СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории основного общего образования в 8 классе

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции нового УМК по Отечественной истории; Историко-культурного стандарта; ; Рабочей программы и тематического планирования курса «История России» 6-9 классы (основная школа) А.А.Данилов/ М: «Просвещение», 2016. авторской программы «Новая история 7-8 классы» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2015

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории основного общего образования в 8 классе»

Миллеровский район, сл.Рогалик

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Рогаликовская основная общеобразовательная школа.



Утверждаю

директор МБОУ

Рогаликовской ООШ

_______Сидоренко В.П.

Приказ от 28.08.18 №75





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по истории

основного общего образования в 8 классе

Количество часов: 66 ч

Учитель: Голоколосова Ольга Ивановна











Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции нового УМК по Отечественной истории; Историко-культурного стандарта; ; Рабочей программы и тематического планирования курса «История России» 6-9 классы (основная школа) А.А.Данилов/ М: «Просвещение», 2016. авторской программы «Новая история 7-8 классы» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2015



предметной линией учебников «История России» Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под ре­дакцией А. В. Торкунова в основной школе (6—9 классы).



1.Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе :

1.​ Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413, приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413).

2.​ Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04 2015 г. № 1/15).

3.​ Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ № 1312.

4.Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования РФ

к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

5.​ Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, включающая Историко-культурный стандарт.

Историко-культурный стандарт вносит изменения и в организацию обучения истории: предусмотрен переход с концентрической на линейную систему обучения истории с 5 по 10 классы. Согласно Историко-культурному стандарту вводится новая периодизация истории России для изучения по классам:

​ 8 класс – период XVIII века;

При переходе на новую структуру исторического образования рабочая программа ориентирована на следующую схему синхронизации курсов всеобщей истории и истории России, представленную в Примерной основной образовательной программе основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 г. № 1/15)

Синхронизация курсов всеобщей истории и истории России



История Нового времени. XVIII в.

Эпоха Просвещения

Эпоха промышленного переворота

Великая французская революция

Россия в конце XVII - XVIII вв.: от царства к империи.

Россия в эпоху преобразований Петра I.

После Петра Великого: «эпоха дворцовых переворотов»

России в 1760-1790-гг. Правление Екатерины II и Павла I.

Культурное пространство Российской империи в XVIII в.

Народы России в XVIII в.

Россия при Павле I.

Региональный компонент.

Цели и задачи курса:

Формировать у учащихся полное представление об историческом пути  России и других стран мира, судьбах населяющих их народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной и мировой истории. 

определять и объяснять понятия; выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассников, письменном тексте, документе;

  1. рассматривать общественные явления в развитии. В конкретно-исторических проявлениях, применяя принцип историзма;

  2. раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

  3. анализировать исторические явления, процессы, факты;

  4. обобщать и систематизировать полученную информацию;

  5. давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

  6. осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

  7. определять личную точку зрения, уметь её формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

  8. обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии. Формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями. Докладами, писать рецензии;

  9. участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

  10. определять цели своей деятельности и предоставлять её результаты;

  11. выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

  12. осуществлять самоконтроль и самооценку.



2. Место учебного предмета в учебном плане:



Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит для обязательного изучения учебного предмета История Историю России и Всеобщую историю в 8 классе 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. В связи с тем, что государственные праздники (7.01,8.03,3.05,10.05) выпадают на рабочие дни, уроки за год сокращаются на 4 часа. В Рабочей программе отведено на Всеобщую историю – 28 часов и на историю России – 38 часов, 66 часов в год. Программа выполняется за счет уплотнения тем раздела . Программа реализуется в полном объеме.





3.Содержание учебного предмета

История нового времени (28 часов)



ТЕМА 1. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ (18 ч)

Западноевропейская культура XVIII в.

Просветители XVIII в.— наследники гуманистов эпохи Возрож­дения. Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся бур­жуазии. Вольтер об общественно-политическом устройстве общест­ва. Его борьба с католической церковью. Ш.-Л. Монтескье о разде­лении властей. Идеи Ж.-Ж. Руссо. Критика энциклопедистами фео­дальных порядков. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Вли­яние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке.

Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Образ человека индустриального общества в произведениях Д. Дефо. Са­тира на пороки современного общества в произведениях Д. Свиф­та. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гете. Придворное искус­ство. «Певцы третьего сословия»: У. Хогарт, Ж. Б. С. Шардеп.

