№ п/п | Наименование раздела и тем | Кол. час | Дата | Дом. задание | Дидактический материал | Характеристика УУД |
личностные | регулятивные | коммуникативные | познавательные |
1 | Введение. Что изучает наука история. Источники исторических знаний. | 1 | 09 | Выучить определения | | Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Самостоятельнанализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. | Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю. | Раскрывать значение терминов история, век, исторический источник. |
| Раздел I. Древнейшие люди . 8 ч |
| Тема 1. Первобытные собиратели и охотники. |
2 | Древнейшие люди. Историческая карта. | 1 | 09 | §1пересказать и ответить на вопросы | История 5 класс, Просвещение, 2002, Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2007 | Изображать в рисунке собственное представление о первобытном человеке и его образе жизни. | Показывать на карте места расселения древнейших людей. | Устно описывать первые орудия труда. Сравнивать первобытного и современного человека. Характеризовать достижения первобытного человека, его приспособление к природе. | Комментировать и формулировать понятия: первобытные люди, орудие труда, собирательство. |
3 | Родовые общины охотников и собирателей. Знать своих предков – знать историю. | 1 | 09 | §2 пересказ, ответить на вопрос №4 | | Знание о своей этнической принадлежностиуважение к ценностям семьи, любовь к природе. | Разрабатывать сценарии охоты на крупного зверя. Выделять признаки родовой общины. | Называть и охарактеризовать новые изобретения человека для охоты. Характеризовать новые способы охоты. | Исследовать на исторической карте и в мультимедиа ресурсах географию расселения первобытных людей. |
4 | Возникновение искусства и религии. Археология – помощница истории. | 1 | 09 | §3 пересказ, заполнить таблицу | Презентацияиллюстрации | Освоение общемирового культурного наследия. | Охарактеризовать первобытные верования людей. | Рассказать о наскальной живописи, версиях её происхождения. Работать с текстом учебника по заданиям учителя в малых группах | Объяснить, как учёные разгадывают загадки древних художников. |
| Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы. 2 | Презентация |
5 | Возникновение земледелия и скотоводства. | 1 | 09 | §4 пересказ, ответить на вопрос №3 | Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2007 | Уважение к труду, ценностям семьи, любовь к природе. Ориентация в системе моральных норм и ценностей. | Охарактеризовать изменения в социально-хозяйственной жизни людей с появлением земледелия и скотоводства. Обозначить последствия появления гончарного и ткацкого ремёсел в жизни общины. Охарактеризовать религиозные верования древнего человека. | Рассказать о переходе от собирательства к мотыжному земледелию. Выделить и прокомментировать промыслы (лесные) и освоенные древним человеком ремёсла. | Исследовать географию районов первичного земледелия на исторической карте. Схематически изобразить и прокомментировать управление родовой общиной и племенем. |
6 | Появление неравенства и знати. | 1 | 09 | §5 пересказ, повторить основные понятия | История 5 класс, Просвещение, 2012 | Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями. | Находить на карте районы, где предположительно появилась металлургия. | Выделять и сравнивать признаки родовой и соседской общин. | Раскрывать смысл понятий: ремесло, ремесленник, гончарный круг, металлургия, плужное земледелие, соседская община, вождь, соплеменники, дружина, знать, города, святилища, государства. Характеризовать изменения отношений в общине с выделением в ней знати. |
7 | Повторение по теме «Жизнь первобытных людей» Как работать с учебным материалом по истории. | 1 | 09 | | | Решать проблемные и развивающие задачи с использованием мультимедиаресурсов. | Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. | Использовать электронные ресурсы для виртуального исторического путешествия. | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, обобщать понятия, создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Делать умозаключения и выводы на основе аргументации. |
8 | Счёт лет в истории. | 1 | 09 | Ответить на вопросы 3-4 на с.30 | | Решать исторические задачи и проблемные ситуации на счёт времени. | Уметь определять историческое время по ленте времени. | Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы. | Осмыслить различие понятий: год, век, столетие, эра, эпоха, исторический период. |
| Раздел II. Древний Восток. 20ч. |
| Тема 4. Древний Египет. 8ч. |
9 | Государство на берегах Нила. | 1 | 10 | §6 пересказ | Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2012 | Самостоятельно подготовить тематическое сообщение к уроку по выбору. | Устанавливать причинно-следственные связи природы и занятий древних египтян. | Характеризовать местоположение государства с помощью исторической карты и её легенды. | Раскрывать значение понятий и терминов: государство, папирус, дельта, оазис, ил, рельеф, фараон. |
