СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 7 класса по учебникам Пчёлова Е.В. и Дмитриевой О.В.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории 7 класса к учебнику Пчелова Е.В."История России" и Дмитриевой О.В. "Всеобщая история", календарно-тематическое планирование, в  приложении представлены  задания  базового уровня для каждой темы  для обучающихся с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 7 класса по учебникам Пчёлова Е.В. и Дмитриевой О.В.»


Рабочая программа



Наименование учебного предмета: история


Класс: 7 класс


Уровень образования: основное общее образование


Учитель:


Срок реализации программы, учебный год:


Количество часов по учебному плану: всего 68 часов, 2 часа в неделю



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Рабочая программа по истории составлена на основе Федерального образовательного стандарта основного общего образования (2010 год) с изменениями и дополнениями;

  • примерной программы основного общего образования по истории (протокол от 8 апреля 2015г. № 1/5), раздел 2, п.2.2.5. История России. Всеобщая история;

  • авторской программе по предмету - Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6-9 классы М.: Русское слово, 2016, учебное пособие для общеобразовательных организаций /Л.Н. Алексашкина, Н.И. Ворожейкина – Русское слово, 2016.

  • образовательной программе основного общего образования ОУ;

  • учебного плана ОУ;

  • федерального перечня учебников;

В классе имеются обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (7 вид). В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), для них с учетом специальных требований разработаны задания базового уровня по каждому разделу, теме (приложение 1).

Планируемые результаты освоения учебного предмета «История»

Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных, предметных

результатов.

7 КЛАСС

Личностными результатами изучения отечественной истории являются:

• первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XVII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов;

• изложение своей точки зрения, её аргументация (в соответствии с возрастными возможностями);

• следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

• формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме;

• проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

• соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);

• обсуждение и оценивание собственных достижений, а также достижений других обучающихся (под руководством педагога);

• навыки конструктивного взаимодействия в социальном общении.

В ряду метапредметных результатов изучения истории можно отметить следующие умения:

• осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя);

• планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;

• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

• работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.;

• критически оценивать достоверность информации (с помощью педагога), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную;

• использовать в учебной деятельности современные источники информации, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и Интернете под руководством педагога;

• использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

• ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу;

• определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

• логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

• применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

• решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в форме письменных работ;

• использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

• планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

• определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;

• выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания.

Предметные результаты:

Ученик научится:

• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;

• анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Ученик может научится

• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;

• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края.



УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


№п/п

Темы

Кол-во

часов

1

Введение

1

2

Европа в конце ХV — начале XVII вв.

14

3

Страны Европы и Северной Америки в середине XVII—ХVIII вв.

10

4

Страны Востока в XVI—XVIII вв.

3


Итого – Новая история

28 часов

5

Введение


6

Создание Московского царства

12

7

Смутное время

9

8

Россия при первых Романовых

18


Итого – История России

40 часов


Всего

68 часов


Содержание учебного предмета «История»

Предмет «История» изучается на уровне основного общего образования в качестве обязательного предмета в 7-х классах в общем объеме 68 часов (при 34 неделях учебного года).

Синхронизация курсов всеобщей истории и истории России.


Всеобщая история

История России

7 класс

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. XVI -XVII вв.

От абсолютизма к парламентаризму. Первые буржуазные революции Европа в конце ХV–начале XVII в. Страны Европы и Северной Америки в середине XVII– ХVIII в. Страны Востока в XVI–XVIII вв.

РОССИЯ В XVI – XVII ВЕКАХ: ОТ ВЕЛИКОГО КНЯЖЕСТВА К ЦАРСТВУ

Россия в XVI веке. Смута в России. Россия в XVII веке. Культурное пространство. Региональный компонент.

Изучение предмета «История», как части предметной области «Общественно-научные предметы», основано на межпредметных связях с предметами: «Обществознание», «География», «Литература», «Русский язык», «Иностранный язык», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Информатика», «Математика», «Основы безопасности и жизнедеятельности» и др.

Структурно предмет «История» включает учебные курсы по всеобщей истории и истории России.

7 КЛАСС

История Нового времениXVI-XVII вв.(28 ч.)

От абсолютизма к парламентаризму. Первые буржуазные революции

Введение (1 ч)

Новое время: понятие и хронологические рамки.

