СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории 6 класс к учебнику издательства дрофа.Автор И.Л.Андреев,И.Н.Федоров.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 6 класс»



Азовский район село Самарское

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Самарская средняя общеобразовательная школа №4 Азовского района



«Утверждаю»

Директор МБОУ Самарская СОШ №4

Приказ от 1.09.17№195

___________Пивненко И.В.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



По истории


Уровень образования (класс)

Основное общее образование 6 класс


Количество часов - 70


Учитель Ивершина Елена Андреевна


Программа разработана на основе Авторской программы: И. Л. Андреева, И. Н. Федорова История России. 6-9 классы. Программы общеобразовательных учреждений, М.: «Дрофа», 2015 г.

Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы:

проект. – М.: Дрофа, 2015.








2017-2018





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе нормативно-правовой базы:

1. Закон РФ «Об образовании» №273 от 29.12.2012 г.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897.

3. Авторская программа. И. Л. Андреева, И. Н. Федорова История России. 6-9 классы. Программы общеобразовательных учреждений, М.:Дрофа.

2015 г.

4.Авторской программы: Агибалова, Е. В. Г. М. Донской. История Средних веков. 6 класс. Программы общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2013.

5. Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы:

проект. – М.: Дрофа, 2015. (Стандарты второго поколения).

6. Учебный план МБОУ Самарской СОШ №4 на 2017-2018 учебный год.

Особенности программы — ее интегративность, объединение курсов всеобщей и отечествен­ной истории при сохранении их самостоятельности и самоценности. Курс «История Средних ве­ков» формирует общую картину исторического развития человечества, представления об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях в период с конца V по XV в. - от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. При этом, так как на все­общую историю выделяется небольшой объем времени, акцент делается на определяющих явле­ниях, помогающих, в первую очередь, понимать и объяснять современное мироустройство. Курс дает возможность проследить огромную роль Средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории Средних веков, которые так или иначе вошли в историю современной цивилизации.

Преподавание курса «История России с древнейших времен до конца XVI века» предполага­ет детальное и подробное изучение истории родной страны, глубокое понимание ее противоре­чивых процессов, различных точек зрения и трактовок. Изучение зарубежной истории помогает определить место России в истории человечества, увидеть особенности ее развития и черты сходства с другими странами.

Цели курса:

  1. Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в эпо­ху Средневековья, объединение различных фактов и понятий средневековой истории в целост­ную картину развития России и человечества в целом.

  2. Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации; познание окружающей действительности, самопознание и самореализация.

Задачи курса:

  1. Осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие России и мира, показать общие черты и различия.

  2. Охарактеризовать выдающихся деятелей России и мира, их роль в истории и культуре.

  3. Показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали).

  4. Сформировать открытое историческое мышление: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа.

Отбор учебного материала для содержания программы осуществлен с учетом целей и задач истории в основной школе, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 5-9 классов, особенностей их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.

Основу школьных курсов истории составляют следующие содержательные линии:

1.Историческое время – хронология и периодизация событий и процессов.

2.Историческое пространство - историческая карта России и мира, ее динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы, основных географических, экологических, этнических, социальных, геополитических характеристик развития человечества.

3.Историческое движение:

  • эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства, техники;

  • формирование и развитие человеческих общностей – социальных, этнонациональных, религиозных и др.,

  • образование и развитие государств, их исторические формы и типы;



  • история познания человеком окружающего мира и себя в мире;

  • развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями.

Главная (сквозная) содержательная линия курса – человек в истории. В связи с этим особое внимание уделяется характеристике условий жизни и быта людей в прошлом, их потребностям, интересам, мотивам действий, картине мира, ценностям.

Содержание учебного предмета «История» для 5-9 классов изложено в виде двух курсов «История России» (занимающего приоритетное место по объему учебного времени) и «Всеобщая история».

Курс «История России» дает представление об основных этапах исторического пути Отечества. Важная мировоззренческая задача курса заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории.

В курсе «Всеобщая история» рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в рамках цивилизации, прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого.


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обяза­тельного в 5-9 классах в общем объеме 382 часа, в 5-8 классах - 2 часа в неделю, в 9 классе - 3 часа в неделю, в 6 классе - 35 учебных недель (70 часов).


