СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории для детей с умственной отсталостью 8 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена для работы с учебником Бгажноковой И

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории для детей с умственной отсталостью 8 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кузнецовская средняя общеобразовательная школа»

Семикаракорского района Ростовской области



СОГЛАСОВАНО:

на Педагогическом Совете

№11 от 29.07.2020

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ Кузнецовская СОШ


______________ Е.В.Жировова

Приказ от 29.07.2020. № 179








АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА





курса «История Отечества»



8 класс



учитель Макарова Оксана Фёдоровна









2020-2021 учебный год





Пояснительная записка:

Программа разработана в соответствии с:

  • Федеральным государственным стандартом основного общего образования 2010 г.;

  • примерной адаптированной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью; авторской программы О.И.Бородина, В.М. Мозговой «История» сборника Программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов № 1. - Москва, Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2014 год;

  • образовательной адаптированной программой основного общего образования МБОУ Кузнецовская СОШ;

  • учебным планом обучения на дому МБОУ Кузнецовская СОШ;

  • Федеральным перечнем учебников;

  • положением о рабочей программе МБОУ Кузнецовская СОШ

Программа рассчитана на 68 часов (2 урока в неделю) в соответствии с учебником, допущенным Министерством образования и науки Российской Федерации: Бгажнокова И.М. Мир истории. 8 класс: учебник для общеобразоват. Организаций, реализуемых адапт. основные общеобраз программы. М.: Просвещение, 2020

Согласно календарно – учебному графику обучения на МБОУ Кузнецовская СОШ было утверждено 66 часов. Урока приходятся на праздничные дни. Программа будет выполнена за счёт уплотнения.

Результаты изучения учебного предмета.

Личностные результаты:

  • объяснять значение слов и понятий;

  • по датам определять век;

  • составлять план для ответов, опираться на словарь, выделять смысловые понятия по темам разделов;

  • составлять план для ответов с включением опорных слов и понятий;

  • самостоятельно работать с картой;

  • объяснять смысл прочитанного.

Предметные результаты

Минимальный уровень:

  • объяснять значение слов и ключевых понятий по каждой теме;

  • по вопросам учителя устанавливать причинно-следственные связи в важных общественных явлениях:

  • отмена крепостного права;

  • изменение деятельности судов;

  • доступ простых людей (наряду с богатым сословием) к участию в работе земских (волостных) собраний, городской думы и др.;

  • читать короткие отрывки из произведений писателей и поэтов второй половины IX века;

  • описывать содержание картин, иллюстрирующих быт, нравы, внешний облик персонажей из указанного периода истории (В.В.Верещагин, В.Г.Перов, И.Н.Крамской, Н.Н.Ге и др.).

Достаточный уровень:

  • устанавливать причины:

  • борьбы за престол между Софьей и Петром I;

  • возникновения волнений и бунта стрельцов;

  • поездки Петра I и представителей дворянства на учебу за границу;

  • введения Петром I новшеств в жизнь российского общества;

  • создания новой столицы России;

  • деятельности Петра I по просвещению народа;

  • создания «Наказа» Екатерины II;

  • благополучия общества и международного признания России в период правления Екатерины Великой;

  • анализировать и сравнивать деятельность Петра I и Екатерины II на благо Российского государства;

описывать:

  • личностные характеристики и деловые качества исторических персонажей: Петра I, Софьи, Екатерины II;

  • быт и нравы в обществе, принятые в период правления Петра I, Анны Иоановны, Екатерины II;

  • прогрессивные действия, направленные на укрепление государства, развитие образования, культуры;

знать следующие хронологические сведения:

  • период правления Петра I (1682 – 1725);

  • основание Петербурга (1703);

  • период царствования Екатерины II (1762 – 1796);

  • понимать значение отмены в России крепостного права;

уметь ответить на вопросы:

  • об основных положительных явлениях периода правления Александра II;

  • о праве крестьян открыто разрешать свои дела на сельском сходе;

  • о введении судов «скорых», правых, милостивых, равных для всех;

  • об устранении сословных различий при выборе членов земских собраний, городской думы;

  • об обустройстве железных дорог, увеличения их количества в европейской части России;

  • об основных положительных явлениях периода правления Александра III: финансовом и экономическом укреплении России;

  • о поиске надежных союзников (Франция) против союза Германии, Австрии, Италии;

  • об укреплении армии и флота;

знать имена (3-5) представителей науки и культуры;

  • объяснять причины снижения уровня развитии экономики, неравномерности её развития по следующим ключевым явлениям истории начала XX века:

  • привлечение иностранного капитала для разработки прибыльных отраслей – нефтяной, угольной, железодобывающей и др.;

