СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ИЗО в 1 классе составлена в соответствии с требованиями ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО»







  1. Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе авторской программы по изобразительному искусству В.С.Кузина «Программа для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 1-4 класс». Авторская программа соответствует Федеральному государственному стандарту /


Преподавание изобразительного искусства в начальной школе направлено на развитие способностей и творческого потенциала ребенка, формирование

эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является важным условием становления растущей личности. В этот период складывается система эстетических знаний школьника, формируются его художественно-практические навыки.


Изучение изобразительного искусства в начальной школе направлено на достижение следующих целей:



  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;

  • приобщение к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;

  • реализация нравственного потенциала изобразительного искусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов

личности;

  • развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных навыков, способности к художественному творчеству;

  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества;

  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами.



Основные задачи:

  • учить детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

  • развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству.


  1. Планируемые результаты освоения курса «Изобразительное искусство»


Личностные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:

  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование основ гражданственности, любви к семье, уважение к людям и своей стране; воспитание чувства гордости за свою Родину, уважения к традициям и культуре других народов;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представленийо нравственных нормах;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных способностей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.



Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:

  • овладение способностью принимать цели и задачи учебной деятельности;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствиис поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • использование средств информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) для решения художественных и познавательных задач;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;

  • формирование умения слушать собеседника и вести диалог, осуществлять совместную деятельность.


Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:

  • формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека;

  • формирование основ художественной культуры, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ;

  • развитие способности к созданию на доступном уровне сложности выразительного художественного образа.







3.Содержание учебного предмета

1 класс (33 ч)

Рисование с натуры (5 ч)

Рисование с натуры предметов с правильной передачей в рисунках пропорций, построения локального цвета. Элементарные способы конструктивного построения предметов, представление о симметрии,

использование приема загораживания. Знакомство с цветовым кругом, основными и смешанными цветами, получение оттенков цвета, теплые и холодные цвета. Правила работы с акварельными и гуашевыми красками.

Выполнение в цвете осенних листьев, овощей и фруктов, елочных игрушек, игрушечных машинок, натюрморта с определением геометрической формы

предметов.

Рисование на темы, по памяти и представлению(13 ч)

Рисование предметов, событий, явлений на основе наблюдений или по представлению. Элементарные представления перспективе: обозначение линии горизонта; изображение одинаковых предметов большими и маленькими в зависимости от удаления, изображение близких предметов ближе к нижнему краю листа, более дальних - выше, использование приема загораживания. Выделение главного с использованием тонового и цветового контрастов.

Рисование по памяти и представлению радуги, деревьев, осеннего пейзажа, новогодней композиции, зимнего леса. Иллюстрирование русских народных

сказок: волшебные сказки и сказки о животных. Передача характеров героев, наличие смысловой связи между изображаемыми объектами композиции.

Декоративная работа (9 ч)

Декоративная переработка формы и цвета реальных объектов — листьев, цветов, бабочек, жуков и т. д. Знакомство с элементами русских народных

росписей, размещение росписи в традиционных формах изделий (в силуэтах по образу народных игрушек, на вылепленных самостоятельно игрушках),

знакомство с геометрическим орнаментом, знаками символами в русском орнаменте. Использование приема примакивания кисти и приема тычка с помощью трубочки из бумаги, освоение смешанной техники акварели и восковых мелков.

Рисование и вырезание из цветной бумаги квадратов, треугольников, ромбов, кругов, простых по форме цветов, снежинок, аппликационное составление их в простой узор и наклеивание на лист картона или бумаги.


Лепка (4 ч)

Знакомство с материалами для лепки: глиной и пластилином, освоение приемов работы с пластилином (откручивание, отщипывание, раскатывание и др.).

Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, птиц и зверей с натуры, по памяти и по представлению.

Беседы (2 ч)

Восприятие произведений искусства. Темы бесед: «Декоративно-прикладное искусство», «Виды изобразительного искусства и архитектуры». Остальные беседы проводятся в процессе занятий.


Виды учебной   деятельности   учащихся

  • Выполнять  простейшие  исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять);

  • осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения;

  • решение  доступных  творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);

  • простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей объекта;

Форма организации учебных занятий – классно-урочная.        



















































   4. Тематическое планирование


«В мире волшебных красок» - 9 часов

№ п/п

Тема урока

Основное содержание

Количество часов

Дата

Страница

учебника

1.

Вводная беседа»Что мы будем делать на уроках изобразительного искусства» рисование на тему «Пейзаж с радугой» .

1

6.09

4-7,

10-13

2.

Беседа «Что такое декоративно-прикладное искусство». Рисование узора в полосе с образца.

