресурсами и компьютером для обработки, передачи и систематизации информации;

  • получить целостное представление об историческом пути России, соседних народов и государств в XVII-XVIII вв.;

  • научиться применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения исторических событий и явлений;

  • получать опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний видных исторических деятелей изучаемого периода истории;

  • вести диалог и публично выступать с докладом, защитой презентации;

  • уметь изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;

  • уметь применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории.

  • организовывать свою деятельность и соотносить ее с работой в группе, коллективе;

  • слышать, слушать и учитывать мнение другого в процессе учебного сотрудничества;
    оценивать и корректировать свое поведение в социальной среде.








































Содержание учебного предмета «История». 11 класс.

История. Всеобщая история.(22 ч.)

Введение. Мир в начале ХХ в. (1 ч).

Становление индустриального общества. Социальные движения в начале ХХ в. Революционеры и реформисты. Международные отношения в предвоенные годы. Развитие ведущих государств Европы, Америки и Азии.Положение колониальных и зависимых стран к 1914 г.

Раздел I. Мировые войны и революции. 1914-1945 гг. Исторические проблемы первой половины ХХ в. (13 ч.)

Глава 1. Первая мировая война.(2 ч.)

Военные действия на основных фронтах Первой мировой войны. (1ч).

Июльский кризис и начало войны. Характер войны и планы сторон. Начальный период войны (август-декабрь 1914 г.) Общий ход военных действий и основные сражения в 1915-1916 гг. Завершающий этап Первой мировой войны (1917-1918 гг.) Перемирие в Компьене и окончание Первой мировой войны.

Война и общество. (1 ч)

Патриотический подъём начального периода войны. Нейтральные страны в годы войны. Перестройка государственного механизма и экономики на военный лад. Положение беженцев и военнопленных в годы войны.Антивоенные и национальные демократические движения. Итоги Первой мировой войны.

Глава 2. Образование национальных государств и послевоенная система договоров.(2 ч)

Образование национальных государств в Европе. (1 ч).

Крушение империй. Создание Чехословакии. Образование Югославии. Воссоздание польского государства. Образование Австрийской республики. Создание венгерского независимого государства. Образование новых государств на территории бывшей Российской империи и их ликвидация. Образование независимых государств Латвии, Литвы, Эстонии. Образование независимой Финляндии. Установление Веймарской республики в Германии.

Послевоенная система международных договоров. (1 ч)

Требования стран-победительниц и противоречия между ними. Парижская мирная конференция 1919-1920 гг. Создание Коммунистического интернационала. Значение Парижской конференции. Версальский мирный договор. Вашингтонская мирная конференция. Версальско-Вашингтонская система.

Глава 3. Политическое и социально-экономическое развитие ведущих стран мира в 1920-1930-е гг. (4ч).

Социально-экономические процессы в еропейских государствах и США. (1 ч.)

Причины и характер Великой депрессии. Возникновение кризиса. Влияние финансового краха на мировую экономику. Великобритания. Франция. США. Германия. Италия.

Общественно-политический выбор ведущих стран.(1 ч)

Условия возникновения и основные черты политических режимов. Идеологи и практики тоталитарных режимов. Либеральные режимы. Фашистский режим в Италии. Нацистский режим в Германии. Восточная Европа между демократией и авторитаризмом. Великобритания. Народный фронт во Франции. Гражданская война в Испании. «Новый курс» Ф. Рузвельта в США.

Особенности развития стран Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами. (1 ч.)

Влияние мировой войны на страны Азии и Африки. Япония. Китай. Индия. Турция. Страны Африки. Латинская Америка.

Культура и наука в первой половине ХХ в. (1 ч.)

Научно-технический прогресс. Нобелевские премии. Новые явления в культурной жизни. Наука и культура в 1920-1930-е гг.

Глава 4. Международные отношения в 1920-1930-е гг. (2 ч).

«Эра пацифизма» в 1920-е гг. (1ч.)

Версальско-Вашингтонская система. Проблема разоружения. Территориальный вопрос. Вопрос о репарациях и долгах. Итоги развития международных отношений в 1920-е гг.

