02-03
Ростовская область Верхнедонской район хутор Новониколаевский
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Верхнедонского района Новониколаевская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена и рекомендована Утверждена
к утверждению педагогическим советом приказом от 31.08.2018г. № 52
протокол от 31.08.2018г. № 1 Директор школы:
_________ Себелева И.В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИСТОРИИ
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ(5 КЛАСС)
НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учитель: Медведева Валентина Петровна
Раздел 1.«Пояснительная записка»
Рабочая программа по истории для 5 класса разработана на основе следующих документов:
-Примерная программа основного общего образования по предмету
-Основная образовательная программа основного общего образования (5,6,7,8 класс) МБОУ Новониколаевской СОШ на 2018-2019 учебный год (приказ МБОУ Новониколаевской СОШ от 31.08.2018 № 51);
- примерной рабочей программы по истории;
-авторской программы по Истории Древнего мира. А. А. Вигасина, Г. И. Годера и И. С. Свенцицкой, М.: Просвещение..
Учебный предмет «История» изучается в количестве -2 часов неделю.
Общее количество часов в год -70.В соответствии с календарным учебным графиком на 2018-2019 учебный год данная программа по учебному предмету «История» реализуется в количестве -69 часов.
Раздел 2. «Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса»
Выпускник 5 класса научится:
• определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до нашей эры, нашей эры);
• использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;
• проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;
• описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;
• раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;
• объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;
• давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.
Выпускник получит возможность научиться:
• давать характеристику общественного строя древних государств;
• сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;
• видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;
• высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории
Раздел 3. «Содержание учебного предмета, курса»
Разделы программы/ кол-во часов | Характеристика основных содержательных линий | Перечень контрольных, практических работ, экскурсий | Направления проектной деятельности |
Введение в историю- 1 час | История – наука о прошлом человечества. Что изучает история древнего мира? Исторические источники. Географическое и историческое пространство. Цивилизация и её составные части. Культура материальная и духовная. Цивилизации – культурные общности, существующие во времени и пространстве. Отличие одной цивилизации от другой. Лента времени | Практическая работа «Лента времени» | |
Жизнь первобытных людей – 6 часов | Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения. Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства | Рисунок «Первобытный человек» Контрольная работа-тест «Жизнь первобытных людей» | Изобретения древних людей |
Древний Восток- 21 час | Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте. Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвышение Персидской державы и ее завоевания. Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда. Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена. Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока. | Практическая работа «Рекламный плакат» Сообщение «Разливы Нила», «Земледелие в Египте» Шарады, кроссворды по теме «Древний Египет» Сообщение «Военные походы Тутмоса 3» Сценарий спектакля по мифу об Осирисе и Исиде Сообщение о египетских иероглифах и процессе изготовления папируса Сообщение о достижениях финикийских ремесленников Сообщение о Будде | |
Древняя Греция 22 часа | Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Полис – город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны. Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью преемников Александра. Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. Развитие научных и философских знаний. Архимед.Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры. | Кроссворд по теме урока Сообщения «Миф об основании олимпийских игр», «Знаменитые атлеты» Инсценировка событий одного из сражений Презентация об одном из храмов Акрополя (совместно с родителями или старшеклассниками), кроссворд по теме урока Контрольная работа по теме | |