Раздел 1. Европа в конце ХV  начале XVII в. (13 ч)

Великие географические открытия: предпосылки, участники, результаты. Политические, экономические и культурные последствия географических открытий. Старый и Новый Свет. Экономическое и социальное развитие европейских стран в XVI — начале XVII в. Возникновение мануфактур. Развитие товарного производства. Расширение внутреннего и мирового рынка.

Абсолютные монархии. Англия, Франция, монархия Габсбургов в XVI — начале XVII в.: внутреннее развитие и внешняя политика. Образование национальных государств в Европе.

Начало Реформации; М. Лютер. Развитие Реформации и Крестьянская война в Германии. Распространение протестантизма в Европе. Борьба католической церкви против реформационного движения. Религиозные войны.

Нидерландская революция: цели, участники, формы борьбы. Итоги и значение революции.

Международные отношения в раннее Новое время. Военные конфликты между европейскими державами. Османская экспансия. Тридцатилетняя война; Вестфальский мир.

Раздел 2. Страны Европы и Северной Америки в середине XVII—ХVIII в. (10 ч)

Английская революция XVII в.: причины, участники, этапы. О. Кромвель. Итоги и значение революции. Экономическое и социальное развитие Европы в XVII—ХVIII вв.: начало промышленного переворота, развитие мануфактурного производства, положение сословий. Абсолютизм: «старый порядок» и новые веяния. Век Просвещения: развитие естественных наук, французские просветители XVIII в.

Европейская культура XVI—XVIII вв. Развитие науки: переворот в естествознании, возникновение новой картины мира; выдающиеся ученые и изобретатели. Высокое Возрождение: художники и их произведения. Мир человека в литературе раннего Нового времени. Стили художественной культуры XVII—XVIII вв. (барокко, классицизм). Становление театра.

Раздел 3. Страны Востока в XVI—XVIII вв. (3 ч)

Османская империя: от могущества к упадку. Индия: держава Великих Моголов, начало проникновения англичан, британские завоевания. Империя Цин в Китае. Образование централизованного государства и установление сегуната Токугава в Японии.

История России (40 ч.)

История России XVI—XVII вв.

От великого княжества к царству.

Введение. От великого княжества к царству (1 час)

Раздел I. создание Московского царства (12 часов)

Завершение объединения русских земель. Правление Василия III. Присоединение Пскова, Смоленска, Рязани. Государственное управление. Боярская дума. Приказы. Местничество. Административно-территориальное устройство: уезды, станы, волости. Сословная структура общества.Формирование идеологии единого государства. Теория «Моск­ва — Третий Рим».

Иван Грозный — первый русский царь. Елена Глинская во главе государства. Боярское правление. Венчание Ивана IV на царство. Значение царского титула. Из­бранная рада и её реформы. Первый Земский собор. Развитие системы приказов. Отмена кормлений. Судебник 1550 г. Орга­низация войска. Складывание сословно-представительной мо­нархии.

Внешняя политика России при Мване Грозном. Борьба с «осколками Орды». Присоединение Казанского и Ас­траханского ханств. Народы Поволжья в составе Русского государ­ства. Усиление многонационального характера Русского государ­ства. Начало освоения Сибири. Поход Ермака. Ливонская война. Причины и последствия поражения в войне.

Опричное лихолетье и конец московской династии Рюриковичей

Личность Ивана Грозного и причины учреждения опричнины. Разделение страны. Опричный террор и разорения. Митрополит Филипп (Колычёв). Начало закрепощения крестьян. Отмена оп­ричнины. Царь Фёдор Иоаннович. Борис Годунов. Войны с Кры­мом, Швецией. Конец династии Рюриковичей.

Русская православная церковь в XVI в.Отношения между Церковью и государством. Митрополиты Макарий и Филипп. Стоглавый собор. Еретики. Установление пат­риаршества. Патриарх Иов.

Русская культура в XVI в. Письменность и книжность. Начало книгопечатания. Иван Фё­доров. Литература, живопись и архитектура. Итальянские архитек­торы в Москве. Фёдор Конь. Шатровый стиль. Покровский собор на Красной площади в Москве. Научно-технические знания.

Раздел II. Смутное время (9 часов)

В преддверии смуты. Династический кризис и его последствия. Предпосылки и при­чины Смутного времени. Воцарение Бориса Годунова и его поли­тика. Гибель царевича Дмитрия. Начало Смуты.

