СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Истории (Всеобщая и России) 8 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В 8 классе школьной программой по истории предусмотрено изучение истории России конца 17 и 18 века.  Преобразования Петра Великого, приход к власти Екатерины 2. В это же время в России происходит один из интереснейших этапов - этап дворцовых переворотов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Истории (Всеобщая и России) 8 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа предназначена для изучения курса Всеобщей истории в основной школе (5-9 классы), составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов, авторской программы по Всеобщей истории к предметной линии учебников А.А. Вигасина - А.О. Сороко-Цюпы.

Содержание учебного предмета «История» для 5-9 классов изучается в рамках двух курсов: «История России» и «Всеобщая история». Данная рабочая программа направлена на изучение курса «Всеобщая история», в котором рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в рамках цивилизации, прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого.

Программа предполагает использование следующего учебника по Всеобщей истории:

- А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Всеобщая история. История Нового времени. 8 класс. М.: «Просвещение;

Цели изучения курса «Всеобщая История»

Главная цель изучения истории в современной школе – образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Задачи изучения истории в основной школе:

  • формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

  • овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

  • развитие у учащихся способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

  • формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Описание места учебного предмета «История» в учебном плане:

На изучение учебного предмета «История» в 8 классе отводится 68 часов. Изучение учебного предмета «История» начинается с изучения курса «Всеобщая история. Новая история. 1800-1900 гг.» (28 часов). Так как изучение отечественной истории является приоритетным в школьном историческом образовании, соответственно на изучение курса «История России» отводится 40 часов учебного времени. Контроль знаний предполагает повторение, обобщение, а также итоговое тестирование изученных тем. На контроль знаний учащихся отводится 6 часов учебного времени. В конце каждой четверти предполагается 20 минут урока отводить на систематизацию знаний и умений изученного материала.

Данная рабочая программа предполагает реализацию регионального компонента отечественной истории. Для этого отводится 1 час учебного времени в конце года.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета «История»:

Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы.

Результатами образования являются компетентности, заключающиеся в сочетании знаний и умений, видов деятельности, приобретённых в процессе усвоения учебного содержания, а также способностей, личностных качеств и свойств учащихся.

Предметная часть результатов проверяется на уровне индивидуальной аттестации обучающе­гося, а личностная часть является предметом анализа и оценки массовых социологических исследований.

Личностные результаты:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

  • познавательный интерес к прошлому своей страны

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;

  • уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;

  • уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;

  • следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • формирование коммуникативной компетентности;

  • обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других;

  • расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.

Метапредметные результаты изучения истории включают следующие умения и навыки:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную и др.;

  • формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • привлекать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

  • логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием;

  • применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

  • решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

  • определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;

  • активно применять знания и приобретённые умения, освоенные в школе, в повседневной жизни и продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме;

  • критически оценивать достоверность информации (с помощью учителя), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную.

Предметные результаты:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов как необходимой основой миропонимания и познания общества;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания;

  • умение изучать информацию различных исторических источников, раскрывая их познавательную ценность;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

  • знать имена выдающихся деятелей XVIII в., важнейшие факты их биографии;

  • основные этапы и ключевые события всеобщей истории периода конца XVII - XVIII в.в.;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы и решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, опираясь на знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретённые знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчётов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни, для высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира, объяснения исторически сложившихся норм социального поведения, использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Планируемые результаты изучения курса «История»:

Выпускник научится:

•локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

•использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;

•анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

•составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

•систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

•раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

•объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

•сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

•давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Выпускник получит возможность научиться:

используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;

использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т.д.

Содержание учебного курса «Всеобщая история. Новая история.1800-1900 гг.»

(в рамках учебного предмета «История») – 28 часов:

Новая история. XVIII – XIX В. 28 ч.

Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху. (8 часов)

Вводный урок. От традиционного общества к обществу индустриальному. Черты традиционного общества. Основное содержание процесса модернизации. Эшелоны капиталистического развития. Проблемы, порожденные модернизацией.

Индустриальная революция: достижения и проблемы. Основные технические изобретения и научные открытия. Успехи машиностроения. Переворот  в средствах транспорта.  Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии. Экономические кризисы как одна из причин перехода к монополистическому капитализму. Черты монополистического капитализма.

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность Изменения в социальной структуре общества, вызванные индустриальной революцией. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Новые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения.

Наука: создание научной картины мира XIX в. В зеркале художественных исканий. Литература и искусство. Причины быстрого развития естественно-математических наук. Основные научные открытия XIX – начала XX в., их значение. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. XIX в. в зеркале художественных изысканий. Основные художественные направления в живописи и музыке.

Либералы, консерваторы и социалисты: какими должны быть общество и государство. Причины появления главных идейнополитических течений XIX в. Характеристика основных положений либерализма, консерватизма, социализма. История развития социалистической мысли, воззрения социалистов утопистов. Причины возникновения неолиберализма, неоконсерватизма, основные течения в социалистическом лагере.

Основные понятия темы:

Традиционное общество; индустриальное общество, модернизация; индустриализация; индустриальная революция; демократизация; обмирщение сознания; правовое государство; гражданское общество. Индустриальная революция, свободный фабрично-заводской капитализм, монополия, монополистический капитализм, империализм, конкуренция, экономический кризис, синдикат картель, трест, концерн. Социальная структура общества, аристократия, буржуазия, средний класс, наемные рабочие, эмиграция, эмансипация. Научная картина мира, связь науки и производства Романтизм, реализм, натурализм, критический реализм, импрессионизм, постимпрессионизм. Либерализм, неолиберализм, консерватизм, неоконсерватизм, социализм, утопический социализм, марксизм, социал-реформизм, анархизм.

Строительство новой Европы (7 часов)

Консульство и образование наполеоновской империи. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя и внешняя политика Наполеона в годы Консульства и Империи.

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию, освобождение европейских государств, реставрация Бурбонов. Венский конгресс. Священный союз.

Англия: сложный путь к величию и процветанию. Экономическое развитие Англии в XIX в. Политическая борьба. Парламентская реформа 1932., установление законодательного парламентского режима. Чартистское движение. Англия – крупнейшая колониальная держава.

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г. к новому политическому кризису. Экономическое развитие Франции в первой половине XIX в. Революция 1830 г.: причины и ход. Кризис Июльской монархии.

