СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 9 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа расчитана на 2 часа

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 9 класс»

  1. Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения учебного предмета «История 9 класс»


Требования к результатам обучения предполагают реализа­цию деятельностного, компетентностного и личностно ориен­тированного подходов в процессе усвоения программы.

Результатами образования являются компетентности, за­ключающиеся в сочетании знаний и умений, видов деятельно­сти, приобретённых в процессе усвоения учебного содержания, а также способностей, личностных качеств и свойств учащихся.

Предметная часть результатов проверяется на уровне индивидуальной аттестации обучающе­гося, а личностная часть является предметом анализа и оценки массовых социологических исследований.

Личностные результаты изучения истории включают:

• освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знаний о народах и этнических группах России на примере историко-культурных традиций, сформировавшихся на территории России в XIX в.;

• уважение к другим народам России и мира и принятие их; межэтническую толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

• эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• уважение к истории родного края, его культурным и историческим памятникам;

• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну и её достижения во всех сферах общественной жизни в изучаемый период;

• устойчивый познавательный интерес к прошлому своей Родины;

• уважение к личности и её достоинству, способность давать моральную оценку действиям исторических персонажей, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

• внимательное отношение к ценностям семьи, осознание её роли в истории страны;

• развитие эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, формирование чувства сопричастности к прошлому России и своего края;

• формирование коммуникативной компетентности, умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

• готовность к выбору профильного образования, определение своих профессиональных предпочтений.

Метапредметные результаты изучения истории включают умения и навыки:

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта обозначенных учителем ориентиров действия при работе с новым учебным материалом;

• планировать пути достижения целей, устанавливать целевые приоритеты, адекватно оценивать свои возможности, условия и средства достижения целей;

• самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций путём сотрудничества;

• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• выявлять разные точки зрения и сравнивать их, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь путём сотрудничества;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью, строить монологические контекстные высказывания;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие

• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• проводить сравнение, типологизацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• выявлять проблему, аргументировать её актуальность;

• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, проводить исследование её объективности (под руководством учителя);

• делать умозаключения и выводы на основе аргументации;

• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, основную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.

Предметные результаты изучения истории включают:

• представление о территории России и её границах, об их изменениях на протяжении XIX в.;

• знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций в изучаемый период;

• представление о социально-политическом устройстве Российской империи в XIX в.;

• умение ориентироваться в особенностях социальных отношений и взаимодействий социальных групп;

• представление о социальной стратификации и её эволюции на протяжении XIX в.;

• знание основных течений общественного движения XIX в. (декабристы, западники и славянофилы, либералы и консерваторы, народнические и марксистские организации), их отличительных черт и особенностей;

• установление взаимосвязи между общественным движением и политическими событиями (на примере реформ и контрреформ);

• определение и использование основных исторических понятий периода;

• установление причинно-следственных связей, объяснение исторических явлений;

• установление синхронистических связей истории России и стран Европы, Америки и Азии в XIX в.;

• составление и анализ генеалогических схем и таблиц;

• поиск в источниках различного типа и вида (в художественной и научной литературе) информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук;

• анализ информации, содержащейся в исторических источниках XIX в. (законодательные акты, конституционные проекты, документы декабристских обществ, частная переписка, мемуарная литература и др.);

• анализ и историческая оценка действий исторических личностей и принимаемых ими решений;

• сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;

• определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого и трудным вопросам истории (фундаментальные особенности социального и политического строя России (крепостное право, самодержавие) в сравнении с государствами Западной Европы);

• систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов в различных видах, в том числе с использованием наглядных средств;

• приобретение опыта историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;

• представление о культурном пространстве России в XIX в., осознание роли и места культурного наследия России в общемировом культурном наследии.

Выпускник научится:

• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;

• анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

• объяснятьпричины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Выпускник получит возможность научиться:

• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;

• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.


  1. Содержание учебного предмета


Содержание учебного курса «История России 9 класс»

Введение.

Россия в эпоху правления Александра I .

