СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана по УМК "Планета знаний" для 1-2 классов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» составлена на основе:

  • федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»),

  • Приказа Министерства образования и науки РФ о внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014г. «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»»

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 мая 2015 г. №507 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373».

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31декабря 2015 г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373».

  • Примерной образовательной программы начального общего образования (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч.Ч.1. - 4-е изд., перераб. - М: Просвещение, 2010. - 400с.).

  • Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 1-4 классы. учебно-методический комплект «Планета знаний»: английский язык, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура: [cборник]. – М.: АСТ: Астрель, 2011. – 574, [2] с. – (Планета знаний);

  • ООП НОО и учебного плана МБОУ СОШ №7 г. Туймазы.

Образовательная область «Искусство» предусматривает изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» с 1 по 4 класс.

Основные цели начального общего образования:

  1. Становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся

  2. Формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности

  3. Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся (принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей)

  4. Укрепление физического и духовного здоровья.

Стержневая линия программы – развитие у школьников способности выделять целостнообразующие свойства создаваемых объектов и ориентироваться на них в процессе конструирования.

Основные задачи начального общего образования:

  • развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению,

  • формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих владение ключевыми компетенциями;

  • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим.

Учебная программа и пособие УМК «Планета знаний» нацелены на решение приоритетной задачи начального общего образования — формирование универсальных учебных действий (общих учебных умений, обобщённых способов действий, ключевых умений), обеспечивающих готовность и способность ребёнка к овладению компетентностью «уметь учиться».






ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА


Личностные результаты освоения курса ИЗО:

  • готовность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для развития представлений о роли искусства в жизни человека, обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства и окружающего мира, их оценки (выражения собственного мнения);

  • формирование нравственных и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями изобразительного искусства, познавательный интерес к предмету.

Предметные результаты:

  • учащиеся научатся работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических и живописных работ, а также при выполнении заданий по лепке и дизайну;

  • использовать в работе разнообразные художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши);

  • элементарно передавать глубину пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение объектов при удалении, расположение их в верхней части листа);

  • передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами; смешивать основные цвета и получать составные, подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;

  • определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, матрёшки и др.).

Метапредметные результаты:

  • овладение основами логического мышления, способность выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставления художественных произведений, устанавливать аналогии, анализировать результаты сравнения, объединять произведения по видам;

  • анализировать результаты собственной и коллективной работы;

  • работать в группе, учитывая мнение партнёров.

Регулятивные УУД:

1) Проговаривать последовательность действий на уроке.

2) Учиться работать по предложенному учителем плану.

3) Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

4) Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

1) Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

2) Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

3) Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

4) Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

5) Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

6) Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД:

1) Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

2) Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

3) Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

4) Учиться согласовано работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).



1 класс

Личностные результаты

У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение к урокам изобразительного искусства.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • познавательной мотивации к изобразительному искус­ству;

  • осознания своей принадлежности народу, чувства ува­жения к народным художественным традициям России;

  • внимательного отношения к красоте окружающего ми­ра, к произведениям искусства;

  • эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.

Предметные результаты

Учащиеся научатся:

  • называть расположение цветов радуги;

  • различать, называть цветовой круг (12 цветов), основ­ные и составные цвета, тёплые и холодные цвета;

  • составлять дополнительные цвета из основных цветов;

  • работать с цветом, линией, пятном, формой при созда­нии графических, живописных, декоративных работ, а также при выполнении заданий по лепке, архитектуре и дизайну;

  • использовать в работе разнообразные художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, гра­фитный карандаш);

  • элементарно передавать глубину пространства на плос­кости листа (загораживание, уменьшение объектов при удалении, расположение их в верхней части листа).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;

  • подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;

  • выполнять некоторые декоративные приёмы (печать разнообразными материалами, набрызг краски и др.);

  • определять (узнавать) произведения традиционных на­родных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель и др.).

