СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО 2 класс по программе "Начальная школа 21 века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коллеги,предлагаю вашему вниманию рабочую программу по ИЗО 2 класс по программе "Начальная школа 21 века"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 2 класс по программе "Начальная школа 21 века"»



02-12

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 1
города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе

_____________/И. В. Плотникова/



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 1 г. Бирска
______________ /З.А.Мингалеев/

Приказ № _288-К___
от «30» августа 2018 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству для 2 класса
на 2018-2019 учебный год

Составила учитель начальных классов

Мансурова Венера Васигатовна


РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
учителей начальных классов
МБОУ СОШ № 1 г. Бирска

Протокол № 1 от «29» августа 2018 года

Руководитель ШМО ________/Н.Л. Айгишева/




Нормативные документы, в соответствии с которыми составлена рабочая программа



1. Федеральный закон от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями от 31.12.2015 № 1576) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

3. Закон Республики Башкортостан от 1 июля 2013г. № 696-з «Об образовании в Республике Башкортостан»;

4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 03.03.11г., регистрационный № 19993, Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 ноября 2015 г. №81 «О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных учреждениях»;

5. Календарный учебный график на 2018-2019 учебный год Муниципального бюджетного Общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №1 города Бирска Муниципального района Бирский район Республики Башкортостан;

6. Основная образовательная программа основного начального образования МБОУ СОШ № 1 г. Бирска

7. Учебный план Муниципального бюджетного Общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №1 города Бирска Муниципального района Бирский район Республики Башкортостан на 2018-2019 учебный год (1-4 классы);

8. Приказ МБОУ СОШ №_1_ г. Бирска от 30.08.2018 г. №301-К «О перечне учебников, используемых в образовательном процессе в 2018-2019 учебном году»;

9. Положение МБОУ СОШ №_1_ «О рабочих программах по учебным курсам, предметам, дисциплинам (модулям)

Сведения о примерной программе

-Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа./ [сост. Е.С. Савинов]. –4-еизд.,перераб.- М.: Просвещение, 2013 г. –223 с- (Стандарты второго поколения).

- Изобразительное искусство : программа : 2 – 4 классы / Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская. – М. Вентана-Граф, 2013.

Сведения об УМК

Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф Виноградовой для 2-4 классов общеобразовательных учреждений.

Изобразительное искусство: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинская. – М.: Вентана-Граф, 2011.

Изобразительное искусство: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова. Е.А. Ермолинская. – М.: Вентана-Граф. 2015.

Результаты изучения учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные)

Личностные результаты обучения:

целостное, гармоничное развитие мира;

интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;

умение формулировать, осознавать, передавать свое настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности;

способность предвидеть результат своей деятельности;

способность работать в коллективе;

способность работать индивидуально и в малых группах;

готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение;

адекватная оценка результатов своей деятельности.

Метапредметными результатами обучения являются:

постановка учебной задачи и контроль ее выполнения;

принятия и удержания цели задания в процессе его выполнения;

самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса;

самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;

умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;

умение критично оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретенных знаний по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин;

умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач;

умение проводить самостоятельные исследования;

умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;

умение находить нужную информацию в Интернете;

участие в тематических обсуждениях и выражение своих суждений;

умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием;

понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного;

умение сопоставить события, о которых идет речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего и различие между ними;

умение объяснять, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом;

обогащение словарного запаса, развитие умение описывать словами характер звуков, которые «живут» в различных уголках природы, понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе.