Проекты либеральных реформ Александра I. Внешние и внутренние факторы. Негласный комитет и «молодые друзья» императора. Реформы государственного управления. М.М. Сперанский.

Отечественная война 1812 г.

Эпоха 1812 года. Война России с Францией 1805-1807 гг. Тильзитский мир. Война со Швецией 1809 г. и присоединение Финляндии. Война с Турцией и Бухарестский мир 1812 г. Отечественная война 1812 г. – важнейшее событие российской и мировой истории XIX в. Венский конгресс и его решения. Священный союз. Возрастание роли России после победы над Наполеоном и Венского конгресса.

Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике. Польская конституция 1815 г. Военные поселения. Дворянская оппозиция самодержавию. Тайные организации: Союз спасения, Союз благоденствия, Северное и Южное общества. Восстание декабристов 14 декабря 1825 г.

Правление Николая1

Реформаторские и консервативные тенденции в политике Николая I. Экономическая политика в условиях политической консервации. Государственная регламентация общественной жизни: централизация управления, политическая полиция, кодификация законов, цензура, попечительство об образовании. Крестьянский вопрос. Реформа государственных крестьян П.Д. Киселева 1837-1841 гг. Официальная идеология: «православие, самодержавие, народность». Формирование профессиональной бюрократии. Прогрессивное чиновничество: у истоков либерального реформаторства.

Расширение империи: русско-иранская и русско-турецкая войны. Россия и Западная Европа: особенности взаимного восприятия. «Священный союз». Россия и революции в Европе. Восточный вопрос. Распад Венской системы в Европе. Крымская война. Героическая оборона Севастополя. Парижский мир 1856 г.

Сословная структура российского общества. Крепостное хозяйство. Помещик и крестьянин, конфликты и сотрудничество. Промышленный переворот и его особенности в России. Начало железнодорожного строительства. Москва и Петербург: спор двух столиц. Города как административные, торговые и промышленные центры. Городское самоуправление.

Национальные корни отечественной культуры и западные влияния. Государственная политика в области культуры. Основные стили в художественной культуре: романтизм, классицизм, реализм. Ампир как стиль империи. Культ гражданственности. Золотой век русской литературы. Формирование русской музыкальной школы. Театр, живопись, архитектура. Развитие науки и техники. Географические экспедиции. Открытие Антарктиды. Деятельность Русского географического общества. Школы и университеты. Народная культура. Культура повседневности: обретение комфорта. Жизнь в городе и в усадьбе. Российская культура как часть европейской культуры.

Народы России в первой половине XIX в. Многообразие культур и религий Российской империи. Православная церковь и основные конфессии (католичество, протестантство, ислам, иудаизм, буддизм). Взаимодействие народов. Особенности административного управления на окраинах империи. Царство Польское. Польское восстание 1830–1831 гг. Присоединение Грузии и Закавказья. Кавказская война. Движение Шамиля.

Западное просвещение и образованное меньшинство: кризис традиционного мировосприятия. «Золотой век» дворянской культуры. Идея служения как основа дворянской идентичности. Эволюция дворянской оппозиционности. Формирование генерации просвещенных людей: от свободы для немногих к свободе для всех. Появление научных и литературных обществ, тайных политических организаций. Распространение либеральных идей. Декабристы – дворянские революционеры. Культура и этика декабристов.

Общественная жизнь в 1830 – 1850-е гг. Роль литературы, печати, университетов в формировании независимого общественного мнения. Общественная мысль: официальная идеология, славянофилы и западники, зарождение социалистической мысли. Складывание теории русского социализма. А.И. Герцен. Влияние немецкой философии и французского социализма на русскую общественную мысль. Россия и Европа как центральный пункт общественных дебатов.

Россия в правление Александра II

Реформы 1860-1870-х гг. – движение к правовому государству и гражданскому обществу. Крестьянская реформа 1861 г. и ее последствия. Крестьянская община. Земская и городская реформы. Становление общественного самоуправления. Судебная реформа и развитие правового сознания. Военные реформы. Утверждение начал всесословности в правовом строе страны. Конституционный вопрос.

