Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 13 имени В.А. Джанибекова
Щелковского муниципального района Московской области
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ СОШ № 13
им. В.А. Джанибекова ЩМР МО
_____________ О.В. Хлопкова
29 августа 2017 года
Рабочая программа
по изобразительному искусству
(базовый уровень)
2 «Б» класс
Составитель:
Реснянская Татьяна Николаевна,
учитель начальных классов
высшей категории
2017 год
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса составлена на основе:
– Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 13 имени В.А. Джанибекова;
– Авторской программы Б. М. Неменского УМК «Школа России» 1 - 4 классы, являющейся составной частью Образовательной системы «Школа России». (С.В. Анащенкова, Г.В. Бельтюкова, М.А. Бантова и др. Сборник рабочих программ «Школа России». - М.: Просвещение, 2011.)
Преподавание ведется по учебнику «Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений / Е.И. Коротеева – М.: Просвещение, 2015.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Программа обеспечивает достижение следующих метапредметных и предметных результатов.
Предметные результаты
В разделе «Чем и как работают художники»
Обучающиеся научатся:
использовать три основных цвета и дополнительные цвета (белый, черный);
различать жанры изобразительного искусства – пейзаж, вид – графика, скульптура;
различные способы и приемы работы с бумагой.
Обучающиеся получат возможность научиться:
смешивать краски сразу на рисунке, смешивать краски с белой, черной красками;
использовать выразительные возможности акварели, пастели;
выполнять аппликацию, используя ритм пятен;
работать графическими материалами;
работать с пластилином способом лепки;
склеивать геометрические формы (конус, цилиндр);
выражать свои впечатления от произведений искусств;
использовать различные художественные материалы;
составлять композицию на всей плоскости листа.
В разделе «Реальность и фантазия»
Обучающиеся научатся различать:
понятия реальность, орнамент, узор;
роль фантазии в искусстве;
приемы работы с бумагой;
многообразие природных форм.
Обучающиеся получат возможность научиться:
использовать художественные материалы;
выражать свои впечатления от произведений, созданных природой;
использовать художественные материалы;
применять выразительные возможности бумаги, конструировать из бумаги.
В разделе «О чем говорит искусство»
Обучающиеся научатся:
различать жанры изобразительного искусства – портрет, пейзаж; понятие – портрет; вид искусства – скульптура;
понимать роль украшений в жизни человека;
изучат творчество художника Н. Рериха.
Обучающиеся получат возможность научиться:
выразить характер животного изобразительными средствами;
характеризовать сказочных героев по внешнему облику;
использовать художественные материалы в передаче характера человека в объеме;
смешивать цвета для передачи эмоционального содержания;
применять различные художественные материалы в декоративной работе;
сформулировать замысел и построить композицию рисунка;
выполнять аппликацию;
выражать свои впечатления от произведений искусства.
В разделе «Как говорит искусство»
Обучающиеся научатся:
различать теплые и холодные цвета, средства образной выразительности, понятия – колорит, ритм, пропорции;
выразительные возможности линии;
основные жанры и виды изобразительного искусства.
Обучающиеся получат возможность научиться:
смешивать краски непосредственно на листе;
наблюдать борьбу цвета в жизни;
свободно заполнять лист цветовым пятном;
изображать линии разного эмоционального звучания, видеть линии в окружающей действительности;
использовать изобразительные средства: ритм, объем для создания выразительности образа;
построить композицию по заданной теме;
используя выразительные средства изобразительного искусства; выражать свои впечатления от произведений искусства.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
планировать практическую деятельность на уроке;
с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов);
определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения;
ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Коммуникативные УУД:
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
слушать и понимать речь других;
вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Личностные результаты
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;
художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей - потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Искусство и ты
Чем и как работают художники (8 ч)
Три основные краски – красная, синяя, желтая. Что такое живопись? Живописные материалы (гуашь).
Формы организации и виды деятельности обучающихся. Учащиеся овладевают основами цветоведения. Наблюдают цветовые сочетания в природе. Смешивают краски сразу на листе бумаги, посредством приема «живая краска». Овладевают первичными живописными навыками. Изображают на основе смешивания трех основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению.
