СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по истории Древнего мира составлена к учебнику А.А.Вигасина, Г.И.Годера,, И.С.Свенцицкой, М.,"Просвещение".Учебный предмет изучается в количестве 2 часов в неделю, 70 часов в год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 5 класс»

02-03

Ростовская область Верхнедонской район хутор Новониколаевский


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Верхнедонского района Новониколаевская средняя общеобразовательная школа



Рассмотрена и рекомендована Утверждена

к утверждению педагогическим советом приказом от 31.08.2018г. № 52

протокол от 31.08.2018г. № 1 Директор школы:

_________ Себелева И.В.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИСТОРИИ

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ(5 КЛАСС)

НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД






Учитель: Медведева Валентина Петровна





Раздел 1.«Пояснительная записка»

Рабочая программа по истории для 5 класса разработана на основе следующих документов:

-Примерная программа основного общего образования по предмету

-Основная образовательная программа основного общего образования (5,6,7,8 класс) МБОУ Новониколаевской СОШ на 2018-2019 учебный год (приказ МБОУ Новониколаевской СОШ от 31.08.2018 № 51);

- примерной рабочей программы по истории;

-авторской программы по Истории Древнего мира. А. А. Вигасина, Г. И. Годера и И. С. Свенцицкой, М.: Просвещение..

Учебный предмет «История» изучается в количестве -2 часов неделю.

Общее количество часов в год -70.В соответствии с календарным учебным графиком на 2018-2019 учебный год данная программа по учебному предмету «История» реализуется в количестве -69 часов.

Раздел 2. «Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса»


Выпускник 5 класса научится:

• определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до нашей эры, нашей эры);

• использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;

• проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

• описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;

• объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;

• давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.

Выпускник получит возможность научиться:

• давать характеристику общественного строя древних государств;

• сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

• видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;

• высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории

Раздел 3. «Содержание учебного предмета, курса»


Разделы программы/ кол-во часов

Характеристика основных содержательных линий

Перечень контрольных, практических работ, экскурсий

Направления проектной деятельности

Введение в историю- 1 час

История – наука о прошлом человечества. Что изучает история древнего мира? Исторические источники. Географическое и историческое пространство.

Цивилизация и её составные части. Культура материальная и духовная. Цивилизации – культурные общности, существующие во времени и пространстве. Отличие одной цивилизации от другой.

Лента времени

Практическая работа «Лента времени»


Жизнь первобытных людей

6 часов



Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения.

Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства

Рисунок «Первобытный человек»

Контрольная работа-тест «Жизнь первобытных людей»

Изобретения древних людей


Древний Восток-

21 час

Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте.

Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвышение Персидской державы и ее завоевания.

Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда.

Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена.

Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.

Практическая работа «Рекламный плакат»


Сообщение «Разливы Нила», «Земледелие в Египте»

Шарады, кроссворды по теме «Древний Египет»


Сообщение «Военные походы Тутмоса 3»


Сценарий спектакля по мифу об Осирисе и Исиде


Сообщение о египетских иероглифах и процессе изготовления папируса

Сообщение о достижениях финикийских ремесленников


Сообщение о Будде

















Древняя Греция

22 часа

Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Полис – город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны.

Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью преемников Александра.

Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. Развитие научных и философских знаний. Архимед.Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры.


Кроссворд по теме урока


Сообщения «Миф об основании олимпийских игр», «Знаменитые атлеты»

Инсценировка событий одного из сражений


Презентация об одном из храмов Акрополя (совместно с родителями или старшеклассниками), кроссворд по теме урока

Контрольная работа по теме


Древний Рим

17 часов

Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны.

Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи.

Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство.


Сообщения о друзьях и соратниках Перикла с использованием сети Интернет


Кроссворд «Становление Римской цивилизации».


Кроссворд по одному из пунктов параграфа (на выбор), сообщения о Меценате, Горации, Цицероне, Вергилии

Кроссворд «Становление Римской цивилизации».

Рассказ от имени простого римлянина, богатого римлянина, торговца, сенатора об одном дне в Риме.

Виртуальная экскурсия по Риму( с использованием презентации, Интернет-ресурсов, электронных изданий). Рассказ от имени простого римлянина, богатого римлянина, торговца, сенатора об одном дне в Риме

Тестирование по теме

Краткосрочный проект на темы «Поход Спартака в Альпы», «Красс против Спартака»



Великие полководцы древности: Александр Македонский, Ганнибал, Гай Юлий Цезарь


Основатели мировых религий: Будда, Конфуций, Иисус Христос



О жизни Рима в 1 в. Н.э.


