СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 7класс на 2019/2020 учебный год

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 7класс на 2019/2020 учебный год»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Составитель: Магомедова П.Б.

Согласовано Зам. директора по УР Абдурашидов К._____________ «___»__________2019 г

Утверждаю Директор МКОУ «Зиранинская СОШ»

Расулов Х. М. _____________ «___»______________ 2019 г.



Рабочая программа

по истории

7класс

на 2019/2020 учебный год



«ЗИРАНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»




Пояснительная записка

Рабочая программа предназначена для изучения курса История России (являющегося составной частью предмета ИСТОРИЯ) в 7 классе, составлена в соответствии с положениями Концепции единого учебно-методического комплекса по отечественной истории (включающей Историко-культурный стандарт), Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы по истории для 5-10 классов, авторской программы по Истории России к предметной линии учебников И.Л.Андреева, И.Н. Фёдоров и др. издательства «Дрофа»1.

Содержание учебного предмета «История» в основной школе изучается в рамках двух курсов: «История России» и «Всеобщая история». Данная рабочая программа направлена на изучение курса «История России» (7 класс).

Программа предполагает использование следующего учебника по Истории России:

  • «История России. XVI – конец XVII века. 7 класс» И.Л. Андреев, И.Н. Фёдоров, И.В. Амосова – М.: Дрофа, 2016



Общая характеристика курса "История России"

Отбор учебного материала для содержания программы осуществлён с учётом базовых принципов школьного исторического образования, целей и задач изучения истории в основной школе, её места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 6 класса, особенностей их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.

Базовые принципы школьного исторического образования:

  • идея преемственности исторических периодов, в том числе непрерывности процессов становления и развития российской государственности, формирования территории государства и единого многонационального российского народа, а также его основных символов и ценностей;

  • рассмотрение истории России как неотъемлемой части мирового исторического процесса, понимание особенностей ее развития, места и роли в мировой истории и в современном мире;

  • ценности гражданского общества – верховенство права, социальная солидарность, безопасность, свобода и ответственность;

  • воспитательный потенциал исторического образования, его исключительная роль в формировании российской гражданской идентичности и патриотизма;

  • общественное согласие и уважение как необходимое условие взаимодействия государств и народов в новейшей истории;

  • познавательное значение российской истории;

  • формирование требований к каждой ступени непрерывного исторического образования на протяжении всей жизни.


Методической основой изучения курса истории в основной школе является системно-деятельностный подход, обеспечивающий достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов посредством организации активной познавательной деятельности школьников.

Методологическая основа преподавания курса истории в школе зиждется на следующих образовательных и воспитательных приоритетах:

  • принцип научности, определяющий соответствие учебных единиц основным результатам научных исследований;

  • многоуровневое представление истории в единстве локальной, региональной, отечественной и мировой истории, рассмотрение исторического процесса как совокупности усилий многих поколений, народов и государств;

  • многофакторный подход к освещению истории всех сторон жизни государства и общества;

  • исторический подход как основа формирования содержания курса и межпредметных связей, прежде всего с учебными предметами социально-гуманитарного цикла;

  • антропологический подход, формирующий личностное, эмоционально окрашенное восприятие прошлого;

  • историко-культурологический подход, формирующий способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию.


Программа разработана на основе требований Концепции единого учебно-методического комплекса по отечественной истории, а также принципов и содержания Историко-культурного стандарта.

Курс отечественной истории является важнейшим слагаемым школьного предмета «История». Он должен сочетать историю Российского государства и населяющих его народов, историю регионов и локальную историю (прошлое родного города, села). Такой подход будет способствовать осознанию школьниками своей социальной идентичности в широком спектре – как граждан своей страны, жителей своего края, города, представителей определенной этнонациональной и религиозной общности, хранителей традиций рода и семьи.

Курс «История России» даёт представление об основных этапах исторического пути Отечества, при этом внимание уделяется целостной и выразительной характеристике основных исторических эпох. Важная особенность курса заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и её связи с ведущими процессами мировой истории.


Цели изучения курса "История России"

в рамках учебного предмета "История"

Целью школьного исторического образования является формирование у учащегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.

Задачи изучения истории в основной школе:

  • формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной са­моидентификации в окружающем мире;

  • овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нрав­ственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому госу­дарству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерант­ности и мира между людьми и народами, в духе демократиче­ских ценностей современного общества;

  • развитие у учащихся способности анализировать содер­жащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловлен­ности;

  • формирование у школьников умений применять истори­ческие знания для осмысления сущности современных обще­ственных явлений, в общении с другими людьми в современ­ном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональ­ном обществе.





Календарно-тематическое планирование

с определением основных видов учебной деятельности

История России

7 класс (40 часов2)

Тема урока


кол-во часов



Основное содержание по темам

Домашнее задание

(инвариантная часть)

1.