  • частые внешние займы, высокий процент платежей по долгам;

  • война с Японией за право присутствия России на Дальнем Востоке;

  • аграрные беспорядки, требования увеличить земельные наделы, погромы помещичьих хозяйств;

  • усиление общественного влияния со стороны революционных партий и двитжений, итоги революции 1905 – 1907гг.;

  • Первая мировая война;

  • Великая российская революция: февраль;

  • связно описывать сюжетные картины и фотографии, иллюстрирующие эпизоды Русско-японской войны, выступления пролетариата против самодержавия, портреты Николая II, членов его семьи и др.;

знать имена (фамилии) ключевых исторических персонажей периода Новой истории (Николай II, Николай Александрович Романов, Александра Фёдоровна (императрица), их дети: Ольга, Анастасия, Татьяна, Мария, цесаревич Алексей.

Должны уметь:

  • пользоваться учебником;

  • соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;

  • употреблять исторические термины, понятия;

  • пересказывать содержание изучаемого материала;

  • объяснять значение словарных слов и понятий, а также устанавливать причины:

Должны уметь:

  • пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;

  • пересказывать исторический материал с опорой на наглядность по заранее составленному плану;

  • соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника

  • пользоваться «Лентой времени», соотносить год с веком

  • устанавливать последовательность исторических событий на основе усвоенных дат;

  • правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;

  • пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту;

  • использовать опорные вопросы, словарные слова,  выполнять  более конкретные задания: объясни…; назови…; подчеркни…

  • устанавливать по вопросам причины:

Личностные учебные действия:

  • осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга

  • положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию

  • самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей

  • понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе

Коммуникативные учебные действия

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик,)

  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

  • обращаться за помощью и принимать помощь

  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

  • сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

  • доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми

  • договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации

Регулятивные учебные действия:

  • входить и выходить из учебного помещения со звонком

  • ориентироваться в пространстве класса

  • пользоваться учебной мебелью

  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)

  • работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место

  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

  • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов

  • передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения

Познавательные учебные действия:

  • выделять существенные, общие отличительные свойства предметов

  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

  • наблюдать, работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).


Содержание учебного предмета.

Дата рождения Петра I, его семейное окружение, детские занятия, первый учитель —Н. Зотов. Тяготы семейных раздоров в период правления Софьи. «Потешные» войска в селе Преображенском как стимул к военным занятиям и образованию юного Петра. Подавление бунта стрельцов, борьба с Софьей за власть. Строительство флота, неудачный поход в Крым. Взятие Азова. Великое посольство, учеба Петра за границей. Опальные грамоты Софьи стрельцам, расправа Петра с бунтовщиками. Военные походы Петра I: завоевание северных и южных территорий. Строительство Петербурга. Реформа государственного управления, создание Сената и коллегий. Деятельность Петра I по просвещению народа: открытие «цифирных школ», навигацких, инженерных, горных школ, медицинских училищ, Морской академии. Первая русская газета «Ведомости», «комедиальный» театр, опера и др.
Титулование Петра Великим, отцом Отечества; введение Сенатом и Синодом звания императора для русских царей. Кончина Петра I, роль личности и дел Петра Великого для последующей истории России.

Эпоха дворцовых кризисов после смерти Петра I: Екатерина I, Петр II, Анна Иоанновна (общие представления). Поддержка Анной Иоанновной науки, просвещения, открытие Московского университета. Труды М. В. Ломоносова. Экспедиция В. Беринга к Аляске. Усиление немецкого влияния при дворе Анны Иоанновны: «Доимочный» приказ, Тайная канцелярия. Обнищание крестьян на фоне роскоши царского двора: охота, наряды, шутовские свадьбы и др.
Царствование Елизаветы Петровны — возврат к русским традициям и гуманности в правлении: отсутствие смертной казни и пыток, отстранение иноземцев от государственного управления, учреждение в столицах и крупных городах общеобразовательных и специальных учреждений, облегчение воинской повинности. Следование заветам Петра Великого, его учеников и последователей в Сенате: графа Бестужева-Рюмина, графов Шуваловых, Воронцовых и др.
Личность Екатерины. Политика «просвещенного абсолютизма». Уложенная комиссия. Достижения в государственном правлении Екатерины II: создание новых законов о вреде жестоких наказаний и пыток, о «рукоделии» (ремеслах), о необходимости справедливого распределения государственных повинностей между подданными, уничтожение Тайной канцелярии, прощение и возврат на земли беглых людей, привлечение на свободные земли иноземных переселенцев для пользы России, ограничение монастырей и церквей в землях и доходах в пользу учебных и богоугодных заведений. Развитие промышленности, торговли, ремесел, высших училищ, народных училищ, расцвет городов (Одесса, Николаев, Екатеринославль, Рыбинск и др.). Внешняя политика 34-летнего правления Екатерины II: превращение южных степей в Новороссию, присоединение Крымского ханства, победа армии А. В. Суворова под Фокшанами и Рымником, взятие Измаила, договор с Турцией в Яссах (1791), утверждение международного авторитета России в качестве первой военной державы в Европе.

