СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории основного общего образования в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции нового УМК по Отечественной истории; Историко-культурного стандарта; ; Рабочей программы и тематического планирования курса «История России» 6-9 классы (основная школа) А.А.Данилов/ М: «Просвещение», 2016.и авторской программы по Всеобщей истории - Годера Г.И.и Свенцицкой И.С.,Агибаловой Е.В.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории основного общего образования в 6 классе»

Миллеровский район, сл.Рогалик

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Рогаликовская основная общеобразовательная школа.





Утверждаю

директор МБОУ

Рогаликовской ООШ

_______Сидоренко В.П.

Приказ от 28.08.18 №75









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по истории

основного общего образования в 6 классе

Количество часов: 67 ч


Учитель Голоколосова Ольга Ивановна













Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции нового УМК по Отечественной истории; Историко-культурного стандарта; ; Рабочей программы и тематического планирования курса «История России» 6-9 классы (основная школа) А.А.Данилов/ М: «Просвещение», 2016.и авторской программы по Всеобщей истории - Годера Г.И.и Свенцицкой И.С.,Агибаловой Е.В.

предметной линией учебников «История России» Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под ре­дакцией А. В. Торкунова в основной школе (6—9 классы).










1.Пояснительная записка.


В основу рабочей программы по истории в 6 классе положены:

1.​ Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413, приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413).

2.​ Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04 2015 г. № 1/15).

3.​ Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ № 1312.

4.Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования РФ

к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждения


5.​ Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, включающая Историко-культурный стандарт.


Цель изучения курса всеобщей истории – это формирование общей картины исторического развития человечества, получение учащимися представлений об общих, ведущих процессах, явлениях, понятиях в период с конца 5 по 15 века, от падения Западной Римской империи до начала эпохи великих географических открытий. Курс даёт возможность проследить огромную роль средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории средних веков, которые, так или иначе, вошли в современную цивилизацию.

Цель изучения отечественной истории – детальное и подробное изучение истории родной страны, глубокое понимание её противоречивых процессов, различных точек зрения и трактовок; изучение истории своего края.

Задачи изучения истории:

- познакомить учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человека; с важнейшими событиями, процессами отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

- вырабатывать у школьников представления об основных источниках знаний о прошлом и настоящем;

- развивать способность рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приёмами исторического анализа, применять исторические знания при рассмотрении современных событий;

- развивать гуманистическую культуру школьников, приобщать к ценностям культуры;

- воспитывать уважение к истории, культуре, традициям своего и других народов; воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.


2.Место учебного предмета в базисном учебном плане.


Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» в 6 классе, из расчета 2-х учебных часов в неделю. В связи с тем, что государственные праздники выпадают на рабочие дни (8.03, 1.05, 3.05) , уроки за год сокращаются на 3 часа. Поэтому данная рабочая программа рассчитана на 67часов из расчёта 2-х учебных часов в неделю. Программа выполняется за счет уплотнения тем раздела V . Программа реализуется в полном объеме.




3. Содержание программы по истории


История Средних веков. 32 ч.

Введение. 1 ч. Происхождение понятия «Средние века» Хронологические рамки Средневековья. Источники по истории Средних веков: письменные, изобразительные, вещественные. Роль археологии в изучении истории Средних веков.

I. Раннее Средневековье. 12 ч.

Великое переселение народов и падение Западной Римской империи. Образование и отличительные черты германских королевств. Остготская Италия.

Франкское завоевание Галлии. Хлодвиг. Усиление королевской власти. Организация управления государством. Принятие франками христианства. Изменения в положении церкви в IV в. Споры вокруг понимания христианства и формирование христианской ортодоксии. Отцы церкви. Никейский собор. Ереси. Арианство. Формирование и состав христианского канона. Структура и иерархия духовенства. Возникновение папства. Церковный приход. Монашество. Жизнь средневекового монастыря.

