СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 5 класс.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа состоит из пояснительной записки, планируемых результатов освоения предмета, содержания учебного предмета, тематического плана и календарно-тематического планирования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 5 класс.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Голубинская средняя общеобразовательная школа»

Бахчисарайского района Республики Крым

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Руководитель ШМО

______ Усеинова Л.И.

Протокол №____________

от «____»_________2018 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________ Корнейченко Г.А.

«_____»___________2018 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «Голубинская СОШ»

_________ Сизова Л.Г.

Приказ №_____

от «_____»________2018 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИСТОРИИ

5 КЛАСС

НА 2018- 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД


КЛАСС: 5-А

УЧИТЕЛЬ: Белецкая Ольга Геннадьевна

КАТЕГОРИЯ: высшая















с. Голубинка, 2018

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «История» рассчитана на 68 ч. 2 ч. в неделю и составлена на основе следующих документов:

- Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012);

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644);

- Приказа Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым «Об утверждении инструкции по введению деловой документации и образцов примерных локальных актов, используемых в общеобразовательных организациях Республики Крым» №1481 от 07.06.2017;

Данная рабочая программа разработана на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования;

  2. Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011. – 342с. (Стандарты второго поколения);

  3. Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. – 94 с. – (Стандарты второго поколения);

4. Рабочие программы. Всеобщая история. Предметная линия учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко- Цюпы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват.организаций/ А.А. Вигасин, Г.И.Годер, Н.И. Шевченко и др. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2014. – 144с.

Учебник: Всеобщая история. История Древнего мира. 5класс: учеб.для общеобразоват.организаций/А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая; под ред. А.А. Искендерова – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014.


Электронные ресурсы:

http://www.iaas.msu.ru/biblio_r.html - библиотека Института истории стран Азии и Африки при МГУ им.М.В.Ломоносова

http://mes/ign.ru/ - электронный научно-образовательный журнал «История» (на сайте Института всеобщей истории РАН)

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса с учетом ФГОС, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

- мотивированность на посильное созидательное участие в жизни общества;

- заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешним и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты

- умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

- умение объяснять явления и исторические процессы с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

- способность анализировать реальные исторические ситуации;

- овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

- умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта, выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) подкрепление изученных положений конкретными примерами;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей;

Предметные результаты:

· овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

· способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

· умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

· расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

· готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.



Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения предмета «История» ученик 5 класса должен:

Знать и понимать:

Основные даты, ключевые события и понятия древнего мира с момента зарождения человечества до падения Западной Римской империи (орудия труда, охота, собирательство, земледелие, скотоводство, ремесло, торговля; в общественном делении – раб, свободный гражданин, аристократы; в государственной жизни – государство, царство, город-государство (полис), демократия, республика, империя; в культуре – религия, наука, искусство);

Временные границы первобытной и древней истории человечества, особенности первобытного общества и общества, находящегося на этапе цивилизации;

Пересказывать текст учебника, воспроизводить информацию, раскрывать содержание иллюстраций.

Сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия.

Спорить и отстаивать свои взгляды, давать устный отзыв на ответы одноклассников, делать несложные выводы.

Оперировать историческими понятиями и датами.

Работать с исторической картой: читать легенду, добывать полезную информацию, показывать территории расселения народов и завоеваний, границы государств, города, места значительных исторических событий.

Анализировать исторические источники, применять содержащуюся в них информацию для подтверждения своих суждений.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Определения собственной позиции по отношению к изучаемым явлениям;

Предоставления результатов изучения исторического материала в формах сообщений, планов, кратких конспектов, других творческих работ;

Участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.


Содержание учебного предмета

Тема 1 История. Введение.(Пропедевтический курс) – 1час

Историческая память народа. Что изучает наука история. Исторические факты и события. Причины и следствия. Источники знаний о прошлом. Источники устные, письменные, вещественные. Деятельность археологов, этнография. Архивы и музеи. Историческая карта. Время. Способы измерения времени в разные эпохи. Летоисчисление в истории. Тысячелетие, столетие (век), год. Историческое развитие. Деление истории на периоды. Человек в истории. Как работать с учебным материалом по истории.