Франция: революция 1848г. и Вторая империя. Причины революции 1848. Ход Февральской революции. Основные мероприятия Временного правительства и Учредительного собрания, июльское восстание рабочих в Париже Установление Второй республики. Внутренняя и внешняя политика Наполеона III.

Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Вильгельм 1 и Отто фон Бисмарк. Экономическое и политическое развитие Германии и Италии в первой половине XIX в. Причины и цели революции 1848г. в Германии и Италии. Ход революции. Пруссия и Сардинское королевство – центры объединения Германии и Италии. Объединение Германии. Объединение Италии. Два пути объединения.

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. Причины, ход, результаты франко-прусской войны, причины поражения Франции в этой войне. Сентябрьская революция 1870 г., провозглашение республики. Окончание войны. Причины восстания 18 марта 1871 г. Внутренняя политика Парижской коммуны. Причины поражения и роль Парижской коммуны в истории.

Основные понятия темы:

Империя, коалиция, консульство, буржуазная монархия, Кодекс Наполеона, континентальная блокада. Венский конгресс, Священный союз, система европейского равновесия. Викторианская эпоха, имущественный ценз, чартизм, хартия, тред-юнионы, Парламентская монархия. Конституционно-монархический режим, Июльская монархия, бланкизм. Вторая республика, Вторая империя, авторитарный режим. Юнкер, радикал, ландтаг, карбонарий. Канцлер, путь объединения «сверху», путь объединения «снизу». Мобилизация, оппозиция, Парижская коммуна, реванш, реваншизм.

Страны Западной Европы в конце XIX века. Успехи и проблемы индустриального общества. (5 часов).

Германская империя в конце XIX – начале XXв. Борьба за место под солнцем. Политическая устройство. Политика «нового курса» - социальные реформы. От «нового курса» к мировой политике. Подготовка к войне.

Великобритания: конец Викторианской эпохи. Экономическое развитие и причины замедления темпов развития промышленности Великобритании к концу XIX в. Колониальные захваты Великобритании в конце XIX в. и создание Британской колониальной империи. Система двух партий и эпоха реформ.

Франция: Третья республика. Особенности экономического развития Франции в конце XIXв. – начале XX в. Особенности политического развития. Эпоха демократических реформ. Коррупция государственного аппарата. Внешняя политика Франции в конце XIX – начале XXв.

Италия: время реформ и колониальных захватов. Особенности экономического развития Италии в конце XIX – начале XX в. Политическое развитие Италии. «Эра Джолитти». Внешняя политика Италии в конце XIX – начале XXв.

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса. Характеристика Австрийской империи в первой половине XIX в. Революции 1848г. в Австрии и Венгрии. Образование Австро-Венгрии, особенности политического строя страны. Политическое и экономическое развитие Австро-Венгрии. Внешняя политика Австро-Венгрии в конце XIX – начале XXв..

Основные понятия темы:

Милитаризация, пангерманизм, шовинизм, антисемитизм, Тройственный союз. Колониальный капитализм, Антанта, гомруль, доминион. Государственные займы, ростовщический капитализм, Третья республика, радикал, атташе, коррупция. Государственный сектор в экономике, «эра Джолитти». Национально-освободительное движение, двуединая монархия.

Две Америки (3 часа).

США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США: империализм и вступление в мировую политику. Характеристика экономического и социально-политического развития США в первой половине XIX в. Отличия между Севером и Югом. Экономическое развитие США в конце XIX в. Внешняя политика США в конце XIX – начале ХХ в. Политическое развитие США в конце XIX – начале ХХ в.

Латинская Америка в XIX – начале XX в.: время перемен. Ход национально-освободительной борьбы народов Латинской Америки против колониального гнета Испании. Итоги и значение освободительных войн в Латинской Америке в первой половине XIX в. Особенности экономического и политического развития стран Латинской Америки в XIX в.

Основные понятия темы:

Абсолютизм, гомстед, расизм, иммигрант, конфедерация, Гражданская война. Олигархия, резервация. Каудильизм, авторитарный режим.

Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма (3 часа)

Япония на пути к модернизации: «восточная мораль – западная техника». Черты традиционных обществ Востока. Причины реформ в Японии во второй половине XIX в. «Открытие» Японии. Реформы «эпохи Мэйдзи». Причины быстрой модернизации Японии. Особенности экономического развития Японии в XIX в. Внешняя политика японского государства во второй половине XIX в.

Китай: сопротивление реформам. «Открытие» Китая, «опиумные войны» Попытка модернизации Китая империей Цыси и императора Гуансюем. Причины поражения реформаторского движения. Восстание тайпинов и ихэтуаней.

Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Разрушение традиционного общества в Индии. Великое восстание 1857г.

Африка: континент в эпоху перемен. Традиционное общество. Раздел Африки. Создание ЮАС.

Основные понятия темы:

Сегунат, самурай, контрибуция, колония, Мэйдзи. «опиумные войны», полуколония, движение тайпинов и ихэтуаней. Сипаи, «свадеши», индийский Национальный Конгресс.

Международные отношения в конце XIX – начале XX вв. (1 час)

Международные отношения: дипломатия или войны? Причины усиления международной напряженности в конце XIX в. Шаги к войне. Борьба мировой общественности против распространения военной угрозы.

Итоговое повторение (1ч).

Итоги мирового развития в XIX веке – начале XX века.

РОССИЯ В КОНЦЕ XVII — XVIII в. (40 ч)

Рождение Российской империи (12ч.)

Политическая карта мира к началу XVIII в. Новые формы организации труда в передовых странах. Формирование мировой торговли и предпосылок мирового разделения труда. Новый характер взаимоотношений между Востоком и Западом. Политика колониализма. Роль и место России в мире Предпосылки масштабных реформ. А. Л. Ордин-Нащокин. В. В. Голицын. Начало царствования Петра I. Азовские походы. Великое посольство.

Особенности абсолютизма в Европе и России. Преобразования Петра I. Реформы местного управления: городская и областная (губернская) реформы. Реформы государственного управления: учреждение Сената, коллегий, органов надзора и суда. Реорганизация армии: создание флота, рекрутские наборы, гвардия. Указ о единонаследии.

Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение Синода. Старообрядчество при Петре I. Положение протестантов, мусульман, буддистов, язычников. Оппозиция реформам Петра I. Дело царевича Алексея.