Кризис Версальско-Вашингтонской системы в 1930-е гг. (1 ч.)

Противоречия в системе международных отношений в 1920-е гг. Провал попыток ограничить гонку вооружений. Возникновение очагов Второй мировой войны. Политика «коллективной безопасности» в Европе. Крах Версальско-Вашингтонской системы.

Глава 5. Вторая мировая война. (3 ч)

Причины войны и планы участников. (1 ч.)

Масштабы и характер войны. Нападение Германии на Польшу. Политика СССР. «Странная война». Разгром Франции. Война с Великобританией. «Новый порядок» на оккупированных территориях.

Этапы боевых действий на фронтах и Движение Сопротивления. (1 ч.)

Нападение Германии на СССР. Периодизация Второй мировой войны. Наступление Японии на Тихом океане и в Восточной Азии. Перелом в ходе Второй мировой войны. Второй фронт в Европе. Разгром Германии. Капитуляция Японии – завершение Второй мировой войны. Повседневная жизнь населения в годы войны. Движение Сопротивления на оккупированных территориях.

Международная дипломатия в годы войны. Итоги Второй мировой войны. (1 ч.)

Складывание противостоящих союзов. Международные конференции стран Антигитлеровской коалиции. Дипломатия Германии, Италии и Японии в годы войны. Итоги Второй мировой войны.

Раздел II. Мир во второй половине ХХ – начале ХХI в. Исторические проблемы второй половины ХХ – начале ХХI в.( 8 ч.)

Глава 6. Международные отношения во второй половине ХХ в.( 2 ч.)

Мирное урегулирование после Второй мировой войны и начало «холодной войны». ( 1 ч.)

Интересы СССР, США, Великобритании и Франции в Европе и мире после войны. Изменения международного положения и внутриполитическая ситуация в странах Центральной и Восточной Европы после освобождения. Основные черты международного развития. Германский вопрос. Мирные договоры с бывшими союзниками Германии. Доктрина Трумэна и план Маршалла. Создание НАТО и ОВД.

Основные этапы «холодной войны». (1 ч.)

Первый этап. Гражданские войны в Греции и Китае. Кризис и военный конфликт на Корейском полуострове. Создание Коминформа и советско-югославский конфликт. Второй этап. Третий этап. Четвёртый этап.

Глава 7. Страны Западной Европы и Северной Америки в конце 1940-х – 2010-е гг. ( 2 ч.)

Основные этапы и тенденции общественно-политического и экономического развития. (1 ч.)

Первый этап. Преодоление экономических последствий войны. Второй этап. Основные тенденции экономического развития в 1950-1960-е гг. Третий этап. Экономическая ситуация 1970-х – начала 1980-х гг. Экономическое развитие стран Запада в 1980-2010-е гг. Общественно-политическая ситуация 1990-х гг. Общественно-политическое развитие в конце ХХ – начале ХХ1

Особенности политического и социально-экономического положения развитых государств мира в конце 1940-х – 2010-е гг. (1 ч.)

США. Великобритания. Франция. Италия. ФРГ. Япония. Особенности развития государств Северной и Южной Европы в 1940-2000-е гг. Страны Южной Европы.

Глава 8. Страны Восточной Европы с середины 1940-х до конца 2000-х гг. (2 ч.)

Установление и эволюция коммунистических режимов в государствах Восточной Европы в конце 1940-х – первой половине 1980-х гг. (1 ч.)

Этапы эволюции стран Восточной Европы после Второй мировой войны. Положение в странах Восточной Европы после окончания Второй мировой войны. Создание основ коммунистических режимов. Общие черты эволюции коммунистических режимов. Югославия. Румыния. Венгрия. Чехословакия. Польша. Болгария. ГДР.

Кризис и крушение коммунистических режимов в Восточной Европе. Становление демократических общественно-политических режимов в регионе. (1 ч.)

Провал попыток реформирования реального социализма. Демократические изменения и становление новой общественно-политической системы в Восточной Европе.. Общие черты демократических преобразований. Распад СССР и образование СНГ.

