СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории Отечества

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлена Рабочая программа по истории Отечества для учащихся с ОВЗ, 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории Отечества»





Министерство образования Иркутской области

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области

«Специальная (коррекционная) школа № 1 г. Усолье - Сибирское

(ГОКУ СКШ № 1 г. Усолье-Сибирское)













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по предмету история Отечества


Для 7- 8 класса





Рабочую программу составил (а):

Ширяева Н.В.

Учитель истории














2023 – 2024 учебный год






1.Пояснительная записка.


Предмет "История Отечества" играет важную роль в процессе развития и воспитания личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), формирования гражданской позиции обучающихся, воспитания их в духе патриотизма и уважения к своей Родине, ее историческому прошлому.

Основные цели изучения данного предмета "История Отечества":


формирование нравственного сознания развивающейся личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), способных к определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны;

развитие умения применять исторические знания в учебной и социальной деятельности; развитие нарушенных при умственной отсталости высших психических функций.


Достижение этих целей будет способствовать социализации обучающихся с интеллектуальным недоразвитием.


Основные задачи изучения предмета:


овладение обучающимися знаниями о выдающихся событиях и деятелях отечественной истории;


формирование у обучающихся представлений о жизни, быте, труде людей в разные исторические эпохи;


формирование представлений о развитии российской культуры, ее выдающихся достижениях, памятниках;


формирование представлений о постоянном развитии общества, связи прошлого и настоящего;


усвоение обучающимися терминов и понятий, знание которых необходимо для понимания хода развития истории;


формирование интереса к истории как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания;


формирование у обучающихся умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе;

воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству; воспитание гражданственности и толерантности;

коррекция и развитие познавательных психических процессов.


  1. Содержание учебного предмета.


Введение в историю.


Что такое история. Что изучает история Отечества. Вещественные, устные и письменные памятники истории. Наша Родина - Россия. Наша страна на карте. Государственные символы России. Глава нашей страны. История края - часть истории России. Как изучается родословная людей. Моя родословная. Счет лет в истории. "Лента времени".

История нашей страны древнейшего периода.


Древнейшие поселения на территории Восточно-Европейской равнины. Восточные славяне - предки русских, украинцев и белорусов. Родоплеменные отношения восточных славян. Славянская семья и славянский поселок. Основные занятия, быт, обычаи и верования восточных славян. Взаимоотношения с соседними народами и государствами. Объединение восточных славян под властью Рюрика.

Русь в IX - I половине XII века.


Образование государства восточных славян - Древней Руси. Формирование княжеской власти. Первые русские князья, их внутренняя и внешняя политика. Крещение Руси при князе Владимире: причины и значение.

Социально-экономический и политический строй Древней Руси. Земельные отношения. Жизнь и быт людей. Древнерусские города, развитие ремесел и торговли. Политика Ярослава Мудрого и Владимира Мономаха.

Древнерусская культура.


Распад Руси. Борьба с иноземными завоевателями (XII - XIII века).


Причины распада единого государства Древняя Русь. Образование земель - самостоятельных государств, особенности их социально-политического и культурного развития. Киевское княжество. Владимиро-Суздальское княжество. Господин Великий Новгород. Культура Руси в XII - XIII веках.

Русь между Востоком и Западом. Монгольские кочевые племена. Сражение на Калке. Нашествие монголов на Русь. Походы войск Чингисхана и хана Батыя. Г ероическая оборона русских городов. Значение противостояния Руси монгольскому завоеванию. Русь и Золотая Орда. Борьба населения русских земель против ордынского владычества.

Отношения Новгорода с западными соседями. Борьба с рыцарями-крестоносцами. Князь Александр Ярославич. Невская битва. Ледовое побоище.


Начало объединения русских земель (XIV - XV века).


Возвышение Москвы при князе Данииле Александровиче. Московский князь Иван Калита и его политика. Расширение территории Московского княжества. Превращение Москвы в духовный центр русской земли. Князь Дмитрий Донской и Сергий Радонежский. Куликовская битва, ее значение.

Объединение земель Северо-Восточной Руси вокруг Москвы. Князь Иван III. Освобождение от иноземного господства. Образование единого Русского государства и его значение. Становление самодержавия. Система государственного управления. Культура и быт Руси в XIV - XV вв.

Россия в XVI - XVII веках.


Расширение государства Российского при Василии III. Русская православная церковь в Российском государстве. Первый русский царь Иван IV Грозный. Система государственного управления при Иване Грозном. Опричнина: причины, сущность, последствия. Внешняя политика Московского государства в XVI веке. Присоединение Поволжья, покорение Сибири. Строительство сибирских городов. Быт простых и знатных людей.