10 | Как жили земледельцы и ремесленники Наука о народах и наука о прошлом. | 1 | 10 | §7,8 пересказ, составить рассказ по вопросу №3 на с.39 | Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2012 | Экологическое сознание. | Оценивать достижения культуры. | Находить и группировать информацию по данной теме из текстов учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы, электронных изданий. | Комментировать понятия: вельможи, писцы, налоги, шадуф, и самостоятельно формулировать их. |
11 | Жизнь египетского вельможи. | 1 | 10 | §8, пересказ | | Ориентация в особенностях и ценностей и их иерархизации. отношений и взаимодействий, в системе моральных норм | Характеризовать особенности власти фараонов и порядок управления страной. | Учиться работать в малой группе над общим заданием. | Выделять главное в части параграфа, во всём параграфе. Выделять ключевые понятия, которые раскрывают тему урока. |
12 | Военные походы фараонов. | 1 | 10 | §9 составить рассказ по вопросу №6 на с.48 | Тест, «Атлас Древнего мира», ЗАО «Новый диск», 2012 | Подготовить сообщение о военных походах Тутмоса III. | Анализировать завоевание египтян и давать им соответствующую оценку. | Работать с картой в малых группах по единому заданию. Исполнять роль в соответствии со своеобразием исторического персонажа в инсценировке. | Показывать на карте территорию и центры древнеегипетского государства и территории походов фараонов. |
13 | Религия древних египтян. | 1 | 10 | §10, подготовить сообщение об одном из достижений искусства древних египтян. | | Творчески разрабатывать сюжеты для инсценирования на уроке по теме параграфа. | Характеризовать религию древних египтян. | Устанавливать связи между пантеоном богов и занятиями древних египтян. | Объяснять, в чем заключалась роль религии, жрецов в древнеегипетском обществе. |
14 | Искусство древних египтян. | 1 | 10 | §10, подготовить сообщение об одном из достижений искусства древних египтян. | Презентация | Освоение общекультурного наследия древних египтян. | Описывать предметы материальной культуры и произведения древнеегипетского искусства, высказывать суждения об их художественных достоинствах. Рассказывать о внутреннем устройстве пирамиды. | Искать в сети Интернет информацию о находках археологов в гробницах древнеегипетских фараонов. | Подготовить презентации в Power Point по самостоятельно выбранной теме (совместно с родителями). |
15 | Письменность и знания древних египтян. | 1 | 10 | §11, ответить на вопросы | | Составлять короткое сообщение о древнеегипетских иероглифах. | Осуществлять познавательную рефлексию. | Осуществлять поиск информации в Интернете о процессе изготовления папируса. | Характеризовать знания из разных областей наук, известные древним египтянам. |
16 | Повторение по теме «Древний Египет» Географические названия - свидетели прошлого. | 1 | 10 | | | Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов. | Анализировать достижения в земледелии. | Сравнивать образ жизни фараона, вельможи и простого земледельца. | Составлять шарады, кроссворды и выполнять к ним задания (индивидуально и в сотрудничестве с соседом по парте). |
17 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. | 1 | 10 | §14 пересказ, ответить на вопросы | История 5 класс, Просвещение, 2012 | Ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизации. Уважение к личности и ее достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим | Объяснять почему законы Хаммурапи были объявлены как законы богов. | Работа в группах по изучению законов вавилонского царя Хаммурапи с дальнейшим объяснением их значения. | Выделять основные понятия параграфа, раскрывающие его суть. Характеризовать свод законов Хаммурапи. |
18 | Финикийские мореплаватели | 1 | 11 | §15 пересказ | Презентация, иллюстрации | Формировать уважение к истории других народов, культурным и историческим памятникам. | Использовать историческую карту, определять причины развитой торговли в городах Финикии: Библ, Сидон, Тир. | Подготавливать короткое сообщение о достижениях финикийских ремесленников. | Рассказывать с помощью карты о местоположении Финикии и занятиях её жителей |
19 | Библейские сказания. | 1 | 11 | §16 пересказ, подготовить пересказ одного из библейских сказаний | Презентация, иллюстрации | Формировать уважение к истории других народов, культурным и историческим памятникам. | Изучать по карте и тексту учебника территорию расселения древнееврейских племен | Проводить аналогию и устанавливать какому народу Бог дал такие же законы, как и древним евреям | Объяснять значение принятие единобожия древнееврейскими племенами |