Многовекторность внешней политики империи. Завершение Кавказской войны. Присоединение Средней Азии. Россия и Балканы. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Россия на Дальнем Востоке. Основание Хабаровска.

Россия в правление Александра III.

Идеология самобытного развития России. Государственный национализм. Реформы и «контрреформы». Политика консервативной стабилизации. Ограничение общественной самодеятельности. Местное самоуправление и самодержавие. Независимость суда и администрация. Права университетов и власть попечителей. Печать и цензура. Экономическая модернизация через государственное вмешательство в экономику. Форсированное развитие промышленности. Финансовая политикаКонсервация аграрных отношений.

Пространство империи. Основные сферы и направления внешнеполитических интересов. Упрочение статуса великой державы. Освоение государственной территории.

Традиции и новации в жизни пореформенной деревни. Общинное землевладение и крестьянское хозяйство. Взаимозависимость помещичьего и крестьянского хозяйств. Помещичье «оскудение». Социальные типы крестьян и помещиков. Дворяне-предприниматели.

Индустриализация и урбанизация. Железные дороги и их роль в экономической и социальной модернизации. Миграции сельского населения в города. Рабочий вопрос и его особенности в России. Государственные, общественные и частнопредпринимательские способы его решения. Общественная жизнь в 1880 – 1890-х гг. Рост общественной самодеятельности. Расширение публичной сферы (общественное самоуправление, печать, образование, суд). Феномен интеллигенции. Общественные организации. Благотворительность. Студенческое движение. Рабочее движение. Женское движение.

Идейные течения и общественное движение. Влияние позитивизма, дарвинизма, марксизма и других направлений европейской общественной мысли. Консервативная мысль. Национализм. Либерализм и его особенности в России. Русский социализм. Русский анархизм. Формы политической оппозиции: земское движение, революционное подполье и эмиграция. Народничество и его эволюция. Народнические кружки: идеология и практика. Большое общество пропаганды. «Хождение в народ». «Земля и воля» и ее раскол. «Черный передел» и «Народная воля». Политический терроризм. Распространение марксизма и формирование социал-демократии. Группа «Освобождение труда». «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». I съезд РСДРП.

Культурное пространство империи во второй половине XIX в

Культура и быт народов России во второй половине XIX в. Развитие городской культуры. Технический прогресс и перемены в повседневной жизни. Развитие транспорта, связи. Рост образования и распространение грамотности. Появление массовой печати. Роль печатного слова в формировании общественного мнения. Народная, элитарная и массовая культура. Российская культура XIX в. как часть мировой культуры. Становление национальной научной школы и ее вклад в мировое научное знание. Достижения российской науки. Создание Российского исторического общества. Общественная значимость художественной культуры. Литература, живопись, музыка, театр. Архитектура и градостроительство.

Основные регионы Российской империи и их роль в жизни страны. Поляки. Евреи. Армяне. Татары и другие народы Волго-Уралья. Кавказские народы. Народы Средней Азии. Народы Сибири и Дальнего Востока. Народы Российской империи во второй половине XIX в. Правовое положение различных этносов и конфессий. Процессы национального и религиозного возрождения у народов Российской империи. Национальная политика самодержавия: между учетом своеобразия и стремлением к унификации. Укрепление автономии Финляндии. Польское восстание 1863 г. Еврейский вопрос. Национальные движения народов России. Взаимодействие национальных культур и народов.

Кризис империи в начале XX в.

На пороге нового века: динамика и противоречия развития Экономический рост. Промышленное развитие. Новая география экономики. Урбанизация и облик городов. Новониколаевск (Новосибирск) – пример нового транспортного и промышленного центра. Отечественный и иностранный капитал, его роль в индустриализации страны. Россия – мировой экспортер хлеба. Аграрный вопрос.

Демография, социальная стратификация. Разложение сословных структур. Формирование новых социальных страт. Буржуазия. Рабочие: социальная характеристика и борьба за права. Средние городские слои. Типы сельского землевладения и хозяйства. Помещики и крестьяне. Положение женщины в обществе. Церковь в условиях кризиса имперской идеологии. Распространение светской этики и культуры.