Глава 9. Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине ХХ- начале ХХ1 в. ( 1 ч.)

Национально-освободительные движения и деколонизация. Эволюция общественно-политических систем и экономических моделей отдельных государств и регионов Азии, Африки и Латинской Америки в 1950-2000-е гг. (1 ч.)

Политическая ситуация во второй половине 1940-х гг. Формы деколонизации Азии и Африки в период «холодной войны». Структура и состав группы развивающихся стран. Проблема выбора моделей развития. Основные вехи социально-экономических преобразований. КНР. Государства ЮВА. Индостан. Иран. Турция. Арабские страны. «Арабская весна».Страны Африки южнее Сахары. Характерные черты стран Латинской Америки в 1950-2000-е гг.

Глава 10. Наука и культура во второй половине ХХ-начале ХХ1 в. (1 ч.)

Научно-техническая революция. Гуманитарные аспекты общественно-политического развития. Искусство и спорт. (1 ч.)

Основные направления НТР в 1950-1960-е гг. Социальные последствия НТР. Второй и третий этапы НТР. Новая роль религий. Гуманитарные аспекты общественно-политического развития в ХХ в. Направления и жанровые особенности искусства 1950-1970-х гг. Новые черты искусства 1980-2000-х гг. Олимпийское движение и массовый спорт.

Россия в мире (46 ч.)

Глава 1. Россия и мир в начале ХХ в. (5 ч.)

Новые тенденции в развитии общества (1 ч.)

Страны Запада. Процесс модернизации и Россия. Социальная структура общества. Идейные течения и политические партии.

Первая российская революция (2 ч.)

Причины и этапы революции. Формы революционной борьбы. Новый политический строй. Социалисты в революции. Либеральные партии. Организация правых. Начало российского парламентаризма.

Российское общество и реформы (1 ч.)

Программа правительства Столыпина. Окончание первой российской революции. Третьеиюньский режим. Непоследовательность реформаторского курса.

Россия в системе мирового рынка и международных союзов (1 ч.)

Экономический подъём в России. Россия и индустриальные страны Запада. Внешнеполитическое положение России. Россия и европейские военно-политические союзы.

Глава 2. Мировая война и революционные потрясения (6 ч.)
Первая мировая война (1 ч.)

Начало всемирного конфликта. Первые месяцы боевых действий. Борьба на суше и на море. Военные действия в 1916-1917 гг. Внутреннее положение в воюющих странах. Окончание Первой мировой войны.

Великая российская революция 1917 г. (2 ч.)

Падение монархии. На пути к Учредительному собранию. Будущее демократии: парламент или Советы? Большевики приходят к власти. Новый политический режим. Точки зрения на революционные события 1917 г.

Гражданская война в России (1 ч.)

Причины и особенности Гражданской войны в России. Временные рамки Гражданской войны. Война «внутри демократии». Красные против белых. «Военный коммунизм» и его последствия.

От Российской республики Советов к СССР (1 ч.)

Российская революция и национальный вопрос. Создание Российской Федерации. Новые государства на карте бывшей империи. Образование СССР.

Послевоенное урегулирование и революционные события в Европе (1 ч.)

Начало мирного урегулирования. Заключение мирных договоров. Революционный процесс в Европе.
Глава 3. Мир в межвоенный период (3 ч.)

Мировой экономический кризис (1 ч.)

Эпоха «процветания» на Западе. Великая депрессия. Преодоление кризиса в США. Кризис в Англии и Франции. Тоталитарные режимы в Европе (1 ч.)

Рождение тоталитаризма. Установление фашистского режима в Италии. Приход к власти в Германии национал-социалистов. Гитлеровский режим.

Модернизация в странах Востока (1 ч.)

Восток после окончания Первой мировой войны. Революционные события в Турции. Национально-освободительное движение в Индии. Революция в Китае.

Глава 4. Социалистический экперимент в СССР (3 ч.)

Советская страна в годы нэпа (1 ч.)

«Временное отступление». Результаты и противоречия нэпа. Культурная революция. Наследники Ленина.

