СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории (9 класс)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории (9 класс)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ючюгейская средняя общеобразовательная школа им. П. В. Заболоцкого»

Рассмотрено: руководитель МО «Лира» Согласовано: зам.директора по УВР Утверждаю: директор МБОУ«ЮСОШ»

_______________/Киприянова А.В./ ________________/Булдакова Е.И./ _______________/ Карпова В.К/

«_____» __________ 2022 г. «_____» __________ 2022 г. «_____» __________2022 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «История» для 9 класса

на 2019-2020 учебного года.

Программа составлена на основе учебников для общеобразовательных организаций по всеобщей истории под ред. А.Я. Юдовской, П.А. Баранова, Л. М. Ванюшкина под ред. А.А. Искандерова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2015; по истории России под ред. А.В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2016 в соответствии с требованиями ФГОС ООО


ФИО учителя: Сивцева Валентина Эдуардовна,

учитель истории и обществознания





Ючюгей – 2022



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету история для 9 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования по предмету, на основе:

  • авторской программы по истории России А.В. Торкунова «История России» 9 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций в 2 ч. – М.: Просвещение, 2016

  • \авторской программы по всеобщей истории «Всеобщая история. История Нового времени.1800-1900 гг. 8 класс», авторы: А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина; под ред А.А.Искендерова – М.: «Просвещение», 2015 г.;

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

1.Формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;

2. Освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

3.Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах, приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;

4. Формирование умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;

5. Воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном Российском государстве, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов

В результате изучения курса учащиеся 9 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX - начала XX вв.: периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени; преимущество эволю­ционного пути развития общества перед революционным; причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества; дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию импе­риализма; новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий; дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»; использова­ние индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных им­перий; международные конфликты, приводившие к войнам; особенности духовной жизни народов, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости; важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения в повседневной жизни человека.

Учащиеся должны овладеть ключевыми умениями;

  • определять и объяснять понятия;

  • уметь выделять главную мысль, идею в учебнике, в письменном тексте, документе;

  • рассматривать общественные явления в развитии;

  • анализировать исторические явления, процессы, факты по памятке; обобщать и систематизи­ровать полученную информацию по алгоритму;

  • обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос;

Владеть компетенциями:

  • Информационной.

  • Учебно-познавательной.

  • Коммуникативной.

  • Рефлексивной.

Для практической направленности осуществления программы предусмотрены виды деятельности обучающихся: работа с исторической и контурной картой, заполнение таблиц по образцу, работа по алгоритму и памяткам.

Уроки проводятся с применением на этапе внедрения личностно – ориентированной технологии. Цели технологии: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.

Ожидаемые результаты:

  • Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.

  • Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а не передачу учебной информации.

  • Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения.

  • Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.

  • Формирование эмоционально – ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.

Основные методы работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный.

Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.


МЕСТО В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану и расписанию МКОУ «Ючюгейская СОШ» на 2019 – 2020 учебный год курс истории в 9 классе рассчитан на 68 часов (2 раза в неделю) На изучение Всеобщей истории отводится 28 часов, на изучение Истории России – 40 часов.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Всеобщая история

(28 часов)

Часть I. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА Индустриальная революция: достижения и проблемы

Основные черты индустриального общества (классического капитализма): свобода, господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, быстрая техническая модернизация. Завершение промышленного переворота.

Тема 1. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА.ЧЕЛОВЕК В НОВУЮ ЭПОХУ ОТ ТРАДИЦИОННОГО ОБЩЕСТВАК ОБЩЕСТВУ ИНДУСТРИАЛЬНОМУ . Успехи машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии. Капитализм свободной конкуренции. Экономические кризисы перепроизводства. Неравномерность развития капитализма. Усиление процесса концентрации производства и капиталов. Возрастание роли банков. Формы слияния предприятий. Корпорации и монополии. Монополистический капитализм, или империализм, его черты.

Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история (развитие торговли, промышленный переворот), история России (особенности Развития общества в России в 19 в.)

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий  класс. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение в правах.

Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история (развитие торговли, промышленный переворот, особенности жизни отдельных категорий населения).

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. Новые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения.

Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история (развитие торговли, , особенности жизни отдельных категорий населения, новые проблемы и новые ценности).

Развитие науки в XIX в.  Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. Наука на службе у человека.

Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история (развитие торговли, промышленный переворот, потребности населения).

Художественная культура XIX столетия. Основные художественные течения. Романтизм и критический реализм в литературе (Джордж Байрон, Виктор Гюго, Генрих Гейне, Чарлз Диккенс, Оноре де Бальзак). Натурализм. Эмиль Золя. Джозеф Редьярд Киплинг. Воплощение эпохи в литературе.

Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история ( особенности жизни отдельных категорий населения), история России (художественная культура 19 в.)

Изобразительное искусство. «Огненные кисти романтиков»: Эжен Делакруа. Реализм в живописи: Оноре Домье. Импрессионизм: Клод Моне, Камиль Писсарро, Огюст Ренуар. Скульптура: Огюст Роден. Постимпрессионизм: Поль Сезанн, Поль Гоген. Музыка: Фридерик Шопен, Джузеппе Верди, Жорж Бизе, Клод Дебюсси. Архитектура. Рождение кино.

Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство. Либерализм и консерватизм. Социалистические учения первой половины XIX в. Утопический социализм о путях переустройства общества. Революционный социализм — марксизм. Карл Маркс и Фридрих Энгельс об устройстве и развитии общества. Рождение ревизионизма. Эдуард Бернштейн. Первый интернационал.

