СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 6 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Старокривецкая средняя общеобразовательная школа»



«Рассмотрено»

На заседании педагогического совета учителей

Протокол №__

от «___»_______2019г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

______ А.Н. Шведова

«__»______________2019г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_____ В.Н. Пинчук

«___» __________2019г.

Рабочая программа

по истории

для 6 класса



Составитель:

учитель истории и обществознания

МБОУ «Старокривецкая СОШ»

Михальченко Вадим Михайлович



2018 – 2019 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по истории для 5–9 классов образовательных организаций.

Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Старокривецкая СОШ» от 30.08.2014г №63 Приказ «О внесении изменений, дополнений в   образовательные программы» 31.08. 2018  г.   № 104  Приказ об утверждении учебного плана №87 от 31.08.2018г   

Место учебного предмета

Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного в 5–9 классах в общем объеме в 6 классе – 35 учебных недель (70 часов). На курс «История Средних веков» отводится 30 часов.

Требования к результатам обучения**

В результате изучения истории ученик должен:

– знать основные этапы и ключевые события истории Древнего мира и выдающихся деятелей древней истории;

– знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

– уметь определять последовательность и длительность важнейших событий древней истории;

– уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

– уметь читать историческую карту и показывать на ней территории расселения народов, границы государств, города, места исторических событий;

– уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;

– использовать приобретенные знания при написании творческих работ;

– выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

– группировать исторические явления и события по заданному признаку;

– объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

– определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

– объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям древней истории, достижениям культуры;

– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: высказывания собственных суждений (в споре и т. п.) об историческом наследии народов мира.

Личностные результаты:

– осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

– освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

– способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

– овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

– способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, реферат и др.);

– готовность к сотрудничеству с соучениками.

Предметные результаты:

– овладение целостными представлениями об историческом пути человечества;

– способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого;

– формирование умений изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

– готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.


Основное содержание предмета*

Всеобщая история.

История Средних веков

Понятие «Средние века». Хронологические рамки Средневековья.

Западная и Центральная Европа в V–XIII вв.

Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, общественное устройство.

Роль христианства в раннем Средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст.

Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян – Кирилл и Мефодий.

Средневековое европейское общество.

Сословное общество в средневековой Европе. Образование двух ветвей христианства – православия и католицизма. Римско-католическая церковь в Средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения.

Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения.

Особенности хозяйственной жизни. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии.

Византия и арабский мир. Крестовые походы. Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии.

Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе.

Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове. Падение Византии. Османская империя.

Страны Азии и Америки в эпоху Средневековья (V–XV вв.)

Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан. Создание империи Мин. Индийские княжества. Делийский султанат. Средневековая Япония.

Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, ацтеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни.

Государства Европы в XIV–XV вв.

Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской нации. Германские государства в XIV–XV вв.

Кризис европейского сословного общества в XIV–XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д’Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус.

Культурное наследие Средневековья. Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве.

Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе.

Культурное наследие Византии. Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.


Формы контроля:

  • тестирование; 

  • задания на выявление операционных жизненных ситуаций; 

  • моделирование жизненных ситуаций. 


Основными формами организации учебных занятий являются:

  • познавательные уроки;

  • викторины;

  • урок-экскурсия в прошлое;

  • комбинированные уроки


Общая характеристика курса "История России"

Отбор учебного материала для содержания программы осуществлён с учётом базовых принципов школьного исторического образования, целей и задач изучения истории в основной школе, её места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 6 класса, особенностей их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.

Базовые принципы школьного исторического образования:

  • идея преемственности исторических периодов, в том числе непрерывности процессов становления и развития российской государственности, формирования территории государства и единого многонационального российского народа, а также его основных символов и ценностей;

  • рассмотрение истории России как неотъемлемой части мирового исторического процесса, понимание особенностей ее развития, места и роли в мировой истории и в современном мире;

  • ценности гражданского общества – верховенство права, социальная солидарность, безопасность, свобода и ответственность;

  • воспитательный потенциал исторического образования, его исключительная роль в формировании российской гражданской идентичности и патриотизма;

  • общественное согласие и уважение как необходимое условие взаимодействия государств и народов в новейшей истории;

  • познавательное значение российской истории;

  • формирование требований к каждой ступени непрерывного исторического образования на протяжении всей жизни.


Методической основой изучения курса истории в основной школе является системно-деятельностный подход, обеспечивающий достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов посредством организации активной познавательной деятельности школьников.