Имперский центр и регионы. Национальная политика, этнические элиты и национально-культурные движения. Россия в системе международных отношений. Политика на Дальнем Востоке. Русско-японская война 1904-1905 гг. Оборона Порт-Артура. Цусимское сражение.

Первая российская революция 1905-1907 гг. Начало парламентаризма

Николай II и его окружение. Деятельность В.К. Плеве на посту министра внутренних дел. Оппозиционное либеральное движение. «Союз освобождения». «Банкетная кампания».

Предпосылки Первой российской революции. Формы социальных протестов. Борьба профессиональных революционеров с государством. Политический терроризм.

«Кровавое воскресенье» 9 января 1905 г. Выступления рабочих, крестьян, средних городских слоев, солдат и матросов. «Булыгинская конституция». Всероссийская октябрьская политическая стачка. Манифест 17 октября 1905 г.

Формирование многопартийной системы. Политические партии, массовые движения и их лидеры. Неонароднические партии и организации (социалисты-революционеры). Социал-демократия: большевики и меньшевики. Либеральные партии (кадеты, октябристы). Национальные партии. Правомонархические партии в борьбе с революцией. Советы и профсоюзы. Декабрьское 1905 г. вооруженное восстание в Москве. Особенности революционных выступлений в 1906-1907 гг.

Избирательный закон 11 декабря 1905 г. Избирательная кампания в I Государственную думу. Основные государственные законы 23 апреля 1906 г. Деятельность I и II Государственной думы: итоги и уроки.

Общество и власть после революции

Уроки революции: политическая стабилизация и социальные преобразования. П.А. Столыпин: программа системных реформ, масштаб и результаты. Незавершенность преобразований и нарастание социальных противоречий. III и IV Государственная дума. Идейно-политический спектр. Общественный и социальный подъем. Национальные партии и фракции в Государственной Думе.

Обострение международной обстановки. Блоковая система и участие в ней России. Россия в преддверии мировой катастрофы.

«Серебряный век» российской культуры

Новые явления в художественной литературе и искусстве. Мировоззренческие ценности и стиль жизни. Литература начала XX века. Живопись. «Мир искусства». Архитектура. Скульптура. Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка. «Русские сезоны» в Париже. Зарождение российского кинематографа.

Развитие народного просвещения: попытка преодоления разрыва между образованным обществом и народом.

Открытия российских ученых. Достижения гуманитарных наук. Формирование русской философской школы. Вклад России начала XX в. в мировую культуру.



Содержание курса «История Нового времени 9 класс»

Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному

Модернизация – обновление, изменение традиционного общества за счёт заимствования системы ценностей, признанных как приоритетные для современного этапа развития мира. Модернизация с позиции теории эшелонированного развития капитализма. Индустриализация. Промышленная революция. Основные черты индустриального общества (классического капитализма): свобода, утверждение законности и прав человека, господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, монополизация, непрерывный технический пpoгpecc. Монополистический капитализм. Завершение промышленного переворота.

Начало индустриальной эпохи

Становление индустриального общества. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Человек в новую эпоху. Время технического прогресса. Успехи машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии. Капитализм свободной конкуренции. Усиление процесса концентрации производства и капиталов. Возрастание роли банков. Формы слияния предприятий. Корпорации и монополии. Монополистический капитализм или империализм и его черты.

Рост городов. Изменения в социальной структуре общества. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение в правах.

Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества. Новые условия быта. Изменения моды, новые развлечения.

Развитие науки в XIX в.Научные открытия и технические изобретения. Распространение образования. Секуляризация и демократизация культуры. Изменения в условиях жизни людей. Стили художественной культуры: классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм. Театр. Рождение кинематографа. Деятели культуры: жизнь и творчество.

Идейные течения. Оформление консервативных, либеральных, радикальных политических течений и партий. Распространение социалистических идей; социалисты-утописты. Возникновение марксизма. Рождение ревизионизма. Э. Бернштейн. I Интернационал. Рабочее движение и профсоюзы.

