СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по ИЗО.УМК "Школа России"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Талгата Лутфулловича Рахманова с.Верхнеяркеево муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей начальных классов № пр.__ от « » _____ 2019 г. Руководитель МО__________ Тараненко Э.Р. | СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР _____Самигуллина Г.Р. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ им. Т. Рахманова с. Верхнеяркеево _________ Шафикова Г.И. № пр.__от«___» _______2019г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
(срок реализации-4 года)
Уровень образования: начальное общее образование 1-4 классы.
Разработчик:Самигуллина Людмила
Александровна
Принято на заседании
педагогического совета
Протокол №1 от 30 августа 2019г.
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа (далее РП) по изобразительному искусству для уровня начального общего образования составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе Примерной программы по учебному предмету «Изобразительное искусство», с учетом авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство. Рабочие программы «Школа России. 1-4 классы», Москва: Просвещение, 2015 г.
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» - развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения
к окружающему миру;
- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования
в повседневном окружении ребенка;
- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных
и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения
к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:
овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление
с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;
развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства
и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.
Актуальность предмета « Изобразительное искусство» заключается в
связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии,
в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка - главный смысловой стержень программы.
Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению
в творческих работах своего отношения к окружающему миру.
Используемые технологии:в процессе изучения дисциплины используются как базовые,так инновационные технологии проектного,игрового,ситуативно-ролевого обучения,технология критического мышления,здоровьесберегающие технологии,знаково-контекстного обучения
Формы текущего контроля и промежуточной аттестации:
-устный опрос и письменный опрос
- стартовые комплексные работы на начало учебного года;
- комплексные диагностические и контрольные работы;
- тематические проверочные (контрольные) работы;
- самоанализ и самооценка;
- итоговые комплексные работы на конец года;
- индивидуальные накопительные портфолио обучающихся.
Количество контрольных мероприятий по оценке качества подготовки учащихся:2кл.-1;3кл.-1;4кл.-2
Описание места учебного предмета в учебном плане.
На изучение изобразительного искусства в каждом классе начальной школы отводится по 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 138 ч: в 1 классе — 33 ч (33 учебные недели), во 2–4 классах — по 35ч (35 учебных недель в каждом классе).
Электронные и образовательные ресурсы.
Рабочая программа
Реализуется предметная линия учебников УМК «Школа России» для учащихся 1-4 классов под редакцией Б.М. Неменского.1-4классы.
Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. М: Просвещение, 2013год |
Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. М:Просвещение, 2015 год
Искусство и ты. М: Просвещение, 2012 год
Поурочные планы по учебнику Л.А.Неменской.
Коротеева Е.И. Изобразительное искусство.
Искусство и ты. 3 класс, М: Просвещение, 2013 год
Проектор,интерактивная доска,мальберт.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
1 класс
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
основа для развития чувства прекрасного через доступные для детского восприятия художественные произведения;
чувство гордости за свой народ через знакомство с народным творчеством;
первоначальное представление о поликультурности изобразительного искусства;
положительное отношение к занятиям изобразительным искусством, интерес к отдельным видам художественно_творческой деятельности.
Учащийся получит возможность для формирования:
понимания значения изобразительного искусства в жизни человека;
первоначальной ориентации на оценку результатов собственной художественно-творческой деятельности;
мотивации к коллективной творческой работе.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Учащийся научится:
принимать учебную задачу;
оценивать совместно с одноклассниками и учителем результат своей художественно-творческой деятельности;
Учащийся получит возможность научиться:
на первоначальном уровне понимать особенности художественного замысла и его воплощения;
осуществлять под руководством учителя контроль по результату своей деятельности;
воспринимать мнение и предложения сверстников, родителей
Познавательные УУД
Учащийся научится:
ориентироваться на первоначальном уровне в информационном и иллюстративном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации в справочном материале;
читать простое схематическое изображение.
Учащийся получит возможность научиться:
строить рассуждения о доступных, наглядно воспринимаемых свойствах изобразительного искусства.
Коммуникативные УУД
Учащийся научится:
участвовать в работе парами, в групповом создании творческих работ;
контролировать свои действия в коллективной работе
Учащийся получит возможность научиться:
обсуждать со сверстниками ход выполнения работы и ее результаты;
использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи.