Повторение-

2 часа

Историческое и культурное наследие Древнего мира.

Итоговая контрольная работа

Виртуальная экскурсия «Чудеса света». Сообщение, презентация об одном из чудес света

Семь чудес древнего мира




Раздел 4. «Тематическое планирование»


Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий)


Введение в предмет-1час

Что изучает история.

Счет лет в истории


Раскрывать значение терминов история, век, исторически источник.

Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю


РАЗДЕЛ I. ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ-6 ч

Древнейшие люди. Родовые общины охотников и собирателей. Возникновение искусства и религиозных верований. Возникновение земледелия и скотоводства. Появление неравенства и знати.


Показывать на карте места расселения древнейших людей

Рассказывать об условиях жизни, занятиях, верованиях первобытных людей, используя текст учебника и изобразительные материалы.

Объяснять значение отделения земледелия от скотоводств

открытий и изобретений древнейших людей (орудий тру;

и др.) для развития человеческого общества


РАЗДЕЛ II. ДРЕВНИЙ ВОСТОК-21 ч

Древний Египет. Государство на берегах Нила. Жизнь земледельцев и ремесленников в Египте. Жизнь египетского вельможи. Военные походы фараонов. Религия древних египтян. Искусство древнего Египта. Письменность и знания древних египтян.

Западная Азия в древности. Древнее Двуречье. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. Финикийские мореплаватели. Библейские сказания. Древнееврейское царство. Ассирийская держава. Персидская держава «царя царей».

Индия и Китай в древности.Природа и люди Древней Индии. Индийские касты. Чему учил китайский мудрец Конфуций.


Показывать на карте местоположение древнейших государств Месопотамии.

Рассказывать об условиях жизни и занятиях населен крупнейших городах Древней Месопотамии.

Объяснять, как отражались в древних сказаниях представления людей того времени о мире.

Характеризовать источники, рассказывающие о древних и цивилизациях (материальные и письменные источники, зако1Хаммурапи).

Показывать на карте территорию и центры древнеегипетского государства.

Раскрывать значение понятий и терминов фараон, ( раб, пирамида, папирус.

Характеризовать: 1) основные группы населения Древне Египта, их занятия, положение и др.; 2) особенности власти фараонов и порядок управления страной.

Объяснять, в чем заключалась роль религии, жрецов древнеегипетском обществе.

Описывать предметы материальной культуры и произведения древнеегипетского искусства, высказывать суждения об художественных достоинствах.

Показывать на карте древние города и государства Восточного Средиземноморья.

Объяснять предпосылки и следствия создания финикийско­го алфавита, значение перехода к монотеизму (в иудаизме).

Рассказывать о культуре Древней Ассирии (используя иллю­стративные материалы).

Показывать на карте территорию Персидской державы, объяснять, как она управлялась.

Показывать на карте территорию Древней Индии.

Характеризовать условия жизни и занятия населения, об­щественный строй Древней Индии, положение представителей различных варн (каст).

Объяснять, какую роль играли идеи индуизма и буддизма в жизни индийцев.

Рассказывать о культуре Древней Индии, высказывать суж­дения о ее вкладе в мировую культуру.

Объяснять значение понятий империя, конфуцианство.

Характеризовать занятия и положение населения в Древ­нем Китае.

Объяснять, какое значение имели идеи конфуцианства в жизни китайского общества.

Называть изобретения и культурные достижения древних китайцев, высказывать суждения об их вкладе в мировую куль­туру

РАЗДЕЛ III. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ-22 ч

Древнейшая Греция. Греки и критяне. Микены и Троя. Поэмы Гомера «Илиада «и «Одиссея». Религия древних египтян.

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Зарождение демократии в Афинах. Древняя Спарта. Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей. Олимпийские игры в древности. Победа греков над персами в Марафонской битве. Нашествие персидского войска.

Возвышение Афин в V веке до н.э. и расцвет демократии. В гаванях афинского порта Пирей. В городе богини Афины. В афинских школах и гимнасиях. В афинском театре. Афинская демократия при Перикле. Македонские завоевания в Ivвеке до н.э. Города Эллады подчиняются Македонии. Поход Александра Македонского на Восток. В Александрии Египетской.




Показывать на карте территории древнегреческих госу­дарств, места значительных событий.

Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения Древней Греции.

Характеризовать верования древних греков, объяснять, ка­кую роль играли религиозные культы в греческом обществе.