Пути большевистской модернизации (1 ч.)

Особенности модернизации в СССР. «Развёрнутое наступление социализма по всему фронту». Советская экономическая модель. «Вождь мирового пролетариата». Изменения в общественном сознании. Новый облик государства.

СССР в системе международных отношений (1 ч.)

Советская внешняя политика и проблема мировой революции. Германия между Россией и Западом. Международные связи Советского Союза. Политика СССР на Дальнем Востоке. Кризис Версальско-Вашингтонской системы. Советская политика в условиях роста военной угрозы в Европе. Дипломатические маневры накануне Второй мировой войны.

Глава 5. Вторая мировая война (6 ч.)

Агрессия гитлеровской Германии (1 ч.)

Причины и периодизация войны. Разгром Польши. «Странная война» на Западе. Разгром Франции. «Битва за Англию». Военные действия в Африке и на Балканах.

СССР накануне Великой Отечественной войны (1 ч.)

Подготовка СССР к войне. Советско-финляндская война. Дальнейшее территориальное расширение СССР.

Начало Великой Отечественной войны (1 ч.)

Нападение Германии на СССР. Мобилизационные усилия первых месяцев войны. Зимнее контрнаступление Красной Армии. Оборонительные бои Красной Армии летом и осенью 1942 г. Военные действия в Северной Африке и на Тихом океане. Складывание Антигитлеровской коалиции.

Коренной перелом (2 ч.)

Победы советских войск под Сталинградом и на Курской дуге. Сражения в Северной Африке и на Тихом океане. Советское общество в годы войны. Советские люди на оккупированных территориях.

Победа Антигитлеровской коалиции (1 ч.)

Наступление Красной Армии в 1944 г. Военные действия на Западе в 1944 г. Положение в Германии. Движение Сопротивления. Завершение войны в Европе. Завершение войны на Дальнем Востоке. Итоги Второй мировой войны.
Глава 6. Биполярный мир и «Холодная война» (3 ч.)
Начало противостояния (1 ч.)

Истоки «холодной войны». Раскол Европы. Начало ядерного противостояния. Проба сил: война в Корее.

Мир на грани ядерной войны (1 ч.)

Отношения СССР со странами Запада в середине 50-х – начале 60-х гг. Карибский кризис. Борьба за влияние в «третьем мире». Война во Вьетнаме.

От разрядки к новому противостоянию (1 ч.)

Разрядка международной напряжённости. Последний виток «холодной войны». Идеологическая борьба.

Глава 7. СССР и социалистические страны Европы (3 ч.)

СССР: от Сталина к началу десталинизации (1 ч.)

Послевоенное восстановление. Сталинская диктатура. Хрущёв: реформаторство и утопизм. Конец хрущёвского десятилетия.

Кризис «развитого социализма» (1 ч.)

Власть номенклатуры. Проблемы в экономике и социальной сфере. Кризис догматизированной системы. Диссидентство. Углубление кризиса «развитого социализма».

Социализм в Восточной Европе (1 ч.)

Установление просоветских режимов. Конфликт Тито – Сталин. Югославская модель социализма. Германия: разделённая нация. События 1956 г. в Польше и Венгрии. «Пражская весна».

Глава 8. Запад и «Третий мир» во второй половине ХХ в. (3 ч.)

Общественно-политическое развитие Запада в 40-60-е гг. (1 ч.)

США после Второй мировой войны. Политическая жизнь Западной Европы. Возникновение концепции «государства благосостояния». Успехи и неудачи политики «государства благосостояния».

Научно-техническая революция и общество в 70-80-е гг. (1 ч.)

Начало НТР. Социальные последствия НТР. Социально-экономические проблемы эпохи НТР. Социальные движения протеста в странах Запада. Кризис «государства благосостояния» и переход к политике неоконсерватизма.

Страны Азии, Африки и Латинской Америки (1 ч.)

Ликвидация колониальной зависимости. Прозападная модернизация в Южной Азии. Япония и «новые индустриальные страны». Влияние ислама на развитие стран Азии и Африки. Идеи социализма в «третьем мире». Особенности Латинской Америки. Латинская Америка во второй половине ХХ в.