Карл Великий. Управление империей. Франкское государство в VI—VIII вв. Усиление власти майордомов. Карл Мартелл и его реформа. Феод. Создание Папского государства. Войны Карла Великого. Принятие императорского титула и его значение. Управление империей. Верденский раздел, его причины и значение.

Походы викингов, их причины и последствия для Западной Европы. Государства викингов в Европе. Норманны и Англия. Норманны в Америке.

Феодальная раздробленность. Франция и Германия в IX—XI вв. Феодальная раздробленность во Франции. Борьба германских королей с венгерской опасностью. Усиление королевской власти в Германии и создание Священной Римской империи. Императоры и церковь.

Истоки средневековой культуры. Церковь и культура. Споры вокруг античного наследия. Система образования. «Каролингское возрождение». Книга в раннее Средневековье. Историческая роль раннесредневековой культуры Западной Европы.

Византийская империя при Юстиниане. Особенности развития Восточной Римской империи по сравнению с Западной. Территория и население. Константинополь — столица Византии и воплощение ее могущества. Особенности императорской власти. Расцвет Византийской империи при Юстиниане. Судьба Византии в VII—XI вв. Взаимоотношения с Русью.

Роль античного наследия в культуре Византии. Возникновение и отличительные черты византийской церковной архитектуры. Собор Святой Софии. Храм как образ мира и синтез искусств. Византийская иконопись.

Прародина и расселение славян. Западные, восточные и южные славяне. Складывание славянских государств Болгарии, Великой-Моравии, Чехии, Польши. Принятие христианства в славянских странах в условиях соперничества Рима и Константинополя. Значение принятия христианства. Создание славянской письменности.

Возникновение Халифата. Арабские завоевания Условия жизни и занятия арабов. Племенное устройство и верования. Проповедь Мухаммада. Причины и ход объединения арабов. Ислам. Коран.

Возникновение Халифата. Арабские завоевания. Причины успехов арабов. Сунниты и шииты. Распад Халифата. Культура стран Халифата. Роль арабского языка. Расцвет науки, литературы и искусства. Мечеть. Быт и культура повседневной жизни.

Контрольная работа по теме «Раннее Средневековье».

II. Зрелое Cредневековье. 17 ч.

Понятие – феодализм. Сеньоры и вассалы. Складывание нового устройства общества. Формирование зависимого крестьянства. Сословия: теория и практика. Феод и установление вассальных отношений. Понятие феодализма. Сеньоры и вассалы. Феодальная иерархия. Рыцарство. Вооружение и боевая тактика рыцарей. Война и «Божий мир». Воспитание, занятия и образ жизни рыцарей. Замок. Геральдика. Рыцарская культура. Кодекс рыцарской чести.

Крестьянская община. Крестьяне и сеньоры. Повинности. Жизнь крестьянина. Натуральное хозяйство. Крестьянская община, ее функции и значение. Быт и культура крестьян.

Причины возникновения и расцвета средневековых городов. Упадок городской жизни в раннее Средневековье. Причины возникновения и расцвета средневековых городов. Борьба городов с сеньорами. Социальная структура города. Патрициат. Организация управления.

Жизнь и быт горожан. Облик средневекового города. Жизнь и быт горожан. Средневековое ремесло. Цехи, их роль в экономике и повседневной жизни городов. Организация торговли. Торговые пути. Ярмарки. Возникновение банков. Новое в мировосприятии горожан.

Основы могущества церкви. Материальные богатства церкви, их источники. Упадок морального авторитета церкви в X—XI вв. Разделение церквей. Различия между католицизмом и православием. Борьба папства и империи в XI в.

Причины и начало Крестовых походов и их участники. Ход и результаты Первого Крестового похода. Государства крестоносцев на Востоке. Духовно-рыцарские ордены. Третий Крестовый поход. Четвертый Крестовый поход, его переломный характер. Упадок и конец крестоносного движения. Значение Крестовых походов. Папство в зените могущества. Ереси XI — XIII вв. (катары, вальденсы), причины их широкого распространения. Борьба церкви с ересями. Инквизиция. Нищенствующие ордены, их роль в укреплении католической церкви.