Москва - столица Российского государства. Московский Кремль при Иване Грозном. Развитие просвещения, книгопечатания, зодчества, живописи. Быт, нравы, обычаи.


Россия на рубеже XVI - XVII веков. Царствование Бориса Годунова. Смутное время. Самозванцы. Восстание под предводительством И. Болотникова. Освободительная борьба против интервентов. Ополчение К. Минина и Д. Пожарского. Подвиг И. Сусанина. Освобождение Москвы. Начало царствования династии Романовых.

Правление первых Романовых. Конец Смутного времени. Открытие новых земель. Русские первопроходцы. Крепостные крестьяне. Крестьянское восстание под предводительством С. Разина. Власть и церковь. Церковный раскол. Внешняя политика России в XVII веке. Культура и быт России в XVII веке.

Россия в XVIII веке.


Начало царствования Петра I. Азовские походы. "Великое посольство" Петра I. Создание российского флота и борьба за выход к Балтийскому и Черному морям. Начало Северной войны. Строительство Петербурга. Создание регулярной армии. Полтавская битва: разгром шведов. Победы русского флота. Окончание Северной войны. Петр I - первый российский император. Личность Петра I Великого. Реформы государственного управления, губернская реформа. Оппозиция реформам Петра I, дело царевича Алексея. Экономические преобразования в стране. Нововведения в культуре. Развитие науки и техники. Итоги и цена петровских преобразований.

Дворцовые перевороты: внутренняя и внешняя политика преемников Петра I. Российская Академия наук и деятельность М.В. Ломоносова. И.И. Шувалов - покровитель просвещения, наук и искусства. Основание первого Российского университета и Академии художеств.

Правление Екатерины II - просвещенный абсолютизм. Укрепление императорской власти. Развитие промышленности, торговли, рост городов. "Золотой век дворянства". Положение крепостных крестьян, усиление крепостничества. Восстание под предводительством Е. Пугачева и его значение. Русско-турецкие войны второй половины XVIII века, их итоги. Присоединение Крыма и освоение Новороссии. А.В. Суворов, Ф.Ф. Ушаков. Культура и быт России во второй половине XVIII века. Русские изобретатели и умельцы, развитие исторической науки, литературы, искусства.

Правление Павла I.


Россия в первой половине XIX века.


Россия в начале XIX века. Приход к власти Александра I. Внутренняя и внешняя политика России. Отечественная война 1812 г. Основные этапы и сражения войны. Бородинская битва. Герои войны (М.И. Кутузов, М.Б. Барклай-де-Толли, П.И. Багратион, Н.Н. Раевский, Д.В. Давыдов). Причины победы России в Отечественной войне. Народная память о войне 1812 г.

Правление Александра I. Движение декабристов: создание тайных обществ в России, их участники. Вступление на престол Николая I. Восстание декабристов на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Суд над декабристами. Значение движения декабристов.

Правление Николая I. Преобразование и укрепление государственного аппарата. Введение военных порядков во все сферы жизни общества. Внешняя политика России. Крымская война 1853- 1856 гг. Итоги и последствия войны.


"Золотой век" русской культуры первой половины XIX века. Развитие науки, техники, живописи, архитектуры, литературы, музыки. Выдающиеся деятели культуры (А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь, М.И. Глинка, В.А. Тропинин, К.И. Росси).

Россия во второй половине XIX - начале XX века.


Правление Александра II. Отмена крепостного права, его значение. Жизнь крестьян после отмены крепостного права. Социально-экономическое развитие России. Реформы, связанные с преобразованием жизни в стране (городская, судебная, военная реформы, открытие начальных народных училищ). Убийство Александра II.

Приход к власти Александра III. Развитие российской промышленности, формирование русской буржуазии. Положение и жизнь рабочих. Появление революционных кружков. Жизнь и быт русских купцов, городского и сельского населения. Наука и культура во второй половине XIX века. Великие имена: И.С. Тургенев, Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой, В.И. Суриков, П.И. Чайковский, А.С. Попов, А.Ф. Можайский.

Начало правления Николая II. Промышленное развитие страны. Положение основных групп населения. Стачки и забастовки рабочих. Русско-японская война 1904 - 1905 гг.: основные сражения. Причины поражения России в войне. Воздействие войны на общественную и политическую жизнь страны.

Первая русская революция 1905 - 1907 гг. Кровавое воскресенье 9 января 1905 г. - начало революции, основные ее события. "Манифест 17 октября 1905 года". Поражение революции, ее значение. Реформы П.А. Столыпина и их итоги.

