СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе УМК к линии учебников Арсеньева по истории России. Включает курсы истории России и всеобщую историю, а также подробный КТП

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории»


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА «ГИМНАЗИЯ № 34»




РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО учителей

заместитель директора по УВР

директор МБОУ «Гимназия № 34»

предметов общественных наук

_____________/ Н.В.Свиязова

___________ / Л.П. Токмакова

протокол № 1 от 29.08.2019 г.

30 августа 2019 г.

приказ № ______от 01.09.2019 г.

Руководитель МО



_____________ /С.В. Корчагина






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории

для 8В класса

на 2019-2020 учебный год






Уровень обучения: базовый

Составитель: Степанова Е.О., учитель истории и обществознания














Ульяновск

2019



СОДЕРЖАНИЕ


1

Пояснительная записка…………………………………………..

3

2

Требования к уровню подготовки учащихся………………….

4

3

Содержание программы…………………………………………

6

4

Учебно-тематический план……………………………………...

10

5

Календарно-тематическое планирование………………………

12































Пояснительная записка

Рабочая программа предназначена для обучающихся 8В класса общеобразовательного учреждения - гимназии, изучающих предмет на базовом уровне.


Нормативная база


1. Примерная программа по истории (Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2012. –71 с.– (Стандарты второго поколения).

2. А.О. Сороко-Цюпа, О.Ю.Стрелова. Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А.Вигасина - О.С.Сороко-Цюпы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ [А.А.Вигасин, Г.И.Годер, Н.И.Шевченко и др.]. – М.: Просвещение, 2016.–160 с.

3. Данилов А.А. История России. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной. 6-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, А.Ю.Морозов. – 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2014. – 112 с.

4. Решение предметного методического объединения по утверждению структуры календарно-тематического плана (протокол № 1 от 29.08.2019г).


Учебно-методический комплекс

Учебники:

  1. Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И.В.Курукин, А.Я.Токарева. История России. 8 класс в двух частях: / под редакцией А. В. Торкунова, М.: Просвещение, 2016.

  2. А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина. Всеобщая история. Новая история. 1800-1900 гг. 8 класс / под ред А.А.Искендерова – М.: Просвещение, 2014.


Методические пособия:

  1. Журавлева О.Н. История России. Поурочные рекомендации. 8 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций / О. Н. Журавлева. — М.: Просвещение, 2015.

  2. Поздеев А.В. Поурочные разработки по всеобщей истории. История Нового времени. 8 класс. – М.: Вако, 2018.

  3. Курукин И.В. История России. 8 класс. Атлас / И.В.Курукин. – М.: Просвещение, 2019.

  4. Тороп В.В. История России. 8 класс. Контурные карты /В.В. Тороп. – М.: Просвещение, 2019.


Место предмета в учебном плане

На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, 70 часов в год.

Основная содержательная линия программы в 8 классе реализуется в рамках двух курсов – история России и всеобщая история (Новая история). Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учётом психолого-возрастных особенностей учащихся и в соответствии с учебным планом гимназии в 8 классе программа устанавливает следующее распределение учебного времени: 42 часа - «История России», 28 часов - «Новая история». Предполагается последовательное изучение двух курсов.


Главные цели обучения

Целью школьного исторического образования является формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.


Задачи изучения истории в основной школе:

  • формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

  • овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

  • развитие у учащихся способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

  • формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Выпускник научится:

• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;

• анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• раскрывать характерные, существенные черты:

а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время;

б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.);

в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях;

д) художественной культуры Нового времени;

• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Выпускник получит возможность научиться:

• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;

• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.


Личностные результаты:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

  • познавательный интерес к прошлому своей страны

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;

  • уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;

  • уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;

  • следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • формирование коммуникативной компетентности;

  • обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других;

  • расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.

Метапредметные результаты изучения истории включают следующие умения и навыки:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

  • формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • привлекать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

  • логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием;

  • применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

  • решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

  • определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;

  • активно применять знания и приобретённые умения, освоенные в школе, в повседневной жизни и продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме;

  • критически оценивать достоверность информации (с помощью учителя), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную.

Предметные результаты:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов как необходимой основой миропонимания и познания общества;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания;

  • умение изучать информацию различных исторических источников, раскрывая их познавательную ценность;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

  • знать имена выдающихся деятелей XVIII в., важнейшие факты их биографии;

  • основные этапы и ключевые события всеобщей истории периода конца XVII— XVIII в.в.;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы и решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, опираясь на знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретённые знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчётов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни, для высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира, объяснения исторически сложившихся норм социального поведения, использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

ИСТОРИЯ РОССИИ. РОССИЯ В НОВОЕ ВРЕМЯ (70 часов)

Введение (1 час). Политическая карта мира к началу XVIII в.

Тема 1. Россия в эпоху преобразований Петра I. (13 часов)

Новые формы организации труда в передовых странах. Формирование мировой торговли и предпосылок мирового разделения труда. Новый характер взаимоотношений между Востоком и Западом. Политика колониализма. Роль и место России в мире Предпосылки масштабных реформ. А. Л. Ордин-Нащокин. В. В. Голицын. Начало царствования Петра I. Азовские походы. Великое посольство. Особенности абсолютизма в Европе и России. Преобразования Петра I. Реформы местного управления: городская и областная (губернская) реформы. Реформы государственного управления: учреждение Сената, коллегий, органов надзора и суда. Реорганизация армии: создание флота, рекрутские наборы, гвардия. Указ о единонаследии.

Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение Синода. Старообрядчество при Петре I. Положение протестантов, мусульман, буддистов, язычников. Оппозиция реформам Петра I. Дело царевича Алексея. Развитие промышленности. Мануфактуры и крепостной труд. Денежная и налоговая реформы. Подушная подать. Ревизии. Особенности российского крепостничества в XVIII в. и территория его распространения. Российское общество в Петровскую эпоху. Изменение

социального статуса сословий и групп: дворянство, духовенство, купечество, горожане, крестьянство, казачество.

Зарождение чиновничье-бюрократической системы. Табель о рангах. Правовой статус народов и территорий империи: Украина, Прибалтика, Поволжье, Приуралье, Северный Кавказ,

Сибирь, Дальний Восток. Социальные и национальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону.

Религиозные выступления. Россия в системе европейских и мировых международных связей. Внешняя политика России в первой четверти XVIII в. Северная война: причины, основные события, итоги. Ништадтский мир. Прутский и Каспийский походы.

Провозглашение России империей. Формирование системы национальных интересов Российской империи на международной арене, рост её авторитета и влияния на мировой арене.

Культура и нравы. Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения. Нововведения, европеизация, традиционализм. Просвещение и научные знания. Введение гражданского шрифта и книгопечатание. Новое летоисчисление. Первая печатная газета «Ведомости». Ассамблеи, фейерверки.