Начало объединения Франции. Слабость и сила королевской власти, ее союзники в деле объединения страны. Успехи Филиппа II Августа. Укрепление королевской власти при Людовике IX Святом. Филипп IV Красивый и возникновение Генеральных штатов. Сословная монархия.

Развитие феодальных отношений в Англии. Воздействие нормандского завоевания н развитие феодальных отношений в Англии. Могущество королевской власти в конце XI— XII вв. Анжуйская держава. Реформы Генриха II Плантагенета. Столкновение с церковью. Великая хартия вольностей, ее историческая роль. Возникновение и отличительные черты английского парламента. Новый этап борьбы империи и папства. Политика Фридриха I Барбароссы и Фридриха II Гогенштауфена в Италии и в Германии. Колонизация земель западных славян.

Усиление князей в Германии Усиление князей и ослабление императорской власти во второй половине XIII—XIV вв.

Причины и начало Столетней войны. Ухудшение условий жизни европейцев в XIV в. «Черная смерть», ее экономические и социальные последствия. Освобождение крестьян от личной зависимости. Обострение противоречий между крестьянами и сеньорами. Жакерия. Восстание Уота Тайлера.

Жанна д'Арк и перелом в ходе войны. Ее завершение и итоги.

Усиление королевской власти в Англии. Владение герцогов Бургундских в XV в. Борьба французских королей с бургундскими герцогами и завершение объединения Франции. Политика Людовика XI. Война Алой и Белой розы в Англии. Усиление королевской власти в Англии при Генрихе VII Тюдоре.

Завершение Реконкисты. Объединение Испании и завершение Реконкисты. Религиозная политика Фернандо и Изабеллы.

Расцвет итальянских городов. Изменения в культуре Западной Европы в XIV—XV вв. Развитие личностного начала. Изобретение книгопечатания и его значение. Возникновение культуры Возрождения в Италии. Гуманизм и гуманисты. Литература и искусство раннего Возрождения в Италии.

Возникновение университетов. Университетское образование. Жизнь студентов. Литература и искусство. Литература и искусство раннего Возрождения в Италии. Архитектура и изобразительное искусство «эпохи расцвета Средневековья. Романский и готический стили, их отличительные черты.

Развитие научных знаний. Вера, разум и опыт в средневековой науке. Рационализм и мистика. Роль алхимии и астрологии в развитии научных знаний. Схоластика.

Гуситские войны и их значение. Польша в XIV—XV вв. Внутренняя политика Казимира III Великого. Борьба с агрессией Тевтонского ордена. Династическая уния Польши и Литвы. Расцвет Чехии в XIV в. Нарастание социальных, этнических и религиозных противоречий. Ян Гус. Гуситские войны и их значение.

Страны Балканского полуострова в XIV—XV вв. Ослабление Византии, Болгарии и Сербии. Усиление Османской империи. Османские завоевания на Балканах. Византия в поисках спасения. Воздействие поздневизантийской культуры на другие страны.

Контрольная работа по теме «Зрелое Средневековье».

III. Страны Востока в Средние века. 1ч.

Природные условия Индии и ее богатства. Занятия населения. Индийская община. Варны и касты. Роль кастовой системы в индийском обществе. Делийский султанат. Религии Индии. Достижения индийской культуры.

История Китая в эпоху Средневековья. Периодизация истории Китая в эпоху Средневековья, Китай и его соседи. Великий шелковый путь. Борьба с северными кочевниками.

IV. Государства доколумбовой Америки. 1ч.

Особенности развития Африки. Магриб и Черная Африка. Государства Западного Судана. Христианская Эфиопия. Арабская торговля на восточном побережье Африки и государство Мономотапа.

