СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО. 1 класс. УМК "Школа России".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изобразительному искусству для  1 класса составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, являющейся составной частью Образовательной системы «Школа России». (С.В. Анащенкова, Г.В. Бельтюкова, М.А. Бантова и др. Сборник рабочих программ «Школа России». - М.: Просвещение, 2011.)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО. 1 класс. УМК "Школа России".»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №13 имени В.А. Джанибекова

Щелковского муниципального района Московской области




УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ СОШ №13

им. В.А. Джанибекова ЩМР МО

__________ О.В.Хлопкова

29 августа 2017 г.











Рабочая программа по изобразительному искусству

(базовый уровень)

1 «В» класс








Составитель:

Мельникова Светлана Диментьевна,

учитель начальных классов

высшей категории















2017 год

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена на основе:

  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 13 имени В.А. Джанибекова;

  • Авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, являющейся составной частью Образовательной системы «Школа России». (С.В. Анащенкова, Г.В. Бельтюкова, М.А. Бантова и др. Сборник рабочих программ «Школа России». - М.: Просвещение, 2011.)

Преподавание ведется по учебнику «Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь, 1 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.А. Неменская – М.: Просвещение, 2014.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ


Программа обеспечивает достижение следующих метапредметных и предметных результатов.


Предметные результаты

Обучающийся научится:

        • различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

        • узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;

        • узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

        • различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

        • основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

        • эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

        • особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

        • знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;

        • способы и приёмы обработки различных материалов;

        • организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

        • передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

        • составлять композиции с учётом замысла;

        • конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

        • конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

        • конструировать из природных материалов;

        • пользоваться простейшими приёмами лепки.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

  • участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

  • приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

  • развивать фантазию, воображение;

  • приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;

  • научиться анализировать произведения искусств;

  • приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

  • приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.


Метапредметные результаты


Регулятивные УУД:

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

  • совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

  • планировать практическую деятельность на уроке;

  • с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания мате­риалы и инструменты;

  • предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения от­дельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

  • работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертеж­ных инструментов);

  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.


Познавательные УУД:

  • активное использование языка изобразительного искусства и различных художест­венных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;

  • стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения;

  • ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использо­вать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

  • добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, клас­сификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать про­стейшие обобщения и выводы;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержа­ния и средств его выражения.


Коммуникативные УУД:

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотно­сить свою часть работы с общим замыслом;

  • слушать и понимать речь других;

  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.


Личностные результаты


Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по про­грамме «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;

  • художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и ми­ра в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельно­го человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, на­блюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей - потребностей в общении с искусст­вом, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.




СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ


Тема первого года обучения: «Ты изображаешь, украшаешь и строишь»


Раздел 1. Ты учишься изображать. Знакомство с Мастером Изображения (9 ч)

Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Овладение первичными навыками изображения в объеме. Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей.

  • Изображения всюду вокруг нас.

  • Мастер Изображения учит видеть.

  • Изображать можно пятном.

  • Изображать можно в объеме.

  • Изображать можно линией.

  • Разноцветные краски.

  • Изображать можно и то, что невидимо.

  • Художники и зрители (обобщение темы).

Формы организации и виды деятельности обучающихся. Учащиеся находят в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждают о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривают иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Придумывают и изображают то, что каждый хочет, умеет, любит. Находят, рассматривают красоту (интересное, эмоционально-образное, необычное) в обыкновенных явлениях (деталях) природы и рассуждают об увиденном (объясняют увиденное). Видят зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы. Выявляют геометрическую форму простого плоского тела. Обсуждают и анализируют работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Воспринимают и эмоционально оценивают выставку творческих работ одноклассников. Участвуют в обсуждении выставки. Рассуждают о своих впечатлениях и эмоционально оценивают, отвечают на вопросы по содержанию произведений художников (В. Васнецов, М. Врубель, Н. Рерих, В. Ван Гог и др.).


Раздел 2. Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч)

Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.

  • Мир полон украшений.

  • Цветы.

  • Красоту надо уметь замечать.

  • Узоры на крыльях. Ритм пятен.

  • Красивые рыбы. Монотипия.

  • Украшения птиц. Объёмная аппликация.

  • Узоры, которые создали люди.

  • Как украшает себя человек.

  • Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Формы организации и виды деятельности обучающихся. Учащиеся находят примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице). Наблюдают и эстетически оценивают украшения в природе. Учатся видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы. Создают роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги. Составляют из готовых цветов коллективную работу. Разглядывают узоры и формы, созданные природой, интерпретируют их в собственных изображениях и украшениях.

Раздел 3. Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 ч)

Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне. Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.

  • Постройки в нашей жизни.

  • Дома бывают разными.

  • Домики, которые построила природа.

  • Дом снаружи и внутри.

  • Строим город.

  • Все имеет свое строение.

  • Строим вещи.

  • Город, в котором мы живем (экскурсия, обобщение темы).

Формы организации и виды деятельности обучающихся. Учащиеся рассматривают и сравнивают различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм. Приобретают первичные навыки структурирования пространственной формы. Соотносят внешний вид архитектурной постройки с ее назначением, анализируют их форму, конструкцию, пропорции. Изображают (или лепят) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п., выявляя их форму, конструкцию, взаимосвязь частей. Конструируют (строят) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома. Работают в группе, создавая коллективный макет игрового городка. Понимают, что в создании городской среды принимает участие художник-архитектор, который придумывает, каким быть городу. Учатся воспринимать и описывать архитектурные впечатления. Делают зарисовки города по впечатлению после экскурсии. Овладевать навыками коллективной творческой деятельности под руководством учителя. Участвуют в обсуждении итогов совместной практической деятельности.


Раздел 4. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч)

Общие начала всех пространственно-визуальных искусств — пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.

Изображение, украшение и постройка — разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает. Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира. Навыки коллективной творческой деятельности.

  • Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

  • Праздник весны.

  • Сказочная страна.

Формы организации и виды деятельности обучающихся. Учащиеся учатся различать три вида художественной деятельности по предназначению (цели) произведения, его жизненной функции (зачем?): украшение, изображение, постройка. Анализируют, в чем состояла работа Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного). Воспринимают и обсуждают выставку детских работ (рисунки, скульптура, постройки, украшения), выделяют в них знакомые средства выражения, определять задачи, которые решал автор в своей работе.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по изобразительному искусству в 1 «В» классе на 2017-2018 учебный год (33 часа)


урока

Тема урока

Плановые сроки

Скорректи-

рованные

сроки

Ты учишься изображать (9 часов)

1

Все дети любят рисовать.

Урок-путешествие.

04.09-08.09


2

Изображения всюду вокруг нас.

Урок-игра.

11.09-16.09


3

Мастер Изображения учит видеть.

Урок-игра.

18.09-22.09


4

Изображать можно пятном.

Урок-путешествие.

25.09-29.09


5

Изображать можно в объеме.

Урок-игра.

02.10-06.10


6

Изображать можно линией.

Урок-экскурсия.

09.10-13.10


7

Разноцветные краски.

Урок-экскурсия.

16.10-20.10


8

Изображать можно и то, что невидимо (настроение).

Урок-игра.

23.10-27.10


9

Художники и зрители (обобщение темы).

Урок-путешествие.

07.11-10.11


Ты украшаешь (8 часов)

10

Мир полон украшений. Знакомство с Мастером Украшения.

13.11-17.11


11

Красоту нужно уметь замечать.

Цветы — украшение Земли.

20.11-24.11


12

Узоры на крыльях. Ритм пятен.

27.11-01.12


13

Красивые рыбы. Монотипия.

04.12-08.12


14

Украшения птиц. Объёмная аппликация.

11.12-15.12


15

Узоры, которые создали люди. Орнамент.

18.12-22.12


16

Как украшает себя человек.

08.01-12.01


17

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

15.01-19.01


Ты строишь (11 часов)

18

Постройки в нашей жизни. Знакомство с Мастером Постройки.

22.01-26.01


19

Дома бывают разными.

29.01-02.02


20

Домики, которые построила природа.

05.02-09.02


21

Дом снаружи и внутри.

12.02-16.02


22

Строим город.

26.02-02.03


23

Строим город.

05.03-09.03


24

Всё имеет своё строение.

12.03-16.03


25

Строим вещи.

19.03-23.03


26

Строим вещи.

02.04-06.04


27

Город, в котором мы живём. Экскурсия.

09.04-13.04


28

Город, в котором мы живём (обобщение темы).

16.04-20.04


Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 часов)

29

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

23.04-27.04


30

Праздник птиц.

30.04-04.05


31

Разноцветные жуки.

07.05-11.05


32

Сказочная страна.

14.05-18.05


33

Времена года

21.05-25.05



Итого:

33 часа







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!