СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по Изобразительному искусству во 2 классе

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Алексеевская начальная общеобразовательная школа №4»

Алексеевского муниципального района

Республики Татарстан






Согласовано: Утверждено:

Зам. директора по УР Директор

_________ Л.Ф.Хисамутдинова _____________ Г.Н.Сунгатуллина

Приказ №____ от _______________








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

во 2 классе

(Разработала:учитель первой категории Байрамова А.М.)





Рассмотрено на заседании

МО учителей нач классов

Протокол №





Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 2 класс разработана на основе

- ООП НОО МБОУ «Алексеевская начальная общеобразовательная школа №4» (приказ №120 от 31.05.16)

- Учебного плана МБОУ «Алексеевская начальная общеобразовательная школа №4» на 2017 -2018 учебный год (утвержденного решением педагогического совета. (Приказ №185 , от 31.08 2017 года, протокол №1 от 29.08.2017

-Годового календарного учебного графика (Приказ №185 , от 31.08.2017 года, протокол №1 от 29.08.2017)

- Положения о рабочих программах МБОУ «Алексеевская начальная общеобразовательная школа №4» Приказ № 120 от31.05.16, протокол №6 от 31.05.16

Планируемые результаты освоения учебного предмета

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических демократических ценностных ориентаций;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения курса ИЗО:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • активное использование речевых средств информации и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео-, и графическим изображением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими связи и отношения между объектами и процессами

Предметные результаты освоения курса ИЗО:

  • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  • овладение практическими умениями навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, декоративно-прикладной деятельности, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

Основное содержание предмета «Изобразительное искусство» на ступени начального общего образования.

Виды художественной деятельности.

Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Сравнение фотографий и произведений изобразительного искусства мастеров РТ.

Рисунок. Материалы для д. Приемы т. рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и различными графическими

материалами. Роль рисунка в искусстве: работы с основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты. Красота родного края в произведениях искусства художников РТ.

Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи. Известные живописцы РТ.

Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объема, вытягивание формы). Объем — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры. Знакомство со скульпторами РТ.

Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования. Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объема, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание).

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Композиция. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Симметрия и асимметрия. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. Исследование элементов композиции на примерах работ художников РТ.

Цвет. Основные и составные цвета. Теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.

Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закругленные спиралью, летящие) и их знаковый характер.

Форма. Простые геометрические формы. Природные формы.

Объем. Объем в пространстве и объем на плоскости. Способы передачи объема. Выразительность объемных композиций.

Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный).

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

Земля — наш общий дом. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы.

Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу.

Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Знакомство с культурой Татарстана. Образ человека в искусстве разных народов. Образ человека в искусстве татарского народа. Образы архитектуры и декоративно­-прикладного искусства.

Родина моя — Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Пейзаж Татарстана. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре.

Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т.д. Знакомство с известными портретистами РТ.

Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта.

Опыт художественно-­творческой деятельности

Участие в различных видах изобразительной, декоративно-­прикладной и художественно-­конструкторской деятельности.

Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объемом, фактурой.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, фактуры материала.

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: граттажа, аппликации, компьютерной анимации, натурной мультипликации, фотографии, видеосъемки, бумажной пластики, гуаши, акварели,  пастели,  восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.















Календарно-тематическое планирование


п/п

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-во часов

Дата проведения

план

фактически

1

Тема лета в искусстве.

1

8.09


2

Осеннее многоцветье земли в живописи. ЭНРК

1

15.09


3

Самоцветы земли и мастерство ювелиров.

1

22.09


4

В мастерской мастера-гончара. ЭНРК

1

29.09


5

Природные и рукотворные формы в натюрморте. ЭНРК

1

6.10


6

Красота природных форм в искусстве графики. ЭНРК

1

13.10


7

Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте.

1

20.10


8

В мастерской мастера-игрушечника.

1

27.10


9

Красный цвет в природе и искусстве.

1

10.11


10

Найди оттенки красного цвета.

1

17.11


11

Загадки белого и чёрного.

1

24.11


12

В мастерской художника Гжели.

1

1.12


13

Фантазируй волшебным гжельским мазком.

1

8.12


14

Маска, ты кто? Учись видеть разные выражения лица.

1

15.12


15

Цвета радуги в новогодней ёлке.

1

22.12


16

Храмы Древней Руси. ЭНРК

1

12.01


17

Измени яркий цвет белилами.

1

19.01


18

Зимняя прогулка. ЭНРК

1

26.01


19

Русский изразец в архитектуре. ЭНРК

1

2.02


20

Изразцовая русская печь

1

9.02


21

Русское поле. Воины- богатыри.

1

16.02


22

Русский календарный праздник «Масленица» в искусстве. ЭНРК

1

2.03


23

Натюрморт из предметов старинного быта. ЭНРК

1

9.03


24

«А сама-то величава, выступает, будто пава…». Образ русской женщины. ЭНРК

1

16.03


25

Чудо палехской сказки.

1

23.03


26

Цвет и настроение в искусстве.

1

6.04


27

Космические фантазии.

1

13.04


28

Весна разноцветная. ЭНРК

1

20.04


29

Тарарушки из села Полховский майдан.

1

27.04


30

Печатный праздник с ярмарки.

1

4.05


31

Русское поле. Памятник доблестному воину.

1

11.05


32

Братья наши меньшие. ЭНРК

1

18.05


33

Цветы в природе и искусстве. ЭНРК

1

25.05


34

Всякому молодцу ремесло к лицу. ЭНРК

1

25.05