СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории. 6 класс.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории для 6 класса. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Рассчитана на 68 часов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории. 6 класс.»

МБОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа № 2 с УИОП» Хангаласский улус РС (Я)















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя к учебникам

Агибалова Е. В., Донской Г. М. «История средних веков»

Арсентьев Н.М., Данилов А.А., «История России»




Предмет: история

Класс: 6 «а», 6 «б»

Образовательная область: общественно-научные предметы

Учебный год: 2019-2020

Учитель: Егорова Ольга Ивановна








г. Покровск



I. Пояснительная записка


Рабочая программа по истории разработана на основе:

        • Основная образовательная программа основного общего образования

        • Рабочая программа по истории России. 6 класс. Сост. Сорокина Е.Н. – М. ВАКО 2016

        • Рабочая программа по Истории средних веков. 6 класс. Сост. Н.И. Чеботарева – М. Глобус 2009



II. Общая характеристика учебного предмета


Роль учебного предмета «История» в подготовке шестиклассников к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие подростками основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых,    освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира. Учебный предмет «История» дает учащимся   широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом    человечества.

История служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействии с природой, об общественном существовании.

Программа курса истории средних веков охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс дает возможность проследить огромную роль средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории Средних веков, которые так или иначе вошли в современную цивилизацию. Тема «Африка» предполагается для самостоятельного изучения учащимися, так как она не предусмотрена Стандартом основного общего образования

Программа курса история России рассматривает основные направления становления и развития русского государства с 9 по 16 век. Место и роль исторического знания в образовании мо­лодого поколения обусловлены его познавательными и миро­воззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека. Социальные функции исто­рического знания осознавались и использовались в разных обществах с давних времен до наших дней.


Цели и задачи

Задача курса истории средних веков - показать самобытные черты средневековья, его непохожесть на современный мир, с тем чтобы помочь ученикам не судить с высока о давно ушедших веках, а стремиться их понять и с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям.

Основные цели курса:

. сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

. осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;

. охарактеризовать наиболее яркие личности средневековья, их роль в истории и культуре;

. показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали);

уделить при этом особое внимание истории мировой религии - христианства и ислама.

Основные цели курса истории России:

• выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;

• развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);

• формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

• развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

• изучая историю родного края, вызвать у учащихся любовь к своей малой Родине, чувство сопричастности со всем происходящим в городе, крае, стране.



III. Место учебного предмета «ИСТОРИЯ» в учебном плане


Учебным планом МБОУ «Покровская СОШ №2 с УИОП» 2017-2018 уч.года на учебный предмет «История» в 6 классе отводится 68 часа в год (по 2 ч в неделю, 34 учебные недели).


IV. Содержание программы

6 класс (68 часов)


Что изучает история Отечества. История России - часть всемирной истории. История региона – часть истории России. Факторы самобытности российской истории. исторические источники по истории нашей Родины.

Появление и расселение человека на территории России. Условия жизни, занятия, социальная организация земледельцев и кочевых племен. Верования древних людей. Древние государства Поволжья, Кавказа, Северного Причерноморья. Межэтнические контакты и взаимодействия. Восточные славяне. Расселение, занятия, быт, верования, общественное устройство. Взаимоотношения восточных славян с соседними народами и государствами. Образование Древнерусского государства. Предпосылки, причины, значение образования государства у восточных славян. Племенные княжения. Варяги. Принятие христианства: причины, обстоятельства. Христианство и язычество. Владимир Святославович. Внутренняя и внешняя политика Ярослава Мудрого. Русская Правда. Половецкая угроза и распад союза Ярославичей. Любеческий съезд князей. Правление Владимира Мономаха в Киеве. Древняя Русь и ее соседи.

Древнерусская культура. Истоки и особенности развития древнерусской культуры. Христианские основы древнерусского искусства. Иконы. Устное народное творчество. Возникновение письменности. Начало летописания. Нестор. Просвещение. Литература (слово, житие, поучение, хождение). Деревянное и каменное зодчество. Живопись (мозаика, фреска). Значение древнерусской культуры. Быт и нравы Древней Руси. Образ жизни князей и бояр. Быт и образ жизни горожан. Русские воины. Быт и образ жизни крестьян.