Влияние международных связей России на просвещение, культуру, быт знати. Знакомство с развитием науки и образования на примерах деятельности М. В. Ломоносова, Е. Р. Дашковой, И. И. Ползунова, И. П. Кулибина и др. (выборочно). Изучение культуры России на примерах облика россиян, уклада их жизни, развития живописи, литературы, архитектуры по произведениям В. Л. Боровиковского, Ф. С. Рокотова, Д. Г. Левицкого, А. Н. Радищева, Д. И. Фонвизина, И. А. Крылова, Н. М. Карамзина, В. И. Баженова, М. Ф. Казакова, Д. Кваренги (выборочно). Архитектурные облики городов России: Москва, Санкт-Петербург, Ярославль, Новгород, Киев и др. (выборочно). Развитие театра и театрального искусства. Свод правил нравственного поведения «Юности честное зерцало».

Правление Павла I (1796—1801): военные реформы, ограничение привилегий дворянства, подготовка к войне с прежними союзниками. Геополитическое положение России: изменение территории; национальный состав населения и национальные отношения. Россия и страны Европы. Убийство Павла I.

Правление Александра I (1801—1825). Личность «благословленного» царя. Реформы государственного управления, учреждение министерств. Указ царя «О вольных хлебопашцах». Освобождение крестьян с землей за выкуп. Обострение внешнеполитической обстановки. Франция и Россия в период правления Наполеона. Недо вольство политикой Александра I внутри России.Отечественная война 1812 г. Личность Наполеона Бонапарта, его планы по отношению к России. Покорение французской армией стран Западной Европы. Состояние французской и русской армий накануне войны. Вторжение армии Наполеона в Россию. Пожар Москвы, Бородинская битва. Личность М. И. Кутузова. Герои Отечественной войны 1812 г. Народное и партизанское движения в победе над французами. Походы русской армии, освобождение стран Западной Европы от армии Наполеона. Тяжелое положение России после войны: стихийные крестьянские волнения, усиление внутренней реакции, аракчеевщина. Зарождение в России революционных идей, их содержание. Возникновение тайных дворянских обществ. Восстание декабристов на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Исторические уроки движения декабристов. Разгром движения декабристов. Царствование Николая I как время жестокого подавления свободомыслия, демократии. Введение цензурного устава. Законодательная основа российского общества, усложнение бюрократической системы как опоры самодержавия. Обострение крестьянских проблем: кризис в сельском хозяйстве, упадок помещичьих хозяйств. Начало промышленного переворота в России: переход от мануфактуры к фабрике, замена ручного труда машинным. Строительство первой железной дороги между Петербургом и Царским Селом. Денежная реформа. Промышленность России. Внешняя политика России: присоединение части Армении, война с Турцией за влияние на Черном море, на Балканах и Кавказе. Военные действия России на Кавказе. Борьба России за закрытие для Турции входа в Черное море. Крымская война (1853—1856), разгром турецкого флота в Синопской бухте русской эскадрой под командованием адмирала П. С. Нахимова. Причины объединения Англии, Франции, Италии против России. Герои и защитники Севастополя. Причины поражения России: кризис самодержавия, гнет крепостного строя, промышленная отсталость в сравнении с Европой.

Открытие университетов. Учебное заведение для детей дворян — Царскосельский лицей. Развитие издательского дела, книготорговли, открытие библиотек. Золотой век русской литературы: А. С. Грибоедов, В. А. Жуковский, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. В. Гоголь (выборочно). Москва и Петербург — центры культурной жизни (Александринский театр, Малый театр, Большой театр). Географические открытия: первое кругосветное путешествие Ю. Ф. Лисянского и И. Ф. Крузенштерна, открытие Антарктиды М. П. Лазаревым и Ф. Ф. Беллинсгаузеном, открытия в Арктике (выборочно). Музыкальная культура: М. И. Глинка, А. С. Даргомыжский и др. Живопись: интерес к человеку, его внутреннему миру: О. А. Кипренский, В. А. Тропинин, В. Л. Боровиковский, А. Г. Венецианов, П. А. Федотов и др. (выборочно).