"Серебряный век" русской культуры. Выдающиеся деятели культуры: А.М. Горький, В.А.

Серов, Ф.И. Шаляпин, Анна Павлова. Появление первых кинофильмов в России.


Россия в Первой мировой войне. Героизм и самоотверженность русских солдат. Победы и поражения русской армии в ходе военных действий. Брусиловский прорыв. Подвиг летчика П.Н. Нестерова. Экономическое положение в стране. Отношение к войне в обществе.

Россия в 1917 - 1921 годах.


Революционные события 1917 года. Февральская революция и отречение царя от престола. Временное правительство. А.Ф. Керенский. Создание Петроградского Совета рабочих депутатов. Двоевластие. Обстановка в стране в период двоевластия. Октябрь 1917 года в Петрограде. II Всероссийский съезд Советов. Образование Совета Народных Комиссаров (СНК) во главе с В.И. Лениным. Принятие первых декретов "О мире" и "О земле". Установление советской власти в стране и образование нового государства - Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (РСФСР). Принятие первой Советской Конституции - Основного Закона РСФСР. Судьба семьи Николая II.

Гражданская война в России: предпосылки, участники, основные этапы вооруженной борьбы. Борьба между "красными" и "белыми". Положение населения в годы войны. Интервенция. Окончание и итоги Гражданской войны. Экономическая политика советской власти во время Гражданской войны: "военный коммунизм". Экономический и политический кризис в конце 1920 - начале 1921 г. Массовые выступления против политики власти (крестьянские восстания, восстание в Кронштадте). Переход к новой экономической политике, положительные и отрицательные результаты нэпа.

СССР в 20-е - 30-е годы XX века.


Образование СССР. Первая Конституция (Основной Закон) СССР 1924 года. Система государственного управления СССР. Смерть первого главы Советского государства - В. И. Ленина. Сосредоточение всей полноты партийной и государственной власти в руках И.В. Сталина. Культ личности Сталина. Массовые репрессии. ГУЛАГ. Последствия репрессий.

Индустриализация страны, первые пятилетние планы. Стройки первых пятилеток (Днепрогэс, Магнитка, Турксиб, Комсомольск-на-Амуре). Роль рабочего класса в индустриализации. Стахановское движение. Ударничество.


Коллективизация сельского хозяйства: ее насильственное осуществление, экономические и социальные последствия. Создание колхозов. Раскулачивание. Гибель крепких крестьянских хозяйств. Голод на селе.

Новая Конституция СССР 1936 года. Ее значение. Изменения в системе государственного управления СССР. Образование новых республик и включение их в состав СССР. Политическая жизнь страны в 30-е годы. Основные направления внешней политики Советского государства в 1920 - 1930-е годы. Укрепление позиций страны на международной арене.


Культура и духовная жизнь в стране в 1920-е - 1930-е гг. "Культурная революция": задачи и направления. Ликвидация неграмотности, создание системы народного образования. Развитие советской науки, выдающиеся научные открытия (И.П. Павлов, К.А. Тимирязев, К.Э. Циолковский) Идеологический контроль над духовной жизнью общества. Русская эмиграция. Политика власти в отношении религии и церкви. Жизнь и быт советских людей в 20-е - 30-е годы.

СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов.


СССР накануне Второй мировой войны. Мероприятия по укреплению обороноспособности страны. Первое военное столкновение между японскими и советскими войсками в 1938 г. Советско- германский договор о ненападении. Советско-финляндская война 1939 - 1940 годов, ее итоги. Начало Второй мировой войны, нападение Германии на Польшу и наступление на Запад, подготовка к нападению на СССР.

Нападение Германии на Советский Союз. Начало Великой Отечественной войны. Героическая оборона Брестской крепости. Первые неудачи Красной армии, героическая защита городов на пути отступления советских войск. Битва за Москву, ее историческое значение. Маршал Г.К. Жуков. Герои-панфиловцы.

Героизм тружеников тыла. "Все для фронта! Все для победы!". Создание новых вооружений

советскими военными конструкторами. Блокада Ленинграда и мужество ленинградцев. Города- герои.


Сталинградская битва. Начало коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны. Зверства фашистов на оккупированной территории, и в концентрационных лагерях. Подвиг генерала Д.М. Карбышева. Борьба советских людей на оккупированной территории. Партизанское движение. Герои-подпольщики и партизаны. Битва на Курской дуге. Мужество и героизм советских солдат. Отступление немецких войск по всем фронтам. Наука и культура в годы войны.