Белая и черная краски. Красота и разнообразие природы, выраженные средствами живописи. Цвет – основа языка живописи. Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа.
Формы организации и виды деятельности обучающихся. Учащиеся овладевают основами цветоведения. Учатся различать и сравнивать темные и светлые оттенки цвета и тона. Смешивают цветные краски с белой и черной для получения богатого колорита. Развивают навыки работы гуашью. Создают живописными материалами различные по настроению пейзажи, посвященные изображению природных стихий.
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Мягкость, бархатистость пастели, яркость восковых и масляных мелков, прозрачность акварели. Изображение пейзажа.
Формы организации и виды деятельности обучающихся. Учащиеся расширяют знания о художественных материалах. Понимают красоту и выразительность пастели, мелков, акварели. Развивают навыки работы пастелью, мелками, акварелью. Овладевают первичными знаниями перспективы (загораживание, ближе — дальше). Изображают осенний лес, используя выразительные возможности материалов.
Выразительные возможности аппликации. Особенности создания аппликации (материал можно резать или обрывать). Ритм, виды ритма (спокойный, порывистый, беспокойный). Ритм пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции. Композиционный центр, главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.
Формы организации и виды деятельности обучающихся. Учащиеся овладевают техникой и способами аппликации. Понимают и используют особенности изображения на плоскости с помощью пятна. Создают коврик на тему осенней земли, опавших листьев.
Выразительные возможности графических материалов. Что такое графика? Разнообразие графических материалов. Образный язык графики.
Формы организации и виды деятельности обучающихся. Учащиеся понимают выразительные возможности линии, точки, темного и белого пятен (язык графики) для создания художественного образа. Осваивают приемы работы графическими материалами (тушь, палочка, кисть). Наблюдают за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега. Изображают, используя графические материалы, зимний лес.
Выразительность материалов для работы в объеме. Что такое скульптура? Образный язык скульптуры. Объём – основа языка скульптуры. Изображение животных.
Формы организации и виды деятельности обучающихся. Учащиеся сравнивают, сопоставляют выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл и др.). Развивают навыки работы с целым куском пластилина. Овладевают приемами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление). Создают объемное изображение животного с передачей характера.
Выразительные возможности бумаги. Что такое архитектура? Чем занимается архитектор? Особенности архитектурных форм. Что такое макет? Объём, способы передачи объёма.
Формы организации и виды деятельности обучающихся. Учащиеся развивают навыки создания геометрических форм (конуса, цилиндра, прямоугольника) из бумаги, навыки перевода плоского листа в разнообразные объемные формы. Овладевают приемами работы с бумагой, навыками перевода плоско- го листа в разнообразные объемные формы. Конструируют из бумаги объекты игровой площадки.
Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).
Формы организации и виды деятельности обучающихся. Учащиеся повторяют и закрепляют полученные на предыдущих уроках знания о художественных материалах и их выразительных возможностях. Создают образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов. Обобщают пройденный материал, обсуждают творческие работы, оценивают собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.
Реальность и фантазии (7ч)
Изображение и реальность. Мастер изображения учит видеть мир вокруг. Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Красота своеобразие, особенности различных животных.
Формы организации и виды деятельности обучающихся. Учащиеся рассматривают, изучают и анализируют строение реальных животных. Изображают животных, выделяя пропорции частей тела. Передают в изображении характер выбранного животного. Закрепляют навыки работы от общего к частному.
Изображение и фантазия. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Роль фантазии в жизни людей. Сказочные существа в народной культуре, фантастические образы.
Формы организации и виды деятельности обучающихся. Учащиеся размышляют о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира. Рассматривают слайды и изображения реальных и фантастических животных (русская деревянная и каменная резьба и т.д.). Придумывают выразительные фантастические образы животных. Изображают сказочные существа путем соединения воедино элементов разных животных и даже растений. Развивают навыки работы гуашью.
Украшение и реальность. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т.д.).
Формы организации и виды деятельности обучающихся. Учащиеся наблюдают и учатся видеть украшения в природе, эмоционально откликаться на красоту природы. Создавают с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе (паутинки, снежинки и т. д.). Развивают навыки работы тушью, пером, углем, мелом.