Санкт-Петербург — новая столица. Кунсткамера. Создание сети школ и специальных учебных заведений. Основание Академии наук и университета. Развитие техники. Строительство городов, крепостей, каналов.

Литература, архитектура и изобразительное искусство. Петровское барокко.

Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской истории и культуре. Человек в эпоху модернизации. Изменения в повседневной жизни сословий и народов России.

Тема 2. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов (6 часов)

Изменение места и роли России в Европе. Отношения с Османской империей в политике европейских стран и России.

Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Усиление роли гвардии. Екатерина I.

Пётр II. «Верховники». Анна Иоанновна. Кондиции — попытка ограничения абсолютной власти. Иоанн Антонович.

Елизавета Петровна. Пётр III. Внутренняя политика в 1725—1762 гг. Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. Конференция при высочайшем дворе. Расширение привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Изменения в системе городского управления.

Начало промышленного переворота в Европе и экономическое развитие России. Экономическая и финансовая политика. Ликвидация внутренних таможен. Развитие мануфактур и торговли. Учреждение Дворянского и Купеческого банков.

Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг. Внешняя политика в 1725—1762 гг. Основные направления внешней политики. Россия и Речь Посполитая. Русско-турецкая война 1735—1739 гг. Русско-шведская война 1741—1742 гг. Начало присоединения к России казахских земель. Россия в Семилетней войне 1756—1763 гг. П. А. Румянцев. П. С. Салтыков. Итоги внешней политики.

Тема 3. Российская империя при Екатерине II. (9 часов)

Россия в системе европейских и международных связей. Основные внешние вызовы. Научная революция второй половины XVIII в. Европейское Просвещение и его роль в формировании политики ведущих держав и России. Внутренняя политика Екатерины II. Просвещённый абсолютизм. Секуляризация церковных земель. Проекты реформирования России. Уложенная комиссия. Вольное экономическое общество. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам. Экономическая и финансовая политика правительства. Рост городов. Развитие мануфактурного производства. Барщинное и оброчное крепостное хозяйство. Крупные предпринимательские династии. Хозяйственное освоение Новороссии, Северного Кавказа, Поволжья, Урала.

Социальная структура российского общества. Сословное самоуправление. Социальные и национальные движения. Восстание под предводительством Емельяна Пугачёва.

Народы Прибалтики, Польши, Украины, Белоруссии, Поволжья, Новороссии, Северного Кавказа, Сибири, Дальнего Востока, Северной Америки в составе Российской империи. Немецкие переселенцы. Национальная политика. Русская православная церковь, католики и протестанты. Положение мусульман, иудеев, буддистов.

Основные направления внешней политики. Восточный вопрос и политика России. Русско-турецкие войны. Присоединение Крыма. «Греческий проект». Участие России в разделах Речи Посполитой. Воссоединение Правобережной Украины с Левобережной Украиной. Вхождение в состав России Белоруссии и Литвы.

Формирование основ глобальной внешней политики России. Отношения с азиатскими странами и народами. Война за независимость в Северной Америке и Россия. Французская революция конца XVIII в. и политика противостояния России революционным движениям в Европе. Расширение территории России и укрепление её международного положения. Россия — великая европейская держава.

Тема 4. Россия при Павле I. (2 часа)

Изменение порядка престолонаследия. Ограничение дворянских привилегий. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Внешняя политика Павла I. Участие России в антифранцузских коалициях. Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова. Военные экспедиции Ф. Ф. Ушакова. Заговор 11 марта 1801 г. и убийство императора Павла I.

Тема 5. Культурное пространство Российской империи в XVIIIвеке. (9 часов)

Образование и наука в XVIII в. Влияние идей Просвещения на развитие образования и науки в России. Зарождение общеобразовательной школы. Основание Московского университета и Российской академии художеств. Смольный институт благородных девиц. Кадетский (шляхетский) корпус.

Деятельность Академии наук. И. И. Шувалов. М. В. Ломоносов. Развитие естественных и гуманитарных наук. Становление русского литературного языка. Географические экспедиции. Достижения в технике. Литература. Живопись. Театр. Музыка. Архитектура

и скульптура. Начало ансамблевой застройки городов.

Перемены в повседневной жизни населения Российской империи. Сословный характер культуры и быта. Европеизация дворянского быта. Общественные настроения.

Жизнь в дворянских усадьбах. Крепостные театры. Одежда и мода. Жилищные условия разных слоёв населения, особенности питания.

Региональный компонент (2 часа). Наш край в XVIII веке.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XVIII в.» (2 часа)

Тема 6. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху. (7часов)

Вводный урок. От традиционного общества к обществу индустриальному. Черты традиционного общества. Основное содержание процесса модернизации. Эшелоны капиталистического развития. Проблемы, порожденные модернизацией.

Индустриальная революция: достижения и проблемы. Основные технические изобретения и научные открытия. Успехи машиностроения. Переворот  в средствах транспорта.  Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии. Экономические кризисы как одна из причин перехода к монополистическому капитализму. Черты монополистического капитализма.

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность Изменения в социальной структуре общества, вызванные индустриальной революцией. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Новые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения.

Наука: создание научной картины мира XIX в. В зеркале художественных исканий. Литература и искусство. Причины быстрого развития естественно-математических наук. Основные научные открытия XIX – начала XX в., их значение. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. XIX в. в зеркале художественных изысканий. Основные художественные направления в живописи и музыке.

Либералы, консерваторы и социалисты: какими должны быть общество и государство. Причины появления главных идейнополитических течений XIX в. Характеристика основных положений либерализма, консерватизма, социализма. История развития социалистической мысли, воззрения социалистов утопистов. Причины возникновения неолиберализма, неоконсерватизма, основные течения в социалистическом лагере.

Тема 7. Строительство новой Европы (7 часов)

Консульство и образование наполеоновской империи. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя и внешняя политика Наполеона в годы Консульства и Империи.

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.  Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию, освобождение европейских государств, реставрация Бурбонов. Венский конгресс. Священный союз.

Англия: сложный путь к величию и процветанию. Экономическое развитие Англии в XIX в. Политическая борьба.  Парламентская реформа 1932., установление законодательного парламентского режима. Чартистское движение. Англия – крупнейшая колониальная держава.

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г. к новому политическому кризису. Экономическое развитие Франции в первой половине XIX в. Революция 1830 г. : причины и ход. Кризис Июльской монархии.

Франция: революция 1848г. и Вторая империя. Причины революции 1848. Ход Февральской революции. Основные мероприятия Временного правительства и Учредительного собрания, июльское восстание рабочих в Париже Установление Второй республики. Внутренняя и внешняя политика Наполеона III.

Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Вильгельм 1 и Отто фон Бисмарк. Экономическое и политическое развитие Германии и Италии в первой половине XIX в. Причины и цели революции 1848г. в Германии и Италии. Ход революции. Пруссия и Сардинское королевство – центры объединения Германии и Италии. Объединение Германии. Объединение Италии. Два пути объединения.

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. Причины, ход, результаты франко-прусской войны, причины поражения Франции в этой войне. Сентябрьская революция 1870 г., провозглашение республики. Окончание войны. Причины восстания 18 марта 1871 г. Внутренняя политика Парижской коммуны. Причины поражения и роль Парижской коммуны в истории.

Тема 8. Страны Западной Европы в конце XIX века. Успехи и проблемы индустриального общества. (5 часов).

Германская империя в конце XIX – начале XX в. Борьба за место под солнцем.  Политическая устройство. Политика «нового курса» - социальные реформы. От «нового курса» к мировой политике. Подготовка к войне.

Великобритания: конец Викторианской эпохи. Экономическое развитие и причины замедления темпов развития промышленности Великобритании к концу XIX в. Колониальные захваты Великобритании в конце XIX в. и создание Британской колониальной империи. Система двух партий и эпоха реформ.

Франция: Третья республика. Особенности экономического развития Франции в конце XIX в. – начале XX в. Особенности политического развития. Эпоха демократических реформ. Коррупция государственного аппарата. Внешняя политика Франции в конце XIX – начале XX в.

Италия: время реформ и колониальных захватов. Особенности экономического развития Италии в конце XIX – начале XX в. Политическое развитие Италии.  «Эра Джолитти». Внешняя политика Италии в конце XIX – начале XX в..

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса. Характеристика Австрийской империи в первой половине XIX в. Революции 1848г. в Австрии и Венгрии. Образование Австро-Венгрии, особенности политического строя страны. Политическое и экономическое  развитие  Австро-Венгрии. Внешняя политика Австро-Венгрии в конце XIX – начале XX в..

Тема 9. Две Америки (3 часа).

США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США: империализм и вступление в мировую политику. Характеристика экономического и социально-политического развития США в первой половине XIX в. Отличия между Севером и Югом. Экономическое развитие США в конце XIX в. Внешняя политика США в конце XIX – начале ХХ в. Политическое развитие США  в конце XIX – начале ХХ в.

Латинская Америка в   XIX – начале XX в.: время перемен. Ход национально-освободительной борьбы народов Латинской Америки против колониального гнета Испании. Итоги и значение освободительных войн в Латинской Америке в первой половине XIX в. Особенности экономического и политического развития стран Латинской Америки в XIX в.

Тема 10. Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма (4 часа)

Япония на пути к модернизации: «восточная мораль – западная техника». Черты традиционных обществ Востока. Причины реформ в Японии во второй половине XIX в. «Открытие» Японии. Реформы «эпохи Мэйдзи». Причины быстрой модернизации Японии. Особенности экономического развития Японии в XIX в. Внешняя политика японского государства во второй половине XIX в.

Китай: сопротивление реформам.  «Открытие» Китая, «опиумные войны» Попытка модернизации Китая империей Цыси и императора Гуансюем. Причины поражения реформаторского движения. Восстание тайпинов и ихэтуаней.

Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Разрушение традиционного общества в Индии. Великое восстание 1857г.

Африка: континент в эпоху перемен.  Традиционное общество. Раздел Африки. Создание  ЮАС.

Итоговое повторение (2часа).





Учебно-тематический план

п/п

Тема

Кол-во

часов

История России

42

1

Введение. У истоков российской модернизации.

1

Тема 1. Россия в эпоху преобразований Петра I.

13

2

Россия и Европа в конце XVII века.

1

3

Предпосылки Петровских реформ.

1

4

Начало правления Петра I.

1

5

Великая Северная война 1700-1721 гг.

1

6

Реформы управления Петра I.

1

7

Экономическая политика Петра I.

1

8

Российское общество в Петровскую эпоху.

1

9

Церковная реформа. Положение традиционных конфессий.

1

10

Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам.

1

11

Перемены в культуре России в годы Петровских реформ.

1

12

Повседневная жизнь и быт при Петре I.

1

13

Значение Петровских преобразований в истории страны.

1

14

Повторение по теме «Россия в эпоху преобразований Петра I»

1

Тема 2. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов

6

15-16

Эпоха дворцовых переворотов.

2

17

Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762 гг.

1

18

Внешняя политика России в 1725-1762 гг.

1

19

Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг.

1

20

Повторение по теме «Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов».

1

Тема 3. Российская империя при Екатерине II.

9

21

Россия в системе международных отношений.

1

22

Внутренняя политика Екатерины II.

1

23

Экономическое развитие России при Екатерине II.

1

24

Социальная структура российского общества второй половины XVIII века.

1

25

Восстание под предводительством Е.И.Пугачёва.

1

26

Народы России. религиозная и национальная политика Екатерины II.

1

27

Внешняя политика Екатерины II.

1

28

Начало освоения Новороссии и Крыма.

1

29

Повторение по теме «Российская империя при Екатерине II»

1

Тема 4. Россия при Павле I.

2

30

Внутренняя политика Павла I.

1

31

Внешняя политика Павла I.

1

Тема 5. Культурное пространство Российской империи в XVIIIвеке.

9

32

Общественная мысль, публицистика, литература.

1

33

Образование в России в XVIII веке.

1

34

Российская наука и техника в XVIII веке.

1

35

Русская архитектура в XVIII веке.

1

36

Живопись и скульптура.

1

37

Музыкальное и театральное искусство.

1

38

Народы России в XVIII веке. Перемены в повседневной жизни российских сословий.

1

39-40

Наш край в XVIII веке.

2

41-42

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XVIII в.»

2

Тема 6. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху.


7

43

Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному.

1

44

Индустриальная революция: достижения и проблемы.

1

45

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.

1

46

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.

1

47

Наука: создание научной картины мира XIX в.

1

48

XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира.

1

49

Либералы, консерваторы и социалисты: какими должны быть общество и государство.

1

Тема 7. Строительство новой Европы

7

50

Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

1

51

Великобритания: сложный путь к величию и процветанию.

1

52

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г. к новому политическому кризису

1

53

Франция: революция 1848г. и Вторая империя.

1

54

Германия: на пути к единству.

1

55

«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

1

56

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.

1

Тема 8. Страны Западной Европы в конце XIX века. Успехи и проблемы индустриального общества

5

57

Германская империя: борьба за «место под солнцем».

1

58

Великобритания: конец Викторианской эпохи

1

59

Франция: Третья республика.

1

60

Италия: время реформ и колониальных захватов.

1

61

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса.

1

Тема 9. Две Америки.

3

62-63

США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики.

2

64

Латинская Америка в XIX – начале XX в.: время перемен.

