СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ИЗО

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НИЖНЕГРИДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


Рассмотрена

на заседании МО учителей

_________________ _____ Руководитель МО

_______________ / __________/

Протокол №______

от «____»__________2019г.

Согласована

Заместителя директора школы поУРМКОУ «Нижнегридинская средняя общеобразовательная школа»

__________________/___________/


«______»______________20189.

Утверждаю

Директор МКОУ«Нижнегридинская средняя общеобразовательная школа»

__________________/___________/

Приказ №_____


от «____»__________2019г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

Изобразительное искусство

4 класс

2019-2020 учебный год






Учитель Евдокимова Дина Алексеевна

Всего часов в год35

Всего часов в неделю 1











д. Нижнее Гридино 2019г





Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования; основной образовательной программы начального общего образования, с учетом авторского УМКБ.М.Неменского .- М.: Просвещение, 2015.

1.Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева и др.] ; под ред. Б. М. Неменского. — М. : Просвещение, 2015

2.Изобразительное искусство. Учебник 4 класс. М.: Просвещение, 2012


На изучение курса «Изобразительное искусство» в 4 классе на­чальной школы отводится 1ч в неделю. Авторская программа рассчита­на на 34-35ч (34-35 учебные недели), но погодовомукалендарному графику школы в 4классе 35 рабочих недель, поэтому на резерв отводится 1 час, итого 35 часов.

Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты:

-чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа

-уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом

-понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

-сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

- сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

-овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя

-умение сотрудничества с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом

-умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.


Метапредметные результаты:

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

-овладение умением творческого видения с позиции художника, т.е. умением сравнивать, анализировать выделять главное, обобщать

-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в случае неуспеха

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

-использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию

-умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач

- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий

-осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.


Предметные результаты:

Учащийся научится

-формировать первоначальные представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека

- формировать основы художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру, понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством

-владеть практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства

-владеть элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации).

- различать виды художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн, архитектура), декоративной (народные и прикладные иды искусства)

-владеть основными видами и жанрами пространственно-визуальных искусств

-усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона

-уметь видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике

- использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и художественные техники

-ь передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу

- компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ

- применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты

-навыкам моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа.


Учащиеся получат возможность научиться:

-характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоты природы различных регионов нашей страны

-рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру

-изображать в творческих работах особенностей художественной культуры разных народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций

-эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик,-свидетелей нашей истории

- приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.


Содержание курса

Истоки родного искусства - 8ч

Пейзаж родной земли.

Деревня - деревянный мир

Красота человека.

Народные праздники (обобщение темы)


Древние города нашей земли - 7ч

Родной угол

Древние соборы

Города Русской земли

Древнерусские воины – защитники

Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Москва.

Узорочье теремов

Пир в теремных палатах (обобщение темы).


Каждый народ – художник - 11ч

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии

Народы гор и степей

Города в пустыне

Древняя Эллада.

Европейские города Средневековья

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).


Искусство объединяет народы - 8ч

Материнство

Мудрость старости

Сопереживание

Герои – защитники.

Юность и надежды.

Искусство народов мира (обобщение темы)


Критерии оценивания соответствуют положению «О системе оценивания» МКОУ «Локтевская СОШ».



Тематическое планирование составлено с учетом авторской программы Изобразительное искусство. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций.- М.: Просвещение, 2015.








Календарно – тематическое планирование


№ п\п

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Дата

План

Факт


Истоки родного искусства - 8 ч.




1/1

Пейзаж родной земли.

1



2/2

Пейзаж родной земли.

1



3/3

Деревня - деревянный мир

1



4/4

Деревня - деревянный мир

1



5/5

Красота человека.

1



6/6

Красота человека.

1



7/7

Народные праздники (обобщение темы)

1



8/8

Народные праздники (обобщение темы)

1




Древние города нашей земли - 7 ч.




9/1

Родной угол.

1



10/2

Древние соборы

1



11/3

Города Русской земли

1



12/4

Древнерусские воины – защитники

1



13/5

Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Москва.

1



14/6

Узорочье теремов

1



15/7

Пир в теремных палатах (обобщение темы).

1




Каждый народ – художник - 11ч.




16/1

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии

1



17/2

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии

1



18/3

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии

1



19/4

Народы гор и степей

1



20/5

Народы гор и степей

1



21/6

Города в пустыне.

1



22/7

Древняя Эллада.

1



23/8

Древняя Эллада.

1



24/9

Европейские города Средневековья

1



25/10

Европейские города Средневековья

1



26/11

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).

1




Искусство объединяет народы - 8 ч.




27/1

Материнство.

1



28/2

Материнство.

1



29/3

Мудрость старости

1



30/4

Сопереживание.

1



31/5

Герои – защитники.

1



32/6

Герои – защитники.

1



33/7

Юность и надежды.

1



34/8

Искусство народов мира (обобщение темы)

1



Резерв 1 ч.

35/1

Повторение по теме «Искусство народов мира».

1