Страны Европы и США в первой половине XIX в.

Франция в период Консульства и Империи. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя и внешняя политика Консульства и Империи. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства. Жизнь французского общества в период Империи. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию. Сто дней императора Наполеона. Битва при Ватерлоо. Крушение Наполеоновской империи. Венский конгресс. Ш. М. Талейран. Священный союз и европейский порядок. Решения Венского конгресса как основа новой системы международных отношений.

Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после реставрации Бурбонов. Революции 1830 г. Кризис Июльской монархии. Выступление лионских ткачей. Революция 1848 г.

Англия в первой половине XIX в.Англия – «мастерская мира». Социальное развитие. Политическое развитие. Парламентская реформа 1832 г. Установление законченного парламентского режима. Чартистское движение. От чартизма к «почтительности».

Италия. Развитие индустриального общества. Промышленный переворот, его особенности. Изменения в социальной структуре общества. Политическое развитие европейских стран в 1815—1849 гг.: социальные и национальные движения, реформы и революции. Оформление идеологий.

Германия. Развитие индустриального общества. Промышленный переворот, его особенности. Изменения в социальной структуре общества. Распространение социалистических идей; социалисты-утописты. Выступления рабочих. Политическое развитие в 1815—1849 гг.: социальные и национальные движения, реформы и революции. Оформление консервативных, либеральных, радикальных политических течений и партий; возникновение марксизма.

Империя Габсбургов. Особенности социально-экономического развития и политического устройства. Развитие индустриального общества. Промышленный переворот, его особенности. Изменения в социальной структуре общества. Развитие национальных культур и самосознание народов. «Национальное возрождение» славянских народов Австрийской империи. Политическое развитие в 1815—1849 гг.: социальные и национальные движения, реформы и революции. Оформление консервативных, либеральных, радикальных политических течений и партий; возникновение марксизма.

США в XIX в.Увеличение территории США. «Земельная лихорадка». Особенности промышленного переворота и экономическое развитие в первой половине XIX в. С. Маккормик. Идеал американского общества – фермер, «человек, у которого нет хозяина». Плантационное рабовладельческое хозяйство на Юге. Положение рабов-негров. Движение протеста. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна. Доктрина Монро.

. Азия, Африка и Латинская Америка в XIX-начале XX вв.

Мир к началу XX в. Новейшая история: понятие, периодизация.

Межгосударственные конфликты.

Япония: внутренняя и внешняя политика сегуната Токугава. Кризис традиционализма. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Преобразования эпохи Мэйдзи. Эпоха модернизации. Первые реформы. Новые черты экономического развития. Особенности политического устройства. Изменения в образе жизни общества. Поворот к национализму. Колониальная политика.

Индия – «жемчужина Британской короны». Распад державы Великих Моголов. Влияние Ост-Индской кампании на развитие страны. Колониальная политика Британской империи в Индии. Насильственное разрушение традиционного общества. Восстание сипаев 1857-1859 гг. Аграрное перенаселение страны, голод и эпидемии. ИНК: «умеренные» и «крайние». Бал ГангадхарТилак.

Китай. Империя Цин. Насильственное «открытие» Китая. Опиумные войны. Движение тайпинов – попытка воплотить утопию в жизнь. Проблемы модернизации. Раздел Китая на сферы влияния. Кан Ювэй: «Сто дней реформ» и их последствия. Восстание ихэтуаней1899-1900 гг. Новая политика императрицы Цыси. Превращение Китая в полуколонию индустриальных держав. Сунь Ятсен.

Османская империя: традиционные устои и попытки проведения реформ. Революции первых десятилетий ХХ в.

Африка. Колониальные порядки и традиционные общественные отношения. Занятия населения. Культы и религии. Колониальные империи. Раздел Африки европейскими державами. Выступления против колонизаторов. Независимые государства. Либерия и Эфиопия. Борьба Эфиопии за независимость. Особенности колонизации Южной Африки. Создание ЮАС. Европейская колонизация Африки. Восстание гереро и готтентотов.