Глава 9. Россия в современном мире ( 6 ч.)

СССР в период перестройки (1 ч.)

«Мы ждём перемен…» Гласность и эволюция государственного строя. «Новое мышление» и окончание «холодной войны». Кризис власти. Два президента. Август 1991 г. : революционный поворот истории. Распад СССР и создание СНГ.

Крах социализма в Восточной Европе (1 ч.)

Предпосылки преобразований. Революция конца 80-х гг. Национальные конфликты и экономические проблемы.

Становление новой России (1 ч.)

Реформирование экономики: «шоковая терапия». Президент и Верховный Совет: противостояние властей. Политический кризис осени 1993 г. Выборы в Федеральное Собрание.

Российская Федерация в 1994-1999 гг.(1 ч.)

Новая Конституция Российской Федерации. Федеративные отношения и этнополитические конфликты. Второе президентство Б.Н. Ельцина. Новый облик российского общества. Политическая ситуация на рубеже ХХ-ХХ1 вв.

Российская Федерация в начале ХХ1 в. (1 ч.)

Политическая жизнь страны. Экономика. Социальная сфера. Внешняя политика.

Мир на рубеже ХХ-ХХ1 вв. (1 ч.)

Современная мировая цивилизация: пути развития. Интеграционные процессы. Региональные и общемировые конфликты. Международные отношения. Международные организации и движения.

Глава 10. Духовная жизнь (6 ч.)

Развитие научной мысли (1 ч.)

Теория относительности. Проникновение в микромир. Космология. Познание тайн живой природы. Учение о ноосфере.

Научно-технический прогресс (1 ч.)

Развитие транспорта. Ядерное оружие и атомная энергетика. Ракетостроение и космонавтика. Информационные и компьютерные технологии.

Основные тенденции развития мировой художественной культуры (1 ч.)

Авангардизм. Отражение жизни общества в реалистическом искусстве. Плюралистическая художественная культура конца ХХ в. Музыка. Архитектура. Массовая культура.

Российская культура Серебряного века (1 ч.)

Серебряный век. Тенденции культурного синтеза. Стиль модерн в архитектуре. Русский модернизм и авангард.

Культура России: от соцреализма к свободе творчества (2 ч.)

Революция и культура. От художественного плюрализма к социалистическому реализму. Великая Отечественная война и художественная интеллигенция. Художественная культура второй половины ХХ в. Основные тенденции развития постсоветской культуры. Музыкальное искусство. Архитектура. Повторение и обобщение по теме: Мир в XX-XXI вв. (2 ч.)




Тематическое планирование


п/п

Тема раздела, урока

Кол-во ч.


Всеобщая история.

22

1.

Введение. Мир в начале ХХ в.

1


Раздел I. Мировые войны и революции. 1914-1945 гг. Исторические проблемы первой половины ХХ в.

13


Глава 1. Первая мировая война.

2

2.

Военные действия на основных фронтах Первой мировой войны.

1

3.

Война и общество.

1


Глава 2. Образование национальных государств и послевоенная система договоров.

2

4.

Образование национальных государств в Европе.

1

5.

Послевоенная система международных договоров.

1


Глава 3. Политическое и социально-экономическое развитие ведущих стран мира в 1920-1930-е гг.

4

6

Социально-экономические процессы в европейских государствах и США.


1

7

Общественно-политический выбор ведущих стран.

1

8

Особенности развития стран Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами.

1

9

Культура и наука в первой половине ХХ в.

1


Глава 4. Международные отношения в 1920-1930-е гг.

2

10

«Эра пацифизма» в 1920-е гг.

1

11

Кризис Версальско-Вашингтонской системы в 1930-е гг.

1


Глава 5. Вторая мировая война.

3

12

Причины войны и планы участников.

1

13

Этапы боевых действий на фронтах и Движение Сопротивления.

1

14

Международная дипломатия в годы войны. Итоги Второй мировой войны.

1


Раздел II. Мир во второй половине ХХ – начале ХХI в. Исторические проблемы второй половины ХХ – начале ХХIв.