Методологическая основа преподавания курса истории в школе зиждется на следующих образовательных и воспитательных приоритетах:

  • принцип научности, определяющий соответствие учебных единиц основным результатам научных исследований;

  • многоуровневое представление истории в единстве локальной, региональной, отечественной и мировой истории, рассмотрение исторического процесса как совокупности усилий многих поколений, народов и государств;

  • многофакторный подход к освещению истории всех сторон жизни государства и общества;

  • исторический подход как основа формирования содержания курса и межпредметных связей, прежде всего с учебными предметами социально-гуманитарного цикла;

  • антропологический подход, формирующий личностное, эмоционально окрашенное восприятие прошлого;

  • историко-культурологический подход, формирующий способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию.


Программа разработана на основе требований Концепции единого учебно-методического комплекса по отечественной истории, а также принципов и содержания Историко-культурного стандарта.

Курс отечественной истории является важнейшим слагаемым школьного предмета «История». Он должен сочетать историю Российского государства и населяющих его народов, историю регионов и локальную историю (прошлое родного города, села). Такой подход будет способствовать осознанию школьниками своей социальной идентичности в широком спектре – как граждан своей страны, жителей своего края, города, представителей определенной этнонациональной и религиозной общности, хранителей традиций рода и семьи.

Курс «История России» даёт представление об основных этапах исторического пути Отечества, при этом внимание уделяется целостной и выразительной характеристике основных исторических эпох. Важная особенность курса заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и её связи с ведущими процессами мировой истории.


Цели изучения курса "История России"

в рамках учебного предмета "История"

Целью школьного исторического образования является формирование у учащегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.

Задачи изучения истории в основной школе:

  • формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной са­моидентификации в окружающем мире;

  • овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нрав­ственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому госу­дарству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерант­ности и мира между людьми и народами, в духе демократиче­ских ценностей современного общества;

  • развитие у учащихся способности анализировать содер­жащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловлен­ности;

  • формирование у школьников умений применять истори­ческие знания для осмысления сущности современных обще­ственных явлений, в общении с другими людьми в современ­ном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональ­ном обществе.


Описание места учебного предмета "История" в учебном плане

Предмет «История» изучается на уровне основного общего образования в качестве обязательной дисциплины в 5-9 классах (в соответствии с Примерной программой по истории).

На изучение истории в 6 классе отводится 68. Курс «История России» в 6 кл. изучается в объеме 39 ч. (в соответствии с Примерной программой по истории, с авторской программой по истории России).

Данная рабочая программа предназначена для реализации в 20186-2019 учебном году в МБОУ «Каташинская СОШ» в общеобразовательных классах и предполагает изучение истории России на базовом уровне в объеме 39 часов.


Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета "История"

К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся:

  • российская гражданская идентичность, патриотизм, любовь и уважение к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, прошлое многонационального народа России;

  • осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа и своего края в контексте общемирового культурного наследия;

  • усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, гуманистических традиций и ценностей современной цивилизации, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность как норма осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира.

Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующем:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия как в конце действия, так и по ходу его реализации;

  • умение работать с учебной и внешкольной информацией, различными логическими действиями (определение и ограничение понятий, установление причинно-следственных и родовидовых связей и др.);

  • использование современных источников информации, в том числе материалов на электронных носителях и ресурсов сети Интернет;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к коллективной работе, к сотрудничеству с соучениками, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;

  • умение работать в группе, слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с партнерами, продуктивно разрешать конфликт на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.

Предметные результаты освоения курса отечественной истории предполагают, что у учащегося сформированы:

  • целостные представления о месте и роли России в мировой истории;

  • базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития России с древности до настоящего времени;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий российской истории;

  • способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого России;

  • умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней;

  • умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;

  • уважение к отечественному историческому наследию, культуре своего и других народов России; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны, региона.


Планируемые результаты изучения учебного предмета "История".


Выпускник научится:
  • локализовать во времени этапы становления и развития Российского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;

  • использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси, направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.;

  • проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;

  • составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси, памятников материальной и художественной культуры, рассказывать о значительных событиях средневековой российской истории;

  • раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений, политического строя на Руси; б) ценностей, господствовавших в средневековом российском обществе, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

  • объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной истории Средних веков;

  • сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);

  • давать оценку событиям и личностям отечественной истории периода Средних веков.