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Учащиеся научатся:

  • адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

  • выполнять работу по заданной инструкции;

  • использовать изученные приёмы работы красками;

  • осуществлять пошаговый контроль своих действий, ис­пользуя способ сличения своей работы с заданной в учеб­нике последовательностью;

  • вносить коррективы в свою работу;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать цель выполняемых действий,

  • адекватно оценивать правильность выполнения задания;

  • анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

  • решать творческую задачу, используя известные сред­ства;

  • включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные УУД:

Учащиеся научатся:

  • «читать» условные знаки, данные в учебнике;

  • находить нужную информацию в словарях учебника;

  • вести поиск при составлении коллекций картинок, от­крыток;

  • различать цвета и их оттенки,

  • соотносить объекты дизайна с определённой геометри­ческой формой.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий, используя справочные мате­риалы учебника;

  • различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

  • сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

  • характеризовать персонажей произведения искусства;

  • группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

  • конструировать объекты дизайна.

Коммуникативные УУД:

Учащиеся научатся:

  • отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

  • комментировать последовательность действий;

  • выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

  • участвовать в коллективном обсуждении;

  • выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выражать собственное эмоциональное отношение к изоб­ражаемому;

  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в сов­местной работе;

  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).


2 класс

Личностные результаты

Уучащихся будут сформированы:

  • положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства;

  • осознание своей принадлежности народу, чувства уваже­ния к традиционному народному художественному ис­кусству России;

  • внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

  • эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • чувства сопричастности к культуре своего народа, чувс­тва уважения к мастерам художественного промысла;

  • понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

  • положительной мотивации к изучению различных приё­мов и способов живописи, лепки, передачи пространства;

  • интереса к посещению художественных музеев, выста­вок;

  • представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека.

Предметные результаты

Учащиеся научатся:

  • различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

  • составлять разнообразные оттенки на основе смешения цветов с белым и чёрным;

  • определять (узнавать) произведения традиционных на­родных художественных промыслов (Каргополь, Архан­гельск, Северная Двина, Мезень);

  • передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;

  • подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;

  • использовать в работе разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь, графитный карандаш) и техники (по-сырому, раздельный мазок, от пятна, сме­шанные техники);

  • применять основные средства художественной вырази­тельности в рисунке, живописи и лепке, а также иллюст­рациях к произведениям литературы.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • называть ведущие художественные музеи России (Госу­дарственная Третьяковская галерея, Музей изобрази­тельных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей);

  • учитывать особенности формообразования и цветового решения при создании декоративных и дизайнерских работ;

  • правильно и выразительно использовать в работе разно­образные художественные материалы (акварель, гуашь, графитный карандаш) и техники (по-сырому, разде­льный мазок, от пятна, смешанные техники);

  • изображать глубину пространства на плоскости с помо­щью загораживания, уменьшения удалённых объектов, расположения их ближе к верхнему краю листа;

  • выстраивать в композиции последовательность событий, выделять композиционный центр;

  • понимать выразительные возможности цвета в дизайне, единство функции и формы объекта дизайна, художе­ственные особенности создания формы объектов дизайна на основе призмы, цилиндра, конуса, пирамиды и др.;

  • выполнять тематические и декоративные композиции в определённом колорите;

  • подбирать цветовую гамму (колорит) в соответствии с пе­редаваемым в работе настроением.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Учащиеся научатся:

  • понимать цель выполняемых действий,

  • понимать важность планирования работы;

  • выполнять действия, руководствуясь выбранным алго­ритмом или инструкцией учителя;

  • осуществлять контроль своих действий, используя спо­соб сличения своей работы с заданной в учебнике после­довательностью;

  • адекватно оценивать правильность выполнения зада­ния;

  • осмысленно выбирать материал, приём или технику ра­боты;

  • анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

  • решать творческую задачу, используя известные сред­ства;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • продумывать план действий при работе в паре, при со­здании проектов;

  • объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

  • различать и соотносить замысел и результат работы;

  • включаться в самостоятельную творческую деятель­ность (изобразительную, декоративную и конструктив­ную).

Познавательные УУД:

Учащиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий, используя справочные мате­риалы учебника;

  • различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

  • сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

  • характеризовать персонажей произведения искусства;

  • группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

  • конструировать объекты дизайна.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации, исполь­зуя различные справочные материалы;

  • свободно ориентироваться в книге, используя информа­цию форзацев, оглавления, справочного бюро;

  • сравнивать, классифицировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме.

Коммуникативные УУД:

Учащиеся научатся:

  • выражать собственное эмоциональное отношение к изоб­ражаемому;

  • уметь слышать, точно реагировать на реплики;

  • учитывать мнения других в совместной работе;

  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выражать собственное эмоциональное отношение к изоб­ражаемому при посещении декоративных, дизайнер­ских и архитектурных выставок, музеев изобразитель­ного искусства, народного творчества и др.;

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этике­та и правила устного общения;

  • задавать вопросы уточняющего характера по содержа­нию и художественно-выразительным средствам.