класс

История

История средних веков

История России. С древнейших времён до конца XVI века.\

6

32 часа

36 часов(1 час –резерв.)

В 2017-2018 учебном году урок проводится в понедельник и четверг, так как 8.03.2018 выходной, программа сокращается на 1 час. (69 часов).

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.

Личностные результаты:

- осознание своей идентичности как гражданина России, для которого общая

историческая судьба с другими народностями выступает в качестве важного признака;

- осмысление социально-нравственного опыта периода Древней и Московской Руси;

- понимание культурного многообразия Восточной Европы в изучаемый период,

- уважение к древнерусской культуре и культуре соседних народов.


Метапредметные результаты:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность учебную, общественную и др.;

- овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.


Предметные результаты:

– овладение целостным представлением об историческом пути Руси, соседних народов и

государств с древнейших времен до конца XVI в.;

– способность применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для

раскрытия сущности и значения следующих событий и явлений: образование Древнерусского

государства; крещение Руси; начало политической раздробленности; установление зависимости

русских земель от Золотой Орды; объединение русских земель вокруг Москвы; подъем и

упадок российской государственности в период правления Ивана IV Грозного;

– умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и

современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам

(Древняя Русь; политическая раздробленность; возвышение Московского княжества; Русское

государство в XVI в.);

– расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и

деятельности исторических личностей (например, Владимира Святославича, Ярослава

Мудрого, Александра Невского, Ивана Калиты, Дмитрия Донского, Ивана IV Грозного и др.).– готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических

и культурных памятников истории России до конца XVI в.


Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

  1. Агибалова, Е. В. История Средних веков. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Е. В. Агибалова, Г. М. Донской. — М.: Просвещение, 2013.

2..Крючкова, Е. История Средних веков : рабочая тетрадь. 6 класс /

Е. Крючкова. - М. : Просвещение, 2013.

3. Авторская программа. И. Л. Андреева, И. Н. Федорова История России. 6-9 классы. Программы общеобразовательных учреждений, М.:Дрофа.

2015 г.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«История Средних веков» (32 ч).

Введение. (1час)

Что изучает история Средних веков. По каким источникам ученые изучают историю Средних веков.

Тема 1. Становление средневековой Европы (VI – XI века). (5 часов)

Образование варварских королевств. Государство франков в VI – VIII веках. Франки захватывают Галлию. Как Хлодвиг управлял государством. Как росли владения знати. Битва при Пуатье и военная реформа Карла Мартела. Кто должен быть королем франков? Христианская церковь в раннее Средневековье. Хлодвиг и христианская церковь. Духовенство и миряне. Монастыри. Искусство рукописной книги. «Семь свободных искусств».

Возникновение и распад империи Карла Великого. Карл Великий. Войны в Италии и Испании. Покорение саксов. Империя Карла Великого. Каролингское возрождение. Как и почему распалась империя Карла Великого. Феодальная раздробленность Западной Европы в IX – XI веках. Нет войны без пожаров и крови. Сеньоры и вассалы. Феодальная лестница. Слабость королевской власти во Франции. Образование Священной Римской империи.Англия в раннее Средневековье. Легенда и быль в истории Англии. Кто такие норманны. «Боже, избави нас от ярости норманнов!». Борьба англосаксов с норманнами. Государства норманнов.

Тема 2. Византийская империя и славяне вVI – XI веках. (2 часа)

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Особенности развития Византии. Власть императора. Власть императора. Юстиниан и его реформы. Войны Юстиниана. Вторжение славян и арабов.

Культура Византии. Развитие образования. Научные знания. Архитектура и живопись. Культурные связи Византии.

Образование славянских государств. Расселение славян. Занятия и образ жизни славян. Болгарское государство. Великоморавская держава и создатели славянской письменности.

Тема 3. Арабы в VI – XI веках. (2 часа)

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Природа и занятия Аравии. Племена бедуинов. Мухаммед – основатель ислама. Мораль и право. Завоевания арабов. Правление Аббасидов. Халиф Харун ар-Рашид. Распад халифата. .

Культура стран халифата. Образование. Наука. Литература. Искусство. Значение культуры халифата.