Выпускник получит возможность научиться:
  • давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток);

  • сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

  • составлять на основе учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси, объяснять, в чем заключаются их художественные достоинства и значение.


Содержание курса "История России" (в рамках учебного предмета «История»)


6 класс (39 часов)

Введение (1 ч.)

Тема 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности (4 ч.)

Тема 2. Русь в IX-первой половине XII века (11 часов)

Тема 3. Русь в середине XII – начале XIII века (6 часов)

Тема 4. Русские земли в середине XIII–XIV веке (6 часов)

Тема 5. Русские земли в XIII– первой половине XV века (4 часа)

Тема 6. Формирование единого Русского государства в XV веке (6 часов)

Итоговый урок (1 час)





ИСТОРИЯ РОССИИ

ОТ ДРЕВНЕЙ РУСИ К РОССИЙСКОМУ ГОСУДАРСТВУ

Введение

Что изучает история. Кто изучает историю. Как изучают историю. Роль и место России в мировой истории. Проблемы периодизации российской истории. Источники по истории России. Основные этапы развития исторической мысли в России.

Народы и государства на территории нашей страны в древности

Заселение территории нашей страны человеком. Каменный век. Особенности перехода от присваивающего хозяйства к производящему на территории Северной Евразии. Ареалы древнейшего земледелия и скотоводства. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество. Центры древнейшей металлургии в Северной Евразии. Кочевые общества евразийских степей в эпоху бронзы и раннем железном веке. Степь и ее роль в распространении культурных взаимовлияний.

Народы, проживавшие на этой территории до середины I тысячелетия до н. э. Античные города-государства Северного Причерноморья. Боспорское царство. Скифское царство. Дербент.

Восточная Европа в середине I тыс. н.э.

Великое переселение народов. Миграция готов. Нашествие гуннов. Вопрос о славянской прародине и происхождении славян. Расселение славян, их разделение на три ветви – восточных, западных и южных славян. Славянские общности Восточной Европы. Их соседи – балты и финно-угры. Хозяйство восточных славян, их общественный строй и политическая организация. Возникновение княжеской власти. Традиционные верования. Страны и народы Восточной Европы, Сибири и Дальнего Востока. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария.

Образование государства Русь

Исторические условия складывания русской государственности: природно-климатический фактор и политические процессы в Европе в конце I тыс. н. э. Формирование новой политической и этнической карты континента.

Государства Центральной и Западной Европы. Первые известия о Руси. Проблема образования Древнерусского государства. Начало династии Рюриковичей.

Формирование территории государства Русь. Дань и полюдье. Первые русские князья. Отношения с Византийской империей, странами Центральной, Западной и Северной Европы, кочевниками европейских степей. Русь в международной торговле. Путь из варяг в греки. Волжский торговый путь.

Принятие христианства и его значение. Византийское наследие на Руси.

Русь в конце X– начале XII века

Территория и население государства Русь/Русская земля. Крупнейшие города Руси. Новгород как центр освоения севера Восточной Европы, колонизация Русской равнины. Территориально-политическая структура Руси: волости. Органы власти: князь, посадник, тысяцкий, вече. Внутриполитическое развитие. Борьба за власть между сыновьями Владимира Святого. Ярослав Мудрый. Русь при Ярославичах. Владимир Мономах. Русская церковь.

Общественный строй Руси: дискуссии в исторической науке. Князья, дружина. Духовенство. Городское население. Купцы. Категории рядового и зависимого населения. Древнерусское право:

«Русская Правда», церковные уставы.

Русь в социально-политическом контексте Евразии. Внешняя политика и международные связи: отношения с Византией, печенегами, половцами (Дешт-и-Кипчак), странами Центральной, Западной и Северной Европы.

Культурное пространство

Русь в культурном контексте Евразии. Картина мира средневекового человека. Повседневная жизнь, сельский и городской быт. Положение женщины. Дети и их воспитание. Календарь и хронология.

Древнерусская культура. Формирование единого культурного пространства. Кирилло-мефодиевская традиция на Руси. Письменность. Распространение грамотности, берестяные грамоты.

«Новгородская псалтирь». «Остромирово Евангелие». Появление древнерусской литературы. «Слово о Законе и Благодати» митрополита Илариона. Произведения летописного жанра. «Повесть временных лет». Первые русские жития. Произведения Владимира Мономаха. Иконопись. Искусство книги. Архитектура. Начало храмового строительства: Десятинная церковь, София Киевская, София Новгородская. Материальная культура. Ремесло. Военное дело и оружие.