3 класс

Личностные результаты

У учащихся будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положитель­ного отношения к учебной деятельности;

  • понимание сопричастности к культуре своего народа, уважение к мастерам художественного промысла, сохра­няющим народные традиции;

  • понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

  • положительная мотивация к изучению различных приё­мов и способов живописи, лепки, передачи пространства;

  • интерес к посещению художественных музеев, выставок.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • осознания изобразительного искусства как способа поз­нания и эмоционального отражения многообразия окру­жающего мира, мыслей и чувств человека;

  • представления о роли искусства в жизни человека;

  • восприятия изобразительного искусства как части наци­ональной культуры;

  • положительной мотивации и познавательного интереса к изучению классического и современного искусства; к знакомству с выдающимися произведениями отече­ственной художественной культуры;

  • основ эмоционально-ценностного, эстетического отно­шения к миру, явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности.

Предметные результаты

Учащиеся научатся:

  • называть и различать основные виды изобразительного искусства;

  • называть ведущие художественные музеи России (Госу­дарственная Третьяковская галерея, Музей изобрази­тельных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей);

  • узнавать (определять), группировать произведения тра­диционных народных художественных промыслов (Дым­ка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Май-дан, Мезень, Каргополь и др.);

  • применять основные средства художественной вырази­тельности в рисунке, живописи и лепке (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктив­ных работах; иллюстрациях к произведениям литера­туры;

  • выбирать живописные приёмы (по-сырому, лессировка, раздельный мазок и др.) в соответствии с замыслом ком­позиции;

  • лепить фигуру человека и животных с учётом пропор­циональных соотношений;

  • изображать глубину пространства на плоскости (загора­живание, уменьшение объектов при удалении, примене­ние линейной и воздушной перспективы и др.);

  • передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность со­бытий, выделять композиционный центр;

  • различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

  • составлять разнообразные цветовые оттенки, смешивая основные и составные цвета с чёрным и белым.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечест­венных и зарубежных художников, называть их авторов (А. Рублёв «Троица», В. Суриков «Взятие снежного го­родка», В. Кандинский «Композиция», Б. Кустодиев «Купчиха за чаем», К. Малевич «На сенокосе», А. Ма­тисс «Танец» и др.);

  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искус­ства);

  • применять цветовой контраст и нюанс, выразительные возможности красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего, фиолетового, чёрного, белого и коричневого цве­тов;

  • правильно использовать выразительные возможности графических материалов (графитный и цветной каран­даши, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и др.) в передаче различной фактуры;

  • моделировать образы животных и предметов на плоско­сти и в объёме;

  • выполнять ассоциативные рисунки и лепку;

  • подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соот­ветствии с передаваемым в работе настроением.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Учащиеся научатся:

  • следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описываю­щим стандартные действия;

  • объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

  • продумывать план действий при работе в паре;

  • различать и соотносить замысел и результат работы;

  • включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную);

  • анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по за­данным критериям.

  • Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;

  • планировать свои действия при создании художествен­но-творческой работы;

  • руководствоваться определёнными техниками и приёма­ми при создании художественно-творческой работы;

  • определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной худо­жественно-творческой работы по выбранным критериям.

Познавательные УУД:

Учащиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации, исполь­зуя различные справочные материалы;

  • свободно ориентироваться в книге, используя информа­цию форзацев, оглавления, справочного бюро;

  • группировать, сравнивать произведения народных про­мыслов по их характерным особенностям, объекты ди­зайна и архитектуры по их форме;

  • анализировать, из каких деталей состоит объект;

  • различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

  • сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

  • характеризовать персонажей произведения искусства;

  • различать многообразие форм предметного мира;

  • конструировать объекты различных плоских и объём­ных форм.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;

  • наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние;

  • использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;

  • устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде);

  • классифицировать произведения изобразительного ис­кусства по их видам и жанрам;

  • конструировать по свободному замыслу;

  • анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для созда­ния декоративного образа;

  • сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам;

  • группировать и соотносить произведения разных ис­кусств по характеру и эмоциональному состоянию;

  • моделировать дизайнерские объекты.