Украшение и фантазия. Преобразование природных форм для создания различных узоров, орнаментов, украшающих предметы быта. Понятие «орнамент», повторение модуля, ритмическое чередование элемента. Создание тканей, кружев, украшений для человека.
Формы организации и виды деятельности обучающихся. Учащиеся сравнивают, сопоставляют природные формы с декоративными мотивами в кружевах, тканях, украшениях, на посуде. Осваивают приемы создания орнамента: повторение модуля, ритмическое чередование элемента. Создают украшения (воротничок для платья, подзор, закладка для книг и т. д.), используя узоры. Работают графическими материалами (роллеры, тушь, фломастеры) с помощью линий различной толщины.
Постройка и реальность. Красота и смысл природных конструкций, разнообразие форм подводного мира, их неповторимые особенности.
Формы организации и виды деятельности обучающихся. Учащиеся рассматривают природные конструкции, анализируют их формы, пропорции. Осваивают навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание). Конструируют из бумаги формы подводного мира. Участвуют в создании коллективной работы.
Постройка и фантазия. Изучая природу, Мастер преобразует её своей фантазией, дополняет ее формы, создает конструкции, необходимые для жизни человека.
Формы организации и виды деятельности обучающихся. Учащиеся сравнивают, сопоставляют природные формы с архитектурными постройками. Осваивают приемы работы с бумагой. Придумывают разнообразные конструкции. Создают макеты фантастических зданий, фантастического города. Участвуют в создании коллективной работы.
Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы). Взаимодействие трех видов деятельности – изображения, украшения, постройки.
Формы организации и виды деятельности обучающихся. Учащиеся повторяют и закрепляют полученные на предыдущих уроках знания. Понимают роль, взаимодействие в работе трех Братьев-Мастеров (их три- единство). Конструируют (моделируют) и украшают елочные украшения (изображающие людей, зверей, растения) для новогодней елки. Обсуждают творческие работы, оценивают собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.
О чем говорит искусство (11 ч)
Изображение природы в различных состояниях. Жанр пейзажа. Композиция пейзажа в живописи (понятия: перспектива, линия горизонта, ближе – больше, дальше – меньше). Цветные серые краски.
Формы организации и виды деятельности обучающихся. Учащиеся наблюдают природу в различных состояниях. Изображают живописными материалами контрастные состояния природы. Развивают колористические навыки работы гуашью.
Художник изображает настроение. В художественном образе воплощены реальность и воображение, идеи и чувства.
Формы организации и виды деятельности обучающихся. Учащиеся знакомятся с художественными произведениями, изображающими природу и человека в контрастных эмоциональных состояниях. Передают с помощью цвета эмоциональные состояния: добра и зла, тревоги и нежности, грусти и радости.
Изображение характера животных. Выражение в изображении характера и пластики животного, его состояния, настроения (при помощи пятна, линии, штриха). Учащиеся знакомятся с анималистическими изображениями, созданными художниками в графике, живописи, скульптуре. Образы животных: разъяренных и ласковых (например: кошка, собака).
Формы организации и виды деятельности обучающихся. Учащиеся наблюдают и рассматривают животных в различных состояниях. Дают устную зарисовку-характеристику зверей. Входят в образ изображаемого животного. Изображают животного с ярко выраженным характером и настроением. Развивают навыки работы гуашью.
Изображение характера человека. Женский образ. Человек и человеческие взаимоотношения. Женские качества характера: верность, нежность, достоинство, доброта и т.д. Внешнее и внутреннее содержание человека, выражение его средствами искусства Портрет. Композиция и порядок изображения (от пятна) портрета в живописи, пропорции лица человека. Разнообразие изобразительных материалов.
Формы организации и виды деятельности обучающихся. Учащиеся создают противоположные по характеру сказочные женские образы (Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и Царевна-Лебедь, добрая и злая волшебницы), используя живописные и графические средства.
Изображение характера человека. Мужской образ. Человек. Эмоциональная и нравственная оценка образа в его изображении. Мужские качества характера: отважность, смелость, решительность, честность, доброта и т.д. Цветовые сочетания, передающие отношение художника к персонажу. Разнообразие изобразительных материалов.