Тема 4. Феодалы и крестьяне. (2 часа)

Средневековая деревня и ее обитатели. Господская земля и крестьянские наделы. Феодал и зависимые крестьяне. Крестьянская община. Как жили крестьяне. Труд крестьян. Натуральное хозяйство.

В рыцарском замке. Замок феодала. Снаряжение рыцаря. Воспитание рыцаря. Развлечения рыцарей. «Позор и срам мне страшны – не кончина».

Тема 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе.

(2 часа)

Формирование средневековых городов. Городское ремесло. Изменения в общественной жизни. Возникновение в Европе множества городов. Борьба городов с сеньорами. Мастерская городского ремесленника. Цехи – союзы ремесленников. Цехи и развитие ремесла. Торговля в Средние века. «Что с возу упало, то пропало». Расширение торговых связей. Ярмарки и банки.

Горожане и их образ жизни. Городские бедняки и богачи. Как жили горожане. Взгляд из города.

Тема 6. Католическая церковь в XI – XIII веках. Крестовые походы.

(2 часа)

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. Первое сословие. Богатство церкви. Разделение церквей. Борьба пап за светскую власть. Против чего выступали еретики. Как церковь боролась с еретиками. Инквизиция. Нищенствующие ордены монахов.

Крестовые походы. В Палестину! Крестовый поход бедноты. Крестовые походы феодалов. Духовно-рыцарские ордены. Борьба народов Ближнего Востока против крестоносцев. Третий крестовый поход. Четвертый крестовый поход. Конец крестовых походов на Восток и их последствия.

Тема 7. Образование централизованных государств в Западной Европе

(XI – XV века). (7 часов)

Как происходило объединение Франции. Кто был заинтересован в объединении страны. Первые успехи объединения. Филипп IV Красивый и его конфликт с папой. Генеральные штаты.

Что англичане считают началом своих свобод. Нормандское завоевание. Борьба короля с крупными феодалами. Генрих II и его реформы. Великая хартия вольностей. Что привело к первому созыву парламента. Английский парламент влияет на дела в государстве.

Столетняя война. Причины войны и повод к ней. Армии двух стран. Поражение французских войск. Продолжение войны. Захваты англичан во Франции в начале XV века. Народная героиня Жанна д`Арк. Гибель Жанны д`Арк. Конец Столетней войны.

Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии. Завершение объединения Франции. Франция – централизованное государство. Последствия объединения Франции. Война Алой и Белой розы в Англии. Правление Генриха VII (1485-1509).

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском

полуострове. Мусульманская Испания. Реконкиста. Образование Испанского королевства. Жизнь евреев в Испании. Инквизиция в Испании.

Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII – XV веках.Почему Германия не объединилась в единое государство. На арену выходят Лев и Медведь. Князья становятся независимыми правителями. Городские республики в Италии. Гвельфа и гибеллины. Правление Медичи во Флоренции.

Тема 8. Славянские государства и Византия в XIV – XV веках. (2 часа)

Гуситское движение в Чехии. Чехия в XIV веке. Жизнь и смерть Яна Гуса. Начало вооруженной борьбы. Гуситы. Крестовые походы против гуситов. Народное войско. Конец Гуситских войн. Значение гуситского движения.

Завоевание турками-османами Балканского полуострова. Балканские страны перед завоеванием. Первые завоевания турок-османов. Битва на Косовом поле. Гибель Византии.

Тема 9. Культура Западной Европы в Средние века. (4 часа)

Образование и философия. Представления средневекового человека о мире. Переводы с греческого и арабского. Средневековые университеты. Схоластика. Пьер Абеляр и Бернар Клервоский. Великий схоласт XIII века. «Удивительный доктор».

Средневековая литература. Литература раннего Средневековья. Рыцарская литература. Городская литература. Данте.

Средневековое искусство. Архитектура. Скульптура. Живопись.

Культура раннего Возрождения в Италии. «Любители мудрости» и возрождение античного наследия. Новое учение о человеке. Воспитание нового человека. Первые гуманисты. Искусство раннего Возрождения.

Научные открытия и изобретения. Развитие практических знаний. Первые механизмы. Новое в металлургии и обработке металлов. Появление огнестрельного оружия. Развитие мореплавания и кораблестроения. Изобретение книгопечатания.

