Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
" Средняя общеобразовательная школа №11"
г. Сергиев Посад
| УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ №11 _______________ В. Н. Варенова «30» августа 2019 г. приказ _____ от "30"августа 2019 г. |
Рабочая программа по ИЗО
для 1 класса «В»
базовый уровень
2019 / 2020 учебный год
Разработчик программы: Филатова Ирина Васильевна, учитель начальных классов 1 квалификационной категории.
2019 г.
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;
Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ №11;
авторской программой «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. , М. «Просвещение», 2013г
По учебному плану МБОУ СОШ №11 на изучение данного предмета отводится 33 ч (1 ч в неделю).
Планируемые результаты изучения предмета
Предметные результаты
знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
понимание образной природы искусства;
эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
К концу обучения в первом классе обучающиеся научатся:
называть расположение цветов радуги;
различать, называть основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета;
работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических, живописных, декоративных работ;
использовать в работе разнообразные художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, графитный карандаш, тушь, перо, или гелевая ручка, пластилин);
элементарно передавать глубину пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение объектов при удалении, расположение их в верхней части листа).
К концу обучения в первом классе обучающиеся могут научиться:
передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;
подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;
выполнять некоторые декоративные приёмы (печать разнообразными материалами, набрызг краски и др.)
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Проговаривать последовательность действий на уроке;
Работать по предложенному учителем плану;
Отличать верно выполненное задание от неверного;
Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
Коммуникативные УУД:
Пользоваться языком изобразительного искусства;
Слушать и понимать высказывания собеседников;
Согласованно работать в группе.
Личностные результаты
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Содержание курса
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения – 9 ч
Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо.
Художники и зрители
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения 8ч
Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки 9ч
Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу 7ч
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть. Здравствуй, лето!
Тематическое планирование
Тема | Кол-во часов | Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий, проектной деятельности |
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения | 9ч | Практическое работа. Дорисуй пятно так, чтобы получилась зверушка. |
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения | 8ч | Практическое работа. Корзина цветов. Проект. Бабочки Проект. Игрушка для новогодней елки. |
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки | 9ч | Проект. Город мечты. |
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу | 7 ч | Проект. Праздник птиц. |
СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО начальных классов от «29» августа 2019 г. протокол № 1 | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР _______________ Фадеева О.В. «29» августа 2019 г. |