Раздробление Древнерусского государства. Социально – экономические и политические причины раздробления древнерусского государства. Русь и Степь. Упадок Киева. Образование самостоятельных княжеств и земель. Последствия раздробленности.

Монгольское нашествие на Русь. Создание державы Чингисхана. Монгольские завоевания в Азии и на европейских рубежах. Сражение на реке Калке. Вторжение в Рязанскую землю. Героическая оборона Рязани. Оборона Москвы, разгром Владимирского княжества. Поход на Новгород. Нашествие на Юга – Западную Русь и Центральную Европу. Героическая борьба русского народа против завоевателей и ее историческое значение.

Борьба русских земель с западными завоевателями. Походы шведов на Русь. Завоевание крестоносцами Прибалтики. Ливонский и Тевтонский ордены. Александр Ярославович. Невская битва. Ледовое побоище.

Русь и Орда. Образование Золотой Орды. Политическая зависимость русских земель от Орды. Повинности русского народа против ордынского владычества. Последствия ордынского владычества.

Русь и Литва. Формирование Литовского государства. Присоединение западных русских земель к Великому княжеству Литовскому. Характер Литовского государства. Конфессиональная политика литовских князей. Значение присоединения русских земель к Литве.

Культура русских земель в XIIXIII вв. Общерусское культурное единство и образование местных художественных школ. Накопление научных знаний. Местные стилевые особенности в литературе, архитектуре, живописи. Идея единства Русской земли. «Слово о полку Игореве»

Предпосылки объединения русских земель. Усиление московского княжества. Причины и предпосылки объединения русских земель. Политическая система Руси на рубеже веков. Москва и Тверь: борьба за великое княжение. Правление Ивана Калиты. Причины возвышения Москвы. Власть и церковь. Митрополит Алексий. Сергий Радонежский. Взаимоотношения Москвы с Золотой Ордой накануне Куликовской битвы. Дмитрий Донской. Куликовская битва и ее историческое значение.

Московское княжество и его соседи в конце XIV – середине XI в. Василий I. Московская усобица, ее значение для процесса объединения русских земель. Распад Золотой Орды. Союз Литвы и Польши. Образование русской, украинской и белорусской народностей.

Создание единого Русского государства. Конец ордынского владычества. Иван III. Присоединение Новгорода к Москве. Ликвидация Ордынского владычества. Присоединение Твери. Борьба за возвращение западных русских земель. Завершение политического объединения русских земель, создание единого государства.

Социально – экономическое и политическое развитие Руси в XIVXV вв. Изменения в политической структуре и управлении. Усиление княжеской власти. Местничество. Кормления. Преобразование в войске. Зарождение поместной системы. Вотчина и церковное землевладение. Судебник 1497 г. Ограничение свободы крестьян. Структура общества. Зарождение феодально-крепостнической системы.

Церковь и государство. Становление русской автокефальной церкви. Монастыри. Ереси. Нестяжатели и иосифляне. Взаимоотношения церкви и князя. Теория «Москва – Третий Рим».

Культура и быт в XIVXVI вв. Исторические условия, особенности и основные тенденции развития русской культуры в XIV – начале XVI в. расцвет культуры Руси после Куликовской битвы. Москва – центр складывания русской культуры. Развитие зодчества. Феофан Грек. Андрей Рублев.

Введение. Живое Средневековье.