20 | Древнееврейское царство. | 1 | 11 | §17 пересказ, ответить на вопросе на с.81. | Презентация | Формировать уважение к истории других народов, культурным и историческим памятникам. | Дать оценку поступков Давиду и Самсону | Выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное (работа в группах) | Уметь обобщать информацию и делать выводы о том, каким представляли своего царя иудеи |
21 | Ассирийская держава. | 1 | 11 | §18 пересказ | | формировать отрицательное отношение к любому проявлению грубости, жестокости, насилия. | Уметь самостоятельно находить аргументы к крылатой фразе «Рукописи не горят» | Работать в малых группах по дифференцированным заданиям на понимание и осмысление нового материала | Определять причины падения Ассирийской державы |
22 | Персидская держава «царя царей». | 1 | 11 | §19 подготовить пересказ близкий к тексту. | | Составить свое личное отношение к изучаемым событиям, рассказывать кратко легенды о персидских царях | Работать с исторической картой и дополнительным источниками по вопросу расширения территории державы | Систематизировать учебную информацию о достижениях персидских царей. | Установить причины возникновения Персидской державы |
23 | Природа и люди Древней Индии. | 1 | 11 | §20 пересказ, подготовить сообщение о поклонении в Индии животным. | Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2011 | Формировать уважение к истории Индии культурным и историческим памятникам индийского народа | Показывать на карте основные географические объекты Древней Индии | Выяснить, каких животных почитали индийцы и почему( работа в группах) | Выделять ключевые понятия, характеризующие индийскую историю и культуру |
24 | Индийские касты. | 1 | 12 | §21 пересказ, ответить на вопрос 33 на с. 100. | | Формировать уважение к истории Индии культурным и историческим памятникам индийского народа | Дать собственную оценку буддисткой религии; составлять простой план пунктов параграфа по плану | Подготовить сообщение о жизни Будды | Доказывать, что брахманы – хранители знаний, сравнивать основные положения брахманизма и буддизма |
25 | Чему учил китайский мудрец Конфуций. | 1 | 12 | §22 пересказ | Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2011 | Формировать уважение к истории Китая культурным и историческим памятникам китайского народа | Работать по специально разработанным рабочим картам в соответствии с регламентом | Вести поиск по карте и комментировать местоположение Китая | Определять и формировать особенности китайской религии |
26 | Первый властелин единого Китая. | 1 | 12 | §23 пересказ, подготовить сообщение о Китайской стене. | | Формировать уважение к истории Китая культурным и историческим памятникам китайского народа | Дать собственную оценку своеобразию древней китайской цивилизации | Составлять кроссворды по тематике урока | Рассказывать об отношениях Китая с соседями, объяснять причины возведения Великой Китайской стены |
27 | Повторение по теме «Древний Восток» Географические названия - свидетели прошлого. | 1 | 10 | | | Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов. | Анализировать достижения в земледелии. | Сравнивать образ жизни фараона, вельможи и простого земледельца. | Составлять шарады, кроссворды и выполнять к ним задания (индивидуально и в сотрудничестве с соседом по парте). |
| Раздел III. Древняя Греция. 21 ч |
28 | Греки и критяне. | 1 | 12 | §24 пересказ, подготовить постановку Мифа о Тесее и Минотавре. | | Формировать уважение к истории древней Греции культурным и историческим памятникам греческого народа | Работать с картой, заданиями рабочей тетради | Рассказывать миф о Дедале и Икаре и выявлять его нравственный контекст ( работа в группах) | Называть отличительные признаки критской культуры |
29 | Микены и Троя. | 1 | 12 | §25 составить конспект | Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2011 | Определить вклад микенской культуры в развитие греческой цивилизации | Показывать по карте местоположение Микен | Работать в малых группах по дифференцированным заданиям, на ленте времени обозначать разные события и даты | Выделять различия между микенской и критской культурой |
30 | Поэма Гомера «Илиада». | 1 | 12 | §26, 27 пересказ | | Развивать интерес к истории Древнего мира, к памятникам античной литературы, греческой цивилизации. | Характеризовать образы основных героев «Илиады» | Принимать участие в ролевой игре. | Раскрывать кратко суть поэмы Гомера |
31 | Поэма Гомера «Одиссея». | 1 | 12 | §28 пересказ | Презентация | Воспитывать уважительное и бережное отношение ко всей античной литературе на примере поэмы Гомера «Одиссея» | Последовательно рассказывать о всех приключениях Одиссея и составить план его путешествия | В группах соотносить с картой путь Одиссея домой, в Итаку, выделяя основные вехи пути Одиссея домой | Читать текст, выделяя основные понятия, определения и события |