Древний Рим 17 часов | Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны. Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи. Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство. | Сообщения о друзьях и соратниках Перикла с использованием сети Интернет Кроссворд «Становление Римской цивилизации». Кроссворд по одному из пунктов параграфа (на выбор), сообщения о Меценате, Горации, Цицероне, Вергилии Кроссворд «Становление Римской цивилизации». Рассказ от имени простого римлянина, богатого римлянина, торговца, сенатора об одном дне в Риме. Виртуальная экскурсия по Риму( с использованием презентации, Интернет-ресурсов, электронных изданий). Рассказ от имени простого римлянина, богатого римлянина, торговца, сенатора об одном дне в Риме Тестирование по теме | Краткосрочный проект на темы «Поход Спартака в Альпы», «Красс против Спартака» Великие полководцы древности: Александр Македонский, Ганнибал, Гай Юлий Цезарь Основатели мировых религий: Будда, Конфуций, Иисус Христос О жизни Рима в 1 в. Н.э. |
Повторение- 2 часа | Историческое и культурное наследие Древнего мира. Итоговая контрольная работа | Виртуальная экскурсия «Чудеса света». Сообщение, презентация об одном из чудес света | Семь чудес древнего мира |
Раздел 4. «Тематическое планирование»
Основное содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) |
Введение в предмет-1час Что изучает история. Счет лет в истории | Раскрывать значение терминов история, век, исторически источник. Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю |
РАЗДЕЛ I. ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ-6 ч |
Древнейшие люди. Родовые общины охотников и собирателей. Возникновение искусства и религиозных верований. Возникновение земледелия и скотоводства. Появление неравенства и знати. | Показывать на карте места расселения древнейших людей Рассказывать об условиях жизни, занятиях, верованиях первобытных людей, используя текст учебника и изобразительные материалы. Объяснять значение отделения земледелия от скотоводств открытий и изобретений древнейших людей (орудий тру; и др.) для развития человеческого общества |
РАЗДЕЛ II. ДРЕВНИЙ ВОСТОК-21 ч |
Древний Египет. Государство на берегах Нила. Жизнь земледельцев и ремесленников в Египте. Жизнь египетского вельможи. Военные походы фараонов. Религия древних египтян. Искусство древнего Египта. Письменность и знания древних египтян. Западная Азия в древности. Древнее Двуречье. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. Финикийские мореплаватели. Библейские сказания. Древнееврейское царство. Ассирийская держава. Персидская держава «царя царей». Индия и Китай в древности.Природа и люди Древней Индии. Индийские касты. Чему учил китайский мудрец Конфуций. | Показывать на карте местоположение древнейших государств Месопотамии. Рассказывать об условиях жизни и занятиях населен крупнейших городах Древней Месопотамии. Объяснять, как отражались в древних сказаниях представления людей того времени о мире. Характеризовать источники, рассказывающие о древних и цивилизациях (материальные и письменные источники, зако1Хаммурапи). Показывать на карте территорию и центры древнеегипетского государства. Раскрывать значение понятий и терминов фараон, ( раб, пирамида, папирус. Характеризовать: 1) основные группы населения Древне Египта, их занятия, положение и др.; 2) особенности власти фараонов и порядок управления страной. Объяснять, в чем заключалась роль религии, жрецов древнеегипетском обществе. Описывать предметы материальной культуры и произведения древнеегипетского искусства, высказывать суждения об художественных достоинствах. Показывать на карте древние города и государства Восточного Средиземноморья. Объяснять предпосылки и следствия создания финикийского алфавита, значение перехода к монотеизму (в иудаизме). Рассказывать о культуре Древней Ассирии (используя иллюстративные материалы). Показывать на карте территорию Персидской державы, объяснять, как она управлялась. Показывать на карте территорию Древней Индии. Характеризовать условия жизни и занятия населения, общественный строй Древней Индии, положение представителей различных варн (каст). Объяснять, какую роль играли идеи индуизма и буддизма в жизни индийцев. Рассказывать о культуре Древней Индии, высказывать суждения о ее вкладе в мировую культуру. Объяснять значение понятий империя, конфуцианство. Характеризовать занятия и положение населения в Древнем Китае. Объяснять, какое значение имели идеи конфуцианства в жизни китайского общества. Называть изобретения и культурные достижения древних китайцев, высказывать суждения об их вкладе в мировую культуру |
РАЗДЕЛ III. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ-22 ч |