Что изучает история Средних веков. Дискуссии ученых о временных границах эпохи Средневековья. Древние германцы и Римская империя. Устройство германских деревень. Королевство франков и христианская церковь в VI-VIII вв. образование варварских государств. Франки. Хлодвиг. Складывание государства у франков. Сближение образа жизни и культур германцев и римлян. Налоги, суд и военная организация у франков. Складывание крупного землевладения и новых взаимоотношений у франков. Раздел Хлодвигом франкского королевства, Хлодвиг и церковь. Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность. Карл Великий. Образование и распад империи Карла Великого. Образование Лотарингии, Франции, Германии-Верденский договор. Структура франкского общества. Франция в IX-XI вв. слабость королингов. Король и феодалы. Норманны и их образ жизни. Варяги и народы Восточной Европы. Русь и варяги. Проникновение норманнов в Средиземное море. Утверждение христианства в раннее Средневековье.

Образование Восточной Римской империи – Византии. Устойчивость Византии в борьбе с варварским миром. Византия – наследница Античности и стран Востока. Образование славянского государства. Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.

Аравия – родина исламской религии. География, природные условия, образ жизни жителей Аравийского полуострова. Мухаммед – проповедник новой религии. Возникновение и распространение ислама. Образование Арабского государства. Семья и Коран. Влияние ислама на культуру народов покоренных арабами.

В рыцарском замке. Архитектура, устройство и значение рыцарского замка. Рыцарь. Средневековая деревня и ее обитатели. Община, средневековая деревня. Натуральное хозяйство. Формирование средневековых городов. Развитие ремесла. Борьба за городское самоуправление. Горожане и их образ жизни. Крестовые походы. Католическая церковь и еретики. Усиление власти короля. Церковь – крупнейший землевладелец. Крестовые походы. Крестовые походы и крестоносцы. Цели участников Крестовых походов. Различия походов бедноты и феодалов. Последствия первого крестового похода. Значение и итоги крестовых походов.

Как происходило объединение Франции. Укрепление власти короля. Людовик IX Святой. Утверждение единой денежной системы.

Столетняя война. Столетняя война: причины, повод. Основные этапы Столетней войны. Карл VII – новый король Франции. Партизанская война. Жанна д’Арк. Признание подвига национального геройства. Завершение Столетней войны.

Крестьянские восстания во Франции и в Англии. «Черная смерть» и Столетняя война. Положение крестьян. Рост крестьянского недовольства. Жакерия во Франции: ее победы и последствия. Гильом Каль. Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и в Англии. Восстановление Франции. Усиление власти французского короля. Завершение объединения Франции. Установление единой власти во Франции. Последствия объединения Франции. Междоусобная война Белой и Алой розы в Англии итоги и последствия. Усилений власти английского короля.

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Мусульманская Испания - процветающая часть Европы. Мавры. Образование единого испанского государства. Изабелла и Фердинанд.

Усиление власти князей в Германии. Подъем хозяйства в Германии. Причины сохранения раздробленности в Германии. Территориальные потери и приобретения Священной Римской империи.

Гуситское движение в Чехии. Возвышение роли Чехии в Священной Римской империи. Экономический подъем чешского государства. Гуситское движение в Чехии. Итоги и последствия.

Образование и философия. Расширение границ мира средневекового человека. Возникновение университетов. Развитие знаний о природе. Опыт и наблюдение – методы познания природы в учении Роджера Бэкона. Роль философии в средневековую эпоху.

Средневековая литература и искусство. Влияние развития образования на культуру рыцарства. Трубадуры. Труверы и миннезингеры. Рыцарская литература. Обращение к легендарному герою – королю Артуру. Образы средневекового изобразительного искусства – памятники церковной архитектуры. Романский и готический стили. Скульптура как «Библия для неграмотных». Доступность искусства.

Культура раннего Возрождения в Италии. Первые гуманисты – Франческо Петрарка и Джованни Боккаччо. Идеалы гуманизма и искусство раннего Возрождения. Начало открытия индивидуальности человека. Портрет. Живопись. Сандро Боттичелли.

Средневековый Китай. Империя Тан – единое государство. Император – «Сын неба». Население страны – подданные одного господина – императора. Внешняя политика. Индия. Государства и культура. Географическая и этническая разобщенности Индии. Культура – основа единства. Установлении феодальных отношений. Раджи. Особенности религии. Кастовое устройства общества. Междоусобные войны. Ослабление страны. Образование самостоятельных государств на территории страны. Хозяйство и богатства Индии. Наука. Обсерватории. Медицина. Архитектура, скульптура, живопись.