32 | Религия древних греков. | 1 | 12 | §29 пересказ, выучить понятия | Презентация | Дать оценку влияния греческой мифологии на культуру античного мира, средневековья, нового и новейшего времени. | Давать нравственную оценку героическим поступкам героям древних мифов (работа в группах) | Выполнять задания по технике диалога: «лесенка», «микрофон», «вертушка» | Объяснять связь с явлениями природы и греческими богами |
33 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. | 1 | 12 | §30 пересказ | Презентация | Сформировать личностное отношение учащихся к событиям, происходящим в Древней Греции | Дать собственную оценку борьбе земледельцев Аттики за собственное благополучие и нормальную жизнь | Перечислять преимущества греческого алфавита по сравнению с финикийским (работа в группах) | Выделять признаки греческого полиса, характеризовать греческий демос, общество в целом |
34 | Зарождение демократии в Афинах. | 1 | 01 | §31 пересказ, ответить на вопрос №3 на с. 144 | | Выразить свое собственное отношение к демократическим процессам, происходящим в древней Греции | Дать собственную оценку поступкам Солона | Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем | Показывать на примере реформ Солона смысл понятия «демократия», ее роль в улучшении жизни основной массы населения |
35 | Древняя Спарта. | 1 | 01 | §30-31, заполнить сравнительную таблицу | | Определять роль дисциплины в воспитании и обучении спартанцев, определять свое отношение к спартанскому воспитанию | Показывать на карте расположение Спарты | Составлять рассказ о жизни спартанского мальчика. Анализировать ответы одноклассников. | Сравнивать общественно-политическое устройство Афин и Спарты |
36 | Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей. | 1 | 01 | §32, Вопрос №2 (работа с картой) | Карточки «Греческая колония Ольвия», иллюстрация, Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2011 | Осознавать принадлежность греков к единой культуре | Описывать места возникновения греческих колоний, используя легенду карты | Составлять план «Причины переселения греков» | Объяснять причины и значение возникновения колоний |
37 | Олимпийские игры в древности. | 1 | 01 | §33 вопрос №4 на с.154 | Презентация | Пробудить желание заняться каким-либо видом спорта, осознавать положительное влияние спорта на человека | Описывать основные правила проведения Олимпийских игр | С опорой на текст учебника составлять рассказ от имени участника или зрителя | Раскрывать значение Олимпийских игр в жизни Греции |
38 | Победа греков над персами в Марафонской битве. | 1 | 01 | §34 пересказ | Презентация, электронный тест «Мараф. битва» | Понимать причины героических усилий греков отстоять независимость своего государства | Описывать ход боевых действий между персами и греками | Делать выводы о значении победы греков в Марафонской битве | Объяснять причины победы греков в Марафонской битве |
39 | Нашествие персидских войск на Элладу. | 1 | 02 | §35 пересказ вопрос №3 на с.163 | Карточки, Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2007 | Описывать чувства человека-защитника своего государства | Составлять рассказ об одном из сражений греков с персами от имени участника сражения | Доказывать сложность положения греков, используя текст учебника | Объяснять причины и итоги войн, которые вели древнегреческие государства |
40 | В гаванях афинского порта Пирей. | 1 | 02 | §36. Заполнить сравнительную таблицу «Население Афин» | | Высказывать собственное мнение о понятии «гражданин», «гражданский поступок» | устно описывать торговый порт Афин | Сравнивать положение различных слоев афинского общества, на основе анализа документа | Делать выводы о роли Афин в истории Древней Греции |
41 | В городе богини Афины | 1 | 02 | §37,39 Подготовить сообщение об Акрополе. | Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2007, История 5 класс, Просвещение, 2002 | Объяснять за что афиняне любили свой город, какими постройками и статуями гордились | Объяснять в чем состоит вклад древнегреческого общества в мировое культурное наследие | Описывать произведения древнегреческой архитектуры | Характеризовать особенности городской застройки, основные занятия жителей |
42 | В афинских школах и гимнасиях. | 1 | 02 | §38 пересказ. Вопрос №3 на с.176 | | Описывать собственные представления о важности образования | Описывать особенности древнегреческого воспитания | Сравнивать воспитание в Афинах и Спарте | Рассказывать о развитии наук и образовании в Древней Греции |