Тема 2 Жизнь первобытных людей – 6 часов

Появление человека. Облик древнейших людей. Овладение огнем. Орудия труда и занятия древнейших людей. Долгий путь к «человеку разумному». Изменение климата на земле. От человеческого стада к родовой общине. Племя. Знания первобытных людей о окружающем мире. Религиозные представления и зарождение искусства. Быт первобытного человека. Первые земледельцы и скотоводы. Появление ремесла. Использование металлов. Соседская община. Возникновение имущественного и социального неравенства.

Тема 3 Древний Восток – 19 часов

Местоположение и природа Древнего Египта. Хозяйственная жизнь египтян в древности. Река Нил в жизни древних Египтян. Ирригационная система. Образование «номов». Возникновение единого государства. Религиозные верования. Культ фараона. Строительство пирамид. Жители Древнего Египта. Быт древних египтян. Культура Древнего Египта. Значение культурных достижений Древнего Египта для современного человека.

Двуречье . Природные условия и население Двуречья. Шумер. Города – государства. Древний Аркад. Хозяйственная жизнь. Религиозные верования. Научные знания: астрономия, математика. Клинопись. Поэма о Гильгамеше.

Вавилонское царство. Законы Хаммурапи. Нововавилонское царство. Хозяйство и быт вавилонян. Город Вавилон. Традиции и обычаи. Боги и храмы древней Месопотамии.

Ассирия. Природа Северной Месопотамии. Превращение Ассирии в могущественную военную державу. Царь и его армия. Завоевательные походы. Отношение ассирийцев к коренным народам. Управление державой. Ниневия – столица Ассирийской державы. Библиотека Ашшурбанапала. Гибель Ассирии.

Финикия. Местоположение, хозяйственная жизнь, города государства на территории Финикии. Общественное устройство и управление страной. Морские путешествия финикийцев. Изобретения финикийцев. Особенности религиозных верований.

Палестина. Местоположение, природа, Ветхий Завет, Моисей и его заповеди. Ветхозаветные сказания. Древнееврейское царство. Знаменитые правители.

Персидская держава. Возникновение Персидской державы. Завоевательные походы. Кир Великий. Дарий I. Государственное устройство. Империи. Сатрапии. Культура и религия.

Древняя Индия. Местоположение, природа и население. Занятия, нравы, обычаи. Племена ариев. Варны и касты. Эпические произведения древних индийцев. Религиозные верования. Будда. Буддизм.

Древний Китай. Местоположение, природа и население. Семь царств, объединение Китая, Империя Цинь, Учение Конфуция. Нормы поведения человека в отношениях с государством, в семье. Повседневная жизнь. Изобретения и открытия.

Тема 4 Древняя Греция - 21 час

Природа и население Древней Греции. Значение моря и гор в жизни древних греков. Особенности хозяйственной деятельности. Крит и Микены – древнейшие города Греции. Археологические раскопки на Крите. Микенское царство. Дорийское завоевание. Пантеон греческих богов. Мифы о богах и героях. Микенв и Троя правда и вымысел. «Иллиада» и «Одиссея».

Развитие земледелия и ремесел. Возникновение греческих полисов. Организация жизни в полисе. Великая греческая колонизация. Ее причины и основные направления. Колонии и метрополии. Греки и скифы. Афины и Спарта. Борьба демоса и аристократии. Реформы Солона и их значение в жизни Афин. Рождение афинской демократии. Возникновение Спартанского государства, его социальная организация. Образ жизни спартанцев. Илоты. Спартанские войны. Причины войны персов с греками. Организация греческого и персидского войск. Марафонская битва. Поход персидского царя Ксеркса на Элладу. Фемистокл. Саламинское сражение. Битва при Платеях. Афинский морской союз. Итоги и последствия греко – персидских войн.