Введение

1

Хронология и сущность нового этапа российской истории. Источники по российской истории XVI—XVII столетий.

Как работать с учебником.


С. 3-5

2.

Василий III и его время: начало правления, завершение объединения земель вокруг Москвы

1

Личность Василия III. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы: присоединение Псковской, Смоленской, Рязанской земель.


с. 6-9, 14

3

Василий III и его время: внешняя политика, окончание правления

1

Внешняя политика Московского княжества в первой трети XVI в.: война с Великим княжеством Литовским, отношения с Крымским и Казанским ханствами, посольства в европейские государства.

Скандальный развод.

Отмирание удельной системы. Укрепление великокняжеской власти.


с. 10-15

4

Российское государство и общество: трудности роста

1

Территория и население.

Особенности социально-экономического развития.

Организация власти.

Правление Елены Глинской. Боярское правление: борьба за власть между боярскими кланами Шуйских, Бельских и Глинских.

§3

5

Урок-практикум по теме «Начало реформ Ивана IV. Избранная рада»

1

Венчание Ивана IV на царство. Восстание

в Москве. «Избранная рада»: ее состав и значение. Появление Земских соборов. Дискуссии о характере народного представительства.


§ 4

6

Строительство царства


1

Реформы середины XVI в. Отмена кормлений. Система налогообложения. Судебник 1550 г. Стоглавый собор. Реформа центрального управления. Земская реформа, формирование органов местного самоуправления. Военная реформа.


§ 5-6

7

Урок - лабораторная работа по теме «Строительство царства»

1

Работа с документами по следующему содержанию: Реформы середины XVI в. Судебник 1550 г. Стоглавый собор. Военная реформа.


§ 5-6, рабочий лист

8

Урок-практикум по теме «Внешняя политика Ивана IV»

1

Внешняя политика России в XVI в. Присоединение Казанского и Астраханского ханств. Значение включения Среднего и Нижнего Поволжья в состав Российского государства.

Поход Ермака Тимофеевича на Сибирское ханство. Начало присоединения к России Западной Сибири.

Ливонская война: причины и характер. Ликвидация Ливонского ордена.

Строительство засечных черт на южных границах государства. Основание Орла.


§ 7, схема

9.

Опричнина

1

19Россия в конце XVI в. Опричнина, дискуссия о ее причинах и характере. Опричный террор. Разгром Новгорода и Пскова. Московские казни 1570 г.

Результаты и последствия опричнины. Влияние опричнины на внешнюю политику России. Войны с Крымским ханством. Набег Девлет-Гирея 1571 г. и сожжение Москвы. Битва при Молодях.

с. 51-57

10.

Урок-дискуссия по теме «Итоги правления Ивана IV»

1

Противоречивость личности Ивана Грозного и проводимых им преобразований. Цена реформ.

Поражение России в Ливонской войне.

Начало закрепощения крестьян, указ о «заповедных летах».


с. 57- 63

11

Русская культура в XVI веке


Публицистика. Литература. Начало книгопечатания.

§ 10

12

Урок-практикум «Русская культура в XVI веке»

1

Выполнение практических заданий по теме «Русская культура в XVI веке». Развитие архитектуры. Иконопись.

Произведения декоративно-прикладного искусства. Народная культура

рабочий лист

13

Повторительно-обобщающий урок по теме «Создание Московского царства»

1

Повторение, обобщение и контроль по теме «Создание Московского царства»

с. 74-75, повторить…

14

Кризис власти на

рубеже XVI-XVII веков


1

Федор Иоаннович и Борис Годунов. Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Династический кризис. Земский собор 1598 г. и избрание на царство Бориса Годунова.

Царствование Бориса Годунова




§ 11

15

Начало Смуты. Самозванец на престоле


1


Смутное время начала XVII в., дискуссия о его причинах. Причины и суть Смутного времени. Голод 1601—1603 гг. и обострение социально-экономического кризиса. Самозванцы и самозванство. Личность Лжедмитрия I и его политика. Восстание 1606 г. и убийство самозванца.

Воцарение Василия Шуйского


§ 12

16

Разгар Смуты. Власть и народ


1

Царь Василий Шуйский. Восстание Ивана Болотникова. Перерастание внутреннего кризиса в гражданскую войну.

Лжедмитрий II.

Вторжение на территорию России польско-литовских отрядов. Тушинский лагерь самозванца под Москвой. Оборона Троице-Сергиева монастыря. Выборгский договор между Россией и Швецией. Поход войска М. В. Скопина-Шуйскогои Я.-П. Делагарди и распад тушинского лагеря. Открытое вступление в войну против России Речи Посполитой. Оборона Смоленска.

Начало патриотического подъема. «Семибоярщина».

Первое ополчение и его неудача

§ 13

17

Окончание Смуты. Новая династия

1

Второе ополчение. Освобождение Москвы в 1612 г.

