СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по "ИЗО" 4 класс, УМК "Школа России"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по "ИЗО" 4 класс, УМК "Школа России"»

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 4 класса разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (М.: Просвещение, 2019)

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • Планируемых результатов начального общего образования;

  • Завершённой предметной линии учебников «Изобразительное искусство»,   авт.  Неменская Л.А. (под ред. Неменского Б.М.)   (УМК «Школа России»)

  • Учебного плана МАОУ «СОШ №5» г. Улан-Удэ на 2021-2022 уч.год;

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, поэтому в рабочую программу не внесено изменений.

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Цели начального общего образования по «Изобразительному искусству»:

  •  Развитие личности учащихся средствами искусства;

  • Получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта художественно-творческой деятельности.

Задачи курса:

• воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

• развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

• освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

• овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

• совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

• развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

• формирование навыков работы с различными художественными материалами.


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство» в 4 классе


Личностные результаты

У обучающихся будет сформировано:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценнос­тей и чувств;

  • развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • овладения навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умения сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умения обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.


Метапредметные результаты


Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • понимать и анализировать конструкцию предмета, в частности русского народного костюма;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.


Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

  • узнавать характерные черты нескольких ярких культур;

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать средства информационных технологий для решения различных учебно

  • творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнения творческих проектов.


Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям.


Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

  • создавать средствами живописи, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

  • понимать смысл знаков, образов народного искусства и знаково-символический язык декоративно-прикладного искусства;

  • осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной художественно

-творческой деятельности;

  • создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

  • воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;

  • изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы



  1. Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»


Истоки родного искусства

Знакомство с истоками родного искусства — это знакомство со своей Родиной. В постройках, предметах быта, в том, как люди одеваются и украшают одежду, раскрывается их представление о мире, красоте человека.

Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Гармония жилья с природой. Природные материалы и их эстетика. Польза и красота в традиционных постройках. Дерево как традиционный материал. Деревня — деревянный мир.

Изображение традиционной сельской жизни в произведениях русских художников. Эстетика труда и празднества.

Древние города нашей земли

Красота и неповторимость архитектурных ансамблей Древней Руси. Конструктивные особенности русского города-крепости. Крепостные стены и башни как архитектурные постройки. Древнерусский каменный храм. Конструкция и художественный образ, символика архитектуры православного храма.

Общий характер и архитектурное своеобразие древних русских городов (Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Ростов и др.). Памятники древнего зодчества Москвы. Особенности архитектуры храма и городской усадьбы. Соответствие одежды человека и окружающей его предметной среды.

Конструктивное и композиционное мышление, чувство пропорций, соотношения частей при формировании образа.

Каждый народ — художник

Представление о богатстве и многообразии художественных культур мира.

Отношения человека и природы и их выражение в духовной сущности традиционной культуры народа, в особой манере понимать явления жизни. Природные материалы и их роль в характере национальных построек и предметов традиционного быта.

Выражение в предметном мире, костюме, укладе жизни представлений о красоте и устройстве мира. Художественная культура — это пространственно-предметный мир, в котором выражается душа народа.

Формирование эстетического отношения к иным художественным культурам. Формирование понимания единства культуры человечества и способности искусства объединять разные народы, способствовать взаимопониманию.

Искусство объединяет народы

От представлений о великом многообразии культур мира — к представлению о едином для всех народов понимании красоты и безобразия, коренных явлений жизни. Вечные темы в искусстве: материнство, уважение к старшим, защита Отечества, способность сопереживать людям, способность утверждать добро.

Изобразительное искусство выражает глубокие чувства и переживания людей, духовную жизнь человека. Искусство передает опыт чувств и переживаний от поколения к поколению. Восприятие произведений искусства — творчество зрителя, влияющее на его внутренний мир и представления о жизни


  1. Календарно – тематическое планирование по изобразительному искусству для 4 класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся НОО:

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Дата коррекции

Истоки родного искусства (8 ч)

1.

Инструктаж по технике безопасности. Пейзаж родной земли

1



2.

Пейзаж родной земли

1



3.

Деревня — деревянный мир

1



4.

Деревня — деревянный мир

1



5.

Красота человека

1



6.

Красота человека

1



7.

Народные праздники

1



8.

Народные праздники

1



Древние города нашей Земли (7 ч)

9.

Инструктаж по технике безопасности. Древнерусский город – крепость

1



10.

Древние соборы

1



11.

Древний город и его жители

1



12.

Древнерусские воины – защитники

1



13.

Города русской Земли

1



14.

Узорочье теремов

1



15.

Пир в теремных палатах

1



Каждый народ – художник (11 ч)

16.

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии

1



17.

Инструктаж по технике безопасности. Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии

1



18.

Искусство народов гор и степей

1



19.

Искусство народов гор и степей

1



20.

Образ художественной культуры Средней Азии

1



21.

Образ художественной культуры Средней Азии

1



22.

Древняя Эллада

1



23.

Древняя Эллада

1



24.

Европейские города Средневековья

1



25.

Европейские города Средневековья

1



26.

Многообразие художественных культур в мире

1



Искусство объединяет народы (8 ч)

27.

Инструктаж по технике безопасности. Материнство

1



28.

Материнство

1



29.

Мудрость старости

1



30.

Сопереживание

1



31.

Сопереживание

1



32.

Герои, борцы и защитники

1



33.

Юность и надежды

1



34.

Искусство народов мира. Обобщение

1












7


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!