Латинская Америка. Колониальное общество. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки: задачи, участники, формы выступлений. П. Д. Туссен-Лувертюр, С. Боливар. Провозглашение независимых государств. «Век каудильо». Экономическое развитие. «Латиноамериканский плавильный котел». Мексиканская революция 1910—1917 гг. Э. Сапата, Ф. Вилья.

Страны Европы и США во второй половине XIX-начале XX вв.

Великобритания в Викторианскую эпоху: «мастерская мира», рабочее движение, внутренняя и внешняя политика, расширение колониальной империи. Черты гражданского общества. Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г. Пора реформ. Особенности экономического развития Великобритании. Ирландский вопрос. Рабочее движение и профсоюзы. Рождение лейбористской партии. Д.Р. Макдональд. Реформы во имя классового мира. Дэвид Ллойд Джордж.

Франция — от Второй империи к Третьей республике: внутренняя и внешняя политика, франко-германская война, колониальные войны. Особенности экономического развития. От свободной конкуренции к капитализму организованному. Усиленный вывоз капитала. Особенности политического развития. Демократические реформы. Коррупция государственного аппарата. Дело Дрейфуса. Движение протеста. Создание колониальной империи. Реваншизм и подготовка к войне.

Объединение германских государств, провозглашение Германской империи. О. Бисмарк. Политическое устройство. Причины гегемонии Пруссии в составе империи. Быстрое экономическое развитие. Юнкерство и крестьянство. Борьба Бисмарка с внутренней оппозицией. «Исключительный закон против социалистов». Политика «нового курса» – социальные реформы. Вильгельм II – «человек больших неожиданностей». От «нового курса» к «мирной политике». Национализм. Подготовка к войне.

Австро-Венгрия. Габсбургская монархия: австро-венгерский дуализм. Император Франц-ИосифI. Начало промышленной революции. Миграция из Старого в Новый Свет. Урбанизация. Положение основных социальных групп. Особенности политического устройства. Национальный вопрос. Народы Балканского полуострова. Обострение соперничества великих держав в регионе. Борьба за создание национальных государств. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. и ее итоги. Превращение Балкан в узел противоречий мировой политики.

Борьба за независимость и национальное объединение Италии. Образование единого государства в Италии. К. Кавур. Д. Гарибальди. Конституционная монархия. Индустриализация. Монополистический капитализм. Миграция из Старого в Новый Свет. Расширение спектра общественных движений. Рабочее движение и профсоюзы. Образование социалистических партий; идеологи и руководители социалистического движения. Джованни Джолитти. Колониальные войны.

США во второй половине ХIХ в.: экономика, социальные отношения, политическая жизнь. Нарастание конфликта между Севером и Югом. Авраам Линкольн. Гражданская война (1861-1865). Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян над Югом. Значение Гражданской войны и политики А. Линкольна. Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Монополистический капитализм. Миграция из Старого в Новый Свет. Расширение спектра общественных движений. Рабочее движение и профсоюзы. Образование социалистических партий; идеологи и руководители социалистического движения.

Международные отношения в XIX – начале XX вв. Внешнеполитические интересы великих держав и политика союзов в Европе. Отсутствие системы европейского равновесия в XIX в. Нарастание противоречий между великими державами и основные узлы противоречий. Колониальные захваты и колониальные империи. Старые и новые лидеры индустриального мира. Формирование военно-политических блоков великих держав. Тройственный союз. Франко-русский союз. Англо-германское соперничество. Антанта. Активизация борьбы за передел мира.


  1. Тематическое планирование


№ п\п

Тема

Кол-во часов


История России

40 ч

Раздел

Введение

1

Россия в XIX - начале XX вв.

Раздел

Россия в эпоху правления Александра I

9ч.

2

Россия и мир на рубеже XVIII -XIX вв.

1ч.

3

Александа I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского

4

Внешняя политика Александра I в 1801-1812 гг.

5

Отечественная война 1812 года.

6

Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра I.

7

Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815 -1825 гг.

8

Национальная политика

Социально- экономическое арзвитие страны в первой четверти XIX века


9

Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов.

