СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 8 кл.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлена рабочая программа по 8 классу за курс Истории России и Всеобщей истории.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 8 кл.»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Сертоловская средняя общеобразовательная школа № 1»









Приложение

к основной образовательной программе

основного общего образования

ИСТОРИЯ

8 класс

ФГОС










  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.


Метапредметные:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.


Предметные:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.












  1. Содержание учебного предмета



ИСТОРИЯ РОССИИ – 43 ч.

Введение – 1 ч.

Россия в эпоху преобразований Петра I - 14 ч.

Россия в конце XVII — первой четверти XVIII в.

Политическая карта мира к началу XVIII в. Новые фор­мы организации труда в передовых странах. Формирова­ние мировой торговли и предпосылок мирового разделения труда. Новый характер взаимоотношений между Востоком и Западом. Роль и место России в мире.

Предпосылки масштабных реформ. А. Л. Ордин-Нащокин. В. В. Голицын.

Начало царствования Петра I. Азовские походы. Вели­кое посольство.

Особенности абсолютизма в Европе и России. Преобра­зования Петра I. Реформы местного управления: городская и областная (губернская) реформы. Реформы государствен­ного управления: учреждение Сената, коллегий, органов надзора и суда. Реорганизация армии: создание флота, рекрутские наборы, гвардия. Указ о единонаследии.

Церковная реформа. Упразднение патриаршества, уч­реждение Синода. Старообрядчество при Петре I.

Оппозиция реформам Петра I. Дело царевича Алексея.

Развитие промышленности. Мануфактуры и крепост­ной труд. Денежная и налоговая реформы. Подушная по­дать. Ревизии. Особенности российского крепостничества в XVIII в.

Российское общество в Петровскую эпоху. Изменение социального статуса сословий и групп: дворянство, духо­венство, купечество, горожане, крестьянство, казачество. Зарождение чиновничье-бюрократической системы. Табель о рангах.

Правовой статус народов и территорий империи: Украи­на, Прибалтика, Поволжье, Приуралье, Северный Кавказ, Сибирь, Дальний Восток.

Социальные и национальные движения в первой четвер­тиXVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону. Религиозные выступления.

Россия в системе европейских и мировых международ­ных связей. Внешняя политика России в первой четверти XVIII в.

Северная война: причины, основные события, ито­ги. Ништадтский мир. Прутский и Каспийский походы. Провозглашение России империей. Формирование системы национальных интересов Российской империи на между­народной арене. Культурное пространство империи в первой четверти 18в.

Культура и нравы. Повседневная жизнь и быт. Нововведения. Просвещение и научные знания. Введение гражданского шрифта и книгопечатание. Новое летоисчисление. Первая печатная газета «Ведомости». Ас­самблеи.

Санкт-Петербург - новая столица. Кунсткамера. Созда­ние сети школ и специальных учебных заведений. Осно­вание Академии наук и университета. Развитие техники. Строительство городов, крепостей, каналов. Литература, архитектура и изобразительное искусство. Петровское барокко.

Итоги, последствия и значение петровских преобразова­ний. Образ Петра I в русской истории и культуре.

Человек в эпоху модернизации. Изменения в повседнев­ной жизни сословий и народов России.


Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов – 6 ч.

После Петра Великого: эпоха дворцовых переворотов. Изменение места и роли России в Европе. Отношения с Османской империей в политике европейских стран и России.

Дворцовые перевороты: причины, сущность, послед­ствия. Фаворитизм. Усиление роли гвардии. Екатерина I. Пётр II. «Верховники». Анна Иоанновна. Кондиции — по­пытка ограничения абсолютной власти. Иоанн Антонович. Елизавета Петровна. Пётр III.

Внутренняя политика в 1725—1762 гг. Изменение си­стемы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. Конференция при высочайшем дворе. Расширение привилегий дворянства. Манифест о вольно­сти дворянства. Ужесточение политики в отношении кре­стьянства, казачества, национальных окраин. Изменения в системе городского управления.

Начало промышленного переворота в Европе и эконо­мическое развитие России. Экономическая и финансовая политика. Ликвидация внутренних таможен. Развитие ма­нуфактур и торговли. Учреждение Дворянского и Купече­ского банков.

Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг.

Внешняя политика в 1725—1762 гг. Основные направ­ления внешней политики. Россия и Речь Посполитая. Русско-турецкая война 1735—1739 гг. Русско-шведская война 1741—1742 гг. Начало присоединения к России казахских земель. Россия в Семилетней войне 1756— 1763 гг. П. А. Румянцев. П. С. Салтыков. Итоги внешней политики.


Российская империя при Екатерине II – 10 ч.

Россия в системе европейских и международных связей. Основные внешние вызовы. Научная революция второй половины XVIII в. Европейское Просвещение. Внутренняя политика Екатерины II. Просвещённый аб­солютизм. Секуляризация церковных земель. Проекты ре­формирования России. Уложенная комиссия. Вольное эко­номическое общество. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам.

Экономическая и финансовая политика правительства. Рост городов. Развитие мануфактурного производства. Бар­щинное и оброчное крепостное хозяйство. Крупные пред­принимательские династии. Хозяйственное освоение Ново­россии, Северного Кавказа, Поволжья, Урала.

Социальная структура российского общества. Сословное самоуправление.

Социальные и национальные движения. Восстание под предводительством Емельяна Пугачёва.

Народы Прибалтики, Польши, Украины, Белоруссии, Поволжья, Новороссии, Северного Кавказа, Сибири, Даль­него Востока, Северной Америки в составе Российской им­перии. Немецкие переселенцы. Национальная политика.

Русская православная церковь, и другие религии.

Основные направления внешней политики. Восточный вопрос и политика России. Русско-турецкие войны. При­соединение Крыма. Участие России в разделах Речи Посполитой. Воссоединение Украины. Вхождение в со­став России Белоруссии и Литвы.

Формирование внешней политики Рос­сии. Отношения с азиатскими странами и народами. Француз­ская революция конца XVIII в. и политика противостояния России революционным движениям в Европе. Расширение территории России и укрепление её международного поло­жения.


Российская империя при Павле I – 2 ч.

