СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории - 9 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание учебного предмета «История» в основной школе изучается в рамках двух курсов: «Всеобщая история» и «История России». Программа предполагает использование следующих учебников: «Всеобщая история. Новейшая история XX - начало XXI 9 класс», автор: Н.В. Загладин – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2017; «История России. 9 класс» в двух частях, авторы: Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И.В. Курукин, А.Я. Токарева под редакцией А. В. Торкунова; М. «Просвещение», 2016 год.

 

     На изучение учебного предмета «История» в 9 классе отводится 102 часа. Изучение учебного предмета «История» начинается с изучения курса «Всеобщая история. Новейшая история XX - начало XXI» (34 часа). Так как изучение отечественной истории является приоритетным в школьном историческом образовании, соответственно на изучение курса «История России» отводится 68 часов учебного времени.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории - 9 класс»


Пояснительная записка


Содержание учебного предмета «История» в основной школе изучается в рамках двух курсов: «Всеобщая история» и «История России». Программа предполагает использование следующих учебников: «Всеобщая история. Новейшая история XX - начало XXI 9 класс», автор: Н.В. Загладин – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2017; «История России. 9 класс» в двух частях, авторы: Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И.В. Курукин, А.Я. Токарева под редакцией А. В. Торкунова; М. «Просвещение», 2016 год.

На изучение учебного предмета «История» в 9 классе отводится 102 часа. Изучение учебного предмета «История» начинается с изучения курса «Всеобщая история. Новейшая история XX - начало XXI» (34 часа). Так как изучение отечественной истории является приоритетным в школьном историческом образовании, соответственно на изучение курса «История России» отводится 68 часов учебного времени.

Данная рабочая программа предназначена для реализации в 2019-2020 учебном году в МБОУ-CОШ с. Росташи.


Планируемые результаты изучения курса «История»:

Выпускник научится:

• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;

• анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.


Выпускник получит возможность научиться:

• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;

• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края.


Содержание учебного курса


раздела

Наименование раздела

Количество часов

Новейшая история

Раздел I

Введение. Человечество после Первой мировой войны

4

Раздел II

Ведущие страны Запада от процветания к кризису

5

Раздел III

Человечество во второй мировой войне

4

Раздел IV

Мировое развитие и международные отношения в годы «холодной войны»

4

Раздел V

Страны Европы и Северной Америки во второй половине XX - начале XXI века

7

Раздел VI

Пути модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке

6

Раздел V II

Наука и культура в XX - XXI века

2

Раздел VIII

Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия

2


Итого

34

История России

Раздел 1

Россия в первой четверти XIX века

16

Раздел II

Россия во второй четверти XIX века

12

Раздел III

Россия в эпоху Великих реформ

13

Раздел IV

Россия в 1880-1890-е годы

12

Раздел V

Россия в начале XX века

15


Итого

68


«Всеобщая история. Новейшая история XX - начало XXI»

Введение

Краткая характеристика перемен в облике мировой цивилизации в XX в. Расширение горизонтов знания, ускорение темпов научно-технического развития, противоречивость и неоднозначность итогов общественного развития. Опорные понятия: прогресс общественный, прогресс научно-технический, кризис человека.


Раздел I. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ПОСЛЕ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ

Изучая материалы раздела, посвященные первому послевоенному десятилетию, учащиеся могут увидеть, что стремления держав-победительниц в мировой войне ослабить и унизить побежденных, их нежелание считаться с интересами народов привело к подъему революционного и национально-освободительного движения во многих странах. В государствах, где недовольство итогами войны было наибольшим, возникло и стало набирать влияние антидемократическое фашистское движение, выступавшее под националистическими и реваншистскими лозунгами. Опорные понятия и термины: Лига Наций, мандатная система, репарации, демилитаризованная зона, третейский суд, «14 пунктов», «21 условие», ратификация, Веймарская республика, национально-демократическая революция, ревизионизм, Коминтерн, мировая революция, лейбористы, фашизм, нацизм, чернорубашечники, популизм, оппозиция, инфляция, тоталитарное государство.

Персоналии: Д. Ллойд-Джордж, Ж. Клемансо, В. Вильсон, В.И. Ленин, Дж. Кейнс, Ф. Эберт, Г. Носке, Р. Люксембург, К. Либкнехт, М. Кемаль (Ататюрк), Реза-хан Пехлеви, М. Ганди, Чан Кайши, Э. Бернштейн, К. Каутский, Б. Муссолини, А. Гитлер.

Рекомендуется: проследить по картам территориальные изменения после Первой мировой войны, очаги революционного и национально-освободительного движения.


Раздел II. ВЕДУЩИЕ СТРАНЫ ЗАПАДА: ОТ ПРОЦВЕТАНИЯ К КРИЗИСУ

Изучая материал раздела, посвященного одному из самых сложных и противоречивых периодов истории XX в., учащиеся получают возможность освоить такую категорию, как альтернативность исторического развития. Уникальность и неповторимость событий в каждой стране, отсутствие предопределенности политического и социального выбора в каждой конкретной ситуации предполагают, что именно политические лидеры, избиратели определяют ход событий, отвечая за их последствия. Утверждение в Германии и Италии фашистских диктатур, развязавших Вторую мировую войну, наглядно показало опасность политического экстремизма, слепой, бездумной веры в непогрешимость лидеров.

Опорные понятия и термины: штурмовые отряды, концентрационные лагеря, политика умиротворения агрессора, коллективная безопасность, «Новый курс», план Дауэса, «ариизация» экономики, локаут, стачка, линия Мажино, Народный фронт, дефицит бюджета, пакт Бриана - Келлога, ось Берлин - Рим, Анти- коминтерновский пакт, Мюнхенское соглашение, Советско-германский пакт о ненападении.

Персоналии: Ф.Д. Рузвельт, Г. Танака, Хирохито, Р. Макдональд, Н. Чемберлен, П. Лаваль, Л. блюм, Э. Даладье, Ф. Франко.

Рекомендуется: использовать политическую карту мира межвоенного периода; ознакомить учащихся с документальными фото и киноматериалами, а также организовать просмотр документальных и художественных фильмов, посвященных событиям 1920- 1930-х гг. (таких, как фильм М. Ромма «Обыкновенный фашизм»).