Тема 10. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века. (1 час)

Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония. Правление династии Тан и Сун в Китае. Китай под властью монголов. Великие изобретения средневекового Китая. Образование и научные знания. Литература и искусство Китая. Индийские княжества. Вторжение мусульман в Индию. Страна сказочных богатств. Наука и искусство средневековой Индии. Средневековая Япония. Культура средневековой Японии.

Государства и народы Африки и доколумбовой Америки. Занятия жителей Америки.

Как жили майя. Ацтеки. Государство инков. Народы и государства Африки. Культура народов Африки.

Заключение. (1 час.)

Наследие Средних веков в истории человечества.

Итоговая контрольная работа (1 час)


«История России с древнейших времен до конца XVI века». (38 ч.)

Введение

Что изучает история. Кто изучает историю. Как изучают историю. Роль и место России в мировой истории. Проблемы периодизации российской истории. Источники по истории России.

Основные этапы развития исторической мысли в России.

Глава 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности

Заселение территории нашей страны человеком. Каменный век. Особенности перехода от присваивающего хозяйства к производящему на территории Северной Евразии. Ареалы древней-

шего земледелия и скотоводства. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество. Центры древнейшей металлургии в Северной Евразии. Кочевые общества евразий-

ских степей в эпоху бронзы и раннем железном веке. Степь и ее роль в распространении культурных взаимовлияний. Народы, проживавшие на этой территории до середины I тысячелетия до н. э. Античные города-государства Северного Причерноморья. Боспорское царство. Скифское царство. Дербент.

Восточная Европа в середине I тыс. н.э.

Великое переселение народов. Миграция готов. Нашествие гуннов. Вопрос о славянской прародине и происхождении славян. Расселение славян, их разделение на три ветви — восточных, западных и южных славян. Славянские общности Восточной Европы. Их соседи — балты и финногры. Хозяйство восточных славян, их общественный строй и политическая организация. Возникновение княжеской власти. Традиционные верования. Страны и народы Восточной Европы, Сибири и Дальнего Востока. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария.

Глава 2. Русь в IX — первой половине XII века

Исторические условия складывания русской государственности: природно-климатический фактор и политические процессы в Европе в конце I тыс. н. э. Формирование новой политической и этнической карты континента.

Государства Центральной и Западной Европы. Первые известия о Руси. Проблема образования Древнерусского государства. Начало династии Рюриковичей.

Формирование территории государства Русь. Дань и полюдье. Первые русские князья. Отношения с Византийской империей, странами Центральной, Западной и Северной Европы, кочевниками европейских степей. Русь в международной торговле. Путь из варяг в греки. Волжский торговый путь.

Принятие христианства и его значение. Византийское наследие на Руси.

Русь в конце X — начале XII века

Территория и население государства Русь/Русская земля. Крупнейшие города Руси. Новгород как центр освоения севера Восточной Европы, колонизация Русской равнины. Территориально-политическая структура Руси: волости. Органы власти: князь, посадник, тысяцкий, вече. Внутриполитическое развитие.

Борьба за власть между сыновьями Владимира Святого. Ярослав Мудрый. Русь при Ярославичах. Владимир Мономах. Русская церковь.

Общественный строй Руси: дискуссии в исторической науке.

Князья, дружина. Духовенство. Городское население. Купцы. Категории рядового и зависимого населения. Древнерусское право: «Русская Правда», церковные уставы.

Русь в социально-политическом контексте Евразии. Внешняя политика и международные связи: отношения с Византией, печенегами, половцами (Дешт-и-Кипчак), странами Центральной,

Западной и Северной Европы.

Культурное пространство

Русь в культурном контексте Евразии. Картина мира средневекового человека. Повседневная жизнь, сельский и городской быт. Положение женщины. Дети и их воспитание. Календарь и хронология.

Древнерусская культура. Формирование единого культурного пространства. Кирилло-мефодиевская традиция на Руси. Письменность. Распространение грамотности, берестяные грамоты.