Изменение порядка престолонаследия. Ограничение дворянских привилегий. Ставка на мелкопоместное дво­рянство. Политика в отношении крестьян. Внешняя поли­тика Павла I. Участие России в антифранцузских коали­циях. Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворо­ва. Военные экспедиции Ф. Ф. Ушакова.

Заговор 11 марта 1801 г. и убийство императора Павла I.


Культурное пространство Российской империи в XVIII в. - 8 ч.

Повседневная жизнь сословий в XVIII в.

Образование и наука в XVIII в. Влияние идей Просве­щения на развитие образования и науки в России. Зарож­дение общеобразовательной школы. Основание Московско­го университета и Российской академии художеств. Смоль­ный институт благородных девиц. Кадетский (шляхетский) корпус.

Деятельность Академии наук. И. И. Шувалов. М. В. Ло­моносов. Развитие естественных и гуманитарных наук. Становление русского литературного языка. Географиче­ские экспедиции. Достижения в технике.

Литература. Живопись. Театр. Музыка. Архитектура и скульптура. Начало ансамблевой застройки городов.

Перемены в повседневной жизни населения Россий­ской империи. Сословный характер культуры и быта. Ев­ропеизация дворянского быта. Общественные настроения. Жизнь в дворянских усадьбах. Крепостные театры. Одеж­да и мода. Жилищные условия разных слоёв населения, особенности питания.

Итоговое повторение – 2 ч.

Особенности эпохи правления Петра I и Екатерины II. Значение истории России XVIII в. в мировой истории. Итоговое повторение и обобщение по курсу.

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ – 25 ч.

Начало индустриальной эпохи – 4 ч.

Второй период Новой истории: понятие, периодизация, основные характеристики. Традиционное общество и модернизация.

Экономическое развитие в XIX в.

Промышленный переворот и его особенности в странах Европы и США. Транспортная революция. Развитие машиностроения и важнейшие изобретения. Складывание мирового рынка. Накопление капитала, акционерные общества и биржи. Новый облик промышленного предприятия. Подъёмы и кризисы. Свободная торговля и протекционизм. «Вторая промышленная революция». Капиталистическая перестройка сельского хозяйства. Монополистический капитализм.

Меняющееся общество

Демографическая революция и её причины. Прогресс здравоохранения, санитарии и гигиены. Пауперизм. Социальные последствия промышленной революции. Рост пространственной и социальной мобильности. Урбанизация. Социальное расслоение

крестьянства. Упадок дворянства. Буржуазия как ведущая социальная сила, её неоднородность. Промышленный пролетариат как исторически новая социальная группа. Тяжёлые условия существования рабочих. Социальный протест и реформы.

Политическое развитие стран Запада в XIX в.

Демократизация как главное явление в политической жизни стран Запада. Формы правления: монархии и республики. Конституционные и парламентские монархии. Укрепление позиций парламентов. Появление массовых политических партий. Двух-

партийная и многопартийная системы. Расширение гражданских прав. Роль государства в жизни общества. Бюрократизация.

Новое общество — новые идеи

Оформление основных идеологий. Личная, политическая и экономическая свобода как основные принципы либеральной идеологии. Главные представители либерализма. Критика либерализма консерваторами. Идеи Ж. де Местра, Э. Бёрка. Основные теоретики социализма и их проекты построения общества социальной справедливости. Утопичность подобных проектов. Марксизм как революционная идеология. Учение о классовой борьбе и диктатуре пролетариата. I и II Интернационал. Социал-демократические партии. Ревизионизм и раскол марксизма. Анархизм. Национальная идеология.

Век художественных исканий

Основные черты культурного развития. Последствия промышленной революции, секуляризация и демократизация. Народная, массовая и высокая культура. Основные художественные стили. Классицизм и ампир в архитектуре (К. Шинкель, Дж. Нэш), живописи (Ж.-Л. Давид), литературе (И.В. Гёте, Ф. Шиллер) и музыке (Й. Гайдн, В.А. Моцарт). Романтизм как реакция на классицизм. Писатели Дж. Байрон, У. Блейк, В. Гюго. Художники Э. Делакруа, Ф. Гойя, К. Фридрих. Композиторы Ф. Шуберт, Ф. Шопен, Л. Бетховен, Дж. Верди. Реализм как поиск «правды жизни», его критические функции. Реалистическая живопись Т. Руссо, Г. Курбе, Ж-Ф. Милле. Романы Ч. Диккенса, О. Бальзака, Стендаля. Натурализм Э. Золя. На пути к новому искусству: импрессионисты и экспрессионисты. Искусство модерна.

Образование и наука в XIX в.

Расширение начального образования и его причины. Малая доступность среднего и высшего образования. «Читательская революция» и её причины. Развитие науки, её дифференциация и усиление связи с производством. Важнейшие научные открытия в физике (М. Фарадей, Дж. Максвелл) и биологии (Ч. Дарвин, Л. Пастер, И.Г. Мендель). Из-

учение радиоактивности (Н. Бор, А. Беккерель и др.). Квантовая теория М. Планка и теория относительности А. Эйнштейна.


Французская революция и Наполеон – 4 ч.

Французская революция XVIII в.

Правление Людовика XVI. Влияние «революции цен», отсталость сельского хозяйства, несбалансированность доходов и расходов. Финансовый кризис и пути его преодоления. Экономический спад 1778–1787 гг. Дворянство против реформ. Решение о созыве сословного представительства, наказы депутатам. От Генеральных штатов к Учредительному собранию. Граф де Мирабо. Начало революции. Взятие Бастилии.

«Ночь чудес»: аграрные преобразования Учредительного собрания. Декларация прав человека и гражданина. Политические группировки и клубы: якобинцы, фейяны, жирондисты. Конституция 1791 г. Падение монархии. Установление республики. Диктатура монтаньяров. Гражданская война. Комитет общественного спасения. Кон-

ституция 1793 г. Временный революционный порядок управления. Деятели революции: Ж.-П. Бриссо, Ж.-П. Марат, М. Робеспьер, Л.-А. Сен-Жюст, Ж. Кутон. Конвент и его комиссары. Установление режима террора, закон о подозрительных. Переворот 9 термидора. Термидор и Директория. Конституция 1795 г. Переворот 18 брюмера. Итоги революции.