1

Тема 10. Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма

4

65

Япония на пути к модернизации: «восточная мораль – западная техника».

1

66

Китай: традиции против модернизации.

1

67

Индия: насильственное разрушение традиционного общества.

1

68

Африка: континент в эпоху перемен.

1

69-70

Итоговое повторение


2





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата,

класс

Содержание

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне УД)

Д/З

Факты, явления

Понятия,

персоналии


История России (42 часа)



1


Введение.


1


Хронология и сущность нового этапа российской истории.

Сословно-представительная монархия

Характеризовать географическое и экономическое положение России на рубеже XVII—XVIII вв., используя историческую карту.

Высказывать суждения о роли исторических знаний в формировании личности.

Называть основные периоды зарубежной истории.

Называть хронологические рамки изучаемого периода.

Соотносить хронологию истории России и всеобщей истории.

Использовать аппарат ориентировки при работе с учебником.

Ставить и формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в познавательной деятельности.



Записи


Тема 1. Россия в эпоху преобразований Петра I.

2

Россия и Европа в конце XVII века.

1


Усиление османской угрозы Европе.

Россия в борьбе с Турцией и Крымским ханством. Россия и Священная лига.

Борьба Франции за господство в Европе.

Балтийский вопрос


Гетман, голытьба, реестровые казаки

Формулировать познавательную проблему и планировать способы её решения.

Излагать результаты познавательной деятельности по теме урока при выполнении творческого задания.

Использовать карту как источник информации. Актуализировать знания из курсов всеобщей истории, истории России.

Выявлять причинно-следственные связи исторических процессов.

Находить на карте изучаемые объекты. Определять причинно-следственные связи исторических процессов.

Определять значение исторических событий. Использовать сведения из исторической карты. Аргументировать ответ, опираясь на материалы параграфа. Актуализировать знания из курсов всеобщей истории и истории России.

Объяснять, в чем заключались предпосылки петровских преобразований.

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия.

Формулировать познавательную задачу. Привлекать межкурсовые, предметные знания. Определять проблемы социально-политического и экономического развития страны (с помощью учителя)

Рассказывать о детстве Петра I.

Объяснять причины и последствия борьбы за трон.

Определять причинно-следственные связи событий и процессов.

Давать оценку деятельности исторической персоны.

Находить исторические объекты на карте. Использовать приёмы сравнительного анализа при аргументации собственных выводов и оценок.

Выделять и кратко формулировать основные проблемы развития страны на основе обобщения материалов темы.

Объяснять причины Северной войны. Использовать историческую карту в рассказе о событиях Северной войны.

Рассказывать об основных событиях и итогах Северной войны, используя историческую карту.

Объяснять цели Прутского и Каспийского походов.

Применять ранее полученные знания.

Находить на карте изучаемые объекты. Определять причинно-следственные связи исторических процессов

Характеризовать важнейшие преобразования Петра 1 и систематизировать материал (в форме таблицы «Петровские

преобразования»).

Объяснять сущность царских указов о единонаследии, подушной подати.

Использовать тексты исторических источников (отрывки из петровских указов. Табели о рангах и др.) для характеристики социальной политики власти.

Давать оценку итогов социальной политики Петра I.

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия.

Формулировать познавательную задачу урока. Привлекать межкурсовые, предметные знания. Определять проблемы в экономическом развитии страны (с помощью учителя).

Давать определение понятий, проясняя их смысл с помощью словарей, в том числе электронных. Использовать карту как источник информации.

Использовать информацию исторических карт при рассмотрении экономического развития России в XVII в.

Объяснять значение понятий мелкотоварное производство,

мануфактура, крепостное право.

Обсуждать причины и последствия новых явлений в экономике России.

Устанавливать причинно-следственные связи экономического и социального развития страны.

Объяснять, как изменилось положение социальных слоёв за годы правления Петра I.

Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями;

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. Формулировать познавательную задачу урока.

Объяснять смысл понятий церковный раскол, старообрядцы.

Раскрывать сущность конфликта «священства» и «царства», причины и последствия раскола.

Определять значение слов, понятий.

Аргументировать вывод материалами параграфами.

Выявлять сущность и последствия исторического события, явления.

Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом.

Систематизировать информацию в виде схемы

Анализировать отрывки из Соборного уложения 1649 г. при рассмотрении вопроса об окончательном закрепощении крестьян.

Раскрывать причины народных движений в России XVII в.

Систематизировать исторический материал в форме таблицы «Народные движения в России XVII в.».

Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом.

Систематизировать информацию в виде схемы.

Составлять описание памятников культуры XVII в. (в том числе находящихся на территории края, города); характеризовать их назначение, художественные достоинства и др.

Объяснять, в чем заключались новые веяния в отечественной культуре XVII в.

Проводить поиск информации для сообщений о достижениях и деятелях отечественной культуры XVII в., а также для участия в ролевых играх (например, «Путешествие по русскому городу XVII в.»)

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, их последствия.

Описывать условия жизни и быта социальных групп.

Устанавливать факторы, способствующие развитию культуры, приводить примеры взаимодействия культур.

Обосновывать суждение примерами параграфа.

Составлять описание жизни и быта различных слоёв населения при Петре I.

Анализировать и сопоставлять жизнь российского общества и зарубежного общества данного периода времени.

Давать характеристику характеру Петровских преобразований.

Уметь объяснять новые понятия и термины, изученные в ходе урока («регулярное государство»).

Объяснять успехи и неудачи преобразовательной деятельности Петра.

Определять значение слов, понятий.

Аргументировать вывод материалами параграфами.

Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом. Систематизировать информацию в виде схемы.

Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития в XVII- начале XVIII в. России и государств Западной Европы.

Высказывать суждения о значении наследия XVII- начале XVIII в. для современного общества.

Выполнять контрольные тестовые задания по истории России XVII- начале XVIII в.

§ 1; начать заполнение таблицы «Современники»

3

Предпосылки Петровских реформ.

1


Причины и предпосылки преобразований (дискуссии по этому вопросу). Россия и Европа в конце XVII века. Модернизация как жизненно важная национальная задача.


Регенство, гвардия, медаль, волонтер, верфь. Симеон Полоцкий. Б.И. Морозов, И.Д. Милославский. А.Л. Ордин-Нащокин.

В.В. Голицын.

§ 2; продолжить заполнение таблицы «Современники»

4

Начало правления Петра I.

1


Начало царствования Петра I, борьба за власть. Правление царевны Софьи. Стрелецкие бунты. Хованщина. Первые шаги на пути преобразований. Азовские походы. Великое посольство и его значение. Сподвижники Петра I.


Гвардия, лавра, регент

Царевна Софья.

§ 3.

Эссе об одном дне работы Петра I на вервях в Голландии.


5

Великая Северная война 1700-1721 гг.

