СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа соотвтствует ФГОС. Предназначена для изучения истории в 9 классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮЖДЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛЕСНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ШИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ






УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета

протокол №1

от 30 августа 2019 года

Председатель педсовета

_____________

Салынкина Н.А.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по истории


ступень обучения: основное общее образование,

класс - 9

Количество часов(годовых) - 70 , (недельных) - 2

Уровень – базовый

Учитель: Жильцова Елена Александровна





Программа соответствует ФГОСООО, одобренным Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (пр.№ 1/15 от 08.04.2015), Пр.№1897 от 17.12.2010, пр.№385 от 24.04.2015 Министерства образования и науки РФ, ООП ООО МБОУ «Лесновская СОШ» на 2015/20 гг по истории

Пояснительная записка.

Рабочая программа предназначена для изучения   истории в 9-ых классах, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /Стандарты второго поколения / М.: «Просвещение», 2010).  Программа составлена на основе: 

-  Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"  

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта ООО"); 

- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ  «Лесновская СОШ»; 

-   Методические рекомендации для руководителей ОУ и методических объединений учителей «Реализация требований Историко- культурного стандарта по переходу на линейную модель изучения истории в образовательных организациях с 2019/2020 гг. 

         -   авторских программ по всеобщей истории (Примерная программа по учебным предметам. История 5-9 классы/ Стандарты второго поколения/ М.: Просвещение, 2010): 

  • Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А.Вигасина – А.О. Сороко – Цюпы. 5-9 класс. М.: Просвещение, 2011, 2-е издание, доработанное, 2014 

  • История России. 6-9 классы / авт.-сост. А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. — М.: Просвещение, 2016   

     В основу программы заложено два курса:  «История России» (40часа) и «Всеобщая история» (28 часов).  

 

     Программа рассчитана на использование учебников: 

  • История России. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, А. А. Левандовский,

А. Я. Токарева. — М.: Просвещение, 2019. 

По курсу «Всеобщая история» программа ориентирована на учебник 

  • История Нового времени. 9 класс. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. - М.: Просвещение, 2019. 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.

Личностные результаты:

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и

региональной общности;

освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и

ответственному поведению в современном обществе;

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Ставить учебную задачу (самостоятельно и под руководством учителя);

Планировать свою деятельность (самостоятельно, в группе или под руководством учителя);

Работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

Работать в соответствии с предложенным планом;

Сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;

Владение основами самоконтроля и самооценки;

Осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД:

Участвовать в совместной деятельности, организовывать сотрудничество;

Оценивать работу одноклассников;

В дискуссии высказывать суждения, подтверждая их фактами;

Осознание уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку и его мнению.

Познавательные УУД:

Выделять главное, существенные признаки понятий;

Устанавливать причинно-следственные связи;

Определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;

Сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям;

Классифицировать информацию по заданным признакам;

Решать проблемные задачи;

Искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;

Работать с текстом и нетекстовыми компонентами;

Создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные).

Предметные результаты:

овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой

основой для миропонимания и познания современного общества;

способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности

и значения событий и явлений прошлого и современности;

умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее

социальную принадлежность и познавательную ценность;

расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей

страны и человечества в целом;

готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны

и мира.

Содержание учебного курса

Всеобщая история. История Нового времени.(28ч)

Тема1Начало индустриальной эпохи (8ч.) 

Развитие индустриального общества. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества. Оформление консервативных, либеральных, радикальных политических течений и партий; возникновение марксизма. 

Научные открытия и технические изобретения. Распространение образования. Демократизация культуры. Изменения в условиях жизни людей. Стили художественной культуры: классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм. Театр. Рождение кинематографа. Деятели культуры: жизнь и творчество. 

Тема 2 Страны Европы и США в I половине XIX века.(8ч)

Франция в период консульства и империи. Наполеоновские войны. Поход в Россию. Крушение империи Наполеона. Освобождение европейских государств. Венский конгресс. Священный союз. Великобритания в первой половине XIX века. Викторианская эпоха: «мастерская мира», рабочее движение, внутренняя и внешняя политика. Германия в первой половине XIX века. Италия в первой половине XIX века. США до середины XIX в.: рабовладение, демократия и экономический рост. 

Тема 3. Азия, Африка и Латинская Америка в XIX- начале XX в. (3ч)

Латинская Америка в XIX веке: национально – освободительная борьба народов Латинской Америки, образование независимых государств.