Франция под властью Наполеона Бонапарта

Наполеон Бонапарт. Установление режима личной власти и его конституционные основы. Реорганизация управления страной. Конкордат с папой римским. Установление Империи. Изменение социальной структуры французского общества. Гражданский кодекс. Экономические достижения и проблемы Франции. Экономические кризисы.

Изменение характера революционных войн. Создание новой армии. Появление новой когорты военачальников: Ж. Ланн, М. Ней, Ж.-Б. Бессьер, И. Мюрат. Установление Континентальной блокады. Войны с антифранцузскими коалициями. Трафальгарская бит-

ва. Сражение при Аустерлице. Великая армия. Закат империи. Война с Россией: причины и последствия. Битва народов. Сто дней. Итоги правления Наполеона Бонапарта.

Венский конгресс 1814–1815 гг. и послевоенное устройство Европы

Задачи конгресса. Основные принципы нового европейского порядка: реставрация, легитимизм и равновесие. Территориальные изменения. Значение конгресса. Создание Священного союза, его роль и значение. Режим Реставрации. Борьба против неё либеральных, национальных и демократических сил. Конгрессы великих держав

и подавление революции в Италии и Испании. Восстание в Греции.




Страны Европы и СШАдо последней трети XIX века – 7 ч.

Англия: экономическое лидерство и политические реформы

«Мастерская мира»: экономическое лидерство Англии и его причины. Всемирная выставка 1851 г. Социальное развитие. Закон о бедных 1834 г. Политическое развитие: путь реформ, а не революций. «Хлебные законы». Парламентская реформа 1832 г.

Политическое развитие. Консервативная и либеральная партии. Рабочее движение. Луддиты. Чартисты и их цели. «Народная хартия». Особенности структуры английского рабочего класса.

Франция до последней трети XIX в.

Невысокие темпы экономического развития и его причины. Особенности французской аграрной структуры. Специфика демографического развития. Замедленная урбанизация. Особенности французского рабочего класса и буржуазии. Политический раскол французского общества на монархистов и республиканцев. Традиции городского радикализма. Запаздывание власти с реформами. Конституционная хартия 1814 г. Политика Карла X и революция 1830 г. Июльская монархия. Восстания лионских ткачей.

Февральская революция 1848 г. Поражение революции. Наполеон III и Вторая империя во Франции.

Италия на пути к объединению

Италия в первые десятилетия XIX в. Политическая раздробленность и экономическая отсталость. Эпоха рисорджименто. Дж. Мадзини и «Молодая Италия». Революция 1848 г. в итальянских государствах. Аграрный и национальный вопросы. Война с Австрией. Дж. Гарибальди. К. Кавур и объединение Италии «сверху». Лидерство Пьемонта. Война Франции и Пьемонта против Австрии. Австро-итало-прусская и Франко-германская

войны и завершение объединения Италии.

Объединение Германии

Политическая ситуации в Германии в начале XIX в. Германский союз 1815 г. Соперничество Австрии и Пруссии. Рост населения. Прусские реформы 1807–1814 гг. Ускоренное промышленное развитие Пруссии. Деятельность Таможенного союза.

Либеральное и демократическое движение. Бурши. Меттерних и наступление реакции. Движения протеста. Восстание силезских ткачей. Революция 1848 г. в Германии. Франкфуртское национальное собрание. Поражение революции и её итоги. Бисмарк и три войны за объединение Германии. Победа во Франко-германской войне и провозглашение Германской империи.

Австрия и Турция: судьба многонациональных империй

Отставание в процессе модернизации. Разрушительное влияние национального фактора.

Национальная структура Австрийской империи. Соперничество различных национальностей. Замедленные темпы и неравномерность развития австрийской экономики. Консервативный характер политической системы. Революция 1848 г. в Австрии. Революция в Венгрии и попытка добиться независимости. Л. Кошут. Пораже ние революции. Попытки конституционных преобразований конца 1850-х — начала 1860-х гг.

Кризис Османской империи и рост национально-освободительного движения балканских народов. Попытки реформ. Танзимат. Конституция 1876 г. Экономическая и политическая зависимость Турции.

США до последней трети XIX в.

Территория и население. Доктрина Монро. Особенности социальной структуры. Фронтир. Экономическое развитие. Особенности промышленного переворота. Э. Уитни. Фермерский и рабовладельческий пути в сельском хозяйстве. Гомстед-акт 1862 г.

Двухпартийная система. Проблема рабства и рост противоречий между Севером и Югом. Расизм. Аболиционизм. Компромисс 1820 г. Гражданская война 1861–1865 гг. Избрание президентом А. Линкольна. Победа северян. Запрещение рабства в США. Значение Гражданской войны.

Международные отношения в середине XIX в.

Влияние модернизации на международные отношения. Венская система и «европейский концерт». Роль национальных движений. Польское восстание 1863 г. Восточный вопрос в первой половине XIX в. Крымская война 1853–1856 гг. и Парижский конгресс. Последствия войны. «Блестящая изоляция» Англии. Причины роста колониальной активности. Колониальное соперничество. Морское и колониальное преобладание Англии.


Азия, Африка и Латинская Америка в XIX в – 3 ч.

Индия и Центральная Азия

Индия к началу XIX в. Особенности этнической и социальной структуры. Британское владычество в Индии. Деятельность Ост-Индской компании. Восстание сипаев. Изменение управления Индией. Королева Виктория — «императрица Индии». Борьба индийцев за независимость. Индийский национальный конгресс. Б. Тилак. Персия к началу XIX в. Экономическое и политическое развитие. Шах Фатх Али. Соперничество в Персии России и Англии. Рост недовольства и восстание бабидов. Афганистан к началу XIX в. Политическая и экономическая раздробленность. Англо-русское соперничество в Афганистане.

Китай: от великой страны к полуколонии

Китай к началу XIX в. Причины стремления англичан в Китай. Опиумные войны и «открытие» Китая. Неравноправные торговые договоры и их последствия. Восстание тайпинов. Хун Сюцюань. Последствия восстания. Китай во второй половине XIX в. «Сто дней реформ». Японо-китайская война 1894–1895 гг. и раздел Китая. «Боксёрское» восстание 1900 г. Превращение Китая в полуколонию.