Государства и народы доколумбовой Америки. Население и занятия жителей Северной и Южной Америки. Территория расселения. Образ жизни. Достижения в хозяйстве, изучение природы. Устройства общества. Города и культура. Уникальность культуры доколумбовой Америки.

Африка. Неравномерность развития народов Африки. Территория расселения, занятия, образ жизни народов Центральной Африки. Кочевники пустыни Сахара. Государства Африки, их устройство и культура. Культурное наследие народов Западного Судана. Африканская скульптура. Освоение Африки европейцами.

Наследие Средних веков в истории человечества. Оформление образа жизни, традиций и обычаев, культуры в целом, характерных для Средневековья. Развитие политической системы феодального общества. Общая характеристика возникновения и становления феодальных отношений. Связь политической системы с собственностью на землю. Место церкви в феодальном государстве. Оформление основных черт и признаков демократии. Развитие и утверждение гуманизма в западноевропейской культуре. Великие географические открытия. Развитие образования, науки. Складывание нового образа человека и отношений.


V. Требования к уровню подготовки учащихся

к концу 6 класса

В результате изучения курса история обучающийся должен


Основные ориентиры предмета:

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

  • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;

  • соотносить год с веком, устанавливать последователь­ность и длительность исторических событий.

  1. Знание исторических фактов, работа с фактами:

    • характеризовать место, обстоятельства, участников, ре­зультаты важнейших исторических событий;

  • группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

3. Работа с историческими источниками:

  • читать историческую карту с опорой на легенду;

  • проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобрази­тельных и др.);

  • сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.


Результаты освоения предмета:

Личностные:

  • Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной или освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • историко-географический образ (представление о территории и границах РФ, её географических особенностях, знание основных исторических событий развития государственности и общества); знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций;

  •  образ социально-политического устройства — представление о государственной организации России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников;

  • уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

  •  уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

  •  уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.


Выпускник получит возможность для формирования:

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

• готовности к самообразованию и самовоспитанию;

• адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;

• компетентности в реализации основ гражданскойидентичности в поступках и деятельности.


Метапредметные:


  •  целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

  •  планировать пути достижения целей;

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современ­ные' источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

  •  задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  •  использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • давать определение понятиям;

  •  устанавливать причинно-следственные связи;

  •  осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;

  •  обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;



Ученик получит возможность научиться:


• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• построению жизненных планов во временной перспективе;

• при планировании достижения целей самостоятельнои адекватно учитывать условия и средства их достижения;

• выделять альтернативные способы достижения целии выбирать наиболее эффективный способ;

учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей, в сотрудничестве;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей.



Предметные:


  •  локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Русского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;

  • использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей — походов, завоеваний, колонизаций и др.;

  •  проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;

  •  составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;

  •  раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

  •  объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков;

  •  сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);

  •  давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков.

  • овладение целостными представлениями об историчес­ком пути народов своей страны и человечества как необхо­димой основой для миропонимания и познания современно­го общества;

  • способность применять понятийный аппарат историчес­кого знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и совре­менности;

  • умения изучать и систематизировать информацию из раз­личных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

  • готовность применять исторические знания для выявле­ния и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Ученик получит возможность научиться:

• давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток);

• сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

• составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, объяснять, в чём заключаются их художественные достоинства и значение.


VI. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



№ урока

Тема урока

ДЗ

Элементы содержания

Требования к уровню учащихся одготовки

Дата урока

Примечание

ЗУН

По плану

Факт.

Раздел 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности

Личностные:

  • Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной или освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • историко-географический образ (представление о территории и границах РФ, её географических особенностях, знание основных исторических событий развития государственности и общества); знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные:

  • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

  • планировать пути достижения целей;

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

  • давать определение понятиям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;

  • обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

Предметные:

  • раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

  • объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков;

  • сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);

  • давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков.