Тема 2. СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОЙ ЕВРОПЫ

Франция в период консульства и империи. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства и империи. Жизнь французского общества в период империи. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию. Крушение наполеоновской империи. Венский конгресс. Священный союз и европейский порядок. Решение Венского конгресса как основа новой системы международных отношений.

Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история (Особенности развития Франции в 18 в.), история России (Отечественная война 1812г., заграничный поход русской армии).

Англия сложный путь к величию и процветанию. Политическая борьба. Парламентская реформа 1832 г. Установление законченного парламентского режима. Чартистское движение. Англия — «мастерская мира». От чартизма к «почтительности». Внешняя политика Англии.

Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история (развитие торговли, промышленный переворот , особенности жизни отдельных категорий населения, внешняя политика-отношения Англии и Франции), история России (отношения между Англией и Францией)

Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после реставрации Бурбонов. Революция 1848 г. Вторая империя. Революции 1830 г. Кризис Июльской монархии. Выступления лионских ткачей. Революция 1848 г.

Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история(падение империи Наполеона, особенности социально-экономического развития Франции в период правления Наполеона), история России (международные отношения с Россией)

Германия: на пути к единству Вильгельм I и Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северогерманского союза.

Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история(развитие торговли, промышленный переворот , особенности жизни отдельных категорий населения)

Борьба за независимость и национальное объединение Италии. Камилло Кавур. Революционная деятельность Джузеппе Гарибальди. Джузеппе Мадзини*. Национальное объединение Италии.Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. Третья республика во Франции. Завершение объединения Германии и провозглашение Германской империи.Парижская коммуна. Попытка реформ. Поражение коммуны.
 Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая истории ( особенности жизни отдельных категорий населения, внешняя политика Англии и Франции).

Часть II. МИР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в. 

Тема 3. СТРАНЫ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ НА РУБЕЖЕ XIX—XX вв.ПУТЕМ МОДЕРНИЗАЦИИ И СОЦИАЛЬНЫХ РЕФОРМ

Германская империя в конце 19-начале 20 в. Борьба за место под солнцем. Политическое устройство. Причины гегемонии Пруссии в составе империи. Быстрое экономическое развитие. Юнкерство и крестьянство. Борьба Бисмарка с внутренней оппозицией. «Исключительный закон против социалистов». Политика «нового курса» — социальные реформы. Вильгельм II — «человек больших неожиданностей». От «нового курса» к «мировой политике». Борьба за «место под солнцем». Подготовка к войне.

Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история (особенности социально-экономического и политического развития , особенности жизни отдельных категорий населения, внешняя политика Германии в первой половине 19 в.), история России (внешнеполитические отношения между Россией и Германией накануне Первой мировой войны).

Великобритания конец Викторианской эпохи. Английский парламент. Черты гражданского общества. Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г. Пора реформ. Особенности экономического развития Великобритании. Ирландский вопрос. Рождение лейбористской партии. Джеймс Рамсей Макдональд. Реформы во имя  классового мира. Дэвид Ллойд Джордж.

Внешняя политика. Колониальные захваты Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история(особенности социально-экономического и политического развития Англии в первой половине 19 в. , особенности жизни отдельных категорий населения. Внешняя политика Англии в первой половине 19 в.), история России (внешняя политика России второй половины 19 в.).

Третья республика во Франции. Особенности экономического развития. От свободной конкуренции к монополистическому капитализму. Усиленный вывоз капитала. Особенности политического развития. Демократические реформы. Франция — первое светское государство среди европейских государств.  Коррупция государственного аппарата. «Дело Дрейфуса». Движения протеста. Создание колониальной империи. Реваншизм и подготовка к войне.

Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история (Франция вторая республика: внутренняя и внешняя политика), история России ( внешняя политика России второй половины 19 века)

Италия: время реформ и колониальных захватов. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эмиграция — плата за отсталость страны. Движения протеста. Эра либерализма. Переход к реформам. Джованни Джолитти. Внешняя политика. Колониальные войны.

Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история(Особенности развития Италии в первой половине 19 в.).Австро-Венгрия. «Лоскутная империя». Развитие национальных культур и самосознания народа. «Национальное возрождение» славянских народов Австрийской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. Политическое устройство Австро-Венгрии. Национальный вопрос. Начало промышленной революции. Внешняя политика.
 Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история(внешняя политика Габсбургов, отношения с Германией и Россией в первой половине 19 в.), история России (внешняя политика России во второй половине 19 в.)

Тема 4. ДВЕ АМЕРИКИ

США в XIX в. Увеличение территории США. «Земельная лихорадка». Особенности промышленного переворота и экономическое развитие в первой половине XIX в. Сайрус Маккормик. Идеал американского общества — фермер, «человек, у которого нет хозяина». Плантационное хозяйство на Юге. Положение негров-рабов. Движения протеста. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна.

Нарастание конфликта между Севером и Югом. Авраам Линкольн — президент, сохранивший целостность государства. Мятеж Юга. Гражданская война. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян.

Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история(особенности социально-экономического и политического развития США в конце 18 века)

США в период монополистического капитализма. Экономическое развитие после гражданской войны. «Фермер чувствует себя покинутым». Господство трестов. Президентская республика. Структура американского общества. Нерешенные социальные проблемы. Американская федерация труда. «Прогрессивная эра». Теодор Рузвельт и политика реформ. «Доктрина Монро». Агрессивная внешняя политика США. Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история (итоги гражданской войны, развитие промышленности и сельского хозяйства первой половины 19в., внешняя политика США впервой половине 19 в.)

Латинская Америка. Основные колониальные владения. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. Симон Боливар. Образование и развитие независимых государств. «Век каудильо». Экономическое развитие. «Латиноамериканский плавильный котел».
 Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история (особенности социально-экономического развития стран Латинской Америки в 18 веке, Испания. Англия в погоне за наживой) .

