СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории для СПО 2 курс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории для специальностей СПО .

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории для СПО 2 курс»

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Республики Крым

«Крымский многопрофильный колледж»




УТВЕРЖДАЮ

Директор

_________ Е.Г. Мажорова

«31» августа 2018 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

учебной дисциплины


ОГСЭ. 02. «ИСТОРИЯ»

по специальности среднего профессионального образования базовой подготовки

38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»











Симферополь, 2018

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПO 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» утвержденного приказом министерства образования и науки РФ от 28.07.2014 № 832.

Организация-разработчик: ГАПОУ РК «КМК».

Разработчик: Янковенко Е.В – преподаватель общегуманитарных и социально-экономических дисциплин.

Рабочая программа учебной дисциплины «История» рекомендована цикловой комиссией социально-гуманитарных дисциплин.

Протокол № 1 от «31» августа 2018 г.

Председатель цикловой комиссии социально-гуманитарных дисциплин

____________ В.В. Моренко.


Утверждена методическим советом ГАПОУ РК «КМК».

Протокол № 1 от «31» августа 2018 г.


______________ 2018 г. Председатель _________ О.Н. Сухановская



















СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6

  1. условия РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины


12

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


14

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ


    1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС. Программа дисциплины соответствует требованиям ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).


1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Дисциплина «История» входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл основной профессиональной образовательной программы.


    1. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины.

Цель дисциплины:

формирование представлений об особенностях современной России на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней четверти XX - начала XXI вв.

Задачи дисциплины:

- рассмотреть основные этапы развития России на протяжении
последних десятилетий XX — начала XXI вв.;

- показать направления взаимовлияния важнейших мировых событий и
процессов на развитие современной России;

- сформировать целостное представление о месте и роли современной
России в мире;

- показать целесообразность учета исторического опыта последней четверти XX века в современном социально-экономическом, политическом и культурном развитии России.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;

- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых
социально - экономических, политических и культурных проблем.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные направления ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;

- назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;

- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении
национальных и государственных традиций;

- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать следующими общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.


ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.


ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.


ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.


ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 58 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося 10 часов.














2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

58

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)


48

из них:

лекции

40

Практические занятия

8

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

10


в том числе:


выполнение домашних заданий, подготовка сообщений и презентаций для выступления на лекциях. Составление таблиц, выполнение творческих заданий (подборка фотодокументов).

10

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины История

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4




Введение

Мировая история на рубеже ХХ-ХХI веков. Международные отношения.

Содержание учебного материала:

  1. Периодизация международных отношений, характеристика основных периодов.

  2. Окончание «холодной войны». Международные отношения в начале 21 в.

  3. Основные тенденции развития мирового сообщества (глобализация, НТР).


2


1


Раздел 1. Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX-XXI вв.


24


Тема 1.1. США и Канада

Содержание учебного материала:

  1. Внутриполитическое развитие США в1980-2000-х гг.

  2. Внешняя политика США на рубеже ХХ-ХХI вв.

  3. Политическое развитие Канады в 1980-2000-х гг.


2


1-2

Самостоятельная работа № 1:

Подготовить сообщение и презентацию о культурно-исторических и архитектурных достопримечательностях одного из мегаполисов США.


1

Тема 1.2. Основные черты развития стран Западной Европы. Интеграционные процессы.

Содержание учебного материала:

  1. Экономическое развитие стран Запада в конце ХХ начале XXI вв.

  2. Политическое и социальное развития стран Западной Европы в конце XX-XXI в.

  3. Интеграционные процессы в Европе во второй половине XX-начале XXI в.


2


1

Тема 1.3.

Великобритания.

Франция. Германия.

Содержание учебного материала:

  1. Политическое развитие Великобритании в конце XX- начале XXI в.

  2. Франция в 1980-х –2000-х. гг.

  3. Объединение Германии. ФРГ на современном этапе.


2

1-2

Самостоятельная работа №2:

Заполнить таблицу «Внутренне и внешнеполитическое развитие Италии в конце XX- нач.XXI вв.»


1

Тема 1.4. Крупнейшие страны Азии. Япония. Китай.

Содержание учебного материала:

  1. Характеристика Азиатского региона в конце XX – начале XXI в. Политические и экономические модели развития стран Азии.

  2. Япония на современном этапе развития

  3. Достижения и проблемы КНР на современном этапе.


2







1-2

Самостоятельная работа № 3:

Подготовить сообщения по темам: «Индия в 1970-1980-хх гг.», «Индия на рубеже XX- нач.XXI», «Сотрудничество Индии с РФ».


2

Тема 1.5. Страны Юго-Восточной Азии и Дальнего Востока.

Содержание учебного материала:

  1. КНДР и Южная Корея. Проблема объединения и взаимоотношений на современном этапе.

  2. Новые индустриальные страны: Малайзия, Таиланд, Филиппины.

  3. «Азиатские тигры» («Четыре азиатских малых дракона») : Южная Корея, Сингапур, Гонконг и Тайвань.