Раздел III. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ

Раздел, посвященный Второй мировой войне, обеспечивает большие возможности наглядной демонстрации учащимся уроков истории недавнего прошлого. Предшествующие войне годы и начальный период войны показывают, насколько опасными могут быть попытки обеспечивать собственные интересы за счет других стран, извлекать выгоду из страданий народов для инициаторов подобной политики. Война продемонстрировала, что такие страны, как СССР, США и Великобритания, несмотря на различия в идеологии, характере политического режима, могут быть союзниками, когда возникает источник общей угрозы их подлинным, глубинным интересам. Этот урок Второй мировой войны оказывал большое влияние на политику СССР и США в годы «холодной войны», сохраняет он актуальность и в современных условиях.

Опорные понятия и термины: блицкриг, «странная война», «битва за Англию», «новый порядок», коллаборационисты, гетто, холокост, Тройственный пакт, движение Сопротивления, «Свободная Франция», план «Барбаросса», партизанское движение, антигитлеровская коалиция, ленд-лиз, Атлантическая хартия, тотальная мобилизация, второй фронт, «чудо-оружие», камикадзе, атомная бомба, зона оккупации, Международный военный трибунал, геноцид, Организация Объединенных Наций (ООН), Совет Безопасности, вето.

Персоналии:)/. Черчилль, И.В. Сталин, Ф.Д. Рузвельт, Ш. де Голль, И.Б. Тито, Г. Трумэн, К. Эттли, А. Гитлер, Б. Муссолини, П. Бадольо, Й. Антонееку, Э. Роммель.

Рекомендуется: использовать карту «Вторая мировая война 1939-1945 гг.», организовать посещение учащимися музея Великой Отечественной войны; демонстрировать фильмы, киноэпопеи, такие, как «Освобождение», «Неизвестная война» (США) и другие, познакомить учащихся с мемуарной литературой, посвященной Второй мировой войне.


Раздел IV. МИРОВОЕ РАЗВИТИЕ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ГОДЫ «ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ»

При изучении истории «холодной войны» учащиеся углубляют понимание сложности и противоречивости мирового" развития, ущербности подходов, строящихся на примитивном противопоставлении «добра» и «зла». Исторические факты позволяют показать, как из противоборства двух сверхдержав с антагонистическими на первый взгляд интересами складывалась упорядоченная структура биполярного мира, допускающая диалог, соглашения, взаимопонимание.

Опорные понятия и термины: «доктрина Трумэна», «план Маршалла», Коминформ, Берлинский кризис, Западный союз, СЭВ, ОВД, НАТО, военно­блоковая система, биполярный (двухполюсный) мир, Британское Содружество, Французское Сообщество, социалистическая ориентация развития, локальный конфликт, Карибский кризис, Берлинская стена, гонка вооружений, оружие массового поражения, движение неприсоединения, антивоенное движение, сверхдержавы, разрядка, ограничение стратегических вооружений, противоракетная оборона, «звездные войны», новое политическое мышление.

Персоналии: Г. Трумэн, И.В. Сталин, У. Черчилль, Дж. Кеннеди, Н.С. Хрущев, Ф. Кастро, А. Маршалл, Чан Кайши, Р. Рейган, М.С. Горбачев. Рекомендуется: использовать политическую карту мира, документальные кино- и фотоматериалы, связанные с гонкой вооружений, локальными конфликтами (войны в Корее, Вьетнаме), массовым антивоенным движением в США в 1960-1970-е гг.


Раздел V. СТРАНЫ ЕВРОПЫ И СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX - НАЧАЛЕ XXI В.

При изучении данного раздела курса учащиеся должны обратить внимание на пути формирования современного облика высокоразвитых стран мира с такими чертами, как социально ориентированная рыночная экономика, развитые институты демократии, эффективная модель интеграции. Учитель имеет возможность обсудить с учениками вопрос о том, в какой мере данный опыт и модель развития учитывались при определении путей реформирования 8 России, постсоциалистических странах Восточной Европы и государствах СНГ в начале 1990-х гг., в какой мере этот опыт в принципе адекватен условиям российского общества.

Опорные понятия и термины: «экономическое чудо», социально ориентированная рыночная экономика, социальное партнерство, валовой внутренний продукт, смешанная экономика, шведская модель, прожиточный минимум, коррупция, закон Тафта - Хартли, расовая дискриминация, сегрегация, «новые рубежи», «Великое общество», средний класс, общество потребления, «государство благоденствия», маккартизм, «охота на ведьм», военно-промышленный комплекс, баррель, «вьетнамский синдром», «уотергейтский скандал», импичмент, новые левые, радикализм, маргиналы, еврокоммунизм, неоконсерватизм, информационное общество, высокие технологии, человеческий капитал, единое пространство, наднациональные институты, социализм «с человеческим лицом», «доктрина Брежнева», демократические революции, «партнерство во имя мира», Совет Европы, интеграция, Евросоюз, постсоветское пространство, СНГ, ОБСЕ.

Персоналии: Г. Трумэн, Д. Эйзенхауэр, Дж. Кеннеди, Л. Джонсон, Р. Никсон, Г. Форд, Дж. Картер, Р. Рейган, Дж. Буш, У. Клинтон, Дж. Буш-мл., М.Л. Кинг,

Л. Эрхард, Ш. де Голль, М. Тэтчер, Д. Мэйджор, Г. Коль, Ф. Миттеран, Т. Блэр, Г. Шрёдер, Г. Маркузе, И.Б. Тито, Г. Димитров, М. Джилас, И. Надь, А. Дубчек, Л. Валенса, В. Гавел, А.Г. Лукашенко, Л.Д. Кучма, В.А. Ющенко, Н.А. Назарбаев

Рекомендуется: использовать современную политическую карту мира, показ документальных фильмов, кинохроники о странах СНГ, Западной и Восточной Европе, Северной Америке, их современных проблемах.