  • овладение целостными представлениями об историчес­ком пути народов своей страны и человечества как необхо­димой основой для миропонимания и познания современно­го общества;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

  • готовность применять исторические знания для выявле­ния и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Введение.

введение

Основные понятия: Краткая характеристика курса. История России как часть Всемирной истории. Археология, культурный слой. Вспомогательные исторические дисциплины.

Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.


Древние люди и их стоянки

на территории современной России

§1

Индоевропейская группа народов, славянская языковая семья, род, родовая община, племя, кочевники, дань, народное ополчение, соседская община, князь, дружина, бояре. Умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи. Умение работать по карте.


Неолитическая революция.

Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники

Материал для

самостоятель-

ной работы

и проектной

деятельности

учащихся


Образование первых государств

2

Государство, варяги, княжеская власть, дружина, бояре, полюдве, уроки, погосты. Основные теории возникновения государства у восточных славян.

Умение устанавливать причинно-следственные связи. Умение работать по карте. Развивать умение составления схем.


Восточные славяне и их соседи

3



Раздел 2. Русь в IX — первой половине XII в.

Личностные:

  • Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной или освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные:

  • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

  • планировать пути достижения целей;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

Предметные:

  • раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

  • объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков;

  • сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);

  • умения изучать и систематизировать информацию из раз­личных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

готовность применять исторические знания для выявле­ния и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Первые известия о Руси.

§4

Составлять схемы. Учиться сравнивать, анализировать, делать выводы.


Становление Древнерусского государства

5

Рюрик, Олег, Аскольд, Дир, Игорь, Ольга, Святослав, 862г., 882г., 904г., 945г.


Становление Древнерусского государства

5


Правление князя Владимира. Крещение Руси

6

Крещение Рус, 988г., христианство.

Умение сравнивать (языческая религия славян и христианство). Умение выделять причины, ход, значение исторического события.


Русское государство при Ярославе Мудром

7

Феодальные усобицы, вира, видок, тиун, послух, гривна, «Русская Правда».

Уметь определять предпосылки для расцвета государства. Уметь раскрыть социальную сущность «Русской Правды».


Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах

8


Общественный строй и церковная организация на Руси

9

Былины, миниатюра, древнерусская литература, житие, деревянное зодчество, мозаика, икона, фреска, летопись.

Уметь анализировать и выделять главное. Уметь делать выводы на основе исторических фактов.


Культурное пространство Европы и культура Древней Руси

10

: Вотчина, береста, патриотизм.

Ценностное ориентирование древнерусского общества.


Повседневная жизнь населения

11



Повторительно-обобщающий урок по теме « Русь в IX — первой половине XII в» §4-11

: Знать все понятия по теме «Русь древняя». Уметь анализировать и выделять главное. Уметь делать выводы на основе исторических фактов. Уметь работать самостоятельно.


Раздел 3. Русь в середине ХII — начале XIII в.

Личностные:

  • Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной или освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные:

  • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

  • планировать пути достижения целей;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

Предметные:

  • раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

  • объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков;

  • сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);

  • умения изучать и систематизировать информацию из раз­личных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

  • готовность применять исторические знания для выявле­ния и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Политическая раздробленность в Европе и на Руси

12

Феодальная раздробленность, удельные княжества.

Уметь определять социально-экономические и политические причины раздробленности. Выделять последствия раздробленности. Сводить знания в таблицы.


Владимиро-Суздальское

княжество

13

Раздробленность, удел, упадок Киева, междоусобные войны. Образование самостоятельных княжеств и земель. Последствия феодальной раздробленности.

Уметь выделять общее и особенное в социально-экономическом, политическом, культурном развитии удельных земель.


Новгородская республика

14


Южные и юго-западные

русские княжества

Материал для

самостоятель-

ной работы

и проектной

деятельности

учащихся


Повторительно-обобщающий урок по теме . Русь в середине ХII — начале XIII в.

12-14



Раздел 4. Русские земли в середине XIII — XIV в.