Предметными результатами обучения являются:

сформулировать представления об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснять это на доступном возрасту уровне

умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которые они вызывают, элементарно оценить их с точки зрения эмоционального содержания;

умения сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;

способность обосновывать свое суждения, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства;

умение высказывать предположение о сюжете по иллюстрации, рассказывать о воем любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге;

умение фиксировать свое эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства;

сформированность представлений о связи архитектуры с природой, знание архитектурных памятников своего региона, их истории;

активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека;

понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природа как основы всей жизни человека;

понимание зависимости народного искусства от природы и климатических особенностей местности, его связи с культурными традициями, мировоззрение народа;

умение объяснять, чем похожи и чем отличаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища;

умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства-словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном;

умение развивать предложенную сюжетную линию;

сформированность навыков использования средств компьютерной графики в разных видах творческой деятельности;

умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;

умение сравнивать произведения на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства;

умение распознавать выразительные средства, использованные автором для создания художественного образа, выражения идеи произведения;

умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.














Основное содержание учебного предмета

Раздел

Содержание курса

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемо го в художественную форму

(изобрази тельное искусство и окружающий мир)


Развитие способности наблюдать за природой: форма, фактура (поверхность), цвет, динамика, настроение

Выбор художником образов, красок, средств воплощения замысла на основе наблюдений за изменением цвета, пространства и формы в природе и в интерьере (в зависимости от освещения). Выражение чувств художника в произведении искусства через цвет и форму

Зависимость цветовой гаммы от темы

Освоение изобразительной плоскости. Представление о соразмерности изображаемых объектов в композиции. Пропорции изображаемых предметов: размер, форма, материал, фактура, рефлекс. Композиционный центр, предметная плоскость. Изображение с натуры

Замкнутое пространство: цвет в пространстве комнаты и в природе; возможность выражения в цвете настроения, звука, слова; цвет в пространстве природы и жизни

Изучение явлений наглядной перспективы; размещение предметов в открытом пространстве природы

Выражение в живописи различных чувств и настроений через цвет

Архитектура в открытом природном пространстве. Линия горизонта, первый и второй планы

Освоение окружающего пространства как среды, в которой все предметы существуют в тесной взаимосвязи. Человек в архитектурной среде

Красота и необычное в природе. Своеобразие и красота городского и сельского пейзажа

Освоение предметной среды в архитектуре (замкнутое пространство)

Архитектурный проект. Знакомство с различными конструктивными решениями объёмно-пространственной композиции. Использование оригинальных конструктивных форм

Равновесие в композиции.

Объёмно-пространственная композиция

Связь образов народной игрушки с темами и персонажами народных сказок.

Авторская мягкая игрушка. Персонажи кукольных спектаклей. С.В. Образцов и его кукольный театр в Москве




Декоративная композиция. Выразительные средства декоративно-прикладного искусства

Симметрия в декоративно-прикладном искусстве

Форма предмета и его назначение в декоративно-прикладном искусстве

Развитие фантазии и воображения

Работа с литературными произведениями. Создание композиций по описанию. Сочинение — условие развития фантазии и воображения

Былины о происхождении дождя, грома, молнии, ветра, радуги, огня, воды, воздуха

Выполнение композиций на передачу настроения, созданного чтением сказки, отрывков из произведений поэзии и прозы

Формирование представлений об объёмно-пространственном изображении. Создание коллективных объёмно-пространственных композиций. Передача характера героя по описанию в тексте

Тематические композиции — передача праздничного настроения с помощью декоративных элементов. Разработка композиций в пространстве класса

Создание икебаны с использованием природных материалов

Выполнение коллективной объёмно-пространственной композиции

Бумажная пластика. Художественное конструирование несложных форм предметов

Стилизация и обобщение. Передача музыкальных, песенных, литературно-сказочных и образно-цветовых словесных описаний в зрительных образах

Перенесение реальных предметов в условно-графическое изображение. Плоскостная или глубинно-пространственная композиция

Настроение, создаваемое музыкальными и литературными произведениями, произведениями народного искусства. Осмысление впечатлений от услышанного в музыке, слове и народной речи. Развитие способности улавливать взаимосвязь между цветом, звуком, движением

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика)

1. Искусство и человек. Развитие представлений о памятниках культуры: Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге, собор Василия Блаженного в Москве. Художественные музеи как здания для хранения произведений искусства