Создание антигитлеровской коалиции. Открытие второго фронта в Европе в конце войны. Изгнание захватчиков с советской земли, освобождение народов Европы. Битва за Берлин. Капитуляция Германии. Решающий вклад СССР в разгром гитлеровской Г ермании. Завершение Великой Отечественной войны. День Победы - 9 мая 1945 года.

Вступление СССР в войну с Японией. Военные действия США против Японии в 1945 г. Атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки. Капитуляция Японии. Окончание Второй мировой войны. Нюрнбергский процесс. Героические и трагические уроки войны. Причины победы советского народа. Советские полководцы (Г.К. Жуков, К.К. Рокоссовский, А.М. Василевский, И.С. Конев), герои войны. Великая Отечественная война 1941 - 1945 гг. в памяти народа, произведениях искусства.

Советский Союз в 1945 - 1991 годах.


Возрождение Советской страны после войны. Трудности послевоенной жизни. Восстановление разрушенных городов. Возрождение и развитие промышленности. Положение в сельском хозяйстве. Жизнь и быт людей в послевоенное время, судьбы солдат, вернувшихся с фронта. Новая волна репрессий. Голод 1946 - 1947 гг. Внешняя политика СССР в послевоенные годы. Укрепление статуса СССР как великой мировой державы. Формирование двух военно- политических блоков. Начало "холодной войны". Политика укрепления социалистического лагеря.

Смерть И.В. Сталина. Борьба за власть. Приход к власти Н.С. Хрущева. Осуждение культа личности, начало реабилитации репрессированных. Реформы Н.С. Хрущева. Освоение целины. Жилищное строительство. Жизнь советских людей в годы правления Н.С. Хрущева. Выработка новых подходов к внешней политике. Достижения в науке и технике в 50 - 60-е годы. Исследование атомной энергии. Выдающиеся ученые И.В. Курчатов, М.В. Келдыш, А.Д. Сахаров. Освоение космоса и полет первого человека. Ю.А. Гагарин. Первая женщина космонавт В.В. Терешкова. Хрущевская "оттепель". Противоречия внутриполитического курса Н.С. Хрущева, его отставка.

Экономическая и социальная политика Л.И. Брежнева. Экономический спад. Конституция СССР 1977 г. Внешняя политика Советского Союза в 70-е годы. Война в Афганистане. XXII-летние Олимпийские игры в Москве. Ухудшение материального положения населения и морального климата в стране. Советская культура, жизнь и быт советских людей в 70-е - начале 80-х годов XX века.

Смерть Л.И. Брежнева. Приход к власти М.С. Горбачева. Реформы Горбачева в политической, социальной и экономической сферах. Вывод войск из Афганистана. Избрание первого президента СССР - М.С. Горбачева. Нарастание экономического кризиса и обострение межнациональных отношений в стране. Образование новых политических партий и движений. Августовские события 1991 г. Распад СССР. Принятие Декларации о государственном суверенитете РСФСР. Первый президент России Б.Н. Ельцин. Образование Содружества Независимых Государств (далее - СНГ). Причины и последствия кризиса советской системы и распада СССР.

Россия (Российская Федерация) в 1991 - 2015 годах.


Вступление России в новый этап истории. Формирование суверенной российской государственности. Политический кризис осени 1993 г. Принятие Конституции России (1993 г.). Символы государственной власти Российской Федерации. Экономические реформы 1990-х гг., их результаты. Жизнь и быт людей в новых экономических и политических условиях Основные направления национальной политики: успехи и просчеты. Нарастание противоречий между центром и регионами. Военно-политический кризис в Чеченской Республике. Внешняя политика России в 1990-е гг. Отношения со странами СНГ и Балтии. Восточное направление внешней политики. Русское зарубежье.

Отставка Б.Н. Ельцина, президентские выборы в 2000 году. Второй президент России - В.В. Путин. Его деятельность: курс на продолжение реформ, стабилизацию положения в стране,

сохранение целостности России, укрепление государственности, обеспечение согласия и единства общества. Новые государственные символы России. Развитие экономики и социальной сферы. Политические лидеры и общественные деятели современной России. Культура и духовная жизнь общества в начале XXI века. Русская православная церковь в новой России.

Президентские выборы 2008 г. Президент России - Д.А. Медведев. Общественно- политическое и экономическое развитие страны, культурная жизнь на современном этапе. Разработка новой внешнеполитической стратегии в начале XXI века. Укрепление международного престижа России.