Раздел VI. ПУТИ МОДЕРНИЗАЦИИ В АЗИИ, АФРИКЕ И ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ

При изучении положения в освободившихся от колониализма и развивающихся странах, где проживает большая часть населения мира, учащиеся приходят к пониманию многообразия современного мира. В то же время они приобретают способность видеть за национальной и региональной спецификой общие проблемы, которые характерны для многих народов мира, в том числе и для Российской Федерации.

Опорные понятия и термины: развивающиеся страны, новые индустриальные страны, «большой скачок», «культурная революция», хунвейбины, прагматические реформы, свободная экономическая зона, «зеленая революция», исламский мир, «исламская революция», фундаментализм, талибы,

деколонизация, год Африки, бантустаны, апартеид, прифронтовые государства, сепаратизм, перонизм, военная хунта.

Персоналии: Мао Цзэдун, Дэн Сяопин, М. Ганди, Дж. Неру, И. Ганди, Сукарно, Сухарто, Пол Пот, Г.А. Насер, М. Каддафи, С. Хусейн, Р.М. Хомейни,

У. бен Ладен, Я. Арафат, М. Аббас, Ф. де Клерк, Н. Мандела, П. Лумумба, X. Перон, С. Альенде, А. Пиночет, Ф. Кастро, А. Сгресснер, У. Чавес. Рекомендуется: использовать политическую карту мира, документальные кино- и фотоматериалы, посвященные проблемам развития стран Азии, Африки и Латинской Америки.


Раздел VII. НАУКА И КУЛЬТУРА В XX - XXI ВВ.

Изучение данного раздела курса знакомит учащихся с основными направлениями развития науки и техники в XX в., тенденциями культурной жизни народов мира. Материалы раздела позволяют показать все возрастающее влияние научно-технического прогресса на повседневную жизнь человека, связать современные и известные подросткам формы искусства с историей духовного развития человечества, увидеть глубинную связь творчества художника, поэта, писателя с проблемами и противоречиями общественно- политической жизни.

Опорные понятия и термины: научно-техническое развитие, биотехнологии, клонирование, трансплантации, электроника, робототехника, цивилизационный подход, теория регулирования рыночной экономики, структурализм, «конец идеологии», реидеологизация, модернизм, кубизм, футуризм, абстракционизм, абстрактный экспрессионизм, конструктивизм, поп-арт, постмодернизм, критический реализм, психологический реализм, интеллектуальный реализм, социалистический реализм, авангардизм, экзистенциализм, антиутопия, хеппенинг, инсталляция, инвайронмент, массовая культура, субкультура, битники, хиппи, скинхеды, панки, яппи.

Персоналии: П. Дирак, В. Гейзенберг, 0. Ган, Э. Ферми, Н. Бор, Ф. Жолио- Юори, А.Вейсман, Г. Мендель, Л. Бербанк, 0. Шпенглер, Дж. Гэлбрейт, У. Ростоу, Д. Белл, 0. Тоффлер, Дж. Кейнс, Й. Шумпетер, М. Фридман, 3. Фрейд, К. Леви- Строс, Э. Фромм, П. Пикассо, К. Малевич, В. Кандинский, С. Дали, Ле Корбюзье, И.И. Леонидов, Р. Гамильтон, Д. Ривера, Д. Сикейрос, У. Фолкнер, Э. Хемингуэй,

С. Цвейг, Б. Шоу, К. Напек, Г. Уэллс, Э.М. Ремарк, Р. Роллан, А, Барбюс, Л. Арагон, Б. Брехт, П. Неруда, Г. Лорка, Дж. Джойс, М. Пруст, А. Жид, Ж.П. Сартр, А. Камю, Д. Оруэлл, Дж, Лондон, К.С. Станиславский, В.Э. Мейерхольд, М. Рейнгардт, Нам Чжун Пак, Дж. Кейдж.

Рекомендуется: использовать репродукции с цветной вклейки учебника, фотоматериалы о выставках, экспозициях, организовать посещение учащимися музеев современного искусства и художественных галерей.


Раздел VIII. ПРОБЛЕМЫ МИРОВОГО РАЗВИТИЯ В НАЧАЛЕ ТРЕТЬЕГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ

Заключительный раздел курса «Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия» носит в значительной мере проблемно­прогностический характер. Он посвящен тем «факторам риска» в развитии мировой цивилизации, которые дают о себе знать в современных условиях.

Учащиеся знакомятся с проблемой ответственности не только лидеров, но и рядовых граждан за судьбы мировой цивилизации, за способность найти и реализовав решения, обеспечивающие переход человечества на рельсы устойчиво-безопасного развития, укрепить такие международные институты, как ООН, которые призваны гарантировать прочный мир и международную безопасность. Рассматривается вопрос вклада России в решение глобальных проблем человечества.

Опорные понятия и термины: глобальные проблемы современности, ядерные державы, оружие массового поражения, экологически опасные объекты, «озоновые дыры», парниковый эффект, опустынивание, кислотные дожди, техногенные катастрофы, экстремизм, терроризм, транснациональные корпорации и банки, антиглобализм, устойчиво-безопасное развитие, энерго- и ресурсосберегающие технологии, международное миротворчество,

Рекомендуется: использовать политическую карту современного мира, документальные видеоматериалы, связанные с экологическими проблемами, международным терроризмом, этническими конфликтами.



История России (68 часов)



Тема I. Россия в первой четверти XIX в.

Александровская эпоха: государственный либерализм Европа на рубеже XVIII—XIX вв. Революция во Франции, империя Наполеона I и изменение расстановки сил в Европе. Революции в Европе и Россия. Россия на рубеже XVIII—XIX вв.: территория, население, сословия, политический и экономический строй. Император Александр I. Конституционные проекты и планы политических реформ. Реформы М. М. Сперанского и их значение. Реформа народного просвещения и её роль в программе преобразований. Экономические преобразования начала XIX в. и их значение.

