Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Алексеевская начальная общеобразовательная школа №4»
Алексеевского муниципального района
Республики Татарстан
Согласовано: Утверждено:
Зам. директора по УР Директор
_________ Л.Ф.Хисамутдинова _____________ Г.Н.Сунгатуллина
Приказ №____ от _______________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
во 2 классе
(Разработала:учитель первой категории Байрамова А.М.)
Рассмотрено на заседании
МО учителей нач классов
Протокол №
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 2 класс разработана на основе
- ООП НОО МБОУ «Алексеевская начальная общеобразовательная школа №4» (приказ №120 от 31.05.16)
- Учебного плана МБОУ «Алексеевская начальная общеобразовательная школа №4» на 2017 -2018 учебный год (утвержденного решением педагогического совета. (Приказ №185 , от 31.08 2017 года, протокол №1 от 29.08.2017
-Годового календарного учебного графика (Приказ №185 , от 31.08.2017 года, протокол №1 от 29.08.2017)
- Положения о рабочих программах МБОУ «Алексеевская начальная общеобразовательная школа №4» Приказ № 120 от31.05.16, протокол №6 от 31.05.16
Планируемые результаты освоения учебного предмета
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических демократических ценностных ориентаций;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения курса ИЗО:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
активное использование речевых средств информации и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео-, и графическим изображением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими связи и отношения между объектами и процессами
Предметные результаты освоения курса ИЗО:
сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
овладение практическими умениями навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, декоративно-прикладной деятельности, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).
Основное содержание предмета «Изобразительное искусство» на ступени начального общего образования.
Виды художественной деятельности.
Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Сравнение фотографий и произведений изобразительного искусства мастеров РТ.
Рисунок. Материалы для д. Приемы т. рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и различными графическими
материалами. Роль рисунка в искусстве: работы с основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты. Красота родного края в произведениях искусства художников РТ.
Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи. Известные живописцы РТ.
Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объема, вытягивание формы). Объем — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры. Знакомство со скульпторами РТ.
Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования. Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объема, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание).
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Композиция. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Симметрия и асимметрия. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. Исследование элементов композиции на примерах работ художников РТ.
Цвет. Основные и составные цвета. Теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.
Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закругленные спиралью, летящие) и их знаковый характер.
Форма. Простые геометрические формы. Природные формы.
Объем. Объем в пространстве и объем на плоскости. Способы передачи объема. Выразительность объемных композиций.
Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный).
Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?
Земля — наш общий дом. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы.
Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу.
Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Знакомство с культурой Татарстана. Образ человека в искусстве разных народов. Образ человека в искусстве татарского народа. Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства.
Родина моя — Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Пейзаж Татарстана. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре.
Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т.д. Знакомство с известными портретистами РТ.
Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта.
Опыт художественно-творческой деятельности
Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструкторской деятельности.
Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объемом, фактурой.
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, фактуры материала.
Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: граттажа, аппликации, компьютерной анимации, натурной мультипликации, фотографии, видеосъемки, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Кол-во часов | Дата проведения |
план | фактически |
1 | Тема лета в искусстве. | 1 | 8.09 | |
2 | Осеннее многоцветье земли в живописи. ЭНРК | 1 | 15.09 | |
3 | Самоцветы земли и мастерство ювелиров. | 1 | 22.09 | |
4 | В мастерской мастера-гончара. ЭНРК | 1 | 29.09 | |
5 | Природные и рукотворные формы в натюрморте. ЭНРК | 1 | 6.10 | |
6 | Красота природных форм в искусстве графики. ЭНРК | 1 | 13.10 | |
7 | Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте. | 1 | 20.10 | |
8 | В мастерской мастера-игрушечника. | 1 | 27.10 | |
9 | Красный цвет в природе и искусстве. | 1 | 10.11 | |
10 | Найди оттенки красного цвета. | 1 | 17.11 | |
11 | Загадки белого и чёрного. | 1 | 24.11 | |
12 | В мастерской художника Гжели. | 1 | 1.12 | |
13 | Фантазируй волшебным гжельским мазком. | 1 | 8.12 | |
14 | Маска, ты кто? Учись видеть разные выражения лица. | 1 | 15.12 | |
15 | Цвета радуги в новогодней ёлке. | 1 | 22.12 | |
16 | Храмы Древней Руси. ЭНРК | 1 | 12.01 | |
17 | Измени яркий цвет белилами. | 1 | 19.01 | |
18 | Зимняя прогулка. ЭНРК | 1 | 26.01 | |
19 | Русский изразец в архитектуре. ЭНРК | 1 | 2.02 | |
20 | Изразцовая русская печь | 1 | 9.02 | |
21 | Русское поле. Воины- богатыри. | 1 | 16.02 | |
22 | Русский календарный праздник «Масленица» в искусстве. ЭНРК | 1 | 2.03 | |
23 | Натюрморт из предметов старинного быта. ЭНРК | 1 | 9.03 | |
24 | «А сама-то величава, выступает, будто пава…». Образ русской женщины. ЭНРК | 1 | 16.03 | |
25 | Чудо палехской сказки. | 1 | 23.03 | |
26 | Цвет и настроение в искусстве. | 1 | 6.04 | |
27 | Космические фантазии. | 1 | 13.04 | |
28 | Весна разноцветная. ЭНРК | 1 | 20.04 | |
29 | Тарарушки из села Полховский майдан. | 1 | 27.04 | |
30 | Печатный праздник с ярмарки. | 1 | 4.05 | |
31 | Русское поле. Памятник доблестному воину. | 1 | 11.05 | |
32 | Братья наши меньшие. ЭНРК | 1 | 18.05 | |
33 | Цветы в природе и искусстве. ЭНРК | 1 | 25.05 | |
34 | Всякому молодцу ремесло к лицу. ЭНРК | 1 | 25.05 | |