Доколумбова Америка. Освоение человеком Америки. Проблема контактов доколумбовой Америки со Старым Светом. Цивилизации майя, ацтеков и инков, их достижения особенности развития.

Значение Средневековья в мировой истории и культуре.

V. Историческое и культурное наследие Средневековья.

Средние века в истории человечества. Культурное и историческое наследие. Обобщение материала по истории Средних веков.


ИСТОРИЯ РОССИИ

ОТ ДРЕВНЕЙ РУСИ К РОССИЙСКОМУ ГОСУДАРСТВУ

(С ДРЕВНОСТИ ДО КОНЦА XV в.) (35 ч)

Введение

Предмет отечественной истории. История России как неотъемлемая часть всемирно исторического процесса. Факторы самобытности российской истории. Природный фак-

тор в отечественной истории. Источники по российской истории. Историческое пространство и символы российской истории. Кто и для чего фальсифицирует историю России.

Народы и государства на территории нашей страны в древности.

Появление и расселение человека на территории современной России. Первые культуры и общества.Малые государства Причерноморья в эллинистическую эпоху. Евразийские степи и лесостепь. Народы Сибири и Дальнего Востока. Хуннский каганат. Скифское царство. Сарматы. Финские племена. Аланы.

Восточная Европа и евразийские степи в середине I тысячелетия н. э.

Великое переселение народов. Гуннская держава Аттилы. Гуннское царство в предгорном Дагестане. Взаимодействие кочевого и оседлого мира в эпоху Великого переселения народов. Дискуссии о славянской прародине и происхождении славян. Расселение славян, их разделение на три ветви — восточных, западных и южных славян. Славянские общности Восточной Европы. Их соседи — балты, финно-угры, кочевые племена.

Хозяйство восточных славян, их общественный строй и политическая организация. Возникновение княжеской власти. Традиционные верования славян. Страны и народы Восточной Европы, Сибири и Дальнего Востока. Объединения древнетюркских племён тюрков, огузов, киргизов и кыпчаков. Великий Тюркский каганат; Восточный Тюркский каганат и Западный Тюркский каганат. Уйгурский каганат. Великий киргизский каганат.

Киргизский каганат. Киданьское государство. Аварский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Этнокультурные контакты славянских, тюркских и финно-угорских народов к концу I тыс. н. э. Появление первых христианских, иудейских, исламских

общин.

Образование государства Русь

Политическое развитие Европы в эпоху раннего Средневековья. Норманнский фактор в образовании европейских государств. Предпосылки и особенности складывания государства Русь. Формирование княжеской власти (князь и дружина, полюдье). Новгород и Киев — центры древнерусской государственности. Князь Олег. Образование государства. Перенос столицы в Киев.Первые русские князья, их внутренняя и внешняя политика. Формирование территории государства Русь. Социально-экономический строй ранней Руси. Земельные отношения. Свободное и зависимое население. Крупнейшие русские города, развитие ремёсел и торговли. Отношения Руси с соседними народами и государствами: Византией, странами Северной и Центральной Европы, кочевниками. Святослав и его роль в формировании системы геополитических интересов Руси.

Европейский христианский мир. Крещение Руси: причины и значение. Владимир I Святой. Зарождение ранней русской культуры, её специфика и достижения. Былинный эпос. Возникновение письменности. Начало летописания. Литература и её жанры (слово, житие, поучение, хожение). Деревянное и каменное зодчество. Монументальная живопись, мозаики, фрески. Иконы. Декоративно-прикладное искусство.

Быт и образ жизни разных слоёв населения.

Русь в конце X — начале XII в.