Личностные:

  • Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной или освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные:

  • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

  • планировать пути достижения целей;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

Предметные:

  • раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

  • объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков;

  • сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);

  • умения изучать и систематизировать информацию из раз­личных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

готовность применять исторические знания для выявле­ния и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Монгольская империя и изменение политической картины мира

15

Монголо-татары, Чингисхан, Батый, 1223г., 1237-1238гг., 1239-1240гг.

Уметь работать по карте. Определять причины завоевательных походов монголо-татар.


Батыево нашествие на Русь

16

1240г., 1242г., Рыцарский Орден, крестовый поход, крестоносцы, Александр Невский, Невская битва, Ледовое побоище.

Уметь работать с текстом учебника, выделять причинно-следственные связи, роль личности.


Северо-Западная Русь между Востоком и Западом

17

Баскак, иго, ярлык, агрессия, эксплуатация, ордынское владычество

Уметь определять сущность и последствия монголо-татарского ига. Работать с документами.

Уметь составлять хронологическую таблицу, опираясь на текст учебника, изложение учителя, карты.


Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура

18


Литовское государство и Русь

19


Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси

20

Порядок наследования престола. Вотчинное, монастырское, помещичье и черносошное землевладение.



Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская

битва

21

Сергей Радонежский, Дмитрий Донской, Куликовская битва, полк, рать



Развитие культуры в русских землях во второй половине

XIII — XIV в..

22

Общерусское культурное единство и складывание местных художественных школе. «Слово о полку Игореве».

Уметь выделять общее и особенное в произведениях культуры каждого удельного княжества. Уметь сравнивать, анализировать исторические источники, делать выводы.


Повторительно-обобщающий урок по теме « Русские земли в середине XIII — XIV в.»

§15-22

Урок применения знаний (практикум

знать все понятия по теме «Политическая раздробленность на Руси». Уметь анализировать и выделять главное. Уметь делать выводы на основе исторических фактов. Уметь работать самостоятельно.


Глава 5. Формирование единого Русского государства

Личностные:

  • историко-географический образ (представление о территории и границах РФ, её географических особенностях, знание основных исторических событий развития государственности и общества); знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций;

  • образ социально-политического устройства — представление о государственной организации России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников;

  • уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

  • уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

  • уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные:

  • планировать пути достижения целей;

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современ­ные' источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • давать определение понятиям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

Предметные:

  • использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей — походов, завоеваний, колонизаций и др.;

  • проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;

  • составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;

  • раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

  • способность применять понятийный аппарат историчес­кого знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и совре­менности;

  • умения изучать и систематизировать информацию из раз­личных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

Русские земли на политической карте Европы и мира в на-

чале XV в.

23

Предпосылки объединения единого государства, политика московских князей. Междоусобные войны

Уметь анализировать историческую карту: определять территории крупнейших княжеств и территории, утраченные Русью. Выделять предпосылки объединения русских земель. Причина возвышения Московского княжества.


Московское княжество в первой половине XV в.

24

Предпосылки образования единого государства. Централизованное государство, служивые люди, дворяне, поместье. Ханство, «Стояние на Угре».

Уметь выделять главное. Уметь делать выводы из события. Определять роль личности в истории.


Распад Золотой Орды и

его последствия

25

Умение излагать исторический материал.


Московское государство и

его соседи во второй половине XV в.

26

Вотчинно-поместные землевладения и положение крестьян. Феодально-зависимые крестьяне, судебник, привилегии, служилое казачество, Юрьев день.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи: изменения в жизни страны.


Русская православная церковь в XV — начале XVI в.

Материал для

самостоятель-

ной работы

и проектной

деятельности

учащихся

Становление автокефальной церкви. Ереси. Нестяжатели, иосифляне. Теория «Москва – третий Рим».

Уметь определять причины изменения в положении Русской православной церкви. Причины появления ереси.


Человек в Российском государстве второй половины XV в.