Международное положение России. Основные цели и направления внешней политики. Георгиевский трактат и расширение российского присутствия на Кавказе. Вхождение Абхазии в состав России. Война со Швецией и включение Финляндии в состав Российской империи. Эволюция российско-французских отношений. Тильзитский мир. Отечественная война 1812 г.: причины, основное содержание, герои. Сущность и историческое значение войны. Подъём патриотизма и гражданского самосознания в российском обществе. Вклад народов России в победу. Становление индустриального общества в Западной Европе. Развитие промышленности и торговли в России. Проекты аграрных реформ. Социальный строй и общественные движения. Дворянская корпорация и дворянская этика. Идея служения как основа дворянской идентичности. Первые тайные общества, их программы. Власть и общественные движения. Восстание декабристов и его значение. Национальный вопрос в Европе и России. Политика российского правительства в Финляндии, Польше, на Украине, Кавказе. Конституция Финляндии 1809 г. и Польская конституция 1815 г. — первые конституции на территории Российской империи. Еврейское население России. Начало Кавказской войны. Венская система международных отношений и усиление роли России в международных делах. Россия — великая мировая держава.



Тема II. Россия во второй четверти XIX в.

Николаевская эпоха: государственный консерватизм .

Император Николай I. Сочетание реформаторских и консервативных начал во внутренней политике Николая I и их проявления. Формирование индустриального общества, динамика промышленной революции, индустриализация в странах Западной Европы. Начало и особенности промышленного переворота в России. Противоречия хозяйственного развития. Изменения в социальной структуре российского общества. Особенности социальных движений в России в условиях начавшегося промышленного переворота. Общественная мысль и общественные движения. Россия и Запад как центральная тема общественных дискуссий.

Особенности общественного движения 30—50-х гг. XIX в. Национальный вопрос в Европе, его особенности в России. Национальная политика Николая I. Польское восстание 1830—1831 гг. Положение кавказских народов, движение Шамиля. Положение евреев в Российской империи. Религиозная политика Николая I. Положение Русской православной церкви. Диалог власти с католиками, мусульманами, буддистами. Россия и революции в Европе. Политика панславизма. Причины англо-русских противоречий. Восточный вопрос. Крымская война и её итоги. Парижский мир и конец венской системы международных отношений.

Культурное пространство империи в первой половине XIX в.

Развитие образования. Научные открытия и развитие национальных научных школ. Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосветные экспедиции. Открытие Антарктиды. Русское географическое общество. Особенности и основные стили в художественной культуре (романтизм, классицизм, реализм).Культура народов Российской империи. Взаимное обогащение культур. Российская культура как часть европейской культуры. Динамика повседневной жизни сословий.



Тема III. Россия в эпоху Великих реформ

Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация

Европейская индустриализация во второй половине XIX в. Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве ведущих стран. Новые источники энергии, виды транспорта и средства связи. Перемены в быту. Император Александр II и основные направления его внутренней политики. Отмена крепостного права, историческое значение реформы. Социально-экономические последствия Крестьянской реформы 1861 г. Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. Реорганизация финансово-кредитной системы. Железнодорожное строительство. Завершение промышленного переворота, его последствия. Начало индустриализации и урбанизации. Формирование буржуазии. Рост пролетариата. Нарастание социальных противоречий. Политические реформы 1860—1870-х гг. Начало социальной и правовой модернизации. Становление общественного самоуправления. Судебная реформа и развитие правового сознания. Движение к правовому государству .Особенности развития общественной мысли и общественных движений в 1860—1890-е гг. Первые рабочие организации. Нарастание революционных настроений. Зарождение народничества. Рабочее, студенческое, женское движение. Либеральное и консервативное движения. Национальный вопрос, национальные войны в Европе и колониальная экспансия европейских держав в 1850—1860-е гг. Рост национальных движений в Европе и мире. Нарастание антиколониальной борьбы. Народы Российской империи во второй половине XIX в. Завершение территориального роста Российской империи. Национальная политика самодержавия. Польское восстание 1863—1864 гг. Окончание Кавказской войны. Расширение автономии Финляндии. Народы Поволжья. Особенности конфессиональной политики. Основные направления и задачи внешней политики в период правления Александра II. Европейская политика России. Присоединение Средней Азии. Дальневосточная политика. Отношения с США, продажа Аляски.



Тема IV. Россия в 1880—1890-е гг.

«Народное самодержавие» Александра III

Император Александр III и основные направления его внутренней политики. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Усиление борьбы с политическим радикализмом. Политика в области просвещения и печати. Укрепление позиций дворянства. Ограничение местного самоуправления. Особенности экономического развития страны в 1880—1890-е гг. Положение основных слоёв российского общества в конце XIX в. Развитие крестьянской общины в пореформенный период.

Общественное движение в 1880—1890-е гг. Народничество и его эволюция. Распространение марксизма .Национальная и религиозная политика Александра III.

Идеология консервативного национализма. Новое соотношение политических сил в Европе. Приоритеты и основные направления внешней политики Александра III. Ослабление российского влияния на Балканах. Сближение России и Франции. Азиатская политика России.

Культурное пространство империи во второй половине XIX в.

Подъём российской демократической культуры. Развитие системы образования и просвещения во второй половине XIX в. Школьная реформа. Естественные и общественные науки. Успехи фундаментальных естественных и прикладных наук. Географы и путешественники. Историческая наука. Критический реализм в литературе. Развитие российской журналистики. Революционно-демократическая литература. Русское искусство. Передвижники. Общественно-политическое значение деятельности передвижников. «Могучая кучка», значение творчества русских композиторов для развития русской и зарубежной музыки. Русская опера. Успехи музыкального образования. Русский драматический театр и его значение в развитии культуры и общественной жизни. Взаимодействие национальных культур народов России. Роль русской культуры в развитии мировой культуры. Изменения в быту: новые черты в жизни города и деревни. Рост населения. Урбанизация. Изменение облика городов. Развитие связи и городского транспорта. Жизнь и быт городских «верхов». Жизнь и быт городских окраин. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни. Вклад культуры народов России в развитие мировой культуры Нового времени. Человек индустриального общества.



Тема V. Россия в начале XX в.

Россия в начале ХХ в.: кризис империи

Мир на рубеже XIX—XX вв. Начало второй промышленной революции. Неравномерность экономического развития. Монополистический капитализм. Идеология и политика империализма. Завершение территориального раздела мира. Начало борьбы за передел мира. Нарастание противоречий между ведущими странами. Социальный реформизм начала ХХ в. Место и роль России в мире. Территория и население Российской империи. Особенности процесса модернизации в России начала XX в. Урбанизация. Политическая система Российской империи начала XX в. и необходимость её реформирования. Император Николай II. Борьба в высших эшелонах власти по вопросу политических преобразований.