Предметные результаты
Восприятие искусства и виды художественной деятельности
Учащийся научится:
- воспринимать художественные фотографии и репродукции картин, сравнивать их, находить сходство и различие;
осознавать, что архитектура и декоративно-прикладные искусства во все времена украшали жизнь человека.
Учащийся получит возможность научиться:
сопоставлять объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусства, и объяснять разницу;
выражать в беседе свое отношение к произведению изобразительного искусства.
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Учащийся научится:
создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (рисунок, живопись);
применять начальные навыки изображения растений, животных, человека, явлений природы;
использовать простые формы для создания выразительных образов в рисунке и живописи;
различать основные и составные, теплые и холодные цвета.
Учащийся получит возможность научиться:
овладевать на практике основами цветоведения;
использовать пропорциональные соотношения лица, фигуры человека при создании детского портрета.
Значимые темы искусства. О чем говорит искусство
Учащийся научится:
выбирать художественные материалы для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним;
решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные спрсобы действия.
Учащийся получит возможность научиться:
видеть и изображать красоту и разнообразие природы, предметов;
2 класс
Личностные результаты:
У учащегося будут сформированы: - образ Родины, отраженный в художественных произведениях, в том числе через восприятие пейзажей городов Золотого кольца России; - представление о труде художника, его роли в жизни общества; - интерес к художественно-творческой деятельности; - первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека; - понимание значения иллюстраций к литературным произведениям (сказкам), живописи в мультипликации
Учащийся получит возможность для формирования: - представления о разнообразии и широте изобразительного искусства; - принятия на первоначальном уровне нравственного содержания произведений изобразительного искусства; - понимания значения изобразительного искусства в собственной жизни; - позиции зрителя и автора художественных произведений. | |
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД | |
Учащийся научится: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; - планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, инструкцией учителя и замыслом художественной работы; - выполнять действия в устной форме; - осуществлять контроль своего участия в ходе коллективных творческих работ. Учащийся получит возможность научиться: - осуществлять контроль по результату и способу действия; - выполнять действия в опоре на заданный ориентир; - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить соответствующие коррективы.
| |
Познавательные УУД | |
Учащийся научится: - читать простое схематическое изображение, различать условные обозначения; - осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых, сверстников; - сопоставлять впечатления, полученные при восприятии разных видов искусств (литература, музыка) и жизненного опыта.
Учащийся получит возможность научиться: - соотносить схематические изображения с содержанием заданий; - строить рассуждения о воспринимаемых произведениях.
| |
Коммуникативные УУД | |
Учащийся научится: - использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи, принимать участие в их обсуждении; - формулировать собственное мнение и позицию; - выполнять работу со сверстниками, договариваться, приходить к общему решению.
Учащийся получит возможность научиться: - понимать содержание вопросов и воспроизводить их; - контролировать свои действия в коллективной работе; - проявлять инициативу, участвуя в создании коллективных художественных работ.
Предметные результаты
| |
Восприятие искусства и виды художественной деятельности Учащийся научится: - различать виды художественной деятельности (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, дизайн); - узнавать и воспринимать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека; - воспринимать красоту архитектуры и понимать ее роль в жизни человека; -понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии.
Учащийся получит возможность научиться: -воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания; - видеть проявление художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, дизайн; -высказывать суждение о художественных произведениях , изображающих природу.
Азбука искусства. Как говорит искусство? | |
| Учащийся научится: - создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве; -использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы; - изображать простейшую линию горизонта и ее особенности; - различать хроматические и ахроматические цвета; - владеть дополнительными приемами работы с новыми графическими материалами; - выбирать характер линий для передачи выразительных образов природы разных географических широт; - использовать базовые формы композиции: геометрическая форма - предмет; - создавать средствами рисунка и живописи образы героев сказок народов мира.
Учащийся получит возможность научиться: - подбирать соответствующий материал для выполнения замысла; -передавать воздушную перспективу в пейзаже графическими и живописными приемами; - применять хроматические и ахроматические цвета для передачи объема или пространства; - соблюдать пропорции человека и особенности передачи его портрета; - передавать эмоциональное состояние героев литературных произведений средствами рисунка и живописи.
|
| Значимые темы искусства. О чем говорит искусство |
| Учащийся научится: - видеть разницу между пейзажами, ландшафта разных частей света и использовать соответствующую пейзажу линию горизонта; - использовать различные художественные материалы для передачи пейзажей разных географических широт; - передавать характер и намерения объекта в иллюстрации к русским и зарубежным сказкам; - осознавать красоту окружающей природы и рукотворных творений человека и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности.