2. Формирование представлений о работе над композицией и созданием колорита. Высказывание своих суждений о работе, о выразительных средствах и содержании картины

3. Мир природы: разнообразие цвета и формы (цветы, насекомые, птицы). Отображение мира природы в искусстве

4. Писатель — художник — книга. Декоративное оформление книги (переплёт, обложка, страница, буквица). Выбор текста для иллюстрирования

5. Выразительность народной глиняной и деревянной игрушки разных регионов России

6. Связь и родство изобразительного искусства с другими видами искусства: музыкой, театром, литературой, танцем

Формы организации учебного процесса при реализации курса «Изобразительное искусство» могут быть разнообразными: дидактические игры, уроки – экскурсии, уроки исследования и экспериментальной проверки каких- то гипотез; уроки - путешествия, уроки - конференции.


Календарно - тематическое планирование


урока

Сроки проведения

Раздел программы

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

Кол-во часов

Примечание

План

Факт

1



Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемо го в художественную форму

(изобрази тельное искусство и окружающий мир)(17 ч)

Инструктаж по ОТ. Что значит быть художником? Свободное рисование на тему «За лесами, за горами».

Иметь представление о цветовой гамме.

Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе.

1


2




Фактура предметов. «Ковер- самолет»

Изображать предметы с натуры и передавать в рисунке форму, фактуру. Использовать для передачи фактуры отпечатки с ткани.

Иметь представление о цветовой гамме.

1


3




Рисуем осень. «Живые листья»

Изображать предметы с натуры и передавать в рисунке форму. Использовать для передачи фактуры отпечатки с листьев. Иметь представление о цветовой гамме.

1


4




Рисуем натюрморт.

Изображать предметы с натуры и передавать в рисунке форму, рефлекс. Передавать наглядную перспективу,

Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства. Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание.

1


5




Что могут рассказать вещи о своём хозяине? «Интерьер жилища сказочного героя»

Осваивать и изображать в рисунке замкнутое пространство.Участвовать в беседах о художниках, о произведениях, на которых изображён интерьер.

1


6




Что такое открытое пространство? «Я путешествую»

Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно.Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы, – радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой.Иметь представление о художественных средствах изображения.

1


7




Что такое открытое пространство? «Моя улица утром и вечером»

Передавать наглядную перспективу.

Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства. Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание.

1


8




Открытое пространство и архитектура.

«Дом и окружаюший его мир природы».

Представлять и объяснять, почему у каждого народа своё природное пространство и своя архитектура: изба, хата, юрта, яранга и др.

Участвовать в беседах, исследованиях.

Находить в Интернете пейзажи и народные жилища разных стран.Создавать свою коллекцию изображений и фотографий с народной архитектуры.

1


9




Открытое пространство и архитектура. «Куда ты, тропинка, меня привела»

Передавать наглядную перспективу.

Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства. Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание.

1


10




Кто создаёт архитектуру? «Сказочное пространство»

Овладевать основами языка живописи, графики, архитектуры.Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве (скульптура).

1


11




Кто создаёт архитектуру? «Город на сказочной планете»

Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного.Выбирать характер линий для создания ярких, эмоциональных образов в рисунке

1


12




Кто создаёт архитектуру? «Комната сказочногогероя»

Изображать предметы различной формы.

Иметь первичное представление о архитектуре.

1


13




Кто создаёт архитектуру? Проект «Детская площадка»

Передавать наглядную перспективу.

Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства.

1


14




Какие бывают виды искусства? Галерея искусств»

Иметь представления об изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их.

1


15




Сочиняем сказку и показываем её как в театре.

Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме.Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного

прорисовывания.Создавать композиции с изображением человека.

1


16




Волшебство искусства. «Фантазии снежинок»

Изображать по представлению и по наблюдению предметы с натуры и передавать в рисунке форму.