Русь в середине XII– начале XIII века

Формирование системы земель – самостоятельных государств. Важнейшие земли, управляемые ветвями княжеского рода Рюриковичей: Черниговская, Смоленская, Галицкая, Волынская, Суздальская. Земли, имевшие особый статус: Киевская и Новгородская. Эволюция общественного строя и права. Внешняя политика русских земель в евразийском контексте.

Формирование региональных центров культуры: летописание и памятники литературы: «Киево-Печерский патерик», «Моление» Даниила Заточника, «Слово о полку Игореве». Белокаменные храмы Северо-Восточной Руси: Успенский собор во Владимире, церковь Покрова на Нерли, Георгиевский собор Юрьева-Польского.

Русские земли в середине XIII–XIV веке

Возникновение Монгольской империи. Походы Батыя на Восточную Европу. Возникновение Золотой Орды. Судьбы русских земель после монгольского нашествия. Система зависимости русских земель от ордынских ханов (так называемое ордынское иго).

Южные и западные русские земли. Возникновение Литовского государства и включение в его состав части русских земель. Политический строй Новгорода и Пскова. Роль вече и князя. Ордена крестоносцев и борьба с их экспансией на западных границах Руси. Александр Невский: его взаимоотношения с Золотой Ордой. Противостояние Твери и Москвы. Усиление Московского княжества. Дмитрий Донской. Куликовская битва.Роль Православной церкви в ордынский период русской истории. Сергий Радонежский. Расцвет раннемосковского искусства. Соборы Кремля.

Народы и государства степной зоны Восточной Европы и Сибири в XIII–XV веках

Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура. Города и кочевые степи. Принятие ислама. Ослабление государства во второй половине XIV в., нашествие Тимура.

Распад Золотой Орды, образование татарских ханств. Казанское ханство. Сибирское ханство. Астраханское ханство. Ногайская Орда. Крымское ханство. Касимовское ханство. Дикое Поле. Итальянские фактории Причерноморья (Каффа, Тана, Солдайя и др.) и их роль в системе торговых и политических связей Руси с Западом и Востоком.

Культурное пространство

Изменения в представлениях о картине мира в Евразии в связи с завершением монгольских завоеваний. Культурное взаимодействие цивилизаций. Межкультурные связи и коммуникации (взаимодействие и взаимовлияние русской культуры и культур народов Евразии). Летописание. Архитектура. Изобразительное искусство. Феофан Грек. Андрей Рублев.

Формирование единого Русского государства в XV веке

Борьба за русские земли между Литовским и Московским государствами. Объединение русских земель вокруг Москвы. Междоусобная война в Московском княжестве второй четверти XV в. Василий Темный. Новгород и Псков в XV в.: политический строй, отношения с Москвой, Ливонским орденом, Ганзой, Великим княжеством Литовским. Падение Византии и рост церковно-политической роли Москвы в православном мире. Теория

«Москва – третий Рим». Иван III. Присоединение Новгорода и Твери. Ликвидация зависимости от Золотой Орды. Расширение международных связей Московского государства. Принятие общерусского Судебника. Формирование аппарата управления единого государства. Перемены в устройстве двора великого князя: новая государственная символика; царский титул и регалии; дворцовое и церковное строительство. Московский Кремль.

Культурное пространство

Изменения восприятия мира. Сакрализация великокняжеской власти. Флорентийская уния. Установление автокефалии Русской церкви. Внутрицерковная борьба (иосифляне и нестяжатели, ереси). Развитие культуры единого Русского государства. Летописание: общерусское и региональное. Житийная литература. «Хождение за три моря» Афанасия Никитина. Архитектура. Изобразительное искусство. Повседневная жизнь горожан и сельских жителей в древнерусский и раннемосковский периоды.

Региональный компонент

Наш регион в древности и Средневековье.









Календарно-тематическое планирование

История России 6 класс (40 часов)

Название главе

Тема урока


Дата проведения

Количество

часов

1.


Введение




Тема 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности (4 ч.)



2.


Древнейшие народы на территории Восточно-Европейской равнины.



3


История народов Восточной Европы в I тыс. до н.э. – середине VI в. н.э.