1


Северная война. Причины и цели войны. Неудачи в начале войны и их преодоление. Битва при д. Лесной и победа под Полтавой. Прутский поход. Борьба за гегемонию на Балтике. Сражения у м. Гангут и о. Гренгам. Ништадтский мир и его последствия.


Рекрутсткая ситема, конфузия, регулярная армия, генеральное сражение, редут, империя

§ 4


6

Реформы управления Петра I.

1


Реформы местного управления (бурмистры и Ратуша), городская и областная (губернская) реформы. Сенат, коллегии, органы надзора и суда. Усиление централизации и бюрократизации управления. Генеральный регламент. Санкт-Петербург — новая столица.

Первые гвардейские полки. Создание регулярной армии, военного флота. Рекрутские наборы.


Абсолютизм, аристократия, губерния, коллегия, модернизация, прокурор, ратуша, Сенат, Табель о рангах, фискал

§ 5


7

Экономическая политика Петра I.

1


Строительство заводов и мануфактур, верфей. Создание базы металлургической индустрии на Урале. Оружейные заводы и корабельные верфи. Роль государства в создании промышленности. Основание Екатеринбурга. Преобладание крепостного и подневольного труда. Принципы меркантилизма и протекционизма. Таможенный тариф 1724 г.


Крепостная мануфактура, кумпанства, меркантилизм, отходники, подушная подать, посессионные крестьяне, подушная перепись, протекционизм

§ 6


8

Российское общество в Петровскую эпоху.

1


Введение подушной подати.

Дворянское сословие. Города и горожане. Положение крестьян. Первая перепись податного населения («ревизия»)

Перемены в образе жизни российского дворянства. Новые формы социальной коммуникации в дворянской среде.

Итоги, последствия и значение петровских преобразований.

Гильдии, магистрат, прибыльщик, ревизия

§ 7


9

Церковная реформа. Положение традиционных конфессий.

1


1718-1724 гг.

Упразднение патриаршества, учреждение синода. Положение конфессий.


Синод

Феофан Прокопович

§ 8


10

Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам.

1


Социальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону. Дело царевича Алексея.


Работные люди, отходники, посессионные крестьяне, ревизия, челобитная. Булавин

Царевич Алексей

§ 9


11

Перемены в культуре России в годы Петровских реформ.

1


Доминирование светского начала в культурной политике. Влияние культуры стран зарубежной Европы. Привлечение иностранных специалистов. Первая газета «Ведомости». Создание сети школ и специальных учебных заведений. Развитие науки. Открытие Академии наук в Петербурге. Кунсткамера. Светская живопись, портрет петровской эпохи. Скульптура и архитектура. Памятники раннего барокко.


Ассамблея, гравюра, кант, клавикорды. Кунсткамера, цифирные школы, прелестные письма. Классицизм.

§ 10; задание №4 на стр. 69 учебника.


12

Повседневная жизнь и быт при Петре I.

1


Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения.

Ассамблеи, балы, фейерверки, светские государственные праздники. «Европейский» стиль в одежде, развлечениях, питании. Изменения в положении женщин.


§ 11

13

Значение Петровских преобразований в истории страны.

1


Образ Петра I в русской культуре.

Итоги, последствия и значение петровских преобразований


Подготовиться к повторению по теме 1

14

Повторение по теме «Россия в эпоху преобразований Петра I»

Тема 2. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов

15-16

Эпоха дворцовых переворотов.

2


Причины нестабильности политического строя. Дворцовые перевороты. Фаворитизм. Создание Верховного тайного совета. Крушение политической карьеры А.Д.Меншикова. «Кондиции верховников» и приход к власти Анны Иоанновны. «Кабинет министров». Роль Э.Бирона, А.И.Остермана, А.П.Волынского, Б.Х.Миниха в управлении и политической жизни страны.



Дворцовый переворот, Верховный Тайный Совет, Конституционная монархия, кондиций, Бировщина. Екатерина I.

Петр II.

Анна Иоановна

Иван VI Антонович Елизавета Петровна Петр III

Называть события, определяемые историками как дворцовые перевороты, их даты и участников.

Систематизировать материал о дворцовых переворотах в форме таблицы.

Объяснять причины и последствия дворцовых переворотов.

Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику преемников Петра I.

Составлять исторический портрет Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны.

Рассказывать об участии России в Семилетней войне, важнейших сражениях и итогах войны

Рассказывать об экономическом развитии России, используя

исторические карты как источник информации.

Характеризовать положение крестьян во второй половине

XVIII в.

Сопоставлять экономическое развитие страны, социальную политику при Петре I и его наследниках.

Рассказывать о положении отдельных сословий российского общества (в том числе с использованием материалов истории края).

Раскрывать цели, задачи и итоги внешней политики России

во второй четверти XVIII в.

Показывать на карте территории, вошедшие в состав Российской империи во второй четверти XVIII в., места сражений в Русско-турецких войнах.

Определять значение слов, понятий.

Аргументировать вывод материалами параграфами.

Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом. Систематизировать информацию в виде схемы.

Показывать на карте территории, вошедшие в состав Российской империи в последней трети XVIII в.

Объяснять, с чем были связаны причины восстаний в Башкирии.

Характеризовать религиозную политику государства в 1725-1762 гг.

Определять значение слов, понятий.

Аргументировать вывод материалами параграфами.

Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом.

Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития в 1725-1762 гг. России и государств Западной Европы.

Высказывать суждения о значении наследия 1725-1762 гг. для современного общества.

Выполнять контрольные тестовые задания по истории России эпохи дворцовых переворотов.

§13-14; задание №2 на стр.91 из рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем»


17

Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762 гг.

1


Система управления страной. Фаворитизм. Канцелярия тайных розыскных дел. Укрепление позиций дворянства. Посессионные крестьяне.

Манифест о вольности дворянской, отмена внутренних таможен, усиление крепостничества.

§15


18

Внешняя политика России в 1725-1762 гг.

1


Участие России в войне за польское наследство 1733-1735 гг. Семилетняя война: причины, итоги. Русско-турецкая война 1735-1739 гг.


Восточный барьер, гаубица, Семилетняя война – кузница русского военного мастерства.

§16


19

Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг.

1


Национальная политика. Расселение колонистов в Новороссии, Поволжье, других регионах. Укрепление начал толерантности и веротерпимости по отношению к неправославным и нехристианским конфессиям.



Подготовиться к повторению.

20

Повторение по теме «Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов».

1


Основные положения изученной темы: факты, события, исторические личности, даты, понятия, термины.



Тема 3. Российская империя при Екатерине II.

21

Россия в системе международных отношений.

1


Россия и Франция. Россия и Англия. Россия и Австрия. Россия и Пруссия. Россия и Швеция. Россия и Речь Посполитая. Отношения России с Турцией и Крымом.