Страны Западной Европы и США в 19-начале 20 в. Повторительно-обобщающий урок.

Тема 5. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА В XIX в.: НОВЫЙ ЭТАП КОЛОНИАЛИЗМА

Япония. Кризис традиционализма. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Революция Мэйдзи. Эпоха модернизации. Первые реформы. Новые черты экономического развития. Политическое устройство. Изменения в образе жизни общества. Поворот к национализму. Колониальная политика.

Китай. Насильственное «открытие» Китая. Движение тайпинов — попытка воплотить утопию в жизнь. Раздел Китая на сферы влияния. Курс на модернизацию страны не состоялся. Восстание 1899—1900 гг. Превращение Китая в полуколонию индустриальных держав.

Индия. Особенности колониального режима в Индии. Насильственное разрушение традиционного общества. Восстание 1857—1859 гг. Аграрное перенаселение страны, голод и эпидемии. Индийский национальный конгресс: «умеренные» и «крайние». Балгангадхар Тилак.

Африка. Традиционное общество на Африканском континенте. Занятия населения. Культы и религии. Раздел Африки европейскими державами. Независимые государства Либерия и Эфиопия. Борьба Эфиопии за независимость. Особенность колонизации Южной Африки. Создание ЮАС. Европейская колонизация Африки. Восстания гереро и готтентотов.
 (Работа в проблемных группах связанных с особенностями развития отдельных стран Азии и Африки в 19 веке).

Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история (особенности развития стран Азии и Африки в 18 веке, влияние Англии, Франции, на развитие этих территорий)

Тема 6. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯВ КОНЦЕ XIX — НАЧАЛЕ XX в. 

Отсутствие системы европейского равновесия в XIX в. Начало распада Османской империи. Политическая карта мира к началу XX в. Нарастание противоречий между великими державами и основные узлы противоречий. Тройственный союз. Франко-русский союз. Англо-германское соперничество. Антанта. Первые империалистические войны. Балканские войны. Образование Болгарского государства. Независимость Сербии, Черногории и Румынии. Балканские войны — пролог Первой мировой войны. Пацифистское движение. Второй интернационал против войн и политики гонки вооружений.

Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история (внешняя политика Англии, Франции, Германии во второй половине 19 века), история России (внешняя политика России во второй половине 19 века).

История России

(40 часов)


Александровская эпоха: государственный либерализм

Европа на рубеже XVIII—XIX вв. Революция во Фран­ции, империя Наполеона I и изменение расстановки сил в Европе. Революции в Европе и Россия.

Россия на рубеже XVIII—XIX вв.: территория, населе­ние, сословия, политический и экономический строй.

Император Александр I. Конституционные проекты и планы политических реформ. Реформы М. М. Сперан­ского и их значение. Реформа народного просвещения и её роль в программе преобразований. Экономические преоб­разования начала XIX в. и их значение.

Международное положение России. Основные цели и направления внешней политики. Георгиевский трактат и расширение российского присутствия на Кавказе. Вхож­дение Абхазии в состав России. Война со Швецией и вклю­чение Финляндии в состав Российской империи. Эволюция российско-французских отношений. Тильзитский мир.

Отечественная война 1812 г.: причины, основное содер­жание, герои. Сущность и историческое значение войны. Подъём патриотизма и гражданского самосознания в рос­сийском обществе. Вклад народов России в победу. Ста­новление индустриального общества в Западной Европе. Развитие промышленности и торговли в России. Проекты аграрных реформ.

Социальный строй и общественные движения. Дворян­ская корпорация и дворянская этика. Идея служения как основа дворянской идентичности. Первые тайные обще­ства, их программы. Власть и общественные движения. Восстание декабристов и его значение.

Национальный вопрос в Европе и России. Политика рос­сийского правительства в Финляндии, Польше, на Украи­не, Кавказе. Конституция Финляндии 1809 г. и Польская конституция 1815 г. — первые конституции на территории Российской империи. Еврейское население России. Начало Кавказской войны.

Венская система международных отношений и усиле­ние роли России в международных делах. Россия — ве­ликая мировая держава.

Николаевская эпоха: государственный консерватизм

Император Николай I. Сочетание реформаторских и консервативных начал во внутренней политике Нико­лая I и их проявления.

Формирование индустриального общества, динамика промышленной революции, индустриализация в странах Западной Европы. Начало и особенности промышленного переворота в России. Противоречия хозяйственного раз­вития.

Изменения в социальной структуре российского обще­ства. Особенности социальных движений в России в усло­виях начавшегося промышленного переворота.

Общественная мысль и общественные движения. Россия и Запад как центральная тема общественных дискуссий. Особенности общественного движения 30—50-х гг. XIX в.

Национальный вопрос в Европе, его особенности в Рос­сии. Национальная политика Николая I. Польское восста­ние 1830—1831 гг. Положение кавказских народов, дви­жение Шамиля. Положение евреев в Российской империи.

Религиозная политика Николая I. Положение Русской православной церкви. Диалог власти с католиками, му­сульманами, буддистами.

Россия и революции в Европе. Политика панславизма. Причины англо-русских противоречий. Восточный вопрос. Крымская война и её итоги. Парижский мир и конец вен­ской системы международных отношений.

Культурное пространство империи в первой половине XIX в.

Развитие образования. Научные открытия и развитие национальных научных школ. Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосветные экспедиции. Открытие Антарктиды. Русское географическое общество.Особенности и основные стили в художественной куль­туре (романтизм, классицизм, реализм).Культура народов Российской империи. Взаимное обо­гащение культур.Российская культура как часть европейской культуры.Динамика повседневной жизни сословий.

Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация

Европейская индустриализация во второй половине XIX в. Технический прогресс в промышленности и сель­ском хозяйстве ведущих стран. Новые источники энергии, виды транспорта и средства связи. Перемены в быту.