Особенности развития музыкального искусства XVIII в. Произ­ведения И. С. Баха, В. А. Моцарта, Л. ван Бетховена: прославле­ние Разума, утверждение торжества и победы светлых сил.

Значение культурных ценностей эпохи Просвещения для фор­мирования новых гуманистических ценностей в европейском и се­вероамериканском обществах. Секуляризация культуры.

Промышленный переворот в Англии

Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталис­тического предпринимательства. Промышленный переворот в Анг­лии, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фаб­ричных рабочих. Дети — дешевая рабочая сила. Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм). Цена техническо­го прогресса.

Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки

Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройст­во и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоз­зрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование севе­роамериканской нации. Идеология американского общества. Б. Франклин — великий наставник «юного» капитализма.

Причины войны североамериканских колоний за независимость. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Об­разование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. Билль о правах. Претворение в жизнь идей Просвещения.

Европа и борьба североамериканских штатов за свободу. Пози­ция России.

Историческое значение образования Соединенных Штатов Аме­рики.

Великая французская революция XVIII в.

Франция в середине XVIII в.: характеристика социально-эконо­мического и политического развития. Людовик XVI. попытка прове­дения реформ. Созыв Генеральных Штатов. Мирабо — выразитель взглядов третьего сословия. Учредительное собрание. 14 июля 1789 г.— начало революции. Плебейский террор. Революция охва­тывает всю страну. «Герой Нового Света» генерал Лафайет.

Декларация нрав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглаше­ние республики. Якобинский клуб. Дантон, Марат, Робеспьер: чер­ты характера и особенности мировоззрения. Противоборство «Горы» и «Жиронды» в Конвенте. Суд над королем и казнь Лю­довика XVI: политический и нравственный аспекты. Отсутствие единства в лагере революции. Контрреволюционные мятежи. Яко­бинская диктатура. Якобинский террор.

Раскол в среде якобинцев. Причины падения якобинской дик­татуры. Термидорианский переворот. Войны Директории. Генерал Бонапарт: военачальник, человек. Военные успехи Франции. Госу­дарственный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление кон­сульства.

ТЕМА 2. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА В РАННЕЕ НОВОЕ ВРЕМЯ (10 ч)

Колониальный период в Латинской Америке

Мир испанцев и мир индейцев. Создание колониальной систе­мы управления. Ограничения в области хозяйственной жизни. Бес­правие коренного населения. Католическая церковь и инквизиция в колониях. Черные невольники. Латиноамериканское общество: жизнь и быт различных слоев населения. Республика Пальмарес, Туссен Лувертюр и война на Гаити.

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

Основные черты традиционного общества: государство — вер­ховный собственник земли; общинные порядки в деревне; регла­ментация государством жизни подданных. Религии Востока: конфу­цианство, буддизм, индуизм, синтоизм.

Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. Созда­ние империи Великих Моголов. Бабур. Акбар и его политика ре­форм. Причины распада империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию.

Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. «Закрытие» Китая. Русско-китайские отноше­ния. Нерчинский договор 1689 г. Китай и Европа: политическая от­страненность и культурное влияние.

Япония в эпоху правления династии Токугавы. Правление сёгунов. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «За­крытие» Японии. Русско-японские отношения.

Контрольная работа по курсу История нового времени ( XVIII в).



История России (38часов)


Россия в конце XVII — первой четверти XVIII в.

Политическая карта мира к началу XVIII в. Новые фор­мы организации труда в передовых странах. Формирова­ние мировой торговли и предпосылок мирового разделения труда. Новый характер взаимоотношений между Востоком и Западом. Политика колониализма. Роль и место России в мире.

Предпосылки масштабных реформ. А. Л. Ордин-Нащо- кин. В. В. Голицын.

Начало царствования Петра I. Азовские походы. Вели­кое посольство.

Особенности абсолютизма в Европе и России. Преобра­зования Петра I. Реформы местного управления: городская и областная (губернская) реформы. Реформы государствен­ного управления: учреждение Сената, коллегий, органов надзора и суда. Реорганизация армии: создание флота, рекрутские наборы, гвардия. Указ о единонаследии.

Церковная реформа. Упразднение патриаршества, уч­реждение Синода. Старообрядчество при Петре I. Положе­ние протестантов, мусульман, буддистов, язычников.

Оппозиция реформам Петра I. Дело царевича Алексея.

Развитие промышленности. Мануфактуры и крепост­ной труд. Денежная и налоговая реформы. Подушная по­дать. Ревизии. Особенности российского крепостничества в XVIII в. и территория его распространения.