Протекторат, повод и причина войны

Анализировать, с чем было связано изменение международных взаимоотношений в середине XVIII века.

Объяснять, как развивались взаимоотношения России и Франции после Семилетней войны.

Характеризовать торговые и культурные русско-английские связи в изучаемый период.

Характеризовать внутреннюю политику Екатерины II, сравнивать её с внутренней политикой Петра I.

Объяснять «политику просвещённого абсолютизма», мероприятия, проводимые в духе данной политики.

Анализировать реформы Екатерины II (Жалованная грамота дворянству, Жалованная грамота городам и др.)

Рассказывать об экономическом развитии России, используя

исторические карты как источник информации.

Характеризовать положение крестьян во второй половине

XVIII в.

Сопоставлять экономическое развитие страны, социальную политику при Петре I и Екатерине II.

Анализировать развитие промышленности и сельского хозяйства в годы правления Екатерины II.


Анализировать отрывки из жалованных грамот дворянству

и городам для оценки прав и привилегий дворянства и выс¬ших слоев городского населения.

Рассказывать о положении отдельных сословий российско¬го общества (в том числе с использованием материалов исто¬рии края).

Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом.

Показывать на исторической карте территорию и ход вос¬стания под предводительством Е. Пугачева.

Раскрывать причины восстания и его значение.

Давать характеристику личности Е. Пугачева, привлекая, на¬ряду с материалами учебника, дополнительные источники ин¬формации.

Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями;

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия.

Формулировать познавательную задачу урока.

Характеризовать особенности национальной и религиозной политики Екатерины II.

Объяснять значение толерантной религиозной политики в отношении мусульман.

Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями;

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия.

Раскрывать цели, задачи и итоги внешней политики России

в последней трети XVIII в.

Показывать на карте территории, вошедшие в состав Рос¬сийской империи в последней трети XVIII в., места сражений в Русско-турецких войнах.

Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом.

Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями;

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия.

Аргументировать вывод материалами параграфами.

Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом.

Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития России и государств Западной Европы в период правления Екатерины II.

Высказывать суждения о значении наследия Екатерины II для современного общества.

Выполнять контрольные тестовые задания по истории России эпохи дворцовых переворотов.

§17


22

Внутренняя политика Екатерины II.

1


Внутренняя политика Екатерины II. Личность императрицы. Идеи Просвещения. «Просвещенный абсолютизм», его особенности в России.


Просвещенный абсолютизм, «Золотой век» русского дворянства, либерализм. Уложенная комиссия. Духовное управление мусульман.

Екатерина II. Тадеуш Костюшко

§18


23

Экономическое развитие России при Екатерине II.

1


Экономическое развитие России во второй половине XVIII века. Крестьяне: крепостные, государственные, монастырские. Условия жизни крепостной деревни. Права помещика по отношению к своим крепостным. Барщинное и оброчное хозяйство. Дворовые люди. Роль крепостного строя в экономике страны.

Промышленность в городе и деревне.


Миссионеры, секуляризация, экономические крестьяне, отходники, банк, ассигнации, месячина, феодально-крепостнические отношения

§19


24

Социальная структура российского общества второй половины XVIII века.

1


«Золотой век» дворянства: льготы и поддержка со стороны Екатерины II. Расслоение крестьянства: зажиточные крестьяне, государственные, приписные и др. «среднего рода люди».


Государственные крестьяне, посессионные крестьяне, крепостные крестьяне, дворцовые крестьяне

§20


25

Восстание под предводительством Е.И.Пугачёва.

1


Восстание под предводительством Емельяна Пугачева. Влияние восстания на внутреннюю политику и развитие общественной мысли.


Крестьянская война, уложенная комиссия, самоуправление

§21

Стр.32-37


26

Народы России. религиозная и национальная политика Екатерины II.

1


Унификация управления на окраинах империи. Ликвидация украинского гетманства. Формирование кубанского казачества.



§22; подготовить сообщения о Ушакове и Суворове.


27

Внешняя политика Екатерины II.

1


Основные направления внешней политики Екатерины II. Русско-турецкие войны. Борьба России за выход к Черному морю. Войны с Османской империей. Участие России в разделах Речи Посполитой. Война со Швецией. Политика «вооруженного нейтралитета». Борьба Екатерины II с революционной Францией. Результаты внешней политики.

Протекторат, повод и причина войны. Буферное государство. Коалиция. Нейтралитет.. П.А.Румянцев, А.В.Суворов, Ф.Ф.Ушаков

§23;

28

Начало освоения Новороссии и Крыма.

1


Расселение колонистов в Новороссии, Поволжье, других регионах. Поездка Екатерины II по Новороссии и Крыму.

Основные положения изученной темы: даты, исторические события и личности.

Новороссия, переселенческа я политика диаспора.

Потемкин

подготовиться к повторению.

29

Повторение по теме «Российская империя при Екатерине II»

Тема 4. Россия при Павле I.

30

Внутренняя политика Павла I.

1


Основные принципы внутренней политики Павла I. Укрепление абсолютизма через отказ от принципов «просвещенного абсолютизма» и усиление бюрократического и полицейского характера государства и личной власти императора.


Эскадра

Характеризовать основные мероприятия внутренней политики Павла I.

Составлять исторический портрет Павла I на основе информации учебника и дополнительных источников.

Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями;

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия.

Характеризовать основные мероприятия внешней политики Павла I.

Объяснять расхождения в мероприятиях внешней политики в отличии от Екатерины II.

Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями;

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия.


§24


31

Внешняя политика Павла I.

1


Выбор внешнеполитического курса. Покровительство Мальтийскому ордену. Итальянский и Швейцарский поход Суворова.

Суворов

§25

Тема 5. Культурное пространство Российской империи в XVIIIвеке.

32

Общественная мысль, публицистика, литература.

1


Определяющее влияние идей Просвещения в российской общественной мысли, публицистике и литературе. Литература народов России в XVIII в. Первые журналы



Классицизм, сентиментализм

Ф.Прокопович

А.Д.Кантемир

Составлять описание отдельных памятников культуры XVIII в. на основе иллюстраций учебника, художественных альбомов, материалов, найденных в Интернете, а также непосредственного наблюдения.

Проводить поиск информации для сообщений о деятелях науки и культуры XVIII в.

Аргументировать вывод материалами параграфами.

Характеризовать направления государственных правителей в XVIII веке в отношении образования;

Анализировать деятельность М.В.Ломоносова в становлении российской науки и образования.

Объяснять значение открытия в России Московского университета.

Проводить поиск информации для сообщений о деятелях науки и культуры XVIII в.

Аргументировать вывод материалами параграфами.

Составлять описание отдельных памятников культуры XVIII в. на основе иллюстраций учебника, художественных альбомов, материалов, найденных в Интернете, а также непосредственного наблюдения.