Этнокультурный облик империи. Народы России в начале ХХ в. Многообразие политических форм объединения народов. Губернии, области, генерал-губернаторства, наместничества и комитеты. Привислинский край. Великое княжество Финляндское. Государства-вассалы: Бухарское и Хивинское ханства. Русские в имперском сознании. Поляки, евреи, армяне, татары и другие народы Волго-Уралья, кавказские народы, народы Средней Азии, Сибири и Дальнего Востока. Русская православная церковь на рубеже XIX—XX вв. Этническое многообразие внутри православия. «Инославие», «иноверие» и традиционные верования. Международное положение и внешнеполитические приоритеты России на рубеже XIX—XX вв. Международная конференция в Гааге. «Большая азиатская программа» русского правительства. Втягивание России в дальневосточный конфликт. Русско-японская война 1904—1905 гг., её итоги и влияние на внутриполитическую ситуацию в стране .Революция 1905—1907 гг.

Общество и власть после революции 1905—1907 гг.

Политические реформы 1905—1906 гг. «Основные законы Российской империи». Система думской монархии. Классификация политических партий .Реформы П. А. Столыпина и их значение. Общественное и политическое развитие России в 1912—1914 гг. Свёртывание курса на политическое и социальное реформаторство. Национальные политические партии и их программы. Национальная политика властей.

Внешняя политика России после Русско-японской войны. Место и роль России в Антанте. Нарастание российско-германских противоречий. Серебряный век русской культуры. Символизм. Футуризм. Акмеизм. Изобразительное искусство. Русский авангард. Архитектура. Скульптура. Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка и исполнительское искусство. Русский балет. Русская культура в Европе. «Русские сезоны за границей» С. П. Дягилева. Рождение отечественного кинематографа. Культура народов России. Повседневная жизнь в городе и деревне в начале ХХ в.






ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


«Всеобщая история. Новейшая история XX - начало XXI» - 34 часа

п/п

Наименование разделов, тем

Тип урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Дата проведения

предметные УУД

метапредметные УУД

личностные УУД

план

факт

Введение (1 ч.). Раздел I Человечество после Первой мировой войны (4 ч.)


1

Введение. Краткая характеристика перемен в облике мировой цивилизации XX в.

ОМН

1

Показывает на карте границы стран после первой мировой войны.

Доказывает, что конкретные обстоятельства являются причинами Первой Мировой войны.

Сопоставляет последствия первой мировой войны с процессами современности. Дает оценку, с опорой на источник, последствиям Первой Мировой войны

Самостоятельно ставит учебные цели на основе оценки успешности выполнения учебной задачи, определяет последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, выбирает наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

Продумывает свои поступки в соответствии с ответственностью перед своей совестью и гражданами своей страны. Приводит примеры исполнение гражданского и патриотического долга.

Определяет свою систему ценностей к истории, культуре. Применяет знания в труде, общественной жизни, быту, для решения проектных и учебно-исследовательских задач. Организует процесс самообразования. Проявляет

дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и творческих заданий

03.09.


2

Трудный путь к миру. Версальско-Вашингтонская система.

ОНЗ

1

04.09.


3

Революционное движение в Европе и Азии после Первой мировой войны

ОНЗ

1

06.09.


4

Левые и правые в политической жизни индустриальных стран в 1920-е гг.

ОНЗ

1

10.09.


Раздел II Ведущие страны Запада: от процветания к кризису (5 ч.)


5

Мировой экономический

кризис 1929-1932 гг. и «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта


ОНЗ

1

Характеризует эпоху «Просперети», как этап жизни человечества.

Называет причины кризиса 30-х годов XX века. Дает оценку деятельности Ф.Д. Рузвельта по плану.

Разрабатывает с опорой на источник критерии для оценки социально-экономического развития стран Европы и Америки в эпоху «Просперети».

Определяет последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, выбирает наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Самостоятельно ставит учебные цели на основе оценки успешности выполнения учебной задачи отбирает и применяет адекватные методы исследования (наблюдение, эксперимент, моделирование, использование математических моделей, анкетирование и опрос, теоретическое обоснование, сравнительное историческое описание, интерпретация фактов и др), анализирует результаты исследования

формулирует выводы на основе результатов исследований

соблюдает нормы.

Объясняет межрелигиозную ситуацию в современном мире. Уважительно относится к традиционным религиям.

Выстраивает уважительно-доброжелательные отношения человеку иной веры.

Использует свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков. При столкновении позиций и интересов понимает другого человека.

Владеет приёмами гибкого чтения и рационального слушания как средством самообразования.

Прогнозирует последствия коллективных решений.

Использует различные виды общения. Толерантно строит свои отношения с людьми иных позиций и интересов.

Доказывает глобальную взаимосвязь и взаимозависимость природных и социальных явлений. Применяет знания в труде, общественной жизни, быту, для решения проектных и учебно-исследовательских задач. Организует процесс самообразования.

11.09.


6

Тоталитаризм в Германии и Италии. Милитаристский режим в Японии.

ОНЗ

1

13.09.


7

Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции




ОНЗ

1

17.09.


8

Милитаризм и пацифизм на международной арене




ОНЗ

1

18.09.


9

Урок обобщения и контроля по темам разделов I и II

РК

1

20.09.


Раздел III Человечество во второй мировой войне (4 ч.)


10

Начальный период мировой войны и «новый порядок» в Европе и Азии. Движение Сопротивления.


ОНЗ

1

Дает оценку, с опорой на источник, последствиям Второй Мировой войны.

Показывает на карте основные места сражений Второй мировой войны. Дает аргументированную оценку итогам Второй Мировой войны. Сравнивает по критериям итоги Первой мировой и Второй мировой войны.

Принимает решение в проблемной ситуации на основе переговоров.

Определяет последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Выбирает наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Самостоятельно ставит учебные цели на основе оценки успешности выполнения учебной задачи соотносит свои действия с планируемыми результатами,

осуществляет итоговый контроль деятельности («что сделано»),

корректирует свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Объясняет межрелигиозную ситуацию в современном мире. Уважительно относится к традиционным религиям.