Древнейшая Греция. Греки и критяне. Микены и Троя. Поэмы Гомера «Илиада «и «Одиссея». Религия древних египтян. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Зарождение демократии в Афинах. Древняя Спарта. Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей. Олимпийские игры в древности. Победа греков над персами в Марафонской битве. Нашествие персидского войска. Возвышение Афин в V веке до н.э. и расцвет демократии. В гаванях афинского порта Пирей. В городе богини Афины. В афинских школах и гимнасиях. В афинском театре. Афинская демократия при Перикле. Македонские завоевания в Ivвеке до н.э. Города Эллады подчиняются Македонии. Поход Александра Македонского на Восток. В Александрии Египетской. | Показывать на карте территории древнегреческих государств, места значительных событий. Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения Древней Греции. Характеризовать верования древних греков, объяснять, какую роль играли религиозные культы в греческом обществе. Характеризовать политический строй древнегреческих городов-государств (Афины и Спарта). Объяснять значение понятий полис, демократия, олигархия, колонизация, метрополия. Рассказывать о том, как утверждались демократические порядки в Афинах. Давать сравнительную характеристику общественно-политического устройства Афин и Спарты. Рассказывать, каким было спартанское воспитание, определять свое отношение к нему. Объяснять причины и итоги войн, которые вели древнегреческие государства. Характеризовать афинскую демократию при Перикле. Объяснять, что означало в Древней Греции понятие гражданин, приводить примеры гражданских поступков. Представлять описание произведений разных видов древнегреческого искусства, высказывая и аргументируя свои оценочные суждения. Объяснять, в чем состоит вклад древнегреческих обществ в мировое культурное наследие. Показывать на карте направления походов и территорию державы Александра Македонского. Составлять исторический портрет (характеристику) Александра Македонского. Объяснять причины распада державы Александра Македонского, а также эллинистических государств Востока. Раскрывать значение понятия эллинизм. Называть и описывать памятники культуры периода эллинизма |
РАЗДЕЛ IV. ДРЕВНИЙ РИМ-17 ч |
Рим: от его возникновения до установления господства над Италией. Древнейший Рим. Завоевание Римом Италии. Устройство Римской империи. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья. Вторая война Рима с Карфагеном. Установление господства Римаво всем Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Гражданские войны в Риме. Земельный закон братьев Гракхов. Восстание Спартака. Единовластие Цезаря. Установление империи. Римская империя в первые века нашей эры. Соседи Римской империи. В риме при императоре Нероне. Первые христиане и их учение. Расцвет империи во II веке н.э. Вечный город и его жители. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи. Римская империя при Константине. Взятие Рима варварами. | Показывать на карте местоположение древнейших государств на территории Италии. Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения Древней Италии. Раскрывать значение понятий патриций, плебс, республика. Объяснять, кому принадлежала власть в Римской республике, кто и почему участвовал в политической борьбе. Характеризовать верования древних жителей Италии. Раскрывать значение понятий консул, трибун, сенат, диктатор Использовать карту при характеристике военных походов Рима. Характеризовать причины и итоги войн Рима. Рассказывать о хозяйственной жизни в Древнем Риме, положении трудового населения, рабов. Показывать на карте владения Римской империи, границы Западной и Восточной частей империи после ее разделения. Раскрывать значение понятий император, провинция. Характеризовать политическую жизнь в Древнем Риме, ее участников, важнейшие события. Рассказывать, как строились отношения между Римом и провинциями. Объяснять, в чем заключались предпосылки распространения христианства в Риме, рассказывать о судьбе первых христиан в Риме. Показывать на карте направления переселений варварских племен и их вторжений на территорию Римской империи. Рассказывать о культурной жизни в Древнем Риме. Составлять описание архитектурных памятников, произведений древнеримского искусства, используя текст и иллюстрации учебника. Высказывать суждения о вкладе древних римлян в культурное наследие человечества. Выявлять примеры влияния античного искусства в совреенойархитектуре и др. |
ИСТОРИЧЕСКОЕ И КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ ДРЕВНЕГО МИРА-2 ч |
Вклад древних цивилизаций в историю человечества | Высказывать и обосновывать суждения о значении наследия древних цивилизаций для современного мира |
