СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории в 7 классе

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по Всемирной истории и историии России  в 7 классе

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории в 7 классе»

  1. Пояснительная записка



Целью школьного исторического образования является формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.

Задачи изучения истории в основной школе:

  • формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

  • овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

  • развитие у учащихся способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.


  1. Планируемые результаты


Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

• социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период XVI-XVIIвв.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• познавательный интерес к прошлому своей Родины;

• изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;

• проявление эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

• уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;

• навыки осмысления социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

• уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;

• следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями, формирование коммуникативной компетентности;

• обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других обучающихся под руководством педагога;

• расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении.

Метапредметные результаты изучения истории включают следующие умения и навыки:

• формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;

• планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей;

• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

• работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, конспект и т. д.);

• собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать её достоверность (при помощи педагога);

• использовать современные источники информации — материалы на электронных носителях: находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете под руководством педагога;

• привлекать ранее изученный материал при решении познавательных задач;

• ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;

• определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

• логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

• применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

• решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии, беседы, презентации и др., а также в виде

письменных работ;

• использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

• планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

• определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат.

Предметные результаты изучения истории включают:

• определение исторических процессов, событий во времени, применение основных хронологических понятий и терминов (век, его четверть, треть);

• установление синхронистических связей истории Руси и стран Европы и Азии;

• составление и анализ генеалогических схем и таблиц;

• определение и использование исторических понятий и терминов;

• использование знаний о территории и границах, географических особенностях, месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;

• использование сведений из исторической карты как источника информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних народов и государств, местах важнейших событий;

• формирование представлений об историческом пути России XVI—XVII вв. и судьбах народов, населяющих её территорию;

  • описание условий существования, основных занятий, образа жизни народов России, памятников культуры, исторических событий и процессов;

  • ·использование знаний о месте и роли России во всемирно-историческом процессе изучаемого периода;

  • поиск в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках древности, отрывках исторических текстов) информации о событиях и явлениях прошлого;

• анализ информации, содержащейся в летописях, правовых документах (Судебники 1550 гг. и др.), публицистических произведениях, записках иностранцев и других источниках по истории Московской Руси;

• использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);

• понимание важности для достоверного изучения прошлого комплекса исторических источников, специфики учебно-познавательной работы с источниками периода Нового времени развития человечества;

• оценивание поступков, человеческих качеств на основе осмысления деятельности Ивана Грозного, Бориса Годунова, Василия Шуйского, Лжедмитрия, Ивана Болотникова, Михаила Романова, патриарха Филарета, Алексея Михайловича, патриарха Никона, Федора Алексеевича и др. исходя из гуманистических ценностных ориентаций, установок;

• сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей с опорой на конкретные примеры;

• определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;

• систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (Смутное время, правление первых Романовых);

• поиск и оформление материалов древней истории своего края, региона, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной России;

• приобретение опыта историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;

• личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта периода Нового времени;

• понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период, личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов России.

Выпускник научится:

• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;

• анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Выпускник получит возможность научиться:

• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;

• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.









3. Содержание учебного предмета

Раздел I. Мир в начале нового времени. - 16 ч.

Переход от средневековья к новому времени. Технические изменения, позволившие начать дальние мореплавания. Великие путешественники и их открытия. Понятие абсолютизма, его признаки. Предпринимательство и его роль в экономике. Социальные изменения в новое время. Быт европейцев.

Проверка знаний по разделу. Понятие Возрождения. Систематизация научных знаний. Причины Реформации, ее сущность. Реформация в Германии. Реформация в Англии. Реформация во Франции.

Проверка знаний по разделу.


Раздел II: Ранние буржуазные революции в Европе. Международные отношения в XVI-XVII вв. - 8 ч.

Понятие революции, ее причины и последствия. Конфликт короля и парламента. Гражданская война. Протекторат, диктатура, реставрация монархии. Особенности международных отношений в новое время.


Раздел III. Россия в XVI в. -21 ч.

Великие путешественники и их открытия. Земледелие. Крестьянство. Казачество. Города, ремесло, городское самоуправление. Предпосылки образования единых государств. Европейский абсолютизм и российское самодержавие. Завершение объединения русских земель, система управления. Отношения России с Литвой и Казанским ханством. Елена Глинская, ее реформы. Венчание на царство, Избранная Рада, ее реформы. Казанское ханство. Крымское ханство. Астраханское ханство. Ногайская орда. Сибирское ханство. Присоединение Казани, Астрахани, Поволжья. Ливонская война. Служилые люди, крестьяне, посадские и гости. Причины опричнины, ее итоги и последствия. Внутренняя и внешняя политика Федора Ивановича. Пресечение династии Рюриковичей. Духовенство и миряне. Иосифляне и нестяжатели. Ереси. Просвещение. Начало книгопечатания. Литература. Архитектура. Изобразительное искусство.

Проверка знаний по разделу.


Раздел IV. Смутное время. Россия при первых Романовых -23 ч.

Отношения России с государствами Европы и Востока. Причины Смуты. Хронология событий. Личности: Лжедмитрий, Василий Шуйский, Иван Болотников, Хронология событий. Личности: Лжедмитрий, Василий Шуйский, Прокопий Ляпунов, Козьма Минин, Дмитрий Пожарский.