Коммуникативные УУД:

Учащиеся научатся:

  • выражать собственное эмоциональное отношение к изоб­ражаемому при обсуждении в классе;

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этике­та и правила устного общения;

  • задавать вопросы уточняющего характера по сюжету и смысловой связи между объектами;

  • учитывать мнения других в совместной работе, догова­риваться и приходить к общему решению, работая в группе;

  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • высказывать собственное мнение о художественно-твор­ческой работе при посещении декоративных, дизайнер­ских и архитектурных выставок, музеев изобразитель­ного искусства, народного творчества и др.;

  • задавать вопросы уточняющего характера по содержа­нию и художественно-выразительным средствам;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании художественно-твор­ческой работы в группе;

  • владеть монологической формой речи, уметь рассказы­вать о художественных промыслах народов России;

  • владеть диалогической формой речи, уметь дополнять, отрицать суждение, приводить примеры.


4 класс

Личностные результаты

У учащихся будут сформированы:

  • осознание изобразительного искусства как способа поз­нания и эмоционального отражения многообразия окру­жающего мира, мыслей и чувств человека;

  • представления о роли искусства в жизни человека;

  • восприятие изобразительного искусства как части наци­ональной культуры;

  • положительная мотивация и познавательный интерес к изучению классического и современного искусства; к знакомству с выдающимися произведениями отечест­венной художественной культуры;

  • понимание богатства и разнообразия художественных средств для выражения эмоционально-ценностного отно­шения к миру;

  • основы эмоционально-ценностного, эстетического отно­шения к миру, явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • устойчивого интереса к искусству, художественным тра­дициям своего народа и достижениям мировой культуры;

  • понимания ценности искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром;

  • понимания героизма и нравственной красоты подвига защитников Отечества, запечатлённого в произведениях отечественной художественной культуры;

  • потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  • эстетических чувств при восприятии произведений ис­кусства и в процессе выполнения творческих работ (гра­фических, живописных, декоративных и дизайнер­ских);

  • восприятия и оценки произведений изобразительного, декоративного и народного искусства, дизайна и архи­тектуры;

  • художественного вкуса, развития интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способ­ности оценивать окружающий мир по законам красоты;

  • способности выражать в творческих работах своё отно­шение к окружающему миру;

  • понимания причин успеха в творческой деятельности; способности к самооценке.

Предметные результаты

Учащиеся научатся:

  • различать основные жанры (портрет, пейзаж, натюр­морт, исторический, батальный, бытовой, анималисти­ческий) произведений изобразительного искусства и его виды: графика (книжная графика, каллиграфия, ком­пьютерная графика), живопись, скульптура;

  • называть ведущие художественные музеи России и мира; ^ различать и называть цвета цветового круга (12 цветов),

  • основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета; применять эти цвета в творческой работе;

  • применять основные средства художественной вырази­тельности в рисунке, живописи и лепке (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктив­ных работах; иллюстрациях к произведениям литера­туры и музыки;

  • правильно и выразительно использовать в работе разно­образные графические материалы (различные способы штриховки графитными и цветными карандашами, фло­мастерами, пером и тушью, пастельными мелками, уг­лем, сангиной и др.) и живописные приёмы (по-сырому, лессировка, раздельный мазок, от пятна и др.), а также способы применения смешанной техники работы разно­образными художественными материалами (акварель с белилами, акварель и штриховка тушью, гратография.

  • выполнять наброски, эскизы, учебные и творческие ра­боты с натуры, по памяти и воображению в разных худо­жественных техниках;

  • изображать с натуры и по памяти отдельные предметы, группы предметов, человека, фрагменты природы, ин­терьера, архитектурных сооружений;

  • передавать объёмное изображение формы предмета с по­мощью светотени;

  • использовать пропорциональные соотношения при изоб­ражении лица и фигуры человека;

  • изображать глубину пространства на плоскости с помо­щью элементов линейной и воздушной перспективы;

  • передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность со­бытий, выделять композиционный центр;

  • определять (узнавать), группировать произведения тра­диционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Пол-хов-Майдан, Мезень, Каргополь, Жостово, Богородское, Скопин, Вологда, Палех, Федоскино, Павловский Посад и др.);

  • изготавливать изделия в традициях художественных промыслов;

  • выполнять несложные модели дизайнерских объектов и доступные архитектурные макеты;