ИТОГО | 69 часов |
Согласована
Заместитель директора
по учебной работе
__________ Довыдова О.В.
31.08.2018 года
Приложение №1 «Календарно-тематическое планирование»
№ п/п | Дата проведения урока | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Виды контроля |
План | Факт |
| Введение в историю Тема3.Счет лет в истории | 1 | |
1 | 3.09 | | Введение в историю Древнего мира. Счет лет в истории. Лента времени | 1 | текущий устный |
| Раздел I. ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ | 6 | |
| Тема 1. Первобытные собиратели и охотники | 3 | |
2 | 6.09 | | Древнейшие люди. | 1 | текущий устный |
3 | 10.09 | | Родовые общины охотников и собирателей. | 1 | текущий устный |
4 | 13.09 | | Возникновение искусства и религии | 1 | текущий устный, письменный |
| Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы. | 3 | |
5 | 17.09 | | Возникновение земледелия и скотоводства | 1 | текущий устный |
6 | 20.09 | | Появление неравенства и знати | 1 | текущий устный |
7 | 24.09 | | Обзорный урок по разделу «Жизнь первобытных людей». Тест | 1 | тематический письменный |
| Раздел II. ДРЕВНИЙ ВОСТОК | 21 | |
Тема 4. Древний Египет. | 8 | |
8 | 27.09 | | Государство на берегах Нила. | 1 | текущий устный |
9 | 1.10 | | Как жили земледельцы и ремесленники | 1 | текущий устный |
10 | 4.10 | | Жизнь египетского вельможи. | 1 | текущий устный, письменный |
11 | 8.10 | | Военные походы фараонов. | 1 | текущий устный, письменный |
12 | 11.10 | | Религия древних египтян. | 1 | текущий устный, письменный |
13 | 15.10 | | Искусство древних египтян. | 1 | текущий устный |
14 | 18.10 | | Письменность и знания древних египтян | 1 | текущий устный |
15 | 22.10 | | Обзорный урок по теме «Древнейший Египет». Тест | 1 | тематический письменный |
| Тема 5. Западная Азия в древности | 8 | |
16 | 25.10 | | Древнее Двуречье | 1 | текущий устный |
17 | 29.10 | | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. | 1 | текущий устный, письменный |
18 | 1.11 | | Финикийские мореплаватели | 1 | текущий устный |
19 | 12.11 | | Библейские сказания | 1 | текущий устный |
20 | 15.11 | | Древнееврейское царство | 1 | текущий устный, письменный |
21 | 19.11 | | Ассирийская держава | 1 | текущий устный |
22 | 22.11 | | Персидская держава «царя царей» | 1 | текущий устный |
23 | 26.11 | | Обобщающий урок по теме «Западная Азия в древности». Тест | 1 | тематический письменный |
| Тема 6. Индия и Китай в древности. | 5 | |
24 | 29.11 | | Природа и люди Древней Индии. | 1 | текущий устный |
25 | 3.12 | | Индийские касты. | 1 | текущий устный |
26 | 6.12 | | Чему учил китайский мудрей Конфуций. | 1 | текущий устный |
27 | 10.12 | | Первый властелин единого Китая. | 1 | текущий устный, письменный |
28 | 13.12 | | Обобщающий урок по теме «Индия и Китай в древности». Рекламный плакат. | 1 | тематический письменный |
| Раздел III. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ | 22 | |
Тема 7. Древнейшая Греция. | 6 | |
29 | 17.12 | | Греки и критяне. | 1 | текущий устный |
30 | 20.12 | | Микены и Троя. | 1 | текущий устный |
31 | 24.12 | | Поэма Гомера «Илиада» | 1 | текущий устный, письменный |
32 | 27.12 | | Поэма Гомера «Одиссея» | 1 | |
33 | 29.12 | | Религия древних греков. | 1 | текущий устный |
34 | 14.01 | | Обобщающий урок по теме «Древнейшая Греция». Тест | 1 | тематический устный, письменный |
| Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием. | 7 | |
35 | 17.01 | | Земледельцы Аттики теряют свободу. | 1 | текущий устный |
36 | 21.01 | | Зарождение демократии в Афинах. | 1 | текущий устный |
37 | 24.01 | | Древняя Спарта. | 1 | текущий устный |
38 | 28.01 | | Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей | 1 | текущий устный |
39 | 31.01 | | Олимпийские игры в древности. | 1 | текущий устный |
40 | 4.02 | | Победа греков над персами в Марафонской битве. | 1 | текущий устный, письменный |
41 | 7.02 | | Нашествие персидских войск на Элладу | 1 | текущий устный |
| Тема 9. Возвышение Афин в V веке до н.э. и расцвет демократии. | 5 | |
42 | 11.02 | | В гаванях афинского порта Пирей | 1 | текущий устный |
43 | 14.02 | | В городе богини Афины | 1 | текущий устный |
44 | 18.02 | | В афинских школах и гимнасиях. | 1 | текущий устный |
45 | 21.02 | | В театре Диониса. | 1 | текущий устный |
46 | 25.02 | | Афинская демократия при Перикле. Тест | 1 | тематический устный, письменный |
| Тема 10. Македонские завоевания в IV веке до н.э | 4 | |
47 | 28.02 | | Города Эллады подчиняются Македонии. | 1 | текущий устный |
48 | 4.03 | | Поход АлександраМакедонского на Восток. | 1 | текущий устный |
49 | 7.03 | | В Александрии Египетской. | 1 | текущий устный, письменный |
50 | 11.03 | | Обобщающий урок «Путешествие по Древней Греции». Тест | 1 | тематический устный, письменный |
| Раздел IV.ДРЕВНИЙ РИМ | 17 | |
Глава 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией. | 3 | |
51 | 14.03 | | Древнейший Рим. | 1 | текущий устный |
52 | 18.03 | | Завоевание Римом Италии | 1 | текущий устный |
53 | 21.03 | | Устройство Римской империи. Тест | 1 | тематический письменный |
| Тема 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья | 3 | |
54 | 1.04 | | Вторая война Рима с Карфагеном. | 1 | текущий устный |
55 | 4.04 | | Установление господства Рима вовсем Средиземноморье | 1 | текущий устный |
56 | 8.04 | | Рабство в древнем Риме. | .1 | текущий устный |
| Тема 13. Гражданские войны в Риме. | 4 | |
57 | 11.04 | | Земельный закон братьев Гракхов. | 1 | текущий устный |
58 | 15.04 | | Восстание Спартака. | 1 | текущий устный |
59 | 18.04 | | Единовластие Цезаря. | 1 | текущий устный, письменный |
60 | 22.04 | | Установление империи | 1 | текущий устный |
| Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры. | 5 | |
61 | 25.04 | | Соседи Римской империи. | 1 | текущий устный, письменный |
62 | 29.04 | | В Риме при императоре Нероне. | 1 | текущий устный |
63 | 6.05 | | Первые христиане и их учение. | 1 | текущий устный |
64 | 13.05 | | Расцвет империи во II веке. | 1 | текущий устный |
65 | 16.05 | | «Вечный город» и его жители. Тест «Римская империя» | 1 | тематический письменный |
| Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи. | 2 | |
66 | 20.05 | | Римская империя при Константине. | 1 | текущий устный |
67 | 23.05 | | Взятие Рима варварами. | 1 | текущий устный |
| Историческое и культурное наследие. Повторение. | 2 | |
68 | 27.05 | | Итоговая контрольная работа | 1 | итоговый письменный |
69 | 30.05 | | Историческое и культурное наследие. Чудеса света | 1 | |
Приложение №2 «Нормы оценок»
Контроль осуществляется в следующих видах: текущий, тематический, итоговый (письменный или устный).
Форма контроля: контрольная работа; самостоятельная работа; устный опрос; тест, проект, презентация, доклад.