«Новгородская псалтирь». «Остромирово Евангелие». Появление древнерусской литературы. «Слово о Законе и Благодати» митрополита Илариона. Произведения летописного жанра. «Повесть временных лет». Первые русские жития. Произведения Владимира Мономаха. Иконопись. Искусство книги. Архитектура. Начало храмового строительства: Десятинная церковь, София Киевская, София Новгородская. Материальная культура. Ремесло. Военное дело и оружие.

Глава 3. Русь в середине XII — начале XIII века 6

Формирование системы земель — самостоятельных государств. Важнейшие земли, управляемые ветвями княжеского рода Рюриковичей: Черниговская, Смоленская, Галицкая, Волынская, Суздальская. Земли, имевшие особый статус: Киевская и Новгородская. Эволюция общественного строя и права. Внешняя политика русских земель в евразийском контексте.

Формирование региональных центров культуры: летописание и памятники литературы: «Киево-Печерский патерик», «Моление» Даниила Заточника, «Слово о полку Игореве». Белокаменные храмы Северо-Восточной Руси: Успенский собор во Владимире, церковь Покрова на Нерли, Георгиевский собор Юрьева-Польского.

Глава 4. Русские земли в середине XIII—XIV веке

Возникновение Монгольской империи. Завоевания Чингисхана и его потомков. Походы Батыя на Восточную Европу. Возникновение Золотой Орды. Судьбы русских земель после монгольского нашествия. Система зависимости русских земель от ордынских ханов (так называемое ордынское иго). Южные и западные русские земли. Возникновение Литовского государства и включение в его состав части русских земель. Северо-западные земли: Новгородская и Псковская. Политический строй Новгорода и Пскова. Роль вече и князя. Новгород в системе балтийских связей. Ордена крестоносцев и борьба с их экспансией на западных границах Руси. Александр Невский: его взаимоотношения с Золотой Ордой. Княжества Северо-Восточной Руси. Борьба за великое княжение Владимирское. Противостояние Твери и Москвы. Усиление Московского княжества. Дмитрий Донской.

Куликовская битва. Закрепление первенствующего положения московских князей.

Перенос митрополичьей кафедры в Москву. Роль Православной церкви в ордынский период русской истории. Сергий Радонежский. Расцвет раннемосковского искусства. Соборы Кремля.

Глава 5. Русские земли в XIII — первой половине XV века

Народы и государства степной зоны Восточной Европы и Сибири в XIII—XV веках

Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура. Города и кочевые степи. Принятие ислама. Ослабление государства во второй половине XIV в., нашествие Тимура.

Распад Золотой Орды, образование татарских ханств. Казанское ханство. Сибирское ханство. Астраханское ханство. Ногайская Орда. Крымское ханство. Касимовское ханство. Дикое Поле. Народы Северного Кавказа. Итальянские фактории Причерноморья (Каффа, Тана, Солдайя и др.) и их роль в системе торговых и политических связей Руси с Западом и Востоком.

Культурное пространство

Изменения в представлениях о картине мира в Евразии в связи с завершением монгольских завоеваний. Культурное взаимодействие цивилизаций. Межкультурные связи и коммуникации

(взаимодействие и взаимовлияние русской культуры и культур народов Евразии). Летописание. Памятники Куликовского цикла. Жития. Епифаний Премудрый. Архитектура. Изобразительное искусство. Феофан Грек. Андрей Рублев.

Глава 6. Формирование единого Русского государства в XV веке

Борьба за русские земли между Литовским и Московским государствами. Объединение русских земель вокруг Москвы. Междоусобная война в Московском княжестве второй четверти XV в.

Василий Темный. Новгород и Псков в XV в.: политический строй, отношения с Москвой, Ливонским орденом, Ганзой, Великим княжеством Литовским. Падение Византии и рост церковно - политической роли Москвы в православном мире. Теория «Москва — третий Рим». Иван III. Присоединение Новгорода и Твери. Ликвидация зависимости от Золотой Орды. Расширение международных связей Московского государства. Принятие общерусского Судебника. Формирование аппарата управления единого государства. Перемены в устройстве двора великого князя: новая государственная символика; царский титул и регалии; дворцовое и церковное строительство. Московский Кремль.

Культурное пространство

Изменения восприятия мира. Сакрализация великокняжеской власти. Флорентийская уния. Установление автокефалии Русской церкви. Внутрицерковная борьба (иосифляне и нестяжатели, ереси). Развитие культуры единого Русского государства.