10

Повторительно- обобщающий урок по теме: "Россия в эпоху правления Александра I."

Раздел

Правление Николая I.

7ч.

11

Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I

12


Социально- экономическое развитие страны во второй четверти XIX века. Общественное движение при Николае I


13

Национальная и религиозная политика при Николае I

14

Внешняя политика Николая I

15

Кавказская война 1817-1864гг. Крымская война 1853-1856 гг.

16

Культурное пространство России: наука и образование,художественная культура народов России


17

Повторительно- обобщающий урок по теме: "Правление Николая I"

Раздел

Россия в правление Александра II

8ч.

18

Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России

19

Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 года.

20

Реформы 1860-70 гг: социальная и правовая модернизация

21

Социально- экономическое развитие страны в пореформенный период

22

Общественное движение при Александре II и политика правительства.

23

Общественное движение при Александре II и политика правительства.

24

Внешняя политика Александра II. Русско- турецкая война 1877-1878 гг.

25

Повторительно- обобщающий урок по теме: " Россия в правление Александра II"

Раздел

Россия в правление Александра III

6ч.

26

Александр III:особености внутренней политики.Перемены в экономике и социальном строе


27

28

Общественное движение в 1880-х - первой половине 1890-х гг.

29

Национальная и религиозная политика Александра III

30

Внешняя политика Александра III

31

Контрольная работа за I полугодие.

1

32

Культурное пространство империи во второй половине XIX века

Раздел

Кризис империи в начале XX века

33

Россия и мир на рубеже XIX - начале XX вв: динамика и противоречия развития

Социально- экономическое развитие страны

34

Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894-1904 гг.

35

Внешняя политика Николая II. Русско - японская война 1904-1905 гг.

36

Первая российская революция 1905-1907 гг.

37

Политические реформы 1905-1907 гг

Социально-экономические реформы П.А. Столыпина


38

Политическое развитие страны в 1907-1914 гг.

39

Серебряный век российской культуры

40

Повторительно- обобщающий урок по теме :" Кризис империи в начале XX века"

41

Контрольная работа за курс "История России 9 класс"


История нового времени

28ч

Раздел

Введение

42

От традиционного общества к обществу индустриальному

Раздел

Начало индустриальной эпохи

43

Экономическое развитие в XIX - начале XX вв.

44

Меняющееся общество

45

Век демократизации

46

"Великие идеологии"

47

Образование и наука

48

XIX век в зеркале художественных исканий

49

Повседневная жизнь и мировосприятие человека XIX века

50

Повторительно- обобщающий урок по теме : " Начало индустриальной эпохи"

Раздел

Страны Европы и США в первой половине XIX в.

51

Консульство и империя

52

Франция в первой половине XIX в.: от Реставрации к Империи

53

Великобритания: экономическое лидерство и политические реформы

54

"От Альп до Сицилии": объединение Италии

55

Германия в первой половине XIX века.

56

Монархия Габсбургов и Балканы в первой половине XIX века.

57

США до середины XIX века: рабовладение, демократия и экономический рост.

Раздел

Азия, Африка и Латинская Америка в XIX - начале XX вв.

58

Страны Азии в XIX - н. XX вв.

59

Африка в XIX- начале XX вв.

60

Латинская Америка: нелегкий груз независимости

Раздел

Страны Европы и США во второй половине XIX - начале XX вв.

61

Великобритания до Первой мировой войны

62

Франция: Вторая империя и Третья республика

63

Германия на пути к европейскому лидерству

64

Австро- Венгрия и Балканы до Первой мировой войны

65

Италия: время реформ и колониальных захватов

66

США в эпоху "позолоченного века" и "прогрессивной эры"

67

Международные отношения в XIX - начале XX вв.

68

Контрольная работа за курс "История 9 класс"










  1. Календарно- тематическое планирование


№ п\п

Тема

Кол-во часов

дата

прим

факт


История России

40 ч



Раздел

Введение



1

Россия в XIX - начале XX вв.



Раздел

Россия в эпоху правления Александра I

9ч.



2

Россия и мир на рубеже XVIII -XIX вв.

1ч.