Учащийся получит возможность научиться: - передавать настроение в пейзажах; - создавать узоры народов мира; - подбирать соответствующие художественные материалы для изображения главных героев произведений; - совмещать работу на плоскости и в объеме. |
3 класс
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
представление о своей гражданской идентичности через принятие образа Родины, представление о ее богатой истории, о культурном наследии России;
основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными произведениями разных эпох, стилей и жанров;
первоначальные навыки оценки и самооценки художественного творчества.
Учащийся получит возможность для формирования:
умения реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач;
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Учащийся научится:
принимать и сохранять учебную, в том числе художественно-творческую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;
планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и собственным замыслом работы, различая способ и результат собственных действий;
выполнять действия в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;
осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах коллективной деятельности.
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить соответствующие коррективы с учетом характера сделанных ошибок;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебной (художественной) задачи
Познавательные УУД
Учащийся научится:
осуществлять поиск информации в справочном материале учебника и в дополнительных источниках;
использовать знаково-символические средства, в том числе схемы, рисунки, знаки и символы для решения учебных (художественных) задач;
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
использовать примеры иллюстраций при обсуждении особенностей творчества того или иного художника;
представлять информацию в виде небольшого сообщения;
выбирать способы решения художественной задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно расширять свои представления о живописи;
соотносить различные произведения по настроению и форме;
строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах искусства;
работать со схематическим изображением, соотносить его с рисунком, картиной;
сравнивать средства художественной выразительности в разных видах искусства
Коммуникативные УУД
Учащийся научится:
выражать свое мнение о произведении живописи;
принимать активное участие в различных видах совместной деятельности;
понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;
принимать мнение, отличное от своей точки зрения, стремиться к пониманию позиции другого человека.
Учащийся получит возможность научиться:
понимать значение изобразительного искусства в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми;
продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми на уроке и во внеурочной деятельности;
использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера;
проявлять творческую инициативу в коллективной творческой деятельности.
Предметные результаты
Восприятие искусства и виды художественной деятельности
Учащийся научится:
передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
расширять свои представления о русских и зарубежных художниках;
различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, дизайн, декоративно_прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности;
различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку;
различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер и эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;
расширять свои представления о ведущих музеях России и музеях своего региона.
Учащийся получит возможность научиться:
воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств;
различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
видеть проявления художественной культуры вокруг себя: музеи, архитектура, зодчество, скульптура, декоративное искусство в театре, дома, на улице, в быту;
высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу, человека в различных эмоциональных состояниях.
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Учащийся научится:
изображать несложные композиции передачи пространства на плоскости;
использовать вертикаль и горизонталь для построения главных предметов композиции;
понимать на доступном уровне роль белой и черной красок; света, полутени, тени и рефлекса в живописи;
пользоваться перспективой и пропорциями предметов при их построении;
распознавать разнообразие природных форм и передавать их на плоскости;
различать контрасты в рисунке.
Учащийся получит возможность научиться:
передавать движение предмета на плоскости;
изображать построение архитектурных форм;
смешивать краски, разбеляя или затемняя их, для создания множества новых оттенков.
передавать образ человека в разных культурах;
выполнять простые рисунки с помощью компьютерной графики в программе Paint.
Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?
Учащийся научится:
выбирать художественные материалы и средства художественной выразительности для создания образа природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним;
решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта - природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д. - в живописи, графике, скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, ускоренные способы действия
представлять и изображать быт, жилище, одежду и окружение в русской народной традиции
изображать узоры и орнаменты других народностей.
Учащийся получит возможность научиться:
эмоционально и личностно воспринимать шедевры мирового и русского искусства;
работать с разнообразными художественными материалами, в том числе в смешанной технике.