43 | В театре Диониса. | 1 | 02 | §37,39 Подготовить сообщение об Акрополе. | | Высказывать суждения о роли театра в жизни греков | Объяснять отличия трагедий и комедий | Сравнивать современный театр и древнегреческий | Рассказывать о развитии древнегреческого тетра |
44 | Афинская демократия при Перикле. | 1 | 02 | §40 пересказ | Иллюстрация «Перикл», электронный тест | Объяснять значение участия граждан в управлении государством | Рассказывать об особенностях развития демократии при Перикле | Сравнивать различия в управлении в Афинах и в Древнем Египте | Характеризовать афинскую демократию при Перикле |
45 | Города Эллады подчиняются Македонии | 1 | 02 | §41 пересказ. Подготовить реферат о Филиппе Македонском. | Электронная карта, Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2011 | Описывать значение потери Грецией независимости | Показывать на карте места сражений | Характеризовать македонское войско | Объяснять причины подчинения городов Эллады Македонии |
46 | Поход Александра Македонского на Восток | 1 | 02 | §42 пересказ Подготовить реферат об Александре Македонском. | | Рассказывать о важности личных качеств для достижения поставленных целей | Показывать на карте направления походов и территорию державы Александра македонского | Составлять исторический портрет(характеристику)Александра Македонского | Объяснять причины гибели Персидского царства и образование державы Александра Македонского |
47 | В Александрии Египетской. | 1 | 02 | §43 пересказ. Повторить понятия. | | Описывать значение распространения греческой культуры в странах Древнего Востока | Определять сходство и различие между Александрийским музеем и музеями наших дней | Составлять рассказ- описание города Александрия | Объяснять причины распада державы Александра Македонского |
48 | Повторение по теме «Древняя Греция» | 1ч | 03 | | | Формировать уважение к истории древней Греции культурным и историческим памятникам греческого народа | Планирование последовательности действий | Называть самое известное в древней Греции: имя поэта, название храма, место сражения. | Объяснять значение понятий: демократия, стратег, оратор, спартанское воспитание, Олимпийские игры. |
| Раздел IV. Древний Рим. 18ч |
49 | Древнейший Рим. | 1 | 03 | §44 пересказ. Сравнит природные условия Греции и Италии. | Презентация с использованием интерактивной доски | Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию | Планирование последовательности действий | Участие в обсуждении проблем и сотрудничество со сверстниками | Сравнивать природные условия Греции и Рима, анализировать и обобщать факты. Характеризовать общественный строй, занятия |
50 | Завоевание Римом Италии. | 1 | 03 | §45 пересказ. | | Формирование мотивации к обучению и познанию | Планирование последовательности действий | Организация и планирование работы в группе | Исследовать по карте территории, завоёванные Римом. Характеризовать Римскую республику и причины её возникновения |
51 | Устройство Римской империи | 1 | 03 | §47 составить опорный конспект | Презентация, Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2007 | Характеризовать цели и поступки Ганнибала | Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность | Анализировать ответы одноклассников | Формирование умений работы с исторической картой. |
52 | Вторая война Рима с Карфагеном. | | | | Презентация, Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2007 | | | Анализировать ответы одноклассников | Называть причины и характер карфагенских войн. |
53 | Установление господства Рима во всем Восточном Средиземноморье. | 1 | 03 | §48 Подготовить пересказ с использованием иллюстраций параграфа. | «Атлас Древнего мира», ЗАО «Новый диск», 2005 | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере | Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность | Работать с картой в процессе изучения событий. | Формирование умений сообщать отдельные события, формулировать выводы по теме |
54 | Рабство в Древнем Риме. | 1 | 03 | §49 пересказ. Ответить на вопрос №3 на с.230 | Презентация | | Составление плана и последовательности действий | Определение цели, функций участников и способы взаимодействия в группах | Формирование умений работать с историческими источниками, текстом учебника |
55 | Земельный закон братьев Гракхов. | 1 | 04 | §51 пересказ | | Оценивать поступки братьев Гракхов во благо менее защищённых римлян | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями | Формирование умений анализировать исторические факты: распознавать существенные признаки и интересы различных групп |
56 | Восстание Спартака. | 1 | 04 | §52 пересказ. Подготовить развернутый ответ на вопрос №2 на с.238 | Презентация | Давать характеристику событиям и их участникам. Познакомить с героической личностью Спартака | Участие в коллективном проекте темы: «Поход Спартака в Альпы», «Красс против Спартака» | Составлять рассказ от имени Спартака, Красса. Участвовать в ролевых играх. | Понимание причин начала восстания Спартака и причин его поражения |