8


Глава 6. Международные отношения во второй половине ХХ в.

2

15

Мирное урегулирование после Второй мировой войны и начало «холодной войны».

1

16

Основные этапы «холодной войны».

1


Глава 7. Страны Западной Европы и Северной Америки в конце 1940-х – 2010-е гг.

2

17

Основные этапы и тенденции общественно-политического и экономического развития.

1

18

Особенности политического и социально-экономического положения развитых государств мира в конце 1940-х – 2010-е гг.

1


Глава 8. Страны Восточной Европы с середины 1940-х до конца 2000-х гг.

2

19

Установление и эволюция коммунистических режимов в государствах Восточной Европы в конце 1940-х – первой половине 1980-х гг.

1

20

Кризис и крушение коммунистических режимов в Восточной Европе. Становление демократических общественно-политических режимов в регионе.

1


Глава 9. Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине ХХ- начале ХХ1 в.

1

21

Национально-освободительные движения и деколонизация. Эволюция общественно-политических систем и экономических моделей отдельных государств и регионов Азии, Африки и Латинской Америки в 1950-2000-е гг.

1


Глава 10. Наука и культура во второй половине ХХ-начале ХХ1 в.

1

22

Научно-техническая революция. Гуманитарные аспекты общественно-политического развития. Искусство и спорт.

1



Россия в мире.


46


Глава 1. Россия и мир в начале ХХ в.


5

23

Новые тенденции в развитии общества.

1

24-25

Первая российская революция.

2

26

Российское общество и реформы.

1

27

Россия в системе мирового рынка и международных союзов.

1


Глава 2. Мировая война и революционные потрясения.

6

28

Первая мировая война.

1

29-30

Великая российская революция 1917 г.

2

31

Гражданская война в России.

1

32

От Российской республики Советов к СССР.

1

33

Послевоенное урегулирование и революционные события в Европе.

1


Глава 3. Мир в межвоенный период.

3

34

Мировой экономический кризис.

1

35

Тоталитарные режимы в Европе.

1

36

Модернизация в странах Востока.

1


Глава 4. Социалистический эксперимент в СССР.

3

37

Советская страна в годы нэпа.

1

38

Пути большевистской модернизации.

1

39

СССР в системе международных отношений.

1


Глава 5. Вторая мировая война

6

40

Агрессия гитлеровской Германии.

1

41

СССР накануне Великой Отечественной войны.

1

42

Начало Великой Отечественной войны.

1

43-44

Коренной перелом.

2

45

Победа Антигитлеровской коалиции

1


Глава 6. Биполярный мир и «Холодная война».

3

46

Начало противостояния.

1

47

Мир на грани ядерной войны.

1

48

От разрядки к новому противостоянию.

1


Глава 7. СССР и социалистические страны Европы.


3

49

СССР: от Сталина к началу десталинизации.

1

50

Кризис «развитого социализма»

1

51

Социализм в Восточной Европе.

1


Глава 8. Запад и «Третий мир» во второй половине ХХ в.

3

52

Общественно-политическое развитие Запада в 40-60-е гг. (1 ч.)

1

53

Научно-техническая революция и общество в 70-80-е гг.

1

54

Страны Азии, Африки и Латинской Америки.

1


Глава 9. Россия в современном мире.

6

55

СССР в период перестройки.

1

56

Крах социализма в Восточной Европе.

1

57

Становление новой России.

1

58

Российская Федерация в 1994-1999 гг.

1

59

Российская Федерация в начале ХХ1 в.

1

60

Мир на рубеже ХХ-ХХ1 вв.

1


Глава 10. Духовная жизнь

6

61

Развитие научной мысли.

1

62

Научно-технический прогресс.

1

63

Основные тенденции развития мировой художественной культуры.

1

64

Российская культура Серебряного века.

1

65-66

Культура России: от соцреализма к свободе творчества.

2

67-68

Повторение. Обобщение по теме: Мир в ХХ-ХХI вв.

Контрольная работа: Мир в ХХ-ХХI вв.

2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!