Российское общество в Петровскую эпоху. Изменение социального статуса сословий и групп: дворянство, духо­венство, купечество, горожане, крестьянство, казачество. Зарождение чиновничье-бюрократической системы. Табель о рангах.

Правовой статус народов и территорий империи: Украи­на, Прибалтика, Поволжье, Приуралье, Северный Кавказ, Сибирь, Дальний Восток.

Социальные и национальные движения в первой четвер­ти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону. Религиозные выступления.

Россия в системе европейских и мировых международ­ных связей. Внешняя политика России в первой четверти XVIII в. Северная война: причины, основные события, ито­ги. Ништадтский мир. Прутский и Каспийский походы. Провозглашение России империей. Формирование системы национальных интересов Российской империи на между­народной арене, рост её авторитета и влияния на мировой арене.

Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.

Культура и нравы. Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения. Нововведения, европе­изация, традиционализм. Просвещение и научные знания.

Введение гражданского шрифта и книгопечатание. Новое летоисчисление. Первая печатная газета «Ведомости». Ас­самблеи, фейерверки.

Санкт-Петербург — новая столица. Кунсткамера. Созда­ние сети школ и специальных учебных заведений. Осно­вание Академии наук и университета. Развитие техники. Строительство городов, крепостей, каналов.

Литература, архитектура и изобразительное искусство. Петровское барокко.

Итоги, последствия и значение петровских преобразова­ний. Образ Петра I в русской истории и культуре.

Человек в эпоху модернизации. Изменения в повседнев­ной жизни сословий и народов России.

Контрольная работа по теме «Эпоха Петра Великого»

После Петра Великого: эпоха дворцовых переворотов

Изменение места и роли России в Европе. Отношения с Османской империей в политике европейских стран и России.

Дворцовые перевороты: причины, сущность, послед­ствия. Фаворитизм. Усиление роли гвардии. Екатерина I. Пётр II. «Верховники». Анна Иоанновна. Кондиции — по­пытка ограничения абсолютной власти. Иоанн Антонович. Елизавета Петровна. Пётр III.

Внутренняя политика в 1725—1762 гг. Изменение си­стемы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. Конференция при высочайшем дворе. Расширение привилегий дворянства. Манифест о вольно­сти дворянства. Ужесточение политики в отношении кре­стьянства, казачества, национальных окраин. Изменения в системе городского управления.

Начало промышленного переворота в Европе и эконо­мическое развитие России. Экономическая и финансовая политика. Ликвидация внутренних таможен. Развитие ма­нуфактур и торговли. Учреждение Дворянского и Купече­ского банков.

Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг.

Внешняя политика в 1725—1762 гг. Основные направ­ления внешней политики. Россия и Речь Посполитая. Русско-турецкая война 1735—1739 гг. Русско-шведская война 1741—1742 гг. Начало присоединения к России казахских земель. Россия в Семилетней войне 1756— 1763 гг. П. А. Румянцев. П. С. Салтыков. Итоги внешней политики.

Российская империя в период правления Екатерины II

Россия в системе европейских и международных связей. Основные внешние вызовы. Научная революция второй половины XVIII в. Европейское Просвещение и его роль в формировании политики ведущих держав и России.

Внутренняя политика Екатерины II. Просвещённый аб­солютизм. Секуляризация церковных земель. Проекты ре­формирования России. Уложенная комиссия. Вольное эко­номическое общество. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам.

Экономическая и финансовая политика правительства. Рост городов. Развитие мануфактурного производства. Бар­щинное и оброчное крепостное хозяйство. Крупные пред­принимательские династии. Хозяйственное освоение Ново­россии, Северного Кавказа, Поволжья, Урала.

Социальная структура российского общества. Сословное самоуправление.

Социальные и национальные движения. Восстание под предводительством Емельяна Пугачёва.

Народы Прибалтики, Польши, Украины, Белоруссии, Поволжья, Новороссии, Северного Кавказа, Сибири, Даль­него Востока, Северной Америки в составе Российской им­перии. Немецкие переселенцы. Национальная политика.

Русская православная церковь, католики и протестан­ты. Положение мусульман, иудеев, буддистов.

Основные направления внешней политики. Восточный вопрос и политика России. Русско-турецкие войны. При­соединение Крыма. «Греческий проект». Участие России в разделах Речи Посполитой. Воссоединение Правобереж­ной Украины с Левобережной Украиной. Вхождение в со­став России Белоруссии и Литвы.