Развитие промышленности. Мануфактуры и крепостной труд. Денежная и налоговая реформы. Подушная подать. Ревизии. Особенности российского крепостничества в XVIII в. и территория его распространения. Российское общество в Петровскую эпоху. Изменение социального статуса сословий и групп: дворянство, духовенство, купечество, горожане, крестьянство, казачество.

Зарождение чиновничье-бюрократической системы. Табель о рангах. Правовой статус народов и территорий империи: Украина, Прибалтика, Поволжье, Приуралье, Северный Кавказ, Сибирь, Дальний Восток. Социальные и национальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону.

Религиозные выступления. Россия в системе европейских и мировых международных связей. Внешняя политика России в первой четверти XVIII в. Северная война: причины, основные события, итоги. Ништадтский мир. Прутский и Каспийский походы.

Провозглашение России империей. Формирование системы национальных интересов Российской империи на международной арене, рост её авторитета и влияния на мировой арене.

Культура и нравы. Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения. Нововведения, европеизация, традиционализм. Просвещение и научные знания. Введение гражданского шрифта и книгопечатание. Новое летоисчисление. Первая печатная газета «Ведомости». Ассамблеи, фейерверки.

Санкт-Петербург - новая столица. Кунсткамера. Создание сети школ и специальных учебных заведений. Основание Академии наук и университета. Развитие техники. Строительство городов, крепостей, каналов.

Литература, архитектура и изобразительное искусство. Петровское барокко.

Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской истории и культуре. Человек в эпоху модернизации. Изменения в повседневной жизни сословий и народов России.

Россия в 1725-1762 годах (7 ч).

Изменение места и роли России в Европе. Отношения с Османской империей в политике европейских стран и России.

Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Усиление роли гвардии. Екатерина I.

Пётр II. «Верховники». Анна Иоанновна. Кондиции - попытка ограничения абсолютной власти. Иоанн Антонович.

Елизавета Петровна. Пётр III. Внутренняя политика в 1725-1762 гг. Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. Конференция при высочайшем дворе. Расширение привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Изменения в системе городского управления.

Начало промышленного переворота в Европе и экономическое развитие России. Экономическая и финансовая политика. Ликвидация внутренних таможен. Развитие мануфактур и торговли. Учреждение Дворянского и Купеческого банков.

Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг. Внешняя политика в 1725-1762 гг. Основные направления внешней политики. Россия и Речь Посполитая. Русско-турецкая война 1735-1739 гг. Русско-шведская война 1741-1742 гг. Начало присоединения к России казахских земель. Россия в Семилетней войне 1756-1763 гг. П. А. Румянцев. П. С. Салтыков. Итоги внешней политики.

«Просвещенный абсолютизм». Правление Екатерины II (10ч.).

Россия в системе европейских и международных связей. Основные внешние вызовы. Научная революция второй половины XVIII в. Европейское Просвещение и его роль в формировании политики ведущих держав и России. Внутренняя политика Екатерины II. Просвещённый абсолютизм. Секуляризация церковных земель. Проекты реформирования России. Уложенная комиссия. Вольное экономическое общество. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам. Экономическая и финансовая политика правительства. Рост городов. Развитие мануфактурного производства. Барщинное и оброчное крепостное хозяйство. Крупные предпринимательские династии. Хозяйственное освоение Новороссии, Северного Кавказа, Поволжья, Урала.

Социальная структура российского общества. Сословное самоуправление. Социальные и национальные движения. Восстание под предводительством Емельяна Пугачёва.

Народы Прибалтики, Польши, Украины, Белоруссии, Поволжья, Новороссии, Северного Кавказа, Сибири, Дальнего Востока, Северной Америки в составе Российской империи. Немецкие переселенцы. Национальная политика. Русская православная церковь, католики и протестанты. Положение мусульман, иудеев, буддистов.

Основные направления внешней политики. Восточный вопрос и политика России. Русско-турецкие войны. Присоединение Крыма. «Греческий проект». Участие России в разделах Речи Посполитой. Воссоединение Правобережной Украины с Левобережной Украиной. Вхождение в состав России Белоруссии и Литвы.

Формирование основ глобальной внешней политики России. Отношения с азиатскими странами и народами. Война за независимость в Северной Америке и Россия. Французская революция конца XVIII в. и политика противостояния России революционным движениям в Европе. Расширение территории России и укрепление её международного положения. Россия - великая европейская держава.

Изменение порядка престолонаследия при Павле I. Ограничение дворянских привилегий. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Внешняя политика Павла I. Участие России в антифранцузских коалициях. Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова. Военные экспедиции Ф. Ф. Ушакова. Заговор 11 марта 1801 г. и убийство императора Павла I.

Образование и наука в XVIII в. Влияние идей Просвещения на развитие образования и науки в России. Зарождение общеобразовательной школы. Основание Московского университета и Российской академии художеств. Смольный институт благородных девиц. Кадетский (шляхетский) корпус.

Деятельность Академии наук. И. И. Шувалов. М. В. Ломоносов. Развитие естественных и гуманитарных наук. Становление русского литературного языка. Географические экспедиции. Достижения в технике. Литература. Живопись. Театр. Музыка. Архитектура и скульптура. Начало ансамблевой застройки городов.

Перемены в повседневной жизни населения Российской империи. Сословный характер культуры и быта. Европеизация дворянского быта. Общественные настроения.

Жизнь в дворянских усадьбах. Крепостные театры. Одежда и мода. Жилищные условия разных слоёв населения, особенности питания.

Региональный компонент. Наш край в XVIII веке.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «Всеобщая история» 8 кл.

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. 1500-1800 ГГ. (28 часов)

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Домашнее задание

Дата

Предметные

УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Глава 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху. (8 часов)

1

От традиционного общества к обществу индустриальному.

Индустриальные революции: достижения и проблемы.

1

Урок усвоения новых знаний.

Научатся определять термины: Традиционное общество; индустриальное общество, модернизация, эшелоны развития, капитал, индустриализация; индустриальная революция; демократизация; обмирщение сознания; правовое государство; гражданское общество.