Правление императора Александра II (1855—1881). Отмена крепостного права. Земская реформа, собрания гласных (депутатов), земские управы. Городская реформа: утверждение «городового положения», утверждение Городской думы (распорядительный орган). Судебная реформа: введение адвокатуры, мирового суда, отмена телесных наказаний. Военные реформы: введение всеобщей воинской повинности вместо рекрутского набора. Обострение общественно-политической обстановки: крестьянские, студенческие волнения, терроризм (покушение на царя), репрессивные меры со стороны власти. Внешняя политика: преодоление последствий Крымской войны. Укрепление России на Черном море. Политика России в Средней Азии. Окончательное присоединение Кавказа к России. Русско-турецкая война (1877—1878). Ухудшение отношений с Германией. Русская колонизация Дальнего Востока.

Приход к власти императора Александра III. Суд над народовольцами. Издание манифеста «О незыблемости самодержавия». Политика самодержавия: русификация окраин, распространение православия, ограничение демократических введений в губернском, городском управлении, компетенции судов. Введение цензуры на печатные издания. Экономическая политика Александра III: ускорение хозяйственного развития страны, поддержка и укрепление позиций дворянства, перевод всех крестьян на выкупные платежи, развитие налоговой системы, банков, рост торгово-промышленной буржуазии. Отток крестьянства в город на заработки. Развитие промышленного строительства, транспортного сообщения, торговли, внешнего рынка.

Успехи в области технических и естественных наук: И. М. Сеченов, И. П. Павлов, Д. И. Менделеев, К. А. Тимирязев, С. В. Ковалевская, А. С. Попов, А. Ф. Можайский и др. (2—3 примера по выбору учителя). Русские географические открытия и путешественники: П. П. Семенов-Тян-Шанский, Н. Н. Миклухо-Маклай, А. И. Воейков. Великие имена: И. С. Тургенев, Л. Н. Толстой, Ф. М. Достоевский, А. П. Чехов, П. И. Чайковский, П. М. Третьяков и его картинная галерея (выборочно)

Личность царя Николая II. Политика Николая II и его окружения. Высшие и центральные органы управления страной при Николае II: Государственный совет, Совет министров, Особые совещания, Сенат, Святейший Синод, Министерство внутренних дел, Министерство финансов, царская администрация на местах (гражданские и военные губернаторы, градоначальники, судебный персонал, предводители дворянства). Избирательный закон, роль выборщиков. Учреждение Государственной думы. Социально-экономическое развитие России на рубеже XIX—XX вв., промышленный подъем: развитие металлургии, железнодорожного машиностроения, строительство железных дорог. Неравномерное развитие отдельных промышленных районов. Финансовые проблемы России: внешние долги, привлечение иностранного капитала к освоению природных ресурсов России. Аграрная реформа П. А. Столыпина. Сельскохозяйственное производство России, его особенности и удельный вес в мировом экспорте. Влияние мирового экономического кризиса 1900 г. на экономику России.

Кризис промышленности 1900—1903 гг., безысходное положение российской деревни, упадок центральной власти. Обострение социальной и политической обстановки в стране в начале XX в. Формирование политических партий. Личность В. И. Ульянова (Ленина), его идеи о переустройстве жизни общества. Первая русская революция 1905—1907 гг. Расстрел рабочих 9 января 1905 г. Восстание на броненосце «Потемкин». Октябрьская всероссийская политическая стачка, ее значение. Манифест 17 октября. Историческое значение первой русской революции. III Государственная дума, ее деятельность. Приоритеты внешней политики Российской империи: Балканский регион, Черное море, Дальний Восток.
Русско-японская война (1904—1905). Поражение под Порт-Артуром. Цусимское сражение. Содействие России в создании союза Балканских государств. Участие России в Первой мировой войне. Перегруппировка сил германской армии в начале 1915 г., потеря русской армией своих завоеваний. Военные поражения как причина политического кризиса в российском обществе. Февральская революция. Подписание манифеста об Отречении Николая II от власти. Внутренняя и внешняя политика Временного правительства. Кризис власти. Судьба семьи Николая II.

Начало ликвидации безграмотности: воскресные школы, рабочие курсы, «народные дома», народные университеты. Серебряный век русской культуры: И. А. Бунин, М. Горький, А. А. Блок, И. Е. Репин, В. А. Серов, М. А. Врубель, И. И. Левитан и др. (выборочно). Музыкальное искусство: Н. А. Римский-Корсаков, С. В. Рахманинов, А. Н. Скрябин и др. Открытие МХАТа. Оперное и балетное искусство: М. М. Фокин, А. П. Павлова, Ф. И. Шаляпин, В. Ф. Нижинский и др. (выборочно). Появление кинематографа, первый российский фильм «Оборона Севастополя» (1911).