Формирование основ глобальной внешней политики Рос­сии. Отношения с азиатскими странами и народами. Война за независимость в Северной Америке и Россия. Француз­ская революция конца XVIII в. и политика противостояния России революционным движениям в Европе. Расширение территории России и укрепление её международного поло­жения. Россия — великая европейская держава.

Контрольная работа по теме «Россия при Екатерине Великой»


Россия при Павле I

Изменение порядка престолонаследия. Ограничение дворянских привилегий. Ставка на мелкопоместное дво­рянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Внешняя поли­тика Павла I. Участие России в антифранцузских коали­циях. Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворо­ва. Военные экспедиции Ф. Ф. Ушакова.

Заговор 11 марта 1801 г. и убийство императора Павла I.

Культурное пространство империи. Повседневная жизнь сословий в XVIII в.

Образование и наука в XVIII в. Влияние идей Просве­щения на развитие образования и науки в России. Зарож­дение общеобразовательной школы. Основание Московско­го университета и Российской академии художеств. Смоль­ный институт благородных девиц. Кадетский (шляхетский) корпус.

Деятельность Академии наук. И. И. Шувалов. М. В. Ло­моносов. Развитие естественных и гуманитарных наук. Становление русского литературного языка. Географиче­ские экспедиции. Достижения в технике.

Литература. Живопись. Театр. Музыка. Архитектура и скульптура. Начало ансамблевой застройки городов.

Перемены в повседневной жизни населения Россий­ской империи. Сословный характер культуры и быта. Ев­ропеизация дворянского быта. Общественные настроения. Жизнь в дворянских усадьбах. Крепостные театры. Одеж­да и мода. Жилищные условия разных слоёв населения, особенности питания.


4.Тематическое планирование



Наименование тем

Всего часов

Контр.

раб.


1

Эпоха Просвещения. Время преобразований

18


2

Традиционные общества в раннее новое время.

10

1


Итого

28



Эпоха Петра Великого. (17 ч.)

17

1


Эпоха Дворцовых переворотов. (6 ч.)

6



Россия при Екатерине Великой (9 ч.)

8

1

1

Начало нового столетия (4 ч.)

3



Развитие Отечественной культуры (3 ч.)

4


2

Итого

38




66

3



5. Календарно-тематическое планирование

История Нового времени (28 часов)



Дата

Тема




Эпоха Просвещения. Время преобразований.

18

1-3

3.7,10.09

Век Просвещения. Стремления к царству разума Художественная культура Европы эпохи Просвещения

3

4-6

14,17,21.09

Промышленный переворот в Англии

3

7-9

24,28.091.10

Английские колони в Северной Америке

3

10-12

5,8,12.10

Война за независимость. Создание США

3

13-15

15,19,22.10

Причины и начало Великий французской революции

3

16-18

26.10

9,12.11


От монархии к республике От якобинской диктатуры к 18 брюмеру Наполеона Бонапарта

3



ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА В РАННЕЕ НОВОЕ ВРЕМЯ

10

19-21

16,19,23.11

Колониальный период в Латинской Америке. Складывание Латиноамериканского общества Государства Востока в ранее Новое время

3

22-24

26,30.113.12

Государство Востока. Начало европейской колонизации

3

25-26

7,10.12

Контрольная работа по теме: «Страны Европы, Америки и Востока XVII – XVIII вв.»

2

27-28

14,17.12

Итоговая контрольная работа.

2




История России (38 часов)







Эпоха Петра Великого. (17 ч.)



1


21.12

Россия и Европа в конце XVII в


1 час







2


24.12

Предпосылки Петровских реформ


1 час







3


11.01

Начало правления Петра I


1 час







4-6


14,18,21.01

Северная война 1700-1721 гг.


3 час





7-8

25,28.01

Реформы Петра I


2 час






9

1.02

Экономическая политика

Петра I




1 час






10-12

4,8,11.02

Российское общество в Петровскую эпоху


3час






13-14

15,18.02

Изменения в культуре и повседневной жизни.


2 час






15

22.02

Значение петровских преобразований в истории страны


1 час

16

25.02

Контрольная работа по теме «Эпоха Петра Великого»


1 час

17

1.03

Наш край в конце XVII в.


1час



Эпоха Дворцовых переворотов. (6 ч.)



18-19

4,11.03

От Екатерины I до Анны Ионовны.