Император Александр II и основные направления его внутренней политики.

Отмена крепостного права, историческое значение ре­формы.

Социально-экономические последствия Крестьянской ре­формы 1861 г. Перестройка сельскохозяйственного и про­мышленного производства. Реорганизация финансово-кредит­ной системы. Железнодорожное строительство. Завершение промышленного переворота, его последствия. Начало ин­дустриализации и урбанизации. Формирование буржуазии. Рост пролетариата. Нарастание социальных противоречий.

Политические реформы 1860—1870-х гг. Начало социаль­ной и правовой модернизации. Становление общественного самоуправления. Судебная реформа и развитие правового сознания. Движение к правовому государству.

Особенности развития общественной мысли и обще­ственных движений в 1860—1890-е гг. Первые рабочие организации. Нарастание революционных настроений. За­рождение народничества. Рабочее, студенческое, женское движение. Либеральное и консервативное движения.

Национальный вопрос, национальные войны в Европе и колониальная экспансия европейских держав в 1850— 1860-е гг. Рост национальных движений в Европе и мире. Нарастание антиколониальной борьбы. Народы Российской империи во второй половине XIX в. Завершение территориального роста Российской империи.

Национальная политика самодержавия. Польское восста­ние 1863—1864 гг. Окончание Кавказской войны. Расши­рение автономии Финляндии. Народы Поволжья. Особен­ности конфессиональной политики.

Основные направления и задачи внешней политики в период правления Александра II. Европейская полити­ка России. Присоединение Средней Азии. Дальневосточная политика. Отношения с США, продажа Аляски.

«Народное самодержавие» Александра III

Император Александр III и основные направления его внутренней политики. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Усиление борь­бы с политическим радикализмом. Политика в области просвещения и печати. Укрепление позиций дворянства. Ограничение местного самоуправления.

Особенности экономического развития страны в 1880— 1890-е гг.

Положение основных слоёв российского общества в кон­це XIX в. Развитие крестьянской общины в пореформен­ный период.

Общественное движение в 1880—1890-е гг. Народниче­ство и его эволюция. Распространение марксизма.

Национальная и религиозная политика Александра III. Идеология консервативного национализма.

Новое соотношение политических сил в Европе. Прио­ритеты и основные направления внешней политики Алек­сандра III. Ослабление российского влияния на Балка­нах. Сближение России и Франции. Азиатская политика России.

Культурное пространство империи во второй половине

века

Подъём российской демократической культуры. Раз­витие системы образования и просвещения во второй по­ловине XIX в. Школьная реформа. Естественные и обще­ственные науки. Успехи фундаментальных естественных и прикладных наук. Географы и путешественники. Исто­рическая наука. Критический реализм в литературе. Развитие россий­ской журналистики. Революционно-демократическая ли­тература.Русское искусство. Передвижники. Общественно-поли­тическое значение деятельности передвижников. «Могучая кучка», значение творчества русских композиторов для раз­вития русской и зарубежной музыки. Русская операУспехи музыкального образования. Русский драматический театр и его значение в развитии культуры и общественной жизни.

Взаимодействие национальных культур народов России. Роль русской культуры в развитии мировой культуры.Изменения в быту: новые черты в жизни города и де­ревни. Рост населения. Урбанизация. Изменение облика городов. Развитие связи и городского транспорта. Жизнь и быт городских «верхов». Жизнь и быт городских окраин. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни. Вклад культуры народов России в развитие мировой культуры Нового времени. Человек индустриального общества.

Россия в начале ХХ в.: кризис империи

Мир на рубеже XIX—XX вв. Начало второй промыш­ленной революции. Неравномерность экономического раз­вития. Монополистический капитализм. Идеология и по­литика империализма. Завершение территориального раз­дела мира. Начало борьбы за передел мира. Нарастание противоречий между ведущими странами. Социальный ре­формизм начала ХХ в.

Место и роль России в мире. Территория и население Российской империи. Особенности процесса модернизации в России начала XX в. Урбанизация.

Политическая система Российской империи начала

в. и необходимость её реформирования. Император Ни­колай II. Борьба в высших эшелонах власти по вопросу по­литических преобразований. Национальная и конфессио­нальная политика.

Экономическое развитие России в начале XX в. и его особенности. Роль государства в экономике. Место и роль иностранного капитала. Специфика российского монопо­листического капитализма. Государственно-монополисти­ческий капитализм. Сельская община. Аграрное перена­селение.

Особенности социальной структуры российского обще­ства начала XX в. Аграрный и рабочий вопросы, попытки их решения.

Общественно-политические движения в начале XX в. Предпосылки формирования и особенности генезиса поли­тических партий в России. Этнокультурный облик империи. Народы России в на­чале ХХ в. Многообразие политических форм объединения народов. Губернии, области, генерал-губернаторства, на­местничества и комитеты. Привислинский край. Великое княжество Финляндское. Государства-вассалы: Бухарское и Хивинское ханства. Русские в имперском сознании. По­ляки, евреи, армяне, татары и другие народы Волго-Ура- лья, кавказские народы, народы Средней Азии, Сибири и Дальнего Востока.

Русская православная церковь на рубеже XIX—XX вв. Этническое многообразие внутри православия. «Иносла- вие», «иноверие» и традиционные верования.

Международное положение и внешнеполитические при­оритеты России на рубеже XIX—XX вв. Международная конференция в Гааге. «Большая азиатская программа» русского правительства. Втягивание России в дальнево­сточный конфликт. Русско-японская война 1904—1905 гг., её итоги и влияние на внутриполитическую ситуацию в стране.

Революция 1905—1907 гг. Народы России в 1905— 1907 гг. Российское общество и проблема национальных окраин. Закон о веротерпимости.

Общество и власть после революции 1905—1907 гг.

Политические реформы 1905—1906 гг. «Основные за­коны Российской империи». Система думской монархии. Классификация политических партий.

Реформы П. А. Столыпина и их значение.Общественное и политическое развитие России в 1912— 1914 гг. Свёртывание курса на политическое и социальное реформаторство. Национальные политические партии и их программы. Национальная политика властей.

Внешняя политика России после Русско-японской вой­ны. Место и роль России в Антанте. Нарастание россий­ско-германских противоречий.

Серебряный век русской культуры

Духовное состояние российского общества в начале XX в. Основные тенденции развития русской культуры и культуры народов империи в начале XX в. Развитие науки. Русская философия: поиски общественного идеала. Литература: традиции реализма и новые направления. Де­каданс. Символизм. Футуризм. Акмеизм. Изобразительное искусство. Русский авангард. Архитектура. Скульптура.Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка и исполнительское искусство. Русский балет. Русская куль­тура в Европе. «Русские сезоны за границей» С. П. Дяги­лева. Рождение отечественного кинематографа .Культура народов России. Повседневная жизнь в городе и деревне в начале ХХ в.



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Программа обеспечена следующим учебно – методическим комплектом:

Методические и учебные пособия:

  • Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6-9 классы Данилов А.А., Журавлева О.Н., Барыкина И.Е. М., Просвещение, 2016

  • Рабочая программа по Новой истории в 8 классе составлена на основе типовой программы базового стандартного уровня. Авторы: А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина, которая включена в сборник: Программы общеобразовательных учреждений История Обществознание 5-11 классы – М. «Просвещение» 2013

  • Новая история. 1800-1913 гг.учебник 8 класс/ Юдовская А.Я, Баранов П.А.- 11-е изд.-М.: Просвещение, 2016г.

  • Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов и др. под редакцией А. В. Торкунова . История России. 9 класс Учебник М.: Просвещение, 2016г



Материально-технические ресурсы:

  1. мультимедийный компьютер;

  2. мультимедийный проектор/ экран проеционный;

  3. электронные демонстрационные таблицы и иллюстрации;

  4. презентации Power Point по всем темам.


НОВАЯ ИСТОРИЯ (28 ч.)



п/п

Тема
урока

Кол-во часов

Тип
урока

Элементы минимального
содержания образования

Требования к уровню подготовки
обучающихся

Вид
контроля

Домашнее
задание

Дата
проведения

Примечание

план.

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


Часть I. Становление индустриального общества в XIX В. (14 ч.)

       Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху (5 ч)

1

Индустриальные революции: достижения и проблемы

1

лекция

Имеет представление о завершающем этапе промышленного переворота, о достижения машиностроения и технических изобретениях в XIXв., о стадиях развития капитализма: свободная конкуренция и монополистический капитализм.

Уметь:

- анализировать и выделять главное (сравнение доиндустриальной и индустриальной эпох),

- взглянуть на изучаемую эпоху глазами современников,

- делать выводы, решать проблемное задание и убедительно представлять результаты своей деятельности

Знать:

  • понятия: индустриальное общество, монополия, синдикат, концерн, трест, картель, империализм.

Вопросы по теме, работа с заданием по карточкам.


§1-2 прочитать,

стр 23, 1-6 вопросы ответить письменно




2

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность

1

лекция

Имеет представление о классовой системе индустриального общества, об образе жизни горожан и сельских жителей Европы и США в XIXв.


Уметь:

  • использовать ранее изученный материал;

  • выявлять существенные черты процессов и явлений

Знать:

  • понятия: буржуазия, пролетариат, эмансипация.

Вопросы по теме, решение учебной задачи.

§ 3-4 прочитать,

стр 33-37 изучить документы




3

Наука: создание научной картины мира.

1

Комбин.

Имеет представления об основных научных открытиях, сделанных зарубежными учеными в XIXв.


Составляют таблицу.

§5 прочитать, стр. 53 ответить на вопросы (устно)




4

XIX в. в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира.


Лекция

Имеет представление о направлениях художественной культуры: романтизм, критический реализм, натурализм, импрессионизм; о деятелях культуры и их творчестве.


Создает компьютерную презентацию, грамотно строит монологическую речь, дает ответы на заданные вопросы.

§6-8 прочитать, подготовить сообщение об одной личности




5

Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство


лекция

Имеет представление об основных направлениях общественной мысли XIXв. и видных ее представителях.


Знает понятия: либерализм, консерватизм, социализм, марксизм, социал-реформизм, анархизм.

Выявляет существенные черты процессов, сравнивает явления.

§9-10 прочитать заполнить таблицу «Основные идеи»




Тема 2. Строительство новой Европы (8 ч)


6

Консульство и образование наполеоновской империи.


лекция

Имеет представление об образовании империи во Франции при Наполеоне, о завоевательной политике Наполеона.

Составляет таблицу, высказывает свою точку зрения и аргументирует ее.


§11 прочитать, стр. 99 ответить на вопросы




7

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.


лекция

Объясняет причины ослабления наполеоновской империи, результаты венского конгресса.

Строит устную и письменный ответ, ведет диалог.


§12 прочитать, стр. 109-113 ознакомится с документами




8

Великобритания: сложный путь к величию и процветанию.


Комбин.

Имеет представление о движении за расширение избирательных прав в Англии.


Знает понятия: чартизм


§13 прочитать, стр.121-122 подготовить сообщение «Королева Великобритании»




9

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г. к новому политическому кризису.


лекция

Имеет представление о событиях Июльской революции во Франции, об экономическом и политическом развитии Франции в 1820-1830-х гг.

Составляет рассказ на основе изученного материала и дополнительной информации.

Выявляет общее и различия.


§14 прочитать, дайте характеристику Королю-буржуа




10

Франция: революция 1848г. и Вторая империя.


Комбин.

Называет причины революции во Франции 1848г., имеет представление о ходе революции, объясняет причины установления во Франции второй империи.

Анализирует явления, процессы и события. Высказывает и аргументирует свою точку зрения.






11

Германия: на пути к единству.


лекция

Объясняет необходимость объединения Германии. Знает термины: юнкер, радикал, ландтаг, кронпринц, канцлер.

Сравнивает явления, анализирует события.






12

«Нужна ли нам единая и неделимая Италия»


Комбин.

Объясняет причины и процесс объединения Италии. Знает термины: карбонарии.

Составляет план, анализирует события и процессы.






13

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.


лекция

Называет причины франко-прусской войны, имеет представление о событиях Парижской коммуны. Читает историческую карту, показывает на исторической карте события войны. Знает термины: мобилизация, Парижская коммуна, реванш.

Использует текст при ответе на вопросы, сравнивает явления, рассказывает о событиях.






14

Повторение Части I «Становление индустриального общества в XIXв.»


Лабор.

Объясняет смысл изученных понятий, дает характеристику личностей, определяет последовательность и длительность важнейших событий новой истории.







ЧАСТЬ II «Мир во второй половине XIXв.»

Тема 3. Страны Западной Европы на рубеже XIXXX вв. (5 ч)


15

Германская империя: борьба за «место под солнцем»


лекция

Знает понятия: милитаризация, пангерманизм, шовинизм, антисемитизм.

Имеет представление об успехах экономического развития Германской империи.

Определяет на основе учебного материала причины и следствия событий.


§19 прочитать, стр.177-178 анализ документов




16

Великобритания: конец Викторианской эпохи.


Комбин.

Знает понятия: гомруль, Антанта. Имеет представление о лейбористской партии, сравнивает экономическое развитие Великобритании с другой индустриальной страной.

Выявляет общность и различия.


§20 прочитать, стр. 184 ответить на вопросы




17

Франция: Третья республика


Комбин.

Знает понятия: радикал, атташе.

Имеет представление об установлении Третьей республики во Франции, особенностях экономического развития Франции в конце XIX – начале ХХ в., о деле Дрейфуса, показывает на исторической карте колонии Франции в начале ХХв.

Дает объяснения на основе конкретного материала сущности фактов и связей между ними, составляет план.


§21 прочитать, подготовить сообщение «Дело Дрейфуса»




18

Италия: время реформ и колониальных захватов.


Комбин.

Имеет представление о политическом устройстве Италии, ее экономическом развитии и внешней политики. Показывает на исторической карте колонии Италии.

Высказывает свое мнение по поводу событий, находит общее и отличия.


§22 прочитать, стр. 200 ответить на вопросы




19

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса


лекция

Показывает на исторической карте территорию Австрийской империи, называет народы, которые там проживали, называет причины революции 1848г. в Австрийской империи, причины преобразования Австрийской империи в Австро-Венгрию.

Устанавливает причинно-следственные связи, высказывает свою точку зрения и аргументирует ее, ведет диалог.


§23 прочитать, стр.208-210 анализ документов




Тема 4. Две Америки (3 ч)


20

США в XIXв.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики


лекция

Объясняет термины: расизм, аболиционизм. Показывает на исторической карте территории, присоединенные к США в первой половине XIXв., имеет представление о причинах, ходе и итогах Гражданской войны в США.

Составляет рассказ на основе изученного материала и дополнительной литературы, высказывает свою точку зрения и аргументирует ее.


§24 прочитать, подготовить сообщение «Авраам Линкольн»




21

США: империализм и вступление в мировую политику.


Комбин.

Имеет представление о причинах бурного экономического развития США в конце XIXв., об особенностях политического устройства США, о «справедливом курсе» Т.Рузвельта, внешней политике США. Объясняет термины: олигархия, резервация.

Объясняет на основе конкретного материала сущность фактов и связей между ними, составляет рассказ.


§25 прочитать, стр. 229 ответить на вопросы




22

Латинская Америка в XIX веке: время перемен


Комбин.

Объясняет термины: каудильо, каудильизм, авторитарный режим. Составляет синхронистическую таблицу. Показывает на карте колонии европейских стран в Латинской Америке.

Составляет план ответа на вопрос, ведет диалог, находит общее и отличия.


§26 прочитать, стр. 239 ознакомиться с документом




Тема 5. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма (4 ч)


23

Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника»


лекция

Имеет представление об «открытии» Японии, реформах Мейдзи. Объясняет понятия: сёгун, Мейдзи.

Составляет план, объясняет сущность фактов и связей между ними.


§27 прочитать, стр. 249-251 анализ документов




24

Китай: традиции против модернизации


Комбин.

Объясняет понятия: тайпин, ихэтуани. Имеет представление о причинах «открытия» Китая, модернизации в Китае, дает оценку движения тайпинов и ихэтуаней.

Выделяет общее и отличия.


§28 прочитать




25

Индия: насильственное разрушение традиционного общества.


Комбин.

Объясняет понятия: сипаи, «свадеши». Имеет представление об управлении Индией, о том, почему Индию называли «жемчужиной Британской империи», о причинах восстания 1857г., о создании ИНК.

Объясняет факты и явления на основе изученного материала, дает оценку событиям.


§29 прочитать, стр.266 ответить на вопросы




26

Африка: континент в эпоху перемен.


Комбин.

Показывает на карте народы, населявшие Африканский континент, имеет представление о колониальном разделе Африки европейцами.

Высказывает свое мнение и аргументирует его, составляет план.


§30 прочитать, стр.275 ознакомиться с документом




Тема 6. Международные отношения в конце XIX — начале XX в. (1 ч)


27

Международные отношения: дипломатия или войны?


лекция

Имеет представление о борьбе за раздел колоний и сфер влияний, об основных международных противоречиях в конце XIX- начале ХХ вв., о военно-политических блоках. Объясняет понятия: буры, Антанта, пацифизм.

Высказывает свою точку зрения и аргументирует ее.


§31 прочитать, подготовиться к контрольной работе




28

Повторение части II «Мир во второй половине XIXв.»


Лабор.




§19 – 31 повторить









































История России

(40 часов)

Название

Кол

час

Вид деятельности

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Дата

Примечание


план

факт


1

Вводный урок

1

Групповая работа

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес

ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Анализировать и систематизировать информацию

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения .





2

Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв.

1

Частично-

поисковая

деятельность

Выявить причинно-следственные связи на примере выяснения

интересов различных групп населения.


Входной контроль

Осуществлять познавательную рефлексию.

понимать причины "отставания" России в политическом развитии от стран Европы.

Уметь работать с картой, выделять, систематизировать и сравнивать характерные черты явлений систематизировать исторический материал в виде таблицы.

Показать на карте процесс

образования представительных учреждений для усиления царской власти.





3

Александр I: начало

правления. Реформы М. М. Сперанского.

1

Парная, групповая работа.

Высказывать своё суждение о экономическом развитии России, в данный период времени.

Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Раскрывать противоречия в русском обществе в конце XVII в Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.





4

Внешняя политика

Александра I в 1801—1812 гг.

1

Групповая работа

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Уметь сопоставлять явления, выделять причины и последствия событий и явлений.

ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.




5

Отечественная война

1812 г.

1

Исследование.

Выразить свое отношение к русским бытовым традициям, и их роли в дальнейшем формировании менталитета российского общества.

Объяснять изученные положения на конкретных примерах.

Выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное (работа в группах).

Умение работать с разными источниками информациями





6

Заграничные походы

русской армии. Внешняя политика Александра I в 1813—

1825 гг.

1

Частично-

поисковая

деятельность

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное (работа в группах).

Умение работать с разными источниками информациями





7

Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815—1825 гг.

1


Выражать свое отношение к роли личности в истории.

Давать и оценивать этого периода истории.

Объяснять изученные положения на конкретных примерах.

Умение работать с разными источниками информациями.





8

Национальная поли-

тика Александра I.

1

Поисковая

деятельность.

Давать оценку деятельности политического лидера; выражать свое отношение к роли нравственного фактора в истории.

Представлять результаты своей деятельности в форме сравнительной таблицы.

Систематизировать учебную информацию;

выявить причинно- следственные связи.

Уметь обобщать информацию и делать выводы.





9

Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX в.

1

Поисковая. деятельность.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Уметь давать развернутую характеристику исторической личности.

Систематизировать учебную информацию;

выявить причинно- следственные связи..

Выделять ключевые понятия.





10

Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов

2

Парная, групповая

работа

Выразить свое отношение к роли личности в истории.

Работать с картой, заданиями рабочей тетради.


Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем.

Читать текст, выделяя основные понятия, определения и события.





11

Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I.

1

Работа с

учебником

Выражать личностное отношение к духовному, нравственному опыту наших предков.

ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Анализировать художественное произведение с исторической точки зрения.

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.





12

Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX в.

1

Индивидуальная работа

Выражать свое отношение к роли новых явлений в развитии страны.

Выделять основные направления хозяйственного развития страны.

Раскрывать на примерах уровень развития хозяйства и торговли, в том числе с опорой на карту.

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.





13

Общественное движение при Николае I.

1

Индивидуальная работа.

Выражать свое отношение к роли народных масс в истории.

Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Характеризовать деятельность исторических персоналий, сравнивать результаты

Развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого.

Уметь обобщать информацию и делать выводы.





14

Национальная и религиозная политика Николая I.

Этнокультурный облик страны.

1

Работа в группах

Формировать уважение к истории культурным и историческим памятникам

Дать собственную оценку культурной деятельности человека

Представлять результаты своей деятельности в форме таблицы.

Уметь самостоятельно строить рассказ на основе нескольких источников.





15

Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817—1864 гг.

1

Исследование

Высказывать собственное отношение к событиям




Находить информацию из разных исторических источников.

Оценивать мнения и позиции представителей разных групп.

участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формулировать и обосновывать выводы.





16

Крымская война 1853—1856 гг.

1

Работа в группах

Выразить свое отношение к роли личности в истории.




Уметь самостоятельно

анализировать исторические источники и давать развернутые характеристики исторических личностей

Давать сравнительную характеристику

Выделять основные этапы войны, конкретизировать их примерами.

На основе анализа текста учебника представлять информацию в виде схемы.





17

Культурное

пространство империи в пер-

вой половине XIX в.

1

Работа в группах

Использовать приёмы анализа источников при формулировании и аргументации собственных выводов и оценок

Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.


Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем.

Давать оценку деятельности исторической персоны.

Составлять развёрнутую характеристику исторического деятеля





18

Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России.

1

Парная, групповая

работа

Дать оценку переменам произошедшим в государственном устройстве.

Характеризовать основные этапы преобразований.

Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Читать текст, выделяя основные понятия, определения и события






19

Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г.

.1





Частично-

поисковая

деятельность

Дать оценку экономической ситуации в России

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий

Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем.

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач;





20

Реформы 1860—1870-х гг.: социальная и правовая модернизация.

1

Парная, групповая

работа

Выразить свое отношение к реформам.

Определять задачи, направления в области управления.

Определять особенности своеобразие российского абсолютизма.

Выделять и объяснять понятия и термины.





21

Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период.

1

Частично-

поисковая

деятельность

Дать оценку развития России в данный период времени.

Определять изменения, произошедшие в положении России.

Использовать репродукции картин художников при рассказе об исторических событиях.

Выделять и объяснять понятия и термины.





22

Общественное движение при Александре II и политика правительства.

1

Частично-

поисковая

деятельность

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий

Определять изменения, произошедшие в сознании и образе жизни, культуре русского народа.

Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем.


Формулировать и обосновывать выводы.





23

Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный вопрос в Европе и в России.

1

Работа с учебником, составление плана ответа

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем.

Выделять и объяснять понятия и термины.





24

Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877—1878 гг.

1

Работа с учебником, составление плана ответа

Осознание своей идентичности как гражданина страны.

Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Систематизировать исторический материал в виде схемы.

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.





25

Александр III: особенности внутренней политики.

1

Индивидуальная работа

Давать оценку изучаемого периода русской истории.

Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем.

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.





26

Перемены в экономике и социальном строе

1

Работа с учебником, составление плана ответа.

Давать оценку изучаемого периода русской истории.

Определять изменения, произошедшие в положении дворян, крестьян.

Составлять рассказ, извлекая необходимую информацию из документов, помещенных в учебнике.

Объяснять понятия и термины.






27

Общественное движение в 1880-х — первой половине 1890-х гг.

1

Работа в парах

Давать оценку изучаемого периода русской истории.

Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Составлять рассказ, извлекая необходимую информацию из документов, помещенных в учебнике.

Объяснять изученные положения на конкретных примерах.






28

Национальная и религиозная политика Александра III.

1

Работа в парах

Давать оценку изучаемого периода русской истории.

Описывать новые явления в развитии сельского хозяйства и промышленности.

Выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий.

Рассказывать о основных направлениях и итогах





29

Внешняя политика

Александра III.

1

Работа с учебником, составление плана ответа

Излагать собственные суждения, делать выводы

Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.





30

Культурное пространство империи во второй

половине XIX в.

1

Проектная деятельность

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.





31

Повседневная жизнь

разных слоёв населения в

XIX в.

1

Работа с учебником, составление плана ответа

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.





32

Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития.

1

Работа с учебником, составление плана ответа

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.





33

Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX—XX вв.

1


Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.





34

Николай II: начало

правления. Политическое развитие страны в 1894—1904 гг.

1

Работа с учебником, составление плана ответа

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.





35

Внешняя политика

Николая II. Русско-японская

война 1904—1905 гг.

1

Парная работа

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.





36

Первая российская

революция и политические

реформы 1905—1907 гг.

1

Индивидуальная работа

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.





37

Социально-экономические реформы П. А. Столыпина.

1

Индивидуальная работа

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.





38

Политическое развитие страны в 1907—1914 гг.

1

Работа с учебником, составление плана ответа

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.





39

Серебряный век рус-

ской культуры.

1

проекты

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.





40

Повторительно-обобщающий урок

1

Итоговый тест

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.















СИСТЕМА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Нормы оценки знаний за выполнение тестовых работ по истории


% выполнения

0-35


36-60


61-85

86-100

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»


Нормы оценки знаний за творческие работы учащихся по истории


Отметка Содержание

2

3

4

5


Общая информация

Тема предмета не очевидна. Информация не точна или не дана.


Информация частично изложена. В работе использован только один ресурс.

Достаточно точная информация. Использовано более одного ресурса.

Данная информация кратка и ясна. Использовано более одного ресурса.


Тема

Не раскрыта и не ясна тема урока. Объяснения некорректны, запутаны или не верны.

Тема частично раскрыта. Некоторый материал изложен некорректно.

Сформулирована и раскрыта тема урока.

Ясно изложен материал.

Сформулирована и раскрыта тема урока.

Полностью изложены основные аспекты темы урока.


Применение и проблемы



Не определена область применения данной темы. Процесс решения неточный или неправильный.

Отражены некоторые области применения темы. Процесс решения неполный.

Отражены области применения темы. Процесс решения практически завершен.

Отражены области применения темы. Изложена стратегия решения проблем.



Критерии оценки мультимедийной презентации


СОЗДАНИЕСЛАЙДОВ

Максимальное количество баллов

Оценка группы

Оценка учителя

Титульный слайд с заголовком

5



Минимальное количество – 10 слайдов

10



Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики)

5



СОДЕРЖАНИЕ

Использование эффектов анимации

15



Вставка графиков и таблиц

10



Выводы, обоснованные с научной точки зрения, основанные на данных

10



Грамотное создание и сохранение документов в папке рабочих материалов

5



ОРГАНИЗАЦИЯ

Текст хорошо написан и сформированные идеи ясно изложены и структурированы

10



Слайды представлены в логической последовательности

5



Красивое оформление презентации

10



Слайды распечатаны в формате заметок.

5



ОБЩИЕ БАЛЛЫ

Окончательная оценка:

90




Критерии оценки устных, письменных ответов учащихся

Оценка «5»:

- материал усвоен в полном объеме; изложение логично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни;

Оценка «4»:

-в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточно устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности;

Оценка «3»:

- в усвоении материала имеются пробелы, он излагается несистематизированно; отдельные умения недостаточно сформированы; выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки;

Оценка «2»:

- основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет;

Оценка «1»:

- материал не усвоен, ответ по существу отсутствует.












МОНИТОРИНГ УСВОЕНИЯ ТЕМ ПРЕДМЕТУ




Ф.И. и оценка

Процент освоенности материала

Название контрольной работы









1









2









3









4









5











Анализ:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________












Лист внесения изменений и дополнений в учебную программу.


Дата

Содержание

Причина

Подпись















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!