П: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. К: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Р: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

Дать оценку открытиям и достижениям периода промышленного переворота, их влиянию на развитие общества

Стр.5-8, вопр. 2, стр. 9-10, §1-2 стр. 10-21, вопр. 1(а), термины, карта


2

Свободный и монополистический капитализм

1

Урок открытия новых знаний

Научатся определять термины: Индустриальная революция, свободный фабрично-заводской капитализм (общество свободной конкуренции), монополия, монополистический капитализм, империализм, конкуренция, экономический кризис, синдикат картель, трест, концерн.

П: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию. Р: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.

Дать оценку особенностям монополистического капитализма, выразить свое отношение к данному экономическому и историческому явлению.

§1-2 стр. 21-23, вопр. 1 (б), сообщение: «Прогресс в военной техники», термины, карта


3

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.


1

Комбинированный урок.

Научатся определять термины: Социальная структура общества, аристократия, буржуазия, средний класс, наемные рабочие, эмиграция, эмансипация

П: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. К: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). Р: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

Дать оценку открытиям и достижениям периода промышленного переворота, выразить свое отношение к ним; определить влияние открытий достижений на социальное развитие общества

§3 стр. 26-37, термины, карта


4

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.


1

Урок проектной деятельности.

Научатся выявлять социальную сторону технического прогресса; доказывать, что среда обитания человека стала разнообразнее; рассказывать об изменении отношений в обществе.

П: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера. К: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.

Дать оценку жизни городского общества в 19в.; выразить свое отношение к техническому прогрессу, изменившему жизнь городов

§4 стр. 37-46, сообщение об одном из ученных 19в., зад. 4, термины, карта


5

Наука: создание научной картины мира XIX в.


1

Комбинированный урок.

Научатся определять термины: Научная картина мира, связь науки и производства Романтизм, реализм, натурализм, критический реализм, импрессионизм, постимпрессионизм

П: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера. К: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Дать оценку деятельности ученых 19в.; оценить значение быстрого развития физики и других естественных наук; нравственным ценностям, которыми они руководствовались; выразить свое отношение к открытиям рассматриваемой эпохи

§5 стр. 46-54, сообщение об одном из деятелей художественной культуры 19в., вопр. 2 стр. 53, термины, карта


6

XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира.


1

Урок самостоятельной работы.

Научатся объяснять, что на смену традиционному обществу идёт новое, с новыми ценностями и идеалами (приводить примеры из литературы).

П: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. К: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). Р: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий.

Дать оценку культурным ценностям индустриального общества, их значение для жизни человека; выразить свое отношение к достижениям деятелей художественной культуры 19в.

§6-8 стр. 54-78; подготовить мини-проекты, термины, карта.


7

Либералы, консерваторы и социалисты: какими должны быть общество и государство.


1

Комбинированный урок.

Научатся определять термины: Либерализм, неолиберализм, консерватизм, неоконсерватизм, социализм, утопический социализм, марксизм, социал-реформизм, анархизм.


П: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. К: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Р: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Дать оценку деятельности политиков 19в., нравственным ценностям, которыми они руководствовались; выразить свое отношение к политическом деятелям рассматриваемой эпохи.

§9-10 стр. 79-91; зад. 5 на стр. 86, термины, карта, подготовиться к к/р.


8

Контрольная работа №1

1

Контрольный урок

Научатся определять термины, изученные в главе 1


Р: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей П: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности К: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности .

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе.


Дать оценку деятельности исторических личностей Нового времени, нравственным ценностям, которыми они руководствовались.

Написать эссе на темы: «Взгляды либералов на развитие общества, на роль государства и права человека»; «Основные принципы консерватизма»; «Основные принципы марксизма»


Тема 2. Строительство Новой Европы. (7 часов)

9

Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.


1

Урок усвоения новых знаний и умений.

Научатся определять термины: Империя, коалиция, консульство, буржуазная монархия, Кодекс Наполеона, континентальная блокада.

П: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. К: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Р: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им.


Дать оценку деятельности исторических личностей периода консульства и империи во Франции, нравственным ценностям, которыми они руководствовались; выразить свое отношение к деятелям рассматриваемой эпохи

§92-113, вопр. 4 стр. 99, вопр. 2, 5 стр. 108, зад. 4, 5 стр. 109, термины, карта


10

Великобритания: сложный путь к величию и процветанию.


1

Комбинированный урок.

Научатся определять термины: Викторианская эпоха, имущественный ценз, чартизм, хартия, тред-юнионы, Парламентская монархия.

П: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности К: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Р: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе.

Дать оценку деятельности исторических личностей Викторианской эпохи, нравственным ценностям, которыми они руководствовались

§13 стр. 113-122, вопр. 4,5 стр. 120, зад. 1,2, термины, карта


11

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г. к новому политическому кризису.

1

Урок изучения новой темы

Научатся определять термины: Конституционно-монархический режим, Июльская монархия, бланкизм.

П: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. К: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания Р: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества.


Дать оценку деятельности и исторических личностей эпохи Бурбонов и Орлеанов, нравственным ценностям, которыми они руководствовались

§14 стр. 123-131, термины, карта


12

Франция: революция 1848г. и Вторая империя.


1

Урок применения ИКТ.

Научатся определять термины: Вторая республика, Вторая империя, авторитарный режим.


П: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. К: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Р: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач.


Дать оценку деятельности исторических личностей эпохи революции 1848г. и Второй империи, нравственным ценностям, которыми они руководствовались

§15 стр. 131-141, составить план развернутого ответа по теме «Революция 1848г. и установление Второй республики», термины, карта


13

Германия: на пути к единству.

«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»


1

Урок самостоятельной работы.

Научатся анализировать ситуацию в Европе и её влияние на политическую обстановку в Германии. Научатся объяснять причины раздробленности Италии; оценивать поступки национальных лидеров Италии; выделять факторы, обеспечившие национальное объединение Италии.

П: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Р: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.

Дать оценку деятельности исторических личностей периода объединения Германии и Италии, нравственным ценностям, которыми они руководствовались; выразить свое отношение к деятелям рассматриваемой эпохи

§16-17 стр. 141-158, вопр. 1,2 стр. 146, вопр. 1,3стр. 155, зад.2,стр. 155, термины, карта


14

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.

1

Урок изучения новой темы

Научатся определять термины: Мобилизация, оппозиция, Парижская коммуна, реванш, реваншизм.

П: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. К: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Р: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.