Япония: удачный опыт модернизации

Япония к началу XIX в. Насильственное «открытие» Японии. Неравноправные договоры. Переворот 1867 г. и начало «реставрации Мэйдзи». Политические, административные, образовательные реформы. Принятие конституции, появление партий. Промышленный переворот. Участие Японии в колониальной экспансии в Азии. Рост военной мощи и признание в качестве первой азиатской великой державы.

Латинская Америка: нелёгкий груз независимости

Латинская Америка к началу XIX в. Особенности этнической и социальной структуры. Аграрный характер экономики. Латифундии. Эксплуатация колоний Испанией и Португалией. Борьба колоний за независимость. Восстание на Гаити. Война за независимость 1810–1826 гг. С. Боливар, Х. Сан-Мартин. Развитие латиноамериканских стран после освобождения. Экономическая зависимость от США и стран Европы. Особенности

внутриполитического развития. Политическая нестабильность и диктаторские режимы. Каудильизм. Стремление США к политическому контролю над странами Латинской Америки. Панамериканизм. Испано-американская война 1898 г. Политика «большой дубинки».

Африка в XIX в.

Север и юг Африки к началу XIX в. Вмешательство европейцев. Покорение Францией Алжира. Реформы Мухаммеда Али в Египте. Строительство Суэцкого канала. Борьба египтян против экономической зависимости от Англии и Франции. Партия Ватан.

Захват Египта Англией. Протекторат Франции над Тунисом. «Схватка за Африку» и её причины. Колониальные владения европейских стран в Африке. Эксплуатация местного населения. Восстание Махди. Колониальное соперничество. Фашодский инцидент. Англо-бурская война. Изучение африканского континента. Положительные стороны европейского проникновения в Африку. Роль христианской церкви.


Страны Европы и США в последней трети XIX в -5 ч.

Англия в последней трети XIX в.

«Викторианская эпоха». Потеря промышленного преобладания и его причины. Парламентские реформы. Реформы образования. Развитие двухпартийной системы. Возникновение лейбористской партии. Изменения в профсоюзном движении. Ирландский вопрос. Ч. Парнелл. Борьба за гомруль. Деятельность фениев.

Третья республика во Франции

Поражение во Франко-германской войне 1870–1871 гг. и крушение Второй империи. Потеря Эльзаса и Лотарингии. Парижская коммуна 1871 г. «Кровавая неделя».

Борьба за республику. Конституция 1875 г. и учреждение Третьей республики. Политическое развитие. Многопартийность. Внутренние кризисы. Панамская афера. Дело Дрейфуса.

Германия на пути к европейскому лидерству

Конституция 1871 г. и внутреннее устройство Германской империи. Основные партии. Консервативный характер политической системы. Ускоренные темпы экономического развития. Успехи отраслей «Второй промышленной революции». Переход к монополистическому капитализму. Внутренняя политика Бисмарка: «культуркампф» и борьба против социалистов. Социальные реформы. «Личное правление» Вильгельма II. Рост национализма и агрессивности Германии.

Австро-Венгрия и балканские страны в последней трети XIX в.

Преобразование Австрии в дуалистическую Австро-Венгрию. Её политическая структура. Обострение национальной проблемы. Неудача законов Бадени. Сохранение аграрного характера экономики. Политические и национальные противоречия на Балканах. Ма-

кедонский вопрос. Усиление влияния Австро-Венгрии на страны Балканского полуострова. Восстание на о. Крит. Движение младотурок в Турции.

Италия: тяжёлое наследие раздробленности

Италия после объединения. «Римский» и «южный» вопросы. Проблема демократизации политического устройства. «Правая» и «Левая» в парламенте. Рабочее движение и протесты крестьян. «Кровавое десятилетие». Неравномерность и умеренные темпы экономического развития. Государственный сектор экономики. Тяжёлые социальные

условия и эмиграция в США.

США в эпоху «позолоченного века»

Реконструкция Юга. Убийство Линкольна. Компромисс 1877 г. Двухпартийная система. Сращивание политики и бизнеса. Движение популистов. Расовая проблема. Вытеснение индейцев. Резкое ускорение экономического роста. Его причины. Развитие новых отраслей промышленности и механизация сельского хозяйства. Диктат монополий. Рабочее и фермерское движение.

Международные отношения на исходе XIX в.

Объединение Германии и Италии и изменения в европейском раскладе сил. Кризис Венской системы и «реальная политика». Система союзов Бисмарка. Переход Германии к «мировой политике». Зарождение англо-германского антагонизма. Начало раскола

Европы на два противостоящих лагеря. Рост колониальных противоречий. Обострение ситуации на Балканах. Реваншизм Франции. Усиление националистических настроений.

Итоговое повторение – 2 ч. з

Зачет по курсу «История» в 8 кл.








  1. Тематическое планирование



Наименование  раздела,

темы

Из них (количество часов)

Количество часов

Контрольные

работы

История России

43

4

1

Введение

1


2

Россия в эпоху преобразований Петра I

14

1

3

Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов

6

1

4

Российская империя при Екатерине II и Павле I

12

1

5

Культурное пространство Российской империи в XVIII в.

8


6

Итоговое повторение по курсу «История России XVIII в.»

2

1

Всеобщая история

25

2

7

Начало индустриальной эпохи

4


8

Французская революция и Наполеон

4


9

Страны Европы и США до последней трети XIX в.

7

1

10

Азия, Африка и Латинская Америка в XIX веке

3


11

Страны Европы и США в последние десятилетия XIX века

5


12

Итоговое повторение по курсу «История»

2

1

Итого

68

6





















Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Сертоловская средняя общеобразовательная школа № 1»








Календарно-тематическое планирование


по________истории_________________________________________________

(указать предмет, курс, модуль)

Класс __8________________________________________________________


Учитель__Панкратова Екатерина Александровна_____________________


Количество часов: всего___68_часов; в неделю _2 часа_________________


















Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема раздела, урока, тип урока


Дата проведения

Кол-во часов

Планируемая деятельность учащихся

(на уровне универсальных учебных действий)

Дом.задание , § учебника

Тема 1. Введение. (1 час)

1

У истоков российской модернизации.

Урок усвоения новых знаний и умений.

