СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории , в соответствии с положением по школе. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории»

урока

Тема по

Всеобщая история

История России

Требование
к уровню подготовки
обучающихся

Дата проведения





Раздел 1. Введение ( 4 ч.)




1-2

История в системе гуманитарных наук. Основные концепции исторического развития человечества.

Обобщить систематический курс истории 5-9 классов определить роль и место России в истории человечества выделить и характеризовать географическое , почвенное климатическое и иные особенности и их влияние на историческую судьбу России , на ход ее истории





3-4

История России - часть всемирной истории.

Изучить многообразие понятие «истории» и современные подходы к его пониманию, сущность исторического пространства , его эволюцию, взаимосвязи общества и природы в истории человечества.





Раздел 2. Древнейшая история человечества. (4 ч.)




5

Происхождение человека и общества.

Уяснить общую характеристику этапов расселения древнего человека на территории нашей страны ,связь человека и биосферы , а также климатических и географических условий с развитием человека и общества.





6

Древнейшая история нашей Родины.

Понимать принципы и способы периодизации всемирной и отечественной истории.





7

Неолитическая революция.

Определить сущность и значение неолитической революции. Объяснение процесса перехода от присваивающего к производящему типу хозяйства. Комментарии к схемам учебника «От пер­вобытности к ранней государственности».






8

Индоевропейцы. Исторические корни славян.

Изучить родословную народов Евразии, место предков славян среди индоевропейцев, первое нашествие, появление восточного славянства, историю Восточной Европы в эпоху Великого переселения народов.







Раздел 3. Цивилизации Древнего мира и Средневековья (26ч.)



9

Архаичные цивилизации.

Знать факторы и формы возникновения государства. знать основные черты восточной деспотии. знать социальную иерархию древнего восточного общества.





10

Цивилизации Древнего Востока.

Выяснить предпосылки формирования древнейших цивилизаций





11-12

Античные цивилизации Средиземноморья.

Знать факторы формирования античных цивилизаций Средиземноморья, влияние природно- климатических условий на процесс их становления и развития цивилизации





13

Становление христианско - средневековой цивилизации

Рассказать об исторических событиях и их участниках. составлять биографические справки.





14

Возникновение исламской цивилизации.

Читать историческую карту с опорой на легенду. уметь показать последовательность возникновения и развития исторических явлений, характеризовать деятельность важнейших для рассматриваемых вопросов исторических личностей.





15

Восточные славяне в VIII-IX вв. Появление государства Русь. Первые русские князья.

Показать учащимся, что существуют разные точки зрения на вопрос о прародине славян. Учащиеся узнают, где селились предки славян, кто был их соседями, какими были их взаимоотношения. выявить предпосылки возникновения государства у восточных славян; показать, что оно возникло в результате длительного развития восточнославянских племен. Рассмотреть процесс расселения восточнославянских племён на территории Брянщины.





16

Древнерусское государство при Святославе и Владимире.



Продолжить формирование понятия «государство» через рассказ о политике князя Игоря и княгини Ольги; на примере походов Святослава показать основные направления внешней политики Руси определить основные направления политики князя Владимира, показать значение его деятельности для укрепления государства на Руси; на основании знаний учащихся выяснить общие черты и различия между язычеством и христианством; показать прогрессивное значение принятия христианства на Руси..





17

Правление Ярослава Мудрого. Развитие феодальных отношений при Ярославичах.

Доказать, что при княжении Ярослава Мудрого были созданы предпосылки для расцвета Киевской Руси в XII в.; подчеркнуть значение деятельности Ярослава Мудрого для укрепления государственности на Руси; раскрыть сущность Русской Правды как важного исторического источника, первого письменного свода законов на Руси.





18

Русь при внуках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах.


Изучить Складывание нового устройства общества. Формирование зависимого крестьянства. Теория трех сословий и ее значение. Феод и установление вассальных отношений. Понятие феодализма. Сеньоры и вассалы. Феодальная иерархия.





19

Политическая раздробленность Руси.

Северовро-Восточная Русь 12-13вв..

Рассмотреть явления, объясняющие распад единого государства; показать действие объяснительных тенденций; показать особенности Галицко-Волынского княжества.





20

Культура Руси в Х - начале ХI в. Зарождение русской цивилизации.

Обобщить и закрепить знания о чертах русской цивилизации (в сравнении с западноевропейской) и процессах, происходивших на Руси в Х — начале XIII в.






21-22

Феодальное общество в Западной Европе.

Выяснить признаки и принципы феодальной системы . характеризовать сословно – корпоративный строй.





23

Монголо-татарское нашествие на Русь.

Определить характер, особенности и цели монгольского государства; раскрыть причины успехов завоевательных походов монголо-татар; показать героический характер обороны русских княжеств; выяснить историческое значение борьбы Руси против монголо-татарских завоевателей.





24

Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией.

Обобщить и закрепить знания о причинах и результатах возникновения единого Русского государства.





25

Москва - центр объединения русских земель.

Уяснить историческую необходимость объединения русских земель в единое государство, закономерность этого процесса.





26

Образование единого государства России. Иван 3.

Уяснить какова причины феодальной войны на Руси, предпосылки , причины и историческое значение образование единого русского централизованного государства с центром в Москве. Вхождение Брянщины в состав государства.





27

Социально-экономическое развитие Российского государства в XV в. Роль церкви в государственном строительстве.

Понимать причины подъема, определить главные тенденции в сфере хозяйства , экономики и социальных отношений на русских землях в XV в





28

Культурное развитие русских земель и княжеств в конце XIII-XV вв.