  • выражать в творческой деятельности своё отношение к изображаемому через создание художественного образа.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусст­ва) с целью выявления средств художественной вырази­тельности произведений;

  • узнавать и называть отдельные произведения выдаю­щихся отечественных и зарубежных художников;

  • использовать выразительные возможности выступаю­щих и отступающих цветов; подбирать гармоничные цветовые сочетания из 2, 3 и 4 цветов по цветовому кру­гу, выразительно использовать их в творческой работе;

  • использовать язык графики, живописи, скульптуры, ди­зайна, декоративно-прикладного искусства в собствен­ной художественно-творческой деятельности;

  • передавать с помощью ритма движение и эмоциональное состояние в композиции;

  • моделировать образы животных, человека и предметов на плоскости и в объёме;

  • выполнять ассоциативные рисунки и лепку;

  • различать и называть центры традиционных народных художественных промыслов России, художественные особенности создания формы в зависимости от традици­онной технологии народного промысла, взаимосвязь на­родного орнамента и формы изделия, выразительные возможности цветового решения в разных школах на­родного мастерства, зависимость колористического ре­шения художественной вещи от традиционной техноло­гии её изготовления;

  • использовать стилизацию форм для создания орнамента;

  • создавать средствами компьютерной графики вырази­тельные образы природы, человека, животного (в про­грамме Paint).

  • оценивать произведения искусства (выражать собствен­ное мнение) при рассмотрении репродукций, слайдов, посещении декоративных и дизайнерских выставок, му­зеев изобразительного искусства, народного творчества и др.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Учащиеся научатся:

  • самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;

  • планировать свои действия при создании художествен­но-творческой работы;

  • следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описываю­щим стандартные действия;

  • руководствоваться определёнными техниками и приёма­ми при создании художественно-творческой работы;

  • определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной худо­жественно-творческой работы по выбранным критериям.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • ставить собственные цели и задачи при создании твор­ческой работы;

  • осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении художественно-творческих задач;

  • осуществлять самостоятельную художественно-творчес­кую деятельность;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по ре­зультатам самостоятельной художественно-творческой деятельности;

  • вносить необходимые коррективы в ходе выполнения ху­дожественно-творческих работ;

  • анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы с учё­том разных критериев.

Познавательные УУД:

Учащиеся научатся:

  • находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;

  • наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние;

  • использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;

  • устанавливать и объяснять причину разного изображе­ния природы (время года, время суток, при различной погоде);

  • различать многообразие форм предметного мира;

  • сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам;

  • группировать и соотносить произведения разных ис­кусств по характеру и эмоциональному состоянию;

  • выполнять несложные модели дизайнерских объектов;

  • выстраивать в композиции сюжет, смысловую связь между объектами, последовательность событий;

  • конструировать по свободному замыслу.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации по раз­ным видам искусства, используя справочно-энциклопедическую литературу, учебные пособия, фонды библио­тек и Интернет;

  • анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для созда­ния декоративного образа;

  • моделировать образы животных, человека и предметов на плоскости и в объёме при выполнении дизайнерских объектов, архитектурных макетов;

  • сопоставлять формы природных объектов с формами ок­ружающих предметов;

  • использовать знаково-символические средства цветовой гаммы, языка графики, живописи, скульптуры, дизай­на, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности;

  • понимать роль художника в театре, понимать символи­ческий язык театральной декорации, созданной худож­ником;

  • узнавать и различать характерные черты некоторых культур мира (Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия).

Коммуникативные УУД:

Учащиеся научатся:

  • высказывать собственное мнение о художественно-твор­ческой работе;

  • задавать вопросы уточняющего характера по содержа­нию и художественно-выразительным средствам;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании художественно-твор­ческой работы в группе;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • владеть монологической формой речи, уметь рассказы­вать о художественных промыслах народов России;

  • владеть диалогической формой речи, уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопо­мощь;

  • задавать вопросы на понимание использования основ­ных средств художественной выразительности, техни­ческих приёмов, способов; вопросы, необходимые для организации работы в группе;

  • аргументировать собственную позицию и координиро­вать её с позиций партнеров при выработке решений творческих задач.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА


1 класс 33 часа

Мир изобразительного искусства 19 часов

«Королевство волшебных красок» (9 ч). Картинная галерея. Радужный мост. Основные и составные цвета. Красное королевство. Оранжевое королевство. Жёлтое королевство. Зелёное королевство. Сине - голубое королевство. Фиолетовое королевство.