Дать оценку деятельности исторических личностей периода Франко-прусской войны 1870-1871гг., нравственным ценностям, которыми они руководствовались; выразить свое отношение к деятелям рассматриваемой эпохи

§18 стр. 159-168, вопр. 1,4, зад. 1 стр. 165, зад 6 стр. 168, подготовиться к к/р, термины, карта


15

Контрольная работа №2

1

Контрольный урок

Научатся определять термины, изученные в главе 2


Р: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей П: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности К: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности .

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе.


Дать оценку деятельности исторических личностей середины 19в., нравственным ценностям, которыми они руководствовались.

Проект «Политика Европы в 1820-1870гг. стр. 168


Тема 3. Страны Западной Европы в конце XIX века. Успехи и проблемы индустриального общества. (5 часов)

16

Германская империя: борьба за «место под солнцем».


1

Урок усвоения новых знаний и умений.

Научатся определять термины: Милитаризация, пангерманизм, шовинизм, антисемитизм, Тройственный союз .

Р: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. П: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения. К: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни.


Дать оценку деятельности исторических личностей периода становления и развития Германской империи, нравственным ценностям, которыми они руководствовались; выразить свое отношение к деятелям рассматриваемой эпохи.

§19 стр. 169-178, вопр. 3,6 стр. 176, термины, карта


17

Великобритания: конец Викторианской эпохи.

.

1

Комбинированный урок

Научатся определять термины: Колониальный капитализм, Антанта, гомруль, доминион

Р: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане П: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач К: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им


Дать оценку деятельности исторических личностей периода конца Викторианской эпохи, нравственным ценностям, которыми они руководствовались

§20 стр. 178-188, вопр. 4 стр. 184, термины, карта


18

Франция: Третья республика.


1

Урок самостоятельной работы.

Научатся определять термины: Государственные займы, ростовщический капитализм, Третья республика, радикал, атташе, коррупция


Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. П: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач. К: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им


Дать оценку деятельности исторических личностей эпохи Третьей республики, нравственным ценностям, которыми они руководствовались

§21 стр. 188-196, вопр. 3, 6,7 стр. 195, термины, карта


19

Италия: время реформ и колониальных захватов.

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса.

1

Урок самостоятельной работы.

Научатся определять термины: Государственный сектор в экономике, «эра Джолитти». Научатся определять термины: Национально- освободительное движение, двуединая монархия

Р: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей П: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности К: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе.

Дать оценку деятельности исторических личностей периода реформ в Италии и образования Австро-Венгрии, нравственным ценностям, которыми они руководствовались, выразить свое отношение к деятелям рассматриваемой эпохи

§22-23 стр. 196-212, вопр. 2 стр. 200, 1,3,5 стр. 208, термины, карта, подготовиться к/р


20

Контрольная работа №3

1

Контрольный урок

Научатся определять термины, изученные в главе 3


Р: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей П: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности К: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности .

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе.


Дать оценку деятельности исторических личностей второй половины 19в., нравственным ценностям, которыми они руководствовались, выразить свое отношение к новой картине мира.

Вспомнить образование США


Тема 4. Две Америки. (3 часа).

21

США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. Империализм и вступление в мировую политику


1

Урок усвоения новых знаний и умений.

Научатся определять термины Абсолютизм, гомстед, расизм, иммигрант, конфедерация, Гражданская война, Олигархия, резервация


Р: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. П: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию.

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

Дать оценку деятельности исторических личностей периода Гражданской войны в США, нравственным ценностям, которыми они руководствовались; выразить свое отношение к деятелям рассматриваемой эпохи

§24-25 стр. 213-231, вопр. 1,2,4,6 стр. 221, зад. 4 стр. 222, вопр. 1,5 стр. 229-230, термины, карта


22

Латинская Америка в XIX – начале XX в: время перемен.


1

Комбинированный урок.

Научатся определять термины: каудильизм, авторитарный режим


Р: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. П: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем К: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.


Дать оценку деятельности исторических личностей периода борьбы против колониальной зависимости Латинской Америки, нравственным ценностям, которыми они руководствовались; выразить свое отношение к деятелям рассматриваемой эпохи

§26 стр. 231-241, вопр. 1,5 стр. 238, зад. 4 стр. 241, термины, карта, подготовиться к к/р


23

Контрольная работа №4

1

Контрольный урок

Научатся определять термины, изученные в главе 4


Р: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей П: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности К: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности .

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе.


Дать оценку деятельности исторических личностей периода Гражданской войны в США, нравственным ценностям, которыми они руководствовались

Проект стр. 241, термины, карта


Тема 5. Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма (4 часа)

24

Япония на пути к модернизации: «восточная мораль – западная техника». Китай: традиции против модернизации.



1

Урок усвоения новых знаний.

Научатся определять термины: сегунат, самурай, контрибуция, колония, Мэйдзи. Научатся характеризовать политическое и экономическое развитие Китая в конце XIX века.

Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. П: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. К: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Дать оценку деятельности исторических личностей стран Востока, нравственным ценностям, которыми они руководствовались; выразить свое отношение к деятелям рассматриваемой эпохи

§27-28 стр. 242-259, вопр. 1,2,5 стр. 248, вопр. 1 стр. 258, термины, карта


25

Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен.



1

Комбинированный урок.

Научатся определять термины: сипаи, «свадеши», индийский Национальный Конгресс. Научатся определять термины: раздел Африки

Р: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. П: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. К: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни


Дать оценку деятельности исторических личностей периода разрушения традиционного общества в Индии и «освоения» Африки европейцами, нравственным ценностям, которыми они руководствовались; выразить свое отношение к деятелям рассматриваемой эпохи

§29-30 стр. 259-277, вопр. 1,3 стр. 274, зад. 2 стр. 274, термины, карта


26

Контрольная работа №5

1

Контрольный урок

Научатся определять термины, изученные в главе 5


Р: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей П: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности К: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности .

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе.


Дать оценку деятельности исторических личностей периода традиционных общества в XIX веке, нравственным ценностям, которыми они руководствовались

Проект стр. 277, подготовиться к к/р, термины, карта


Тема 6. Международные отношения в конце XIX – начале XX вв. (2 час)

27

Международные отношения: дипломатия или войны?


1

Урок применения ИКТ.

Научатся характеризовать международные отношения на рубеже веков.


Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий. П: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач. К: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им.