Афины при Перикле. Народное собрание. Идеалы и общественные нормы. Афинский гражданин. Должностные лица. Афинские граждане, переселенцы, рабы. Изменения в организации управления Афин. Строительство в Афинах при Перикле. Олимпийские игры. Повседневная жизнь древних греков. Развитие научных знаний. Древнегреческие мыслители. Образование. Древнегреческий театр. Трагедии и комедии. Эсхил, Еврепид, Софокл. Аристофан. Памятники греческого искусства.

Пелопонесская война. Возвышение Македонии при Филиппе. Организация Македонского войска. Демосфен в борьбе за свободу греческих полисов. Битва при Херонее и ее последствия. Греция под властью Македонии.

Вступление Александра на престол.. Первая военная победа. Завоевание Сирии, Финикии, Египта. Гибель Персидского царства. Поход в Индию. Держава Александра Македонского и ее распад. Распространение греческой культуры на восток. Эллинистический мир. Вклад культуры эпохи эллинизма в мировую культуру. Знаменитые греческие ученые.

Тема 5 Древний Рим – 18 часов

Природа и население древней Италии. Занятия и население. Легенда о основании Рима. Эпоха царей. Рим под властью этрусков. Рождение республики. Патриции и плебеи, борьба между ними. Народные трибуны. Рим и соседние народы. Нашествие галлов. Война с Пирром. Завоевание Рима Италии.

Государственное устройство Римской республики. Народное собрание. Сенат. Консулы. Должностные лица. Армия древнего Рима. Римский воин и его вооружение. Причины Пунических войн. Ганнибал. Ход второй Пунической войны. Битва при Каннах. Публий Сципион. Битва при Заме. Третья Пуническая война. Разрушение Карфагена. Завоевания Рима на Востоке. Македонские войны. Сирийская война. Римляне в Азии. Покорение Греции. Разрушение Коринфа. Управление провинциями. Своеобразие римской религии, ее связь с греческой. Пантеон римских богов. Жрецы. Римские праздники. Быт римлян. Римский дом. Одежда. Семья. Упадок нравов.

Рабство в Риме. Источники рабства. Роль рабства в хозяйственной жизни Рима. Рабы и свободные. Гладиаторы. Восстание Спартака. Гражданские войны в Римской республики. Реформы братьев Гракхов. Усиление роли полководцев. Реформа армии. Гай Марий и Корнелий Сулла. Установление диктатуры Суллы. Гай Юлий Цезарь: путь к вершине власти. Первый триумвират. Галльские войны. Диктатура Цезаря. Гибель Цезаря. Борьба за власть после смерти Цезаря. Гибель республики. Второй триумвират. Октавиан Август, Марк Антоний. Установление римской империи. Реформы Октавиана Августа. Завоевательные походы. Наследники Октавиана Августа. Нерон: «актер на троне». «Золотой век» Римской империи. Император Траян. Марк Аврелий. Хозяйственная жизнь в Римской империи. Кризис империи. Культура Римской империи. Римские поэты, писатели, историки. Ораторское искусство. Римское право. Рим эпохи империи. Возникновение христианства. Иудея. Иисус Христос. Первые христиане и гонения на них. Распространение христианства. Император Константин. Новые явления в хозяйственной жизни. Варварские племена и их взаимоотношения с Римом. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Падение Западной Римской империи.

Итоговое повторение- 3часа


Формы организации учебных занятий: в ходе образовательного процесса широко используются ИКТ, групповая и индивидуальная работа. групповая и индивидуальная работа


Виды учебной деятельности:

-хронологический диктант,

- понятийный диктант,

-работа с контурной картой,

-работа с персоналиями,

-терминологический диктант,

- анализ источников,

-исторический диктант,

-решение познавательных задач,

- работа с документами и др.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ раздела и тем

Наименование разделов и тем

Учебные часы

Форма контроля

Тема1

История. Введение.(Пропедевтический курс)

1

Тематическая

Тема2

Жизнь первобытных людей

6

Тематическая

Тема3

Древний Восток

19


Тематическая

Тема4

Древняя Греция


21


Тематическая

Тема5

Древний Рим


18


Тематическая


Итоговое повторение

3



Итого

68




 КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(5-Акласс)

п/п

Дата

проведения

Название раздела,

тема урока

Количество

часов

план

факт

план

факт

Тема1. История. Введение.(Пропедевтический курс)

1

1


04.09.