Характеризовать политический строй древнегреческих го­родов-государств (Афины и Спарта).

Объяснять значение понятий полис, демократия, олигархия, колонизация, метрополия.

Рассказывать о том, как утверждались демократические по­рядки в Афинах.

Давать сравнительную характеристику общественно-поли­тического устройства Афин и Спарты.

Рассказывать, каким было спартанское воспитание, опреде­лять свое отношение к нему.

Объяснять причины и итоги войн, которые вели древнегре­ческие государства.

Характеризовать афинскую демократию при Перикле.

Объяснять, что означало в Древней Греции понятие гражда­нин, приводить примеры гражданских поступков.

Представлять описание произведений разных видов древ­негреческого искусства, высказывая и аргументируя свои оце­ночные суждения. Объяснять, в чем состоит вклад древнегреческих обществ в мировое культурное наследие. Показывать на карте направления походов и территорию державы Александра Македонского. Составлять исторический портрет (характеристику) Алексан­дра Македонского. Объяснять причины распада державы Александра Македон­ского, а также эллинистических государств Востока. Раскрывать значение понятия эллинизм. Называть и описывать памятники культуры периода элли­низма

РАЗДЕЛ IV. ДРЕВНИЙ РИМ-17 ч

Рим: от его возникновения до установления господства над Италией. Древнейший Рим. Завоевание Римом Италии. Устройство Римской империи.

Рим – сильнейшая держава Средиземноморья. Вторая война Рима с Карфагеном. Установление господства Римаво всем Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме.

Гражданские войны в Риме. Земельный закон братьев Гракхов. Восстание Спартака. Единовластие Цезаря. Установление империи.

Римская империя в первые века нашей эры. Соседи Римской империи. В риме при императоре Нероне. Первые христиане и их учение. Расцвет империи во II веке н.э. Вечный город и его жители.

Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи. Римская империя при Константине. Взятие Рима варварами.

Показывать на карте местоположение древнейших госу­дарств на территории Италии. Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения Древней Италии. Раскрывать значение понятий патриций, плебс, республика. Объяснять, кому принадлежала власть в Римской республи­ке, кто и почему участвовал в политической борьбе. Характеризовать верования древних жителей Италии. Раскрывать значение понятий консул, трибун, сенат, дикта­тор

Использовать карту при характеристике военных походов Рима.

Характеризовать причины и итоги войн Рима.

Рассказывать о хозяйственной жизни в Древнем Риме, по­ложении трудового населения, рабов.

Показывать на карте владения Римской империи, границы Западной и Восточной частей империи после ее разделения.

Раскрывать значение понятий император, провинция.

Характеризовать политическую жизнь в Древнем Риме, ее участников, важнейшие события.

Рассказывать, как строились отношения между Римом и провинциями.

Объяснять, в чем заключались предпосылки распростране­ния христианства в Риме, рассказывать о судьбе первых хрис­тиан в Риме.

Показывать на карте направления переселений варварских племен и их вторжений на территорию Римской империи.

Рассказывать о культурной жизни в Древнем Риме.

Составлять описание архитектурных памятников, произведе­ний древнеримского искусства, используя текст и иллюстрации учебника.

Высказывать суждения о вкладе древних римлян в культур­ное наследие человечества.

Выявлять примеры влияния античного искусства в совре­енойархитектуре и др.

ИСТОРИЧЕСКОЕ И КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ ДРЕВНЕГО МИРА-2 ч

Вклад древних цивилизаций в историю человечества

Высказывать и обосновывать суждения о значении насле­дия древних цивилизаций для современного мира

ИТОГО

69 часов



Согласована

Заместитель директора

по учебной работе

__________ Довыдова О.В.

31.08.2018 года







Приложение №1 «Календарно-тематическое планирование»


п/п

Дата проведения урока

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Виды контроля

План

Факт


Введение в историю

Тема3.Счет лет в истории

1


1

3.09


Введение в историю Древнего мира. Счет лет в истории. Лента времени

1

текущий устный


Раздел I. ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ

6



Тема 1. Первобытные собиратели и охотники

3


2

6.09


Древнейшие люди.

1

текущий устный

3

10.09


Родовые общины охотников и собирателей.

1

текущий устный

4

13.09



Возникновение искусства и религии

1


текущий устный, письменный


Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы.

3


5

17.09


Возникновение земледелия и скотоводства

1

текущий устный

6

20.09


Появление неравенства и знати

1

текущий устный

7

24.09


Обзорный урок по разделу «Жизнь первобытных людей». Тест

1

тематический письменный


Раздел II. ДРЕВНИЙ ВОСТОК

21


Тема 4. Древний Египет.