Лжедмитрий I. Феномен русского самозванства. Война Лжедмитрия I с Бори­сом Годуновым. Поддержка Лжедмитрия I на юге страны. Смерть Годунова. Правление Лжедмитрия I и его гибель.

Правление Василия Шуйского. Личность царя. Крестоцеловальная запись. Восстание Болотни­кова, его причины, ход, характер, состав участников.

Лжедмитрий II. Движение Лжедмитрия II: причины возникновения, участни­ки, иностранный (польско-литовский) фактор. Тушинский лагерь. Раскол страны. Осада Троице-Сергиева монастыря. Расцвет само­званства. Казачество и Смута. Договор между Россией и Швецией. Открытое вступление в войну против России Речи Посполитой. Осада Смоленска. Захват шведами Новгорода.

Междуцарствие (1610—1613). Свержение Василия Шуйского. Семибоярщина. Вступление польско-литовских войск в Москву. Кандидатура королевича Вла­дислава на русский престол. Патриарх Гермоген. Первое ополчение. Прокопий Ляпунов. «Совет всея земли». Причины неудачи Перво­го ополчения. Лжедмитрий III.

Второе ополчение и освобождение Москвы. Польско-литовские и шведские захватчики. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Роль сословно-представительных органов в формировании ополчения. «Совет всея земли» в Ярославле. Оса­да и освобождение Москвы. Земский собор 1613 г. и избрание Ми­хаила Романова царём. Начало династии Романовых.

Раздел III. Россия при первых Романовых (18 часов)

Правление Михаила Фёдоровича. Преодоление Смуты и её итоги. Столбовский мир со Швецией. Деулинское перемирие с Речью Посполитой. Патриарх Филарет. Смоленская война. «Азовское осадное сидение».

Правление Алексея Михайловича. «Тишайший» царь. Б.И. Морозов. Соляной бунт. Соборное уло­жение 1649 г. Юридическое оформление системы крепостного пра­ва. Упразднение «белых слобод» в городах. А.Л. Ордин-Нащокин.

Россия в XVII в. Территория и население. Природно-климатические условия и особенности социально-экономического развития России. Госу­дарственное управление. Постепенное ослабление сословно-пред­ставительных учреждений. Боярская дума. Государев двор. Сослов­ная структура общества. Развитие приказной системы. Воеводское управление на местах. Военная организация. Полки нового (ино­земного) строя. Экономика. Элементы хозяйственной специали­зации. Ярмарки. Внешняя торговля со странами Запада и Востока. Установление отношений с Китаем. Таможенный устав 1653 г. Но­воторговый устав 1667 г. Мануфактуры, специфика их организации в российских условиях.

Русская деревня в XVII в.Разорение сельского хозяйства во время Смуты. Элементы спе­циализации в сельском хозяйстве. Положение крестьянства. Кре­постное право. Барщина и оброк. Государево тягло. Черносошные и дворцовые крестьяне. Распространение дворянского землевладе­ния. Сближение статуса вотчин и поместий.

Присоединение Украины к России. Украинские и белорусские земли под властью Речи Посполи- той. Брестская уния 1596 г. и её последствия. Реестр. Запорожское казачество. Запорожская Сечь. Гетманы. Богдан Хмельницкий. Освободительное движение на Украине. Зборовский договор. Бе- лоцерковский мир. Переяславская рада 1654 г. Присоединение Ук­раины к России. Война России с Речью Посполитой. Русско-швед­ская война. Андрусовское перемирие.

Раскол в Русской православной церкви. Положение в Русской церкви в XVII в. Кружок «ревнителей бла­гочестия». Патриарх Никон. Церковная реформа. Противники ре­форм. Протопоп Аввакум. Дело патриарха Никона. Церковный собор 1666—1667 гг. Преследования старообрядцев. Боярыня Моро­зова. Соловецкое восстание. Старообрядчество в истории России.

Народные волнения в 1660—1670-е гг. Денежная реформа. Медный бунт. Донские казаки. Домовитые казаки и голытьба. Восстание Степана Разина 1670—1671 гг.