Формы организации и виды деятельности обучающихся. Учащиеся характеризуют доброго и злого сказочных героев. Сравнивают и анализируют возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов. Учатся изображать эмоциональное состояние человека. Создают живописными материалами выразительные контрастные образы доброго или злого героя (сказочные и былинные персонажи).
Образ человека в скульптуре. Скульптурные произведения, созданные мастерами прошлого и настоящего. Изображения, созданные в объёме. Способы передачи объёма.
Формы организации и виды деятельности обучающихся. Учащиеся сравнивают, сопоставляют выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл и др.). Развивают навыки создания образов из целого куска пластилина. Овладевают приемами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление). Создавают в объеме сказочные образы с ярко выраженным характером.
Человек и его украшения. Украшения имеют свой характер, свой образ. Древние образы и знаковый характер древних изображений. Стилизация природных форм. Роль силуэта в орнаменте.
Формы организации и виды деятельности обучающихся. Учащиеся понимают роль украшения в жизни человека. Сравнивают и анализируют украшения, имеющие разный характер. Создавают декоративные композции заданной формы. Украшают кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев и т. д.
О чем говорят украшения? Изображение в аппликации или живописи сказочных образов народной культуры (солнце, птица Сирин, Дерево жизни и др.), использование стилизации форм для создания орнамента.
Формы организации и виды деятельности обучающихся. Учащиеся сопереживают, принимают участие в создании коллективного панно. Понимают характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека. Украшают паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов.
Как говорит искусство (8 ч)
Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Цвет – основа языка живописи. Эмоциональное восприятие цвета человеком.
Формы организации и виды деятельности обучающихся. Учащиеся расширяют знания о средствах художественной выразительности. Учатся составлять теплые и холодные цвета. Понимают эмоциональную выразительность теплых и холодных цветов. Учатся видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета. Осваивают различные приемы работы кистью (мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»). Развивают колористические навыки работы гуашью. Изображают простые сюжеты с колористическим контрастом (угасающий костер вечером, сказочная жар-птица и т. п.).
Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Смешение различных цветов с черной, серой, белой красками - получение мрачных, тяжелых и нежных, легких оттенков цвета.
Формы организации и виды деятельности обучающихся. Учащиеся учатся составлять на бумаге тихие (глухие) и звонкие цвета. Имеют представление об эмоциональной выразительности цвета — глухого и звонкого. Учатся наблюдать многообразие и красоту цветовых состояний в весенней природе. Изображают борьбу тихого (глухого) и звонкого цветов, изображая весеннюю землю. Создают колористическое богатство внутри одной цветовой гаммы. Закрепляют умения работать кистью.
Линия как средство выражения: ритм линий. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и в рисунке (ритмы: спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный ит.д.) Ритмическая организация листа с помощью линий. Линии как средство образной характеристики изображаемого. Разное эмоциональное звучание линий.
Формы организации и виды деятельности обучающихся. Учащиеся расширяют знания о средствах художественной выразительности. Учатся видеть линии в окружающей действительности. Получают представление об эмоциональной выразительности линии. Фантазируют, изображают весенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые, тихие и стремительные (в качестве подмалевка — изображение весенней земли). Развивают навыки работы пастелью, восковыми мелками.
Линия как средство выражения: характер линий. Выразительные возможности линий. Многообразие линий: толстые, тонкие, корявые, изящные, спокойные и порывистые. Приёмы работы графическими материалами. Образы деревьев – старое, крючковатое, молодое, нежное, стройное, величавое, мощное, раскидистое.
Формы организации и виды деятельности обучающихся. Учащиеся учатся видеть линии в окружающей действительности. Наблюдают, рассматривают, любоваться весенними ветками различных деревьев. Осознают, как определенным материалом можно создать художественный образ. Используют в работе сочетание различных инструментов и материалов. Изображают ветки деревьев с определенным характером и настроением.
Ритм пятен как средство выражения. Ритм пятен передает движение. Изображение летящих птиц: общие и характерные черты (быстрый или медленный полет, птицы летят тяжело или легко).