Инструментарий для оценивания результатов: устные ответы, тестирование, контрольные работы, мониторинги, самостоятельные работы, зачеты, творческие работы, участие в конкурсах, конференциях и др.
Используемые педагогические технологии: ИКТ, здоровьесберегающая, проектная, игровая, исследовательская, проблемная, группового обучения, программированного обучения, музейная педагогика, тестового контроля.
Нормы оценки знаний за выполнение тестовых работ по истории
% выполнения | 0-49 | 74-50 | 75-84 | 85-100 |
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Число заданий в тесте | Оценка |
«2» | «3» | «4» | «5» |
5 | 3 и менее | 3 | 4 | 5 |
6 | 3 и менее | 3 | 5 | 6 |
7 | 4 и менее | 5 | 6 | 7 |
8 | 5 и менее | 6 | 7 | 8 |
9 | 5 и менее | 6 | 7, 8 | 9 |
10 | 6 и менее | 7 | 8 | 9, 10 |
11 | 6 и менее | 7, 8 | 9 | 10, 11 |
12 | 7 и менее | 8 | 9, 10 | 11, 12 |
13 | 8 и менее | 9, 10 | 11, 12 | 13 |
14 | 9 и менее | 10, 11 | 12, 13 | 14 |
15-16 | 9 и менее | 10 | 11, 12, 13 | 14, 15, 16 |
18 | 11 и менее | 12, 13 | 14, 15, 16 | 17, 18 |
24 | 15 и менее | 16, 17, 18 | 19, 20, 21 | 22, 23, 24 |
30 | 19 и менее | 20, 21, 22, 23 | 24, 25, 26, 27 | 28, 29, 30 |
Нормы оценки знаний за творческие работы учащихся по истории
Отметка Содержание | 2 | 3 | 4 | 5 |
Общая информация | Тема предмета не очевидна. Информация не точна или не дана. | Информация частично изложена. В работе использован только один ресурс. | Достаточно точная информация. Использовано более одного ресурса. | Данная информация кратка и ясна. Использовано более одного ресурса. |
Тема | Не раскрыта и не ясна тема урока. Объяснения некорректны, запутаны или не верны. | Тема частично раскрыта. Некоторый материал изложен некорректно. | Сформулирована и раскрыта тема урока. Ясно изложен материал. | Сформулирована и раскрыта тема урока. Полностью изложены основные аспекты темы урока. |
Применение и проблемы | Не определена область применения данной темы. Процесс решения неточный или неправильный. | Отражены некоторые области применения темы. Процесс решения неполный. | Отражены области применения темы. Процесс решения практически завершен. | Отражены области применения темы. Изложена стратегия решения проблем. |
Критерии оценки мультимедийной презентации
СОЗДАНИЕ СЛАЙДОВ | Максимальное количество баллов | Оценка группы | Оценка учителя |
Титульный слайд с заголовком | 5 | | |
Минимальное количество – 10 слайдов | 10 | | |
Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики) | 5 | | |
СОДЕРЖАНИЕ |
Использование эффектов анимации | 15 | | |
Вставка графиков и таблиц | 10 | | |
Выводы, обоснованные с научной точки зрения, основанные на данных | 10 | | |
Грамотное создание и сохранение документов в папке рабочих материалов | 5 | | |
ОРГАНИЗАЦИЯ |
Текст хорошо написан и сформированные идеи ясно изложены и структурированы | 10 | | |
Слайды представлены в логической последовательности | 5 | | |
Красивое оформление презентации | 10 | | |
Слайды распечатаны в формате заметок. | 5 | | |
ОБЩИЕ БАЛЛЫ Окончательная оценка: | 90 | | |
Критерии оценки устных, письменных ответов учащихся
Оценка «5»:
- материал усвоен в полном объеме; изложение логично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни;
Оценка «4»:
-в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточно устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности;
Оценка «3»:
- в усвоении материала имеются пробелы, он излагается несистематизированно; отдельные умения недостаточно сформированы; выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки;
Оценка «2»:
- основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет;