СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 9 класса

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 9 класса»

Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса

Предметными результатами освоения данного курса являются:

  • представление о территории России и её границах, об их изменениях на протяжении XIXв.;

  • знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций в изучаемый период;

  • представление о социально-политическом устройстве Российской империи в XIXв.;

  • умение ориентироваться в особенностях социальных отношений и взаимодействий социальных групп;

  • представление о социальной стратификации и её эво­люции на протяжении XIXв.;

  • знание основных течений общественного движения XIXв. (декабристы, западники и славянофилы, либералы и консерваторы, народнические и марксистские организа­ции), их отличительных черт и особенностей;

  • установление взаимосвязи между общественным дви­жением и политическими событиями (на примере реформ и контрреформ);

  • определение и использование основных исторических понятий периода;

  • установление синхронистических связей истории Рос­сии и стран Европы, Америки и Азии в XIX в.;

  • составление и анализ генеалогических схем и таблиц;

  • поиск в источниках различного типа и вида (в худо­жественной и научной литературе) информации о событи­ях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук;

  • анализ информации, содержащейся в исторических источниках XIXв. (законодательные акты, конституцион­ные проекты, документы декабристских обществ, частная переписка, мемуарная литература и др.);

  • сопоставление (при помощи учителя) различных вер­сий и оценок исторических событий и личностей;

  • определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого и трудным вопросам истории (фун­даментальные особенности социального и политического строя России (крепостное право, самодержавие) в сравне­нии с государствами Западной Европы);

  • систематизация информации в ходе проектной дея­тельности, представление её результатов в различных ви­дах, в том числе с использованием наглядных средств;

  • приобретение опыта историко-культурного, историкоантропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;

  • представление о культурном пространстве России в XIXв., осознание роли и места культурного наследия России в общемировом культурном наследии.


В результате изучения истории обучающийся научится:

  • локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

  • использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;

  • анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

  • составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

  • систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

  • раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

  • объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

  • сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

  • давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.


В результате изучения истории обучающийся получит возможность научиться:

  • развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

  • систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

  • выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

  • характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

  • проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.).


Содержание учебного предмета

Новейшая история. История России. 9 класс

(2 часа в неделю, 68часов)

Глава I. Россия в первой четверти XIX в. (9ч) Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв. Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского. Внешняя политика Александра I в 1801—1812 гг. Отечественная война 1812 г. Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра I в 1813—1825 гг. Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815—1825 гг. Национальная политика Александра I. Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX в. Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов.

Глава II. Россия во второй четверти XIX в.(8 ч)Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I. Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX в. Общественное движение при Николае I. Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны. Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817—1864 гг. Крымская война 1853—1856 гг. Культурное пространство империи в первой половине XIX в.

Глава III. Россия в эпоху Великих реформ. (7 ч) Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России. Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г Реформы 1860—1870-х гг.: социальная и правовая модернизация. Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период. Общественное движение при Александре II и политика правительства. Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный вопрос в России и Европе. Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877—1878 гг.

Глава IV. Россия в 1880—1890-е гг. (9 ч) Александр III: особенности внутренней политики. Перемены в экономике и социальном строе. Общественное движение при Александре III. Национальная и религиозная политика Александра III. Внешняя политика Александра III. Культурное пространство империи во второй половине XIX в. Повседневная жизнь разных слоёв населения в XIX в.

Глава V. Россия в начале XX в. (9 ч) Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития. Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX—XX вв. Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894—1904 гг. Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904—1905 гг. Первая российская революция и политические реформы 1905—1907 гг. Социально-экономические реформы П. А. Столыпина. Политическое развитие страны в 1907—1914 гг. Серебряный век русской культуры.


Содержание курса «всеобщей истории» (25 ч)

Введение
Раздел I. Новейшая история. Первая половина XX в. (15ч)
Индустриальное общество в начале XX века. Политическое развитие в начале XX века.
"Новый империализм". Происхождение Первой мировой войны. Первая мировая война. 1914-1918 гг. Версальско-Вашингтонская система. Последствия войны: революции и распад империй. Капиталистический мир в 1920-е гг. США и страны Европы.
Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. Пути выхода. США: "новый курс" Ф. Рузвельта. Демократические страны Европы в 1930-е гг. Великобритания, Франция.
Тоталитарные режимы в 1930-е гг. Италия, Германия, Испания. Восток в первой половине XX века. Латинская Америка в первой половине XX века. Культура и искусство первой половины XX века. Международные отношения в 1930-е гг. Вторая мировая война. 1939-1945 гг.
Раздел II. Новейшая история. Вторая половина XX-начало XXI века(10ч)
Послевоенное мирное урегулирование. Начало "холодной войны". Завершение эпохи индустриального общества. 1945-1970 гг. Кризисы 1970-1980-х гг. Становление информационного общества. Политическое развитие. Гражданское общество. Социальные движения. Соединенные Штаты Америки. Великобритания. Франция.
Италия. Германия: раскол и объединение. Преобразования и революции в странах Восточной Европы. 1945-2007 гг. Латинская Америка во второй половине XX - начале XXI века. Страны Азии и Африки в современном мире. Международные отношения. Культура второй половины XX - начала XXI века. Глобализация в конце XX - начале XXI века.
Заключение. Глобальные проблемы современности.



Характеристика основных видов деятельности:

  1. Индивидуальная форма предполагает, что каждый обучающийся получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями. Примерами индивидуальной формы деятельности могут быть: работа с учебником, написание эссе и докладов, выполнение проектов и т. д.