Президентские выборы 2012 г. Президент России - В.В. Путин. Сегодняшний день России. Проведение зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 г. Воссоединение Крыма с Россией. Празднование 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.


  1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета "История Отечества".


Минимальный уровень:


знание некоторых дат важнейших событий отечественной истории;


знание некоторых основных фактов исторических событий, явлений, процессов;


знание имен некоторых наиболее известных исторических деятелей (князей, царей, политиков, полководцев, ученых, деятелей культуры);


понимание значения основных терминов-понятий;


установление по датам последовательности и длительности исторических событий, пользование "Лентой времени";


описание предметов, событий, исторических героев с опорой на наглядность, составление рассказов о них по вопросам педагогического работника;


нахождение и показ на исторической карте основных изучаемых объектов и событий; объяснение значения основных исторических понятий с помощью педагогического работника.

Достаточный уровень:


знание хронологических рамок ключевых процессов, дат важнейших событий отечественной истории;


знание некоторых основных исторических фактов, событий, явлений, процессов; их причины, участников, результаты и значение; составление рассказов об исторических событиях, формулировка выводов об их значении;

знание мест совершения основных исторических событий;


знание имен известных исторических деятелей (князей, царей, политиков, полководцев, ученых, деятелей культуры) и составление элементарной характеристики исторических героев;


формирование первоначальных представлений о взаимосвязи и последовательности важнейших исторических событий;


понимание "легенды" исторической карты и "чтение" исторической карты с опорой на ее "легенду";


знание основных терминов понятий и их определений;


соотнесение года с веком, установление последовательности и длительности исторических событий;


сравнение, анализ, обобщение исторических фактов; поиск информации в одном или нескольких источниках;

установление и раскрытие причинно-следственных связей между историческими событиями и явлениями

  1. Тематическое планирование предмета история Отечества 7 класс

Дата

Раздел/ подраздел

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Результат

1




Вводный урок

Знакомство с учебником, заводим тетрадь

Познакомиться с учебником, его значками - подсказками

1/2



Древняя Русь

Происхождение славян

Работа с учебником, исторической картой, лентой времени

Знать когда появились славяне, знать три ветви славян

3/4




Славяне и соседние народы

Работа с учебником, просмотр презентации

Познакомиться со славянскими соседями

5/6




Облик славян и черты их характера

Работа с учебником, просмотр презентации, работа с иллюстрациями

Знать как выглядели славяне, черты их характера

7/8




Хозяйство и уклад жизни восточных славян

Работа по иллюстративному материалу


Познакомиться с основными занятиями славян

9/10




Жилища, одежда, семейные обычаи славян

Работа с учебником, просмотр презентации

Знать жилища славян, познакомиться с языческими традициями древних славян

11




Повторительно – обобщающий урок по разделу:

«Древняя Русь».

Самостоятельная работа

Умение работать самостоятельно

12




Краеведение


Знакомство с историей родного края

13




Занимательная история

Викторина


1/2



Древнерусское государство

Как возникло Древнерусское государство


Работа с книгой, лентой времени

Знать время появления древнерусского государства, знакомство с древней летописью «Повесть временных лет»

3/4




Об Аскольде, Дире и их походах на Византию

Работа с книгой, с исторической картой

Познакомиться с личностью русских князей: Аскольд, Дир, князь Олег

5/6




Князь Игорь из рода Рюриковичей (913- 945)

Презентация, работа с книгой

Знать о времени правления князя Игоря из рода Рюриковичей

7/8




Как княгиня Ольга отомстила древлянам

Работа с учебником

Продолжить изучать род Рюриковичей. Познакомиться с реформами правления княгини Ольги.

9/10




Сын князя Игоря и Ольги - Святослав

Работа с книгой, работа с иллюстрациями

Продолжить изучать род Рюриковичей. Познакомиться с реформами правления князя Святослава.

11




Повторительно – обобщающий урок по разделу: «Древнерусское государство».