Материал для

самостоятель-

ной работы

и проектной

деятельности

учащихся

Характерные черты в развитии культуры Руси 14 – 16 вв. Зодчество, литература, письменность, особенности быта и занятий разных слоев населения русского общества.

Изучать, сравнивать, анализировать, давать характеристику произведениям искусства.


Формирование культурного пространства единого Российского государства

27

Описывать быт различных слоёв населения, опираясь на иллюстрации учебника, материалы, найденные в Интернете


Итоговое повторение «Русь 9-15 века»

§1-27



Раздел 1. Раннее Средневековье.

Личностные:

  • Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной или освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • историко-географический образ (представление о территории и границах РФ, её географических особенностях, знание основных исторических событий развития государственности и общества); знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций;

Метапредметные:

  • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Предметные:

  • локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Русского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;

  • использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей — походов, завоеваний, колонизаций и др.;

  • проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;

  • объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков;

  • сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);

  • давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков.

  • овладение целостными представлениями об историчес­ком пути народов своей страны и человечества как необхо­димой основой для миропонимания и познания современно­го общества;

Вводный урок

введение

Называть хронологические рамки «средневековья». Определять по ленте

времени географические пределы средневекового мира


Древние германцы

и Римская империя

§1

Великое переселение народов

Сравнивать общество древних германцев и общество Римской империи. Что они могли перенять друг у друга


Империя Карла Великого. Феодальная

раздробленность

§2

Феодальная раздробленность,

Феод Феодал Вассал

Определять на основе изученного материала причины и следствия

важнейших исторических событий


Культура Западной

Европы в раннее

средневековье

§9

Каролингское возрождение

Уметь работать с раз личными источниками дополнительной

Информации


Образование славянских государств

§10

Уметь самостоятельно работать с текстом учебника и составлять

план


Средневековая

деревня и ее обитатели

§8

Повинности, барщина, оброк, натуральное хозяйство

Описывать условия и образ жизни, занятия средневекового зависимого крестьянина


Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад

§13-15

Ислам, Коран, Шариат, Халиф, Имам

Везир Сунниты Шииты

Мечети, Медресе

минарет

Раскрывать систему управления арабами. Объяснять объединительную роль ислама. Знать основы вероучения ислама и обязанности


В рыцарском замке

§7

Замок, паж, рыцарь, латы, забрало, турнир, герб, девиз

Уметь раскрыть суть феодальных отношений. Описывать условия и образ жизни, занятия средневекового феодала. Используя текст и иллюстрации учебника,

составлять описание феодала


Повторительно – обобщающий урок

§1-10

Обобщать и структурировать пройденный материал


Раздел 2. Расцвет средневековья

Личностные:

  • историко-географический образ (представление о территории и границах РФ, её географических особенностях, знание основных исторических событий развития государственности и общества); знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций;

  • образ социально-политического устройства — представление о государственной организации России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников;

  • уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

  • уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

  • уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

Метапредметные:

  • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

  • осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;

  • обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

Предметные:

  • локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Русского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;

  • использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей — походов, завоеваний, колонизаций и др.;

  • объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков;

  • сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);

  • давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков.

Формирование

средневековых городов

§16

Коммуна, самоуправление, мастер, шедевр, цехи, гильдии, товарное хозяйство, фактории, ростовщики, банк.

Называть причины возникновения городов в Средние века. Описывать облик средневекового города.

Раскрывать систему самоуправления в городе


Горожане и их образ жизни

§17,18

Патриции, бюргеры, ратуша, интеллигенция, мистерия, городское сословие

Рассказывать о возникновении ремесленных цехов и купеческих гильдий в Средние века


Могущество папской власти. Католическая

церковь и еретики

§20,21

Католическая, православная

церкви, индульгенция, десятина,

реликвии, мощи

еретики, инквизиция, отлучение от церкви, ордена францисканцев доминиканцев

Объяснять причины раскола христианской церкви на католическую и православную, источники богатства церкви. Раскрывать причины возникновения ереси


Крестовые походы

§22,23

Орден тамплиеров, госпитальеров, Тевтонский орден

Раскрывать причины и последствия крестовых походов


Повторительно – обобщающий урок

§16-23

Обобщать и структурировать пройденный материал


Как происходило

Объединение Франции

§24

Централизованное государство, Генеральные штаты

Объяснять причины усиления королевской власти во Франции.