  4. Азиатско-тихоокеанская интеграция. Создание и деятельность АСЕАН.


2


1-2

Самостоятельная работа №4:

Заполните таблицу «Пути модернизации стран Латинской Америки»


2

Тема 1.6. Страны Арабского Востока. Арабо-Израильские войны: причины, характер и итоги.

Содержание учебного материала:

  1. Общая характеристика политического развития стран арабского Востока.

  2. Зарождение и развитие исламского фундаментализма

  3. Арабо-израильский конфликт. Палестинская проблема.

  4. Урегулирование Ближневосточного кризиса и решение палестинской проблемы в конце XX-начале XXI вв.


2




1-2

Самостоятельная работа №5:

Подготовить сообщения по теме «Политическое и экономическое развитие одной из стран Африки на современном этапе. (ЮАР, Демократическая республика Конго, Нигерия, Алжир, Египет, Намибия )»


2

Тема 1.7. Вооружённые межгосударственные и межэтнические конфликты на Африканском континенте и Ближнем Востоке.

Содержание учебного материала:

  1. Причины и основные события конфликтов.

  2. Участие США и НАТО в урегулировании конфликтов в Ираке и Афганистане.

  3. Современное положение в Египте, Саудовской Аравии и Сирии.


2



1-2

Практическое занятие № 1:

Составление таблицы «Достижения и проблемы стран Азии, Африки и Латинской Америки»


2



2


Раздел 2. Дезинтеграционные процессы в СССР и их влияние на страны Восточной Европы.


16


Тема 2.1. Внутренние предпосылки и причины дезинтеграционных процессов в СССР.

Содержание учебного материала:

  1. Структурный кризис советской модели общественно-политического развития.

  2. Особенности диссидентского движения в СССР.

  3. Внутренне экономические и политические преобразования периода «перестройки».


2



1-2

Самостоятельная работа №6: Подготовьте виртуальную экскурсию по городским квартирам в СССР 70-90-х гг. ХХ ст. Опишите характерные элементы интерьера и вкусы людей этих периодов.


2


Тема 2.2. Внешнеполитический курс СССР в 70-е начало 80-х годов ХХ ст.

Содержание учебного материала:

  1. Оценка политики советского руководства в 70-80 е гг. XX в.

  2. Участие СССР в гражданской войне в Афганистане.

  3. Отношение СССР с капиталистическими, социалистическими странами и странами «третьего мира».


2


1-2

Тема 2.3. Основные тенденции развития СССР в 80-х гг. ХХ ст.



Содержание учебного материала:

  1. Углубление экономического кризиса в СССР


  1. Идея «нового политического мышления» в международных отношениях. Сближение с США и Западной Европой.


  1. Распад социалистического лагеря. Ликвидация ОВД и СЭВ.



2


1



Практическое занятие № 2:

Оценка политических событий в странах Восточной Европы.


2


2

Тема 2.4.

Распад СССР. Новые и восстановленные независимые государства.


Содержание учебного материала:

  1. Августовский переворот 1991 года. Причины и последствия поражения ГКЧП.

  2. Распад СССР: причины и последствия.

  3. Обновленные и новые независимые государства.


2



1-2



Практическое занятие №3:

Выявление причин и определение характера конфликтов на постсоветском пространстве.


2


2

Тема 2.5. Распад Югославии. Новые южнославянские государства.

Содержание учебного материала:

  1. Причины и начало кризиса в Югославии.

  2. Распад Югославии. Образование новых южнославянских государств.

  3. Межэтнические конфликты и войны на территории бывшей Югославии.


2


1-2

Раздел 3.

Россия и мир на рубеже XX-XXI вв.


16


Тема 3.1. Образование РФ ее политическое и экономическое развитие 1991-1999 гг.

Содержание учебного материала:

  1. Российская Федерация, как правопреемница СССР. Сохранения курса на демократические преобразования и создания правового государства.

  2. Либеральная концепция российских реформ, «Шоковая терапия» переход к рынку,

  3. Приватизация в России: ее особенности и результаты. (ускоренная приватизация).

  4. Общественно-политическое развитие в 1991-1999 г


2




1-2

Тема 3.2. Укрепление влияния России на постсоветском пространстве.


Содержание учебного материала:

  1. Россия на постсоветском пространстве: договоры с Украиной, Белоруссией, Абхазией, Южной Осетией и пр.

  2. Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Причины, участники, содержание, результаты вооруженного конфликта в этом регионе.

  3. Изменения в территориальном устройстве Российской Федерации.


2


1-2

Тема 3.3. Российская федерация в 2000-х годах.

Содержание учебного материала:

  1. Политические партии и общественные движения России на современном этапе.

  2. Президентство Д.А. Медведева. Переизбрание на пост Президента РФ В.В. Путина.

  3. Крымская весна и ее историческое значение.


2


1-2

Тема 3.4. Развитие культуры в России

Содержание учебного материала:

  1. Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры».