Самостоятельная работа

Умение работать самостоятельно

12




Краеведение


Продолжить знакомство с историей родного края

13




Занимательная история

Кроссворды


1/2



Крещение Древней Руси. Расцвет Русского государства

Сыновья князя Святослава

Работа с учебником, лентой времени

Продолжить изучение рода Рюриковичей. Иметь общее представление о сыновьях Святослава

3/4




Князь Владимир Красное Солнышко

Работа с учебником, с иллюстрациями

Познакомиться с личностью князя Владимира, его ролью в развитии государства

5/6




Расцвет Русского государства при Ярославе Мудром (1019-1054)

Работа с учебником, лентой времени, с иллюстрациями

Продолжить изучение рода Рюриковичей. Иметь общее представление о Ярославе Мудром, его политике и законе Русская правда

7/8




Русь после смерти Ярослава Мудрого

Работа с учебником, лентой времени, с иллюстрациями

Продолжить изучение рода Рюриковичей. Иметь общее представление о Владимире Мономахе, его политике

9/10




Распад Руси на отдельные княжества в XII(12) веке

Работа с учебником, лентой времени, с иллюстрациями, исторической картой

Познакомиться с периодом раздробленности на Руси, знать названия основных княжеств периода раздробленности, познакомиться с жизнью Новгородской республики

11/12




Ростово-Суздальское княжество в XII (12) веке

Работа с учебником, лентой времени, с иллюстрациями

Познакомиться с жизнью Ростово – Суздальского княжества, иметь общее представление о личности Юрия Долгорукого, история возникновения Москвы

13




Повторительно-обобщающий урок по разделу: « Крещение Киевской Руси. Расцвет Русского государства»

Самостоятельная работа

Умение работать самостоятельно

14




Краеведение


Продолжить знакомство с историей родного края

15




Занимательная история

Ребусы, шарады


1/2



Русь в борьбе с завоевателями

Образование монгольского государства.

Работа с учебником, презентацией

Знать о происхождении монгольского государства, познакомиться с личностью Чингисхана, битвой на реке Калке

3/4




Нашествие монголов на Русь

Работа с учебником, презентацией, исторической картой

Проложить изучение завоеваний монголо татар, познакомиться с личностью хана Батыя, героической обороной города Козельска

5/6




Новгородский князь Александр Невский (1236-1263)

Работа с учебником, планом битв, с иллюстрациями

Познакомиться с личностью новгородского князя Александра Невского, изучить битвы на реке Неве и Ледовое побоище

7/8




Объединение русских земель против Золотой Орды

Работа с учебником, с иллюстрациями

Познакомиться с русскими княжествами 13-14 веков, московским князем Иваном Калитой, его правлением

9/10




Московский князь Дмитрий Иванович (1350-1389)

Работа с учебником, презентацией

Иметь общее представление о князе Дмитрии Ивановиче Донском, изучить Куликовскую битву, ее значение для русского народа

11/12




Наследники Дмитрия Ивановича

Работа с учебником, презентацией

Познакомиться с наследниками Дмитрия Донского, изучить личность Ивана 3, освобождение Руси от монголо – татарского нашествия

13




Повторительно-обобщающий урок по разделу: «Русь в борьбе с завоевателями»

Самостоятельная работа

Умение работать самостоятельно

14




Краеведение


Продолжить изучение истории родного края

15




Занимательная история

Составление кроссвордов


1/2



Единое Московское государство

Русь в XVI (16) веке. Царь Иван Грозный (1533-1584)

Работа с учебником, презентацией, иллюстрациями

Познакомиться с детством, юностью и началом правления Ивана Грозного

3/4




Войны Ивана Грозного

Работа с учебником, презентацией

Иметь общее представление о войнах Ивана Грозного, познакомиться с проведением и последствиями опричнины для русского народа

5/6




Россия после Ивана Грозного

Работа с учебником, презентацией, иллюстрациями

Познакомиться с жизнью России после смерти Ивана Грозного, иметь общее представление о Смутном времени, об исторических событиях 1612 года

7/8




Воцарение династии Романовых

Работа с учебником, презентацией, портретами

Познакомиться с первыми царями новой династии Романовых, с развитием культуры России в 17 веке

9




Повторительно-обобщающий урок по разделу: «Единое Московское государство»

Самостоятельная работа

Умение работать самостоятельно

10




Краеведение


Продолжить изучение истории и жизни своей Малой Родины

11




Занимательная история

Просмотр видеофильмов




Тематическое планирование по предмету история Отечества 8 класс



Дата

Изучаемый раздел/подраздел

Тема урока

Используемые на уроке

виды учебной деятельности

Результаты

1,2



Российское государство в концеXVII – начале XVIII века

Наше Отечество – Россия в XVII веке.

Работа с учебником, с иллюстрациями

Иметь общее представление о развитии России в 17 веке, об отношениях России с другими странами

3




Детство и юность Петра I (1672-1689).

Работа с учебником, с иллюстрациями, просмотр презентации

Познакомиться с детством и юностью Петра Романова

4




Борьба за власть. Правление Софьи.

Работа с учебником, с иллюстрациями

Иметь общее представление о самовольном захвате русского престола Софьей, об итогах ее правления

5




Начало правления Петра I.