Место и роль Руси в Европе. Расцвет Русского государства. Политический строй. Органы власти и управления. Внутриполитическое развитие. Ярослав Мудрый. Владимир Мономах. Древнерусское право: Русская Правда, церковные уставы. Социально-экономический уклад. Земельные отношения. Уровень социально-экономического развития русских земель. Дискуссии об общественном строе. Основные социальные слои древнерусского общества. Зависимые категории населения. Православная церковь и её роль в жизни общества. Развитие международных связей Русского государства, укрепление его международного положения. Развитие культуры. Летописание. «Повесть временных лет». Нестор. Просвещение. Литература. Деревянное и каменное зодчество, скульптура, живопись, прикладное искусство. Комплексный характер художественного оформления архитектурных сооружений. Значение древнерусской культуры в развитии европейской культуры. Ценностные ориентации русского общества. Повседневная жизнь, сельский и городской быт. Положение женщины. Дети и их воспитание. Картина мира древнерусского человека. Изменения в повседневной жизни с принятием христианства. Нехристианские общины на территории Руси.


Русь в середине ХII — начале XIII в.

Эпоха политической раздробленности в Европе. Причины, особенности и последствия политической раздробленности на Руси. Формирование системы земель самостоятельных государств.

Изменения в политическом строе. Эволюция общественного строя и права. Территория

и население крупнейших русских земель. Рост и расцвет городов.

Консолидирующая роль православной церкви в условиях политической децентрализации.

Международные связи русских земель. Развитие русской культуры: формирование региональных центров. Летописание и его центры. Даниил Заточник. «Слово о полку Игореве».

Контрольная работа по теме «Русь в IX – первой половине XIIв ».

Русские земли в середине XIII — XIV в.

Возникновение Монгольской державы. Чингисхан и его завоевания. Формирование Монгольской империи и её влияние на развитие народов Евразии. Великая Яса. Завоевательные походы Батыя на Русь и Восточную Европу и их последствия. Образование Золотой Орды. Русские земли в составе Золотой Орды. Политико-госу-

дарственное устройство страны. Система управления. Армия и вооружение. Налоги и повинности населения. Города. Международная торговля. Влияние Орды на политическую традицию русских земель, менталитет, культуру и быт населения. Золотая Орда в системе международных связей. Южные и западные русские земли. Возникновение Литовского государства и включение в его состав части русских земель.

Северо-западные земли: Новгородская и Псковская. Борьба с экспансией крестоносцев на западных границах Руси. Александр Невский. Политический строй Новгорода и Пскова.

Княжества Северо-Восточной Руси. Борьба за великое княжение Владимирское. Противостояние Твери и Москвы. Усиление Московского княжества. Иван Калита.

Народные выступления против ордынского господства. Дмитрий Донской. Куликовская битва. Закрепление первенствующего положения московских князей.

Религиозная политика в Орде и статус православной церкви. Принятие ислама и его распространение. Русская православная церковь в условиях ордынского господства.

Сергий Радонежский. Культура и быт. Летописание. «Слово о погибели Русской земли». «Задонщина». Жития. Архитектура и живопись. Феофан Грек. Андрей Рублёв.Ордынское влияние на развитие культуры и повседневную жизнь в русских землях.

Формирование единого Русского государства

Политическая карта Европы и русских земель в начале XV в. Борьба Литовского и Московского княжеств за объединение русских земель.Распад Золотой Орды и его влияние на политическое развитие русских земель. Большая Орда, Крымское, Ка-

занское, Сибирское ханства, Ногайская Орда и их отношения с Московским государством.

Междоусобная война в Московском княжестве во второй четверти XV в. Василий Тёмный. Новгород и Псков в XV в. Иван III. Присоединение Новгорода и Твери к Мо-

скве. Ликвидация зависимости от Орды. Принятие общерусского Судебника. Государственные символы единого государства. Характер экономического развития русских земель. Установление автокефалии Русской православной церкви. Внутрицерковная борьба. Ереси. Расширение международных связей Московского госу-

дарства. Культурное пространство единого государства. Летописание общерусское и региональное. «Хожение за три моря» Афанасия Никитина. Архитектура и живопись. Мо-

сковский Кремль. Повседневная жизнь и быт населения.