Тематическое планирование

Дата

Тема урока

Кол-во часов

По плану

фактически



обучение на дому

инклюзия

обучение на дому

инклюзия



Российское государство в конце XVII – начале XVIII века

10

1

01.09.




Наше Отечество- Россия в 17 веке

1

2

07.09.




Детство и юность Петра I.

1

3

08.09.




Воцарение Петра

1

4

14.09.




Создание флота

1

5

15.09.




Северная война.

1

6

21.09.




Основание Петербурга

1

7

22.09.




Реформы Петра I.

1

8

2809.




Изменения в быту

1

9

29.09.




Заслуги Петра I в истории России(1689-1725)

1

10

05.10.




Обобщение по теме «Эпоха Петра I»

1

Российская империя после Петра I

7

11

06.10.




Правление Екатерины I (1725-1727)

1

12

12.10.




Правление Петра II (1727-1730)

1

13

13.10.




Правление Анны Иоановны (1730 – 1740)

1

14

19.10.




Правление Елизаветы Петровны (1741 - 1761

1

15

20.10.




Россия в эпоху Екатерины II. Внутренняя политика

1

16

09.11.




Внешняя политика Екатерины II

1

17

10.11.




Обобщение по теме «Российская империя после Петра »

1

Культура России в XVIII в.

3

18

16.11.




Развитие науки и образования России. М.В.Ломоносов

1

19

17.11.




Архитектура .Облик городов России

1

20

23.11.




Уклад жизни россиян.

1

Российская империя в первой половине XIX в.

11

21

24.11.




Правление Павла I (1796—1801)

1

22

30.11.




Отношения России со странами Европы в конце XVIII - начале XIX в.

1

23

01.12.




Император Александр I (1801—1825)

1

24

07.12.




Отечественная война 1812 г.

1

25

08.12.




Заграничные походы русской армии

1

26

14.12.




Россия после войны с Наполеоном

1

27

15.12.




Восстание декабристов

1

28

21.12.




Император Николай I

1

29

22.12.




Внутренняя политика Николая I (1825—1855)

1

30

28.12.




Внешняя политика Николая I (1825—1855)

1

31

29.12.




Обобщение по теме «Российская империя в первой половине XIX в.»

1

Культура России в первой половине XIX в.

2

32

11.01.




Университеты. Библиотеки. Золотой век русской литературы.

1

33

12.01.




Географические открытия. Музыка. Живопись.

1

Эпоха великих реформ

9

34

18.01.




Личность Александра II

1

35

19.01.




Освобождение крестьян

1

36

25.01.




Реформы Александра II

1

37

26.01.




Общественная жизнь.

1

38

01.02.




Внешняя политика Александра II

1

39

02.02.




Личность Александра III

1

40

08.02.




Экономическая политика Александра III

1

41

09.02.




Внешняя политика Александра III

1

42

15.02.




Обобщение по теме «Эпоха великих реформ»

1

Ку08.льтура России во второй половине XIX в

6

43

16.02.




Наука.

1

44

22.02.




Русские географические открытия и путешественники

1

45

23.02.




Литература

1

46

01.03.




Живопись

1

47

02.03.




Скульптура

1

48

09.03.




Архитектура

1

Царствование Николая II (1894—1917)

14

49

15.03.




Личность царя Николая II.

1

50

16.03.




Политика Николая II и его окружения.

1

51

22.03.




Политический режим.

1

52

23.03.




Социально-экономическое развитие России на рубеже XIX—XX вв

1

53

05.04.




Сельское хозяйство

1

54

06.04.




Обострение социальной и политической обстановки в стране в начале XX в.

1

55

12.04.




Русско — японская война

1

56

13.04.




Первая русская революция 1905—1907 гг.

1

57

19.04.




Манифест 17 октября. Историческое значение первой русской революции.

1

58

20.04.




Государственные Думы

1

59

26.04




Внешняя политика в начале ХХ в.

1

60

27.04.




Участие России в Первой мировой войне.

1

61

04.05.




Февральская революция: причины, ход, последствия

1

62

11.05.




Обобщение по теме «Царствование Николая II (1894—1917)»

1

Культура России в конце XIX — начале XX в.

4

63

17.05.




Политика ликвидации безграмотности.

1

64

18.05.




Серебряный век русской культуры

1

65

24.05.




Музыкальное искусство. Оперное и балетное искусство.

1

66

25.05.




Кинематограф.

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!