1 неделя

1

Характеризовать географическое и экономическое положение России на рубеже XVII—XVIII вв., используя историческую карту. Высказывать суждения о роли исторических знаний в формировании личности. Называть основные периоды зарубежной истории. Называть хронологические рамки изучаемого периода. Соотносить хронологию истории России и всеобщей истории. Использовать аппарат ориентировки при работе с учебником. Ставить и формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в познавательной деятельности.

стр. 5-7

Тема 2. Россия в эпоху преобразований Петра I. (14 часов)

2

Россия и Европа в конце XVII века.

Урок усвоения новых знаний и умений.

1 неделя

1

Формулировать познавательную проблему и планировать способы

её решения. Излагать результаты познавательной деятельности по теме урока при выполнении творческого задания. Использовать карту как источник информации. Актуализировать знания из кур-

сов всеобщей истории, истории России. Выявлять причинно-следственные связи исторических процессов. Находить на карте изучаемые объекты. Определять причинно-следственные связи исторических процессов. Определять значение исторических событий. Использовать сведения из исторической карты. Аргументировать ответ, опираясь на материалы параграфа. Актуализировать знания из курсов всеобщей истории и истории России.

§1

3

Предпосылки Петровских реформ.

Комбинированный урок.

2 неделя

1

Объяснять, в чем заключались предпосылки петровских пре­образований. Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. Формулировать познавательную задачу. Привлекать межкурсовые, предметные знания. Определять проблемы социально-политического и экономического развития страны (с помощью учителя)

§2

4

Начало правления Петра I.

Комбинированный урок.

2 неделя

1

Рассказывать о детстве Петра I. Объяснять причины и последствия борьбы за трон. Определять причинно-следственные связи событий и процессов. Давать оценку деятельности исторической персоны. Находить исторические объекты на карте. Использовать приёмы сравнительного анализа при аргументации собственных выводов и оценок. Выделять и кратко формулировать основные проблемы развития страны на основе обобщения материалов темы.

§3

5-6

Великая Северная война 1700-1721 гг.

Комбинированный урок.

3 неделя

2

Объяснять причины Северной войны. Использовать истори­ческую карту в рассказе о событиях Северной войны.

Рассказывать об основных событиях и итогах Северной вой­ны, используя историческую карту.

Объяснять цели Прутского и Каспийского походов. Применять ранее полученные знания. Находить на карте изучаемые объекты. Определять причинно-следственные связи исторических процессов

§4

7

Реформы управления Петра I.

Урок самостоятельной работы.

4 неделя

1

Характеризовать важнейшие преобразования Петра 1 и си­стематизировать материал (в форме таблицы «Петровские

преобразования»).

Объяснять сущность царских указов о единонаследии, по­

душной подати.

Использовать тексты исторических источников (отрывки из петровских указов. Табели о рангах и др.) для характеристики социальной политики власти.

Давать оценку итогов социальной политики Петра I.

§5

8

Экономическая политика Петра I.

Комбинированный урок.

4 неделя

1

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. Формулировать познавательную задачу урока. Привлекать межкурсовые, предметные знания. Определять проблемы в экономическом развитии страны (с помощью учителя). Давать определение понятий, проясняя их смысл с помощью словарей, в том числе электронных. Использовать карту как источник информации.

Использовать информацию исторических карт при рассмотрении экономического развития России в XVII в.

Объяснять значение понятий мелкотоварное производство,

мануфактура, крепостное право.

Обсуждать причины и последствия новых явлений в эконо­мике России.

§6

9

Российское общество в Петровскую эпоху.

Урок применения ИКТ.

5 неделя

1

Устанавливать причинно-следственные связи экономического и социального развития страны.

Объяснять, как изменилось положение социальных слоёв за годы правления Петра I.

Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями;

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. Формулировать познавательную задачу урока.

§7

10

Церковная реформа. Положение традиционных конфессий.

Урок-беседа.


5 неделя

1

Объяснять смысл понятий церковный раскол, старообрядцы.

Раскрывать сущность конфликта «священства» и «царства»,

причины и последствия раскола.

Определять значение слов, понятий.

Аргументировать вывод материалами параграфами.

Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом. Систематизировать информацию в виде схемы.

§8

11

Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам.

Комбинированный урок.

6 неделя

1

Анализировать отрывки из Соборного уложения 1649 г. при рассмотрении вопроса об окончательном закрепощении крестьян.

Раскрывать причины народных движений в России XVII в.

Систематизировать исторический материал в форме табли­цы «Народные движения в России XVII в.».

Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом. Систематизировать информацию в виде схемы.

§9

12

Перемены в культуре России в годы Петровских реформ.

Урок самостоятельной работы.

6 неделя

1

Составлять описание памятников культуры XVII в. (в том числе находящихся на территории края, города); характеризо­вать их назначение, художественные достоинства и др.

Объяснять, в чем заключались новые веяния в отечествен­ной культуре XVII в.

Проводить поиск информации для сообщений о достижени­ях и деятелях отечественной культуры XVII в., а также для учас­тия в ролевых играх (например, «Путешествие по русскому го­роду XVII в.»)

§10

13

Повседневная жизнь и быт при Петре I.

Урок проектной деятельности.

7 неделя

1

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, их последствия.

Описывать условия жизни и быта социальных групп.

Устанавливать факторы, способствующие развитию культуры, приводить примеры взаимодействия культур.

Обосновывать суждение примерами параграфа.

Составлять описание жизни и быта различных слоёв населения при Петре I.

Анализировать и сопоставлять жизнь российского общества и зарубежного общества данного периода времени.

§11

14

Значение Петровских преобразований в истории страны.

Урок-дискуссия.

7 неделя

1

Давать характеристику характеру Петровских преобразований.

Уметь объяснять новые понятия и термины, изученные в ходе урока («регулярное государство»).

Объяснять успехи и неудачи преобразовательной деятельности Петра.

Определять значение слов, понятий.

Аргументировать вывод материалами параграфами.

Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом. Систематизировать информацию в виде схемы.

§12

15

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в эпоху преобразований Петра I»

Урок применения полученных знаний и умений.

8 неделя

1

Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития в XVII- начале XVIII в. России и государств Западной Европы.

Высказывать суждения о значении наследия XVII- начале XVIII в. для современного общества.

Выполнять контрольные тестовые задания по истории России XVII- начале XVIII в.