Наследники Алексея Михайловича. Царствование Фёдора Алексеевича (1676—1682). Европеизация двора. Введение подворного налогообложения. Отмена местничес­тва. Война с Крымским ханством и Османской империей. Чиги­ринские походы. Бахчисарайский мир. Изюмская засечная черта. Стрелецкий бунт 1682 г. «Спор о вере». Царевна Софья Алексеевна.

Освоение Сибири и дальнего востока в XVII в. Народы Сибири и Дальнего Востока. Освоение русскими Сиби­ри. Остроги и зимовища. Управление Сибирью. Сибирский при­каз. Землепроходцы. Семён Дежнёв. Федот Попов. Василий Пояр­ков. Ерофей Хабаров. Освоение Приамурья. Нерчинский договор с Китаем.

Культура России в XVII в. Грамотность и просвещение. Московский печатный двор. Азбу­ковники. Карион Истомин и его букварь. «Грамматика» МелетияСмотрицкого. Школы при монастырях в Москве. Братья Лихуды. Славяно-греко-латинское училище.

Русская литература XVII в. Литературные произведения о Смут­ном времени. Сатирические произведения. Первые исторические со­чинения. Симеон Полоцкий. «Синопсис» Иннокентия Гизеля. Пер­вая русская газета — «Куранты». Творчество протопопа Аввакума.

Зарождение русского театра. Иоганн Грегори. Первая русская пьеса — «Артаксерксово действо». Искусство XVII в. Архитектура. Приказ каменных дел. Деревян­ная архитектура (ансамбль в Кижах начала XVIII в. как воплоще­ние традиций древнерусского деревянного зодчества). Теремной дворец в Московском Кремле. Ансамбль митрополичьего двора в Ростове Великом. Воскресенский Новоиерусалимский монас­тырь. Узорочье. Церковь Троицы в Никитниках в Москве. Нарыш­кинское барокко. Церковь Покрова в Филях.

Живопись. Ярославская школа. Симон Ушаков. Парсуны. Де­коративно-прикладное искусство.

Жизнь и быт различных сословий. Семейные отношения. Повседневная жизнь. Сословные разли­чия в быту. Влияние на повседневную жизнь церковных предписа­ний. Жильё и предметы обихода. Одежда.

Направление проектной деятельности обучающихся

Класс

Раздел

Направление проектной деятельности

7

Страны Европы и Северной Америки

в середине XVII—ХVIII вв.

Развитие науки: переворот

в естествознании, возникновение новой картины мира. Высокое Возрождение: художники и их произведения.

Создание Московского царства

Русская культура XVI в

Смутное время.

Второе ополчение

Россия при первых Романовых

Стили художественной культуры ХVII — ХVIII вв. Церковная реформа. Жизнь и быт различных сословий

В классе имеются обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (7 вид). В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), для них с учетом специальных требований разработаны задания базового уровня по каждому разделу

Приложение 1


№п/п

Темы

ч

Задания

1

Введение

1

Объяснять смысл понятия «Новое время».

2

Европа в конце ХV — начале XVII вв.

14

Определять понятия. Раскрывать смысл, формулировать содержание понятий. «Великие географические открытия. Абсолютизм. Контрреформация»

3

Страны Европы и Северной Америки в середине XVII—ХVIII вв.

10

Знать главные события английской революции; Ориентироваться по карте в ходе рассказа об основных событиях международных отношений. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.

Соотносить ценности, идеи Просвещения и их проявление в творчестве деятелей эпохи.

4

Страны Востока в XVI—XVIII вв.

3

Называть особенности традиционных об-ществ. Характеризовать империю Великих Моголов. Анализировать политику Акбара. Показывать на карте государства Китая, Индии и Японии в Новое время.

5

Введение



6

Создание Московского царства

12

Характеризовать положение основных групп населения Российского государства в XVIв. Объяснять значение понятий и терминов: сословно-представительная монархия, опричнина; Боярская дума, Земский собор, местничество, приказ; бояре, стрельцы; поместье, заповедные лета, урочные лета; патриарх; шатровый стиль.

Составлять рассказ о жизни

Ивана IV Грозного;

7

Смутное время

9

Называть хронологические рамки Смутного времени. Составлять рассказ о жизни Бориса Годунова. Объяснять смысл понятий и тер­минов: Смута, самозванец, Семи­боярщина. Показывать на исторической карте направления походов Лжедмитрия Iи Лжедмитрия II, мес­та действий польских и шведских интервентов, маршруты движе­ния отрядов Первого и Второго ополчения.