Земский собор 1613 г. и его роль в укреплении государственности. Избрание на царство Михаила Федоровича Романова. Борьба с казачьими выступлениями против центральной власти. Столбовский мир со Швецией, утрата выхода к Балтийскому морю. Продолжение войны с Речью Посполитой. Поход принца Владислава на Москву. Заключение Деулинского перемирия с Речью Посполитой. Итоги и последствия Смутного времени.


§14

18

Повторительно-обобщающий урок по теме «Смута в России»

1

Повторение, обобщение и контроль по теме «Смута в России»

с. 110-111, повторить…

19

Социально-экономическое развитие России в XVII веке

1

Территория и население. Экономические последствия Смуты и их преодоление. Развитие сельского хозяйства и ремесел.

Возникновение мануфактур.

Торговля. Рост городов

§15

20

Сословия XVII века: «верхи» общества

1

Бояре и дворяне. Требования дворянства.

Служилые люди «по прибору».

Духовенство

§16

21

Сословия XVII века: «низы» общества

1

Владельческие и черносошные крестьяне.

Окончательное закрепощение крестьян. Основные категории

городского населения. Экономическая политика

§ 17

22

Государственное устройство России в XVII веке

1

Образ власти. Боярская дума.

Приказная система. Местное управление. Военная реформа

§ 18

23

Повторительно-обобщающий урок по теме «Богатырский век»

1

Повторение, обобщение и контроль по теме «Богатырский век»

с. 144-145, повторить…

24

Внутренняя политика царя Алексея Михайловича

1

Начало правления Алексея Михайловича.

Соляной бунт и его последствия.

Псковское восстание

§19

25

Формирование абсолютизма



Падение роли Земских соборов. Соборное уложение 1649 г. и его значение.

Абсолютизм. Окружение царя Алексея Михайловича

§ 20

26

Церковный раскол

1

Церковь в первой половине XVII в. Патриарх Никон. Никониане и старообрядцы. Конфликт Никона с царем. Церковный собор 1666—1667 гг. Гонения на старообрядцев

§ 21-22

27

Урок-практикум по теме «Церковный раскол»

1

Работа с документами, изображениями, видеофрагментами по теме «Церковный раскол»

рабочий лист

28

Народный ответ

1

Причины и особенности народных волнений. Городские восстания, Медный бунт.

Восстание под предводительством Степана Разина. Значение выступления Разина

§ 23

29

Урок систематизации и обобщения знаний по теме «Бунташный век»

1

Систематизация, обобщение и контроль по теме «Бунташный век»

с. 182-183, повторить…


30

Внешняя политика России в XVII веке

1

Международное положение

Русского государства. Русская дипломатия в XVII в. Россия и Речь Посполитая. Присоединение Левобережной Украины и Киева к России.

Войны с Османской империей и Крымским ханством.

Отношения с Калмыцким ханством

§ 24-25

31

Урок-практикум по теме «Внешняя политика России в XVII веке»

1

Работа с документами, изображениями, видеофрагментами по теме «Внешняя политика России в XVII веке»

рабочий лист

32

Освоение Сибири и Дальнего Востока

1

Причины и характер продвижения русских на восток.

Народы Сибири и Дальнего Востока.

Русские первопроходцы.

Взаимоотношения с Китаем

§ 26


33

Политика Фёдора Алексеевича Романова

1

Царь Федор Алексеевич.

Реформы органов управления.

Военные и социально-экономические изменения. Духовная и культурная жизнь

§ 27

34

Борьба за власть в конце XVII века

1

Стрелецкое восстание 1682 г.

Правление царевны Софьи.

Приход к власти Петра I. Россия накануне петровского времени

§ 28

35

Культура Руси в XVII веке

1

Усиление светского характера культуры. Литература. Архитектура. Изобразительное искусство. Просвещение и образование, основание Славяно-греко-латинской академии

§ 29

36

Мир человека XVII века

1

Особенности мировоззрения русских людей XVII в. А. Л. Ордин-Нащокин.

Перемены в быте. Интерес к западной культуре, начало распространения западных обычаев

§ 30

37

Повторительно-обобщающий урок по теме «В канун великих реформ»

1

Повторение, обобщение и контроль по теме «В канун великих реформ»

с. 234-235



38

Итоговое повторение и обобщение

1

Повторение, обобщение и контроль по теме «История России в XVI-XVII вв.»

с. 236-238, проекты

39.

Орловский край в XVI-XVII вв.


1

Создание г. Орла. Население Орловского края. Орловский край в основных событиях XVI-XVII вв.

творческие отчеты или сообщения (презентации)

40.

Итоговый урок Защищаем проекты3

1

Защита проектов по теме «Народы России в XVI-XVII веках»






1 История России. 6-10 классы: рабочая программа/И.Л. Андреев, О.В. Волобуев, Л.М. Ляшенко и др. - М.: Дрофа, 2016. — 124 с.


2

3


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!