§1-12

Тема 3. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов (6 часов)

16-17

Эпоха дворцовых переворотов.

Уроки усвоения новых знаний и понятий.

8-9 неделя

2

Называть события, определяемые историками как дворцо­вые перевороты, их даты и участников.

Систематизировать материал о дворцовых переворотах в форме таблицы.

Объяснять причины и последствия дворцовых переворотов.

Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику преем­ников Петра I.

Составлять исторический портрет Анны Иоанновны, Елиза­веты Петровны.

Рассказывать об участии России в Семилетней войне, важ­нейших сражениях и итогах войны

§13-14

18

Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762 гг.

Комбинированный урок.

9 неделя

1

Рассказывать об экономическом развитии России, используя

исторические карты как источник информации.

Характеризовать положение крестьян во второй половине

XVIII в.

Сопоставлять экономическое развитие страны, социальную политику при Петре I и его наследниках.

Рассказывать о положении отдельных сословий российско­го общества (в том числе с использованием материалов исто­рии края).

§15

19

Внешняя политика России в 1725-1762 гг.

Урок самостоятельной работы.

10 неделя

1

Раскрывать цели, задачи и итоги внешней политики России

во второй четверти XVIII в.

Показывать на карте территории, вошедшие в состав Рос­сийской империи во второй четверти XVIII в., места сражений в Русско-турецких войнах.

Определять значение слов, понятий.

Аргументировать вывод материалами параграфами.

Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом. Систематизировать информацию в виде схемы.

§16

20

Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг.

Урок проектной деятельности.

10 неделя

1

Показывать на карте территории, вошедшие в состав Рос­сийской империи в последней трети XVIII в.

Объяснять, с чем были связаны причины восстаний в Башкирии.

Характеризовать религиозную политику государства в 1725-1762 гг.

Определять значение слов, понятий.

Аргументировать вывод материалами параграфами.

Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом.

стр. 105-111

21

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов».

Урок применения полученных знаний и умений.

11 неделя

1

Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития в 1725-1762 гг. России и государств Западной Европы.

Высказывать суждения о значении наследия 1725-1762 гг. для современного общества.

Выполнять контрольные тестовые задания по истории России эпохи дворцовых переворотов.

§13-16

Тема 4. Российская империя при Екатерине II. (10 часов)

22

Россия в системе международных отношений.

Урок усвоения новых знаний и умений.

11 неделя

1

Анализировать, с чем было связано изменение международных взаимоотношений в середине XVIII века.

Объяснять, как развивались взаимоотношения России и Франции после Семилетней войны.

Характеризовать торговые и культурные русско-английские связи в изучаемый период.

§17

23

Внутренняя политика Екатерины II.

Комбинированный урок.

12 неделя

1

Характеризовать внутреннюю политику Екатерины II, сравнивать её с внутренней политикой Петра I.

Объяснять «политику просвещённого абсолютизма», мероприятия, проводимые в духе данной политики.

Анализировать реформы Екатерины II (Жалованная грамота дворянству, Жалованная грамота городам и др.)

§18

24

Экономическое развитие России при Екатерине II.

Урок самостоятельной работы.

12 неделя

1

Рассказывать об экономическом развитии России, используя

исторические карты как источник информации.

Характеризовать положение крестьян во второй половине

XVIII в.

Сопоставлять экономическое развитие страны, социальную политику при Петре I и Екатерине II.

Анализировать развитие промышленности и сельского хозяйства в годы правления Екатерины II.

§19

25

Социальная структура российского общества второй половины XVIII века.

Комбинированный урок.

13 неделя

1

Анализировать отрывки из жалованных грамот дворянству

и городам для оценки прав и привилегий дворянства и выс­ших слоев городского населения.

Рассказывать о положении отдельных сословий российско­го общества (в том числе с использованием материалов исто­рии края).

Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом.

§20

26

Восстание под предводительством Е.И.Пугачёва.

Урок применения ИКТ.

13 неделя

1

Показывать на исторической карте территорию и ход вос­стания под предводительством Е. Пугачева.

Раскрывать причины восстания и его значение.

Давать характеристику личности Е. Пугачева, привлекая, на­ряду с материалами учебника, дополнительные источники ин­формации.

Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями;

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия.

Формулировать познавательную задачу урока.

§21

27

Народы России. религиозная и национальная политика Екатерины II.

Урок проектной деятельности.

14 неделя

1

Характеризовать особенности национальной и религиозной политики Екатерины II.

Объяснять значение толерантной религиозной политики в отношении мусульман.

Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями;

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия.

Стр.32-37

28-29

Внешняя политика Екатерины II.

Урок самостоятельной работы.

14-15 неделя

2

Раскрывать цели, задачи и итоги внешней политики России

в последней трети XVIII в.

Показывать на карте территории, вошедшие в состав Рос­сийской империи в последней трети XVIII в., места сражений в Русско-турецких войнах.

Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом.

§22

30

Начало освоения Новороссии и Крыма.

Комбинированный урок.

15 неделя

1

Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями;

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия.

Аргументировать вывод материалами параграфами.

Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом.

§23

31

Повторительно-обобщающий урок по теме «Российская империя при Екатерине II»

Урок применения полученных знаний и умений.

16 неделя

1

Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития России и государств Западной Европы в период правления Екатерины II.

Высказывать суждения о значении наследия Екатерины II для современного общества.

Выполнять контрольные тестовые задания по истории России эпохи дворцовых переворотов.

§17-23

Тема 5. Россия при Павле I. (2 часа)

32

Внутренняя политика Павла I.

Урок усвоения новых знаний и умений.

16 неделя

1

Характеризовать основные мероприятия внутренней политики Павла I.

Составлять исторический портрет Павла I на основе инфор­мации учебника и дополнительных источников.

Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями;

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия.

§24

33

Внешняя политика Павла I.

Урок самостоятельной работы.

17 неделя

1

Характеризовать основные мероприятия внешней политики Павла I.

Объяснять расхождения в мероприятиях внешней политики в отличии от Екатерины II.

Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями;

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия.

§25

Тема 6. Культурное пространство Российской империи в XVIIIвеке. (9 часов)

34

Общественная мысль, публицистика, литература.

Урок самостоятельной работы.