Познакомить учащихся с основными достижениями , памятниками, образцами русской культуры XIV-XV в.





29

Кризис традиционного общества в Западной Европе (XIV - XVв.)






30-31

Повторительно-обобщающие уроки «Цивилизации Древнего мира и Средневековья».

Знать основные факты и понятия раздела. Знать основные факты и события истории Брянского края.





32

Приход к власти Ивана VI. Реформы 1550 гг.


Подвести учащихся к пониманию условий, влиявших на складывание характера Ивана IV; раскрыть сущность основных реформ Избранной рады и цели их проведения.





33

Внешняя политика Ивана IV.

Сформировать представления о направлениях внешней политики России и характере ее проведения Иваном IV; продолжить работу по формированию картографических навыков учеников при изучении вопросов внешней политики.





34

Опричнина . В преддверии смуты

Подвести учащихся к пониманию причин падения правительства Избранной рады и введения опричнины; дать представление о характере опричнины, методах ее проведения и ее последствиях. дать представление о последствиях опричнины, начале закрепощения крестьян в России; показать, как шло присоединение Сибири; познакомить учащихся с ситуацией, сложившейся после смерти Ивана Грозного; дать характеристику его преемника.





Раздел 4.Россия и мир в новое время (34ч.)



35

Начало Смуты. Кризис общества и государства в России.

Уяснить причины Смуты , которая явилась во многом последствием опричнины и вызванного ею экономическую и социального кризиса в стране. Брянщина в годы смутного времени.





36

Национальный подъем в России. Восстановление независимости страны.

Характеризовать внутреннюю политику царей Михаила и Алексея Романовых. Понимать причины реформ государственного управления и формирования сословий.





37

Восстановление самодержавия. Новые черты жизни России.

Делать выводы о том, почему в России не
реализовалась западная модель государственного устройства, а выбор был сделан в пользу самодержавной власти. Выделять главное из текста, формулировать и доказывать свое мнение





38

Социальные движения в России во второй половине XVII в.

Делать выводы о том, почему в России не реализовалась западная модель государственного устройства, а выбор был сделан в пользу самодержавной власти. Выделять главное из текста, формулировать и доказывать свое мнение





39

Внутренняя и внешняя политика Алексея Михайловича.(1629-1676)


Знать основные направления внешней политики. Определять причины войн, показывать на карте театр военных
действий. Составлять устный рассказ о вхождении . Украины в состав России





40

Культура России XV -XVII вв.

Выделять особенности развития отечественной культуры, готовить сообщения о выдающихся представителях и достижениях отечественной культуры.
Учиться анализировать сообщения одноклассников





41-42

Повторительно-обобщающие уроки «Россия в средневековом мире»

Определить уровень освоения учащимися основных положений раздела, включая материал по истории Брянского края.





43

Эпоха Великих географических открытий. Завоевание Америки.

Знать ход и значение Великих географических открытий, начало процесса завоевания и освоения Америки.





44

Западная Европа (XVI-начало XVII в.): новый этап развития.

Уметь показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений, соотносить единичные исторические факты и общие явления.





45

Кризис сословного строя в Европе.

Устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное, существенное в изучаемом материале.





46

Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм.

Раскрывать значение понятий «Эпоха просвещения», «Просвещённый абсолютизм».





47-48

Эпоха Петра I. Северная война.



Давать характеристику состояния России накануне решающих перемен. Выделять главное в тексте учебника. Знать хронологию Северной войны. Уметь показывать основной театр военных действий. Объяснять причины войны и ее необходимость. Рассказывать об архитектуре Петербурга, становлении русского флота. Использовать литературные произведения дл\я рассказа об исторических событиях. Брянщина и Сепверная война.





49-50

Реформы Петра I.

Характеризовать экономическое состояние России при ПетреI Давать объяснение перестройке экономической структуре страны, сравнивать положение сословий в петровскую эпоху с прежним положением





51-52

Окончание Северной войны. Конец правления Петра Великого. Личность Петра Великого.






53

Эпоха дворцовых переворотов.

Знать причины дворцовых переворотов, хронику событий и действующих лиц. Учиться обобщать знания, делать выводы. Доказывать свои суждения. Работать с дополнительной литературой






54-55

Золотой век Екатерины II.


Анализ политики Екатерины II (выделение целей, подведение итогов) Работа с документами развитие умений работать с текстом.






56

Социальные движения в России в XVII- XVIII вв.

Объяснять причины, итоги, различные оценки восстания - Давать собственные аргументированные суждения. Уметь показывать на карте район восстания.






57-58

Буржуазные революции в середине XVIII - начале XIX в.

Уметь искать необходимую информацию в одном или нескольких источниках. показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений.





59-60

Рождение современных идеологий.

Получить знания об основных идеях просветителей, о предлагавшихся ими моделях общества. Углубить представления о гражданском обществе и правовом государстве.





61-62

Страны Западного полушария в первой половине XIX в.

Выделять общее и особенное в истории стран Западного полушария в первой половине XIX века.





63-64

Колониализм и кризис традиционного общества в странах Востока.

Выделять общее и особенное в истории стран Востока в первой половине XIX века.





65-66

Повторительно-обобщающие уроки «Государственно - социальная система России XVIII - XIX в.

Знать основные факты и понятия раздела и истории Брянщины.





67

Культурное наследие Нового времени.

Систематизировать и представлять материал , характеризующий культурное и философское наследие нового времени





68

Культура народов России XVIII в.

Знать выдающихся представителей и достижения российской науки и искусства.





69-70

Итоговое повторение по курсу.