Контрольная работа по теме : «Формирование единого Русского государства»









4. Тематическое планирование









Наименование разделов и тем




Всего часов


Введение.



1

I.

Раннее Средневековье.

12

II.

Зрелое Средневековье.

17

III.

Страны Востока в Средние века.

1

IV.

Государства доколумбовой Америки.

1

V.

Историческое и культурное наследие Средневековья.




32


Введение.


I.

Древнейшие народы на территории России.

5

II.


Древняя Русь в IX – первой половине XII в.

10

III.

Русь в середине XII – начале XIII в.


5

IV.

Русские земли в середине XIII-XIV веках

10

V.

Формирование единого Русского государства

5



35


Итого:

67



5.Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс.



Дата проведения

Раздел и тема урока

Кол-во часов



Введение.

1

1

5.09

Древние германцы и Римская империя

1

I


Раннее Средневековье.

12

2

7.09

Государство франков.

1

3

12.09

Церковь в раннее Средневековье.

1

4

14.09

Империя Карла Великого.

1

5

19.09

Феодальная раздробленность Западной Европы.

1

6

21.09

Англия в раннее Средневековье.

1

7

26.09

Византия

При Юстиниане.

1

8

28.09

Культура Византии.

1

9

3.10

Образование славянских государств.

1

10

5.10

Возникновение ислама. Арабский халифат.

1

11

10.10

Культура стран халифата.

1

12

12.10

Обобщение по теме: «Раннее Средневековье»

1

13

17.10

Контрольная работа по теме: «Раннее Средневековье»

1

II


Зрелое Средневековье.

17

14

19.10

Средневековая деревня и её обитатели.

1

15

24.10

В рыцарском замке.

1

16

26.10

Формирование средневековых городов.

1

17

7.11

Торговля в Средние века.

1

18

9.11

Горожане и их образ жизни.

1

19

14.11

Могущество папской власти.

1

20

16.11

Крестовые походы.

1

21

21.11

Объединение Франции.

1

22

23.11

Объединение Англии.

1

23

28.11

Столетняя война.

1

24

30.11

Усиление королевской власти во Франции и Англии.

1

25

5.12

Реконкиста.

1

26

7.12

Германия и Италия в XII – XV веках.

1

27

12.12

Гуситское движение в Чехии.

1

28

14.12

Османская империя.

1

29

19.12

Культура Западной Европы. Обобщение по теме: «Зрелое Средневековье»

1

30

21.12

Контрольная работа по теме: «Зрелое Средневековье»

1

III


Страны Востока в Средние века.

1

31

26.12

Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония.

1

IV


Государства доколумбовой Америки.

1

32

9.01

Народы Америки и Африки в Средние века.


1

V


Историческое и культурное наследие Средневековья.




Наследие Средних веков.







Наша Родина - Россия







33




11.01

Тема 1. Народы и государства на территории нашей страны в

древности

Древние люди и их стоянки на территории современной России


5


1

34

16.01


Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы,

ремесленники

1

35

18.01

Образование первых государств

1

36

23.01

Восточные славяне и их соседи

1

37

25.01


История заселения родного края.

1




Тема 2. Русь в IX – первой половине XIIв

Первые известия о Руси

10


38-

39

30.01

1.02

Первые известия о Руси

Становление Древнерусского государства

2

40

6.02

Правление князя Владимира. Крещение Руси

1

41

8.02

Русское государство при Ярославе Мудром

1

42

13.02

Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах

1

43

15.02



Общественный строй и церковная организация на Руси.

1

44

20.02



Культурное пространство Европы и культура Древней Руси. Модуль


1

45


22.02

Повседневная жизнь населения.

1

46

27.02



Место и роль Руси в Европе.

1

47


1.03

Урок истории и культуры родного края в древности.