«В мире сказок» (10 ч). Волк и семеро козлят. Сорока белобока. Колобок. Петушок Золотой гребешок. Красная Шапочка. Буратино. Снегурочка.

Мир народного и декоративного искусства. 9 часов

«В гостях у народных мастеров» (9 ч). Дымковские игрушки. Филимоновские игрушки. Матрёшки. Городец. Хохлома. Гжель.

Мир дизайна и архитектуры. 5 часов

«В сказочной стране Дизайн» (5 ч). Круглое королевство. Шаровое королевство. Треугольное королевство. Квадратное королевство. Кубическое королевство.


2 класс 34 часа

Мир изобразительного искусства. 14 часов

Путешествие в мир искусства (1ч). Знакомство с ведущими художественными музеями России (Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина).

Виды изобразительного искусства (13ч). Живопись. Графика. Скульптура.

Мир декоративного искусства. 8 часов

Декоративное рисование. Азбука декора. Контрастные цвета. Линейный орнамент. Монотипия. Декоративные эффекты. Печать листьями. Рисование кляксами. Рисование солью. Коллаж.

Мир народного искусства. 7 часов.

Росписи Северной Двины. Пермогорская роспись. Прялки. Мезенская роспись. Каргопольские игрушки. Тетёрки. Птица счастья.

Мир дизайна и архитектуры. 5 часов

Дизайн и архитектура. Призмы. Пирамиды. Конусы. Цилиндры.


3 класс 34 часа

«Мир изобразительного искусства». 13 часов

«Путешествие в мир искусства» (1 ч). Знакомство с ведущими художественными музеями мира. Британский музей (Лондон). Лувр (Париж). Музей Прадо (Мадрид). Дрезденская картинная галерея (Дрезден). Музей Гуггенхайма (Нью - Йорк).

«Жанры изобразительного искусства» (12 ч). Натюрморт. Пейзаж. Портрет.

«Мир народного искусства». 6 часов

Резьба по дереву. Деревянная и глиняная посуда. Богородские игрушки. Жостовские подносы. Павловопосадские платки. Скопинская керамика.

«Мир декоративного искусства». 9 часов

Декоративная композиция. Замкнутый орнамент. Декоративный натюрморт. Декоративный пейзаж. Декоративный портрет.

«Мир архитектуры и дизайна». 6 часов

Форма яйца. Форма спирали. Форма волны.


4 класс 34 часа

«Мир изобразительного искусства». 15 часов

«Путешествие в мир искусства» (1 ч). Знакомство с не­обычными художественными музеями.

«Виды и жанры изобразительного искусства» (13 ч). Анималистический жанр. Исторический жанр. Батальный жанр. Бытовой жанр. Пейзаж. Портрет. Натюрморт. Книж­ная графика. Каллиграфия. Компьютерная графика.

«Мир декоративного искусства». 8 часов

Художественная керамика и фарфор. Художественное стекло и хрусталь. Художественный металл. Художествен­ный текстиль.

«Мир народного искусства». 7 часов

Лаковая миниатюра (Палех, Мстёра, Холуй). Русское кружево. Резьба по кости. Тульские самовары и пряники. Народный костюм.

«Мир архитектуры и дизайна». 4 часа

Бионическая архитектура. Бионические формы в дизай­не. Дизайн костюма. Фитодизайн.


Таблица тематического распределения количества часов


п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

Рабочая программа

по классам

1кл

2 кл

3 кл

4 кл

1.

Мир изобразительного искусства

61

61

19

14

13

15

2.

Мир декоративного искусства

54

54

9

8

9

8

3.

Мир народного искусства

7

6

7

4.

Мир дизайна и архитектуры

20

20

5

5

6

4

Общее количество часов:

135

135

33

34

34

34



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «ИЗО»

НА 2016-2017 УЧ.ГОД

1 класс (1 час в неделю, 33 часа в год)



урока

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения


Тема занятия с указанием этнокультурных особенностей РБ


Примечания










Мир изобразительного искусства 19ч


1



Королевство волшебных красок


2



Радужный мост


3



Спектр. Цветовой круг ЭКОР. Краски природы Башкортостана


4



Красное королевство


5



Оранжевое королевство


6



Желтое королевство


7



Зелёное королевство


8



Сине-голубое королевство


9



Фиолетовое королевство


10



Волк и семеро козлят

ЭКОР. УНТ башкир


11



Сказочные звери. «Злой волк»