  2. Групповая форма работы обучающихся на уроке наиболее применима и целесообразна при проведении практических работ, при изучении текстов и т. д. Видами групповой формы деятельности являются: игровая, работа в парах и иных группах, мозговой штурм и т.д.

  3. Фронтальная форма может быть реализована в виде проблемного, информационного и объяснительно иллюстративного изложения и сопровождаться репродуктивными и творческими заданиями.

Календарно-тематическое планирование

истории в 9 классе

урока



Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Тема I. Россия в первой четверти XIX в. (11 ч)

1

Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв.



2

Александр I: начало прав­ления. Реформы М. М. Сперанского



3

Внешняя политика Алек­сандра I в 1801—1812 гг.§ 3



4

Отечественная война 1812 г §4



5

Заграничные походы рус­ской армии. Внешняя политика Александра I в 1813—1825 гг. § 5



6

Либеральные и охрани­тельные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815— 1825 гг.§ 6



7

Национальная политика Александра I (доклады)



8

Социально-экономическое развитие страны в первой четвер­ти XIXв. §7



9

Общественное движение при Александре I. Выступление де­кабристов §8



10

Выступление де­кабристов §9



11

Повторительно-обобщаю­щий урок §1-9



Тема II. Россия во второй четверти XIX в. (9 ч)

12

Реформаторские и кон­сервативные тенденции во внутрен­ней политике Николая I § 10



13

Социально-экономическое развитие страны во второй четвер­ти XIX в. §11



14

Общественное движение при Николае I §12



15

Национальная и религиозная политика Николая 1. (Самостоятельная работа) §12



16

Внешняя политика Ни­колая I. Кавказская война 1817— 1864 гг. §13



17

Крымская война 1853— 1856 гг. §14



18

Культурное пространство империи в первой половине XIXв. (Самостоятельная работа)



19

Повторительно-обобщаю­щий урок по темам I и II



20

Контрольная работа



Тема III. Россия в эпоху Великих реформ (8 ч)

21

Европейская индустри­ализация и предпосылки реформ в России §15



22

Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г. §16



23

Реформы 1860—1870-х гг.: социальная и правовая модерниза­ция §17



24

Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период. §18



25

Общественное движение при Александре II и политика пра­вительства. §19-20



26

Национальная и религи­озная политика Александра II. На­циональный вопрос в России и Ев­ропе (Самостоятельная работа) §19-20



27

Внешняя политика Алек­сандра II. Русско-турецкая война 1877—1878 гг. §21



28

Повторительно-обобщаю­щий урок по темам



Тема IV. Россия в 1880—1890-е гг. (6 ч)

29

Александр III: особенно­сти внутренней политики §22



30

Перемены в экономике и социальном строе §23



31

Общественное движение при Александре III. Национальная и рели­гиозная политика Александра III.§24



32

Внешняя политика Алек­сандра III §25



33

Культурное простран­ство империи во второй половине XIX в, достижения российской науки и образования. §25



34

Русская литература во второй половины 19 века Художественная культура народов России во второй половине 19 века. Повседневная жизнь раз­ных слоёв населения в XIX в.§25







Тема V. Россия в начале XX в. (10 ч)

35

Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и проти­воречия развития § 26



36

Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX— XXвв. § 27



37

Николай II: начало прав­ления. Политическое развитие страны в 1894—1904 гг. § 28



38

Внешняя политика Ни­колая II. Русско-японская война 1904—1905 гг. §29



39

Первая российская рево­люция и политические реформы 1905—1907 гг. § 30



40

Социально-экономические реформы П. А. Столыпина § 31



41

Политическое развитие страны в 1907—1914 гг.§ 32



42

Серебряный век русской культуры. § 32



43

Повторительно-обобщаю­щий урок по темам III—V



44

Контрольная работа



Мир на рубеже Новейшего времени (2 часа)

45

Новейшая история и современность – этап всемирной истории § 1-2



46

Обострение противоречий в развитии индустриального общества и международные отношения в Новое время. § 3



Первая мировая война и её итоги (3 часа)

47

Первая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий, итоги. § 5



48

Итоги первой мировой войны. § 6



49

Мир после Первой мировой войны. Лига Наций § 7-8



Пути исторического развития 1920 – 1930-х г. г. (6 часов)

50

Международные последствия революции в России. Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств.. §9



51

Ведущие страны Запада в 1920-х – 1930-х гг.: от стабилизации к экономическому кризису. «Новый курс» в США §10



52

Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы в 1920-х - 1930-х гг. §12



53

Фашизм. Б. Муссолини. Национал-социализм. А. Гитлер. §13



54

Восток в первой половине 20 века. §14



55

Международные отношения в 1930-е гг. §16



Человечество во II Мировой войне (3 часа)

56

Вторая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий. §18



57

Антигитлеровская коалиция. Ф.Д.Рузвельт. И.В.Сталин, У.Черчиль. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Итоги войны. §18



58

Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны». §19-20



Мировое развитие и международные отношения в годы «Холодной войны» (10часов)

59

Кризис индустриального общества в конце 60-х – 70-х гг. Эволюция политической идеологии во второй половине ХХ в. Становление информационного общества. §21



60

Соединённые Штаты Америки. §24



61

Великобритания, Франция, Италия. §25, 26, 27



62

Германия: раскол и объединение. §28



63

Утверждение и падение коммунистических режимов в странах Центральной и Восточной Европы. §29



64

Авторитаризм и демократия в Латинской Америке XX в. Выбор путей развития государствами Азии и Африки. §30



65

«Холодная война» и создание военно-политических блоков. Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке. §31



66

Международные отношения. §32



67

Культура второй половины 20 – начала 21 в. §33



68

Глобализация в конце 20-начале 21 в. §34












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!