1


17




Какие бывают игрушки? «Лепим игрушки»

Находить и объяснять связь образов народной игрушки с темами и персонажами сказок.Использовать выразительные средства декоративно - прикладного искусства.Создавать композиции (лепка из пластилина).Украшать вылепленных героев разнообразными декоративными элементами; использовать для украшения разные материалы: бусинки, стеклярус, пуговицы и др.Уметь проводить коллективные исследования.

1


18



Развитие фантазии и воображения

(11 ч)

Художественно - выразительные средства. «Заколдованный лес»

Использовать в работе различные композиционные решения (вертикальный, горизонтальный формат).

Понимать и применять в работе равновесие в композиции, контраст крупных и мелких форм в объёме.Овладевать основами декоративной композиции.

1


19




О чём говорят на картине цвета? «Зимние игры»

Выражать с помощью цвета различные чувства и настроение (задумчивость, восторг, волнение, ощущение волшебства, тайны), в том числе вызванные от встречи с природой, от наблюдений за природой (два состояния).

1


20




Учимся изображать с натуры. «Разговор двух предметов»

Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно.Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы, – радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой.Иметь представление о художественных средствах изображения.

1


21




Учимся изображать с натуры. Портрет.

Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме.Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания.Создавать композиции с изображением человека.

1


22




Такие разные маски. «Изготавливаем праздничную маску».

Определять зависимость выбираемой цветовой гаммы и тип красок от содержания и замысла. Работа по представлению и воображению.

1


23




Графическое изображение. Иллюстрация к сказке «Огниво»

Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе.

1


24




Контраст. «Черно- белая планета»

Выражать с помощью цвета различные чувства и настроение (задумчивость, восторг, волнение, ощущение волшебства, тайны), в том числе вызванные от встречи с природой, от наблюдений за природой (два состояния).

1


25




Пятно и тон. «Тучки небесные»

Осваивать, гармонично заполнять всю поверхность изобразительной плоскости.

Рассматривать и обсуждать картины, выполненные детьми, обращать внимание на особенности работы на листе. Передавать с помощью линии и цвета нужный объект.

1


26




Штрих как средство выразительности в графике. «Вальс»

Выбирать характер линий для создания ярких, эмоциональных образов в рисунке

Изображать предметы различной формы. Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова.

1


27




Набросок.Передаем движение в аппликации. Коллективная работа «На перемене»

Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова. Создавать этюды, быстрые цветовые зарисовки на основе впечатлений.Создавать свою коллективную пополняемую коллекцию фактур.

1


28




Придаём бумаге объём. Бумажная пластика «Дерево»

Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни.

Вносить свои изменения в декоративную форму. Работать с готовыми формами.

Создавать коллективные работы.

1


29




Пейзаж. Весенний пейзаж в смешанной технике.

Изображать предметы в рельефном пространстве: ближе — ниже, дальше — выше. Передавать простейшую плановость пространства и динамику Выполнять работы различными художественными материалами: гуашью, акварелью, карандашом, пастелью, тушью, пером, цветными мелками, с помощью аппликации..

1


30



Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) (6 ч)

Сюжет. Животные в произведениях художников. Лепим по наброску.

Знать значение понятий жанр живописи, панно, характерные черты, технику выполнения обводки, приёмы работы с кистью.

Уметь выполнять изображения животных, дополнять фон рисунка деталями, располагать сюжетную сценку на листе бумаги

1


31




Удивительный мир растений.

Человек учится у природы.


Уметь работать с акварелью способом заливки «по-сырому» или «по-мокрому», смешивать главные цвета красок для получения составных цветов, набрызгивать капли краски, гармонично распределять рисунки в коллективном панно

1


32




Природные формы в архитектуре.

Собираем коллекцию камней.

Наблюдать природные явления, особенности объектов природы, настроения в природе.

Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе

1


33




Симметрия в природе и искусстве.

Орнамент.

Иметь представления о симметрии в изобразительном искусстве, об орнаменте, о связи искусства с действительностью.

Высказывать свои представления и объяснять их.