Летописание: общерусское и региональное. Житийная литература. «Хожение за три моря» Афанасия Никитина. Архитектура. Изобразительное искусство. Повседневная жизнь горожан и сельских жителей в древнерусский и раннемосковский периоды.

Количество часов для изучения раздела и темы:


Тема, глава

Количество часов

1.

Глава 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности

5

2.

Глава 2. Русь в IX — первой половине XII века

10

3.

Глава 3. Русь в середине XII — начале XIII века

6

4.

Глава 4. Русские земли в середине XIII — XIV веке

6

5.

Глава 5. Русские земли в XIII — первой половине XV века

4

6.

Глава 6. Формирование единого Русского государства в XV веке

5

7.

Итого

36

Учебно-тематическое планирование:









Итоговая контрольная работа (1час)\

Резерв (1 час)




















Календарно-тематическое планирование курса Всеобщей истории. «Истрия Средних веков» (6 класс)


Наименование раздела программы

Тема урока

Количест-во часов

Дата проведения

план

факт

1


Введение в курс «История Средних веков».

стр.

1

4.09


2.


Великое переселение народов и образование

Германских королевств.

Государство франков в 6-8 веках.

1

7.09


3.


Христианская церковь в раннее Средневековье.


1

11.09


4.


Возникновение и распад империи Карла Великого

1

14.09


5.


Среди невзгод и опасностей: Западная Европа в IХ—XI вв.

§ 4, стр.41-51

1

18.09


6.


Англия в раннее средневековье

1

21.09



Византийская империя и славяне в 6-11 веках

7.


Византийское тысячелетие.

§ 6


1

25.09


8.


Культура Византии.

§ 7


1

28.09


9.


Образование славянских государств.

§ 8


1

2.10



Арабы в 6-11 веках

10.


Рождение новой религии.Арабский халифат и его распад

§ 9


1

5.10


11.


Культура стран халифата.Мир ислама.

§ 10


1

9.10



Феодалы и крестьяне

12.


Средневековая деревня.

§ 11


1

12.10


13.


Рыцарство: на войне и у себя дома.

§ 12, стр.117-126


1

16.10



Средневековые город в Западной и Центральной Европе

14.


Возникновение и расцвет средневековых городов.

§ 13


1

19.10


15.


Ремесло и торговля в средневековой Европе.

§ 14

1

23.10


16.


Горожане и их

образ жизни


1

26.10



Католическая церковь в 11-13 веках.Крестовые походы.

17.


Католическая церковь: путь к вершине могущества.

§ 16

1

30.10


18.


Крестовые походы.

§ 17


1

2.11



Образование централизованных государств в Западной Европе (11-15 века)

19.


Франция – долгий путь к единству.

§ 18


1

13.11


20.


Что англичане считают началом своих свобод.§ 19


1

16.11


21


Самая долгая война в истории

§ 20



1

20.11


22


Трудный путь к торжеству королевской власти

§ 21


1

23.11


23


Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове,п.22

1

27.11


24.


Несбывшиеся надежды германских им­ператоров. Италия в 12-15 веках.

§ 23


1

30.11



Славянские государства и Византия в 14-15 веках

25


Гуситское движение в Чехии

1

4.12


26


Завоевание турками Османами Балканского полуострова

1

7.12



27.


Образование, наука и философия в эпо­ху расцвета СредневековьяСредневековая литература. Средневековое искусство

§ 26


1

11.12


28


Культура раннего Возрождения в Италии.Научные открытия и изобретенияии

§29-30


1

14.12



Народы Азии Африки и Америки в Средние века

29


Средневековая Азия: Китай, Индия и Япония .

1

18.12


30


Государства и народы Африки и доколумбовой Америки

1

21.12


31


Обобщающее

повторение

1

25.12


32


Итоговая контрольная по истории средних веков


1

11.01



Календарно – тематическое планирование курса истории России





Тема урока

Кол.

часов

Дата проведения

план.

факт.

1

Введение

1

15.01


2

Древнейшие люди на территории Восточно – Европейской равнины

1

18.01


3

История народов Восточной Европы в I тыс. до н. э. — Середине VI в. н. э.