Япония: модернизация и реформирование, изменения в образе жизни.  Китай: колонизация европейскими государствами.  Движение тайпинов. Раздел Китая на сферы влияния. Индия: насильственное разрушение традиционного общества, распад державы Великих Моголов, установление британского колониального господства. Народы Африки в Новое время. Колониальные порядки и традиционные общественные отношения. Выступления против колонизаторов. 

Тема 4. Страны Европы и США во II половине XIX- начале XX века (8 ч.) 

Германия на пути к европейскому лидерству. Великобритания до Первой мировой войны. Создание Британской империи. Вторая империя и Третья республика во Франции. Италия во второй половине XIX века. Австро–Венгрия и Балканы до Первой мировой войны. США в XIX веке: модернизация и особенности экономического развития.

 Международные отношения в XIX – начале XX вв. Внешнеполитические интересы ведущих держав и образование военно-политических блоков. 

      Итоговое повторение (1 ч)

История России В XIX — НАЧАЛЕ XX в.  

(42 часа) 

Введение (1 час) 

Тема I. Россия в первой четверти XIX в. (9 ч.) 

Европа на рубеже XVIII—XIX вв. Революция во Франции, империя Наполеона I и изменение расстановки сил в Европе. Революции в Европе и Россия. 

   Россия на рубеже XVIII—XIX вв.: территория, население, сословия, политический и экономический строй. 

   Император Александр I. Конституционные проекты и планы политических реформ. Реформы М. М. Сперанского и их значение. Реформа народного просвещения и её роль в программе преобразований. Экономические преобразования начала XIX в. и их значение. 

Международное положение России. Основные цели и направления внешней политики. Георгиевский трактат и расширение российского присутствия на Кавказе. Вхождение Абхазии в состав России. Война со Швецией и включение Финляндии в состав Российской империи. Эволюция российско-французских отношений. Тильзитский мир. 

Отечественная война 1812 г.: причины, основное содержание, герои. Сущность и историческое значение войны. Подъём патриотизма и гражданского самосознания в российском обществе. Вклад народов России в победу. Становление индустриального общества в Западной Европе. Развитие промышленности и торговли в России. Проекты аграрных реформ. Социальный строй и общественные движения. Дворянская корпорация и дворянская этика. Идея служения как основа дворянской идентичности. Первые тайные общества, их программы. Власть и общественные движения. 

Национальный вопрос в Европе и России. Политика российского правительства в Финляндии, Польше, на Украине, Кавказе. Конституция Финляндии 1809 г. и Польская конституция 1815 г. — первые конституции на территории Российской империи. Еврейское население России.  Начало Кавказской войны. 

 Тема 2. Россия во второй четверти XIX в. (7ч.) 

Император Николай I. Сочетание реформаторских и консервативных начал во внутренней политике Николая I и их проявления. 

Формирование индустриального общества, динамика промышленной революции, индустриализация в странах Западной Европы. Начало и особенности промышленного переворота в России. Противоречия хозяйственного развития. 

Изменения в социальной структуре российского общества. Особенности социальных движений в России в условиях начавшегося промышленного переворота. 

Общественная мысль и общественные движения. Россия и Запад как центральная тема общественных дискуссий.  

Особенности общественного движения 30—50-х гг. XIX в. 

Национальный вопрос в Европе, его особенности в России. Национальная политика Николая I. Польское восстание 1830—1831 гг. Положение кавказских народов, движение Шамиля. Положение евреев в Российской империи. 

Религиозная политика Николая I. Положение Русской православной церкви. Диалог власти с католиками, мусульманами, буддистами. 

Россия и революции в Европе. Политика панславизма. Причины англо-русских противоречий. Восточный вопрос. Крымская война и её итоги. Парижский мир и конец венской системы международных отношений. 

Развитие образования. Научные открытия и развитие национальных научных школ. Русские первооткрыватели и путешественники.  

Кругосветные экспедиции. Открытие Антарктиды. Русское географическое общество. 

Особенности и основные стили в художественной культуре (романтизм, классицизм, реализм). 

Культура народов Российской империи. Взаимное обогащение культур. Российская культура как часть европейской культуры

Динамика повседневной жизни сословий. 

Тема 3. Россия в эпоху Великих реформ (7 ч.) 

Европейская индустриализация во второй половине XIX в. Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве ведущих стран. Новые источники энергии, виды транспорта и средства связи. Перемены в быту. Император Александр II и основные направления его внутренней политики. Отмена крепостного права, историческое значение реформы. 

Социально-экономические последствия Крестьянской реформы 1861 г. Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. Реорганизация финансово-кредитной системы. Железнодорожное строительство. Завершение промышленного переворота, его последствия. Начало индустриализации и урбанизации. Формирование буржуазии. Рост пролетариата. Нарастание социальных противоречий. 

Политические реформы 1860—1870-х гг. Начало социальной и правовой модернизации. Становление общественного самоуправления. Судебная реформа и развитие правового сознания. Движение к правовому государству. 

Особенности развития общественной мысли и общественных движений в 1860—1890-е гг. Первые рабочие организации. Нарастание революционных настроений. Зарождение народничества. Рабочее, студенческое, женское движение. Либеральное и консервативное движения. 

Национальный вопрос, национальные войны в Европе и колониальная экспансия европейских держав в 1850— 1860-е гг. Рост национальных движений в Европе и мире. Нарастание антиколониальной борьбы. 

Народы Российской империи во второй половине XIX в. Завершение территориального роста Российской империи. Национальная политика самодержавия. Польское восстание 1863—1864 гг. 

 Окончание Кавказской войны. Расширение автономии Финляндии. Народы Поволжья. Особенности конфессиональной политики. 

Основные направления и задачи внешней политики в период правления Александра II. Европейская политика России. Присоединение Средней Азии. Дальневосточная политика. Отношения с США, продажа Аляски. 

Тема 4. Россия в 1880—1890-е гг. (8 ч.) 

Император Александр III и основные направления его внутренней политики. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Усиление борьбы с политическим радикализмом. Политика в области просвещения и печати. Укрепление позиций дворянства. Ограничение местного самоуправления. 

Особенности экономического развития страны в 1880— 1890-е гг. 

Положение основных слоёв российского общества в конце XIX в. Развитие крестьянской общины в пореформенный период. 

Общественное движение в 1880—1890-е гг. Народничество и его эволюция. Распространение марксизма. 

Национальная и религиозная политика Александра III.  

Идеология консервативного национализма. 

Новое соотношение политических сил в Европе. Приоритеты и основные направления внешней политики Александра III. Ослабление российского влияния на Балканах. Сближение России и Франции. Азиатская политика России. Подъём российской демократической культуры. Развитие системы образования и просвещения во второй половине XIX в. Школьная реформа. Естественные и общественные науки. Успехи фундаментальных естественных и прикладных наук. Географы и путешественники. Историческая наука. 

Критический реализм в литературе. Развитие российской журналистики. Революционно-демократическая литература. 

Русское искусство. Передвижники. Общественно-политическое значение деятельности передвижников. «Могучая кучка», значение творчества русских композиторов для развития русской и зарубежной музыки. Русская опера. Успехи музыкального образования. Русский драматический театр и его значение в развитии культуры и общественной жизни. 

Взаимодействие национальных культур народов России. Роль русской культуры в развитии мировой культуры. Изменения в быту: новые черты в жизни города и деревни. Рост населения. Урбанизация. Изменение облика городов. Развитие связи и городского транспорта. Жизнь и быт городских «верхов». Жизнь и быт городских окраин. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни. Вклад культуры народов России в развитие мировой культуры Нового времени. Человек индустриального общества.  

Тема 5. Россия в начале XX в (7ч)

Мир на рубеже XIX—XX вв. Начало второй промышленной революции. Место и роль России в мире. Территория и население Российской империи. Особенности процесса модернизации в России начала XX в. Урбанизация. 

Политическая система Российской империи начала XX в. и необходимость её реформирования. Император Николай II. Борьба в высших эшелонах власти по вопросу политических преобразований. Национальная и конфессиональная политика. 

Экономическое развитие России в начале XX в. и его особенности. Роль государства в экономике. Место и роль иностранного капитала. Специфика российского монополистического капитализма. Государственно-монополистический капитализм. Сельская община. Аграрное перенаселение. 

Особенности социальной структуры российского общества начала XX в. Аграрный и рабочий вопросы, попытки их решения

Общественно-политические движения в начале XX в. Предпосылки формирования и особенности генезиса политических партий в России. 

Этнокультурный облик империи. Народы России в начале ХХ в.

Международное положение и внешнеполитические приоритеты России на рубеже XIX—XX вв. Международная конференция в Гааге. «Большая азиатская программа» русского правительства. Втягивание России в дальневосточный конфликт. Русско-японская война 1904—1905 гг., её итоги и влияние на внутриполитическую ситуацию в стране. Участие России в Первой мировой войне. 