Выстраивает уважительно-доброжелательные отношения человеку иной веры.

Использует свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков. При столкновении позиций и интересов понимает другого человека.

Владеет приёмами гибкого чтения и рационального слушания как средством самообразования.

Доказывает глобальную взаимосвязь и взаимозависимость природных и социальных явлений. Применяет знания в труде, общественной жизни, быту, для решения проектных и учебно-исследовательских задач. Организует процесс самообразования.

24.09.


11

Антигитлеровская коалиции





ОНЗ

1


25.09.


12

Трудный путь к победе






ОНЗ

1

27.09.


13

Итоги и уроки Второй мировой войны. Создание ООН.

ОНЗ

1

01.10.


Раздел IV Мировое развитие и международные отношения в годы «холодной войны» (4 ч.)


14

Истоки

«холодной войны» и создание военно-политических блоков




ОНЗ

1

Характеризует период «Холодной войны», как этап жизни человечества. Дает оценку, с опорой на источник, причинам «Холодной войны».

Объединяет даты Холодной войны в общие группы, определив соответствующие им события.

Дает оценку, с опорой на источник, последствиям Холодной войны.

Сопоставляет последствия Холодной войны с процессами современности.

Определяет последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, выбирает наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Самостоятельно ставит учебные цели на основе оценки успешности выполнения учебной задачи, соотносит свои действия с планируемыми результатами,

осуществляет итоговый контроль деятельности («что сделано»)

осуществляет пооперационный контроль («как выполняется каждая операция, входящая в состав учебного действия»), корректирует свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Продумывает свои поступки в соответствии с ответственностью перед своей совестью и гражданами своей страны. Приводит примеры исполнение гражданского и патриотического долга.

Использует русский язык осознанно, как средство продуктивного взаимодействия с другими людьми. Определяет свою систему ценностей к истории, культуре, религии, традициям в рамках правовых и нравственных норм. Проявляет дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и творческих заданий. Осознаёт свои интересы, находит и изучает в учебниках по разным предметам материал, имеющий отношение к своим интересам

02.10.


15

Крушение колониализма, локальные конфликты и международная безопасность



ОНЗ

1

04.10.


16

Партнёрство и соперничество сверхдержав. Кризис политики

«холодной войны».




ОНЗ

1

.

08.10.


17

Урок обобщения и контроля по темам разделов III и IV

РК

1

09.10.


Раздел V Страны Европы и Северной Америки во второй половине XX - начале XXI века (7 ч.)


18

Становление социально ориентирован-

ной рыночной экономики в странах Западной Европы и США


ОНЗ

1

Разрабатывает с опорой на источник критерии для оценки социально-экономического развития стран Европы и Северной Америке во второй половине 19 – н. 20 века. Аргументирует превосходство демократических режимов в странах Европы и Северной Америки, сравнивая их с различными политическими режимами XX века.

Объясняет с использованием аргументов, значение памятников культуры Европы и Америки для культурного развития человечества

Соотносит свои действия с планируемыми результатами,

осуществляет итоговый контроль деятельности («что сделано»)

осуществляет пооперационный контроль («как выполняется каждая операция, входящая в состав учебного действия»), корректирует свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией


Объясняет межрелигиозную ситуацию в современном мире. Уважительно относится к традиционным религиям.

Выстраивает уважительно-доброжелательные отношения человеку иной веры. Использует свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков. При столкновении позиций и интересов понимает другого человека.

Владеет приёмами гибкого чтения и рационального слушания как средством самообразования. Толерантно строит свои отношения с людьми иных позиций и интересов. Доказывает глобальную взаимосвязь и взаимозависимость природных и социальных явлений. Применяет знания в труде, общественной жизни, быту, для решения проектных и учебно-исследовательских задач. Организует процесс самообразования. Проявляет дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и творческих заданий

11.10.


19

Политические кризисы в индустриальных странах в 1950-1970-х гг.


ОНЗ

1

15.10.


20

Эволюция политической мысли во второй половине XX в.



ОНЗ

1

16.10.


21

Возникновение информационного общества: страны Запада на рубеже XX - XXI вв.


ОНЗ

1

18.10.


22

Восточная Европа: долгий путь к демократии



ОНЗ

1

22.10.


23

Интеграционные процессы в Западной Европе и Северной Америке

ОНЗ

1

23.10.


24

Содружество Независимых государств в мировом сообществе

ОНЗ

1

25.10.


Раздел VI Пути модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке (6 ч.)


25

Япония и новые индустриальные страны


ОНЗ

1

Разрабатывает с опорой на источник критерии для оценки социально-экономического развития стран Азии, Африки и Латинской Америке во второй половине 19 – н. 20 века. Аргументирует свое отношение к информации, полученной из исторического источника о проблемах модернизации в странах Азии, Африки и Латинской Америке во второй половине 19 – н. 20 века.

Оценивает результат деятельности (своей и чужой) по собственным критериям. Разрабатывает критерии для оценивания результата деятельности, различает разные типы вопросов, использует каждый из них в зависимости от ситуации, формулирует собственное мнение и позицию, допускает возможность существования у собеседников различных точек зрения.

Уважает их мнение.

Продумывает свои поступки в соответствии с ответственностью перед своей совестью и гражданами своей страны. Приводит примеры исполнение гражданского и патриотического долга. Использует русский язык осознанно, как средство продуктивного взаимодействия с другими людьми. Определяет свою систему ценностей к истории, культуре, религии, традициям в рамках правовых и нравственных норм.

Осознаёт свои интересы, находит и изучает в учебниках по разным предметам материал, имеющий отношение к своим интересам

05.11.


26

Китай на пути модернизации и реформирования.


ОНЗ

1

06.11.


27

Индия во второй половине XX – начале XIX в.

ОНЗ

1

08.11.


28

Исламский мир: единство и многообразие.

ОНЗ

1

12.11.


29

Африка к югу от Сахары: опыт независимого развития

ОНЗ

1

13.11.