4 класс
Личностные результаты
У выпускника будут формироваться:
система положительных мотивов, включая мотивы творческого самовыражения;
устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий на основе морального выбора, понимания и поддержания нравственных устоев, нашедших отражение и оценку в искусстве;
чувство любви, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;
осознание своей этнической принадлежности, принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации;
приобщение к мировой и отечественной культуре и освоение сокровищницы изобразительного искусства, народных, национальных традиций, искусства других народов; позитивная самооценка и самоуважение
Выпускник получит возможность для формирования:
потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
понимания образной природы искусства, умения выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира;
осознанного уважения и принятия традиций, самобытных культурных ценностей, форм культурно-исторической и духовной жизни родного края;
способности оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощенных в искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Выпускник научится:
осуществлять целеполагание как формирование художественно-творческого замысла; планировать и организовывать действия в соответствии с целью;
контролировать соответствие выполняемых действий способу реализации творческого замысла; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, родителей, сверстников и других людей;
вносить коррективы на основе предвосхищения будущего результата и его соответствия замыслу;
осуществлять самоконтроль своей творческой деятельности; преодолевать трудности при решении учебных и творческих задач.
Выпускник получит возможность научиться:
самостоятельно ставить цель, позволяющую достичь реализации собственного творческого замысла;
высказывать собственное мнение о явлениях изобразительного искусства;
действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в учебной и внеурочной деятельности, а также в повседневной жизни.
Познавательные УУД
Выпускник научится:
анализировать произведения искусства;
применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и творческих заданий с использованием учебной и дополнительной литературы, в том числе в контролируемом пространстве Интернета;
устанавливать аналогии; использовать знаково-символические средства, в том числе схемы, рисунки, знаки и символы, для решения учебных (художественных) задач;
воспринимать и анализировать тексты, соотносить их с репродукциями картин и другим визуально представленным материалом;
-проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям; обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов).
Выпускник получит возможность научиться:
строить свои рассуждения о характере, жанре, средствах художественной выразительности;
расширять свои представления об изобразительном искусстве и художниках, о современных событиях культуры;
фиксировать информацию о явлениях художественной культуры с помощью инструментов ИКТ;
соотносить различные художественные произведения по настроению, форме, по различным средствам выразительности;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости от конкретных условий;
строить логически грамотное рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей.
Коммуникативные УУД
Выпускник научится:
воспринимать произведения изобразительного искусства как средство общения между людьми;
продуктивно сотрудничать со взрослыми и сверстниками;
вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства;
воспринимать мнение сверстников и взрослых о художественном произведении, о результатах индивидуального и коллективного творчества;
контролировать свои действия в коллективной работе, соотносить их с действиями других участников и понимать важность совместной работы;
Выпускник получит возможность научиться:
выражать свое мнение о произведении искусства, используя разные речевые средства (монолог, диалог, сочинения), в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
проявлять творческую инициативу, самостоятельность, воспринимать намерения других участников в процессе коллективной творческой деятельности;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
-применять полученный опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга.
Предметные результаты
Восприятие искусства и виды художественной деятельности
Выпускник научится:
различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративноприкладное искусство) и участвовать в художественнотворческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;
различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
эмоциональноценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественнотворческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного образного языка;
узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;
приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.
Выпускник получит возможность научиться:
воспринимать произведения изобразительного искусства; участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств; различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д.), в природе, на улице, в быту;
высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Выпускник научится:
создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественнотворческого замысла;
различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебнотворческой деятельности;
создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративноприкладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественнотворческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).
Выпускник получит возможность научиться:
-пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративноприкладного искусства, художественного конструирования в собственной художественнотворческой деятельности;
- передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
- моделировать новые формы, различные ситуации путем трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;
- выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.
Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?
Выпускник научится:
осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественнотворческой деятельности;
выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.
Выпускник получит возможность научиться:
видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира; проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая свое отношение к ним;
изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.