Революция 1905—1907 гг. Народы России в 1905— 1907 гг.

Политические реформы 1905—1906 гг. «Основные законы Российской империи». Система думской монархии.Реформы П. А. Столыпина и их значение. 

Общественное и политическое развитие России в 1912— 1914 гг. Свёртывание курса на политическое и социальное реформаторство. Серебряный век русской культуры. 

     Итоговое обобщение (2ч)

 

     



Тематическое планирование по Новой истории 9 класс (28 ч)

урока

Тема урока

Количество часов

Дата по плану

Дата фактич.


Тема I.Начало индустриальной эпохи

8



1

Экономическое развитие в XIX в – нач XXв

1



2

Изменения в социальной структуре общества

1



3

Оформление политических течений и партий

1



4

Великие идеологии

1



5

Научные открытия и технические изобретения

1



6

Художественная культура

1



7

Изменения в условиях жизни людей

1




Тема II. Страны Европы и США в I пол XIX в

8



8

Консульство и империя во Франции

1



9

Франция в I пол XIX в

1



10

Великобритания в I пол XIX в

1



11

Италия в I пол XIX в

1



12

Германия в I пол XIX в

1



13

Монархия Габсбургов и Балканы в I пол XIX в

1



14

США до сер XIX в

1



15

Повторение и обобщение

1




Тема III. Азия, Африка и латинская Америка в XIX – нач XX вв

3



16

Станы Азии в XIX – нач XX вв

1



17

Африка в XIX – нач XX вв

1



18

Латинская Америка в XIX – нач XX вв

1




Тема IV. Страны Европы и США во II пол XIX – нач XX в.

8



19

Великобритания до Первой мировой войны

1



20

Франция: Вторая империя и Третья республика

1



21

Германия на пути к европейскому лидерству

1



22

Австро-Венгрия и Балканы до Первой мировой войны

1



23

Италия во II пол XIX в

1



24

США во II пол XIX в- нач XX в

1



25-26

Международные отношения во II пол XIX в- нач XX в

1



27

Повторение и обобщение по теме Страны Европы и США во II пол XIX – нач XX в.

1



28

Итоговое повторение

1





Тематическое планирование по истории России 9 класс

урока

Тема урока

Количество часов

Дата по плану

Дата фактич.

1

Вводный урок

1




Часть 1.





Тема I. Россия в первой четверти XIX в

9



2

Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв

1



3

Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского

1



4

Внешняя политика Александра I в 1801 —1812 гг

1



5

Отечественная война 1812 г

1



6

Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра I в 1813—1825 гг

1



7

Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815—1825 гг

1



8

Национальная политика Александра I. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся

1



9

Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX в.

1



10

Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов

1




Тема II. Россия во второй четверти XIX в

7



11

Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I

1



12

Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX в.

1



13

Общественное движение при Николае 1

1



14


Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны

1



15

Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817—1864 гг. Крымская война 1853—1856 гг

1



16

Культурное пространство империи в первой половине XIX в: наука и образование

1



17

Культурное пространство империи в первой половине XIX в.: художественная культура народов

1




Тема III. Россия в эпоху Великих реформ.

7



18

Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России

1



19

Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г

1



20

Реформы 1860—1870-х гг.: социальная и правовая модернизация

1



21

Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период

1



22

Общественное движение при Александре II и политика правительства

1



23

Национальная и религиозная политика Александра П. Национальный вопрос в Европе и в России. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся

1



24

Внешняя политика Александра И. Русско-турецкая война 1877—1878 гг.

1




Часть 2.





Тема IV. Россия в 1880—1890-е гг

8





25

Александр III: особенности внутренней политики

1



26

Перемены в экономике и социальном строе

1



27

Общественное движение в 1880-х — первой половине 1890-х гг

1



28

Национальная и религиозная политика Александра III.

1



29

Внешняя политика Александра III

1



30

Культурное пространство империи во второй половине XIX в.: достижения российской науки и образования, литература, художественная культура.

1



31

Культурное пространство империи во второй половине XIX в.: художественная культура народов России.

1



32

Повседневная жизнь разных слоев населения в XIX в.

1




Тема V. Россия в начале XX в

7



33

Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития

1



34

Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX—XX вв.

1



35

Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894— 1904 гг

1



36

Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904—1905 гг.

1



37-38

Первая российская революция

1



39

Социально-экономические реформы П.А. Столыпина

1



40

Серебряный век российской культуры

1



41-42

Итоговое обобщение

1