12



Сорока-Белобока


13



Колобок


14



Петушок-Золотой гребешок


15



Красная Шапочка


16



Буратино

ЭКОР. Башкирские народные сказки


17



Снегурочка


18



Беседа «Родная природа в творчестве русских художников. Красота зимней природы»


19



Сказочная страна


Мир народного и декоративного искусства 9ч


20/1



Дымковские игрушки

ЭКОР. Утварь башкир


21/2



Роспись дымковской игрушки «Барышни-сударыни»


22/3



Филимоновские игрушки


23/4



Роспись филимоновскими узорами игрушек


24/5



Матрёшки


25/6



Роспись загорских матрёшек


26/7



Городец


27/8



Хохлома


28/9



Гжель


Мир дизайна и архитектуры 5ч


29/1



Круглое королевство

ЭКОР. Архитектура города

Беседа об искусстве аппликации и её красоте

30/2



Шаровое королевство


31/3



Треугольное королевство


32/4



Квадратное королевство


33/5



Кубическое королевство













































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «ИЗО»

НА 2016-2017 УЧ.ГОД

2 класс (1 час в неделю, 34 часа в год)



урока

Дата

планируемая

Дата фактическая


Тема занятия с указанием этнокультурных особенностей РБ


Примечания


Мир изобразительного искусства 14ч


1

6.09


Живопись. Основы цветоведения.


2

13.09


Что может кисть. Гу­ашь. Иллюстрирова­ние сказки «Гуси-ле­беди».


3

20.09


Гуашь. Иллюстриро­вание сказки «Гуси-лебеди». ЭКОР. Башкирские народные сказки


4

27.09


Акварель. Тёплый цвет.«Небо на закате»


5

4.10


Акварель. Холодный цвет.

«Зимнее окно». «Обла­ка».


6

18.10


Школа живописи. «Краски и настро­ение».

ЭКОР. Краски природы Башкортостана


7

25.10


Графика. Выразительные средства графики. «Ветвистое дерево».

Ключевые слова: линия, штрих, пятно, тон, контраст, нюанс.

8

1.11


Что мо­жет карандаш. «Нарядные ёлочки».

нарисовать «Нарядные ёлочки», ис­пользуя разнообразную штриховку.

9

8.11


Тушь и перо. «Кувшин и яблоко». С.46-47,53


10

15.11


Школа живописи и графики. «Осенний листок».


11

29.11


Скульптура. В мастер­ской художника-скульптора.


12

6.12


Лепка декоративной чаши. Школа декора


13

13.12


Лепка рельефа «Птич­ки», «Котик» или «Медве­жонок».


14

20.12


Проверочный урок. Твои творческие до­стижения


Мир декоративного искусства 8 ч

15

27.12


Декоративное искус­ство вокруг нас.


16

10.01


Декоративное рисова­ние. «Грибы и ёлочки»


17

17.01


Конт­растные цвета в деко­ре. Линейный орна­мент


18

24.01


Моно­типия «Бабочка». «Волшебные ла­дошки».


19

31.01


Печать листьями. Печать предметами.


20

7.02


Декоративные эффек­ты. Рисуем кляксами.


21

14.02


Коллаж «Грибы». «Лесные человечки».


22

28.02


Проверочный урок. Твои творческие до­стижения


Мир народного искусства 7ч.

23

7.03


Росписи Северной Двины. Пермогорская роспись.


24

14.03


Пермогорские узоры. Прялки.


25

21.03


Мезенская роспись.


26

28.03


Каргопольская иг­рушка.

ЭКОР. Утварь башкир


27

4.04


Печенье тетёрки.


28

18.04


Архангельская птица Счастья.


29

25.04


Проверочный урок. Твои творческие до­стижения


Мир дизайна и архитектуры 5ч

30

2.05


Дизайн. Архитекту­ра. Призмы. Коробоч­ки-сувениры.

Беседа об искусстве аппликации и её красоте

31

9.05


Пирамиды. Конструирование упаковки. Игрушки-пирамидки.


32

16.05


Конусы. «Петушок». «Весёлая мышка». С.


33

23.05


Цилиндры. «Весёлые зверята». «Гусеничка».


34

30.05


Проверочный урок. Твои творческие до­стижения. Подвеска «ангел».







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!