Работа с учебником, с иллюстрациями, исторической картой

Знать дату воцарения Петра Великого на власть, познакомиться с началом строительства Русского флота.

6




Великое посольство(1697-1698). Возвращение Петра I в Москву.

Работа с учебником, с иллюстрациями, с портретами

Иметь общее представление о путешествии Петра «Великое посольство»

7,8




Северная война (1700-1721). Основание Петербурга.

Работа с учебником, с иллюстрациями, исторической картой, схемой битв

Познакомиться с причинами Северной войны, знать дату основания Санкт- Петербурга

9




Заслуги Петра Великого в истории России. Промышленность и сельское хозяйство.

Работа с учебником, с иллюстрациями

Познакомиться с развитием промышленности и сельского хозяйства во времена правления Петра Великого

10




Заслуги Петра Великого в истории России. Изменения в управлении государством.

Работа с учебником, с иллюстрациями, работа со схемой

Иметь общее представление о системе государственного управления России

11




Заслуги Петра Великого в истории России. Табель о рангах. Указ о единонаследии.

Работа с учебником, с иллюстрациями, историческими документами

Познакомиться с законом « Табели о рангах» и с указом о единонаследии

12




Образование и культура при Петре I.

Работа с учебником, с иллюстрациями

Познакомиться с развитием образования и культуры во времена Петра Романова

13




Семья Петра I.

Работа с учебником, с иллюстрациями, просмотр презентации

Иметь общее представление о семье Петра Великого, отношениях в семье

14




Повторительно- обобщающий урок по 1 главе.

Самостоятельная работа

Повторить и закрепить имеющиеся знания по изучаемому разделу, умение работать самостоятельно

15




Викторина по деятельности Петра I.

Викторина

Развитие любознательности интереса к предмету

16,17



Российская Империя после Петра I (1725-1801)

Екатерина I и Пётр II.

Работа с учебником, с иллюстрациями, с портретами

Иметь общее представление о правлении Екатерины I и Петра II

18




Анна Иоанновна и Иван VI.

Работа с учебником, с иллюстрациями, с портретами

Иметь общее представление о правлении Анны Иоанновны и Ивана VI

19,20




Царствование Елизаветы Петровны(1741-1761).

Работа с учебником, с иллюстрациями, с портретами

Иметь общее представление о правлении Елизаветы Петровны, ее окружении, о возвращении к порядкам Петра Великого

21




Воцарение Петра III

Работа с учебником, с иллюстрациями, с портретами

Познакомить с правлением Петра III, с организацией дворцового переворота в пользу Екатерины II

22




Начало царствования Екатерины II

Работа с учебником, с иллюстрациями, с портретами

Иметь общее представление о начале правления Екатерины II, ее близком окружении и помощниках

23




Войны в России в период правления Екатерины II.

Работа с учебником, с иллюстрациями, исторической картой

Иметь общее представление о причинах и итогах русско – турецких войн во время правления Екатерины II

24




Как управляла Россией Екатерина II. Восстание Пугачева.

Работа с учебником, с иллюстрациями, с портретами

Иметь общее представление о Емельяне Пугачеве, причинах и итогах восстания Пугачева

25




Развитие образования при Екатерине II. Конец правления Екатерины Великой.

Работа с учебником, с иллюстрациями, с портретами

Познакомить с развитием образования и окончанием правления Екатерины Великой

26




Повторительно- обобщающий урок по 2 главе.

Работы на повторение

Повторение и закрепление знаний по изучаемому разделу

27




Контрольное тестирование по 2 главе.

Тест

Умение работать самостоятельно

28,29



Российская империя в первой половине XIX века

Отношения со странами Европы в конце XVIII - начале XIX века.

Работа с учебником, с иллюстрациями, с портретами

Иметь общее представление о внешней политике конца XVIII начало XIX века, познакомить с личностью Наполеона Бонапарта

30




Начало правления Александра I. Реформы. Аракчеевщина.

Работа с учебником, с иллюстрациями, с портретами, просмотр презентации

Иметь общее представление о начале правления Александра I, познакомить с реформами А.А.Аракчеева

31,32




Вторжение армии Наполеона в Россию. Битва за Смоленск.

Работа с учебником, с иллюстрациями, с портретами

Иметь общее представление о времени вторжения армии Наполеона, военной подготовке обеих сторон и первых сражениях

33-36




Отечественная война 1812.

Работа с учебником, с иллюстрациями, с портретами, с исторической картой

Познакомить с Началом, ходом и итогах Отечественной войны 1812 года, изучить Бородинское сражение

37




Начало правления Николая I. Восстание декабристов.