Формы организации и виды деятельности обучающихся. Учащиеся расширяют знания о средствах художественной выразительности. Понимают, что такое ритм. Учатся передавать расположение (ритм) летящих птиц на плоскости листа. Развивают навыки творческой работы в технике обрывной аппликации
Пропорции выражают характер. Пропорции - выразительное средство искусства, которое помогает художнику создавать образ, выражать характер изображаемого.
Формы организации и виды деятельности обучающихся. Учащиеся расширяют знания о средствах художественной выразительности. Понимают, что такое пропорции. Создают выразительные образы животных или птиц с помощью изменения пропорций.
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. Ритм линий, пятен, цвет, пропорции составляют основы образного языка, на котором говорят Братья–Мастера – Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки, создавая произведения в области живописи, графики, скульптуры, архитектуры.
Формы организации и виды деятельности обучающихся. Учащиеся повторяют и закрепляют полученные знания и умения. Понимают роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа. Создают коллективную творческую работу (панно) «Весна. Шум птиц». Сотрудничают с товарищами в процессе совместной творческой работы, учатся договариваться, объясняя замысел, учатся выполнять работу в границах заданной роли.
Обобщающий урок года. Братья – Мастера – главные помощники художника, работающего в области изобразительного, декоративного и конструктивного искусств.
Формы организации и виды деятельности обучающихся. Учащиеся анализируют детские работы на выставке, рассказывают о своих впечатлениях от работ товарищей и произведений художников. Фантазируют и рассказывают о своих творческих планах на лето.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по изобразительному искусству во 2 «Б» классе на 2017-2018 учебный год (34 часа)
№ п/п | Тема урока | Плановые сроки | Скорректи рованные сроки |
Как и чем работает художник (8ч) |
1 | Три основных цвета. | 04.09-08.09 | |
2 | Белая и черная краски. | 11.09-16.09 | |
3 | Пастель и цветные мелки, акварель, выразительные возможности. | 18.09-22.09 | |
4 | Выразительные возможности аппликации. | 25.09-29.09 | |
5 | Выразительные возможности графических материалов. | 02.10-06.10 | |
6 | Выразительность материалов для работы в объеме. | 09.10-13.10 | |
7 | Выразительные возможности бумаги. | 16.10-20.10 | |
8 | Неожиданные материалы. Обобщение темы. | 23.10-27.10 | |
Реальность и фантазия (7ч) |
9 | Изображение и реальность. | 06.11-10.11 | |
10 | Изображение и фантазия. | 13.11-17.11 | |
11 | Украшение и реальность. | 20.11-24.11 | |
12 | Украшение и фантазия. | 27.11-01.12 | |
13 | Постройка и реальность | 04.12-08.12 | |
14 | Постройка и фантазия. | 11.12-15.12 | |
15 | Братья – Мастера Изображения, Украшения и Постройки. | 18.12-22.12 | |
О чем говорит искусство (11ч) |
16 | Изображение природы в различных состояниях. | 08.01-12.01 | |
17 | Изображение природы в различных состояниях. | 15.01-19.01 | |
18 | Изображение характера животных. | 22.01-26.01 | |
19 | Изображение характера животных. | 29.01-02.02 | |
20 | Изображение характера человека: женский образ. | 05.02-09.02 | |
21 | Изображение характера человека: мужской образ. | 12.02-16.02 | |
22 | Образ человека в скульптуре. | 19.02-23.02 | |
23 | Человек и его украшения. | 26.02-02.03 | |
24 | О чем говорят украшения. | 05.03-09.03 | |
25 | Образ здания. | 12.03-16.03 | |
26 | В изображении человек выражает свои чувства. | 19.03-23.03 | |
Как говорит искусство (7ч.) |
27 | Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. | 02.04-06.04 | |
28 | Тихие и звонкие цвета. | 09.04-13.04 | |
29 | Что такое ритм линий? | 16.04-20.04 | |
30 | Характер линий. | 23.04-27.04 | |
31 | Ритм пятен. | 30.04-04.05 | |
32 | Пропорции выражают характер. | 07.05-11.05 | |
33 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции-средства выразительности. | 14.05-18.05 | |
34 | Обобщающий урок года. | 21.05-25.05 | |
| Итого: | 34 часа | |