1

22.01


4

Первые государства на территории Восточной Европы

1

25.01


5

Повторение по главе «Народы и государства на территории нашей страны в древности»

тестирование

1

29.01


6-7

Образование Древнерусского государства

2

1.02/5.02


8-9

Русь в конце Х — первой половине XI в. Становление государства

2

8.02/12.02


10-11

Русь в середине XI — начале XII в.

2

15-19.02


12

Общественный строй Древней Руси

1

22.02


13-14

Древнерусская культура

2

26.02/1.03


15

Контрольная работа по главе «Русь в IX — первой половине XII века»

1

5.03


16

Начало удельного периода. Княжества Южной Руси

1

12.03


17

Княжества Северо-Восточной Руси

1

15.03


18

Боярские республики Северо - Западной Руси

1

19-22.03


19-20

Культура Руси в домонгольский период

2

2.04


21

Повторение по главе «Русь в середине XII — начале XIII века» тестирование

1

5.04


22

Походы Батыя на Русь

1

9.04


23

Борьба Руси с западными завоевателями

1

12-16.04


24-25

Русь и Золотая Орда

2

19.04


26

Москва и Тверь

1

23.04


27

Контрольная работа по главе «Русские земли в середине XIII — XIV веке»

1

26.04


28

Начало объединения Русских земель вокруг Москвы

1

30.04


29

Московское княжество в конце XIV - середине XV в.

1

3.05


30

Соперники Москвы

1

7.05


31

Административный срез

1

10.05


32

Объединение русских Земель вокруг Москвы

1

14.05


33

Русское государство во второй половинеXV — начале XVI в.

1

17.05


34

Культура Руси XIV — начала XVI в.

1

21.05


35

Контрольная работа по курсу истории России

1

25.05


36-37

Повторение по курсу

2

28-31.05




ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ И ДАТЫ

6 КЛАСС

860 г. — поход Руси на Константинополь

862 г. — легендарное призвание Рюрика

882 г. — захват Олегом Киева

882—912 гг. — княжение Олега в Киеве

907 г. — поход Олега на Константинополь

911 г. — договор Руси с Византией

941, 944 гг. — походы князя Игоря на Константинополь, договоры Руси с Византией

964—972 гг. — походы князя Святослава

978/980—1015 гг. — княжение Владимира Святославича в Киеве

988 г. — Крещение Руси

1016—1018 гг. и 1019—1054 гг. — княжение в Киеве Ярослава Мудрого XI в. — Русская Правда («краткая редакция»)

1097 г. — Любечский съезд князей

1113—1125 гг. — княжение в Киеве Владимира Моно- маха

1125—1132 гг. — княжение в Киеве Мстислава Великого Начало XII в. — «Повесть временных лет» XII в. — Русская Правда («пространная редакция»)

1147 г. — первое упоминание Москвы в летописях

1185 г. — поход Игоря Святославича на половцев

1223 г. — битва на реке Калке

1237—1241 гг. — завоевание Руси ханом Батыем 15 июля

1240 г. — Невская битва 5 апреля

1242 г. — Ледовое побоище

1242—1243 гг. — образование улуса Джучи (Золотой Орды)

1325—1340 гг. — княжение Ивана Калиты в Москве

1327 г. — антиордынское восстание в Твери

1359—1389 гг. — княжение Дмитрия Донского

11 августа 1378 г. — битва на реке Воже

8 сентября 1380 г. — Куликовская битва

1382 г. — разорение Москвы ханом Тохтамышем

1389—1425 гг. — княжение Василия I

1395 г. — разгром Золотой Орды Тимуром

15 июля 1410 г. — Грюнвальдская битва

1425—1453 гг. — междоусобная война в Московском княжестве

1425—1462 гг. — княжение Василия II Тёмного

1448 г. — установление автокефалии Русской православной церкви

1462—1505 гг. — княжение Ивана III

1478 г. — присоединение Новгородской земли к Москве

1480 г. — «Стояние на реке Угре»; падение ордынского владычества

1485 г. — присоединение Великого княжества Тверского к Москве

1497 г. — принятие общерусского свода законов — Судебника Ивана III







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!