Дать оценку политическим противоречиям рубежа 19-20вв., нравственным ценностям, которыми они руководствовались деятели рассматриваемой эпохи

§31 стр. 278-291, вопр. 2,4,6 стр. 285, термины, карта, подготовиться к к/р


28

Итоговое тестирование по теме: «Новая история.1800-1900».


1

Урок комплексного применения знаний и умений


Научатся определять термины, изученные в курсе истории Нового времени


Р: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей. П: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. К: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности .

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе.

Дать оценку политическим и историческим противоречиям рубежа 19-20вв., нравственным ценностям, которыми они руководствовались деятели рассматриваемой эпохи

Написать эссе об одном из политических лидеров рубежа 19-20вв.



Календарно-тематическое планирование по курсу «История России» (8 класс) 40 часа

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Домашнее задание

Дата

Предметные

УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Глава I. Рождение Российской империи 11 часов

1-2

Предпосылки и начало преобразований

2

Изучение нового материала

Научиться применять понятийный аппарат исторических знаний для раскрытия причин реформирования всех сфер жизни общества, доказывать значение реформ для государства

Р: смогут соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; П: научатся создавать и применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; анализировать , выделять в содержании факты. К: научатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения

Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности. Осмысление роли и значения усилий Петра по превращению России в великую державу

Рассмотреть предпосылки Петровских реформ, выявить западные черты в политике царей Алексея Михайловича и Федора Алексеевича, царевны Софьи


боярина В. В. Голицына, познакомить учащихся с условиями вступления на престол Петра I, охарактеризовать основные направления внутренней политики Петра в начале его царствования

§1 стр. 8-13, стр. 13-18, вопр и зад. 5,6; термины, карта, сообщение о воспитании Петра I.


3-4

Северная война

2

Комбинированный урок

Научиться применять исторические знаний для решения поставленных задач.

Р: смогут составлять план последовательности действий; определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. П: научатся создавать, применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; анализировать, выделять в содержании факты, К: научатся сотрудничать с учителем и сверстниками; отстаивать свое мнение; воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности. Осмысление значения победы в Северной войне.

Рассмотреть причины, ход и результаты Северной войны, показать связь войны с преобразованиями Петра I.

§2-3 стр. 19-24, 24-31, вопр. и зад. 5, 6,7; термины, карта, проект на тему: «Победы русской армии в Северной войне: причины, подвиги и результаты».


5-6

Обновленная Россия

2

Комбинированный урок

Научиться применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений. Устанавливать закономерности процесса проведения реформ

Р: смогут формулировать целевые установки учебной деятельности,). П: научатся овладевать общим приемом решения учебных задач; искать информацию; К: научатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Формирование устойчивой мотивации к обучению. Осознание своей российской идентичности при изучении истории. Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей в истории страны.

Охарактеризовать государственные реформы Петра I; определить цель и итоги реформирования центрального и местного государственного управления.

§4-5 стр. 32-39, стр. 38-45, вопр. и зад. 5,6,7; термины, карта, проект на тему: «Социальная политика Петра I».



7

Общество и государство

1

Комбинированный урок

Научиться систематизировать исторический материал о восстаниях. Определять цели и задачи народных выступлений

Р: смогут формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. П: научатся овладевать общими приемами решения учебных задач; обрабатывать дополнительную информацию об изучаемом периоде истории. К: научатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Формирование устойчивой мотивации к обучению. Осмысления социально-нравственного опыта предшествующих поколений. Формирование способности к определению своей позиции по отношению к историческим событиям.

определить причины народных выступлений в годы правления Петра I; рассмотреть ход, итоги и последствия Астраханского восстания, крестьянского восстания под руководством К. Булавина, выступлений старообрядцев и рабочих мануфактур.

§6 стр. 46-53, вопр и зад.5,6; термины, карта, проект на тему «Восстание под руководством К. Булавина: причины, ход, итоги, историческая память».


8-9

Новая Россия. Итоги реформ

2

Комбинированный урок

Научиться соотносить даты событий отечественной истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной истории; указывать даты важнейших событий отечественной истории.

Р: смогут определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. П: научатся выделять существенную информацию из текстов разных видов; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала. К: научатся обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования. Осознание своей российской идентичности при изучении ранней истории восточных славян.

Рассмотреть достижения российской культуры в первой четверти XVIII в. и охарактеризовать нововведения Петра I в области культуры.

§7 стр. 53-61, 61-65, вопр. и зад. 7; термины, карта, проект стр.65


10

Обобщающий урок по теме.

1

Повторительно-обобщающий

Научиться изучать и систематизировать информацию из различных источников; применять исторические знания для решения задач, соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве.

Р: смогут определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата П: научатся выделять существенную информацию из текстов разных видов; объяснять исторические явления, процессы, К: научатся обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Формирование навыков анализа, Овладение механизмом оценивания исторических событий и личностей в истории. Формирование устойчивой мотивации к обучению

Обобщить и закрепить знания учащихся по истории петровских преобразований.

Пов. § 1-7, подготовиться к к/р, термины, карта


11

Контрольная работа №1

1

Контрольный урок

Научаться на основе текста учебника, исторической карты и мультимедийной презентации выделять значение проведенных реформ для России, описывать деятельность исторических личностей.

Р: смогут самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, П: научатся определять понятия, создавать обобщения, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы. К: научатся формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и коллективной работы.

Формирование устойчивой мотивации к обучению. Осмысления социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

Дать оценку деятельности исторических личностей периода, нравственным ценностям, которыми они руководствовались

Вспомнить реформы Петра, термины, карта


Глава II. Россия в 1725-1762 гг. 9 часов

12-13

Россия после Петра I

2

Урок изучения нового материала

Научиться характеризовать политический строй России. Составлять характеристику (исторический портрет) правителей, соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве.

Р: смогут самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, П: научатся определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы. К: научатся работать индивидуально и в группе

Формирование устойчивой мотивации к обучению. Осмысления социально-нравственного опыта предшествующих поколений. Овладение механизмом оценивания исторических событий и личностей в истории

Рассмотреть причины и последствия дворцовых переворотов, охарактеризовать внутреннюю политику российских государей в 1725—1740 гг.

§8 стр. 66-70, 70-75, вопр. и зад. 7,8; термины, карта, проект на тему: «Россия при Петре II: экономика и внешняя политика».