Работа с учебником, с иллюстрациями, с портретами

Познакомить с личностью нового царя Николая I, с причинами , ходом и итогом Восстания декабристов

38




Реформы Николая I.

Работа с учебником, с иллюстрациями, с портретами

Иметь общее представление о реформах, проводимых Николаем II

39




Войны на Кавказе. Отношение России с другими странами при Николае I.

Работа с учебником, с иллюстрациями, с портретами

Иметь общее представление о войнах на Кавказе, об отношения России с другими странами во время правления Николая I

40,41




Крымская война. Оборона Севастополя.

Работа с учебником, с иллюстрациями, с портретами, работа с исторической картой

Познакомиться с причинами, ходом и итогами Крымской войны. Изучить оборону Севастополя, как главное сражение в ходе Крымской войны

42




Повторительно-обобщающий урок по 3 главе.

Задания на повторение, ребусы

Закрепить полученные знания по изучаемому разделу

43




Контрольное тестирование по 3 главе.

Тест

Умение работать самостоятельно

44



Россия в конце XIX – начале XX века

Царь-освободитель Александр II (1855-1881).

Работа с учебником, с иллюстрациями, с портретами

Познакомиться с личностью Александра I, как царя - освободителя

45




Отмена крепостного права.

Работа с учебником, с иллюстрациями, с историческими документами

Иметь общее представление о реформе по Отмене крепостного права, ее результатах для крестьян

46




Военные реформы Александра II.

Работа с учебником, с иллюстрациями, с портретами

Иметь общее представление о военных реформах, проводимых Александром I

47




Международные отношения России при Александре II.

Работа с учебником, с иллюстрациями, с портретами

Иметь общее представление о международных отношениях России при Александре I

48




Русско-турецкая война 1877-1879гг.

Работа с учебником, с иллюстрациями, с портретами

Иметь общее представление о войнах России с Турцией

49,50




Революционные организации в России в конце XIX века.

Работа с учебником, с иллюстрациями

Иметь общее представление о возникновении революционных организаций в России, их роли в российском обществе

51




Повторительно-обобщающий урок.

Задания для повторения

Закрепить и систематизировать полученные знания по изучаемому разделу

52




Контрольное тестирование по итогам 3 четверти.

Тест

Умение работать самостоятельно, выполнить контрольную работу

53-54




Царь Александр III миротворец (1881-1894 гг.).

Работа с учебником, с иллюстрациями, с портретами

Познакомиться с личностью Александра III, как царя – миротворца, с внешней политикой России

55




Последний российский

Император – Николай II(1894-1917).

Работа с учебником, с иллюстрациями, портретами

Познакомиться с личностью Николая II, как последнего русского императора из династии Романовых

56




Россия в начале царствования Николая II.

Работа с учебником, с иллюстрациями

Иметь общее представление о России в начале правления Николая Романова

57




Реформы П. А. Столыпина

Работа с учебником, с иллюстрациями, с портретами

Познакомиться с личностью П.А. Столыпина, показать пользу проводимых им реформ

58




Война с Японией.

Работа с учебником, с иллюстрациями, с портретами, исторической картой

Иметь общее представление об обострении международных отношений, о войне с Японией

59




Начало революционных выступлений 1905-1907 годов.

Работа с учебником, с иллюстрациями, с портретами

Познакомиться с началом революции 1905-1907 годов

60




«Серебряный век» русской культуры.

Работа с учебником, с иллюстрациями, с портретами

Иметь общее представление о развитии культуры во времена «серебряного века», знать имена представителей серебряного века

61




Россия перед Первой мировой войной(1908-1914).

Работа с учебником, с иллюстрациями

Иметь общее представление о жизни людей в России перед началом Первой мировой войны

62,63




Участие России в Первой мировой войне.

Работа с учебником, с иллюстрациями, с историческими документами

Иметь общее представление об участии России в Первой мировой войне

64




Февральская революция 1917 года. Отречение Николая II.

Работа с учебником, с иллюстрациями, с портретами

Иметь общее представление о революционных событиях 1917 года, об отречении последнего императора от престола

65




Повторительно-обобщающий урок.

Задания для повторения

Закрепить и систематизировать знания, полученные при изучении раздела

66




Контрольное тестирование по итогам 4 четверти.

Тест

Умения работать самостоятельно, выполнить контрольную работу

67




Краеведение


Продолжить изучение истории родного края

68




Занимательная история


Развивать логическое мышление при выполнении заданий





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!