Введение. История, как наука. История и время.

1

Тема 2. Жизнь первобытных людей

6

2


06.09.


Древнейшие люди

1

3


11.09.


Родовые общины охотников и собирателей

1

4


13.09.


Возникновение искусства и религиозных верований

1

5


18.09.


Возникновение земледелия и скотоводства

1

6


20.09.


Появление неравенства и знати

1

7


25.09.


Итоговый урок по теме: «Жизнь первобытных людей»

1

Тема 3. Древний Восток

19

8


27.09.


Государство на берегах Нила

1

9


02.10.


Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

1

10


04.10.


Жизнь египетского вельможи

1

11


09.10.


Военные походы фараона

1

12


11.10.


Религия древних египтян

1

13


16.10.


Искусство Древнего Египта

1

14


18.10.


Письменность и знания древних Египтян. Обобщение по теме: «Древний Египет»

1

15


23.10.


Древнее Двуречье

1

16


25.10.


Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

1

17


06.11.


Финикийские мореплаватели

1

18


08.11.


Библейские сказания

1

19


13.11.


Древнееврейское государство

1

20


15.11.


Ассирийская держава

1

21


20.11.


Персидская держава «царя царей»

1

22


22.11.


Природа и люди Древней Индии

1

23


27.11.


Индийские касты

1

24


29.11.


Чему учил китайский мудрец Конфуций

1

25


04.12.


Первый властелин единого Китая

1

26


06.12.


Итоговый урок по теме: «Древний Восток»

1

Тема 4. Древняя Греция

21

27


11.12.


Греки и критяне

1

28


13.12.


Микены и Троя

1

29


18.12.


Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»

1

30


20.12.


Религия древних греков

1

31


25.12


Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

1

32


27.12.


Зарождение демократии в Афинах

1

33


10.01.


Древняя Спарта

1

34


15.01.


Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей

1

35


17.01.


Олимпийские игры в древности

1

36


22.01.


Победа греков над персами в Марафонской битве

1

37


24.01.


Нашествие персидских войск. Обобщения по теме: «Древнейшая Греция»

1

38


29.01.


В гаванях афинского порта Пирей

1

39


31.01.


В городе богини Афины

1

40


05.02.


В афинских школах и гимназиях

1

41


07.02.


В афинском театре

1

42


12.02.


Афинская демократия при Перикле

1

43


14.02.


Города Эллады подчиняются Македонии

1

44


19.02.


Поход Александра Македонского на Восток

1

45


21.02.


В Александрии Египетской

1

46


26.02.


Греческие города-государства в Крыму

1

47


28.02.


Итоговый урок по теме: « Древняя Греция»

1

Тема 5. Древний Рим


18

48


05.03.


Древнейший Рим

1

49


07.03.


Завоевание Римом Италии

1

50


12.03.


Устройство Римской республики

1

51


14.03.


Вторая война Рима с Карфагеном

1

52


19.03.


Установление господства Рима во всём Средиземноморье

1

53


21.03.


Рабство в Древнем Риме. Обобщение по теме: «Рим в VI-I вв. до н.э.»

1

54


02.04.


Земельный закон братьев Гракхов

1

55


04.04.


Восстание Спартака

1

56


09.04.


Единовластие Цезаря

1

57


11.04.


Установление империи

1

58


16.04.


Соседи Римской империи

1

59


18.04.


В Риме при императоре Нероне

1

60


23.04.


Первые христиане и их учение

1

61


25.04.


Расцвет империи во 2 веке н.э.

1

62


30.04.


Вечный город и его жители

1

63


02.05.


Римская империя при Константине

1

64


07.05.


Взятие Рима варварами

1

65


14.05.


Итоговый урок по теме: «Древний Рим»

1

66


16.05.


Итоговое повторение:

« Первобытное общество»

1

67


21.05.


Итоговое повторение: « Древневосточные цивилизации»

1

68


23.05.


Итоговое повторение :

« Рабовладельческое общество»

1






































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!