17 неделя

1

Составлять описание отдельных памятников культуры XVIII в. на основе иллюстраций учебника, художественных альбомов, материалов, найденных в Интернете, а также непо­средственного наблюдения.

Проводить поиск информации для сообщений о деятелях науки и культуры XVIII в.

Аргументировать вывод материалами параграфами.

Стр.71-77

35

Образование в России в XVIII веке.

Урок проектной деятельности.


18 неделя

1

Характеризовать направления государственных правителей в XVIII веке в отношении образования;

Анализировать деятельность М.В.Ломоносова в становлении российской науки и образования.

Объяснять значение открытия в России Московского университета.

Проводить поиск информации для сообщений о деятелях науки и культуры XVIII в.

Аргументировать вывод материалами параграфами.


Стр.77-81

36

Российская наука и техника в XVIII веке.

Урок работы в группах.

18 неделя

1

Составлять описание отдельных памятников культуры XVIII в. на основе иллюстраций учебника, художественных альбомов, материалов, найденных в Интернете, а также непо­средственного наблюдения.

Проводить поиск информации для сообщений о деятелях науки и культуры XVIII в.

Участвовать в подготовке выставки «Культурное наследие родного края в XVIII в.».

Стр.81-86

37

Русская архитектура в XVIII веке.

Урок проектной деятельности.

19 неделя

1

Систематизировать материал о достижениях культуры (в форме таблиц и т. п.).

Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями;

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия.

Стр.86-91

38

Живопись и скульптура.

Урок самостоятельной работы.

19 неделя

1

Высказывать и аргументировать оценки наиболее значи­тельных событий и явлений, а также отдельных представителей отечественной истории XVIII в.

Характеризовать общие черты и особенности историческо­го развития России и других стран мира в XVIII в.

Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями;

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия.

Аргументировать вывод материалами параграфами.

Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом.

Стр.91-97

39

Музыкальное и театральное искусство.

Урок проектной деятельности.

20 неделя

1

Систематизировать материал о достижениях культуры (в форме таблиц и т. п.).

Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями;

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия.



Стр.97-101

40-41

Народы России в XVIII веке. Перемены в повседневной жизни российских сословий.

Урок применения ИКТ.

20-21 неделя

2

Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями;

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия.

Аргументировать вывод материалами параграфами.

Выявлять сущность и последствия исторического события, явления. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом.

Стр.101-112

42-43

Итоговое повторение по курсу «История России XVIII в».

Урок обобщения и систематизации полученных знаний.

21-22 неделя

2

Систематизировать исторический материал по изученному периоду.

Выполнять контрольные тестовые задания по изученному периоду истории.

§1-25



Тема урока

Виды деятельности

Домаш

нее задание, § учебника

Дата

предметные

метапредметные

личностные


Тема I. Начало индустриальной эпохи (4ч.)






44

Экономика делает решающий рывок

Научатся определять термины: индустриализация, биржа, капитал, акции.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Коммуникативные:

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формируют собственное мнение и позицию.

Познавательные:

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций; проявляют заинтересованность в решении проблемных заданий


§1

22 неделя

45

Меняющееся общество. Новое общество – новые идеи

Научатся определять термины: аграрное общество, индустриальное общество.


Регулятивные: понимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют индивидуальную образовательную траекторию.

Познавательные: высказывают предложения, обсуждают проблемные вопросы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения задач

Мотивируют свои действия, выражают готовность к любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения

§2, 4

23 неделя

46

Политическое развитие стран Запада в XIX в

Научатся определять термины: монархия, партия, бюрократизация.


Регулятивные: ставят учебные задачи на основании изученного материала.

Познавательные: структурируют знания, самостоятельно выделяют и формулируют цели, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий.

Коммуникативные: во взаимодействии с партнером допускают возможность различных точек зрения

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризируют эмоциональное состояние

§3

23 неделя

47

Век художественных исканий. Образование и наука в XIX в.

Научатся определять термины: демократизация, секуляризация, классицизм.

Получают возможность научиться: анализировать исторический источник, заполнять сравнительную таблицу

Регулятивные: принимают и сохраняют задачу, оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние.

Познавательные: апробируют собственные нестандартные способы решения учебных задач.

Коммуникативные: договариваются о распределении функции и ролей в совместной деятельности

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризируют эмоциональное состояние.

§5, 6

24 неделя

Тема II. Французская революция и Наполеон (4ч.)






48

Конец Старого порядка

Научатся определять термины: Учредительное собрание, нации.

Получают возможность научиться: характеризовать конец Старого порядка

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения задачи.

Познавательные: принимают и сохраняют учебную задачу; сопоставляют характеристики объектов по одному признаку.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризируют эмоциональное состояние

§7

24 неделя

49

Французская революция

Научатся определять термины: Декларация прав человека и гражданина.

Получают возможность научиться: на основании исторического источника характеризовать Французскую революцию

Регулятивные: принимают и сохраняют задачу, оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние.

Познавательные: апробируют собственные нестандартные способы решения учебных задач.

Коммуникативные: договариваются о распределении функции и ролей в совместной деятельности

Ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций; проявляют заинтересованность в решении проблемных заданий


§8

25 неделя

50

Консульство и Империя


Научатся определять термины: префекты, Битва народов.

Получают возможность научиться: составлять логическую цепочку

Регулятивные: ставят учебные задачи на основании изученного материала.

Познавательные: высказывают предложения, обсуждают проблемные вопросы.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива


§9

25 неделя

51

Венский конгресс и послевоенное устройство Европы

Научатся определять термины: реставрация, легитимизм, конгресс.

Получают возможность научиться: давать характеристику Венскому конгрессу


Регулятивные: ставят учебные задачи на основании изученного материала, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные: высказывают предложения, обсуждают проблемные вопросы.

Коммуникативные: во взаимодействии с партнером допускают возможность различных точек зрения

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризируют эмоциональное состояние

§10

26 неделя

Тема III. Страны Европы и США до последней трети XIXв. (7ч.)






52

Англия: экономическое лидерство и политические реформы

Научатся определять термины: «мастерская мира», рабочая аристократия, Либеральная партия.

Получают возможность научиться: анализировать исторический документ, рассказать об основных событиях

Регулятивные: принимают и сохраняют задачу, оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние.