Перечислять характерные черты сословной монархии


Что англичане

считают началом

своих свобод

§25,26

Хартия, парламент



Столетняя война

§27,29

Партизанская война

Излагать причины Столетней войны.

Сравнивать армии англичан и французов, оценивать их боеспособность


Крестьянские восстания во Франции и Англии

§27,28

Жакерия

Называть причины, воззвание восстания крестьян в Англии и Франции.

Сравнивать цели и реальные действия крестьян в Англии и Франции.

Знать последствия крестьянских выступлений


Усиление королевской власти в конце XV в.

во Франции и в Англии

§30


Объяснять причины укрепления централизованного государства во Франции. Объяснять, какую роль сыграла война Алой и Белой розы в становлении и

укреплении централизованного государства в Англии


Реконкиста

и образование

централизованных

государств

на Пиренейском

полуострове

§31

Реконкиста

кортесы

Показывать на карте государства, расположенные на Пиренейском полуострове. Объяснять понятие «реконкисты» и рассказывать о ее ходе. Знать причины образования самостоятельных государств: Испания и Португалия


Усиление власти

князей в Германии.

Расцвет итальянских городов

§32,33

Булла, кантоны, курфюрст Гвельфы, гибеллины

Уметь анализировать, сравнивать изученный материал, выделять

общее и особенное


Гуситское движение в Чехии

§34,35

уния

Объяснять, почему гуситское движение называют национальным. Рассказать о ходе и результатах гуситского движения


Повторительно – обобщающий урок

§24-35

Обобщать и структурировать пройденный материал


Завоевание турками- османами Балканского полуострова


янычар

Уметь работать с текстом учебника


Образование, культура и наука Средневековья


Университеты, рационализм, мистика, схоластика Книгопечатание, Возрождение, гуманизм

Рассказывать о содержании средневековой литературы, объяснять ее сословный характер. Раскрывать особенности средневековой архитектуры, скульптуры, живописи


Культура раннего Возрождения Италии


Романский и готический стиль

Уметь работать с различными источниками информации


Средневековый Китай. Индия. Государство и культура.


пагоды

Варны, касты

Рассказывать о внутренней и внешней политике династии Манн Объяснять причины колониальных вторжения в Китай. Объяснять причины

естьянских выступлений и гражданской смуты. Рассказывать о культуре Китая, ее общечеловеческой значимости

Раскрывать политическое устройство индийских княжеств до вторжения мусульман; значение индийской культуры


Государства и народы доколумбовой Америки


Майя, ацтеки, инки, бушмены

Рассказывать о возникновении государства у ацтеков, религии и государственном устройстве. Рассказывать о религии и гос. устройстве у майя и инков, о культуре доколумбовой Америки, объяснить ее значение. Раскрывать особенности политического и общественного устройства индийских этносов Америки в канун вторжения европейцев


Итоговое повторение


Уметь работать с тестовыми заданиями


Итоговое повторение




Итоговое повторение







VIi. Учебно-методический комплект


  1. Агибалова Е. В., Донской Г. М. Учебник. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл. - М.: Просвещение, 2012.

  2. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., История России. 6 класс в 2 частях– М.: Просвещение, 2016.

  3. Максимов И. И. Атлас по истории Средних веков. - М.: Дрофа, 2007 (электронный вариант для учителя)

  4. 1С: образовательная коллекция: История Средних веков 6 класс (электронный вариант для учителя)

  5. 1С: образовательная коллекция: История России 1 часть (электронный вариант для учителя)

  6. Соловьев К.А., Серов Б.Н. Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца 17 в: 6 класс. М.2011 (для учителя)


Итоги года:


Причины отставания:

По учебному плану:




По рабочей программе:




Дано фактически:




Корректировка:


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!