57 | Единовластие Цезаря. | 1 | 04 | §53 пересказ. Подготовить сообщение о Юлии Цезаре | | Анализировать действия и поступки Ю. Цезаря | Умения составлять рассказ, делать самостоятельные выводы | Умение работать в группе | Подвести учащихся к пониманию характера власти, установленной Цезарем в Риме. |
58 | Установление империи. | 1 | 04 | | Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2011 | Рассказывать о судьбах знаменитых римлян | Умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять исторические термины | Организация и планирование работы в группе | Формирование умений работать с исторической картой. |
59 | Соседи Римской империи. | 1 | 04 | §54 Составить план пересказа. | Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2011 | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другим народам | Умение составлять простой план | Обмениваться в группе результатами поиска | Изучить особенности правления Октавиана Августа. Переработка и структурирование информации |
60 | Рим при императоре Нероне. | 1 | 04 | §55 Пересказ. Подготовить сообщении об императоре Нейроне. | Презентация | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем | Планирование и организация деятельности | Планирование учебных действий | Уметь самостоятельно составлять рассказ, работать с текстом учебника и его иллюстрациями, давать оценку государственному деятелю Нерону |
61 | Первые христиане и их учение. | 1 | 04 | §56 пересказ | Презентация | Комментировать и оценивать комплекс моральных норм христиан | Умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять исторические термины | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями | Формировать умения составлять рассказ, работать с текстом учебника и историческими документами |
62 | Расцвет Римской империи во II в. | 1 | 04 | §57 Подготовить сообщение о бетоне, арке, амфитеатре. | Презентация | Ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях | Формирование умений работать с учебной и дополнительной литературой, обобщать отдельные факты | Умение слушать и вступать в диалог | Постановка и решение проблем. Самостоятельное создание способов решения творческого характера |
63 | «Вечный город» во времена империи и его жители. | 1 | 05 | §58 пересказ . Подготовить реферат о Колизее, Пантеоне, цирке (по выбору) | | Развитие эстетического сознания | Умения составлять рассказ, делать самостоятельные выводы | Анализировать ответы одноклассников | Инсценирование виртуальной экскурсии по Риму с использованием ИКТ, иллюстраций учебника, рассказов учащихся. Изучение культурной жизни в Древнем Риме |
64 | Римская империя при Константине | 1 | 05 | §59 | Презентация | Умение выражать и отстаивать свою позицию | Осознание учамися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению | Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в конкретных условиях |
65 | Взятие Рима варварами. | 1 | 05 | §60 | Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2011 | Оценивать поступки Гонория, Стилихона, Аллариха и др. с позиции общечеловеческих ценностей | Организация самоконтроля и самооценивания | Интегрироваться в группу и продуктивно взаимодействовать со сверстниками и учителем | Умение структурировать знания, строить речевые высказывания |
66 | Повторение по теме «Древний Рим» | 1ч. | 05 | | | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом и ради чего она осуществляется | Осознание учащимися качества и уровня усвоения | Планирование учебных действий | Рефлексия способов и условий действия |
67-68 | Резерв | 2ч. | 05-05 | | | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом и ради чего она осуществляется | Осознание учащимися качества и уровня усвоения | Планирование учебных действий | Рефлексия способов и условий действия |
а) в 1792г. до н.э.; б) в 1500г. до н.э.; в) в 3000г. до н.э.
б) в нескольких сотнях километров к северо-востоку от Египта между реками Тигр и Евфрат;
в) подобно египтянам и вавилонянам поклонялись многим богам, но постепенно пришли к единобожию
а) это предметы вооружения, которые использовали египтяне, вавилоняне, ассирийцы и воины других государств Древнего Востока;
«Это война между гражданами одного государства; длительные, кровопролитные бои за власть в одной стране, длятся, как правило, долго...»
а. «говорящие орудия»
б. знак на теле раба
в. письменность Двуречья
г. поселения финикийцев за пределами Финикии
д. человек, дающий имущество «в рост»
е. высокий тростник в Египте, из которого делали материал для письма
а) Нил; 1. Финикия;
б) Аравийский п-ов; 2. Египет;
в) Иордан; 3. Вавилония;
г) Сидон; 4. Еврейское царство;
д) Евфрат и Тигр 5. Междуречье