1


34




Слушаем и наблюдаем ритм. «Воздушный змей»

Иметь представления о ритме в изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их.

1


35




Смотри на мир широко открытыми глазами. «Рисуем лето»

Воспринимать и эмоционально оценивать образную характеристику произведений художника. Высказывать своё эстетическое отношение к работе. Наблюдать и эмоционально оценивать картину.

Выражать своё отношение и объяснять роль и значение искусства в жизни. Участвовать в беседах о красоте пейзажа в природе и искусстве. Иметь представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство, уметь передавать его в рисунке.

1


Контрольно-измерительные материалы


Проверочная работа № 1

1.Выбери группу основных цветов.
а) синий, оранжевый, бежевый
б) синий, красный, жёлтый
в) оранжевый, фиолетовый, голубой
2.Как называется вид искусства, произведения в котором создаются красками?
а) живопись
б) скульптура
в) архитектура
3.Реши художественные задачи (какой цвет получится?)
Красный + желтый =_________________________
Синий + желтый =____________________________
Красный + синий =____________________________
Синий + белый = _______________________________
4.Отгадай загадки
1)Черный Ивашка –
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет. (______________________________)
2) Если ей работу дашь _
Зря трудился карандаш. (________________________________)
5.Какие цвета относятся к холодным, какие ­ к теплым? (распредели по 
группам)
1.Теплые  2.Холодные
а)Желтый, б)оранжевый, в)синий, г)красный, д)зеленый, е)фиолетовый, ж)сиреневый, з)голубой.
6. Как называется картина, на которой изображается природа? а) портрет б) пейзаж

в) натюрморт
7. Назови цвета радуги.
__________________________________________________________________________
8. Каких русских художников ты знаешь? (Запиши не менее трёх фамилий) _____________________________________________________________________

9. Пейзажист – это

а) художник, пишущий портрет

б) художник график

в) художник, пишущий пейзаж

10. Найди пару контрастных цветов:

а) красный и оранжевый; в) чёрный и серый;

б) Красный и зелёный; г) синий и фиолетовый.

Проверочная работа № 2

1. Раздели названия цветов на две группы

А)Синий, Б)жёлтый, В)голубой, Г)фиолетовый, Д)красный, Е)зелёный

1.Холодные цвета

2.Тёплые цвета

2. Напиши названия основных цветов_______________________________________________________________

3. Отгадай загадки:

Разноцветные сестрицы, заскучали без водицы

Дядя, длинный и худой, носит воду бородой

И сестрицы вместе с ним, нарисуют дом и дым. ________________



Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко,

И работе круглый год

Он сердечко отдает. _______________________



4. Угадай, как называются картины в стихотворении

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется _____________________



5. Какой получится цвет, если смешать красный и жёлтый цвет?___________________



6. Какие цвета нужно смешать между собой, чтобы получить зелёный цвет? __________________________



7. Из какого материала изготовляют дымковскую игрушку?__________________________


8. В каком городе находится государственная Третьяковская галерея?______________________________


9. Художники – анималисты на своих картинах изображают



Фрукты, здания, животных, корабли



10. Соотнеси изображение с жанром




1 2 3

А)Натюрморт Б)Портрет В)Пейзаж

Проверочная работа № 3

1. Какие краски, цвета называют теплыми, а какие – холодными?

(Укажи стрелками)

Теплые Холодные

красный

желтый

голубой

оранжевый

синий

фиолетовый

зеленый



2. Пейзаж – это…

а) изображение какой-либо местности, картин природы;

б) изображение человека или группы людей;

в) изображение предметов обихода, цветов, плодов.

3. Установи соответствие между рисунком и названием.

(Укажи стрелками)



1 2 3 А)Дымковская игрушка

Б)Хохломская роспись

В)Гжельская роспись



4. В анималистическом жанре изображают...

а) животных

б) боевые сражения

в) природу

5.  Соедини фамилии художников и названия их картин:

1.И.И. Шишкин

А)«Золотая осень»

2.В.М Васнецов

Б)«Корабельная осень»

3.И.И. Левитан

В)«Богатыри»



6. Нарисуй грустного и весёлого клоуна.