14-15

Царствование Анны Иоановны

2

Комбинированный урок

Научаться овладевать целостными представлениями о внутренней и внешней политике России, прослеживать причинно-следственные связи при изучении проблемных вопросов отечественной истории.

Р: смогут самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, осознавать уровень и качество усвоения результата. П: научатся развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, составлять план последовательности действий. К: научатся планировать и регулировать свою деятельность; владеть устной и письменной речью; формировать коммуникативные действия

Формирование устойчивой мотивации к обучению. Овладение механизмом оценивания исторических событий и личностей в истории. Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования.

Охарактеризовать внутреннюю и внешнюю политику Анны Иоанновны, выявить сходство и различия с внешней политикой Петра I.

§9 стр. 75-80, 80-86, вопр. и зад. 4,5,6; термины, карта, проект на тему: «Образ Анны Иоанновны в исторической литературе и искусстве».



16-17

Правление Елизаветы Петровны

2

Комбинированный урок

Научаться овладевать представлениями о внутренней политике Елизаветы Петровны, характеризовать роль личности прослеживать причинно-следственные связи при изучении проблемных вопросов отечественной истории; составлять характеристику (исторический портрет) личностей.

Р: смогут самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, осознавать уровень и качество усвоения результата. П: научатся осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач; строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы. К: научатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; планировать и регулировать свою деятельность.

Формирование устойчивой мотивации к обучению. Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деятельности личностей и народов в истории своей страны. Осмысления социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Охарактеризовать внутреннюю и внешнюю политику Елизаветы Петровны, определить ее значение для развития России.

§10-11 стр. 86-93, 93-101, вопр. и зад. 6,7; термины, карта, проект на тему: «М. В. Ломоносов – ученый-энциклопедист».


18

Внешняя политика России в 1741-1762 гг.

1

Комбинированный урок

Научаться применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности внешней политики России проводить поиск необходимой информации

Р: смогут самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные; П: научатся создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; К: научатся организовывать учебное сотрудничество, планировать и регулировать свою деятельность;

Формирование устойчивой мотивации к обучению. Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования

Рассмотреть направления внешней политики Российского государства в 1741—1762 гг., охарактеризовать ее достижения и просчеты.

§12 стр. 101-109, вопр. и зад. 5,6,7; термины, карта, проект на тему: «Расширение территории Российской империи в первой половине XVIII в.».


19

Обобщающий урок по теме

1

Повторительно-обобщающий

Научаться понимать, что представление об историческом пути народа своей страны является необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия тем

Р: смогут формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). П: научатся осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач; строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы. К: научатся планировать и регулировать свою деятельность; владеть устной и письменной речью, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Формирование устойчивой мотивации к обучению. Воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству.

Обобщить знания учащихся по истории развития России во второй четверти и середине XVIII в.

Пов. § 8-12, подготовиться к к/р, термины, карта


20

Контрольная работа №2

1

Контрольный урок

Научаться решать тестовые задания

Р: смогут самостоятельно планировать пути достижения целей, П: научатся создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; К: научатся письменной речью; формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме

Формирование устойчивой мотивации к обучению

Дать оценку деятельности исторических личностей периода, нравственным ценностям, которыми они руководствовались

Стр. 108, вопросы


Глава III. «Просвещенный абсолютизм». Правление Екатерины II 20 часов

21-22

Восшествие на престол Екатерины II

2

Урок изучения новой темы

Научиться актуализировать и обобщать знания по истории соотносить события истории по хронологическому признаку; применять понятийный аппарат исторического знании приемы исторического анализа для раскрытия темы, прослеживать причинно-следственные связи, Выполнять контрольные тестовые задания по истории (по образцу ОГЭ)

Р: смогут формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). П: научатся владеть общим приемом решения учебных задач; собирать и обрабатывать дополнительную информацию об изучаемом периоде истории. К: научатся формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Формирование устойчивой мотивации к обучению. Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деятельности личностей в истории своей страны. Освоение гуманистических традиций и ценностей. Формирование способности к определению своей позиции в решении проблемных вопросов

Ознакомить учащихся с политикой «просвещенного абсолютизма», охарактеризовав реформы, направленные на изменение положения дворянского, крестьянского сословий, а также меры для укрепления самодержавной власти.


§13-14 стр. 110-117, 117-124, вопр. и зад. 6,7; термины, карта, сообщение о Е. И. Пугачеве и его соратниках.


23-24

Пугачевское восстание

2

Комбинированный урок

Научиться объяснять причины народных выступлений, применять понятийный аппарат исторического знании приемы исторического анализа для раскрытия сущности и роли личности в истории; раскрывать причины и последствия восстания Пугачева, Показывать на исторической карте районы восстания.

Р: смогут формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). П: научатся владеть общим приемом решения учебных задач; на основе текста, документа и карты смогут характеризовать политическое значение восстания. К: научатся находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций с учетом интересов; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений. Формирование устойчивой мотивации к обучению. Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования

Определить причины, охарактеризовать ход, причины поражения и последствия восстания под предводительством Емельяна Пугачева.

§15 стр. 124-127, 127-130, вопр. и зад. 5,6,7; термины, карта, проект «Прогрессивные идеи М. Щербатова (Н. И. Новикова, А. Н. Радищева)».



25-26

Жизнь империи в 1775 - 1796 гг.

2

Комбинированный урок

Научиться составлять характеристику (исторический портрет) исторических личностей ,объяснять причины и последствия реформ, усиления власти дворян

Р: смогут формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий), устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы П: научатся владеть общим приемом решения учебных задач; на основе текста и документа, выделять общее и особенное в социально-экономическом, политическом и культурном развитии. К: научатся; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений. Формирование устойчивой мотивации к обучению. Формирование навыков анализа. Освоение гуманистических традиций и ценностей

Охарактеризовать внутреннюю политику Екатерины II после Пугачевского бунта, определить произошедшие изменения и понять их причины.

§16-17 стр. 130-136, 137-141, вопр. и зад. 1,2,8,9; термины, карта, сообщение о первых губернаторах Пензенского края.


27-28

Внешняя политика России в 1762-1796 гг.

2

Комбинированный урок

Научиться объяснять причины внешней политики России; характеризовать деятельность полководцев русской армии, применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения внешней политики

Р: смогут формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). П: научатся владеть общим приемом решения учебных задач; сопоставлять политические решения правителей России. К: научатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение на основе согласования позиций с учетом интересов;

Осмысление опыта предшествующих поколений. Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования.