Сельское хозяйство и земледелие. Торговля и ремесло. Развитие мануфактур. Земские соборы. Боярская дума. Приказы. Местное управление. Соборное уложение 1649 г. Бояре и дворяне. Крестьяне. Городское население. Духовенство. Причины народных волнений. Хронология событий.

Международное признание новой династии. Отношения России с католическим и исламским миром. Западнорусские земли в составе Речи Посполитой. Восстание Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Церковь после Смуты. Реформа Никона, ее последствия. Андрей Войеков Артемий Бабинов, Семен Дежнев, Василий Поярков, Ерофей Хабаров, Владимир Атласов. Влияние европейской культуры. Образование. Научные знания. Литература. Архитектура. Живопись. Театр. Общинные традиции. Православие в повседневной жизни. Образ царя. Быт русских людей.

Проверка знаний.











    1. Тематическое планирование


урока

Тема урока

Кол-во
часов

Дата урока

Примечание

План

Факт



Раздел I: Мир в начале нового времени. - 16 ч





 1.

Введение. От средневековья к Новому времени.

1




 2.

Технические открытия и выход к мировому океану.

1




 3.

Встреча миров. Великие географические открытия.

1




 4.

Усиление королевской власти в XVI – XVII вв. Абсолютизм в Европе.

1




 5.

Дух предпринимательства преобразует экономику

1




 6.

Новые ценности преобразуют общество.

1




 7.

Повседневная жизнь европейцев.

1




 8.

Повторительно – обобщающий урок

1




 9-10.

Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в искусстве.

2




11.

Рождение новой европейской науки.

1




12.

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.

1




13.

Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации.

1




14.

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.

1




15.

Религиозные войны и укрепление абсолютизма во Франции.

1




16.

Повторительно-обобщающий урок

1





Раздел II: Ранние буржуазные революции в Европе. Международные отношения в XVI-XVII вв.- 8 ч.





 17-18.

Нидерландская революция. Рождение свободной республики Голландии.

2




 19-20.

Парламент против короля. Революция в Англии.

2




 21-22.

Революция, путь к парламентской монархии.

2




 23-

Международные отношения в XVI – XVII вв.

2




24.

Повторительно-обобщающий урок






Раздел III. Россия в XVI в. (21 ч)





 25.

Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий.

1




 26.

Территория, население и хозяйство России в на-

чале XVI в.

1




 27.

Формирование единых государств в Европе и России.

1




 28.

Российское государство в первой трети XVI в.

1




29

Внешняя политика Российского государства в

первой трети XVI в.

1




30-31

Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады.

2




 32

Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.

1




 33-34

Внешняя политика России во второй половине XVI в.

2




35-36

Российское общество XVI в.: «служилые» и«тяглые».

Народы России во второй половине XVI в.:

2




37-38

Опричнина.

2




 39-40

Россия в конце XVI в.

2




41-42

Церковь и государство в XVI в.

2




43-44

Культура и повседневная жизнь народов

России в XVI в.

2




45

Повторительно-обобщающий или контрольно-оценочный урок (по усмотрению учителя)

1






Раздел IV. Смутное время. Россия при первых Романовых (23 ч)





46

Внешнеполитические связи России с Европой

и Азией в конце XVI—начале XVII в.

1




47-48

Смута в Российском государстве.

2




49-50

Окончание Смутного времени.

2




51-52

Экономическое развитие России в XVII в.

2




53

Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве.

1




 54

Изменения в социальной структуре российского общества.

1




55-56

Народные движения в XVII в.

2




 57-58

Россия в системе международных отношений.

2




 59.

«Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России.

1




 60-61

Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол.

2




 62.

Проектная деятельность. Народы России в XVII в.

1




 63.

Русские путешественники и первопроходцы XVII в.

1




 64-65

Проектная деятельность. Культура народов России в XVII в. Cословный быт и картина мира русского человека в XVII в.

2




 66

Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в.

1




67

Повторительно-обобщающий урок.

1




68.

Итоговый контроль

1






Особенности рабочей программы


В 7 «Г» классе обучаются 4 ученика с ОВЗ.

Программа по обществознанию составлена с учётом специфики обучающихся с ОВЗ.

Для данной категории обучающихся характерны:

-незрелость эмоционально-волевой сферы

-сниженный уровень познавательной деятельности;

-недостаточная сформированность предпосылок к усвоению новых знаний и предметных понятий;

-отсутствие у большинства обучающихся словесно-логической памяти;

-совершенность мыслительных операций: мышление, память, внимание, восприятие;

-отсутствие умения самостоятельно сравнивать, обобщать, классифицировать новый учебный материал без специальной педагогической поддержки;

-трудности при составлении письменных ответов.

У многих обучающихся недостаточно развиты навыки чтения, образно-эмоциональная речевая деятельность.

Календарно-тематическое планирование по обществознанию составлено с учётом реализации коррекционных целей урока наряду с образовательными, развивающими и воспитательными целями.

Программа по обществознанию для учащихся с ОВЗ предусматривает овладение знаниями в объеме базовой программы обязательного учебного курса по истории.

Фронтальное коррекционно-развивающее обучение осуществляется учителем на всех уроках и должно обеспечить усвоение учебного материала в соответствии с государственным образовательным стандартом.

Основными задачами коррекционно-развивающего обучения являются:

-активизация познавательной деятельности учащихся;

- повышение уровня их умственного развития;

- нормализация учебной деятельности;

-коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;

-социально-трудовая адаптация.


* помечены темы, изучаемые не в полном объеме обучающимися с ОВЗ.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!