Содержание учебного предмета
1 класс
Раздел учебной программы | Основное содержание раздела рабочей программы | Количество часов |
Виды художественной деятельности (содержание учебного материала) | Особенности художественного творчества: художник и зритель. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.) Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Композиционный центр (зрительный центр композиции) Главное и второстепенное в композиции Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. | 10ч. |
Азбука искусства. Как говорит искусство? (обучение основам художественной грамоты) | Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Объём в пространстве и объём на плоскости. Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер.. Основные и составные цвета. Эмоциональные возможности цвета. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния. Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Ритм линий, пятен, цвета. Сходство и контраст форм. Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: линия горизонта, ближе-больше, дальше-меньше, загораживания. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное и светлое, спокойное и динамичное и т. д | 14ч. |
Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? (эмоционально-ценностная направленность тематики заданий) | Искусство вокруг нас сегодня. Представление о роли изобразительных(пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнезда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т.д. Единство декоративного строя в украшении жилища. Художественное конструирование и оформление помещений и парков. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта. Художественное конструирование и оформление книг и игрушек Художественное конструирование и оформление парков. | 9ч |
Опыт художественно-творческой деятельности (виды и условия деятельности) | Участие в различных видах изобразительной, декоративно- прикладной и художественно‑ конструктивной деятельности. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения). Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно ‑ прикладного искусства. Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками бумагопластики. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема. Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, карандаш, фломастеры, пластилин, подручные и природные материалы. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказываниях, рассказе. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства | Содержание данного раздела реализуется на каждом уроке в комплексе с содержанием предыдущих разделов |
2 класс
Раздел учебной программы | Основное содержание раздела рабочей программы | Количество часов |
Виды художественной деятельности (содержание учебного материала) | Красота и разнообразие природы выраженная средствами живописи. Материалы для рисунка. Приёмы работы с различными графическими материалами. Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина-раскатывание, набор объема, вытягивание формы). Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры. Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа (бумага и картон — сгибание, вырезание). Роль рисунка в искусстве основная и вспомогательная Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты. Живописные материалы. Цвет основа языка живописи. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма). Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа. Красота и разнообразие природы. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек | 17ч |
Азбука искусства. Как говорит искусство? (обучение основам художественной грамоты) | Практическое овладение основами цветоведения. Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Смешение цветов. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Тёплые и холодные цвета. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т.д. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного. Пропорции и перспектива. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве. Эмоциональные возможности цвета. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния. | 11ч |
Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? (эмоционально-ценностная направленность тематики заданий) | Постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи Постройки в природе панцирь черепахи, домик улитки и т.д. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброта, сострадание, поддержку, заботу. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: героизм, бескорыстие и т.д.. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение. - Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек. | 6ч |
Опыт художественно-творческой деятельности (виды и условия деятельности) | Участие в различных видах изобразительной, декоративно- прикладной и художественно‑ конструктивной деятельности. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения). Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно ‑ прикладного искусства. Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками бумагопластики. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема. Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, карандаш, фломастеры, пластилин, подручные и природные материалы. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказываниях, рассказе. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства | Содержание данного раздела реализуется на каждом уроке в комплексе с содержанием предыдущих разделов |
3 класс
Раздел учебной программы | Основное содержание раздела рабочей программы | Количество часов |
Виды художественной деятельности (содержание учебного материала) | Декоративно-прикладное искусство. Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). - Представления народа о женской и мужской красоте, отраженные в изобразительном искусстве, сказках, песнях Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа Образ человека в традиционной культуре. Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования. Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров национального, российского и мирового искусства Особенности художественного творчества: художник и зритель. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Объем - основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. | 14ч. |
Азбука искусства. Как говорит искусство? (обучение основам художественной грамоты) | Композиционный центр. Главное и второстепенное в композиции. Простые геометрические формы. Природные формы. - Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт | 4ч |
Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? (эмоционально-ценностная направленность тематики заданий) | Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства. Единство декоративного строя в украшении костюма. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых и удобных видов транспорта. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Художественное конструирование и оформление помещений. Связь изобразительного искусства с былинами, сказаниями, сказками Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами Образ человека в традиционной культуре Образ человека в искусстве разных народов Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек Жанр-пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Жанр портрета. Образ человека в разных культурах мира. Представление человека о красоте человека (внешней и духовной), отраженные в искусстве. Жанр натюрморта: предметный мир в изобразительном искусстве. | 16ч |
Опыт художественно-творческой деятельности (виды и условия деятельности) | Участие в различных видах изобразительной, декоративно- прикладной и художественно‑ конструктивной деятельности. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения). Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно ‑ прикладного искусства. Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками бумагопластики. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема. Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, карандаш, фломастеры, пластилин, подручные и природные материалы. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказываниях, рассказе. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства | Содержание данного раздела реализуется на каждом уроке в комплексе с содержанием предыдущих разделов |
4 класс
Раздел учебной программы | Основное содержание раздела рабочей программы | Количество часов |
Виды художественной деятельности (содержание учебного материала) | Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание). Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет — основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное | 4ч |
Азбука искусства. Как говорит искусство? (обучение основам художественной грамоты) | Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России (по выбору). Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива. Симметрия и ассиметрия Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия. | 3ч |
Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? (эмоционально-ценностная направленность тематики заданий) | Пейзажи родной природы. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу. Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе и в произведениях авторов - представителей разных культур, народов, стран (А.К. Саврасов, И.И. Левитан, И.И.Шишкин) Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиций, религиозных верований разных народов Образ защитника Отечества. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи. Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира Образ человека в искусстве разных народов. Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи Образ человека в искусстве разных народов. Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства. Образ человека в искусстве разных народов Образ современника. Темы любви, дружбы и семьи в искусстве. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров национального, российского и мирового искусства. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу и т.д. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Образ защитника Отечества. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров национального, российского и мирового искусства. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства. Общность тематики, передаваемых чувств - представителей разных культур, народов, стран (например, Н.К. Рерих, К.Моне, П. Сюзан, В Ван Гог и др.) | 27ч. |
Опыт художественно-творческой деятельности (виды и условия деятельности) | Участие в различных видах изобразительной, декоративно- прикладной и художественно‑ конструктивной деятельности. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения). Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно ‑ прикладного искусства. Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками бумагопластики. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема. Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, карандаш, фломастеры, пластилин, подручные и природные материалы. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказываниях, рассказе. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства | Содержание данного раздела реализуется на каждом уроке в комплексе с содержанием предыдущих разделов |
Контрольно-измерительные материалы с критериями оценивания
2 класс
Распределение заданий по проверяемым предметным способам действий:
Итоговая работа
Базовый уровень: 5 заданий (А1- А5) в виде выбора правильного ответа (один верный ответ ), максимальный балл за каждое задание – 1 балла.
Уровень средней сложности: 2 задания (В1-В2 ) в виде выбора правильного ответа (один верный ответ), максимальный балл за каждое задание – 2 балла.
Уровень повышенной сложности: 2 задания (С1- С2) краткого ответа на вопрос - максимальный балл за каждое задание – 3 балла.
Критерии оценивания, шкала выставления отметок.
Каждое верно выполненное задание уровня А оценивается в 1 балл, уровня В – в 2 балла , уровня С – в 3 балла.
80 – 100% - от максимального количества баллов – оценка «5»
60- 79% - оценка «4»
50 – 59 - оценка «3»
Менее 50% - оценка «2»
Инструкция по выполнению работы.
Итоговые тесты представлены в двух вариантах и выполняются в течение целого урока (45 минут).
Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности: уровень А – базовый, уровень В – средней сложности, уровень С – повышенной сложности.
Задания уровней А и В предполагают один верный ответ, в задания уровня С - краткий ответ на вопрос.
Итоговая работа
Вариант 1
А1. Цвета радуги: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и …
розовый 3) фиолетовый
бордовый 4) бирюзовый
А2. Человек, занимающийся изобразительным искусством
поэт 3)композитор
художник 4)писатель
А3. Нежная прозрачная краска, работая с ней необходимо использовать много воды
гуашь 3)пастель
масляные краски 4)акварель
А4. И.Левитан – это
художник 3)писатель
поэт 4)композитор
А5. К тёплому цвету относится
синий 3) жёлтый
голубой 4)фиолетовый
В1. При смешивании двух цветов жёлтого и синего получится
оранжевый 3) зелёный
фиолетовый 4) чёрный
В2. Какая группа цветов основная:
1) оранжевый, фиолетовый, голубой
2) синий, оранжевый, бежевый
3) жёлтый, зелёный, голубой
4) синий, красный, жёлтый
С1.Рисунки тушью, карандашом или углём называются ___________________
С2. Мягкий мелок, бархатистый – это _________________________
Вариант 2.