1

48

6.03

Тема 3. Русь в середине XII – начале XIII в.

Политическая раздробленность в Европе и на Руси

5

1

49

13.03

Владимиро-Суздальское княжество

1

50

15.03

Новгородская республика

1

51

20.03

Южные и юго-западные русские княжества

1

52

22.03


Повторительно-обобщающий урок по теме «Русь в сер. XII- сер. XIII

века»

1

53


3.04

Тема 4. Русские земли в середине XIII-XIV веках

Монгольская империя и изменение политической картины мира

10


1

54

5.04

Батыево нашествие на Русь

1

55

10.04

Северо-Западная Русь между Востоком и Западом

1

56

12.04


Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и

культура

1

57

17.04

Литовское государство и Русь

1

58

19.04

Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси

1

59

24.04

Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва.

1

60

26.04

Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII-XIV вв

1

61

8.05

Родной край в истории и культуре Руси.

1

62

15.05


Повторительно-обобщающий урок по теме «Русские земли в сер.XIII-XIV вв»

1

63


17.05

Тема 5. Формирование единого Русского государства

Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в.

5



1

64

22.05

Московское княжество в первой половине XV в.

1

65

24.05

Распад Золотой Орды и его последствия

1

66

29.05

Московское государство и его соседи во второй половине XV в.

1

67

31.05

Русская православная церковь в XV-нач. XVIвв. Человек в Российском государстве второй пол. XV в. Формирование культурного пространства единого Российского государства

1



6.Требования к уровню подготовки учащихся по истории.

Программа обеспечивает формирование личностных, ме­тапредметных, предметных результатов.

Личностными результатами изучения курса истории в 6 классе являются:

  • первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представ­лений о прошлом Отечества (период до XV в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

  • познавательный интерес к прошлому своей Родины;

  • изложение своей точки зрения, её аргументация в со­ответствии с возрастными возможностями;

  • проявление эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

  • уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предше­ствующих эпох;

  • навыки осмысления социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

  • уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаи­модействия народов в процессе формирования древнерус­ской народности;

  • следование этическим нормам и правилам ведения диа­лога в соответствии с возрастными возможностями, фор­мирование коммуникативной компетентности;

  • обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других обучающихся под руководством педа­гога;

  • расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении.

Метапредметные результаты изучения истории включа­ют следующие умения и навыки:

  • формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;

  • планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей;

  • соотносить свои действия с планируемыми результата­ми, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

  • работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, состав­лять план, тезисы, конспект и т. д.);

  • собирать и фиксировать информацию, выделяя глав­ную и второстепенную, критически оценивать её достовер­ность (при помощи педагога);

  • использовать современные источники информации — материалы на электронных носителях: находить информа­цию в индивидуальной информационной среде, среде обра­зовательного учреждения, федеральных хранилищах обра­зовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете под руководством педагога;

  • привлекать ранее изученный материал при решении познавательных задач;

  • ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;

  • определять понятия, устанавливать аналогии, класси­фицировать явления, с помощью учителя выбирать осно­вания и критерии для классификации и обобщения;

  • логически строить рассуждение, выстраивать ответ в со­ответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

  • применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

  • решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии, беседы, презентации и др., а также в виде письменных работ;

  • использовать ИКТ-технологии для обработки, переда­чи, систематизации и презентации информации;

  • планировать этапы выполнения проектной работы, рас­пределять обязанности, отслеживать продвижение в выполне­нии задания и контролировать качество выполнения работы;

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать инди­видуально и в группе;

  • определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат.