8

Россия при первых Романовых

18

Составлять рассказ о Романовых — Михаила Фёдоровича и Алексея Михайловича.

Объяснять значение понятий и терминов: дьяк, подьячий, засечная черта, мануфактура, ясак, крепостное право.

Характеризовать Новоторговый и Таможенный уставы, раскрывать их значение. Рассказывать о положении населения украинских земель в составе Речи Посполитой.

Объяснять смысл понятий: церковный раскол, старообрядцы. (характеристики) патриарха Никона, протопопа Аввакума

Называть основные жанры русской литературы XVII в., известные произведения, относящиеся к этим жанрам.



Календарно-тематическое планирование курса история 7 класса

Всеобщая история. История Нового времени XVI -XVII вв. (28ч.)

7класс

Раздел

Кол-во часов

раздела

Тема урока

Кол-во часов

дата

Предметные результаты обучения

План 7А

План 7Б

Факт 7А

Факт 7Б



1

№ 1.Введение. Новое время: понятие и хронологические рамки

С 6 - 7

1





Объяснять смысл понятия «Новое время». Использовать знание хронологии и этапов Нового времени в анализе событий. Характеризовать источники, рассказывающие о Новом времени, в том числе памятники этой эпохи, сохранившиеся в современном мире

Европа в конце

ХV

начале XVII вв.

14










№ 2 -3.Великие географические открытия. П 1, П 2

2










Формулировать проблему урока.

Самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем. Определять понятия. Раскрывать смысл, формулировать содер­жание понятия.

Научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников; объяснять влияние географических открытий на европейскую экономику;

объяснять зависимость экономического развития от формы правления;

объяснять предпосылки формирования и сущность капиталистического производства.

Давать оценку сущности религиозных конфликтов



№ 4 – 5. Политические, экономические и культурные последствия географических открытий. П 3, П 4, П 5

2







№ 6.Экономическое и социальное развитие европейских стран в ХVI - начале ХVII в. П 6, П 7

1







№ 7 – 8.Абсолютные

монархии. Англия, Франция, монархия Габсбургов в ХVI - начале ХVII в. П 10, 12, 13, П 17

2








№ 9 – 10.Распространение реформации в Европе. Контрреформация. П 8

2








№ 11 – 12.Религиозные войны. П 9

2







№ 13 – 14.Нидерландская революция. Итоги и значение. П 11

2







№ 15. Международные отношения в раннее Новое время. П 14, П 21

1





Страны Европы и Северной Америки

в середине XVII—ХVIII вв.

10










16-17. Английская революция ХУII в.: причины, участники, этапы. П 18 - 19

2





Характеризовать причины

и предпосылки революции,

определять причинно-следственные связи, систематизировать изученный материал.

Знать и называть: главные события английской революции;

характеризовать позиции участников революции. Объяснять причины военных конфликтов между европейскими государствами; характеризовать ход военных действий. Ориентироваться по карте в ходе рассказа об основных собы­тиях международных отношений.

Соотносить влияние войн, революций на развитие от­ношений между странами. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.

Характеризовать предпосылки Просвещения; объяснять основные идеи просветителей и их общественное значение. Соотносить ценности, идеи Просвещения и их проявление в творчестве деятелей эпо­хи. Формировать образ нового человека на основе героев авторов эпохи Просвещения.

Доказывать динамику духовного развития человека благодаря достижениям культуры Просвещения.



№ 18 – 19.Война североамериканских колоний за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки.

«Отцы-основатели».П 23

2







№ 20 – 21.Развитие науки: переворот

в естествознании, возникновение новой картины мира. П 15, П 20, П 22

Проектная деятельность.

2







№ 22 – 23.Высокое Возрождение: художники и их произведения. П 16

Проектная деятельность.

2







№ 24 – 25.Стили художественной культуры ХVII — ХVIII вв. П 16

Проектная деятельность.

2





Страны Востока

в XVI—XVIII вв.

3










№ 26.Империя Цин в Китае. П 26

1





Выделять особенности традиционных об­ществ. Характеризовать государства Востока и Европы.

Характеризовать империю Великих Моголов. Анализировать политику Акбара. Сравнивать развитие Китая, Индии и Японии в Новое время.

Характеризовать отношения европейской и восточной цивилизаций.