8


8

27.09


Государство на берегах Нила.

1

текущий устный

9

1.10


Как жили земледельцы и ремесленники

1

текущий устный

10

4.10



Жизнь египетского вельможи.

1

текущий устный, письменный

11

8.10



Военные походы фараонов.

1


текущий устный, письменный

12

11.10



Религия древних египтян.

1


текущий устный, письменный

13

15.10


Искусство древних египтян.

1

текущий устный

14

18.10


Письменность и знания древних египтян

1

текущий устный

15

22.10


Обзорный урок по теме «Древнейший Египет». Тест

1

тематический письменный


Тема 5. Западная Азия в древности

8


16

25.10


Древнее Двуречье

1

текущий устный

17

29.10



Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

1

текущий устный, письменный

18

1.11


Финикийские мореплаватели

1

текущий устный

19

12.11


Библейские сказания

1

текущий устный

20

15.11


Древнееврейское царство

1


текущий устный, письменный

21

19.11


Ассирийская держава

1

текущий устный

22

22.11


Персидская держава «царя царей»

1

текущий устный

23

26.11


Обобщающий урок по теме «Западная Азия в древности». Тест

1

тематический письменный


Тема 6. Индия и Китай в древности.

5


24

29.11


Природа и люди Древней Индии.

1

текущий устный

25

3.12


Индийские касты.

1

текущий устный

26

6.12


Чему учил китайский мудрей Конфуций.

1

текущий устный

27

10.12


Первый властелин единого Китая.

1

текущий устный, письменный

28

13.12


Обобщающий урок по теме «Индия и Китай в древности». Рекламный плакат.

1

тематический письменный


Раздел III. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ

22


Тема 7. Древнейшая Греция.

6


29

17.12


Греки и критяне.

1

текущий устный

30

20.12


Микены и Троя.

1

текущий устный

31

24.12


Поэма Гомера «Илиада»

1

текущий устный, письменный

32

27.12


Поэма Гомера «Одиссея»

1


33

29.12


Религия древних греков.

1

текущий устный

34

14.01



Обобщающий урок по теме «Древнейшая Греция». Тест

1


тематический устный, письменный


Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием.

7


35

17.01


Земледельцы Аттики теряют свободу.

1

текущий устный

36

21.01


Зарождение демократии в Афинах.

1

текущий устный

37

24.01


Древняя Спарта.

1

текущий устный

38

28.01


Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей

1

текущий устный

39

31.01


Олимпийские игры в древности.

1

текущий устный

40

4.02


Победа греков над персами в Марафонской битве.

1

текущий устный, письменный

41

7.02


Нашествие персидских войск на Элладу

1

текущий устный


Тема 9. Возвышение Афин в V веке до н.э. и расцвет демократии.

5


42

11.02


В гаванях афинского порта Пирей

1

текущий устный

43

14.02


В городе богини Афины

1

текущий устный

44

18.02


В афинских школах и гимнасиях.

1

текущий устный

45

21.02


В театре Диониса.

1

текущий устный

46

25.02


Афинская демократия при Перикле. Тест

1

тематический устный, письменный


Тема 10. Македонские завоевания в IV веке до н.э

4


47

28.02


Города Эллады подчиняются Македонии.

1

текущий устный

48

4.03


Поход АлександраМакедонского на Восток.

1

текущий устный

49

7.03


В Александрии Египетской.

1


текущий устный, письменный

50

11.03


Обобщающий урок «Путешествие по Древней Греции». Тест

1

тематический устный, письменный


Раздел IV.ДРЕВНИЙ РИМ

17


Глава 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией.

3


51

14.03


Древнейший Рим.

1

текущий устный

52

18.03


Завоевание Римом Италии

1

текущий устный

53

21.03


Устройство Римской империи. Тест

1

тематический письменный


Тема 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья

3


54

1.04


Вторая война Рима с Карфагеном.

1

текущий устный

55

4.04


Установление господства Рима вовсем Средиземноморье

1

текущий устный

56

8.04


Рабство в древнем Риме.

.1

текущий устный



Тема 13. Гражданские войны в Риме.

4


57

11.04


Земельный закон братьев Гракхов.

1

текущий устный

58

15.04


Восстание Спартака.

1

текущий устный

59

18.04



Единовластие Цезаря.