30

Латинская Америка: между авторитаризмом и демократией

ОНЗ

1

15.11.


Раздел VII Наука и культура в XX - XXI века (2 ч.)


31

Научно-технический прогресс и общественно-политическая мысль




ОНЗ

1

Объясняет с использованием аргументов значение памятников культуры и науки 20-21 века для культурного развития человечества. Отстаивает свою позицию, выдвигая аргументы при оценки действий деятелей науки и культуры.

Сравнивает по предложенным критериям духовные гуманистические ценности стран Европы и Америки в ХХ – н. ХХI века.

Оценивает результат деятельности (своей и чужой) по собственным критериям. Разрабатывает критерии для оценивания результата деятельности

соотносит свои действия с планируемыми результатами, осуществляет итоговый контроль деятельности («что сделано»)

осуществляет пооперационный контроль («как выполняется каждая операция, входящая в состав учебного действия»). Корректирует свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Объясняет межрелигиозную ситуацию в современном мире

Уважительно относится к традиционным религиям.

Выстраивает уважительно-доброжелательные отношения человеку иной веры.

Использует свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков

При столкновении позиций и интересов понимает другого человека. Владеет приёмами гибкого чтения и рационального слушания как средством самообразования.

Прогнозирует последствия коллективных решений.

Использует различные виды общения. Толерантно строит свои отношения с людьми иных позиций и интересов

19.11.


32

Основные направления в искусстве и массовая культура

ОМН

1

20.11.


Раздел VIII Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия (2 ч.)


33

Глобальные проблемы современности. Проблемы устойчиво-безопасного развития человечества


ОМН

1

Доказывает, что конкретные обстоятельства являются причинами проблем мирового развития в начале третьего тысячелетия.

Сопоставляет последствия проблем мирового развития с процессами современности. Дает оценку, с опорой на источник, последствиям мирового развития.

Грамотно строит высказывания в устной и письменной форме (использует речевые средства). При изложении свих мыслей (на заданную тему) высказывает дополнения, опровержения, разъяснения

перефразирует мысль

цитирует разных авторов и устоявшиеся выражения

высказывает отношения и оформляет разные точки зрения на заданную тему.

Продумывает свои поступки в соответствии с ответственностью перед своей совестью и гражданами своей страны. Приводит примеры исполнение гражданского и патриотического долга

Использует русский язык осознанно, как средство продуктивного взаимодействия с другими людьми

Определяет свою систему ценностей к истории, культуре, религии, традициям в рамках правовых и нравственных норм


22.11.


34

Урок обобщения и контроля по курсу «Всеобщая история. Новейшая история XX - начало XXI»

РК

1

26.11.





«История России» - 68 часов



п/п


Наименование разделов, тем



Тип урока


Кол-во часов




Планируемые результаты на уровне УУД


Дата


Предметные УУД


МетапредметныеУУД


Личностные УУД

план

факт

Раздел I. Россия в первой четверти XIX в. (16 ч.)


1

Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв.



ОМН

1

Научатся определять термины: Промышленный переворот, аграрная революция, демографическая революция, миграция, буржуазия, рабочие, дворяне, духовенство, крестьянство, мещане, купечество, казачество, крепостническая система, самодержавная монархия, привилегии, Негласный комитет, министерства, Комитет министров, приходские школы, училища, гимназии, университетская автономия, «вольные хлебопашцы», Государственный совет, Государственная дума, разделение властей; осуществлять анализ и историческую оценку действий исторических личностей и принимаемых ими решений, коалиция, континентальная блокада, восточный вопрос, Тильзитский мир. Научатся: устанавливать синхронистические связи истории России и стран Европы, Америки и Азии, поиск в источниках различного типа и вида (художественной и научной литературе) информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук либеральные и консервативные меры Александра I, возможные причины изменения внутриполитического курса

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера

Коммуникативные: учитывают различные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности. Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им.


27.11.


2

Александр I: начало правления.


ОНЗ

1

29.11.


3

Реформы М. М. Сперанского.


ОНЗ

1

03.12.


4

Внешняя политика Александра I в 1801—1812 гг.


ОНЗ

1

04.12.



5

Внешняя политика Александра I в 1801—1812 гг.


ОНЗ

1

06.12.


6

Отечественная война 1812 г.


ОНЗ

1

10.12.


7

Отечественная война 1812 г.


ОНЗ

1

11.12.


8

Заграничные походы русской армии.



ОНЗ

1

13.12.


9

Внешняя политика Александра I в 1813— 1825 гг.


ОНЗ

1

17.12.


10

Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815—1825 гг.

ОНЗ

1

18.12.


11


Национальная политика Александра I.

ОНЗ

1

20.12.


12

Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX в.

ОНЗ

1

24.12.



13

Общественное движение при Александре I.

ОНЗ

1

25.12.


14

Выступление декабристов.

ОНЗ

1

27.12.


15

Урок обобщения знаний по темам раздела I.

РК

1

14.01.


16

Урок контроля и коррекции знаний по темам раздела I.

РК

1

15.01.


Тема II. Россия во второй четверти XIX в. (12 ч.)

17

Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I.


ОНЗ


1

Научатся определять термины: Собственная Его Императорского Величества канцелярия (СЕИВК), государственная деревня, обязанные крестьяне, инвентарные правила, III Отделение, корпус жандармов, кодификация законов русское географическое общество, приходские и уездные училища. Получат возможность научиться: называть предпосылки апогея самодержавия, выявлять приоритетные направления внутренней политики в данный период, анализировать исторические источники.

Научатся определять термины: Великое княжество Финляндское, ценз, инородцы, органический статут, Великое княжество Финляндское, политическая автономия, старчество, протестантизм, баптизм, униатство

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию


Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения. Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

17.01.


18

Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX в.


ОНЗ


1

21.01.


19

Общественное движение при Николае I


ОНЗ


1

22.01.


20

Национальная и религиозная политика Николая I.


ОМН


1

24.01.


21

Этнокультурный облик страны.

ОМН

1

28.01.


22

Внешняя политика Николая I.

ОНЗ

1

29.01.


23

Кавказская война 1817—1864 гг.

ОНЗ

1

31.01.


24

Крымская война 1853—1856 гг.