Сравнивать традиционное общество с европейским.



№ 27.Империя Великих Моголов В Индии. П 26

1







№ 28.Правление сёгунов в Японии.П 27

1







Итого

28








История России. Россия в XVI- XVII вв. (40 ч.)


1

29.Введение. От великого княжества к царству


план

план

факт

7Б фа

кт

Предметные результаты обучения


.

1





Создание Московского царства

12







Характеризовать социально-эко­номическое и политическое развитие Российского государства в начале XVIв



№ 30.Завершение объединения русских земель

1





Сравнивать вотчинное и помест­ное землевладение. Характеризовать положение ос­новных групп населения Россий­ского государства в XVIв. Объяснять значение понятий и терминов: сословно-представи­тельная монархия, опричнина; Бо­ярская дума, Земский собор, мест­ничество, приказ; бояре, стрельцы; поместье, заповедные лета, урочные лета; патриарх; шатровый стиль. Характеризовать основные ме­роприятия и значение реформ 1550-х гг.

Изучать исторические докумен­ты (отрывки из Судебника 1550 г., царских указов и др.) и использо­вать их для рассказа о положении различных слоёв населения Руси, политике власти.

Объяснять причины введения оп­ричнины, её сущность и послед­ствия.

Использовать историческую кар­ту для характеристики роста тер­ритории России, хода Ливонской войны, похода Ермака и др. Раскрывать последствия Ливон­ской войны для России. Систематизировать материал об основных процессах социально-экономического и политического развития страны в XVIв. (закре­пощении крестьян, укреплении самодержавия и др.).Составлять характеристику (ис­торический портрет) Ивана IVГрозного; представлять и обосно­вывать оценку итогов правления Ивана IV.Участвовать в подготовке и об­суждении проектной работы «Иван IV — Грозный царь?»



№ 31.Правление Василия III

1







№ 32.Сословная структура общества

1







№ 33.Формирование идеологии единого государства

1







№ 34.Царствование ИванаIV Грозного.

1







№ 35.Избранная рада и ее реформы

1







№ 36.Судебник 1550г.

1







№ 37.Государства Поволжья,Северного Причерноморья, Сибири

в середине XVI в.

1







№ 38.Внешняя политика России во второй половине XVI в.


1







№ 39.Конец московской династии Рюриковичей.

1







№ 40. Русская православная церковь

1





Характеризовать изменения в по­ложении Православной церкви в период становление Российско­го государства.

Рассказывать о митрополите Фи­липпе и его позиции в отношении опричнины.

Объяснять значение учреждения патриаршества



№ 41.Русская культура XVI в.

Проектная деятельность

1





Характеризовать основные жанры религиозной и светской литера­туры, существовавшие в России в XVIв.

Составлять описание памятников материальной и художественной культуры, объяснять, в чём состо­яло их назначение, оценивать их достоинства.

Осуществлять поиск информа­ции для сообщений о памятниках культуры XVIв. и их создателях (в том числе связанных с истори­ей своего региона).

Рассказывать о нравах и быте рус­ского общества XVI в., используя информацию источников (отрыв­ков из «Домостроя», изобрази­тельных материалов и др.)

Смутное время.

9










№ 42.Накануне Смуты

1





Раскрывать противоречия, суще­ствовавшие в русском обществе в преддверии Смуты.

Называть хронологические рамки Смутного времени. Характеризовать личность и де­ятельность Бориса Годунова. Раскрывать причины Смуты нача­ла XVIIв.Систематизировать историчес­кий материал в хронологической таблице «Смутное время в Рос­сии».Объяснять смысл понятий и тер­минов: Смута, самозванец, Семи­боярщина.Показывать на исторической карте направления походов Лжедмитрия Iи Лжедмитрия II, мес­та действий польских и шведских интервентов, маршруты движе­ния отрядов Первого и Второго ополчения.

Высказывать суждение о роли Православной церкви, духовных лидеров в событиях Смутного времени.

Представлять характеристики участников ключевых событий Смутного времени.

Высказывать и обосновывать оценку действий организаторов и участников освободительных ополчений.