1

13.09

33, 54, 55

3.

Выполнение декоративной работы на тему «Красивые цепочки»

1

20.09

8-9

4.

«Волшебные краски осеннего дерева» - рисование по памяти или по представлению.

1

27.09

69-71

5.

Беседа «Искусство народных мастеров. Русские народные промыслы».


1

4.10

54-55,

102-109

6.

«Волшебный узор» - составление узора из декоративных ягод и листьев.

1

.11.10

37, 104, 105

7.

«Золотые краски» - рисование с натуры опавших листьев деревьев

1

18.10

15

8.

«Красота формы листьев деревьев» - лепка простых по форме листьев деревьев

1

25.10.

52-53

41-43

9.

«Осенние подарки» - рисование с натуры овощей и фруктов. Беседа «Красота вещей» .

1

8.11

60, 61, 66-68.


«Мы готовимся к празднику» - 7 часов

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

Страница учебника

10.

Рисование с натуры фруктов.

1

15.11

16-17

11.

«Сказка про осень» - рисование на тему. Беседа «Виды изобразительного искусства и архитектура»

1

22.11

12, 72

12.

«Чудо – платье» - составление узора из листьев, цветов, ягод, фруктов для платья куклы.


1

29.11


13.

«Узор из кругов и треугольников» - составление аппликации из цветной бумаги и картона. Беседа об искусстве аппликации и ее красоте.

1

6.12

44-46

14.

«Украшение для елки» - рисование с натуры игрушек на елку (

1

13.12

25-27

15.

Выполнение рисунка в цвете

1

20.12


16.

«Красота простых вещей» - лепка фруктов – яблока, груши (пластилин).

1

27.12

41-43, 52-53




«Красота вокруг нас» - 9 часов

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

Страница учебника

17.

«В гостях у сказки» - иллюстрирование русской народной сказки «Колобок». Беседа на тему «Сказочные сюжеты» выполнение рисунка в карандаше.

1

10.01

30-31,

96-101

18.

Выполнение рисунка – иллюстрации в цвете.

1

17.01


19.

Рисование на тему «Новогодняя елка». Беседа «Жанры живописи».

1

24.01

73

20.

«Городецкие узоры» - рисование кистью элементов Городецкого растительного узора.


1

31.01

106-107,

36-37

21.

«Летняя сказка зимой» - самостоятельное выполнение цветочного узора по мотивам Городецкой росписи .

1

7.02


22.

«Мы рисуем зимние деревья» - рисование по памяти и по представлению зимних деревьев.


1

14.02


23.

Рисование на тему «Красавица зима». Беседа «Родная природа в творчестве русских художников. Красота русской зимней природы».

1

28.02

73-78

24.

«В мире красоты» - упражнения в рисовании элементов цветочного узора в хохломской росписи.

1

7.03

104-105

25.

Иллюстрирование русской народной сказки «Маша и медведь». .

1

14.03




«Встреча с Весной – красной» - 8 часов

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

Страница учебника

26.

Рисование на тему – композиции «Весенний день». Выполнение рисунка в карандаше.

1

21.02

48,

79-82

27.

Выполнение рисунка в цвете. Завершение работы.

1

4.04


28.

«В мире животных» - лепка животных (по памяти или по представлению.

1

11.04

26-27, 30-32, 42-43.

29.

«Праздничные краски узоров» - рисование кистью элементов геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку. Ознакомление с дымковской игрушкой

1

18.04

108-109

30-31.

«Красота вокруг нас»-рисование с натуры простых по форме цветов. Беседа на тему «Родная природа в творчестве русских художников.


2

25.04

2.05

13, 19, 61, 20-23

32.-33

«Мой любимый цветок» - составление сюжетов композиции – аппликация из цветной бумаги и картона.

2

16.05

23.05

44-46.















































Национально-региональный компонент по изобразительному искусству. 1класс.



Номер урока

Тема урока

Тема национально-регионального компонента

5

Беседа «Искусство народных мастеров. Русские народные промыслы».

Семикаракорский фарфор

12

«Чудо – платье» - составление узора из листьев, цветов, ягод, фруктов для платья куклы.

Одежда казаков.

20

«Городецкие узоры» - рисование кистью элементов Городецкого растительного узора.

Донских степей неяркая краса

22

«Мы рисуем зимние деревья» - рисование по памяти и по представлению зимних деревьев.

Зима на Дону

23

Рисование на тему «Красавица зима». Беседа «Родная природа в творчестве русских художников. Красота русской зимней природы».

Донская природа в творчестве художников

30

«Красота вокруг нас»-рисование с натуры простых по форме цветов. Беседа на тему «Родная природа в творчестве русских художников.

Растения Донского края