Охарактеризовать направления внешней политики Екатерины II; рассмотреть ход и итоги русско-турецких войн; определить причины и последствия участия России в разделах Польши.

§18-19 стр. 141-149, 149-157, вопр. и зад. 5,6,7; термины, карта, сообщения о Ф. Ф. Ушакове, Г. А. Потемкине, Г. А. Спиридове, П. А. Румянцеве, А. Г. Орлове.


29

Обобщающий урок по теме

1

Повторительно-обобщающий

Научиться применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа выделять общее и особенное

Р: смогут , составлять план последовательности действий; изучать и систематизировать информацию. П: научатся объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала; К: научатся определять цели работы

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки

Обобщить знания учащихся по истории развития России во второй четверти и середине XVIII в.

Пов. § 13-19, подготовиться к к/р, термины, карта


30

Контрольная работа №2

1

Контрольный урок

Научаться решать тестовые задания

Р: смогут самостоятельно планировать пути достижения целей, П: научатся создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; К: научатся письменной речью; формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме

Формирование устойчивой мотивации к обучению

Дать оценку деятельности исторических личностей периода, нравственным ценностям, которыми они руководствовались

Стр. 156, вопросы


31-32

Рубеж веков. Павловская Россия

2

Комбинированный урок

Научиться актуализировать и обобщать знания об особенностях развития России. Искать, анализировать и использовать полученную информацию; применять понятийный аппарат исторического знании и приемы исторического анализа. прослеживать причинно- следственные связи.

Р: смогут определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. П: научатся владеть общим приемом решения учебных задач; обрабатывать дополнительную информацию об изучаемом периоде истории. К: научатся работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Формирование устойчивой мотивации к обучению. Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деятельности личностей и народов в истории своей страны. Освоение гуманистических традиций и ценностей. Формирование способности к определению своей позиции

Охарактеризовать внутреннюю и внешнюю политику Павла I, выявить сходство и различия с политикой предшественников.

§20-21стр. 157-162, 163-170, вопр. и зад. 4,7; термины, карта, проект на тему: «Павел I - русский император: причины и результаты последнего дворцового переворота».


33-34

Культура России второй половины XVIIIв.

2

Комбинированный урок

Научиться овладевать представлениями о культурном пути России как необходимой основы для миропонимания и познания истории страны; давать общую характеристику состояния русской культуры в указанный период; составлять описание памятников художественной культуры, объяснять, в чем состояло их значение, оценивать их достоинства

Р: смогут формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, П: научатся владеть общим приемом решения учебных задач; К: научатся планировать и регулировать свою деятельность; владеть устной и письменной речью; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе работы

Осмысление гуманистических ценностей. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое народа России. Осознание своей этнической принадлежности

Охарактеризовать черты «золотого века» русской культуры, определить влияние государства на развитие науки и образования.

§22-23 стр. 171-175, 175-184, вопр. и зад. 2,3; термины, карта, сообщения о жизни и деятельности художников, архитекторов, скульпторов, писателей и поэтов, а также доклады «История одного шедевра» (об одном архитектурном памятнике, картине, скульптуре, литературном произведении).


35

Быт россиян в XVIII веке

1

Комбинированный урок

Научиться овладевать знаниями об этапах развития России на основе информации учебника, дополнительного материала, документов. Характеризовать направления в культуре.

Р: смогут владеть основами самоконтроля, самооценки; принимать решения и осуществлять осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности. П: научатся выделять существенную информацию из текстов разных видов; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала; К: научатся определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое народа России.

Сформировать у учащихся представление об изменениях в повседневном быте царей, дворян, горожан и крестьян в XVIII в.

§24 стр. 184-192, вопр. и зад. 3,5; термины, карта


36-37

XVIII век блестящий и героический

2

Комбинированный урок

Научаться объяснять сущность экономического и политического развития России, изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, читать историческую карту и ориентироваться в ней; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого; соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве

Р: смогут осознавать уровень и качество усвоения результата; определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия. П: научатся прослеживать причинно-следственные связи; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач; готовить тематические сообщений по теме урока используя дополнительные источники. К: научатся самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, формулировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме

Формирование познавательного интереса к изучению нового материала, способам обобщения и систематизации знаний. Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны.

Выявить изменения, произошедшие в жизни россиян в XVIII в.

§25 стр. 193-199, 199-210, вопр. и зад. 4


38

Обобщающий урок по теме

1

Повторительно-обобщающий урок

Научаться применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого

Р: смогут осознавать уровень и качество усвоения результата; соотносить свои действия с планируемыми результатами, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, П: научатся прослеживать причинно-следственные связи; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач; готовить тематические сообщений по теме урока, используя дополнительные источники. К: научатся самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Формирование познавательного интереса к изучению материала, способам обобщения и систематизации знаний. Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны

Обобщить и закрепить знания учащихся по истории развития Российской империи в середине и во второй половине XVIII в.

Пов. § 20-25, подготовиться к к/р, термины, карта


39

Контрольная работа №3

1

Контрольный урок

Научаться решать тестовые задания

Р: смогут самостоятельно планировать пути достижения целей, П: научатся создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; К: научатся письменной речью; формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме

Формирование устойчивой мотивации к обучению

Дать оценку деятельности исторических личностей периода, нравственным ценностям, которыми они руководствовались

Пов. § 1-25, подготовиться к к/р, термины, карта


40

Итоговая к/р

1

Повторение, обобщение и контроль. Защита проектов

Научиться овладевать целостными представлениями об историческом пути России на определенном этапе развития, применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа

Р: смогут определять конечный результат, составлять план последовательности действий; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, П: научатся владеть общим приемом решения учебных задач; собирать и обрабатывать дополнительную информацию об изучаемом периоде истории. К: научатся сотрудничать с учителем и сверстниками;.

Формирование устойчивой мотивации к обучению. Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деятельности личностей и народов в истории своей страны.

Обобщить и проверить знания учащихся по истории XVIII в.; выделить противоречия исторического развития Российского государства в указанный период; закрепить навыки аналитического мышления (выделять главное, сравнивать по выделенным признакам - критериям, делать выводы, доказывать свои мысли).

Термины, карта




7


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!