4


Первые государства Восточной Европы



5


Народы и государства на территории нашей страны в древности




Тема 2. Русь в IX-первой половине XII века (11 часов)



6


Языческие боги славян



7


Образование Древнерусского государства: причины, предпосылки, начало объединения земель восточных славян



8


Образование Древнерусского государства: первые князья и их деятельность




9.


Русь в конце Х-начале XI века. Принятие христианства .



10.


Русь в первой половине XI века. Становление государства.



11


Ярослав Мудрый и его деятельность



12


Русь во второй половине XI века



13


Древнерусские города. Городское население. Крестьянские общины.



14


Общественный строй Древней Руси



15


Древнерусская культура: влияние христианства на культуру. Литература.



16


Древнерусская культура: изобразительное искусство и зодчество



17


«Русь в IX-первой половине XII века»




Тема 3. Русь в середине XII – начале XIII века (6 часов)



18


Начало удельного периода. Княжества Южной Руси.



19


Княжества Северо-Восточной Руси



20


Боярские республики Северо-Западной Руси



21


Культура Руси в домонгольский период



22


«Культура Руси в домонгольский период»



23


Русь в середине XII – начале XIII века




Тема 4. Походы Батыя на Русь(6час)

24


Походы Батыя на Русь



25


Борьба Руси с западными завоевателями



26


Русь и Золотая Орда



27


Русь и Золотая Орда



28


Москва и Тверь



29


Русь в середине XII – начале XIII века. Повторение, обобщение и контроль по теме «Русские земли в середине XIII–XIV веке»




Тема 5. Начало объединения русских земель вокруг Москвы(4час)

30


Начало объединения русских земель вокруг Москвы



31


Московское княжество в конце XIV– середине XV в.



32


Соперники Москвы



33


Русские земли в XIII– первой половине XV века. Повторение, обобщение и контроль по теме «Русские земли в XIII– первой половине XV века»




Тема 6. Завершение политического объединения русских земель.(6час)

34


Объединение русских земель вокруг Москвы



35


Русское государство во второй половине XV – начале XVI в.



36


Культура Руси XIV – начала XVI в.: летописании и литература



37


Культура Руси XIV – начала XVI в.: зодчество и изобразительное искусство



38


Быт и нравы XV- XVI веков1



39


Формирование единого Русского государства в XV веке




Итоговый урок (1 час)


40


Итоговая контрольная по теме «История России с древнейших времен до начала XVI в.»





КАЛЕНДАРНО-тематическое планирование

№п/п


Название главы

Тема и тип урока

Дата проведения

Кол-во

часов

1

Введение

Что изучает история Средних веков


1


Глава I .Древние германцы (5час)

2


Древние германцы и Римская империя


1

3


Королевство франков и христианская церковь


1

4


Возникновение и распад империи Карла Великого.


1

5


Феодальная раздробленность



6

Западная Европа в IX–XI вв.


1

7


Культура Западной Европы в эпоху Раннего Возрождения


Глава II. ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ И СЛАВЯНЕ (2 часа)

8

Византия. Государственное устройство и культура


1

9

Образование славянских государств


1


Глава III. АРАБЫ В VI–XI ВВ. (2 часа)

10


Арабский халифат и его распад


1

11


Культура стран халифата


1


Глава IV. ФЕОДАЛЫ И КРЕСТЬЯНЕ (2 часа)

12


В рыцарском замке


1

13


Средневековая деревня и ее обитатели


1

Глава V. СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД И ЕГО ОБИТАТЕЛИ (2 часа)

14


Средневековый город.


1

15


Горожане и их образ жизни (комбинированный)


1


Глава VI. КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ (2 часа)

16


Католическая церковь в Средние века


1

17


Крестовые походы


1


Глава VII. ОБРАЗОВАНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ГОСУДАРСТВ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ (6 часов)

18


Объединение Франции


1

19


Что англичане считают началом своих свобод


1

20


Столетняя война


1

21


Крестьянские восстания во Франции и Англии


1

22


Усиление королевской власти во Франции и Англии


1

23


Реконкиста

1

24


Усиление власти князей Германии

1

25

Расцвет итальянских городов

1

26


Гуситское движение в Чехии

1


27


Завоевание турками-османами Балканского полуострова


1


Глава VIII. Культура Раннего Возрождения. Научные открытия и изобретения




28


Образование и философия, литература, искусство


1


29


Народы Азии, Америки и Африки в Средние века


1


30


Контрольная работа по курсу «Средние века»


1








1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!