2 час

20

15.03

Окончание Дворцовых переворотов.


1 час

21

18.03

Внешняя политика России в 1725—1762 гг.


1 час

22

22.03

Наш край от начала XVIII до середины века


1час






23

1.04

ПОУ «Россия от начала XVIII до середины века»




1 час








Россия при Екатерине Великой (8ч.)








24

5.04

Вступление Екатерины II на престол. Начало просвещенного абсолютизма


1 час






25

8.04

Россия и Европа во второй половине XVIII века




1 час






26

12,15,.04

Внутренняя политика Екатерины II


2 часа







27

15.04


Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва


1 час







28

19.04


Внешняя политика Екатерины II, присоединение

Крыма




1час

29

22.04


Наш край во второй половине XVIII века


1 час







30-31

26,29.04


ПОУ и контрольная работа по теме «Россия при Екатерине Великой»



2 часа










Начало нового столетия (3 ч.)









32

6.05


Внутренняя политика Павла I


1 час

33

13.05


Внешняя политика Павла I


1 час







34

17.05




ПОУ «Россия к началу XIX века»




1 час










Развитие Отечественной культуры (4 ч.)









35

20.05


Общественная мысль в XVIII веке


1 час







36

24.05


Развитие архитектуры, скульптуры, живописи и литературы.




1 час







37

27.05


Повседневная жизнь в Российской Империи

XVIII века.




1 час

38

31.05


ПОУ «Россия XVIII века.»


1 час




Итого


38.час






6.Планируемые результаты изучения учебного предмета:


Важнейшими личностными результатами изучения истории на данном этапе обучения являются:

  1. первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и пред­ставлений о прошлом Отечества (период с конца XVII по конец XVIII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

  2. изложение собственного мнения, аргументация своей точки зрения в соответствии с возрастными возможностями;

  3. формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме, проявление доброжела­тельности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эм­патии как понимания чувств других людей и сопережива­ния им;

  4. уважение прошлого своего народа, его культурного и исторического наследия, понимание исторической обу­словленности и мотивации поступков людей предшеству­ющих эпох;

  5. осмысление социально-нравственного опыта предше­ствующих поколений;

  6. уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаи­модействия народов в процессе формирования многонацио­нального российского народа;

  7. соотнесение своих взглядов и принципов с историче­ски возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);

  8. следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями;

  9. обсуждение и оценивание своих достижений и дости­жений других обучающихся (под руководством учителя);

  10. расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении.

Метапредметные результаты изучения истории предпо­лагают формирование следующих умений:

  1. формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учебной и познавательной деятельности;

  2. планировать пути достижения образовательных це­лей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;

  3. осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи, соотносить свои действия с планируемы­ми результатами;

  4. работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и другую информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, конспект, формулировать и обо­сновывать выводы и т. д.);

  5. собирать и фиксировать информацию, выделяя глав­ную и второстепенную, критически оценивать её достовер­ность (под руководством учителя);

  6. работать с материалами на электронных носителях, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете (под руководством педагога);

  7. использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

  8. ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;

  9. определять понятия, устанавливать аналогии, клас­сифицировать; с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

  10. логически строить рассуждение, выстраивать ответ в со­ответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

  11. применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

  12. решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных высту­плений, в том числе с использованием наглядных средств (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в виде письменных работ;

  13. использовать ИКТ-технологии для обработки, переда­чи, систематизации и презентации информации;

  14. планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в вы­полнении задания и контролировать качество выполнения работы;

  15. выявлять позитивные и негативные факторы, влияю­щие на результаты и качество выполнения задания;

  16. организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать инди­видуально и в группе;

  17. определять свою роль в учебной группе, оценивать вклад всех участников в общий результат.

Предметные результаты изучения истории включают:

  1. овладение целостными представлениями об историче­ском пути народов как необходимой основой миропонима­ния и познания современного общества;

  2. способность применять понятийный аппарат историче­ского знания;

  3. умение изучать информацию различных исторических источников, раскрывая их познавательную ценность;

  4. расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в исто­рии;

  5. готовность применять исторические знания для выяв­ления и сохранения исторических и культурных памятни­ков своей страны и мира.