Проводить поиск информации для сообщений о деятелях науки и культуры XVIII в.

Участвовать в подготовке выставки «Культурное наследие родного края в XVIII в.».

Систематизировать материал о достижениях культуры (в форме таблиц и т. п.).

Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями;

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия.

Высказывать и аргументировать оценки наиболее значительных событий и явлений, а также отдельных представителей отечественной истории XVIII в.

Характеризовать общие черты и особенности исторического развития России и других стран мира в XVIII в.

Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями;

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия.

Аргументировать вывод материалами параграфами.

Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом.

Систематизировать материал о достижениях культуры (в форме таблиц и т. п.).

Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями;

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия.

Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями;

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия.

Аргументировать вывод материалами параграфами.

Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом.

Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями;

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия.

Аргументировать вывод материалами параграфами.

Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом.

Стр.71-77


33

Образование в России в XVIII веке.

1


М.В. Ломоносов и его выдающаяся роль в становлении российской науки и образования.

Образование в России в XVIII в. Московский университет – первый российский университет.


Кунсткамера, Эрмиттаж

Ломоносов

Кулибин

Ползунов


Стр.77-81


34

Российская наука и техника в XVIII веке.

1


Российская наука в XVIII веке. Академия наук в Петербурге. Изучение страны – главная задача российской науки.



Стр.81-86


35

Русская архитектура в XVIII веке.

1


Русская архитектура XVIII в. Строительство Петербурга, формирование его городского плана.. Переход к классицизму

Барокко. Рококо. Классицизм. Сентиментализм

В.В. Растрелли. В.И. Баженов. М.Ф. Казаков. И.Е. Старов.

Стр.86-91


36

Живопись и скульптура.

1


Особенности развития живописи в XVIII веке.

Антропов. И.П. и Н.И. Аргуновы. Ф.С. Рокотов. Д.Г. Левицкий. В.Л. Боровиковский. А.П. Лосенко. Ф.И. Шубин.

Стр.91-97


37

Музыкальное и театральное искусство.

1


Музыка и театр в европейской истории в XVIII веке. Иностранцы на русской сцене. Зарождение русского публичного театра. Первые композиторы и их музыка.


Ф.Г.Волков

Стр.97-101; подготовить мини-проект на выбранную тему.


38

Народы России в XVIII веке. Перемены в повседневной жизни российских сословий.

1


Русский народ. Народы Поволжья. Украинцы и белорусы. Жилище, одежда и питание российских сословий в XVIII веке. Досуг .


Черта оседлости, колонизация, юрта

Стр.101-112


39-40

Наш край в XVIII веке.

2


Наш край в XVIII веке: изменения в социальном и экономическом облике края. Знаменитые люди малой родины.



Подготовиться к итоговому тестированию.

41-42

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XVIII в.»

Тема 6. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху.


43

Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному.

1


Модернизация — обновление, изменение традиционного общества за счёт заимствования системы ценностей, признанных как приоритетные для современного этапа развития мира. Модернизация с позиции теории эшелонированного развития капитализма. Основные черты индустриального общества (классического капитализма). Завершение промышленного переворота.

Свобода, утверждение законности и прав человека, господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, монополизация, непрерывный технический прогресс.

Научатся определять термины: Традиционное общество; индустриальное общество, модернизация, эшелоны капитал. развития; индустриализация; индустриальная революция; демократизация; обмирщение сознания; правовое государство; гражданское общество.

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач;

Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.
Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Записи

44

Индустриальная революция: достижения и проблемы.

1


Успехи машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии. Капитализм свободной конкуренции. Экономические кризисы перепроизводства. Неравномерность развития капитализма. Усиление процесса концентрации производства и капиталов. Возрастание роли банков. Формы слияния предприятий.

Индустриальная революция, свободный фабрично-заводской капитализм (общество свободной конкуренции), монополия, монополистический капитализм, империализм, конкуренция, экономический кризис, синдикат картель, трест, концерн


Научатся определять термины

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности..

§ 1-2

45

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.

1


Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий  класс. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение в правах.

Социальная структура общества, аристократия, буржуазия, средний класс, наемные рабочие, эмиграция, эмансипация

Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

§3

46

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.

1


Технический прогресс и повседневность. Газета в городе. Новое в представлении о комфорте быта. Рост культуры города. Музыка. Велосипед. Фотография. Пишущая машинка. Культура покупателя и продавца. Изменения в моде. Новые развлечения.


Научатся выявлять социальную сторону технического прогресса; доказывать, что среда обитания человека стала разнообразнее; рассказывать об изменении отношений в обществе.

Ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

§ 4

47

Наука: создание научной картины мира XIX в.

1


Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. Наука на службе у человека.

Научная картина мира, связь науки и производства Романтизм, реализм, натурализм, критический реализм, импрессионизм, постимпрессионизм

Ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

§ 5

48

XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира.

1


Основные художественные течения. Романтизм и критический реализм в литературе . Воплощение эпохи в литературе.  Изобразительное искусство. «Огненные кисти романтиков»: Архитектура. Рождение кино.

Эжен Делакруа. Реализм в живописи: Оноре Домье. Импрессионизм: Клод Моне, Камиль Писсарро, Огюст Ренуар. Скульптура: Огюст Роден. Поль Сезанн, Поль Гоген, Винсент Ван Гог. Музыка: Фридерик Шопен, Джузеппе Верди, Жорж Бизе, Клод Дебюсси Джордж Байрон, Виктор Гюго, Генрих Гейне, Чарлз Диккенс, Оноре де Бальзак). Натурализм. Эмиль Золя. Джозеф Редьярд Киплинг

Научатся объяснять, что на смену традиционному обществу идёт новое, с новыми ценностями и идеалами (приводить примеры из литературы).

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий.

§ 6 - 8

49

Либералы, консерваторы и социалисты: какими должны быть общество и государство.

1


Либерализм и консерватизм. Социалистические учения первой половины XIX в. Утопический социализм о путях переустройства общества. Революционный социализм — марксизм. Карл Маркс и Фридрих Энгельс об устройстве и развитии общества. Рождение ревизионизма. Эдуард Бернштейн. Первый интернационал.

Либерализм, неолиберализм, консерватизм, неоконсерватизм, социализм, утопический социализм, марксизм, социал-реформизм, анархизм.

Ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

§ 9-10

Тема 7. Строительство новой Европы

50

Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

1


Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства и империи. Жизнь французского общества в период империи. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию. Крушение наполеоновской империи. Венский конгресс. Священный союз и европейский порядок. Решение Венского конгресса как основа новой системы международных отношений.

Империя, коалиция, консульство, буржуазная монархия, Кодекс Наполеона, континентальная блокада.

Используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им.


§ 11-12

51

Великобритания: сложный путь к величию и процветанию.