Характеризовать последствия Сму­ты для Российского государства.Участвовать в подготовке проект­ной работы «События Смуты в народной памяти и произведени­ях искусства» (привлекая допол­нительные материалы, в том чис­ле по истории края)



№ 43.Самозванцы, самозванство

1







№ 44. Правление Лжедмитрия 1 и его гибель

1







№ 45.Правление Василия Шуйского

1







№ 46.Лжедмитрий 11

1







№ 47.Междуцарствие

1







№ 48.Семибоярщина

1







№ 49.Первое ополчение

1







№ 50.Второе ополчение

Проектная деятельность

1





Россия при первых Романовых

18







Характеризовать личность и де­ятельность первых Романовых — Михаила Фёдоровича и Алексея Михайловича. Анализировать отрывки из Со­борного уложения 1649 г. и ис­пользовать их для характеристики политического строя России, со­циальной политики власти (в том числе окончательного закрепоще­ния крестьян)



№ 51.Правление Михаила Федоровича

1







№ 52.Смоленская война. «Азовское осадное сидение».

1







№ 53.Тишайший царь Алексей Михайлович

1







№ 54.Юридическое оформление системы крепостного права

1







№ 55.Россия в XVII в.

1





Использовать историческую карту для характеристики геополитичес­кого положения России в XVIIв. Разъяснять, в чём заключались функции отдельных представи­тельных и административных ор­ганов в системе управления госу­дарством.

Представлять структуру высших органов государственной влас­ти и управления в России XVIIв. (в виде схемы).Характеризовать экономическое развитие России в XVIIв., ис­пользуя информацию историчес­кой карты.

Объяснять значение понятий и терминов: дьяк, подьячий, засечная черта, мануфактура, ясак, крепо­стное право.

Характеризовать Новоторговый и Таможенный уставы, раскрывать их значение.Составлять таблицу «Основные сословия в России XVII в.», харак­теризовать положение отдельных сословий.Рассказывать о положении насе­ления украинских земель в соста­ве Речи Посполитой. Систематизировать материал о ключевых событиях освобо­дительной борьбы украинско­го казачества под руководством Б. Хмельницкого (составление таблицы).

Давать оценку значения присо­единения Украины к России. Характеризовать причины и итоги русско-польской войны (1654— 1667)Объяснять, в чём заключались ре­зультаты внешней политики Рос­сии в XVIIв.



№ 56.Внешняя торговля со странами Запада и Востока

1







№ 57.Разорение сельского хозяйства после Смуты

1







№ 58.Вхождение Украины в состав России

1







№ 59. Раскол в Русской православной церкви

1





Объяснять смысл понятий: цер­ковный раскол, старообрядцы. Рассказывать, чем была вызвана и как проводилась церковная ре­форма в середине XVII в.Раскрывать причины и послед­ствия раскола.Характеризовать позиции сторон­ников и противников реформы патриарха Никона.Составлять исторические порт­реты (характеристики) патриарха Никона, протопопа Аввакума



№ 60. Церковная реформа

Проектная деятельность

1







№ 61.Народные волнения в 1660-1670г

1





Раскрывать причины народных движений в России XVIIв. Показывать территории и харак­теризовать масштабы народных движений, используя историчес­кую карту.Систематизировать материал о народных движениях в России XVII в. (в форме таблицы) Объяснять причины обострения борьбы за власть после смерти царя Фёдора Алексеевича



№ 62.Восстание Степана Разина (1670-1671)


1







№ 63.Наследники царя Алексея Михайловича

1







№ 64.Стрелецкий бунт 1682 г. Царевна Софья Александровна

1







№ 65. Освоение Сибири и Дальнего Востока в XVII в.

1





Объяснять, что способствовало распространению грамотности в России XVIIв.Называть основные жанры рус­ской литературы XVII в., извест­ные произведения, относящиеся к этим жанрам.Составлять описание памятни­ков культуры XVIIв. (в том числе находящихся на территории края, города); характеризовать их на­значение, художественные досто­инства и др.

Объяснять, в чём заключались но­вые веяния в отечественной куль­туре XVIIв.

Готовить сообщения о достижени­ях и деятелях культуры XVIIв. Участвовать в подготовке проект­ных работ «Чему и как учились наши предки в XVIIвеке», «Пу­тешествие по русскому городу XVIIв.»



№ 66. Искусство XVII в. Архитектура

Культура России в XVII в.

1







№ 67. Итоговая контрольная работа по истории 7 класса

1







№ 68. Жизнь и быт различных сословий


1







Итого

40






Итого

68






6