3

Александа I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского



4

Внешняя политика Александра I в 1801-1812 гг.



5

Отечественная война 1812 года.



6

Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра I.



7

Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815 -1825 гг.




8

Национальная политика

Социально- экономическое арзвитие страны в первой четверти XIX века








9

Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов.



10

Повторительно- обобщающий урок по теме: "Россия в эпоху правления Александра I."



Раздел

Правление Николая I.

7ч.



11

Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I



12


Социально- экономическое арзвитие страны во второй четверти XIX века

Общественное движение при Николае I








13

Национальная и религиозная политика при Николае I



14

Внешняя политика Николая I



15

Кавказская война 1817-1864гг. Крымская война 1853-1856 гг.



16

Куьтурное пространство России: наука и образование

Культурное пространство России: художественная культура народов России








17

Повторительно- обобщающий урок по теме: "Правление Николая I"



Раздел

Россия в правление Александра II

8ч.



18

Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России



19

Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 года.



20

Реформы 1860-70 гг: социальная и правовая модернизация



21

Социально- экономическое развитие страны в пореформенный период



22

Общественное движение при Александре II и политика правительства.



23

Национальная и религиозная политика



24

Внешняя политика Александра II. Русско- турецкая война 1877-1878 гг.



25

Повторительно- обобщающий урок по теме: " Россия в правление Александра II"



Раздел

Россия в правление Александра III

6ч.



26

Александр III:особености внутренней политики

Перемены в экономике и социальном строе








27

28

Общественное движение в 1880-х - первой половине 1890-х гг.



29

Национальная и религиозная политика Александра III



30

Внешняя политика Александра III



31

Контрольная работа за I полугодие.

1



32

Культурное пространство империи во второй половине XIX века



Раздел

Кризис империи в начале XX века



33

Россия и мир на рубеже XIX - начале XX вв: динамика и противоречия развития

Социально- экономическое развитие страны



34

Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894-1904 гг.



35

Внешняя политика Николая II. Русско - японская война 1904-1905 гг.



36

Первая российская революция 1905-1907 гг.



37

Политические реформы 1905-1907 гг

Социально-экономические реформы П.А. Столыпина








38

Политическое развитие страны в 1907-1914 гг.



39

Серебряный век российской культуры



40

Повторительно- обобщающий урок по теме :" Кризис империи в начале XX века"



41

Контрольная работа за курс "История России 9 класс"




История нового времени

28ч



Раздел

Введение



42

От традиционного общества к обществу индустриальному



Раздел

Начало индустриальной эпохи



43

Экономическое развитие в XIX - начале XX вв.



44

Меняющееся общество



45

Век демократизации



46

"Великие идеологии"



47

Образование и наука



48

XIX век в зеркале художественных исканий



49

Повседневная жизнь и мировосприятие человека XIX века



50

Повторительно- обобщающий урок по теме : " Начало индустриальной эпохи"



Раздел

Страны Европы и США в первой половине XIX в.



51

Консульство и империя



52

Франция в первой половине XIX в.: от Реставрации к Империи



53

Великобритания: экономическое лидерство и политические реформы



54

"От Альп до Сицилии": объединение Италии



55

Германия в первой половине XIX века.



56

Монархия Габсбургов и Балканы в первой половине XIX века.



57

США до середины XIX века: рабовладение, демократия и экономический рост.



Раздел

Азия, Африка и Латинская Америка в XIX - начале XX вв.



58

Страны Азии в XIX - н. XX вв.



59

Африка в XIX- начале XX вв.



60

Латинская Америка: нелегкий груз независимости



Раздел

Страны Европы и США во второй половине XIX - начале XX вв.



61

Великобритания до Первой мировой войны



62

Франция: Вторая империя и Третья республика



63

Германия на пути к европейскому лидерству



64

Австро- Венгрия и Балканы до Первой мировой войны



65

Италия: время реформ и колониальных захватов



66

США в эпоху "позолоченного века" и "прогрессивной эры"



67

Международные отношения в XIX - начале XX вв.



68

Контрольная работа за курс "История 9 класс"











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!