1


Политическая борьба. Парламентская реформа 1832 г. Установление законченного парламентского режима. Чартистское движение. Англия — «мастерская мира». От чартизма к «почтительности». Внешняя политика Англии.

Викторианская эпоха, имущественный ценз, чартизм, хартия, тред-юнионы, Парламентская монархия.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе.

§13

52

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г. к новому политическому кризису

1


 Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после реставрации Бурбонов. Революции 1830 г. Кризис Июльской монархии. Выступления лионских ткачей.

Конституционно-монархический режим, Июльская монархия, бланкизм.

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества.


§14

53

Франция: революция 1848г. и Вторая империя.

1


Революция 1848 г. во Франции: причины, движущие силы, итог. Выборы в Учредительное собрание. Принятие Конституции 1848 года и установление республики. Установление Второй империи . Луи Наполеон III. Внешняя политика Франции в период Второй республики и Второй империи.

Вторая республика, Вторая империя, авторитарный режим.


Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.

Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач.


§15

54

Германия: на пути к единству.

1


. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северогерманского союза.


Вильгельм I и Отто фон Бисмарк

Научатся анализировать ситуацию в Европе и её влияние на политическую обстановку в Германии

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.

Установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.

§16

55

«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

1


 Борьба за независимость и национальное объединение Италии. Камилло Кавур. Революционная деятельность Джузеппе Гарибальди. Джузеппе Мадзини. Национальное объединение Италии.


Научатся объяснять причины раздробленности Италии; оценивать поступки национальных лидеров Италии; выделять факторы, обеспечившие национальное объединение Италии.

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.

Установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

§17

56

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.

1


Третья республика во Франции. Завершение объединения Германии и провозглашение Германской империи. Парижская коммуна. Попытка реформ. Поражение коммуны.

Мобилизация, оппозиция, Парижская коммуна, реванш, реваншизм

Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

§18

Тема 8. Страны Западной Европы в конце XIX века. Успехи и проблемы индустриального общества

57

Германская империя: борьба за «место под солнцем».

1


Политическое устройство. Причины гегемонии Пруссии в составе империи. Быстрое экономическое развитие. Юнкерство и крестьянство. Борьба Бисмарка с внутренней оппозицией. «Исключительный закон против социалистов». Политика «нового курса» — социальные реформы. Вильгельм II — «человек больших неожиданностей». От «нового курса» к «мировой политике». Борьба за «место под солнцем». Подготовка к войне.

Милитаризация, пангерманизм, шовинизм, антисемитизм, Тройственный союз .

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером


§19

58

Великобритания: конец Викторианской эпохи

1


Английский парламент. Черты гражданского общества. Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г. Пора реформ. Особенности экономического развития Великобритании. Ирландский вопрос. Рождение лейбористской партии. Джеймс Рамсей Макдональд. Реформы во имя  классового мира. Дэвид Ллойд Джордж. Внешняя политика. Колониальные захваты.

Колониальный капитализм, Антанта, гомруль, доминион

Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им


§20

59

Франция: Третья республика.

1


Особенности экономического развития. От свободной конкуренции к монополистическому капитализму. Усиленный вывоз капитала. Особенности политического развития. Демократические реформы. Франция — первое светское государство среди европейских государств. Коррупция государственного аппарата. «Дело Дрейфуса». Движения протеста. Создание колониальной империи. Реваншизм и подготовка к войне.

Государственные займы, ростовщический капитализм, Третья республика, радикал, атташе, коррупция


Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач.

Участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им


§21

60

Италия: время реформ и колониальных захватов.

1


Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эмиграция — плата за отсталость страны. Движения протеста. Эра либерализма. Переход к реформам. Джованни Джолитти. Внешняя политика. Колониальные войны.

Государственный сектор в экономике, «эра Джолитти».


Адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе.


§22

61

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса.

1


«Лоскутная империя». Развитие национальных культур и самосознания народа. «Национальное возрождение» славянских народов Австрийской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. Политическое устройство Австро-Венгрии. Национальный вопрос. Начало промышленной революции. Внешняя политика.

Национально- освободительное движение, двуединая монархия


Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач

Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач.


§23

Тема 9. Две Америки.

62-63

США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики.

2


Увеличение территории США. «Земельная лихорадка». Особенности промышленного переворота и экономическое развитие в первой половине XIX в.  Плантационное хозяйство на Юге. Положение негров-рабов. Движения протеста. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна. Нарастание конфликта между Севером и Югом. Авраам Линкольн — президент, сохранивший целостность государства. Мятеж Юга. Гражданская война. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян. Экономическое развитие после гражданской войны. Теодор Рузвельт и политика реформ. «Доктрина Монро». Агрессивная внешняя политика США.

Абсолютизм, гомстед, расизм, иммигрант, конфедерация, Гражданская война

Олигархия, резервация


Учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию.

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности


§24-25

64

Латинская Америка в XIX – начале XX в.: время перемен.

1


Основные колониальные владения. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. Симон Боливар. Образование и развитие независимых государств. «Век каудильо». Экономическое развитие. «Латиноамериканский плавильный котел».

Каудильизм, авторитарный режим


Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, Формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.


§26

Тема 10. Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма

65

Япония на пути к модернизации: «восточная мораль – западная техника».

1


Кризис традиционализма. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Революция Мэйдзи. Эпоха модернизации. Первые реформы. Новые черты экономического развития. Политическое устройство. Изменения в образе жизни общества. Поворот к национализму. Колониальная политика.


Сегунат, самурай, контрибуция, колония, Мэйдзи

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.


§27

66

Китай: традиции против модернизации.

1


Насильственное «открытие» Китая. Движение тайпинов — попытка воплотить утопию в жизнь. Раздел Китая на сферы влияния. Курс на модернизацию страны не состоялся. Восстание 1899—1900 гг. Превращение Китая в полуколонию индустриальных держав.



Научатся характеризовать политическое и экономическое развитие Китая в конце XIX века.

Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, Формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.


§28

67

Индия: насильственное разрушение традиционного общества.

1


Особенности колониального режима в Индии. Насильственное разрушение традиционного общества. Восстание 1857—1859 гг. Аграрное перенаселение страны, голод и эпидемии. Индийский национальный конгресс: «умеренные» и «крайние».


Сипаи, «свадеши», индийский Национальный Конгресс

Балгангадхар Тилак.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них

Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни


§29

68

Африка: континент в эпоху перемен.

1


Традиционное общество на Африканском континенте. Занятия населения. Культы и религии. Раздел Африки европейскими державами. Независимые государства Либерия и Эфиопия. Борьба Эфиопии за независимость. Особенность колонизации Южной Африки. Создание ЮАС. Европейская колонизация Африки. Восстания гетеро и готтентотов.

Раздел Африки.

Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им


§30

69-70

Итоговое повторение






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!