В результате изучения курса учащиеся должны знать и понимать:

  1. имена выдающихся деятелей XVIII в., важнейшие факты их биографии;

  2. основные этапы и ключевые события всеобщей исто­рии периода конца XVII — XVIII в.;

  3. важнейшие достижения культуры и системы ценно­стей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  4. изученные виды исторических источников;

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

  1. соотносить даты событий отечественной и всеобщей исто­рии с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  2. использовать текст исторического источника при отве­те на вопросы и решении различных учебных задач, срав­нивать свидетельства разных источников;

  3. показывать на исторической карте территории рассе­ления народов, границы государств, города, места значи­тельных исторических событий;

  4. рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, опираясь на знание необходимых фак­тов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстратив­ного материала учебника, фрагментов исторических источ­ников; использовать приобретённые знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчётов об экс­курсиях, рефератов;

  5. соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических про­цессов, явлений и событий; группировать исторические яв­ления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  6. определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  7. объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

  8. использовать приобретённые знания и умения в прак­тической деятельности и повседневной жизни для понима­ния исторических причин и исторического значения собы­тий и явлений современной жизни, для высказывания соб­ственных суждений об историческом наследии народов России и мира, объяснения исторически сложившихся норм социаль­ного поведения, использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми дру­гой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

.Критерии и нормы оценки знаний и умений учащихся по истории .

         Проверка знаний, умений и навыков учащихся осуществляется посредством устных и письменных  форм.

       Устные формы контроля: беседы, вопрос - ответ, решения заданий у доски по карте с последующим комментарием и другое.

      Письменные формы: тесты на проверку понимания и запоминания материала, контрольные работы промежуточной и тематической проверки ЗУН, самостоятельные работы, дифференцированные задания, индивидуальные карточки, домашние задания.

       Оценивание результатов обучения  по пятибалльной шкале:Оценка «5» за вопрос теоретического характера ставится при условии, что учащийся:


  1. логично изложил содержание своего ответа на вопрос, при этом выявленные знания примерно соответствовали объему и глубине их раскрытия в учебнике базового или профильного уровня;


  2. правильно использовал научную терминологию в контексте ответа;


  3. верно, в соответствии с вопросом, характеризует на базовом или профильном уровне основные социальные объекты и процессы, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;


  4. объяснил причинно-следственные и функциональные связи названных социальных объектов;


  5. обнаружил умение раскрывать на примерах относящиеся к вопросу теоретические положения и понятия социально-экономических и социальных наук;


  6. проявил умение оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;


  7. показал умение формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;


  8. на профильном уровне проявил умения сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы;


  9. на профильном уровне проявил понимание особенностей различных общественных наук, основных путей и способов социального и гуманитарного познания.


Степень проявления каждого из перечисленных умений определяется содержанием вопроса. Не влияют на оценку незначительные неточности и частичная неполнота ответа при условии, что учащийся в процессе беседы с учителем или классом самостоятельно делает необходимые уточнения и дополнения (на зачете – в процессе беседы экзаменатора и экзаменуемого). Оценка «4» ставится, если в ответе допущены малозначительные ошибки или недостаточно полно раскрыто содержание вопроса, а затем, в процессе уточнения ответа, самостоятельно не даны необходимые поправки и дополнения; или не обнаружено какое-либо из необходимых для раскрытия данного вопроса умение.Оценка «3» ставится, если в ответе допущены значительные ошибки, или в нем не раскрыты некоторые существенные аспекты содержания, или отвечающий не смог показать необходимые умения.Оценка «2»может связно отвечать на вопросы учителя: дал более двух ошибочных ответов по важным вопросам Оценка «1»Совсем не знает урока. Не ответил ни на один вопрос

 Требования к устным ответам.

  1. Содержательность, т. е. полное, правильное и конкретное освещение заявленной темы, вопроса, проблемы.

  2. Логичность, т. е. последовательность изложения, аргументация теоретических положений фактами или обобщение фактов и формулирование выводов.

  3. Концептуальность изложения: рассмотрение различных точек зрения, концепций, выражение своей точки зрения.

  4. Правильность и чистота речи, владение обществоведческой терминологией.

  5. Эмоциональное богатство речи, образное, и яркое выражение мыслей.

Критерии оценивания письменного ответа

При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы:

1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.

2.  Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.

3. Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.

Оценка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием исторических терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.

Оценка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием исторических терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.Оценка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании исторических терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.Оценка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации. Оценка «1» ставится, если проблема не раскрыта или дана информация  не в контексте задания



СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

педагогического совета _______ Улейская З.П.

от 27.08.2018. г №1 27.08 2018 г.

Председатель педсовета

______ Сидоренко В.П.














































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!