А1. Цвета радуги: оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый и …
1)красный 3) коричневый
2)бордовый 4) бирюзовый
А2. Выбери инструмент, который необходим художнику
скрипка 3) кисть
ноты 4) ножницы
А3. Изображение в объёме называется
живопись 3)пейзаж
скульптура 4)графика
А4. В. Васнецов – это
1)художник 3)поэт
2)композитор 4)писатель
А5. К холодному цвету относится
жёлтый 3)красный
оранжевый 4)синий
В1. При смешивании двух цветов жёлтого и красного получится
фиолетовый 3) бордовый
оранжевый 4)зелёный
В2. Какая группа цветов основная:
1) оранжевый, фиолетовый, голубой
2) синий, оранжевый, бежевый
3) синий, красный, жёлтый
4) жёлтый, зелёный, голубой
С1. Изображения, выполненные гуашью, масляными густыми красками , называются _____________________
С2. Твёрдые мелки, при рисовании на них надо сильно нажимать ______________
Ключи к итоговой работе
1
графика
пастель
2
живопись
восковой мелок
3 класс
Итоговая контрольная работа по изо
Вариант 1
Фамилия, имя_______________________________ Класс _____ Дата__________
Из какого материала сделана эта посуда:
_________________________________ ___________________________________
Какой из предметов находится в чайном сервизе?
А)чайник В ) фужеры
Б)кастрюля Г) сковорода
Как называется картина, на которой изображается природа?
____________________
Найдите соответствие:
Изображение человека А) Архитектура
Изображение природы Б) Натюрморт
Проекты зданий В) Портрет
Изображение «неживой природы» Г) Пейзаж
Украшение предметов Д) Скульптура
Что такое цветовой круг.
А) расположение цветов по порядку
Б) размещение кисточек.
В) смешение красок.
Изображение лица человека это –_________________________
Музеи изобразительного искусства:
А) Эрмитаж В) Третьяковская галерея Д) Кинотеатр
Б) Цирк Г) Лувр Е) Русский музей
Как называется картина, составленная из маленьких цветных квадратиков особого стекла (смальты)?
А) аппликация Б) мозаика
В) гравюра Г) репродукция
В какой росписи используются только белая и синяя краски?
А) Хохломская В) Гжель
Б) Городецкая Г) Дымковская
При смешивании красной и синей красок получается:
А) красный В ) желтый
Б )фиолетовый Г ) зеленый
Картины, изображающие , различные предметы обихода, снедь, фрукты, цветы.
А) пейзаж Б) портрет
В) этюд Г) натюрморт
Из чего можно сделать игрушку?
А) вата, солома, глобус
Б) картон, принтер, мех
В) тряпка, вата, солома
Итоговая контрольная работа по изо
Вариант 2
Фамилия, имя_______________________________ Класс _____ Дата__________
Из какого материала сделана эта посуда:
___________________________ _________________________
Какой из предметов не находится в чайном сервизе?
А) чайник В ) блюдца
Б ) сахарница Г) сковорода
Как называется картина, на которой изображаются фрукты?
____________________
Найдите соответствие:
Изображение человека А Портрет
Изображение природы Б Архитектура
Проекты зданий В Скульптура
Изображение «неживой природы» Г Пейзаж
Украшение предметов Д Натюрморт
Что такое цветовой круг.
А) расположение цветов по порядку
Б) размещение кисточек.
В) смешение красок.
Изображение лица человека это –_________________________
Музеи изобразительного искусства:
А) Эрмитаж В) Третьяковская галерея Д) Кинотеатр
Б) Цирк Г) Лувр Е) Русский музей
Как называется композиция из разноцветного стекла, пропускающего свет и встроенного в оконный проём?
А) живопись В) мозаика
Б) витраж Г) скульптура
В какой росписи не используется белая и синяя краски?
А) Хохломская Б) Городецкая
Г) Дымковская В) Гжель
При смешивании красной и желтой красок получается:
А) красный Б) зеленый
В ) оранжевый Г ) желтый
Картины, изображающие, различные предметы обихода, снедь, фрукты, цветы.
А) пейзаж Б) портрет
В) этюд Г) натюрморт
Из чего нельзя сделать игрушку?
А) вата, солома, глобус
Б) картон, пух, мех
В) тряпка, вата, солома
Раздел 3. Ключи к тексту КИМ.