  2. Тенденции сохранения национальных, региональных, культурных традиций и «свобода совести» в России.

  3. Идеи «поликультурности» и молодежные экстремистские движения.


2



1-2

Тема.3.5. Россия и мировые интеграционные процессы.

Содержание учебного материала:

  1. Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда».

  2. Глобальная проблема НАТО и политические ориентиры России.

  3. Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира. Участие России в этом процессе.


2


1-2

Практическое занятие №4

Анализ программных документов и статистических данных по экономическому сотрудничеству ЕС и РФ


2


2

Тема 3.6. Роль Российской Федерации в международном сотрудничестве противодействия терроризму.

Содержание учебного материала:

  1. Терроризм. Типы и особенности современного терроризма.

  2. Международный терроризм, как глобальное явление.

  3. Деятельность РФ по предотвращению и искоренению международного терроризма.


2



1-2

Тема 3.7. Перспективы развития РФ в современном мире.

  1. Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе

  2. Территориальная целостность России, уважение прав ее населения и соседних народов – главное условие политического развития.

  3. Инновационная деятельность приоритетное направление в науке и экономике.


2



1

Итоговая аттестация в форме: дифференцированного зачета

58



ДЛЯ ХАРАКЕРИСТИКИ УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ:

1.- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов и свойств)

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или руководством)

3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных заданий)

3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому

обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета социально-гуманитарных дисциплин или кабинета, оборудованного ТСО.

Оборудование учебного кабинета:

-количество посадочных мест 25;

-рабочее место преподавателя;

-классная доска;

-наглядные пособия (карты, электронная презентация) в соответствии с темами занятий;

-комплект учебно-методической документации.


Технические средства обучения:

- мультимедиа оборудование (проектор, экран, компьютер).


Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

не предусмотрено.


Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

не предусмотрено.


3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов,

дополнительной литературы.


Основная литература:

1. Артёмов В. В. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей в 2 частях, Ч.2 [Текст] / В.В. Артемов , Ю.Н. Лубченков.- М.: издательский центр «Академия», 2014. - 305 с.

2. Артемов В.В., История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: дидактические материалы: учеб. пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования [Текст] / В.В. Артемов , Ю.Н. Лубченков.- - 6-е изд., стер. М.: издательский центр «Академия», 2015. - 368 с.

3.Артёмов В. В. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей в 2 частях, Ч.2, [Текст] / В.В. Артемов , Ю.Н. Лубченков.-М.: издательский центр «Академия», 2014. Москва, -320 с.

4.Самыгин С.И. История: учебное пособие [Текст] / С.И. Самыгин, П.С. Самыгин, В.Н. Шевлев 3-е изд., стер.-М.: КНОРУС, 2016.-306с.


5.Семин В.П. История: учебное пособие[Текст] / В.П. Семин, Ю.Н.Арзамаскин .-2 изд.,- М.:КНОРУС, 2016.-304 с.


6. Шевченко Н. И. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально- экономического профилей: методические рекомендации: методическое пособие, [Текст] / Н.И. Шевченко 2013 г., М.: издательский центр «Академия» ,2013. - 272 с.


Дополнительная литература:

1.Левандовский А.А. История России.11 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций: базовый уровень [Текст] / А.А. Левандовский, Ю.А, Щетинов, Ю.А. Мироненко. - М.: Просвещение, 2014. -384 с.

2.Улунян А.А., История. Всеобщая история. 11 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций: базовый уровень. [Текст] / А.А. Улунян, Е.Ю.Сергеев- М.: Просвещение, 2014. -287 с.

3.Шестаков В.А. История. История России ХХ начало ХХI вв. 11 класс: учеб. для общеобразовательных организаций: углубленный уровень. - [Текст] / В.А.Шестаков М.: Просвещение, 2014. -399 с.



Интернет-ресурсы:

1.http://window.edu.ru/- единое окно доступа к образовательным ресурсам

2.http:// istorik/ru

3.http:// lesson-history.narod.ru

4. www.istmira.com

5. history-of-world.ru

6. www.historie.ru

7. istoria-mira.ru

8. w-reai-history.livejournal.com

9. http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых

Образовательных ресурсов

10.http://www/coldwar.ru -сайт,посвященный «Холодной войне» и

международным отношениям

11. http://www.un.org –официальный сайт ООН









4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения


Основные показатели оценки результата

-сформировать представление о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

- овладеть комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

- сформировать умение применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

- овладеть навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;


− сформировать умения вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.



Понимание роли исторической науки и исторического познания







Объяснение и оценка исторических фактов, процессов, явлений. Составление сравнительных таблиц на соответствие




Анализ рабочей ситуации, осуществление контроля и оценивание собственной деятельности, ответственное отношение к результатам своей работы


Составление презентаций, сообщений. Анализ результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся. Выявление информации, необходимой для эффективного выполнения поставленных задач

Проявление активной позиции в дискуссиях и выражение своего собственного мнения







6