МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НИЖНЕГРИДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Рассмотрена на заседании МО учителей _________________ _____ Руководитель МО _______________ / __________/ Протокол №______ от «____»__________2019г. | Согласована Заместителя директора школы поУРМКОУ «Нижнегридинская средняя общеобразовательная школа» __________________/___________/ «______»______________20189. | Утверждаю Директор МКОУ«Нижнегридинская средняя общеобразовательная школа» __________________/___________/ Приказ №_____ от «____»__________2019г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
Изобразительное искусство
4 класс
2019-2020 учебный год
Учитель Евдокимова Дина Алексеевна
Всего часов в год35
Всего часов в неделю 1
д. Нижнее Гридино 2019г
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования; основной образовательной программы начального общего образования, с учетом авторского УМКБ.М.Неменского .- М.: Просвещение, 2015.
1.Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева и др.] ; под ред. Б. М. Неменского. — М. : Просвещение, 2015
2.Изобразительное искусство. Учебник 4 класс. М.: Просвещение, 2012
На изучение курса «Изобразительное искусство» в 4 классе начальной школы отводится 1ч в неделю. Авторская программа рассчитана на 34-35ч (34-35 учебные недели), но погодовомукалендарному графику школы в 4классе 35 рабочих недель, поэтому на резерв отводится 1 час, итого 35 часов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
-чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа
-уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом
-понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека
-сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии
- сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств
-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
-овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя
-умение сотрудничества с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом
-умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты:
-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
-овладение умением творческого видения с позиции художника, т.е. умением сравнивать, анализировать выделять главное, обобщать
-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в случае неуспеха
-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы
-использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию
-умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий
-осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты:
Учащийся научится
-формировать первоначальные представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека
- формировать основы художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру, понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством
-владеть практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства
-владеть элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации).
- различать виды художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн, архитектура), декоративной (народные и прикладные иды искусства)
-владеть основными видами и жанрами пространственно-визуальных искусств
-усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона
-уметь видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике
- использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и художественные техники
-ь передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу
- компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ
- применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты
-навыкам моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа.
Учащиеся получат возможность научиться:
-характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоты природы различных регионов нашей страны
-рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру
-изображать в творческих работах особенностей художественной культуры разных народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций
-эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик,-свидетелей нашей истории
- приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Содержание курса
Истоки родного искусства - 8ч
Пейзаж родной земли.
Деревня - деревянный мир
Красота человека.
Народные праздники (обобщение темы)
Древние города нашей земли - 7ч
Родной угол
Древние соборы
Города Русской земли
Древнерусские воины – защитники
Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Москва.
Узорочье теремов
Пир в теремных палатах (обобщение темы).
Каждый народ – художник - 11ч
Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии
Народы гор и степей
Города в пустыне
Древняя Эллада.
Европейские города Средневековья
Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).
Искусство объединяет народы - 8ч
Материнство
Мудрость старости
Сопереживание
Герои – защитники.
Юность и надежды.
Искусство народов мира (обобщение темы)
Критерии оценивания соответствуют положению «О системе оценивания» МКОУ «Локтевская СОШ».
Тематическое планирование составлено с учетом авторской программы Изобразительное искусство. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций.- М.: Просвещение, 2015.
Календарно – тематическое планирование
№ п\п | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Дата |
План | Факт |
Истоки родного искусства - 8 ч. | |
1/1 | Пейзаж родной земли. | 1 | | |
2/2 | Пейзаж родной земли. | 1 | | |
3/3 | Деревня - деревянный мир | 1 | | |
4/4 | Деревня - деревянный мир | 1 | | |
5/5 | Красота человека. | 1 | | |
6/6 | Красота человека. | 1 | | |
7/7 | Народные праздники (обобщение темы) | 1 | | |
8/8 | Народные праздники (обобщение темы) | 1 | | |
Древние города нашей земли - 7 ч. | |
9/1 | Родной угол. | 1 | | |
10/2 | Древние соборы | 1 | | |
11/3 | Города Русской земли | 1 | | |
12/4 | Древнерусские воины – защитники | 1 | | |
13/5 | Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Москва. | 1 | | |
14/6 | Узорочье теремов | 1 | | |
15/7 | Пир в теремных палатах (обобщение темы). | 1 | | |
Каждый народ – художник - 11ч. | |
16/1 | Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии | 1 | | |
17/2 | Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии | 1 | | |
18/3 | Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии | 1 | | |
19/4 | Народы гор и степей | 1 | | |
20/5 | Народы гор и степей | 1 | | |
21/6 | Города в пустыне. | 1 | | |
22/7 | Древняя Эллада. | 1 | | |
23/8 | Древняя Эллада. | 1 | | |
24/9 | Европейские города Средневековья | 1 | | |
25/10 | Европейские города Средневековья | 1 | | |
26/11 | Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы). | 1 | | |
Искусство объединяет народы - 8 ч. | |
27/1 | Материнство. | 1 | | |
28/2 | Материнство. | 1 | | |
29/3 | Мудрость старости | 1 | | |
30/4 | Сопереживание. | 1 | | |
31/5 | Герои – защитники. | 1 | | |
32/6 | Герои – защитники. | 1 | | |
33/7 | Юность и надежды. | 1 | | |
34/8 | Искусство народов мира (обобщение темы) | 1 | | |
Резерв 1 ч. |
35/1 | Повторение по теме «Искусство народов мира». | 1 | |