1

текущий устный, письменный

60

22.04


Установление империи

1

текущий устный


Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры.

5


61

25.04


Соседи Римской империи.

1


текущий устный, письменный

62

29.04


В Риме при императоре Нероне.

1

текущий устный

63

6.05


Первые христиане и их учение.

1

текущий устный

64

13.05


Расцвет империи во II веке.

1

текущий устный

65

16.05


«Вечный город» и его жители. Тест «Римская империя»

1

тематический письменный


Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи.

2


66

20.05


Римская империя при Константине.

1

текущий устный

67

23.05


Взятие Рима варварами.

1

текущий устный


Историческое и культурное наследие. Повторение.

2


68

27.05


Итоговая контрольная работа

1

итоговый письменный

69

30.05


Историческое и культурное наследие. Чудеса света

1


























Приложение №2 «Нормы оценок»

Контроль осуществляется в следующих видах: текущий, тематический, итоговый (письменный или устный).

Форма контроля: контрольная работа; самостоятельная работа; устный опрос; тест, проект, презентация, доклад.


Инструментарий для оценивания результатов: устные ответы, тестирование, контрольные работы, мониторинги, самостоятельные работы, зачеты, творческие работы, участие в конкурсах, конференциях и др.

Используемые педагогические технологии: ИКТ, здоровьесберегающая, проектная, игровая, исследовательская, проблемная, группового обучения, программированного обучения, музейная педагогика, тестового контроля.


Нормы оценки знаний за выполнение тестовых работ по истории


% выполнения

0-49


74-50


75-84

85-100

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Число заданий в тесте

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

5

3 и менее

3

4

5

6

3 и менее

3

5

6

7

4 и менее

5

6

7

8

5 и менее

6

7

8

9

5 и менее

6

7, 8

9

10

6 и менее

7

8

9, 10

11

6 и менее

7, 8

9

10, 11

12

7 и менее

8

9, 10

11, 12

13

8 и менее

9, 10

11, 12

13

14

9 и менее

10, 11

12, 13

14

15-16

9 и менее

10

11, 12, 13

14, 15, 16

18

11 и менее

12, 13

14, 15, 16

17, 18

24

15 и менее

16, 17, 18

19, 20, 21

22, 23, 24

30

19 и менее

20, 21, 22, 23

24, 25, 26, 27

28, 29, 30


Нормы оценки знаний за творческие работы учащихся по истории


Отметка Содержание

2

3

4

5


Общая информация

Тема предмета не очевидна. Информация не точна или не дана.


Информация частично изложена.

В работе использован только один ресурс.

Достаточно точная информация. Использовано более одного ресурса.

Данная информация кратка и ясна. Использовано более одного ресурса.


Тема

Не раскрыта и не ясна тема урока. Объяснения некорректны, запутаны или не верны.

Тема частично раскрыта. Некоторый материал изложен некорректно.

Сформулирована и раскрыта тема урока.

Ясно изложен материал.

Сформулирована и раскрыта тема урока.

Полностью изложены основные аспекты темы урока.


Применение и проблемы



Не определена область применения данной темы. Процесс решения неточный или неправильный.

Отражены некоторые области применения темы. Процесс решения неполный.

Отражены области применения темы. Процесс решения практически завершен.

Отражены области применения темы. Изложена стратегия решения проблем.


Критерии оценки мультимедийной презентации


СОЗДАНИЕ СЛАЙДОВ

Максимальное количество баллов

Оценка группы

Оценка учителя

Титульный слайд с заголовком

5



Минимальное количество – 10 слайдов

10



Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики)

5



СОДЕРЖАНИЕ

Использование эффектов анимации

15



Вставка графиков и таблиц

10



Выводы, обоснованные с научной точки зрения, основанные на данных

10



Грамотное создание и сохранение документов в папке рабочих материалов

5



ОРГАНИЗАЦИЯ

Текст хорошо написан и сформированные идеи ясно изложены и структурированы

10



Слайды представлены в логической последовательности

5



Красивое оформление презентации

10



Слайды распечатаны в формате заметок.

5



ОБЩИЕ БАЛЛЫ

Окончательная оценка:

90




Критерии оценки устных, письменных ответов учащихся

Оценка «5»:

- материал усвоен в полном объеме; изложение логично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни;

Оценка «4»:

-в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточно устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности;

Оценка «3»:

- в усвоении материала имеются пробелы, он излагается несистематизированно; отдельные умения недостаточно сформированы; выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки;

Оценка «2»:

- основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет;




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!