7.Установи соответствие между изображением и словом.

(Укажи стрелками)

1 23А)Портрет Б)Натюрморт В)Пейзаж

8. Если посмотреть сверху на куб и шар, какие геометрические фигуры ты увидишь?(Запиши)

9. Натюрморт - это...

а) изображение архитектуры

б) изображение живой натуры

в) изображение мертвой натуры

10. В переводе на русский язык слово анимал – означает

а) животное б) маленький в) низенький г) большой

Проверочная работа № 4

Выберите правильный ответ.

1. Рассмотри художественные материалы. Определи, в какой художественной деятельности их можно использовать. Соедини стрелками название художественного материала и вид художественной деятельности, в которой используется этот материал.


Художественные материалы


Виды художественной деятельности

1.Карандаш


А)аппликация

2.Бумага, ножницы, клей


Б)Лепка

3.Пластилин


В)Рисование

4.Гуашь


Г)Живопись

2. Какие цвета наиболее характерны для произведений гжельских мастеров:
а) Красный и золотой б) Желтый и черный
в) Белый и синий г) Оттенки зеленого.


  1. В городецкой росписи превалируют цвета:

а) белый, голубой, синий; в) Черный, синий, зеленый;

б) Черный, красный, золотой; г) Желтый, красный, зеленый.


4. Какой жанр является изображением картин природы:

а) пейзаж б) портрет

в) натюрморт г) батальный


5. Назови 3 основных цвета в живописи:
а) красный, желтый, синий б) черный, белый, серый
в) оранжевый, фиолетовый, зеленый г) красный, желтый, зеленый


6. Воображаемая линия, которая отделяет небо от земли:

а) штрих б) горизонт

в) тень г) граница


7. Какой цвет является тёплым:

а) серый б) фиолетовый

в) синий г) жёлтый


8. Какой жанр является изображением человека:

а) пейзаж б) портрет

в) натюрморт г) батальный.


  1. Вдали предметы кажутся:

а) крупнее и бледнее; в) мельче и ярче;

б) крупнее и ярче; г) мельче и бледнее.


  1. Художник-маринист изображает:

а) людей; в) животных;

б) предметы быта; г) море.

Ключи (ответы) к контрольно-измерительным материалам

Проверочная работа № 1

  1. Б

  2. А

  3. Оранжевый, желтый, фиолетовый, голубой

  4. Карандаш, ластик

  5. 1. А, б, г

2.в, д, е, ж, з

6. б

7. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый

8. Шишкин, Серов, Васнецов

9. в

10. б

Проверочная работа № 2

  1. 1. А В г е

2.Б д

  1. Красный, желтый, синий

  2. Краски, кисточки; карандаш

  3. Портрет

  4. Оранжевый

  5. Синий и желтый

  6. Глина

  7. Москва

  8. Животных

  9. 1-А, 2-В, 3-Б

Проверочная работа № 3

  1. Теплые: красный, желтый, оранжевый

Холодные: голубой, синий, фиолетовый, зеленый

  1. А

  2. 1-В, 2-А, 3-Б

  3. А

  4. 1-Б, 2-В, 3-А

  5. 1-В, 2-А, 3-Б

  6. Квадрат, круг

  7. В

  8. а

Проверочная работа № 4

  1. 1-в, 2-а, 3-б, 4-г

  2. В

  3. Б

  4. А

  5. А

  6. Б

  7. Г

  8. Б

  9. Г

  10. г




Критерии оценивания контрольно-измерительных материалов.

Оценка «5» - ученик набрал 9-10 баллов (90 -100%);

Оценка «4» - ученик набрал 7 -8 баллов (89 – 70%);

Оценка «3» - ученик набрал 5 -6 баллов (69 – 50%);

Оценка «2» - ученик набрал 3-4 балла (49 – 30%);


21




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!