№ задания | Вариант 1 | Вариант 2 |
| Дерево, стекло | Железо, пластмасса |
| А | Г |
| Пейзаж | Натюрморт |
| 1-В; 2-Г; 3-А; 4-Б; 5- Д; | 1-А; 2-Г; 3-Б; 4-Е; 5-В; |
| А | А |
| Портрет | Портрет |
| А; В; Е; | А; В; Е; |
| Б | Б |
| В | А; Г; Б |
| Б | В |
| Г | Г |
| В | А |
Критерии перевода количества баллов, набранных в результате выполнения КИМ, в отметку по пятибалльной шкале:
«5» - 100 -91% ( 12-11 баллов)
«4» - 83-66% ( 10-8 баллов)
«3» - 58-41% ( 7-5 баллов)
«2» - менее 38% ( менее 5 баллов)
Контрольный тест по ИЗО 4 класс
Имя------------ Фамилия------------------
1. Что тебе потребуется для выполнения разнообразных творческих заданий на уроках
ИЗО?____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
1. Коллаж – это
а) искусство красивого и выразительного письма;
б) изображение ежедневной бытовой жизни на греческих вазах;
в) совмещение различных материалов в одной работе путем наклеивания.
3. Что такое пейзаж?
а) изображение природы;
б) изображение человека в полный рост;
в) изображение внешнего облика и внутреннего мира человека.
4. Витраж – это
а) каменная скульптура;
б) древний деревянный храм;
в) цветные стекла, заполнившие пространство окна.
5. Изразцы – это
а) торжественно украшенный вход;
б) яркие, цветные и блестящие керамические плитки;
в) ряд скрепленных друг с другом бревен.
6. Что изображено на греческих вазах?
а) цветы;
б) ежедневную бытовую жизнь греков;
в) мозаика.
7. Установи соответствие:
ИЗБА арка
сруб
СОБОР купол
изразцы
наличники
8. Подчеркни лишнее слово в каждой строке:
а) кимоно, Япония, Акрополь, пагода;
б) иглу, чум, юрта, мечеть;
в) готический собор, Кремль, витраж, арка;
г) Дорический храм, Парфенон, Ионический храм, Успенский собор.
9. Установи соответствие:
ПОРТРЕТ «Минин и Пожарский»
ПЕЙЗАЖ «Мать и дитя»
СКУЛЬПТУРА «Берёзовая роща»
10. Каких художников ты знаешь? Напиши.________________________
___________________________________________________________
11. Расшифруйте пословицу «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан?» (перечислите
цвета радуги)
________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
12. Какие произведения искусства хранятся в музеях? (стрелочкой найти соответствия)
Изображение человека Архитектура
Изображение природы Натюрморт
Изображение «неживых» предметов Пейзаж
Лепка человека или животного Дизайн (декор)
Украшение предметов Скульптура
Проекты зданий Портрет
13. Выберите из перечисленных ниже промыслов три промысла народной игрушки и
подчеркните их:
Хохлома, Дымково, Жостов, Филимоново, Каргополь, Гжель
14. Какие цвета наиболее характерны для произведений гжельских мастеров:
а) Красный и золотой б) Желтый и черный
в) Белый и синий г) Оттенки зеленого.
15. Какой жанр является изображением картин природы:
а) пейзаж б) портрет
в) натюрморт г) батальный
16. Назови 3 основных цвета в живописи:
а) красный, желтый, синий б) черный, белый, серый
в) оранжевый, фиолетовый, зеленый г) красный, желтый, зеленый
17. Воображаемая линия, которая отделяет небо от земли:
а) штрих б) горизонт
в) тень г) граница
18. Какой цвет является тёплым:
а) серый б) фиолетовый
в) синий г) жёлтый
19. Какой жанр является изображением человека:
а) пейзаж б) портрет
в) натюрморт г) батальный.
20. Вдали предметы кажутся:А)крупнее и бледнее; В) мельче и ярче;
Б) крупнее и ярче; Г) мельче и бледнее
Критерии оценивания, шкала выставления отметок.
Каждое верно выполненное задание оценивается в 1 балл.
80 – 100% - от максимального количества баллов – оценка «5»
60- 79% - оценка «4»
50 – 59 - оценка «3»
Менее 50% - оценка «2»