Познавательные: выявляют особенности различных объектов в процессе их рассмотрения.

Коммуникативные:

Сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре

Мотивируют свои действия, выражают готовность к любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения

§11

26 неделя

53

Франция до последней трети XIX в.: Реставрация, революции, Империя

Научатся определять термины: французское общество, радикализм.

Получают возможность научиться: анализировать исторический документ, рассказать об основных событиях

Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель; используют общие приемы решения задач. Коммуникативные:

Сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре

Ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций; проявляют заинтересованность в решении проблемных заданий


§12

27 неделя

54

Италия и Германия на пути к объединению

Научатся определять термины: организация карбонариев.

Получают возможность научиться: анализировать исторический документ, рассказать об основных событиях


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Познавательные: апробируют собственные нестандартные способы решения учебных задач.

Коммуникативные: во взаимодействии с партнером допускают возможность различных точек зрения

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризируют эмоциональное состояние

§13-14

27 неделя

55

Австрия и Турция: судьба многонациональных империй

Научатся определять термины: интеграция, модернизация

Получают возможность научиться: анализировать исторический документ, рассказать об основных событиях

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Познавательные: апробируют собственные нестандартные способы решения учебных задач.

Коммуникативные: во взаимодействии с партнером допускают возможность различных точек зрения

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризируют эмоциональное состояние

§15

28 неделя

56

США до последней трети 19 века: рабовладение, демократия и экономический рост

Научатся определять термины: социальная и пространственная мобильность.

Получают возможность научиться: анализировать исторический документ, рассказать об основных событиях

Регулятивные: понимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют индивидуальную образовательную траекторию.

Познавательные: высказывают предложения, обсуждают проблемные вопросы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения задач

Проявляют заинтересованность в решении проблемных заданий; оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризируют эмоциональное состояние

§16

28 неделя

57

Международные отношения в середине XIX в.

Научатся определять термины: международные отношения, «европейский концерт».

Получают возможность научиться: анализировать политическое устройство

Регулятивные: ставят учебные задачи на основании изученного материала, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные: высказывают предложения, обсуждают проблемные вопросы.

Коммуникативные: во взаимодействии с партнером допускают возможность различных точек зрения

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, выражают положительное отношение к процессу познания; осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений


§17

29 неделя

58

Повторительно-обобщающий урок по теме «Страны Европы и США до последней трети XIX в.»

Научатся самсостоятельно работать с вопросами практикума.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

§11-17

29 неделя

Тема V. Азия, Африка и Латинская Америка в XIXв. (3ч.)






59

Индия и Центральная Азия

Научатся определять термины: касты, буддизм, ислам.

Получают возможность научиться: ориентироваться в политических особенностях стран

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения задачи.

Познавательные: самостоятельно выделяют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы, решают проблемные ситуации.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, адекватно относятся другому мнению и позиции

Мотивируют свои действия, выражают готовность к любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения

§18

30 неделя

60

Китай: от великой страны к полуколонии. Япония: удачный опыт модернизации

Научатся определять термины: династия, тайпины, сегунат, дайме.

Получают возможность научиться: на основе анализа исторического источника составлять схему

Регулятивные:

учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения задачи.

Познавательные: самостоятельно выделяют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы, решают проблемные ситуации.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, адекватно относятся другому мнению и позиции

Ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций; проявляют заинтересованность в решении проблемных заданий


§19-20

30 неделя

61

Латинская Америка: нелегкий груз независимости. Африка в XIX в.

Научатся определять термины: креолы, мулаты, латифундии, пеоны.

Получают возможность научиться: причины Войны за независимость

Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель; используют общие приемы решения задач. Коммуникативные:

Сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризируют эмоциональное состояние

§21-22

31 неделя

Тема VI. Страны Европы и США в последние десятилетия XIXв.(6ч)






62

Англия в последней трети XIX в. Третья республика во Франции

Научатся определять термины: гомруль, Лейбористская партия.

Получают возможность научиться: анализировать политическое устройство

Регулятивные: ставят учебные задачи на основании изученного материала.

Познавательные: структурируют знания, самостоятельно выделяют и формулируют цели, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий.

Коммуникативные: во взаимодействии с партнером допускают возможность различных точек зрения

Проявляют заинтересованность в решении проблемных заданий; оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризируют эмоциональное состояние

§23-24

31 неделя

63

Германия на пути к

европейскому лидерству. Италия: тяжелое наследие раздробленности

Научатся определять термины: канцлер, рейхстаг.

Получают возможность научиться: составлять логическую цепочку

Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель; используют общие приемы решения задач. Коммуникативные:

Сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива



§25, 27

32 неделя

64

Австро-Венгрия и Балканские страны в последней трети XIX в.

Научатся определять термины: младотурки.

Получают возможность научиться: анализировать исторический документ с целью извлечения полезной информации

Регулятивные: составляют план последовательность действий, корректируют деятельность. Вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей.

Познавательные: выявляют особенности экономического развития России.

Коммуникативные: «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризируют эмоциональное состояние


§26

32 неделя

65

США в эпоху «позолоченного века»

Научатся определять термины: Реконструкция, боссы, резервация.

Получают возможность научиться: составлять логическую цепочку

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Коммуникативные:

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формируют собственное мнение

Познавательные:

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Проявляют заинтересованность в решении проблемных заданий; оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризируют эмоциональное состояние

§28

33 неделя

66

Международные отношения на исходе XIX в.

Научатся определять термины: реальная политика, антагонизм.

Получают возможность научиться: анализировать исторический документ, рассказать об основных событиях

Регулятивные: ставят учебные задачи на основании изученного материала.

Познавательные: структурируют знания, самостоятельно выделяют и формулируют цели, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий.

Коммуникативные: во взаимодействии с партнером допускают возможность различных точек зрения

Ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций; проявляют заинтересованность в решении проблемных заданий


§29

33 неделя

67-68

Итоговое повторение и обобщение по курсу

Научатся определять термины, изученные в курсе истории Нового времени, основные положения изученного курса: даты, события, понятия, личности и их влияние на развитие исторических событий через зачет

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, одноклассников.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

§1-29

34 неделя