Предметные результаты изучения истории включают:

  • определение исторических процессов, событий во вре­мени, применение основных хронологических понятий и терминов (эра, тысячелетие, век);

  • установление синхронистических связей истории Ру­си и стран Европы и Азии;

  • составление и анализ генеалогических схем и таблиц;

  • определение и использование исторических понятий и терминов;

  • овладение элементарными представлениями о законо­мерностях развития человеческого общества с древности, начале исторического пути России и судьбах народов, на­селяющих её территорию;

  • использование знаний о территории и границах, гео­графических особенностях, месте и роли России во всемир­но-историческом процессе в изучаемый период;

  • использование сведений из исторической карты как источника информации о расселении человеческих общ­ностей в эпоху первобытности, расположении древних на­родов и государств, местах важнейших событий;

  • изложение информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних государств, местах важнейших событий;

  • описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей в древности, памятников культуры, событий древней истории;

  • понимание взаимосвязи между природными и соци­альными явлениями, их влияния на жизнь человека;

  • высказывание суждений о значении исторического и культурного наследия восточных славян и их соседей;

  • описание характерных, существенных черт форм до­государственного и государственного устройства древних общностей, положения основных групп общества, религи­озных верований людей;

  • поиск в источниках различного типа и вида (в мате­риальных памятниках древности, отрывках исторических текстов) информации о событиях и явлениях прошлого;

  • анализ информации, содержащейся в летописях (фрагменты «Повести временных лет» и др.), правовых документах (Русская Правда, Судебники 1497 и 1550 гг.

и др.), публицистических произведениях, записках ино­странцев и других источниках по истории Древней и Мо­сковской Руси;

  • использование приёмов исторического анализа (сопо­ставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-след­ственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);

  • понимание важности для достоверного изучения про­шлого комплекса исторических источников, специфики учебно-познавательной работы с источниками древнейшего периода развития человечества;

  • оценивание поступков, человеческих качеств на осно­ве осмысления деятельности Владимира I Святославича, Ярослава Мудрого, Владимира II Мономаха, Андрея Бо- голюбского, Александра Невского, Ивана Калиты, Сергия Радонежского, Дмитрия Донского, Ивана III и др. исходя из гуманистических ценностных ориентаций, установок;

  • умение различать достоверную и вымышленную (ми­фологическую, легендарную) информацию в источниках и их комментирование (при помощи учителя);

  • сопоставление (при помощи учителя) различных вер­сий и оценок исторических событий и личностей с опорой на конкретные примеры;

  • определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;

  • систематизация информации в ходе проектной деятель­ности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (Древняя Русь; по­литическая раздробленность; возвышение Московского кня­жества; Русское государство в конце XV — начале XVI в.);

  • поиск и оформление материалов древней истории сво­его края, региона, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памят­ников на территории современной России;

  • приобретение опыта историко-культурного, историко­антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;

  • личностное осмысление социального, духовного, нрав­ственного опыта периода Древней и Московской Руси;

  • уважение к древнерусской культуре и культуре дру­гих народов, понимание культурного многообразия наро­дов Евразии в изучаемый период.


Критерии оценки учебной деятельности по истории.


Оценка устного ответа.

Оценка «5» ставится, если ученик:

1) полно излагает изученный материал, даёт правильное определение понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.


Оценка «4» ставится, если ученик:

1) даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1 – 2 ошибки, которые сам же и исправляет, и 1 – 2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.


Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого материала.


Оценка «2» ставится, если ученик:

1) обнаруживает незнание большей части излагаемого материала;

2) допускает ошибки в формулировке определений, которые искажают их смысл;

3) беспорядочно и неуверенно излагает материал.


Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Отметка "5" ставится, если ученик:

1) выполнил работу без ошибок и недочетов;

2) допустил не более одного недочета.

Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

1) не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

2) или не более двух недочетов.

Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:

1) не более двух грубых ошибок;

2) или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

3) или не более двух-трех негрубых ошибок;

4) или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

5) или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Отметка "2" ставится, если ученик:

1) допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

2) или если правильно выполнил менее половины работы.


СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

педагогического совета _______ Улейская З.П.

от 27.08.2018. г №1 27.08 2018 г.

Председатель педсовета

______ Сидоренко В.П.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!