ОНЗ

1

04.02.


25

Культурное пространство империи в первой половине XIX в.

ОМН

1

05.02.


26

Культурное пространство империи в первой половине XIX в.

ОМН

1

07.02.


27

Урок обобщения знаний по темам раздела II.

РК

1

11.02.


28

Урок контроля и коррекции знаний по темам раздела II.

РК

1

12.02.


Тема III. Россия в эпоху Великих реформ. (13 ч.)


29

Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России.


ОНЗ

1

Научатся определять термины: классовая структура общества, буржуазия, пролетариат, урбанизация, светская культура, прагматизм, гражданские свободы;

Секретный комитет, Главный комитет по крестьянскому делу, Редакционные комиссии, выкупные платежи, временнообязанное состояние, отрезки, мировые посредники, уставные грамоты, волость; земство, городская дума, мировой суд, всеобщая воинская повинность, классические и реальные гимназии, реальные училища; панславизм, разночинцы, нигилизм, теория общинного социализма, бунтарское, пропагандистское, заговорщическое направления в народничестве, «хождение в народ», индивидуальный террор. Получат возможность научиться: называть существенные черты крестьянской реформы, анализировать исторические источники, характеризовать личность Александра II.

Получат возможность научиться: выявлять объективные и субъективные предпосылки отмены крепостного права в России; извлекать полезную информацию из фрагмента исторического источника, сравнивать социальное развитие России и Западной Европы.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию


Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им. Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе.


14.02.


30

Александр II: начало правления.


ОНЗ

1

18.02


31

Крестьянская реформа 1861 г.

ОНЗ

1

19.02.


32

Реформы 1860— 1870-х гг.: социальная и правовая модернизация.


ОНЗ

1

21.02.


33

Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период


ОНЗ

1

25.02.


34

Общественное движение при Александре II и политика правительства

ОНЗ

1

26.02.


35

Общественное движение при Александре II и политика правительства

ОНЗ

1

28.02.


36

Национальная и религиозная политика Александра II.

ОНЗ

1

03.03.


37

Национальный вопрос в Европе и в России.

ОМН

1

04.03.


38

Внешняя политика Александра II.

ОНЗ

1

06.03.


39

Русско-турецкая война 1877—1878 гг.

ОНЗ

1

10.03.


40

Урок обобщения знаний по темам раздела III.

РК

1

11.03.


41

Урок контроля и коррекции знаний по темам раздела III.

РК

1

13.03.


Тема IV. Россия в 1880—1890-е гг. (12 ч.)

42

Александр III: особенности внутренней политики.

ОНЗ

1

Научатся определять термины: контрреформы, земские начальники, фабрично-заводская инспекция, рабочее законодательство, полицейское государство, реакционная политика; акцизы, винная монополия, станица, хутор, концессии, косвенные налоги, дефицит бюджета, монополия; марксистское движение, либеральные народники, конституционалисты, земские деятели, теория «малых дел», «Священная дружина»; черта оседлости, просветительская политика, христианизация народов Сибири; «Союз трех императоров», военная конвенция, концесии. Получат возможность научиться: называть предпосылки укрепления самодержавия, выявлять приоритетные направления внутренней политики в данный период, анализировать исторические источники.


Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии


Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач. Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности


17.03.


43

Александр III: особенности внутренней политики.

ОНЗ

1

18.03.


44

Перемены в экономике и социальном строе.

ОНЗ

1

20.03.


45

Общественное движение в 1880-х — первой половине 1890-х гг.

ОНЗ

1

01.04.


46

Национальная и религиозная политика Александра III.

ОНЗ

1

03.04.


47

Внешняя политика Александра III.

ОНЗ

1

07.04.


48

Культурное пространство империи во второй половине XIX в.

ОМН

1

08.04.


49

Культурное пространство империи во второй половине XIX в.

ОМН

1

10.04.


50

Культурное пространство империи во второй половине XIX в.

ОМН

1

14.04.


51

Повседневная жизнь разных слоёв населения в XIX в.

ОНЗ

1

15.04.


52

Урок обобщения знаний по темам раздела IV.

РК

1

17.04.


53

Урок контроля и коррекции знаний по темам раздела IV.

РК

1

21.04.


Тема V. Россия в начале XX в. (15 ч.)

54

Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития.

ОНЗ

1

Научатся определять термины: реформизм, вторая промышленная революция, научная революция, неравномерность развития экономики, модернизация, индустриальное общество;


инвестиции, монополия, монополистический капитализм, картель, синдикат, концерн, трест;


большевики, меньшевики, социалисты-революционеры, полицейский социализм;


экспансия, паритет, агрессия, гегемония, сфера влияния, концессия, империалистическая война, петиция;


военно-полевые суды, отруб, хутор;


думская монархия, избирательные курии, оппозиция.


Получат возможность научиться характеризовать положение России в мире к началу ХХ века и определять особенности её развития.


Получат представление о территории, её границах, населении Российской империи на грани XIX – XX веков.


Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.


Познавательные: Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.


Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе. Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.


22.04.


55

Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX—XX вв.

ОНЗ

1

24.04.


56

Николай II: начало правления.

ОНЗ

1

28.04.


57

Политическое развитие страны в 1894—1904 гг.

ОНЗ

1

29.04.


58

Внешняя политика Николая II.

ОНЗ

1

05.05.


59

Русско-японская война 1904—1905 гг.

ОНЗ

1

06.05.


60

Первая российская революция и политические реформы 1905—1907 гг.

ОНЗ

1

08.05.


61

Социально-экономические реформы П. А. Столыпина.

ОНЗ

1

12.05.


62

Социально-экономические реформы П. А. Столыпина.

ОНЗ

1

13.05


63

Политическое развитие страны в 1907—1914 гг.

ОНЗ

1

15.05.


64

Серебряный век русской культуры.

ОНЗ

1

19.05.


65

Урок обобщения знаний по темам раздела V.

РК

1

20.05.


66

Урок контроля и коррекции знаний по темам раздела V.

РК

1

22.05.


67

Информационно-творческий проект по истории России

ОМН

1



68

Итоговый урок по курсу «История» в 9 классе

ОМН

1




23



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!