СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории средних веков 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории средних веков 7 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по Всеобщей истории 7 класса.



Данная рабочая программа по Всеобщей истории ориентирована на учащихся 7 класса общеобразовательной школы и регламентируется на основе:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014г., 31.12.2015г.);

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1577»;

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.12.2013г., 28.05.2014г., 17.07.2015г.);

  • федерального перечня учебников, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в образовательном учреждении, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (с изменениями и дополнениями);

  • Базисного учебного плана ГБОУ СОШ № 96 на 2020- 2021 уч.год.



Рабочая программа по Всеобщей истории для 7 класса ориентирована на использование УМК, в который входят:

  • авторская программа А Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина, «Новая история. 1500- 1800».

  • Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени, 1500 - 1800. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций. - М.: Просвещение, 2019.

  • Юдовская А. Я., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени, 1500 - 1800. 7 класс: рабочая тетрадь в двух частях/ А. Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина. - М.: Просвещение, 2019.

  • Поурочные разработки по новой истории, 1500-1800: 7 класс: Пособие для учителя/ А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина. - М.: Просвещение, 2019.

  • Контрольно-измерительные материалы. Всеобщая история. История Нового времени. 1500 – 1800 гг. 7 класс/ К.В. Волкова. – М.: ВАКО, 2019.



На изучение Всеобщей истории отводится в 7 классе - 26 часов.



 I. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного, дифференцированного, проблемного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;.

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.





Метапредметные результаты

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты:

1) овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;

2) формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;

3) формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этно-национальной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;

4) развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней;

Ученики научатся:

  • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;

  • устанавливать последовательность и длительность исторических событий;

  • характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических событий;

  • читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться по карте, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды;

  • последовательно строить рассказ об исторических событиях, их участниках;

  • раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий.

Ученики получат возможность:

  • извлекать необходимую информацию из различных источников;

  • сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

  • уметь дискутировать, анализировать фрагменты исторического документа, самостоятельно давать оценку историческим явлениям;

  • показывать на исторической карте местоположение государств;

  • давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника;

  • определять и аргументировать своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям.



Календарно - тематическое планирование

по Всеобщей истории в 7 классе

№ п/п

Тема урока

Дата проведения урока

План

факт

Тема 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия.

Возрождение. Реформация (12 ч)

1.

Введение. От Средневековья к Новому времени.



2.

Технические открытия и выход к Мировому океану.



3.

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия



4.

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе.



5.

Абсолютизм в Европе.



6.

Дух предпринимательства преобразует экономику



7.

Европейское общество в раннее Новое время.



8.

Повседневная жизнь.



9.

Великие гуманисты Европы



10.

Мир художественной культуры Возрождения



11.

Мир художественной культуры Возрождения



12.

Возрождение новой европейской науки



13.

Начало Реформации в Европе.



14.

Обновление христианства.



15.

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация



16.

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море.



17.

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции



18.

Итоговая работа по теме «Реформация»



Тема 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения

(борьба за первенство в Европе и колониях) (6 ч)

19.

Освободительная война в Нидерландах.



20.

Рождение республики Соединенных провинций.



21.

Парламент против короля. Революция в Англии.



22.

Путь к парламентской монархии.



23.

Власть у парламента. Тори и виги.



24.

Международные отношения в XVI-XVIII вв.



Итоговое повторение (2 ч)

25.

Итоговое повторение по теме «От Средневековья к Новому времени»



26.

Итоговая контрольная работа за курс.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!